Чем отличается соренто от соренто прайм
Перейти к содержимому

Чем отличается соренто от соренто прайм

  • автор:

Чем отличается соренто от соренто прайм

Dimon

  • 29 сентября, 2020

5 октября 2020 года стартует новое поколение Соренто 4 (2021 модельного года) в России! Соренто Прайм (Sorento прошлого поколения) еще можно купить и некоторые надеются даже на скидки на них.
В этой теме предлагаю сравнить эти два поколения — пишите ваши мнения что изменилось, что стало лучше , а что хуже на ваш взгляд!

В начале 2020 года был презентован новый Соренто 4 поколения в Крее и уже летом стартовали продажи, по некоторым данным количество заказов уже превысило 30 000 единиц.

Как вам дизайн? Стало намного свежее, строже и серьезнее на мой взгляд! Прибавилось угловатостей , как и во всех новых Kia в последние годы

Screenshot_152.jpg

Далее текст через гугл переводчик с корейского сайта, кому лень читать и вникать — просто предлагается посмотреть фотки)

"А теперь давайте кратко рассмотрим, чем отличается устаревший Sorento 3-го поколения. На самом деле Sorento 3-го поколения в целом был круглым, а при взгляде в глаза фары и круглую решетку радиатора тоже ощущалось ощущение ягуара при опрыскивании .

С другой стороны, полностью измененный Sorento не перекрывает изображения импортированных автомобилей. Это просто (?) Я даже не могу этого видеть, изображение хёна, играющего в районе, где царит добропорядочная борьба? Хахаха Он превратился в ориентированный на будущее дизайн с близкими углами и краями, сохранив при этом уникальное наследие Kia под названием Tiger Nose.

Screenshot_153.jpg

Screenshot_154.jpg

Если вы попросите меня найти внешний вид, который выглядит хорошо, я думаю, я должен сказать, что это небольшой внедорожник Kia Seltos. На самом деле, было бы немного двусмысленно сказать, что они похожи, когда вы открываете их один за другим, но это, вероятно, связано с солидной конструкцией решетки и фар с чувством единства, а также с новой концепцией Tigernose. Это также часть, где мы можем увидеть новый дизайн грядущего внедорожника Kia, верно?

Screenshot_155.jpg

Теперь . И на этот раз я собираюсь сравнить дизайн сбоку и сзади.

Разве вы не можете ощутить совершенно другое ощущение или даже совершенно новую модель, так что это не преувеличение? Старый Sorento 3-го поколения — это круто, это щекотно, это больше похоже на карнавал комфортабельных семейных автомобилей, чем это выражение.

Screenshot_156.jpg

С другой стороны, полностью измененный Sorento 4-го поколения имеет приятный дизайн, способный утолить жажду большого внедорожника Kia Motors Telluride, которого не видели в Корее. Горизонтальная форма заднего фонаря и угловатая форма задней двери придают ему ощущение, похожее на Hyundai Palisade, верно?

kia-sorento6.jpg

Лично мне больше всего нравится внешний вид Sorento — это вид сбоку и сзади на хвост.

Глядя на это так, он больше похож на Палисад, чем на Теллурид.

Screenshot_165.jpg

Во всяком случае, дизайн Киа Моторс! Как говорится, дизайн новых автомобилей Kia, которые выпускаются недавно, действительно вырос, когда вода поднимается . Я думаю, что хвост Sorento выглядит намного круче, чем Palisade.

Screenshot_166.jpg

Не знаю, насколько хорошо он отражает вкусы, тенденции и предпочтения таких корейцев!

Screenshot_167.jpg

Единственное, о чем я сожалею, так это о том, что линия двойного глушителя, которая соединяется с диффузором бампера, является имитацией . Но, похоже, это не имеет большого значения. В любом случае, это дизель, и линия крана (?), Спрятанная под бампером, была слишком хорошо прикрыта, поэтому я не мог ее видеть.

Screenshot_168.jpg

Для справки, автомобиль для тест-драйва представляет собой 6-местную модель с 3 рядами сидений, но в горизонтальном положении было достаточно места для хранения одной сумки для гольфа.

Screenshot_169.jpg

Screenshot_170.jpg

Я подробно расскажу об этом в отдельном тест-драйве, но для 6-местного двухрядного независимого сиденья Sorento Full Change 6-местным было очень удобно. Помимо лишнего места, это не электрический тип, а складывающиеся в одно касание двухрядные сиденья и другие мелкие детали!

Screenshot_171.jpg

Screenshot_172.jpg

Похоже на семейный автомобиль, на 220-вольтный электрический порт или карман для хранения вещей
.

Screenshot_173.jpg

Шестиместный автомобиль Sorento, в котором полностью сочетаются достоинства семейного автомобильного карнавала . Благодаря любителям гольфа, если вы сложите трехрядное сиденье и поиграете в гольф с командой из 4 человек, у вас будет достаточно внутреннего пространства и много места в багажнике, даже если вы поместите все 4 комплекта сумок для гольфа и сумок для кедди. До! По сравнению со старым Sorento внутреннее пространство определенно шире.

Screenshot_174.jpg

Владелец Sorento 3-го поколения, который кричал: «Я люблю растяжку . » ㅋㅋㅋ
Впечатляет видеть водительское сиденье, как если бы вы держали ручку управления космическим кораблем (?).

Screenshot_175.jpg

Screenshot_176.jpg

Screenshot_177.jpg

Screenshot_178.jpg

Но я не знаю, я подумал, что удачного изменения внешнего дизайна Sorento на этот раз было недостаточно, даже если я поставил 200 баллов, но я думаю, что сложно дать такую же хорошую оценку, как интерьер интерьера. Должен ли я сказать, что это кажется более сложным и трудным?

Screenshot_179.jpg

Я не чувствовал, что качество интерьера было таким высоким по цене 40 миллионов вон.

Screenshot_180.jpg

По сравнению с новыми автомобилями, которые в наши дни становятся однообразными и аккуратными, то, что выглядит сложным .
Что ж, эта часть может иметь симпатии или антипатии в зависимости от личных предпочтений.

Но я негодяй! Ха-ха-ха

Screenshot_181.jpg

Тем не менее, миссия с мокрым 8-ступенчатым DCT (двойным сцеплением), впервые примененная в этой дизельной модели Sorento Full Change 2.2, кажется, доставляет удовольствие от бега с ощущением удара, которое определенно более плавное и быстрое, чем раньше. Удовлетворенность трансмиссией тоже была хорошей . "

Screenshot_182.jpg

Рассказ о полностью заменяемом тест-драйве нового Sorento для интерьеров, силовых агрегатов и новейших опций комфорта, применяемых в большом количестве, скоро будет представлен в ходе отдельного тест-драйва.

Screenshot_157.jpg

Обратная связь

Ваш контент должен быть одобрен модератором перед публикацией

Статьи и новости

От Dimon, в Обзоры и статьи Sportage, 21 февраля, 2022

Kia Russia & CIS сообщает, что на заводе «Автотор» в Калининграде началось производство кроссоверов Kia Sportage пятого поколения. Премьера модели в России состоится во втором квартале текущего года.
Новый Sportage станет первой моделью бренда, которая представит на российском рынке философию дизайна Kia «Единство противоположностей». Новый эмоциональный дизайн подчеркивает смелый и целеустремленный характер автомобиля. Чистые и рельефные поверхности сочетаются с эффектными технологичными элементами. Светодиодные фары и дневные ходовые огни в характерной форме бумерангов и задние фонари, как будто интегрированные в кузов, делают облик нового Sportage не только ярким, но и футуристичным.

Кроссовер создан на платформе N3, что позволило достичь впечатляющих для сегмента C-SUV габаритов и одних из лучших в классе показателей простора салона и вместительности багажного отсека. Увеличенная колесная база способствует улучшению ходовых качеств и стабильности в движении, более точной управляемости, обеспечивает более высокий уровень безопасности.

Интерьер нового Sportage сочетает премиальное качество и ориентированный на водителя дизайн. При разработке модели значительное внимание было уделено созданию в салоне пространства, где водителю и пассажирам будет приятно и удобно проводить время. Одним из наиболее заметных элементов интерьера стал панорамный экран цифровой приборной панели и информационно-развлекательной системы. Клиентам будут предложены также самый современный пакет систем безопасности и помощи водителю Drive Wise и сервисы телематики Kia Connect.
На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей. Двигатель с рабочим объемом 2,0 л (150 л. с.) сочетается с механической или автоматической шестиступенчатой трансмиссией, оснащенные им автомобили могут иметь привод на одну ось или полный привод. Новый высокоэффективный двигатель 2,5 л (190 л.с.) агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Экономичность нового двигателя сочетается с плавной и отзывчивой отдачей мощности, что делает кроссовер энергичным, спортивным, интересным в управлении.

Kia Sportage уверенно занимает позиции мирового бестселлера Kia, пользуется высоким спросом в России. За 2021 год российские клиенты приобрели почти 25 тысяч кроссоверов этой модели. Новое поколение призвано привлечь еще больше покупателей, предложив более высокий уровень качества, комфорта и технической оснащенности.
Более подробная информация о комплектациях и ценах Kia Sportage пятого поколения будет представлена ближе к дате начала продаж.

Kia стала абсолютным лидером среди всех основных автомобильных брендов на рынке США по итогам исследования надежности автомобилей Vehicle Dependability Study (VDS)
· Модель Sorento удостоена высшей награды в категории «Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники»

14 февраля 2022 г., Ирвайн, США – По итогам исследования надежности автомобилей Vehicle Dependability Study (VDS), проведенного международным агентством J.D. Power, марка Kia стала абсолютным лидером среди всех основных автомобильных брендов на рынке США – как массовых, так и премиальных. Помимо этого, модель Sorento заняла первое место в категории «Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники».
В рамках исследования изучались проблемы, возникающих у владельцев автомобилей 2019-го модельного года на протяжении года. Оценивались автомобили, находящиеся на протяжении трех лет в руках одного владельца с момента покупки новыми.
Общая надежность определяется по количеству проблем, возникающих на 100 автомобилей (коэффициент РР100). Чем меньше этот коэффициент, тем выше надежность. Для автомобилей Kia этот коэффициент составил 145 пунктов, что позволило компании занять почетное первое место среди всех автомобильных брендов. Средний показатель среди всех брендов составил 192 пункта.
Это достижение стало дополнением к показанному в 2021 году результату, когда Kia получила максимальное число наград по итогам исследования качества новых автомобилей (IQS, Initial Quality Study), которое также проводилось J.D. Power.
«Результаты исследования надежности автомобилей J.D. Power нынешнего года подтверждают стремление Kia удерживать качество и надежность нашей линейки моделей, которая уже не раз была удостоена различных наград, – прокомментировал президент и генеральный директор Kia North America и Kia America Шон Юн (Sean Yoon). – Победа Sorento в своей категории говорит о том, насколько высок уровень потребительского опыта, который мы обеспечиваем нашим клиентам».
В исследовании было рассмотрено 29 487 анкет, на основании которых оценивалось качество современных автомобилей, с особым вниманием к новым технологиям и функциям, которые стали доступны покупателям.
Исследование охватило продукцию 32 брендов, а специфические проблемы были сгруппированы по пяти основным областям: РР100, замена компонентов, обновление программного обеспечения, привлекательность автомобиля, потеря потребительских качеств.

Источник пресс-служба KIA

Стоимость нового Kia Sportage в комплектации Comfort составит от 2 329 900 рублей
· Sportage станет первой на российском рынке моделью Kia, дизайн которой разработан в рамках новой философии «Единство противоположностей»
· В России будет предлагаться версия с увеличенной колесной базой
· Продажи Kia Sportage пятого поколения на российском рынке начнутся в первой половине 2022 года

28 декабря 2021 г., Москва – Kia Russia & CIS раскрывает информацию о кроссовере Sportage нового, пятого поколения для российского рынка. В линейку комплектаций модели войдет версия Comfort, оснащенная двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Стоимость комплектации Comfort, одной из самых востребованных у покупателей текущего поколения кроссовера, составит от 2 329 900 рублей. Продажи модели начнутся в первой половине 2022 года.
В комплектации Comfort автомобиль будет оснащаться также светодиодными фарами, камерой заднего вида и задними парковочными датчиками. Устанавливаются колеса размерности 17” на легкосплавных дисках. Автомобиль имеет двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и беспроводным доступом к Apple Carplay/AndroidAuto.
В фирменный пакет “Теплые опции”, разработанный Kia с учетом потребностей российского рынка, для комплектации Comfort включены подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, дополнительный электрический отопитель салона.
Впервые в истории модели пятое поколение Sportage будет предлагаться на различных рынках с разными вариантами колесной базы. В России будет представлена версия с увеличенным пространством салона и удлиненной колесной базой, которая составляет 2 755 мм. Габаритная длина при этом составляет 4 660 мм – на 175 мм больше, чем у Sportage четвертого поколения.
Пятое поколение Sportage задает новые стандарты в сегменте кроссоверов. Новинка станет первой моделью Kia в России, дизайн которой создан в рамках концепции «Единство противоположностей» (Opposites United).
Смелость и эмоциональность внешнего вида создается за счет футуристичной формы ходовых огней, сложной графики решетки радиатора и чистых рельефных поверхностей. Интерьер кроссовера сочетает премиальное качество, ориентированный на водителя дизайн и рекордное пространство для пассажиров.
Новое поколение Sportage разрабатывалось в сотрудничестве дизайн-центров Kia в Корее, Германии, США и Китае.
На рынках, где уже начались продажи нового поколения, новый Sportage был встречен с большим энтузиазмом. В Корее в день премьеры было размещено более 16 000 заявок на приобретение.
В России Kia Sportage представлен с 2010 года и снискал заслуженную популярность. Общий объем автомобилей этой модели на российском рынке превысил 300 000 единиц.
Более подробная информация о Kia Sportage пятого поколения, ценах и комплектациях – будет представлена ближе к дате начала продаж.
Источник: пресс-служба KIA

Kia показала новый компактный минивэн Carens для современных семей. Корейская компания Kia опубликовала новые подробности о следующем поколении компактного минивэна Carens.

Это уже четвёртое поколение Carens. Автомобиль выпускался с 1999 по 2019 год, а теперь Kia возрождает серию. По словам производителя, Carens относится к сегменту «просторных автомобилей для современных семей».

Новая модель Kia Carens получит стилистику кроссовера и трёхрядную компоновку. Также производитель обещает сочетание вместительного пространства, высокого качества и современного высокотехнологичного оснащения. В частности, навигационная система с функциями телематики (AVNT) получила дисплей диагональю 10,25 дюйма.

В России Kia Carens пока не предвидится в ближайшее время.
А вы хотели бы такой автомобиль на нашем рынке?

· Kia Sportage пятого поколения получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) для российского рынка.
· Sportage пятого поколения будет предлагаться с бензиновыми двигателями 2,0 л (150 л. с.) или 2,5 л (190 л. с.), механической или автоматической трансмиссиями, приводом на одну ось или системой полного привода.
· Продажи нового Sportage в России начнутся в первой половине 2022 года.

Компания Kia Russia & CIS сообщает, что кроссовер Sportage нового, пятого поколения прошел все испытания, предусмотренные для сертификации на российском рынке, и получил «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Продажи нового Sportage в России начнутся в первой половине 2022 года.
Пятое поколение Sportage стало качественно новым шагом в сегменте кроссоверов. Автомобиль разработан в соответствии с новой философией дизайна бренда «Единство противоположностей». Согласно принципам новой философии, дизайн автомобиля стал воплощением природного мира, внешний вид кроссовера смел, эмоционален, современен, но полностью естественен.

Kia стремится предлагать на различных рынках модели, наиболее полно соответствующие запросам клиентов. Новое поколение Sportage создано на платформе N3, предназначенной для среднеразмерных автомобилей, и стало первым в истории Kia автомобилем, который в зависимости от региона предлагается в двух разных версиях колесной базы – длиннобазной или короткобазной. На российском рынке будет представлена наиболее просторная и вместительная версия модели – с увеличенной до 2 755 мм колесной базой. Габаритная длина автомобиля составляет 4 660 мм. По сравнению с нынешним поколением, колесная база увеличилась на 85 мм, а длина – на 175 мм. Габаритная ширина нового Sportage составляет 1 865 мм, а высота (в зависимости от спецификации) – от 1660 до 1680 мм.
На российском рынке Kia Sportage пятого поколения будет представлен с двумя вариантами бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателей:
Двигатель с рабочим объемом 2,0 л оснащается системой распределенного впрыска топлива, имеет мощность 150 л. с. и крутящий момент 192 Н•м. Двигатель с рабочим объемом 2,5 л имеет комбинированную систему впрыска топлива (распределенный + непосредственный впрыск топлива). Его мощность составляет 190 л. с., а крутящий момент – 242 Н•м. В зависимости от комплектации кроссовер может быть оснащен механической шестиступенчатой трансмиссией или автоматической шести- или восьмиступенчатой коробкой передач. Новый Sportage будет доступен как с приводом на переднюю ось, так и с системой полного привода.
Более подробная информация о дате начала продаж, технических характеристиках и комплектациях Kia Sportage пятого поколения для российского рынка будет представлена позднее.
КИА спортейдж 5 2022 КЛУБ ФОРУМ

Ура! Хорошие новости! В базу Росстандарта внесли Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Киа Сполртейдж (NQ5) пятого поколения. Как и прошлое поколение новое пятое будут производить на заводе Автотор в РФ.

По дизайну много споров уже, но в целом интересно будет понаблюдать за реакцией аудитории. Машина в России очень популярна. Два варианта переднего бампера уже есть. Вам какой больше нравится?

Осенью 2021 раскрылись версии Sportage 5 для Европы, Австралии и США. ОТТС в России вступило в силу с 10 декабря 2021, а старт продаж на нашем рынке намечен на первую половину следующего года. Для российского рынка популярный кроссовер по-прежнему будет собирать в калининградской области. На наш рынок придет именно удлиненная версия, такая же как у Туссан 3. Длина Sportage 5 равна 4660 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1660 мм (еще есть модификации высотой 1665 и 1680 мм), колесная база – 2755 мм. Колесная база по сравнению с предыдущим поколениям выросла на 55 мм! Размеры прошлого QL: 4485/1855/1645 мм, колесная база – 2670 мм.

Новый Kia Sportage 5 2022 пока сертифицирован в России только с атмосферниками G4NL 2.0 (150 л.с., 192 Нм) с распределенным впрыском и G4KN 2.5 (190 л.с., 242 Нм) с комбинированным впрыском. Базовому двигателю положены шестиступенчатые «механика» или «автомат», с ним и Sportage, и Tucson могут быть как с передним, так и с полным приводом. А так же будет классический автомат 8АКП, передний или полный привод. Ждем подробностей в следующем году!

Про интерьер расскажем подробнее попозже.

Кто уже планирует пересесть со своего Sportage прошлых поколений? Достойная замена будет?
Цены конечно кусаются, примерно ожидаем что будет по ценам как у нового Туссана. Как вам такой дизайн, лучше чем у собрата от Хендай?

Kia Sorento Prime прошел рестайлинг

Производитель представил в Корее обновленный среднеразмерный паркетник, который на местном рынке называется просто Sorento. Помимо косметических изменений автомобиль получил новый 8-ступенчатый автомат.

Дизайн кроссовера изменился незначительно. Спереди – новый бампер со светодиодными противотуманками у топовых версий и новые фары (светодиодные секции в них переехали из верхней части в нижнюю), соты фальшрадиаторной решетки стали крупнее. Сзади – тоже новый бампер, с выемкой под двойной выхлопной патрубок, более нарядной стала светодиодная начинка фонарей.

В салоне – новые четырехспицевый руль и селектор автомата, для дорогих версий предлагается кожаная обивка с изысканной ромбовидной прострочкой.

У себя на родине обновленный Sorento уже поступил в продажу и предлагается с тремя двигателями на выбор: дизелями 2.0 (186 л.с.) и 2.2 (202 л.с.), а также бензиновым 2,0-литровым турбомотором мощностью 240 л.с. Новый 8-ступенчатый автомат положен только версиям с 2,2-литровым дизелем и бензиновым агрегатом, а в пару 2,0-литровому дизелю ставится прежняя 6-ступенчатая коробка. Привод – передний либо полный.

Когда обновление докатится до российского Sorento Prime (кроссоверы для нашего рынка собирает калининградский «Автотор»), пока неизвестно. На данный момент у нас предлагаются только полноприводные версии модели по цене от 2 134 900 рублей, а из корейской линейки двигателей у нас доступен только 2,2-литровый турбодизель. Базовым мотором для Sorento Prime в России является 2,4-литровый бензиновый атмосферник с непосредственным впрыском топлива (188 л.с.), а на вершине гаммы стоит 3,3-литровый бензиновый V6 мощностью 250 л.с.

  • Весной в Китае стартовали продажи кроссовера Kia KX7 – это вариация на тему Sorento, но с более современным дизайном. Ожидалось, что Sorento обновится в духе китайского собрата, но теперь ясно, что у KX7 и Sorento – разные пути.
  • В июне фирма Kia представила новый субкомпактный кроссовер Stonic, но в России он, к сожалению, продаваться не будет. Зато к нам решено поставлять эффектный спортивный фастбек Stinger – у дилеров он появится в начале следующего года.

Фото, видео: Kia

Подпишитесь на «За рулем» в

Kia Sorento Prime

Как это вышло? Kia Sorento II выпускался с 2009 года, а в 2014 ему на смену пришел Sorento III. Но второе поколение был настолько востребованным в России, что корейцы решили: пусть два конвейера работают одновременно, но для российских пользователей мы назовем третье поколение Prime.

Так в 2014 году у нас появился Прайм, а в 2017 — рестайлинг, в котором автомобиль продавали до 2020 года. Иронично, но второе поколение Sorento продержалось дольше — до 2021.

И дорестайлинговый, и рестовый Прайм отлично продавались. В докризисном 2019 году он уверенно обошел по продажам всех соперников: Ford Explorer, Nissan Pathfinder и собрата Hyundai Grand Santa Fe.

Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime Kia Sorento Prime

Этот кроссовер может стать выбором, если:

  • у человека большая семья с детьми, собаками, старшими родственниками
  • у большой семьи есть дача, к которой затруднительно проехать на легковом авто
  • покупателю нравятся автомобили в американском стиле: большие, удобные, вальяжные по управлению и дающие ощущение безопасности.

Киа Соренто выглядит привлекательно в ряду конкурентов: он большой, мягкий, со множеством опций, складным третьим рядом сидений, большим багажником, низким расходом топлива и недорогим обслуживанием. И — что для многих важнее всего — он дешевле японских Ниссана, Тойоты или Мазды. А по уровню материалов и качеству отделки Sorento — это Optima среди кроссоверов.

Изменения
в технике Kia Sorento Prime

Третье поколение (дорест и рестайлинг) отличается от второго прежде всего технически:

  • колесная база стала шире на 8 см, а удлинился автомобиль на 9,5 см — пассажиры получили больше пространства. Но высота кузова стала ниже на 2 см
  • в задней подвеске — новый подрамник, увеличенные сайлент-блоки, опоры с увеличенной энергоемкостью, новые амортизаторы с изменяющейся жесткостью, которые тоже стали больше и размещены вертикально. Это дало более плавный и мягкий ход — но не на грунтовке
  • кузов теперь состоит из высокопрочных сталей на 53% (раньше было 24%). Это повысило жесткость кузова, а значит — безопасность автомобиля
  • дизель 2.2 прибавил 3 «лошади» и теперь имеет мощность в 200 л.с.
  • обновились бензиновые двигатели: доступны 3.3 на 250 л.с. и 2.4 на 188 л.с., а прежний ДВС 2.4 на 175 л.с. исключили из линейки. В мире были доступны и другие двигатели для Kia Sorento Prime
  • после рестайлинга модель начали оснащать более прогрессивным 8-ступенчатым автоматом наряду с прежней 6-ступкой АКПП
  • улучшена шумоизоляция.

Изменения
во внешности Kia Sorento Prime

Внешность автомобиля в третьем поколении стала выразительнее и острее, а рестайлинг дал ему больше агрессивности. Изменения коснулись бамперов, оптики, решетки радиатора, дизайна колес и вариантов окраса. Если точнее, то:

  • решетка радиатора стала прямоугольнее и больше, а в рестайлинге ее сделали еще массивнее. Плюс появился новый рисунок из горизонтальных коротких линий
  • оптика в третьем поколении осталась в разных комплектациях галогеновой и ксеноновой, а при рестайлинге на место ксенона уже пришла LED-оптика. Диодными стали и дневные ходовые огни, объединенные с поворотниками. Головная оптика в старших комплектациях тоже стала диодной и получила новое оформление с тремя блоками. Освещать повороты тоже заставили головной свет, а раньше это делали секции в бампере
  • галогенные ПТФ заменили на диодные «кубики льда»
  • задние фонари изменили форму, и световой рисунок
  • изменили очертания бамперов
  • освежили дизайн дисков
  • в палитру окрасов добавили два новых цвета: темно-коричневый и темно-синий.

Kia Sorento Prime до рестайлинга Kia Sorento Prime после рестайлинга

Кратко: в третьем поколении корейцы представили автомобиль, который достаточно сильно отличался от предшественника по технике, внешности, оснащению. А в рестайлинге Прайму добавили несколько свежих штрихов.

KIa Sorento II рестайлинг Kia Sorento Prime

Изменения
в салоне Kia Sorento Prime

В интерьере прослеживается стремление к лаконичному европейскому дизайну. Элементы управления расположили компактнее, а их общую форму вытянули вдоль передней панели, сместив акцент с центральной секции.

С предыдущим автомобилем интерьер объединяет только приборная панель — все остальное так или иначе переделано:

  • руль: четырехспицевый в рестайлинге II поколения, трехспицевый в третьем поколении, и снова четырехспицевый в рестайлинге
  • мультимедиа визуально объединили в с дефлекторами
  • в третьем поколении Sorento Prime мультимедийный блок обновили, появились функции Apple CarPlay и Android Auto
  • блок климат-контроля растянули по горизонтали
  • немного изменилась форма дефлекторов
  • подсветка органов управления сменилась с красной на белую. Второе поколение многие ругали за подсветку красного цвета: слишком кричащая и несовременная
  • центральный тоннель в целом остался прежним, но USB-разъем скрыли под «шторкой».
  • второе поколение в России выходило в 7-местной версии только до 2014 года, а потом существовали только 5-местные варианты. KIa Sorento Prime можно встретить в обоих вариантах оформления.

Салон Киа Соренто 2 рестайлинг Салон Киа Соренто Прайм

А после рестайлинга в салоне KIa Sorento Prime обновилось немногое. По сути, руль и мультимедиа.

Покупать Kia Sorento Prime можно по нескольким причинам:

он просторный, продуманный и имеет в арсенале дизельный двигатель. Материалы отделки приличные, сборка неплоха, но чем старше авто — тем выше вероятность появления сверчков и скрипов. Плюс в рестайлинге появился 8-ступенчатый автомат — для тех, кому в машине важна некоторая современность технологий.

С точки зрения проходимости Прайм, вопреки названию, не «первый», и по комфорту уступает японским конкурентам. Но взамен предлагает удобный для всех пассажиров салон и множество опций: даже в базовой комплектации оснащение не выглядит бедным. С ремонтом, обслуживанием и запчастями проблем не возникнет — «корейцев» давно и успешно ремонтируют за вполне приемлемые деньги, точно дешевле японцев.

Не стоит ожидать от Sorento с пробегом идеального внешнего вида: очаги ржавчины и сколы на кузове ожидаемы из-за тонкого ЛКП. Слабые места по большей части расположены в подвеске, поэтому после покупки авто с пробегом рекомендуется обратить внимание именно на эту часть.

Обзор модели

Обзор Kia Sorento Prime

Kia Sorento считают семейным авто по нескольким причинам: он большой, удобный, экономичный по расходу топлива и обслуживанию, не капризный и вполне надежный — внезапных серьезных поломок за ним практически не наблюдается. Соренто Прайм после рестайлинга выглядит слегка брутально, но не слишком: все-таки авто семейный и городской. Да и объемы кузова скорее говорят о валкости и мягкости, чем о жестких мускулах. Если можно так выразиться, Prime мягкотел примерно так же, как говядина категории праймбиф.

Киа Соренто Прайм Киа Соренто Прайм Киа Соренто Прайм

Салон выполнен добротно и из хороших материалов. Не премиальный уровень немецкого автопрома, конечно, но на дубовый гремучий пластик никто не жаловался.

Большой плюс KIa Sorento заключается в его «хозяйственной ценности». Багажник практически бесконкурентный в 5-местной версии, плюс оснащен подпольем, а при сложенных сиденьях образуется ровный пол. Возить в этом авто можно практически что угодно.

При массе плюсов: хорошее оснащение, удобные кресла, просторность салона, бездонность багажника — Соренто выигрывает по цене у японских конкурентов. Он доступнее. Но дешевым его назвать нельзя — и своих денег он стоит.

Салон Kia Sorento Prime

Дверь с бесключевым доступом плавно открывается и впускает владельца в современный салон с проработанной эргономикой. Впадать в восторг тут не от чего, как и расстраиваться: всё расположено удобно и аккуратно, как этим пользоваться — вполне понятно. Обилия сенсоров тут нет, кнопки физические. Материалы немного проще тойотовских, но придраться к ним сложно. Дерево ненастоящее, а пластмассовое, да и алюминий — не алюминий, но собраны элементы плотно. Пластик по большей части матовый, практичный.

Управлять музыкой с рулевого колеса удобно, пальцы дотягиваются до кнопок, так что отпускать руль не приходится. В некоторых комплектациях используется вставка под дерево, которая при подогреве руля остается холодной, что снижает уровень удовольствия от теплого руля. Кожа не самая износостойкая — Kia Sorento Prime с пробегом часто имеет уже перетянутый руль.

Салон Kia Sorento Prime Салон Kia Sorento Prime

Приборная панель в меру контрастная, как раз настолько, чтобы быть читаемой и не раздражать. В центре приборки — «нарисованный» спидометр с изменяемым дизайном, а в центральную часть можно вывести музыку, навигацию или маршрут.

Приборная панель Sorento Prime

У мультимедии простоватое оформление и она не понимает смартфонные жесты. Стандартный вариант — 7-дюймовый экран, топовый на дюйм больше. Сам экран матовый и немаркий, названия файлов отображаются на хорошем русском без искажений.

Мультимедиа Киа Соренто Прайм

Блок климата компактно оформлен, все клавиши находятся в одном месте, кроме обогрева лобового стекла — этой опции в Sorento нет. В доресте информация о выбранной температуре отражается на центральном дисплее, а в рестайлинге климатический блок обрел собственный дисплей. Подсветка у дисплея красная, контрастирующая с белым цветом приборки.

На центральном тоннеле — бокс с разъемами и площадка беспроводной зарядки. Возле селектора автоматической коробки расположены кнопки для выбора ездового режима и блокировки муфты. Подлокотник объемный, вмещает в себя множество мелочей.

Беспроводная зарядка Селектор

Сиденья в Киа Соренто Прайм — одни из самых комфортных в классе. Они мягче, чем у Кодиака, но не менее удобны, особенно для крупных водителей. Боковая поддержка не слишком развита, и настроить валики нельзя, но зато присутствует настройка длины подушки. Вообще настроек положения много и по наклону спинки, и по продольному положению сиденья, и даже подголовник активный, а диапазон регулировок шире, чем у Mazda CX-5.

Подогрев является базовой опцией, а в богатых комплектациях водитель может пользоваться памятью регулировок. Учитывая, что руль тоже регулируется по вылету и высоте, найти удобное положение вполне реально. И надо сказать, что для дальних поездок сиденья Kia Sorento Prime подходят отлично — ехать можно без усталости.

Что еще хорошо в этом авто для водителя, так это небольшая разница высоты педалей. В Kodiaq, например, педали находятся на ощутимо разной высоте, и переносить ногу не всегда получается с первого раза. На этот момент мало обращают внимания, но раз заметив, трудно перестать отмечать это как недостаток или преимущество.

Передние сиденья Киа Соренто Прайм Регулировка передних сидений Киа Соренто Прайм

Второй ряд сидений двигается на салазках, причем перемещается диван на 27 см — правда, только вперед. Спинка тоже регулируется по наклону. Тут просторно, удобно, по комфорту похоже на Nissan Murano. Отформовка дивана рассчитана на двоих, так что двое — оптимальное число пассажиров на втором ряду. Центрального тоннеля нет, что играет модели в плюс. Пожалуй, уровень удобства в Прайме сравним с Кодиаком.

Второй ряд сидений в Киа Соренто Прайм Второй ряд в Kia Sorento Prime

Prime — один из немногих вариантов, если вы ищете семиместный авто. Хотя таких вариантов на рынке не очень много: третий ряд был опциональным и полагался только самым богатым версиям. Почему-то корейцы посчитали, что чем больше у вас семья, тем больше денег нужно заплатить.

На третьем ряду сидений откровенно страдать не придется людям до 165-170 см ростом. Залезть сюда проще, чем выбраться обратно. Тут пассажиры могут подкрутить температуру, включить светильники, а развлекает их музыка из динамиков. На дальний вояж «галерка» не рассчитана — как и в Патфайндере, Х-Трейле, Гранд Санта Фе или Кодиаке.

Вместимость багажника Sorento Prime зависит от его версии. Если все сиденья подняты, то в 5-местном варианте образуется 660 литров объема, а в 7-местной всего 142 — хватит на две спортивные сумки и какую-нибудь мелочь. Если сложить третий ряд, багажник все равно будет меньше, чем у большинства конкурентов. А вот если сложить второй ряд (к слову, образуется ровный пол), то объем вырастает до 1,7 кубометра. Второй ряд складывается в пропорции 60:40, так что провезти длинномеры будет нетрудно. Причем сложить сиденья можно изнутри багажника через кнопки на спинках. В задней части есть ниша, куда помещается дорожный набор и рейка для багажной шторки — если шторка не нужна, искать ей место не придется.

Чем еще хорош багажник, так это автоматическим открыванием — не нужен мах ноги или нажатие кнопки, достаточно иметь в кармане ключ. Опция работает адекватно — если встать сбоку от машины, на ключ датчик не реагирует. В рестайлинге появилась возможность настроить нужную высоту открытия двери.

Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime Багажник KIa Sorento Prime

Салон Прайма считают одним из самых просторных в классе.

А еще он хорошо продуман, удобен и обеспечивает пассажиров всеми необходимыми функциями. Тут не хватает копеечных мелочей типа столиков, как в Кодиаке, или просто держателей для гаджетов, да и количество разъемов можно было бы и увеличить: AUX и USB спереди, а сзади один разъем для зарядки устройств. И это странно, потому что в Explorer или CX-9 их в два раза больше. Даже беспроводная зарядка не спасет положение, потому что относится скорее к уровню must have.

Не хватает и обогрева стекла — даже в Рио он есть, а в Sorento Prime не появился. Эти простые решения могли бы сильно улучшить авто — по технологичности до Skoda он все равно не дотянется, но стать еще удобнее мог бы легко и недорого для производителя. Однако и цена на Соренто Прайм ощутимо ниже, чем на более «умных» и эргономичных конкурентов, и тут столики и держатели особой роли не сыграют.

Что можно было добавить — сетки и крючки, как у Шкоды. В большом пространстве нечем закрепить груз, и это можно считать промахом производителя.

Зато по остальным опциям Прайм действительно оказался в шаге от того, что можно считать премиумом. Например, топовая аудиосистема Infinity имеет девять динамиков против обычных шести — как у Kodiaq не в самой богатой комплектации. Тут нет декоративной подсветки и других атрибутов роскоши, но салон удобен и приятен на ощупь: пластик относительно мягкий в местах соприкосновения с ним, а серебристые накладки под алюминий — это специальное металлическое напыление на пластике. Машина умеет подключаться к андроидам и айфонам, есть и навигация, но она не показывает пробки. В Premium присутствовал и панорамный люк. Плюс — теплый руль, которым не могут похвастать многие конкуренты Киа.

Водителю помогают четыре камеры в богатых вариантах и одна задняя в более бюджетных версиях. К слову, круговой обзор тоже возможен далеко не на всех моделях-конкурентах. Автопарковщик умеет парковаться параллельно и перпендикулярно, имеется круиз-контроль и адаптивное освещение поворотов, парктроники спереди и сзади — для того, чтобы управление автомобилем было безопасным для семьи.

Ходовые качества Kia Sorento Prime

Kia Sorento Prime — исключительно семейный автомобиль для городской и трассовой эксплуатации, это авто не для удовлетворения водительских амбиций и покорения бездорожья. На общих дорогах он вполне боеспособен, и в некоторых ситуациях показывает себя лучше конкурирующих моделей.

Прайм стал более вместительной и чуть более комфортной версией «просто Соренто», поэтому их поведение на дороге в чем-то похоже.

Ездовой комфорт Prime похвален: на асфальте или более менее ровном поркытии кочки и препятствия он преодолевает упруго, без передачи неровностей в салон. Но измененная техника ухудшила поведение кроссовера на грунтовке — там Sorento Prime становится жестковатым, а подвеска передает удары. На кочках и ямах на грунтовке седоков чувствительно потряхивает.

На динамику может претендовать 200-сильный дизель — он немного уступает в разгоне бензиновым конкурентам — и дефорсированный до 249 л.с. бензиновый двигатель. На трассе под педалью остается запас хода для уверенного обгона. Причем бензиновый ДВС, несмотря на опасения, не настолько прожорлив, чтобы опустошать кошелек. Но и младшего двигателя вполне достаточно, чтобы тянуть 2 тонны кроссовера.

Усилие на руле пустое, как и всех корейских авто. Но Sorento Prime слушается руля отменно: следует куда надо и когда надо, в повороты вписывается послушно. Из-за низкого центра тяжести нет ощущения опасного крена, автомобиль устойчив на прямой и в поворотах.

К слову, на обледеневшей дороге Прайм не теряет сцепления с дорогой и управляемости — а безопасность важнее всего.

Муфта полного привода подключается вовремя, когда это необходимо. При диагональном вывешивании автомобиль самостоятельно выбирается из западни и продолжает движение. Однако чувствуется, что применяли ее не для таких развлечений, а для улучшения поведения авто на асфальте.

По клиренсу модель проигрывает конкурентам — 18,5 см, однако в крайней точке (от защиты двигателя) еще ниже, около 15 см. Для города с бордюрами и лежачими полицейскими его хватает.

Присутствует и выбор режимов вождения — комфортный, экологичный, спортивный, а в рестайлинге их дополнил Smart, который сам выбирает режим в зависимости от ситуации. Но это скорее дань моде, чем важный функционал.

Хочется прибавить шумоизоляции колесных арок, а вообще акустический комфорт на приличном уровне. Шум в районе зеркал появляется на скорости около 100 км/ч.

Обобщая все нюансы, можно сказать следующее:

Для семьи Kia Sorento Prime является одним из лучших вариантов среди бюджетных брендов: по оснащению опциями лучше только премиальные авто. Интерьер не такой роскошный, как у Skoda Kodiaq, но продуманный, удобный и качественный. Посадка высокая, удобная, кресла регулируются в широком диапазоне, просторность салона вопросов не вызывает.

Третий ряд сидений полагался только богатым комплектациям. Среди конкурентов «галерка» Прайма находится в лидирующих позициях по удобству — недолгую поездку взрослый человек 170 см ростом переживет без излишнего напряжения.

На дороге автомобиль ведет себя уверенно, устойчиво и послушно как на прямых, так и в поворотах и на снегу. Ездовой комфорт — на уровне сегмента, но на грунтовке прошлый Соренто был лучше, Прайм ощутимо трясет.

Клиренс невысок, но дорога на дачу или за грибами проблем не вызовет: Prime увезет и привезет всю семью без сюрпризов.

Ремонтировать и обслуживать его можно за более приемлемые деньги, чем японца или немца, например, да и потребуется ремонт, скорее всего, не так часто. Модель считают надежной: внезапно и без предварительных симптомов в ней вряд ли что-то выйдет из строя.

Несмотря на серьезные размеры и обновленную ходовую часть, Прайм — не внедорожный авто. Безусловно, он довезет до дачи, но долгий путь по полям и косогорам не для него. Это автомобиль для семейного человека, который выезжает из города нечасто и недалеко.

Комплектации и опции

Комплектации Kia Sorento Prime

Корейские автомобили обычно предлагают опции, которые некоторые конкуренты считают либо дорогими, подходящими для авто премиум-сегмента, либо ненужными. Например, в прошлом поколении у Соренто были парктроники спереди и сзади, у RAV4 — только спереди, а у Аутлендера их не было в принципе. В средних и дорогих комплектациях любая модель Kia будет иметь неплохое оснащение. Не исключение и Соренто Прайм — комплектаций у модели много, как и интересных опций.

А так как мы рассматриваем Прайм до и после рестайлинга, то список комплектаций оказывается внушительным.

Такие комплектации были только в доресте:

  • Luxe 2015 (для дизеля)
  • Prestige 2015
  • Premium 2015
  • GT Line 2015

Этот перечень комплектаций был и в дорестайлинге, и в рестайлинге:

В рестайлинге появились комплектации:

  • Classic
  • Prestige+
  • Лига Европы — спецсерия
  • Edition Plus — спецсерия.

Всего обе версии насчитывают 34 варианта оснащения — с учетом специальных серий и привязки комплектации к связке двигатель-коробка-привод. Например, Classic предлагали только для переднеприводных Prime с двигателем 2.4 (188 л.с.) и АКПП — более того, эта модификация и не встречалась в других комплектациях. А Prestige+ была доступна и для дизеля, и для бензинового ДВС 2.4 на 188 л.с. на полном приводе, а набор опций был одинаков.

Самая дорогая комплектация GT-Line отличалась наличием всего 5 мест, красными суппортами и серебристыми накладками на пороги

Комплектации Sorento Prime фиксированы: клиент не мог выбрать какие-либо опции за деньги. Максимум, что можно было выбрать — это окраску кузова цветом металлик или вставки под дерево в салоне.

Опции Kia Sorento Prime

Что точно будет в Киа Соренто Прайм:

  • ксенон
  • датчик света
  • кожаный мультируль
  • кожаный салон,
  • электропривод водительского сиденья
  • подогрев задних сидений
  • подогрев руля
  • 6 подушек безопасности
  • автоматическое торможение
  • передний и задний парктроник
  • климат-контроль
  • навигация
  • камера заднего вида

Какие опции встречаются чаще:

  • 7 мест
  • датчик дождя
  • бесконтактное открытие багажника
  • кнопка запуска двигателя
  • цифровая приборная панель
  • электропривод пассажирского сиденья
  • вентиляция передних сидений
  • бесключевой доступ

Самые редкие опции:

  • панорама
  • память сидений
  • мониторинг слепых зон
  • автопарковщик
  • камеры обзора 360.

Достоинства и недостатки

Достоинства Kia Sorento Prime

Какие плюсы отмечают владельцы:

  • полный привод на асфальте работает отлично, машина хорошо держит дорогу
  • городские препятствия: снег, бордюры, лужи Прайм проходит запросто
  • новый бензиновый двигатель 2.4 мало ест топлива
  • вместительность — одна из лучших в классе
  • опциональный третий ряд — не все семейные кроссоверы такое предлагают. Причем сесть там взрослому реальнее, чем в Кодиаке
  • большой багажник
  • выгодное соотношение цена-качество
  • невысокая стоимость содержания и обслуживания
  • достаточная для семейного авто динамика
  • много опций
  • информативные и эффективные тормоза
  • новый 8-ступенчатый автомат работает без нареканий
  • много регулировок для положения сиденья
  • пороги закрыты — брюки и длинные юбки при посадке-высадке остаются чистыми
  • качественное изображение с камер
  • небедное оснащение в комплектациях
  • неплохая ликвидность.

Недостатки

Что в Kia Sorento Prime могло быть лучше:

  • полный привод на бездорожье бесполезен
  • клиренс в 18 см недостаточен
  • климат может работать неравномерно, причем недостатки индивидуальны: у кого-то запотевает стекло со стороны водителя, другим греет ноги, но голове холодно
  • кожаный руль стирается и трескается
  • не всегда адекватная работа датчиков дождя
  • нет омывателя камеры заднего вида
  • маленький бардачок: лист А4 приходится складывать
  • шумоизоляция стала лучше, но шумы все равно могут досаждать
  • обзор со стороны водителя не всех устраивает: приходится выглядывать, чтобы увидеть боковые низкие препятствия. Но жалуются на это немногие
  • усилие на руле «пустое», как у всех Kia.

Типичные неисправности

Типичные неисправности Kia Sorento Prime

Проблем у Kia Sorento Prime немного, и основные из них связаны с полным приводом. И если вы покупаете Соренто Прайм с пробегом, не стесняйтесь выпытывать у прошлого владельца, как он обслуживал эту систему.

Наиболее распространенная проблема — течь смазки через шлицевые соединения раздатки, которая ведет к отказу узла, потере масла, масляному голоданию и прочим малоприятным последствиям. Надо сказать, что этот просчет корейцы допустили практически во всех полноприводных кроссоверах. Можно предотвратить проблему: раз в 30-50 тысяч км чистить и смазывать место соединения углового редуктора и коробки передач. Ну и следить за уровнем масла. Если прошлый владелец этого не делал, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой и тратами.

Особой работой отличается муфта подключения задней оси Dynamax — ее конструкция не дает перегреть муфту, но зато позволяет ее сломать: муфта отламывается от вала. Пропустить этот момент невозможно — облом сопровождается глухим ударом в задней части. Придется менять либо ремонтировать узел. Побережет муфту умеренный стиль вождения и замена расходников в нужный момент.

К 50 тысячам км могут выйти из строя задние амортизаторы. Других откровенно слабых мест в подвеске нет.

Удары в руле не всегда говорят о проблемах с рулевым управлением, причина может быть в тормозах. Передние диски перегреваются, из-за чего при торможении и бьют в руль. Владельцы решают проблему правильно подобранными фрикционами.

Если вы хотите купить подержанный Prime с панорамной крышей, не забывайте обслуживать узел: привод крыши периодически нужно чистить и смазывать.

Трубки кондиционера выполнены из алюминия, а потому окисляются и могут пропускать фреон. Проблема возникает примерно через 3-4 года эксплуатации авто, так что стоит уточнить у бывшего владельца, не было ли проблем с кондиционером. А при заправке кондиционера следует осмотреть систему на наличие течей.

Среди электроники большую часть жалоб вызывает мультимедийная система. Какого-то конкретного симптома она не выдает: могут не работать некоторые функции или ГУ вообще не включится, выход один — менять плату (дорого) или менять устройство целиком (тоже дорого).

Салон держится в приличном состоянии до 100 тысяч км, но есть два нюанса. Первый — боковины передних кожаных кресел: они быстро затираются и могут даже лопнуть. Эта проблема перекочевала в Prime еще со второго Соренто. Высокая посадка заставляет водителя и пассажиров садиться боком — сначала на боковину, потом ноги переносят в салон, и только потом человек смещается в середину. На авто с пробегом такое состояние салона встречается нередко.

Второй нюанс — износ кожи руля, она также трескается и затирается. Перетянуть руль дешевле, чем сиденья, так что если вы видите приличное рулевое колесо и уставшую кожу на передних сиденьях — не спешите обвинять продавца в скрутке пробега.

Тонкое ЛКП уже даже нельзя считать серьезным обвинением в адрес производителя, потому что экономят практически все. На Sorento Prime очаги ржавчины могут поразить и переднюю часть крыши.

Зато битых вариантов на рынке очень немного, потому что аудитория Соренто — семейные люди, не склонные к риску.

Конфигурации

На вторичном рынке
Kia Sorento Prime доступен в 4 конфигурациях:

2.4 л (188 л.с.) атмосферный бензиновый (G4KJ) + 6 АКПП (A6MF2), передний привод

Коробка — классическая гидромеханика, практически беспроблемная. В первые годы (АКПП производят с 2009) могла доставить хлопот, но модернизации устранили самые слабые места. Сейчас эта АКПП считается надежной, ремонтопригодной, с выбором новых и б/у запчастей.

Среди недостатков — нерасторопное переключение передач, опасность пробуксовок — дифференциал остро на них реагирует и зависимость ресурса от обслуживания. Менять масло рекомендуется через 30-45 тысяч км — в 2-3 раза чаще, чем советует производитель. При частичной замене достаточно 4,5 литра, при полной понадобится 7,5 литра. Если менять смазку реже, можно забить каналы гидроблока, привести агрегат к масляному голоданию и окончательному отказу.

2.4 л (188 л.с.) атмосферный бензиновый (G4KJ) + 6 АКПП (A6MF2), полный привод

На этой модификации используют ту же коробку, что и на предыдущей.

3.3 л (250 л.с.) атмосферный бензиновый (G6DF) + 6 АКПП (A6LF1), полный привод

6-ступенчатая гидромеханическая АКПП не вызывает вопросов по надежности, и это хорошо: доноров для нее на вторичке не так много, но с запчастями проблем нет. Недостатки у нее практически те же, что у A6MF2: нетерпимость гидроблока к грязному маслу и нерасторопное переключение передач.

Интервал замены масла — 50 тысяч км, для частичного обновления понадобится около 5 литров, для полного — 12.

В коробке самовольно откручиваются болты центральной шестерни, из-за чего пакет сцеплений сгорает на ура. Игнорирование проблемы приведет к тому, что АКПП перемелет сама себя. Конкретно на кроссоверах коробка не любит пробуксовок: шлицы дифференциала срывает, а сам он начинает хрустеть.

2.2 л (200 л.с.) турбированный дизельный (D4HB) + 6 АКПП (A6LF3), полный привод

АКПП A6LF3 предназначена только для дизельного двигателя. Это тоже классическая гидромеханика с гидротрансформатором, тремя планетарными рядами, сцеплениями, муфтой свободного хода и т.д. Коробку не раз модернизировали, и поэтому при выборе донора или комплектующих нужно быть внимательным: не все варианты совместимы друг с другом. В целом КПП надежна — поломки обычно случаются на большом пробеге и происходят нечасто.

Масло нужно менять раз в 45 тысяч км, заливая 4,5 литра при частичной замене и от 8 до 12 — при полной, в зависимости от используемого метода.

Типичные проблемы у агрегата такие же, как у A6LF1: откручивающиеся болты, срыв шлиц дифференциала при пробуксовке, чувствительность гидроблока к грязному маслу.

Турбодизель 2.2 D4HB R4 — фаворит на вторичном рынке, поскольку:

  • топлива потребляет мало, а тяги дает больше, чем бензин
  • при нормальном уходе и обслуживании проблемным не будет
  • имеет гидрокомпенсаторы, так что регулировать тепловые зазоры не придется
  • с запчастями и сервисами проблем нет
  • заявленный ресурс — 200 тысяч км, реальный достигает 400 тысяч.

При покупке дизельного Kia Sorento Prime с пробегом рекомендуется обратить внимание на топливную систему. Common Rail с пьезофорсунками кардинально реагирует на плохое топливо, выводя из строя ТНВД и прогоняя по системе стружку. Так что выбор заправки в будущем должен быть тщательным. Среди других, особенно частых проблем, можно отметить отказ реле свечей накала и скромный ресурс шкива коленвала — о последнем даст знать шум со стороны ГРМ.

Менять масло производитель рекомендует через 15 тысяч км, но с учетом плохих российских дорог и неважного качества солярки его надо сократить в два раза, до 7,5 тысяч км. Для замены нужно около 8 литров 5W-30 или 5W-40.

Состояние цепи ГРМ после 100 тысяч км нужно регулярно контролировать.

Бензиновый двигатель 2.4 G4KJ R4 помимо Соренто используется на моделях Optima, Sportage, Santa Fe, Sonata. Это ДВС со стандартной конструкцией, особенностью которого является прямой впрыск топлива типа GDi, из-за чего нагар на клапанах становится частым явлением. В результате модернизаций ДВС приобрел на фазорегулятор E-CVVT на впускном распредвалу — и его отказ часто становится причиной обращения в сервис. Чувствителен к качеству топлива и масла, а также перегревам — от высокой температуры деформируется эллипс цилиндров, из-за чего растет расход масла. Среди остальных проблем, на которые жалуются владельцы — малый ресурс подшипника муфты компрессора кондиционера, течь сальников коленвала и течь из-под клапанной крышки.

Плюсы этого двигателя — большой ресурс (до 300 тысяч км) при должном обслуживании, экономичный расход, тяговитость на всех оборотах, доступность сервисов и запчастей. Масло нужно менять хотя бы раз в 15 тысяч км, заливая около 5 литров 5W-30 или более густого масла. Цепь ГРМ на практике проходит даже до 200 тысяч км, но слепо ориентироваться на этот показатель не стоит.

Бензиновый двигатель 3.3 G6DF V6 на нашем рынке ограничили до «доналоговых» 249 л.с. — вообще его мощность составляет 270 л.с. Производился с 2012 по 2020 год, и в первые годы были жалобы на цепь ГРМ и гидронатяжитель. Алюминиевый блок «шестерки» чувствителен к перегревам — возможны деформации эллипса цилиндров, поэтому рекомендуется тщательно следить за системой охлаждения. Нередко залегают маслосъемные кольца, из-за чего возникает масложор. По сути, ядро жалоб составляют масложор и маслорасход — и искать их причину придется в сервисе.

Примерный ресурс G6DF — 350 тысяч км, но достичь его можно при использовании качественного топлива и регулярной (5-7 тысяч км для России) замене масла 5W-30 или 5W-20 объемом 6,5 литра.

Желание соответствовать

Я не знаю, где проходит граница запаса прочности компании Kia. Даже несмотря на то, что некоторые потенциальные бестселлеры по старшинству достаются Hyundai (Creta, например), Kia умудряется сохранять звание самого массового иностранного автобренда в России. Более того, корейцы даже могут себе позволить продавать одновременно модели двух поколений! Это я про предыдущий Sorento и Sorento нового поколения, которому у нас досталась приставка Prime. И если тот, старый «Соренто» доживает свой век, то новый только что обновился. И – спойлер – стал еще лучше.

© компании-производителя

Я не знаю, где проходит граница запаса прочности компании Kia. Даже несмотря на то, что некоторые потенциальные бестселлеры по старшинству достаются Hyundai (Creta, например), Kia умудряется сохранять звание самого массового иностранного автобренда в России. Более того, корейцы даже могут себе позволить продавать одновременно модели двух поколений! Это я про предыдущий Sorento и Sorento нового поколения, которому у нас досталась приставка Prime. И если тот, старый «Соренто» доживает свой век, то новый только что обновился. И – спойлер – стал еще лучше.

В 2016 году случилось удивительное: намного более дорогой и нафаршированный Sorento Prime обогнал по продажам обычный Sorento, который тоже здоровенный, неплохо упакованный, еще не устаревший, но заметно более доступный. А в 2017-м продажи «Прайма» вообще вышли на качественно новый уровень. Если в 2015-м корейцы продавали по 130 автомобилей каждый месяц, то в 2017-м – уже по 550! Однако собственные исследования Kia показывают, что Sorento Prime воспринимается клиентами не так, как хотелось бы компании. Респонденты признали его самым инновационным, но по престижности и премиальности кроссовер почему-то уступает и Hyundai Grand Santa Fe, и Nissan Murano, и Toyota Highlander. Непорядок! Поэтому встречайте, обновленный «Прайм», который еще ближе подобрался к буржуазии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *