Что будут выпускать на заводе фольксваген в калуге
Перейти к содержимому

Что будут выпускать на заводе фольксваген в калуге

  • автор:

Назван конкретный автомобиль, который будут выпускать на бывшем заводе Volkswagen в Калуге

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге (ныне завод AGR Automotive Group) начнут выпускать китайские кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Max. Контракт на сборку партии из 120 таких автомобилей уже подписан, сообщает инсайдерский Telegram-канал «Русский автомобиль».

Назван конкретный автомобиль, который будут выпускать на бывшем заводе Volkswagen в Калуге

По данным инсайдеров, речь идет о простой отверточной сборке с «непонятной» и, скорее всего, «нулевой» перспективой продолжения. К тому же, из-за того, что подписание соглашения задержалось, первые машины калужской сборки появятся только в конце декабря, утверждает источник.

Напомним, выпуск автомобилей на заводе Volkswagen в Калуге не ведется с начала марта 2022 года, когда компания объявила о приостановке производства и поставок своих машин в Россию на неопределенный срок. На этой площадке производились кроссоверы Volkswagen Tiguan, седаны и лифтбеки Volkswagen Polo и лифтбеки Skoda Rapid.

Ранее в Chery официально подтвердили, что планируют окончательно определиться с площадкой для производства своих автомобилей в России до конца 2023 года. По словам главы совета директоров «Чери Автомобили Рус» Суня Луцюаня, компания рассматривает несколько вариантов, выбирая оптимальный, исходя из расположения завода и стоимости производства на нем.

«Последние штрихи»: в Калуге рассказали о судьбе завода VW

Власти Калужской области обещают в ближайшее время возобновить производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen. По словам губернатора региона, переговоры с новым партнером уже практически завершены, обсуждаются последние детали. Перезапуск этого предприятия возможен на условиях крупноузловой сборки, но при этом выход на первоначальную проектную мощность маловероятен, отмечают эксперты. Подробности выясняли «Известия».

Вторая попытка

Производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в Калуге будет перезапущено в течение первого полугодия 2024 года. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» сообщил губернатор Калужской области Владислав Шапша. Он отметил, что обсуждение планов с новым промышленным партнером предприятия находится в финальной стадии. — В первом полугодии этого года, я уверен, он заработает. Последние штрихи в этих переговорах уже подведены, — отметил глава региона.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Предприятие, расположенное в индустриальном парке «Грабцево» под Калугой, было открыто в конце 2007 года. На заводе выпускали седаны VW Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы VW Tiguan. Кроме того, на территории завода в 2017 году было запущено производство двигателей. В марте 2022 года после введения антироссийских санкций автозавод перешел в режим простоя. В мае прошлого года российские активы Volkswagen Group, в том числе и калужский завод, приобрело ООО «Арт-Финанс», которое впоследствии было переименовано в ООО «АГР», компанию AGR Automotive Group. В отличие от других подобных сделок, приобретение бывшего завода Volkswagen не предполагает опции обратного выкупа.

Завод, еще завод: активы Hyundai выкупит российская компания
Выпускавшее автомобили-бестселлеры предприятие сменит владельца

«Вместо Ford теперь лесопилка»

Возобновление работы калужского автозавода в обозначенные властями региона сроки вполне реально, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Однако в обозримом будущем вряд ли можно рассчитывать на полноценное производство автомобилей, на которое рассчитано это предприятие, добавляют они. По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, перезапуск автозавода, ориентированного на сборку определенных моделей, в ряде случаев сложнее и затратнее ввода предприятия «с нуля». — Даже если речь идет о близкой по размерам модели, для запуска необходима серьезная модернизация оборудования, изменение тех или иных технологических операций. На всё это нужны время и средства, — отмечает он.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

По словам эксперта, в случае перезапуска бывшего завода VW, скорее всего, речь будет идти о SKD-производстве методом крупноузловой сборки. Однако в этом случае задействован будет только главный сборочный конвейер предприятия, а значительная часть других мощностей окажется просто не нужна. — Цеха сварки и краски в этом случае остаются невостребованными. А это одни из самых технологичных и дорогостоящих производств на любом предприятии. А поскольку они по факту оказываются не нужны, не исключен вариант переориентации части мощностей предприятия. К сожалению, печальные примеры такой «конверсии» уже есть. Например, часть площадей бывшего автозавода Ford во Всеволожске теперь занята лесопилкой, — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто. Поэтому рассчитывать на проектную мощность завода (225 тыс. машин в год) в случае его перезапуска вряд ли придется, добавил он.

Герой нашего времени: как сверхмощный внедорожник мерз на Севере
Тест-драйв Mengshi M-Hero I с 1000-сильным мотором

С ним согласен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, даже если предположить, что в Калуге начнут собирать китайские аналоги моделей VW (например, Jetta), это всё равно потребует серьезной перенастройки оборудования. — Несмотря на то, что машины внешне похожи, с технологической точки зрения они сильно отличаются. Другой металл требует иных электродов, иного числа точек сварки, толщины швов, возможно, где-то есть дополнительные «косынки» усиления. Похожая история с окраской: оборудование, как правило, «заточено» для работы с одним типом эмали, — рассказал он «Известиям».

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

По его мнению, перезапуск автозавода в Калужской области предполагает крупноузловую SKD-сборку машин, а возможно, даже DKD-производство, при котором уже готовый автомобиль, собранный на «головном» заводе нового технологического партнера, сначала частично разбирается и в таком виде поставляется на российское предприятие, где его заново собирают. Очень многое зависит от того, что власти Калужской области вкладывают в понятие «перезапуск», считает автор популярного Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов. Он напомнил, что в прошлом году в регионе уже перезапустили завод Volvo. — Кто-то что-нибудь слышал про его продукцию, про грузовики, которые продаются под маркой NEXT? Продают ли их дилеры, они вообще существуют? — задается вопросом Цыганов.

Авангард и абстракция: китайские кроссоверы прошли испытания морозами
На тесте «Известий» — Omoda C5 и Jetour Dashing

Кто заменит Volkswagen?

По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, очевидно, что новым технологическим партнером будет один из китайских автопроизводителей. Он предположил, что среди претендентов на выпуск автомобилей на бывшем заводе VW может быть GAC: эта информация на уровне слухов обсуждалась в прошлом году, отметил он. Кроме того, по его мнению, теоретически возможно, что завод в Калуге предложат для сотрудничества с FAW. Во многом для того, чтобы не упустить потенциальных китайских партнеров из FAW после неудачи с АвтоВАЗом в проекте X-Cross, стратегически было бы уместно предложить им завод в Калуге для сотрудничества. Однако это решение будет зависеть от собственников предприятия., отметил эксперт.

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

— На месте российских министерств я бы приложил все усилия к реализации данного сценария. Это бы восстановило доверие к России на глобальном уровне, и, надеюсь, FAW согласился бы, — заявил «Известиям» Сергей Бургазлиев. Он отметил, что в любом случае запуск крупноузлового SKD-производства будет экономически оправдан лишь при объемах в 30–35 тыс. машин в год. Если говорить о выпуске автомобилей с углубленной локализацией, предусматривающей сварку и окраску кузовов, то в этом случае он их сборка будет целесообразна при объемах 90–120 тыс. машин в год, подчеркнул Сергей Бургазлиев.

Река удачи: какие автомобильные новинки ждать в 2024 году
Российский рынок поделят АвтоВАЗ и китайские марки

Работа по перезапуску завода в Калуге уже идет: на предприятии собирают 120 автомобилей Chery, рассказал «Известиям» знакомый с ситуацией Сергей Цыганов. Однако потенциальное партнерство с брендом на этом и закончится, считает эксперт. — Второй и более реальный партнер — это GAC. У компании масштабные планы на российский рынок. Сейчас самые доходные модели — это кроссоверы. Думаю, что с них всё и начнется, они принесут максимальную маржу, а вторым этапом станут седаны B и C классов, на которых можно делать объем, — прогнозирует эксперт.

Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Ed Aldridge

По словам Игоря Моржаретто, из-за опасения вторичных санкций с большой долей вероятности китайские автопроизводители не будут открывать производство автомобилей в нашей стране напрямую. Скорее всего, перезапуск завода в Калужской области будет произведен по схеме, уже отработанной на калининградском «Автоторе», когда юридически выпуском автомобилей занимается российская компания, а китайский партнер лишь поставляет машинокомплекты. В компании AGR Automotive Group отказались от комментариев относительно судьбы автозавода в Калужской области и потенциальных технологических партнеров предприятия.

Какие автомобили будут собирать на заводе Volkswagen в Калуге после продажи «Авилону»?

Параметры сделки закрыты для общественности, но за последние пару месяцев калужский завод Volkswagen не раз попадал в новости — в основном из-за иска к нему от группы ГАЗ и ареста активов. Есть предположение, что теперь в Калуге будут собирать автомобили Chery

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге. Архивное фото.

—>

Правительство одобрило продажу завода Volkswagen в Калуге. Актив будет продан холдингу «Авилон», пишут «Ведомости». Предположительно, на мощностях Volkswagen могут начать сборку китайских автомобилей Chery. Подробности не раскрываются, но экспертам уже точно есть, о чем поговорить.

Сделка еще не состоялась, но о ней уже можно говорить как о знаковой и очень непростой. Ни суммы, ни условия широкой общественности неизвестны. Но известна история, предшествовавшая решению правительственной комиссии. Ранее в качестве основных претендентов на завод VW в Калуге называли «Авилон» и АФК «Система». Но месяц назад Арбитражный суд Нижегородской области арестовал имущество Volkswagen в России по иску группы ГАЗ. Российская компания указывала на досрочное расторжение соглашения о контрактной сборке немецких машин на площадке группы в Нижнем. И арест был наложен в качестве обеспечительной меры. Но, как писали «Ведомости», иск был подан с целью остановить процесс продажи калужского завода. По данным источников газеты, на актив помимо «Авилона» и АФК мог претендовать австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф. В 2010-2020 годах он возглавлял совет директоров группы ГАЗ.

А пару недель назад в немецком журнале Der Spiegel появилась новость о том, что Вольф, являясь членом набсовета Porsche, в январе якобы написал письмо президенту России Владимиру Путину, предложив использовать мощности компании Volkswagen для возобновления производства автомобилей Skoda с изменением их внешнего вида под дизайн ретромоделей «Волга» и «Победа».

Эта публикация серьезных последствий не имела, а вот арест на имущество Volkswagen в России по иску ГАЗ в начале апреля был снят. И вот теперь сообщается, что в Калуге вместо Volkswagen, Audi и Skoda могут начать собирать автомобили Chery. Но возникает вопрос — почему тогда в качестве покупателя называется «Авилон»? Почему Chery не могла сама купить калужский завод? Мнение руководителя проекта «АвтоАвто.ру» Константина Абдуллаева:

Константин Абдуллаев руководитель проекта «АвтоАвто.ру» «В том же самом Китае невозможно купить Volkswagen, невозможно напрямую купить завод, то есть это только в содружестве с китайскими партнерами. Здесь та же самая модель, чтобы обезопасить внутренний рынок, обезопасить внутренних игроков и оставить какие-либо гарантии государству. Есть наш крупный российский игрок, с которым коммуницирует китайская сторона».

То есть хотите строить завод — пожалуйста! Вот вам поле — стройте. Хотите купить завод, будьте любезны, через нас. По другой версии, Chery еще присматривается к активу. Пока полноценное собственное производство в России среди китайских автоконцернов есть только у Haval. Завод в Калуге может стать таким, но точно не сразу. На первых порах это все равно будет только крупноузловая сборка. И китайцы не хотят покупать активы, которые европейцы в перспективе смогут выкупить. Поэтому, если сделка с «Авилоном» состоится и партнером российской компании станет китайская — это будет означать, что Volkswagen, судя по всему, ушел насовсем — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Конечно, Volkswagen не хочет сам по себе уходить. Другое дело, что его по разным причинам вынудили уйти, — это уже второй вопрос. Скорее всего, да, Volkswagen, видимо, уйдет уже «с концами», что называется, без возвращения, я так думаю, хотя нужно смотреть все-таки финальные документы. И в этом смысле, конечно, предложение для Chery становится более интересным. Россия сейчас для Chery International, для отделения, которое работает на внешние рынки, номер один. Мы обогнали и Бразилию, и Италию, и Иран. Перед штаб-квартирой на флагштоках развеваются все флаги всех государств, с которыми работает Chery, и они каждый месяц перевешивают по ранжиру. Первый флаг сейчас, флаг номер один — это российский флаг».

К слову, звонок Business FM застал Максима Кадакова в Китае, практически на выходе из этой самой штаб-квартиры. Возвращаясь в Россию, а еще точнее, конкретно в Калугу, интересно, что новости о скором возможном возобновлении работы на самом заводе обрадовались далеко не все, рассказал Business FM лидер Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) на заводе Volkswagen Дмитрий Трудовой:

— Кто-то рад еще пару лет посидеть без работы, а кто-то хочет уже скорее бы выйти на работу. Кого-то сейчас устраивает ситуация, когда получает 2/3 от средней заработной платы, работают в другом месте. Кто не нашел работу или плохо искал — те, конечно, хотят поскорее.

— И многие ли вообще успели уйти?

— Прямо сам чтобы кто-то увольнялся — я такого вообще не слышал. Может быть, кто-то не дождался и умер — и такие были случаи. А смысл увольняться, если как бы можно устроиться на другую работу, это не запрещалось, не возбранялось, и получать зарплату и на Volkswagen, и на другом предприятии.

По словам собеседника радиостанции, коллективу пока никто не говорил ни о том, кому будет продано производство, ни о каких-либо еще деталях одобренной правительством сделки. Что же касается всех россиян, то, по словам экспертов, рассчитывать на то, что из-за прихода нового крупного игрока цены на автомобили могут ощутимо снизиться, не стоит. Даже если это случится, предложение все еще будет сильно отставать от спроса. И китайцы просто больше заработают.

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге скопились тысячи иномарок

На парковках бывшего завода Volkswagen в Калужской области скопились тысячи новых автомобилей. Об этом 29 января сообщает Autonews.ru, опубликовавший фотографии машин с парковки предприятия. По данным корреспондента издания, на площадках в северной части территории завода припаркованы кроссоверы Volkswagen с китайского рынка, Toyota RAV4, кроссоверы Chery, электромобили Avatr 11, минивэны GAC M8 и кроссоверы Audi, похожие на модель Q6, которые также выпускают в КНР. Предприятие, расположенное в индустриальном парке «Грабцево» под Калугой, было открыто в конце 2007 года. На заводе выпускали седаны Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссоверы Tiguan. Весной 2022 года завод ушел в простой, в мае 2023 года предприятие и российские активы Volkswagen Group приобрело ООО «Арт-Финанс», которое впоследствии было переименовано в ООО «АГР» (AGR Automotive Group).

Как уточняет Autonews.ru, «АГР» занимается в том числе импортом и дистрибуцией автомобилей по схеме параллельного импорта, преимущественно из Китая. Все вывески, указывающие на принадлежность завода к Volkswagen и Skoda, на предприятии уже сняли.

«Последние штрихи»: в Калуге рассказали о судьбе завода VW
Когда возобновится производство и какие машины будут выпускать

9 января губернатор Калужской области Владислав Шапша в эфире телеканала «Россия 24» сообщил, что производство машин на бывшем заводе Volkswagen в Калуге будет перезапущено в течение первой половины 2024 года. Обсуждение планов с новым промышленным партнером предприятия находится в финальной стадии, указал он. 18 января Autonews.ru сообщал, что территория бывшего завода Mercedes-Benz в подмосковном Поварово стала базой для хранения машин из Китая, которые привозят для новых покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *