Что будет если дизель заправить бензином
Перейти к содержимому

Что будет если дизель заправить бензином

  • автор:

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином

Заправить не то топливо может даже опытный водитель. Сказывается невнимательность, усталость или банальная путаница, когда в семье несколько автомобилей с разным типом двигателей. Но что делать, если налил вместо дизтоплива бензин — сразу вызывать эвакуатор или спокойно продолжать поездку? Одни водители утверждают, что от бензина ничего страшного не случится (даже полезно), другие начинают паниковать.

1332.png

Специалисты придерживаются мнения, что экспериментировать не стоит. Если старые моторы выдерживают небольшое добавление бензина (от общего объема заправили около 8–10%) в дизель, то для современных двигателей любое нарушение состава топливной смеси критично. Поэтому стоит знать, какие будут признаки неправильной заправки, как быть и что за последствия могут возникнуть.

Основные отличия бензина от ДТ

Для производства горючего используют нефть, но применяют различные технологии обработки и добавляют разные присадки. В итоге состав и свойства различаются.

Рассмотрим некоторые ключевые особенности.

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель

Что будет, если залить бензин в дизельный двигатель

Это зависит от объема топлива. Если в дизельный двигатель попало немного бензина, ничего страшного не случится. Кое-кто даже использует его как антигелевую присадку, добавляя немного бензина в летний дизель. Но делать так постоянно мы не рекомендуем, гораздо безопаснее заправлять авто «сезонными» сортами ДТ.

Если бензин и дизель смешаны в равной пропорции, двигатель не заглохнет сразу. Это случится позже, когда он забьется сажей, получившейся из-за неполного сгорания обоих видов топлива.

Также могут повредиться механические элементы: бензина плохие смазывающие свойства, поэтому трение увеличивается.

Если полностью заправить дизельный двигатель бензином, вы сможете проехать на нем пару километров, после чего автомобиль заглохнет, придется вызывать эвакуатор и везти машину в СТО на чистку топливной системы.

Если в бензобак дизельного авто случайно попал бензин (например, по ошибке залили его на АЗС), немедленно слейте топливо и прочистите топливную систему. Это поможет минимизировать ущерб.

Заинтересовались?

Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:

* * "Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение"

Классификация дизельного топлива и его стандарты Что представляет собой дизтопливо? Это топливо, используемое для дизельных поршневых двигателей. Основа дизтоплива Подробнее ››

Дизельное топливо в частных домах Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

Дизельное топливо для строительных компаний Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

Дизельное топливо Для катеров и яхт Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

Дизельное топливо для котельных Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››

Что произойдет с автомобилем, если залить бензин в дизельный двигатель и наоборот?

Что произойдет с автомобилем, если залить бензин в дизельный двигатель и наоборот?

Время от времени возникают такие ситуации, что автовладельцы по незнанию или невнимательности заливают в автомобили не тот вид топлива, на котором работает двигатель. Даже бывают случаи, что сами работники заправки совершают эту ошибку. Но, прежде чем ответить на основной вопрос, стоит понять, как работает бензиновый и дизельный двигатели.

Отличия в работе бензинового от дизельного двигателя

Оба вида двигателей по своей сути очень схожи, за исключением одного момента — способа воспламенения горючей жидкости в цилиндре. В любом бензиновом двигателе есть свечи зажигания, которые и поджигают бензин, когда он попадает внутрь цилиндра. Благодаря этому поршень из-за давления от зажженного топлива опускается, а затем возвращается обратно. И так происходит раз за разом, пока работает мотор. В дизельном же двигателе нет свечей зажигания. В нем поршень приводится в движение путем сжатия воздуха и топлива. Когда он опускается в цилиндр подается воздух и дизель, затем, при подъеме, поршень сжимает эту смесь, происходит мини-взрыв, отчего тот под давлением возвращается опять вниз. В этом и заключается основное отличие бензинового двигателя от дизельного.

Дизель в бензиновый автомобиль

Если дизельного топлива в бензиновый автомобиль попало немного (литров 5—7), то и разницы особой не будет. Но на всякий случай, рекомендуется просто долить бензина, выкатать какое-то количество топлива и залить снова бензин. Все это нужно для того, чтобы тот дизель, который попал в бак, смешался и его концентрация постепенно свелась к нулю. Если же так произошло, что по каким-либо причинам в бензиновый автомобиль был залит полный бак дизеля, то ничего страшного также не случится. Через какое-то время после заправки, когда дизельное топливо дойдет до мотора, автомобиль начнет дергаться, постепенно останавливаться и наконец просто заглохнет. А все потому, что свечи зажигания не способны поджечь такое топливо. Затем, для того чтобы вернуть автомобиль к движению, необходимо будет полностью слить дизельное топливо из бака, продуть систему впрыска, желательно также поменять фильтры, залить, наконец, бензин и ездить дальше. Машина сначала будет дергаться и работать некорректно, но через какое-то время, по мере поступления уже правильного топлива в двигатель, она вернется к своему штатному режиму.

Бензин в дизельный автомобиль

В этом случае последствия могут быть куда печальнее. Однако, если же было залито всего пару литров бензина, то автомобиль этого не почувствует. Некоторые автовладельцы даже специально добавляют немного данного горючего зимой, чтобы дизельное топливо не замерзало. Но, если же был залит полный бак и еще к тому же автомобиль какое-то время находился в движении, то бензин может оказать катастрофическое воздействие на дизельный мотор. А все из-за того, что дизель, помимо топлива, выполняет еще и смазывающие функции как для самого двигателя, так и для насоса высокого давления. Последний в свою очередь может просто заклинить от перегрева, что приведет к его полной, недешевой замене. Но и это еще не все возможные последствия. В худшем сценарии, если ездить достаточно долго, дизельный двигатель может полностью выйти из строя. Из-за того, что бензин более летуч, происходит преждевременное воспламенение, что приводит к некорректной работе поршней и полному их разрушению. В этом случае поможет только дорогостоящий капитальный ремонт или же вовсе полная замена мотора. В итоге последствия в обоих случаях сильно отличаются. В случае с бензиновым автомобилем, кроме работы по сливу неправильно топлива, делать ничего не нужно. В дизельном же — наоборот, нужно быть крайне внимательным, дабы не попасть на круглую сумму при ремонте.

Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

31 января 2019 Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

original 1

Немного теории: чем отличается бензин от ДТ

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

original 2

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

Последствия заправки дизельного автомобиля бензином

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

original 3

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

Что делать, если в бак залито "не то" топливо

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

original 4

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *