Что будет если залить дизель в бензиновый двигатель
Перейти к содержимому

Что будет если залить дизель в бензиновый двигатель

  • автор:

Что делать, когда залил ДТ вместо бензина

Ежемесячно в автосервисы доставляют автомобили, которым ставят диагноз — несоответствие горючего. Хотя налить дизельное топливо в бак автомобиля вместо АИ-92, 95 или 100 достаточно сложно, легче заправить бензин вместо дизтоплива. Но автовладельцы умудряются это сделать. Хотя на АЗС у пистолетов различаются диаметры «стволов» — дизельные пистолеты шире (на 4 мм) и не подходят для 95–98% бензобаков. Но заправка из канистр, на сомнительных АЗС провоцирует попадание дизеля в бензобаки.

1330.png

Оба вида топлива производят из нефти, но говорить о взаимозаменяемости нельзя. При производстве используют разные технологии и добавляют различные присадки. У дизеля меньше октановое число, отличается скорость воспламенения и другие характеристики. В лучшем случае после заправки соляркой автовладельцу придется заменить топливный насос и фильтр, в худшем идет покупка двигателя и промывка топливной системы.

Что же делать, если налили солярку в автомобиль, который работает на бензине? По каким признакам определить несоответствие топливной смеси? Как снизить вред для автомобиля — ехать или вызывать эвакуатор? Будем разбираться.

Что делать, если налил в бензобак дизель?

Чтобы минимизировать негативные последствия от солярки, не заводите автомобиль. Придется потерять время, но зато машина не пострадает. Устраняется проблема легко — сливаем бензин с дизтопливом из бака и промываем бак.

Важно! Дизтопливо тяжелее бензина, поэтому оседает на дно бака практически сразу. Советы «долить бензинчика до полного бака и сжечь топливо на холостых оборотах» могут повлечь капремонт мотора. Не делайте так.

Осознание пришло в пути? Чем быстрее был заглушен мотор, тем лучше. Вызывайте эвакуатор — и быстрее к автомеханику. Вспомните, какое количество дизельного топлива заправили в бак. Чем меньше было заправлено, тем меньше проблем — от промывки топливной системы и замены фильтров до капремонта мотора из-за повреждения клапанов, цилиндров и поршней.

Насколько далеко удастся уехать после заправки, зависит от того, сколько бензина находилось изначально в баке и сколько залили. Ведь у дизтоплива и бензинового горючего разная степень воспламенения и сжатия. Например, налили дизеля до полного бака, то можно и не выехать с территории заправочной станции. Это обусловлено тем, что если залить дизтопливо, то:

  • солярка сгорает не полностью и внутри мотора образуется нагар, свечи будут в копоти;
  • при попадании дизеля в топливную магистраль происходит ее закупорка;
  • солярка протекает в картер через цилиндры и портит масло.

Автомобиль сможет ехать, пока в двигатель поступает бензин. Как только подача прекратится, бензиновый мотор сразу заглохнет.

Тяжелее всего ошибку по заправке несоответствующего топлива переносят высокоточные системы, электронные элементы на современных авто. Для них любое отклонение от технических параметров критично.

Если мотор не заводился

1331.png

Самостоятельно заправить дизельное горючее в автомобиль, который работает на бензине, достаточно сложно. Только если перепутали канистры в гараже или по привычке налили солярку в бак после смены дизельного автомобиля на бензиновый. Работники АЗС могут из-за невнимательности перепутать горючее.

Если в чеке пробили не то топливо и оператор АЗС залил его вам в бак, то в данном случае следует действовать так:

  • Не заводите бензиновый двигатель. Даже если операторы просят освободить колонку и отъехать в сторону. Это опасно для мотора авто. Даже если в бак попало 5% дизельного топлива от общего объема, этого хватит, чтобы повредить катализатор или спровоцировать другие поломки.
  • Вызывайте выездного специалиста или эвакуатор, чтобы доставить авто на СТО. Зафиксируйте факт налива несоответствующего типа топлива.
  • Требуйте возмещения ущерба от руководства АЗС.

Если перед заправкой в баке было минимальное количество горючего (примерно менее 5 л), то двигатель может просто не завестись. Это происходит из-за того, что концентрация будет такой, что топливная смесь не сможет воспламениться. Тогда алгоритм действий аналогичен.

Мотор завелся

Такой сценарий негативно влияет на работу двигателя. И в данном случае, чем раньше будет обнаружена проблема, тем меньше денег уйдет на ремонт.

Понять, что в бензобак залили что-то не то, удастся уже через 50–100 м. Ведь солярка осядет на дно бака и начнет сразу поступать в топливную систему и мотор:

  • Сначала появятся стуки, звуки детонации — как будто по цилиндрам бьют гаечным ключом.
  • Из выхлопной трубы начнет вырываться густой черный дым. Ведь солярка сгорает не полностью.
  • Автомобиль начнет дергаться. Движение будет происходить рывками. Даже если удастся набрать скорость, то водитель сразу отметит потерю динамики.

Такое поведение бензинового транспортного средства после заправки — это признак того, что вам залили не то горючее. Не ждите, когда автомобиль заглохнет сам, останавливайтесь как можно скорее. Только автомеханик на СТО определит тяжесть повреждения автомобиля.

Важно! Не держите бензиновую машину на холостом ходу в надежде, что бензин смешается с дизтопливом и сгорит. Поломка сама не устранится. Таким образом негативные последствия от заправки солярки будут только увеличиваться.

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Несмотря на развитие зеленых технологий, в большинстве автомобилей все еще установлены двигатели внутреннего сгорания, а бензин и дизель остаются самыми популярными видами топлива. При этом они не взаимозаменяемы, и иногда возникают ситуации, когда водители заливают в бак дизель вместо бензина и наоборот. Давайте разберемся, какими будут последствия, и что делать в такой ситуации.

Отличия между дизельным топливом и бензином

Бензин и дизельное топливо получают из нефти. Они во многом схожи, но есть отличия в химическом составе, вязкости, текучести. Отличается и температура воспламенения: дизель начинает гореть при 380°С, бензин — при 500°С. Кроме того, бензин часто смешивают с этанолом — легковоспламеняющимся органическим соединением, что делает его еще более горючим. Дизель не имеет таких характеристик.

Двигатели на бензине и дизеле работают по-разному. Бензин попадает в двигатель, будучи предварительно смешанным с воздухом. Воспламенение смеси происходит от электрической искры. Ее генерируют свечи зажигания, без которых бензиновый мотор не может работать.

Принцип действия дизельного мотора немного отличается. Дизельное топливо попадает в цилиндры отдельно от воздуха. Горячий воздух подается под давлением, и воспламенение дизельного топлива происходит под действием сжатия.

В связи с вышеперечисленными отличиями, если залить дизель в бензиновый двигатель и наоборот, могут возникнуть проблемы.

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Залил дизель вместо бензина: последствия и план действий

При попадании дизеля в бензиновый двигатель вы сразу заметите проблему. Дизель плотнее бензина, поэтому смесь расслоится. Более тяжелое дизельное топливо будет оседать вниз. Поскольку оно гуще и плотнее бензина, топливный насос будет с трудом перемещать дизельно-бензиновую смесь по системе. Густое дизельное топливо будет с трудом проходить сквозь топливный фильтр, он быстро засорится.

Даже небольшое количество дизеля приведет к проблемам в работе мотора. Топливная смесь не так восприимчива к искре из-за высокой плотности. Бензин в топливной системе будет разбавлять дизель, и автомобиль сможет продолжить движение, пока бензин полностью не исчезнет. Как только его остатки сгорят, топливные магистрали будут закупорены дизельным топливом. Двигатель начнет глохнуть.

Дизель быстро засорит форсунки. Это может привести к заклиниванию. Если вы попытаетесь запустить двигатель и продолжить движение, дизель может еще сильнее повредить двигатель. В итоге придется делать промывку и менять масло.

Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель:

  • прежде всего, не запускайте мотор и опорожните бак;
  • если автомобиль был в эксплуатации, необходимо отбуксировать его на СТО и удалить все дизельное топливо из топливопроводов, форсунок;
  • если это не решит проблему полностью, возможно, придется дополнительно разобрать компоненты двигателя;
  • может потребоваться замена масла.

Сложность и стоимость ремонта будет напрямую зависеть от ваших действий.

Что будет, если залить дизель вместо бензина и наоборот

Залил бензин вместо дизеля: последствия и план действий

Бензин в дизельном двигателе может привести к более разрушительным последствиям, но они наступают позже.

Из-за высокой склонности бензина к возгоранию он воспламеняется намного раньше, чем дизельное топливо. Такое раннее воспламенение и летучесть могут привести к катастрофическим повреждениям дизельного двигателя и его компонентов.

Некоторые водители добавляют бензин в дизельное топливо, чтобы сделать его более текучим и облегчить воспламенение. Делать этого категорически нельзя — вы только навредите двигателю. Также не стоит экспериментировать и заливать немного бензина в дизель, чтобы облегчить запуск мотора зимой. Для этого автомобили оснащены системами Webasto.

Если залить бензин в дизельный двигатель, он будет работать нормально некоторое время. Позже такая эксплуатация приведет к серьезным последствиям. Это связано с тем, что дизельное топливо достаточно густое, и в его составе есть масла. Бензин более текучий и не имеет смазывающих свойств, поэтому детали дизельного двигателя будут изнашиваться значительно быстрее.

Температура воспламенения бензина выше, поэтому камеры сгорания будут нагреваться сильнее, из-за чего упадет мощность двигателя. В такой ситуации водитель начинает активнее давить на педаль газа. Двигатель постоянно работает на износ: детали получают недостаточно смазки, а из-за постоянного перегрева они начинают разрушаться.

В лучшем случае придется заменить клапаны, поршни, прокладки. В худшем — придется делать капитальный ремонт двигателя или вовсе заменить его.

Не заводите мотор, если поняли, что в баке не тот вид топлива. Достаточно слить бензин и просушить бак. Вам не придется промывать топливные магистрали и, тем более, двигатель. Если вы уже проехали несколько километров, как можно скорее заглушите мотор и отбуксируйте авто на СТО.

Подводя итог, чтобы избежать проблем, следите за тем, какое топливо заливаете в бак. А если вы уже поняли, что совершили ошибку, не заводите мотор или остановитесь, если вы уже едете. Простой совет, но именно он может помочь вам избежать ремонта автомобиля.

Если вы арендуете грузовой автомобиль в компании Ryder, и у вас случилась подобная ситуация, следуйте изложенным выше инструкциям и свяжитесь с нами для координации дальнейших действий. Наши специалисты помогут вам решить проблему, а в случае необходимости предоставят подменный автомобиль.

Что будет если… вместо бензина залить дизель

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель — не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива — имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина — резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры — т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы — двигатель заглохнет.

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум — цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) — придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке — ни в коем случае нельзя запускать двигатель — это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 — топливный бак; 3 — расширительная коробка; 4 — пробка заливной горловины; 5 — датчик уровни топлива; 6 — подводящий топливопровод; 7 — сливной топливопровод; 8 — топливный фильтр; 9 — топливный насос; 10 — сетчатый фильтр; 11 — корпус топливного насоса, 12 — аккумулятор давления; 13 — защитный поддон; 14 — адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто — катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» — немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) — он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема.

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом — не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать — все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, — может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного — его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.

Что будет, если в бензин добавить дизельное топливо, и наоборот?

Невнимательность, ошибка автозаправщика или тяга к экспериментам. Хотя бы раз в жизни автолюбитель наливал в заправочный бак «неродное» топливо, смешивал бензин с соляркой или задавался вопросом: «А можно ли?». Давайте разбираться.

О работе двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, важно понимать разницу в работе бензинового и дизельного двигателей.

В бензиновом двигателе топливо сначала впрыскивается в цилиндр и под давлением сжимается. Затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Не произойдет возгорания от искры — мотор не заработает. Солярка такими свойствами не обладает.

В дизельном двигателе горючее подается отдельно от воздушной смеси, которая сильно сжимается. Топливо попадает в цилиндры вследствие давления в самом конце сжатия воздуха. На следующем этапе топливо расщепляется на мельчайшие частицы и распыляется в камере, самовозгораясь от сжатого воздуха. При этом наибольший объем сгорает еще до того, как поршень дойдет до так называемой верхней мертвой точки. Если топливная смесь начнет воспламеняться раньше, то это нарушит работу двигателя.

Важно учитывать и совершенно разные характеристики топлив. Октановое число у бензина показывает способность бензина к самовоспламенению, а цетановое число у дизельного топлива – к возгоранию в процессе его сжатия. Смешав два вида, можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.

Бензин в дизеле

Нередко можно услышать, как автомобилисты разбавляют солярку бензином, чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её более текучей. Особенно это актуально в русские морозы. Но безопасно ли для двигателя?

Если автомобиль старый, то серьезных негативных последствий можно избежать. Но в современных дизельных двигателях, которые работают на высоком давлении и в пределах точных допусков, возможны проблемы.

Бензин резко уменьшит смазочные характеристики солярки, что увеличит износ топливной системы автомобиля. К тому же бензин горит при температуре выше, чем дизель. Поэтому в камерах сгорания она будет расти, а мощность силового агрегата падать. Что сделает водитель? Поддаст газу. Как итог: перегрев, проблемы с механикой и, вероятно, замена клапанов, поршней, головки, прокладок. Это в лучшем случае.

В худшем придется капитально ремонтировать двигатель или менять его. Т.к. бензин преждевременно самовоспламенится и заставит поршни работать. Сгорание начнется до верхней мертвой точки, а сила, действующая на поршень, не будет синхронна её положению.

К слову, о морозах. Да, разбавить дизельное топливо бензином можно, но строго не более 25% от объема ДТ. И только в экстренном случае, когда нет другой возможности завести машину. Но лучше все же заранее быть готовым к подобным ситуациям и добавлять в дизель депроссорно-диспергирующую присадку. Она снизит предельную температуру фильтруемости и температуру застывания. Двигатель заведется даже в сильные морозы.

Дизель в бензине

При попадании дизеля в бензин произойдет расслоение топлива на фракции. Плотность солярки выше, поэтому она опускается вниз к горловине магистрали и попадает в двигатель, а бензин поднимается вверх. Нарушения в работе мотора происходят сразу же, как смесь топлив, где преобладает дизель, впрыскивается в камеры сгорания. Тяжелое топливо плохо реагирует на искру. Да и степень сжатия в бензиновых двигателях в полтора раза меньше, чем в дизельных. Как итог, топливо не взрывается, мотор глохнет, а на свечах зажигания образуется нагар.

Для устранения проблемы придется полностью слить топливо из бака, заново наполнить его бензином. Почистить или заменить свечи зажигания, прокрутить двигатель, чтобы избавиться от остатков дизельного топлива. Чего-то катастрофически страшного с автомобилем не случится, но время вы потратите достаточно.

Наш совет: лучше не экспериментировать. И даже в критической ситуации избегать смешения дизельного топлива и бензина. Сэкономите время, деньги и нервы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *