Что может стучать в передней подвеске
Перейти к содержимому

Что может стучать в передней подвеске

  • автор:

Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках

Подвеска автомобиля состоит из упругих, демпфирующих и направляющих элементов. Их скоординированная работа призвана гасить вибрации, шумы, которые неминуемо проявляются при езде по неровной дороге. При износе передней подвески эти колебания, шумы проявляются сильнее. Появляется стук, который доставляет акустический дискомфорт водителю и пассажирам. Причина этого зависит от конкретной неисправности, конструкции подвески, которая бывает двух- и многорычажной.

Что может стучать в передней подвеске?

  1. Изношены наконечники рулевых тяг.
  2. Пришли в негодность шаровые опоры.
  3. Повреждены резинометаллические шарниры.
  4. Неисправны амортизаторы.
  5. Критический износ рычагов.
  6. Ослаблены крепежные элементы отдельных узлов ходовой части.
  7. Выработались ступичные подшипники.
  8. Проблемы с пружинами, которые в результате эксплуатации, естественного процесса старения металла проседают.
  9. Скрытый дефект рулевого управления.
  10. Изношены стойки стабилизатора.

Разберем основные из возможных дефектов, которые провоцируют стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках, более детально. Также рассмотрим методы диагностики и ремонта.

Износ наконечников рулевых тяг

Наконечники рулевых тяг – это важные конструктивные элементы, от исправности которых зависит корректность поворота колес. Если они пришли в негодность, появляется характерный стук, становится сложнее выполнять любые маневры. Тяга состоит из шарового пальца, корпуса с полимерным подшипником и пыльником.

Ресурс наконечников рулевых тяг колеблется в пределах 50–60 тыс. км и зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения. Износ сопровождается резким стуком при попадании в яму, также ощущается отдача на педали акселератора. Выделяют и другие признаки поломки:

  • Увеличенные люфты руля.
  • Чрезмерная легкость поворота рулевого колеса.
  • Стук и даже скрежет могут проявляться не только при езде по неровной дороге, но и при резком замедлении, ускорении.
  • Поворот руля сопровождается глухим постукиванием.
  • Быстро нарушается сход-развал колес.

Самым слабым элементом в рулевой тяге считается шарнирное соединение, которое страдает из-за частиц грязи, абразива, которые попадают на рабочую поверхность при поврежденном защитном пыльнике. Наличие поломки определяют с помощью визуального осмотра деталей на подъемнике.

Износ стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора состоят из шарниров, в ходе эксплуатации в которых появляются зазоры. Их легко диагностировать при раскачке кузова авто. Люфт свидетельствует о том, что нужно провести замену, причем стойки стабилизатора меняются в паре. О неисправности данного элемента, помимо шума, свидетельствуют и другие признаки:

  • Сильные крены при прохождении поворотов.
  • Утечки смазки, которые легко выявить при визуальном осмотре.
  • Стук и вибрации при повороте рулевого колеса и вывешенных на подъемнике колесах.

Если автомобилем стало сложно управлять, во время прохождения поворотов он как бы плавает по дороге, значит нарушена стабилизация движения. Одна из причин этого кроется в неисправных стойках стабилизатора.

Неисправность амортизаторов

Стук в передней подвеске при езде по неровностям и на мелких кочках могут провоцировать и амортизаторы. Если стук глухой, тогда следует обратить внимание на опору амортизатора. Дефект можно распознать по ряду признаков: авто чрезмерно раскачивается во время езды, машину заносит в поворотах, вибрация передается на кузов при езде по ямам, появляется характерная тряскость, валкость кузова, машина проседает при резком наборе скорости, торможении.

Базовые свойства амортизатора нарушаются из-за проблем с сальником, клапанной системой. Они повреждаются в результате накопления частиц грязи, механических воздействий, коррозии, а также из-за езды по ямам, негативного воздействия окружающей среды.

Контакты для связи

Ежедневно: 9:00 — 19:00
(без выходных)

Что стучит в подвеске и как выявить неисправность

Долгожданная весна почти наступила. Уже скоро асфальт окончательно очистится от сезонной грязи, водители начнут менять зимние шины на летние, скорости на дорогах возрастут, а количество агрессивных манёвров кратно увеличится. Самое время проверить состояние ходовой части и провести необходимые ремонтные работы. Ездить на неисправной подвеске – очень плохая затея, а в тёплое время года, когда темп движения существенно выше, подавно.

Depositphotos

Как правило «тук-тук» начинается с передней подвески. Ей вообще приходится несладко – компоненты испытывают нагрузку от силового агрегата и первыми принимают на себя удар дорожного пескоструя и грязи, противогололёдных реагентов и прочей дряни. Стук в первую очередь указывает на возникновение люфта (увеличение зазоров). Скажем, износ сайлентблоков (и их посадочных мест) таков, что рычаг едва ли не болтается – имеет свободный ход. Напомним, что сайлентблок – это резинометаллическая проставка, снижающая вибрации между кузовом автомобиля и колесом. Без него металлические детали подвески будут находиться в непосредственном контакте друг с другом, а это увеличит вибронагруженность и ухудшит плавность хода. Иначе говоря, машина будет напоминать телегу или дрезину.

© Depositphotos

Обычно сайлентблоки изнашиваются со временем, но также могут выходить из строя ускоренными темпами у любителей колес большого нештатного диаметра с низкопрофильными шинами, которые плохо гасят возмущения от дорожного полотна. Эксплуатация на пересечённой местности тоже влияет на их состояние не лучшим образом. Неисправность сопровождается стуками в нижней части подвески, вибрацией руля при разгоне и ухудшением управляемости, так как в запущенных случаях детали подвески не зафиксированы должным образом и, грубо говоря, «гуляют». А вместе с ними и колеса. Ещё один возможный признак – неравномерный износ шин, так как могут нарушаться углы установки колес. Кстати, иногда случается так, что углы в норме, но покрышки все равно «подпилены». Проблема может заключаться в «вытекших» амортизаторах. Стук на неровностях из-за отсутствия давления подпора – мелочь по сравнению с другими проявлениями уставших демпфирующих элементов. Кузов начинает раскачиваться на неровностях как лодка в шторм, машина хуже держит прямую, делает клевки при торможении.

© Depositphotos

Следует осмотреть опоры передних стоек, которые соединяют шток амортизатора с кузовом. Под воздействием нагрузок постепенно сдаётся резиновая часть, соединяющая втулку крепления штока и наружную обойму. Продиагностировать неисправность можно самостоятельно: поднимите капот и покачайте машину. Если гайка крепления штока ходит и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости, значит, изношена внутренняя обойма опоры. Бывает, что стуками напоминает о себе опорный подшипник. Он позволяет амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре и, соответственно, необходим на моделях, у которых амортизаторная стойка двигается одновременно с поворотным кулаком. Конец ему приходит из-за нагрузок и попадания грязи. «Звуковое сопровождение», идущее прямо от подшипника, – не единственный симптом. Меняется угол развала колеса. Автомобиль будет хуже откликаться на действия рулем. При поперечной раскачке кузова руками шток будет «гулять» так же, как и при изношенной опоре. Эксперты отмечают, что стук при этом будет выражен сильнее.

© Depositphotos

Стуки-удары, словно металл работает по металлу? Вероятно, о помощи взывают основательно изношенные шаровые опоры. Это очень важный элемент подвески, напрямую влияющий на безопасность. В один отнюдь не прекрасный момент у нерадивого владельца шаровая прощается с рычагом, и колесо встает под углом к асфальту. Прямо скажем, так себе история. Определить на слух, что гремит именно шаровая не так уж и просто – похожие звуки могут издавать, например, разбитые сайлентблоки рычагов или стойки стабилизатора. Предпочтительно воспользоваться двумя надёжными способами. Первый. Вывешиваете переднюю ось и покачиваете колесо в вертикальной плоскости (к себе – от себя). Люфт в шаровой опоре будет ощутим. Второй: контрольно загоняете автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Вставляете монтажку между рычагом с шаровой и нижней частью поворотного кулака и пару раз отжимаете вверх-вниз, контролируя положения опоры. Если её палец даже слегка выдвигается из корпуса, значит, деталь неисправна.

© Depositphotos

Не поленитесь проверить рулевое управление: возьмитесь за вывешенное колесо слева и справа (руки должны находиться на «три часа» и на «девять часов») и резкими движениями потолкайте его туда-сюда. Люфт может передаваться на рулевые тяги и рулевые наконечники. Если его нет, существует вероятность, что звук исходит от ступичного подшипника. Непременно проинспектируйте стойки стабилизатора поперечной устойчивости – покачайте их и оцените, есть ли свободный ход. Втулки (крепления стабилизатора к кузову), издающие глухие звуки при проезде неровностей, проверяются раскачкой самого стабилизатора.

Комментировать
Все новости Quto в VK Подписаться

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Quto.ru, 2024 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Стук в подвеске при езде по неровностям

Техническое состояние автомобиля и, как следствие, стоимость вероятного ремонта, во многом определяется текущим износом ходовой части. Сегодня к ходовой относят колёса, переднюю и заднюю подвеску. Если появился стук в подвеске при езде по неровностям, какой–то из узлов нуждается в замене, но какой именно?

Ищем неисправности в подвеске

Причин может быть слишком много, чтобы положиться на диагностику только по звуку, поэтому лучше начинать с самых распространённых поломок.

Неисправности рычагов подвески

Поломка в этом узле «хороша» тем, что как только появилось повреждение, подвеска даёт о себе знать стуком при движении автомобиля. Так могут сигнализировать о проблемах изношенные сайлентблоки. Могут наблюдаться вибрации рулевого колеса (стуки особенно заметны при манёврах). Это снижает управляемость, а на повышенных скоростях может обернуться вылетом с трассы. Если заметили колебания руля, не откладывайте проверку. Необходимо поднять машину, а лучше поставить на яму, а затем покачать концы тяг монтировкой в разные стороны. Изношенные резинометаллические шарниры проявят себя люфтом, также услышите глухое постукивание. Если один из узлов пришёл в негодность, сайлентблоки нужно поменять парой.

Проверяем рулевое управление

Неисправности в блоке появляются по нескольким причинам:

  • Пришли в негодность наконечники рулевой рейки. Непривычные ощущения возникают при движении по небольшим кочкам, выбоинам или гравию. Чувствуется люфт руля, также может появляться небольшой стук при повороте руля в самом начале движения. Если это ваш случай, меняйте наконечники.
  • Износились втулки рулевой тяги. Пошатайте рычаги. Если чувствуете люфт, пора менять резиновые втулки.
  • Увеличился зазор в промежутке между рейкой и шестернёй. При движении руль начинает бить. Если вибрация не сильная, то неисправность вполне можно привести в норму, притянув рулевую рейку к шестерне.

Вибрации и посторонние звуки при повороте руля могут возникнуть и по другим причинам, включая:

  • Поломку ШРУС.
  • Проблемы с опорным подшипником.
  • Выход из строя стойки стабилизатора.

Любые нехарактерные звуки свидетельствуют о необходимости диагностики, выявления и устранения возникших неисправностей.

Опоры не работают

Неполадки с амортизаторами проявляются, когда машина движется по неровной дороге. Попадание в выбоину, на гребёнку, прыжок на кочке немедленно отзывается стуком справа или слева, также может происходить раскачивание автомобиля. Такое поведение вызвано износом демпферной прокладки, смягчающей удары кузова. Резина со временем приходит в негодность и сигнализирует о замене.

Амортизаторы следует снять, установить вертикально и 3–5 раз втянуть и выпустить шток. Если при движении элемента вверх чувствуется меньшее сопротивление, то система неисправна. Если шток ходит свободно, то, скорее всего, не хватает рабочей жидкости.

Неполадки в передней подвеске

При езде появляется хорошо слышный скрип и постукивание. Проблема возникает из–за шаровых опор. Элемент служит для поворота управляемого колеса, соединённого с рычагом подвески, а потому затягивать с ремонтом не стоит. Узел принимает основную нагрузку, которая только увеличивается на некачественном покрытии и при выполнении манёвров. Если шаровую вырвет, машина сразу потеряет управление. Замену желательно проводить в автосервисе.

О чём стучат VAG

У некоторых автомобилей есть характерные стуки, которые не встретишь у других машин. Volkswagen Golf имеет 2 типа подвески. У предыдущих моделей это добрая старая балка, а у современной линейки большей мощности многорычажная система. Она–то и приводит к характерным VAG–стукам, проявляющимся шумами и бряцанием при езде по неровностям.

Можно встретить объяснение, что так реагируют на плохие дороги демпферы, которые закреплены неплотно. Также в посторонних шумах винят незаводские диски большего радиуса на низкопрофильной резине.

Если при проверке причину стуков не удаётся определить, шумы и клацания списывают на особенности работы подвески. Это не массовое явление многорычажной системы Volkswagen Golf, но оно встречается у автомобилей с большим пробегом и у любителей агрессивного вождения. В любом случае не стоит рисковать, и провести ремонт подвески в специализированном сервисе.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске

Комментарии: 1 13.07.2019 Водители зачастую сразу же стараются выявить причины появления сторонних звуков. Шумы могут быть связаны с передней повеской, что обычно слышно во время езды. Источники возникновения звуков или стука могут быть самыми неожиданными, потому следует рассказать о них подробнее. Втулки стабилизатора. Если источником появления звуков являются втулки стабилизатора, то звуки могут быть разными. По стуку подобную поломку не сможет определить даже мастер, так как нужно ставить машину на подъемник и проверять комплектующие на ощупь. Так как зачастую втулки стоят на подрамнике, водитель при езде будет ногами чувствовать стук.

7 наиболее распространенных источников стука в передней подвеске 3

Ощущения легко спутать с порывами сайлентблоков, а заменить втулки получится только на ремонтной раме или платформе, двухстоечный подъемник в таком случае не поможет.

  • Скрип при езде
  • При поломках сайлентблоков стук отдается в ноги водителя
  • Снизу рычаг стучит по днищу
  • При поломках шаровых и наконечников машину может покачивать в стороны

Выявить поломки можно при осмотре машины.

Суппорт. Иногда водители приезжают на СТО и жалуются, что они все поменяли, но звук никуда не уходит. В таком случае источником может оказаться суппорт. Проверить их можно, если покачать машину. Направляющие на пассажирских колесах в случае поломки могут болтаться, но звук пропадает при малейшем нажатии на тормоз.

Отремонтрировать детали можно, рассверлив их и сделав направляющие шире.

Рулевая тяга. Подобная поломка выявляется очень редко. Один человек не сможет провести диагностику, для этого нужно, чтобы второй держал место, где шар входит в корпус тяги. Надавливая на пыльник, следует показать колесо, если рулевая тяга сломана, обязательно будет послеживаться люфт.

Верхние опоры стоек. Источником звука может оказаться и "краб", если именно в нем установлен опорный подшипник. Оторванная внутренняя втулка тоже может стать источником звука между чашкой пружины и "краба".

Итог. Источниками звука в авто может стать как мелкая, так и значимая деталь. Некоторые причины поломки выявить непросто, дл издают шумы и стук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *