Что нужно сделать чтобы выставить вмт
Перейти к содержимому

Что нужно сделать чтобы выставить вмт

  • автор:

Установка меток ГРМ по распредвалу

После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.

В первую очередь выкручивают свечу четвертого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвертки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвертого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.

После этого снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвертого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (при расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот.) После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.( лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвертого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвертого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.

После этого необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).

Под термином "перекрытие клапанов" понимают такое состояние, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.

Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвертого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвертом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.

Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.

Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвертого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.

После того как вы это проделаете, следует еще раз поискать заводские установочный метки, если они нанесены, то они должны быть где то рядом с найденными вами.

Если нет, то ошибка все равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.

При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Комментариев: 21

  1. Данис (26 Апрель 2009) :
    А как выставлять на 16кл с двумя распредвалами кат отдельно на выхлоп и отдельно на всас? [Ответить на комментарий]
  2. Хамза (7 Октябрь 2009) :
    Подскажите пожалуйста как выставить правильно зажигание на движке 3A-LU. И как выставляется зазор на клапанах, а то наши стошники не хотят братся. Двигатель после 2го ремонта. Спасибо! [Ответить на комментарий]
  3. Леха (23 Сентябрь 2011) :
    Методика интересная, но мне не подходит, может скажете как сделать это на 2х вально пяти цилиндровом моторе (Volvo)? [Ответить на комментарий]

алексей (Октябрь 21st, 2013) :
На вольво на распредвалах сзади прорези. По ним не ошибешься. [Ответить на комментарий]

Анонимно (Июнь 2nd, 2012) :
У меня похожие симптомы были на мазда мх-6. В итоге оказалось что ездил на 2 зубьях шестерни распредвала. [Ответить на комментарий]

роман (Февраль 13th, 2013) :
Посмотри, может люфтит сам трамблер. [Ответить на комментарий]

иван (Октябрь 22nd, 2018) :
Подскажите, как выставить зажигание на движке один шесть ниссан сани две цепи. [Ответить на комментарий]

Выставляем метки ГРМ и коленвала

Как выяснилось, о правильном выставлении меток ГРМ ходит множество легенд и сказок, но все нюансы этого таинства знают лишь единицы. Расскажу-ка я вам добрую сказку о том, как правильно совместить метки на коленвале и головке клапанов.

Поехали)! (с) Гагарин.

В данной статье, будет рассказано о 160-х моторах, но в совмещении меток, 125-й и 140-й моторы практически не отличаются от 160-го.

Итак, откручиваем 3 болта крышки генератора, и перед нами – вуаля! – появляется непонятная круглая хрень! Находим на картере паз (метку).

image001.jpg

Прокручиваем генератор ПРОТИВ часовой стрелки ключом на «14» до того момента, пока паз метки «T» не совпадет с пазом на картере. И не «F», и не какие-то другие «букаффки», а именно « Т»!

image003.jpg

Теперь переходим к головке. Если у вас 160-й двигатель, то перед тем как надевать цепь, необходимо вывернуть натяжитель цепи.

image005.jpg

Если у вас 140-й или 125-й мотор, то нет никакой необходимости искать на своем моторе натяжитель! Просто наденьте цепь и будьте счастливы. НО после того, как вы надели цепь, генератор должен остаться в исходном положении — метка «Т» совмещена с пазом на картере! И никак иначе! На головке также необходимо найти метки. Первая находится на звезде грм.

image007.jpg

Вторая метка находится на головке.

image009.jpg

И так сверимся еще раз: метка «Т» на генераторе совпадает с пазом картера. При этом метки на головке и на звезде так же совпадают. Если все именно так,то Вы все сделали правильно.

Если же на головке звезда не совпадает с меткой и не встает на посадочное место, то нужно перекинуть цепь на несколько зубьев, пока не добъетесь полного совпадения. После того как все совместится и метки совпадут, прокрутите мотор еще разок против часовой стрелки, и еще раз совместите метки. Если все вновь совпало, то Алиллуйя! можете смело собирать мотор и заводить.

Если Вы выставите метки неправильно, то в лучшем случае у вас моментально загнутся клапана, а в худшем размолотит головку.

Как определить ВМТ без использования меток

Фотография

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 15:37

    Когда то давно у меня самопроизвольно открутилась шестеренка коленвала(бывает и такое). Шпонка которая стопорит шестеренку на валу потерялась, заменили выточеной(то есть самопальной). Оказалось так делать не надо, вообщем под нагрузкой она деформировалась и раскатала желоб на валу, и получается что шестеренка на валу немного люфтит, то есть шестеренку можно руками немного туда-сюда покрутить. И получается что метка на шестеренке не соответствует ВМТ первого цилиндра, как точно определить ВМТ без меток, а то я похоже распредвал с коленвалом на один(или даже меньше) зубчик рассогласовал.

    P.S. Сильно заметна разница на один зуб в плане динамики.

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 16:20

    максимум тчно выставить поршень в ВМТ можно через свечное отверстие при помощи индикатора часового типа.

    #3 mih24061986

    mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 16:49

    Цитата(дядя Вова @ 23.9.2011, 18:20)

    максимум тчно выставить поршень в ВМТ можно через свечное отверстие при помощи индикатора часового типа.

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    #4 k_s

    Pip

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 17:43

    Цитата(mih24061986 @ 23.9.2011, 17:49)
    Цитата(дядя Вова @ 23.9.2011, 18:20)

    максимум тчно выставить поршень в ВМТ можно через свечное отверстие при помощи индикатора часового типа.

    Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

    Дело в том, что когда поршень в ВМТ, то при этом поворот колена влево- вправо на несколько градусов на глаз не приводит к видимому перемещению поршня!
    Потому, чтоб всетаки уловить эту точку и желателен часовой индикатор.

    Однако в твоем случае, можно косвенно очень точно найти ВМТ.
    Для этого нужно воспользоваться тем свойством кривошипо-шатунного механизма, что в ВМТ и НМТ поршень имеет минимальную скорость хода, а в промежутке-максимальную. Короче говоря синусоида. Так вот, задача замерять движение поршня на "быстром участке". Тогда погрешность будет минимальна.

    Как?. Достаточно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. (Например на 3см ниже ВМТ)
    При этом сделать две метки на маховике, сотв. левому и правому положениям. Потом тупо на наховике находим середину между этими метками.
    Ты получил истинную метку ВМТ.

    ————————————————————————
    "Когда много спрашивают — мало думают или плохо помнят".
    "Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом".

    #5 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 18:30

    смастерить подобие индикатора стрелочного типа -как два пальца об асфальт.в пацанском возрасте наблюдал как отец из жести и болтика с гаечкой соорудил точный прибор для установки зажигания на мотоцикле(потому как приспособа шедшая в комплекте ключей для этой техники была безвозвратно утеряна мною ж)вырезается и градуируется сектор,делается стрелка-оськой служит болтик.одним концом стрелка опирается на бородок упирающийся в поршень-другим кажет деления на секторе.самое интересное,чем больше радиус сектора с делениями и меньше плечо для опоры бородка-тем точнее можно провести установку,чистая геометрия

    так же поддерживаю метод александра-k_s(странный ник-без обид)его версия с разметкой маховика весьма точный и достаточно простой,нужен только доступ к маховику.и выбрать величину подьёма поршня,чтобы пара наносимых меток помещались в окне доступа и давали возможность выверки истинной.

    очень много двигателей кстати имеют разметку на маховике для установки ВМТ и градуировку для установки момента зажигания или впрыска.

    #6 zub733

  • Наши пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 1 999
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо"Кыз-бола"
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 18:34

    для тех кто считает метку-шарик на маховике за ВМТ еще проще,совмести и дело в шляпе
    а лучше посчитать зубья на маховике,поделить на 360,инайти по зубам то место после шарика,которое 5 градусов от него,против часовой стрелки

    :)

    Opel Rekord 19N 1978 twee deuren,aantal DL-05-BZ,de kleur is lichtbruin
    De vroegere auto van de koningin van Nederland Beatrix . Uw Majesteit zal aan uw beste auto herinneren

    #7 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 18:45

    Цитата(zub733 @ 23.9.2011, 20:34)

    для тех кто считает метку-шарик на маховике за ВМТ еще проще,совмести и дело в шляпе
    а лучше посчитать зубья на маховике,поделить на 360,инайти по зубам то место после шарика,которое 5 градусов от него,против часовой стрелки

    не помню шариков на махайле движка 1.8.но сам маховик, со стороны поддона, можно сняв защитку размечать как угодно,если неправ -поправьте. давненько уже невидел 1.8-мог позапамятовать,или путать.

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 23 Сентябрь 2011 — 18:52

    #8 k_s

    Pip

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 19:19

    Когда-то игрался с разными распредвалами, так стояла задача точного снятия фаз газораспределения.
    Тогда и был рассчитан, расчерчен контрастной краской и залакирован термолаком мой маховик.
    Теперь снятие фаз-детская забава, а освещение стробоскопом дает возможности считывать непосредственно цифры углов.
    Кстати, обрати внимание, шарик оказался после тщательных разметок как раз на 5градусах до ВМТ, то есть это момент зажигания, при регулировке опережения, что и подтверждает мануал.

    маховик.JPG

    п.с.// Маховик для 2,0S

    ————————————————————————
    "Когда много спрашивают — мало думают или плохо помнят".
    "Когда ты правильно задаешь вопрос, то он сам по себе является ответом".

    #9 zub733

  • Наши пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 1 999
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord 19N 35 Jahre, Zwei Türen & Ксюхо"Кыз-бола"
    • Реальное имя: Серхио
    • Место жительства: Ростов-на-Дону Россия

    Отправлено 23 Сентябрь 2011 — 19:22

    Цитата(zub733 @ 23.9.2011, 20:34)

    для тех кто считает метку-шарик на маховике за ВМТ еще проще,совмести и дело в шляпе
    а лучше посчитать зубья на маховике,поделить на 360,инайти по зубам то место после шарика,которое 5 градусов от него,против часовой стрелки

    ПЫСЫ в топку такие советы ,не заметил,что 1.8ОНС
    спасибо за размеченный маховик,я поленился в спешке разметить при сборке,хотел ВМТ найти точнее от шарика,те самые +5 градусов. да замотался
    пойду опережение поджигание сделаю,теперь ясно,что зуб-зуб 2.5 градуса

    Сообщение отредактировал zub733: 23 Сентябрь 2011 — 19:31

    :)

    Opel Rekord 19N 1978 twee deuren,aantal DL-05-BZ,de kleur is lichtbruin
    De vroegere auto van de koningin van Nederland Beatrix . Uw Majesteit zal aan uw beste auto herinneren

    #10 mih24061986

    mih24061986

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 458
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Record 1.8S
    • Реальное имя: Михаил
    • Место жительства: Вятка

    Отправлено 24 Сентябрь 2011 — 10:26

    С маховиком не получиться, я его менял и не заморачивался установкой меток когда его прикручивал.

    Попробую так как посоветовал k_s.

    Метки Помогите выставить

    Собрал движок, не могу выставить метки, на распредвале есть метка, на шкиве КВ нет метки.
    Я так понял метка распредвала должна совпасть с верхним мёртвым положением 1 цилиндра и ползунком траблера напрваленного перпендикулярно к движку, ползунком к движку.
    Или что то я не так делаю?
    Подскажите.
    Искра есть, бензин подаётся(свечи мокрые).

    Piton
    Мастер советчик

    Сообщения 366 Реакции 10 Город Великие Луки Авто Golf 2 PN1.6 89г. — Продан! Теперь Passat B3, 1.8RP Mono-Jet.,1989г.

    Для начала написал бы, что за движок. Постараюсь помочь на пальцах:
    На шкиве распредвала у меня есть две метки: одна с наружи шкива (16 клапанов), другая изнутри шкива (8-ми клапанные). Для 16-ти клапанных двигателей метка должна располагаться в самом верху (совпадать с риской верхнего дугообразного кожуха), а для 8-ми клапанных — с верхней плоскостью головы. По мере износа двигателя метку смещают вверх на 1-3 шага ремня ГРМ (у меня так). На шкиве коленвала ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит риска, она находится на ручейковом шкиве привода генератора — помбы — гидрача (у кого как) со стороны двигателя. Почисти и должен её увидеть. Если всё же не стоит, есть ещё два способа найти ВМТ: 1. Выкручиваешь свечу первого цилиндра и ведёшь поршень до ВМТ. 2. На коробке передачь есть смотровое окно маховика заглушенное пластиковой пробкой. На маховике есть метка ВМТ.
    Если уж ты всё переберал, то и промежуточный вал сбит, так что на трамблёр во время выставления вышеперечисленных меток не смотри. Когда закончишь с метками распреда и КВ, можно и выставить метку на трамблёре:
    Бегунок при ВМТ должен смотреть строго на 1-ый цилиндр. Если это не так, то отвинчиваешь трамблёр и ставишь как положено. Точнее уже выставишь методом его вращения на месте.
    Двигатель при запуске уже должен подавать признаки жизни. Возможно немного поиграешь распредвалом (выше про износ движка писал), трамблёром (зажигание до ВМТ), и придёт к тебе счастье.

    zeliboba
    Участник

    Сообщения 17 Реакции 0 Город Обнинск Авто Golf COUNTRY
    Piton написал(а):

    Для начала написал бы, что за движок. Постараюсь помочь на пальцах:
    На шкиве распредвала у меня есть две метки: одна с наружи шкива (16 клапанов), другая изнутри шкива (8-ми клапанные). Для 16-ти клапанных двигателей метка должна располагаться в самом верху (совпадать с риской верхнего дугообразного кожуха), а для 8-ми клапанных — с верхней плоскостью головы. По мере износа двигателя метку смещают вверх на 1-3 шага ремня ГРМ (у меня так). На шкиве коленвала ОБЯЗАТЕЛЬНО стоит риска, она находится на ручейковом шкиве привода генератора — помбы — гидрача (у кого как) со стороны двигателя. Почисти и должен её увидеть. Если всё же не стоит, есть ещё два способа найти ВМТ: 1. Выкручиваешь свечу первого цилиндра и ведёшь поршень до ВМТ. 2. На коробке передачь есть смотровое окно маховика заглушенное пластиковой пробкой. На маховике есть метка ВМТ.
    Если уж ты всё переберал, то и промежуточный вал сбит, так что на трамблёр во время выставления вышеперечисленных меток не смотри. Когда закончишь с метками распреда и КВ, можно и выставить метку на трамблёре:
    Бегунок при ВМТ должен смотреть строго на 1-ый цилиндр. Если это не так, то отвинчиваешь трамблёр и ставишь как положено. Точнее уже выставишь методом его вращения на месте.
    Двигатель при запуске уже должен подавать признаки жизни. Возможно немного поиграешь распредвалом (выше про износ движка писал), трамблёром (зажигание до ВМТ), и придёт к тебе счастье.

    Спасиб, я по ходу ставил метку распредвала на 16 клапаный(верх по ТО, а не с плоскостью гарловины). Движок 1Р. система впрыска диджифан. 1.8л. 8клапанов. На кантриках тока эти движки ставили, хотя есть байка что были модели и с 1.6 тд. на 118лошадей, но ни разу не видел.
    А с движком делал капиталку БЦ замена поршневой КВ и вкладышей и шатунов.
    На шкуву КВ есть 3 диска, один зубчетый, другой простой болшой и маленький, На большом простом шкуву стоит дырочка, может она, но дело в том что там варили 2 шкифа вместе, по этому я и боюсь что метка сместилась, + ещё новый КВ стоит, вобщем не понятно.
    А по маховику я боюсь тоже ставить, вернее пытался, просто маховик я боюсь что мог поставить с поворотом на 180 градусов(это возможно?), хотя по метке на маховике первый поршень находится в МВТ.
    Вобщем нада наверное с распредвалом разбираться, хотя до переборки я снимал голову и ставил обратно и выставлял по тем меткам что я писал выше, и вроде работало.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *