Что будет если перепутать плюс и минус на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Что будет если перепутать плюс и минус на аккумуляторе

  • автор:

Перепутал полярность клемм аккумулятора — что могло сломаться?

При зарядке или установке аккумулятора некоторые автомобилисты, несмотря на отличающийся размер разнополярных клемм, могут перепутать полярность и подключить минус к плюсу и, соответственно, плюс к минусу. Если подобный случай произошел с вами, то эта статья для вас.

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Перепутать полярность аккумулятора во время зарядки намного проще, чем при установке АКБ на автомобиль, т.к. зарядные устройства не имеют клемм разного размера — у зарядка специальный клеммы-зажимы, которые называют просто "крокодилы". Если же Вы вовремя заметили, что перепутали полярность, то, как правило, ничего страшного не произошло. проверьте, работает ли зарядное устройство, смените полярность на аккумуляторе и продолжайте заряжать батарею. Если же Вы это обнаружили уже после того, как аккумулятор полностью заряжен, то тут придется повозиться.

Если Вы зарядили аккумулятор перепутав полярность, то у аккумулятора произошел процесс, который называется "переполюсовка". У переполюсованного аккумулятора плюсовой вывод является минусом, другой соответственно плюсом. Лечится переполюсовка следующим образом:

— полностью разрядите аккумулятор, подключив к нему автомобильную лампочку (габаритную или стоп-сигнала);

— полностью зарядите аккумулятор (на этот раз не забудьте подключить зарядное устройство корректно).

Все, ваш аккумулятор готов к эксплуатации.

Перепутал клеммы у автомобиля

Если Вы перепутали клеммы на автомобиле, то последствия могут быть значительно серьезнее.

Если Вы установили такой аккумулятор не той полярностью на заведенный автомобиль, то скорее всего у вашего генератора сгорел диодный мост. Если же Ваш автомобиль напичкан электроникой, то на приборной панели может появиться ошибка. На всякий случай, сделайте диагностику.

Если Вы установили аккумулятор, но не включали зажигание, то обычно ничего страшного не произошло не произойдет. В любом случае, Вам необходимо сделать диагностику, т.к. ущерб электронике автомобиля зависит от длительности такого подключения.

В случае, когда после ошибки с полярностью автомобиль больше не заводится и не реагирует электроника, то самостоятельно попробуйте провести следующие процедуры:

— проверьте целостность предохранителя на клемме (он есть не на всех автомобилях);

— проверьте все предохранители из блока предохранителей (желательно проверять мультиметром, т.к. визуально не всегда получается увидеть повреждение предохранителя от переполюсовки).

И еще один совет. Как только установите аккумулятор правильно смажьте клеммы.

Всё об аккумуляторах

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота "прилипает" к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

В жигулевскую эпоху завести одну машину от другой было в порядке вещей. А сейчас?

Что будет, если перепутать полярность клемм аккумулятора

Что будет, если перепутать полярность клемм аккумулятора

RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Чтобы ответить на вопрос, необходимо разобраться, что такое полярность. Простым языком — это расположение плюсового/минусового токовывода (слева или справа). Несоблюдение расположения плюса/минуса приведет к серьезным последствиям: от сгоревших предохранителей до замыкания бортовой электросети автомобиля.

В каких случаях важно не перепутать подключение клемм:

  1. При установке в машину.
  2. При подзарядке батареи, подключении зарядного устройства.
  3. При «прикуривании» от другой машины.

В статье постараемся подробнее разобрать каждый случай, а также что будет, если перепутать клеммы аккумулятора.

Каким образом можно запутаться, каковы последствия?

1. Перепутали клеммы при установке батареи

Неправильная установка АКБ может привести к полному выходу электроники из строя. Это происходит, когда водитель сначала подключает минус, а затем плюс. При этом можно и не фиксировать клемму – достаточно случайно коснуться токовывода.

Если зажигание отключено – проблема не так страшна. Но при включенном зажигании все выглядит плачевно:

● В машине старого поколения перегорит диодный мост, замкнет электрику.

● В машине нового поколения с защитой от неправильного подключения аккумуляторной батареи перегорит только защитное реле генератора. Однако может сгореть ЭБУ, а значит машину парализует.

● Сгорит блок управления сигнализацией, оплавятся провода внутри салона, если они находились под нагрузкой.

Оплавление проводов приводит и к более плачевным последствиям: обгоранию обшивки, пожару.

2. Перепутали полярность при зарядке аккумулятора

У зарядных устройств предусмотрены быстросъемные «крокодилы». При этом зажимы имеют одинаковый размер. Поэтому, несмотря на цвет проводов и соответствующее графическое обозначение, водители путают полярность. Плюс подключают к минусу или наоборот.

В такой ситуации З/У автоматически реагирует на ошибку, которая приводит к перегоранию предохранителя, и спасает АКБ от негативных последствий.

В самодельных З/У встроенная защита отсутствует. Если полярность перепутать – прибор не прекратит подачу питания на аккумулятор. Произойдет «переполюсовка», могут разрушится ячейки свинцовых пластин, произойти внутреннее замыкание.

Если проблема обнаружится быстро, то аккумулятор еще будет жить. Батарею разряжают до нуля, а после заряжают с правильным подключением. Однако емкость уменьшится.

3. Перепутали полярность аккумулятора во время «прикуривания»

К негативным последствиям приводит неправильное «прикуривание» от другой машины. Бывают случаи, когда водители от незнания сдергивали положительную клемму во время работы автомобиля. В этот момент между электродами проходит разрядная дуга и сеть замыкает, предохранители сгорают.

Еще одна распространенная ошибка – когда на другой автомобиль перекинули зажимы от машины с включенным ДВС и перепутали полярность.

К чему приводят такие ошибки:

● Сгорает реле генератора.

● Возникает пожароопасная ситуация.

Поэтому, если вы не знаете, как «прикуривать» от другой машины, не беритесь за это мероприятие.

Что делать, если перепутал полярность батареи?

Существует несколько решений проблемы в зависимости от ситуации.

● Когда клеммы перепутаны при установке. Здесь проверяют целостность предохранителей, которые предусмотрены для каждой клеммы. Также проверяют все предохранители, расположенные в специальном блоке. Для проверки понадобится мультиметр. Процедура позволяет проверить состояние электроники.

● Когда перепутаны зажимы З/У. Необходимо сразу же отключить З/У, снять «крокодилы». Батарею разрядить. Достаточно подключить АКБ и включить лампочку внутри салона. Аккумулятор разрядится, после чего его можно снова зарядить, но уже правильно.

Как избежать ошибок?

Приведем несколько простых советов, которые позволят избежать необратимых последствий.

● В зарядных устройствах на зажимах всегда указан плюс/минус. Кроме того, положительной клемме соответствует красный провод, а отрицательной — черный или синий. Внимательно следите за маркировкой, прежде чем подключать зарядное устройство.

● На корпусе аккумулятора также обозначают плюсовой и минусовой токовывод. Плюсу обычно соответствует короткий провод, а минусу — длинный. На зажимах клемм должно быть графическое обозначение.

● Во время зарядки, «прикуривания», установки АКБ следите, чтобы «крокодилы» и зажимы не соприкасались между собой и не касались полярности, которая им не соответствует.

Дополнительную информацию о полярности, подключении АКБ можно узнать у специалистов Первой аккумуляторной компании. Специалисты помогут выбрать аккумулятор с нужными техническими параметрами, с учетом рекомендаций производителя и бюджета покупателя.

Понравилась эта новость? Подпишись на нас в соцсетях!

Смотрите ещё

  • Как приобрести автомобиль с пробегом и не прогадать 7.05.2023
  • Минивэн-трансформер превращается из обычной машины в кемпер 20.11.2022
  • Почему автомобили Chery популярны в России 19.10.2022
  • «Антисон КСОР»: умные нейросети на страже безопасности дорожного движения 9.09.2022
  • Какие модели автомобилей Nissan наиболее популярны в России и Беларуси 29.06.2022

Что будет, если перепутать полярность на аккумуляторе?

Прикурить автомобиль – задача не сложная. И многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам. Именно поэтому механикам нашего мобильного автосервиса очень часто приходится иметь дело с последствиями «переполюсовки» — неправильного подключения аккумулятора или проводов при прикуривании машины.
Чем это чревато и что делать, если перепутал клеммы на аккумуляторе – об этом и пойдёт речь в этой статье. Статье, основанной на большом практическом опыте выездного автоэлектрика, а не на теориях и предположениях, как большинство контента в интернете.

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора?

При прикуривании перепутали провода

Серьёзность последствий такой оплошности будет зависеть от многих условий. Но я бы разделил все случаи на две основных категории, о которых нужно поговорить отдельно:
1. Вы прикурили машину с севшим аккумулятором и перепутали плюс с минусом;
2. Вы снимали аккумулятор и зачем-то поставили его задом наперёд.
Понятно, что если в первом случае есть шанс, что всё обойдётся, то во втором ошибка, скорее всего, будет фатальной. Однако давайте рассмотрим все возможные варианты более подробно.

При прикуривании автомобиля перепутали провода

Что будет, если перепутать плюс с минусом при прикуривании автомобиля? Во-первых, будет очень много искр. Так много, что не заметить это просто невозможно. Поэтому логично предположить, что вы сразу же убрали провода, осознав свою ошибку и не стали наблюдать, что произойдет дальше. В этой ситуации могло не повезти автомобилю-донору, если в момент подключения он был заведён. От большой нагрузки мог сгореть генератор, но в большинстве случаев он всё-таки выдерживает непродолжительные перегрузки. Если двигатель был заглушен, владельцу авто, от которого прикуривали, бояться нечего.
Что касается того, кого прикуривали – там большую часть нагрузки берёт на себя аккумулятор и за такое короткое время вряд ли успели выйти из строя какие-то компоненты электрооборудования.
Обезопасить себя от подобных инцидентов можно, если взять за правило присоединять минус не к клемме аккумулятора, а к корпусу двигателя. А машину-донора не заводить. Тогда вероятность ошибки сильно уменьшается.
Если вам интересно, что произойдёт, если подключить провода наоборот и подождать, то приготовьте огнетушитель. Потому что, скорее всего, просто будет пожар. Если провода дешёвые, то сгорят они. Если хорошие, то машина.

Что будет, если неправильно подключить аккумулятор?

Неправильно прикурили

Мы обсудили ситуацию, когда при прикуривании перепутали клеммы и выяснили, что, вероятность серьёзного повреждения авто не так велика. Но это при условии, что АКБ находится на своём месте. Что же произойдёт, если его подключить наоборот?
Если вы снимали аккумулятор и при установке перепутали клеммы (хотя сделать это непросто, так как они разного размера), то без последствий не обойдётся.
Первым под удар попадает диодный мост генератора. Далеко не на всех машинах он защищён предохранителем и, даже если предохранитель есть, не факт, что он поможет. Как проверить? Завести машину и замерить напряжение на клеммах – оно должно быть не менее 13 Вольт при работающем двигателе. Если меньше, далеко вы не уедете. Генератор не даёт ток и авто будет работать, пока не сядет аккумулятор.
Остальные электрические цепи в норме должны быть защищены предохранителями. Но все они рассчитаны на короткое замыкание. То есть, если где-то плюсовой провод по каким-то причинам соединится с корпусом автомобиля, то они сработают. Можно ли полагаться на предохранители, если ток просто потечёт в другую сторону? Нет.
Надеяться можно лишь на то, что вы не попытались запустить двигатель. Потому что пока зажигание выключено, большинство жизненно важных электрических цепей разомкнуты и ток по ним не потечёт ни в каком направлении. Во всех силовых цепях стоят реле, которые включаются только при повороте ключа. Остаются несколько потребителей, таких как часы и прочие, активные всегда.
Подведём итоги. Как показывает практика, подключение АКБ наоборот – это почти 100% ремонт генератора. Даже если не на долго. В редких случаях его, жертвуя собой, спасает 100А предохранитель. Это если не было попытки запустить двигатель.
Как избежать подобных неприятностей? Не доверять ремонт своего автомобиля лицам без соответствующей подготовки. Обращайтесь к проверенным специалистам. И да, не занимайтесь самолечением. Клеммы аккумулятора всегда имеют разный размер. Минусовой провод автомобиля просто не налезет на плюсовую клемму. Если, конечно, не приложить усилия. Соответственно вывод прост – не нужно пихать то, что не лезет.

Можно ли зарядить аккумулятор автомобиля наоборот?

Да, обыкновенный автомобильный аккумулятор можно зарядить в обратную сторону. В место плюса у него будет минус и наоборот. С точки зрения электрохимии ему вообще всё равно, одни и те же пластины могут быть положительно заряженными или отрицательно.
Как это сделать?
Для этого достаточно перепутать провода на зарядном устройстве. Сделать это можно только при условии, что батарея полностью разряжена. В противном случае сработает защита на ЗУ.
Такие случаи встречаются нередко. Клиенты обращаются со следующей проблемой: зарядил аккумулятор, а машина не заводится. И только по приезду механика после осмотра авто выясняется, что батарея заряжена неправильно. В данном случае работают все те же принципы, что были описаны в предыдущей главе.

Прикурил машину и перестала заводиться

Перепутали провода

С такой проблемой к нам регулярно обращаются автовладельцы. Выезжая на место, мы определяем причину. Примерно 90% подобных случаев это просто дешёвые провода из Ашана или неправильное подключение. Дело в том, что ржавчина, краска или грязь не проводят электрический ток и место присоединения «крокодилов» желательно очистить. Многие этого не делают.
Что касается проводов для прикуривания, то большинство из тех, что продаётся в магазине даже для небольшого авто не подходят, не говоря уже о дизельном внедорожнике. Качество некоторых экземпляров просто отвратительное.
Кстати, если вы хотите сберечь своё время и нервы, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Мастер из компании Техничка приедет через 15-20 минут и ещё через 5 мин вы поедете по своим делам. Это гораздо удобнее и быстрее, чем сначала искать в интернете сначала «как прикурить машину», а потом, «прикурил машину и перестала заводиться». Но это, если вы хотите совсем просто. Если вы уже попробовали, но что-то пошло не так, то наш мастер готов выехать и исправить последствия. Просто времени потребуется больше.
По каким ещё причинам может не заводиться автомобиль после прикуривания?

  • Сгорел предохранитель;
  • Отвязались ключи;
  • Слетела синхронизация между блоками.

В любом из этих случаев вы вряд ли что-то сможете сделать без посторонней помощи. Проверять самостоятельно предохранители не советуем. Одна из популярных проблем наших клиентов – не заводится после проверки предохранителей. Но это уже отдельная история.

Перепутали клеммы аккумулятора и машина не заводится

Как мы уже выяснили, кратковременное подключение проводов с неправильной полярностью обычно не влечёт серьёзных последствий. При условии, что «родной» аккумулятор стоит на своём месте и клеммы надеты.
Но бывает и такое, что после этого машина не заводится. В чём может быть причина?

  1. Например, в аккумуляторе. Чтобы убедиться в этом, необходимо установить заведомо исправный. многие считают, что если включаются фары, значит АКБ хороший. Это не так. Он хороший, если при нагрузке (включении стартера) напряжение не падает ниже 10В;
  2. Второй наиболее вероятный вариант – проблема была не в аккумуляторе и прикуривать было не нужно. Например, сгорел стартер или другая, одна из тысячи причина, по которой может не завестись автомобиль. Необходима профессиональная диагностика, а не гадания;
  3. Запросто мог сгореть один (или несколько) из предохранителей.

В свою очередь хотим в очередной раз напомнить вам, что современный автомобиль имеет довольно сложное устройство и при попытке непрофессионального вмешательства существует вероятность его поломки. Поэтому советуем обращаться к профессионалам даже с такой мелочью, как разряженный аккумулятор.
Ну а если вы уже что-то сломали, звоните. Починим.

Что произойдет с машиной, если перепутать клеммы аккумулятора

перепутал клеммы аккумулятора фото

Tcc_чанган

Когда выходит из строя аккумулятор, водители обычно справляются своими силами, не прибегая к помощи автослесаря. Но порой путают клеммы. К чему может привести неправильная установка автомобильной батареи?

1. Если перепутать клеммы, то может произойти короткое замыкание. Правда, это не так страшно, если в машине есть хорошие предохранители, сломаются лишь они. Их заменить не так сложно. Но это лишь самая маленькая проблема при коротком замыкании. Поэтому доводить до него не стоит.

2. Может произойти возгорание. Даже из-за минимального тока в аккумуляторе при неправильной эксплуатации могут расплавиться провода, сгорит оплетка. Согласитесь, если рядом находятся легко воспламеняющиеся жидкости, например, топливо или смазка, машина может легко загореться от малейшей искры.

перепутал клеммы аккумулятора фото

3. Если неправильно установить батарею, она и сама может выйти из строя. Тогда придется заново покупать АКБ. Ущерб в двойном размере.

4. Может сломаться бортовой компьютер машины. Если перепутать клеммы, то выйдет из строя электронный блок управления. И тогда вы уже точно никуда не поедете без дорогостоящего ремонта.

перепутал клеммы аккумулятора фото

5. Сломается генератор из-за неправильного напряжения. И даже защита может не справиться.

Конечно, не стоит путать клеммы, но если уж такое произошло, нужно вовремя это заметить и поменять, чтобы снизить риск поломок. Если при смене аккумулятора не уверены в своих силах, лучше обратиться к более опытным товарищам или в автосервис. Там вам точно помогут.

Текст: Сергей Михайлов.
Фото: Интернет-ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *