Что проходимее нива или уаз
Перейти к содержимому

Что проходимее нива или уаз

  • автор:

УАЗ или Нива: что же лучше?

Бой стариков

Узнать преимущества и недостатки того или иного автомобиля можно только сравнив их. Сейчас часто сравнивают автомобили по своим качествам. В данной стать пойдет речь о легковых автомобилях повышенной проходимости отечественного производства.

Наследием Советского Союза было три самых распространенных автомобиля, способных без проблем перемещаться по грязи. Это были УАЗ Ульяновского автозавода, Нива Волжского автозавода и ЛуАЗ Луцкого автозавода. Но поскольку Луцкий внедорожник уже не выпускается, то сравнение, что лучше, ЛуАЗ или другие внедорожники не будет производиться. Хотя этот внедорожник малого класса в свое время являлся очень популярным из-за своей феноменальной проходимости по бездорожью и грязи. Остальные же два легковых автомобиля повышенной проходимости выпускаются и сейчас, поэтому попытаемся определить, что лучше — Нива или УАЗ.

В статье не будут рассматриваться автомобили нового поколения УАЗ Патриот и Нива Chevrolet. Речь пойдет об автомобилях, которые сохранили, хотя бы частично, внешний вид автомобилей, производимых в Советском Союзе. В данном случае — это Нива 21214 и УАЗ Hunter.

Сравнение этих моделей будет производиться по габаритным параметрам, техническим характеристикам, оснащению. И хоть сравнивать эти автомобили будет не совсем правильно, поскольку кроме того, что они хорошо преодолевают грязь, общего у них ничего нет.

Классическая для внедорожников рамная конструкция УАЗ против ВАЗ 21214, с ее несущим кузовом не совсем подходит для сравнения. К тому же, изначально УАЗ предназначался для военных целей, в то время как Нива — это сугубо гражданский автомобиль. Но поскольку других авто повышенной проходимости, производство которых началось в Советском Союзе и продолжается до сих пор нет, сравнивать будем то, что имеется.

Кузов и габаритные размеры

Внедорожье - ни по чем

УАЗ предназначен для жесткой эксплуатации

Первое отличие между Нивой и УАЗ заключается в кузове. УАЗ выполнен в классическом кузове — внедорожник с 5 дверьми. Нива же имеет кузов универсал, оснащенный 3 дверьми. Оба автомобиля рассчитаны на перевозку 5 пассажиров. Но если учитывать удобство их посадки, то преимущество здесь у УАЗ. В данном случае наличие 2 задних дверей делает автомобиль удобнее для посадки людей.

УАЗ против Нивы также больше и по габаритным размерам. Длина ульяновского внедорожника составляет 4,1 м, в то время как у Нивы этот параметр 3,7 м. Разница по ширине не так значительна, УАЗ имеет ширину 1,73 м, Нива несколько меньше — 1,68 м. А вот такой параметр, как высота отличается сильно, УАЗ по высоте — 2,025 м, Нива же в высоту всего 1,64 м.

Но все же, сказать однозначно, какой лучше из этих внедорожников, невозможно, поскольку эти авто примерно одинаково популярны. УАЗ больше по размерам, но габариты не всегда являются преимуществом, многие предпочитают компактные размеры.

При меньших габаритах, преимуществом Нивы против УАЗа является дорожный просвет. Клиренс УАЗа составляет 210 мм, у Нивы этот показатель немного больше — 220 мм.

На проходимости по грязи в значительной мере сказывается вес автомобиля. По весу Нива против УАЗа значительно легче. Влияет отсутствие рамы и несущий кузов. Полный вес ВАЗ 21214 равен 1850 кг, масса УАЗа составляет 2520-2550 кг, в зависимости от установленного силового агрегата. Причем во время поездок по бездорожью и грязи больший вес может повлиять как положительно, так и отрицательно. Поэтому точно сказать, что проходимость того или иного авто лучше — невозможно, поскольку нужно учитывать много факторов, в том числе и насколько сильное бездорожье нужно преодолеть.

Двигатели и трансмиссия

Перейдем к силовым агрегатам. Нива против УАЗа по количеству предлагаемых силовых установок проигрывает. УАЗ Hunter поступает в продажу с двумя силовыми агрегатами, а Нива комплектуется только одним мотором.

Итак, УАЗ может быть оснащен бензиновой или дизельной силовой установкой. Установка, работающая на бензине, имеет 2,7 литра рабочего объема, что позволяет выдавать ему 128 л. с. Дизельный агрегат по объему меньше — 2,2 литра. Мощность тоже несколько отличается, для этого двигателя она составляет 113 л. с.

Нива пройдет всюду

Песок — не проблема для Нивы

Нива же поступает в продажу с единственным двигателем, объем камеры сгорания которого составляет 1,7 литра. При этом мощность его значительно меньше, чем у УАЗа, всего 80 л. с.

Но стоит учитывать, что Hunter по своей массе значительно превосходит ВАЗ 21214, и мощный двигатель скорее необходимость, поскольку авто с таким весом и слабым двигателем было бы не способно успешно перемещаться по грязи.

По трансмиссии у УАЗа против Нивы особых преимуществ нет. Оба эти автомобиля комплектуются механической коробкой переключения передач на 5 ступеней и двухступенчатой раздаточной коробкой. Отличие заключается в приводе. У Hunter он осуществляется на задние колеса, а передний мост является жестко подключаемым, что не всегда удобно. У Нивы же привод является постоянным, полным.

К тому же у ВАЗ 21214 раздаточная коробка оснащена блокировкой межосевого дифференциала, что положительно сказывается на проходимости по грязи.

Если сравнивать, какой лучше из этих внедорожников, УАЗ или Нива, по эксплуатационным показателям, то у обоих из них есть свои плюсы и минусы:

  • УАЗ с бензиновым агрегатом может разогнаться до 130 км/ч, а дизель — до 120 км/ч.
  • По скорости он проигрывает против Нивы, которая способна набрать 137 км/ч.

По динамике набора скорости ВАЗ 21214 снова лучше. Скорость в 100 км/ч она может набрать за 19 секунд, Hunter потребуется значительно больше времени — 35 секунд.

По количеству потребляемого топлива сказать определенно, что преимущество за ВАЗ 21214 или УАЗ, возможности нет, поскольку это зависит от того, какой двигатель установлен на ульяновский внедорожник.

Гонка для УАЗов

Ниве в среднем требуется 10 литров бензина. Hunter с установленным бензиновым силовым агрегатом расходует 13 литров, дизель экономичнее, этот двигатель потребляет в среднем 10 литров дизтоплива. Причем такое количество топлива эти автомобили потребляют при движении по дорогам с твердым покрытием. Если же движение осуществляется по грязи и бездорожью, то потребление возрастает значительно, вне зависимости от того, Нива это или УАЗ.

Подвеска и оснащение автомобилей

Подвеска у данных внедорожников отличается. На Hunter используется зависимая рессорная как спереди, так и сзади. Такая подвеска надежна, но о какой-либо повышенной комфортабельности с ней речи не идет. И если по грязи движение автомобиля с такой подвеской происходит нормально, то для дороги с большими ямами и ухабами она не очень подходит.

На ВАЗ 21214 же спереди установлена независимая рычажная подвеска. На задней части внедорожника установлена зависимая рычажная. Данная компоновка ходовой части обеспечивает меньшую передачу колебаний на кузов.

Если сравнивать, какой из внедорожников, Нива или УАЗ, лучше по оснащению, то можно смело заявить, что Нива больше укомплектована для обеспечения комфортабельности и безопасности.

ВАЗ 21214 имеет гидроусилитель руля, диагональную схему тормозов с антиблокировочной системой и усилителем при экстренном торможении. На внедорожник установлены трехточечные ремни безопасности с индикацией не пристегнутого ремня. Имеется и крепление для детского сиденья. Приборная доска оснащена регулировкой яркости подсветки. Интерьер отделан тканью.

Ульяновский внедорожник комплектуется значительно меньше. Достоинством данного автомобиля является наличие гидроусилителя и моющаяся отделка салона и покрытия пола. И как дополнение — буксировочные крюки, за которые можно вытащить застрявший в грязи автомобиль.

Исходя из описания этих двух автомобилей повышенной проходимости, можно сделать некоторый вывод. ВАЗ 21214 больше подойдет как автомобиль для повседневных поездок. Он компактный, что выгодно для городских условий, но при этом обладает хорошей проходимостью, что позволяет нормально передвигаться и в сельской местности. Ульяновский внедорожник для города не очень подходит, его стихия — бездорожье.

  • Давайте знакомиться с ВАЗ 2121 Нива: обзор всех характеристик автомобиля
  • Нива 2329 пикап — прекрасный вариант для российских дорог и бездорожья
  • Выбираем лебедку на Ниву: всестороннее изучение вопроса
  • Новая модель автомобиля Нива появится в 2015-ом году
  • Полезные качества обвеса на Ниву
  • Диски на автомобиль Нива 2121: полное справочное руководство

Проходимость. НИВА или УАЗ ?

Прошлым летом обвалился на ниве человек правой стороной и на мостах повис (обочина дороги асфальтовой — болото с мокрой землей), приехал газ69 — водила грит типа щас вытащу я же на газ69.
Ну и что — ниву не вытащил, а сам засел так что фиг вытащищь. Ниву в результате руками за жопу перенесли (ну не было хайджека ) — дальше сама выплыла, а вот газ69 сидит крепко! Позже подъехал Крузер 100-ка с лебедкой — грит щас вытащу газик ваш, я и мазы вытаскивал. Водила газика Зацепил крузер газ за лебедку — пыхтел, пыхтел — не получилось. Развернулся, зацепил за фаркоп трос стальной, насажал человек 8 в машину и на бампер и . спокойно вытянул газик.

P.S. 1. Чем круче джип, тем труднее его вытащить из засады!
2. Крутость джипа не должна отключать мозг у джиппера. , иначе (1).

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ну а я про что говорю, этож "хоттабыч" был

Но еще видел как УАЗ застрял просто из за того что не смог вписаться в колею от двух Нив и вылетев с нее утоп в болоте одной стороной.

Знаю поездку, где два подготовленных УАЗа на 33-35 колесах занимались сексом с колеями от УРАЛА, а две штатные нивы спокойно их объезжали. Не влезает нива в такую широкую колею и спокойно едет боком. УАЗу такое недоступно.
Есть мнение одного УАЗовода, который поездил по буеракам на моей машине. Во многих ситуациях он ехал не напрягаясь там, где его подготовленный УАЗ однозначно бы сидел или имел проблемы (по его имхе).

ЗЫ классный спор. действительно бесконечный

Мдя.. все же прихожу к такой формулировке: проходимость по разного рода оффроуду у уаза лучше, но вот не всегда пилоту удается превратить "проходимость" в "сумел проехать". Это же относится и к ниве.

Я тут вспонил разговор 2х летней давности с Форосенко А. (кто не знает — президент клуба 4х4Туризм, человек в этих делах ОЧЕНЬ сведующий). Так вот его фраза по этому вопросу:"Проходимости Нивы хватает до тех пор, пока на ней ездишь. Как только пересаживаешься на УАЗ, сразу начинаешь понимать, что был не прав."
Модераторам
Предлагаю перенести эту тему в "без дела". Здесь нет ни одного слова о тюнинге или экстриме. Флуд на 15 страниц

Рег.: 26.01.2005
Сообщений: 33
Откуда: —
Авто: —

Проходимости УАЗа хватает ровно до того момента,пока не пересаживаешься на Лэнд Крузер. проходимости Лэнд Крузера хватает до того момента,пока не пересаживаешься на Шишигу,проходимости Шишиги хватает ровно до того момента,пока не садишься на Кировец. ну и так далее.
Тока вот одно "но".Нива и Крузер-это машины.А все остальное трясокосноые помойки.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Модерам
Вот именно по этому и надо тему перенести в другой раздел, а то до смешного доходит
Medvedka21213
Ты название темы читал? А если тебе нужна не трясокосноые помойки(цитата), то купи себе Audi Qatro

Рег.: 26.01.2005
Сообщений: 33
Откуда: —
Авто: —

Barin
Да. по проходимости УАЗ круче(пока не сломаеца).Нива-нежная. но все таки понадежнее во всем,кроме рамы(по причине ее отсутсвия).А еще на ней по бездорожью приятно ездить. драйв. а на УАЗе-это садо мазо.И чего тогда обсуждать?
Да и кроме того есть прокладки между рулем и сиденьем. и разные дорожные условия.Я надеюсь никто не будет спорить,что есть все таки такие места,где Нива на голову выше УАЗа.Но для откровенного колхоза лучше УАЗ.
Это такие аксиомы.
Нива-легковая,но бойкая и гордая
УАЗ-трактор во всем,кроме проходимости(трактору уступит).И че тут спорить?:)
Ауди Кватро-увольте. лучше Субару Аутбэк. хорошая машина.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

А,кстати. ответ на эту тему.УАЗ лучше по проходимости.Стопудово.Но Кировец на несколько порядков выше.Тему можно закрывать?

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 433
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 "стандарт", Патрик

Народ, а с каким уазом сравниваем? 469 или типа "умирайка" (ИМХО — база у них одинаковая).
Так вот по сугробам на лесной дороге в гору (нивка бампером снег толкала), где сидел безнадежно и тоскливо "голубой вагон", — 213 нивка на И- 511 прошла. Не с песнями конечно, тяжко, но прошла сама без лебёдок и цепей. вот такая статистика.

Обсуждение региональных вопросов на http://www.nedoprivodu.net/

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Народ, а с каким уазом сравниваем? 469 или типа "умирайка" (ИМХО — база у них одинаковая).
Так вот по сугробам на лесной дороге в гору (нивка бампером снег толкала), где сидел безнадежно и тоскливо "голубой вагон", — 213 нивка на И- 511 прошла. Не с песнями конечно, тяжко, но прошла сама без лебёдок и цепей. вот такая статистика.

А что такой умирайка? Буханка что-ли? У нее база чуть больше, вес тоже. Ну и у половины из них водилы пердний кардан поснимали ради копеечной экономии.

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 433
Откуда: Ставрополь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 "стандарт", Патрик

Спелеолог
Умирайка, он же — буханка, он же голубой вагон и тд.
С передним мостом был. А зачем там кардан снимать, если мост и так отключается? (на ступицах)

Какой автомобиль для агронома лучше: УАЗ, Нива, Шевроле Нива или иномарка?

📝 РАБОЧИЙ АВТОМОБИЛЬ для агронома должен удовлетворять ряду требований, которые формируются как исходя из специфики условий применения, так и с точки зрения финансовых возможностей предприятия, его приобретающего. Вне зависимости от того, отечественный это автомобиль или импортный, основные требования к нему можно свести к небольшому списку.

📌 Необходимые требования к автомобилю для агронома:

✅ Высокие показатели проходимости;
✅ Надежность при эксплуатации в условиях грунтовых дорог и бездорожья;

✅ Хорошие ездовые качества на дорогах с твердым покрытием;
✅ Вместительность, чтобы в случае необходимости перевозить людей и какое-либо оборудование/инструменты;

✅ Комфорт, чтобы не вызывать повышенной утомляемости при езде;
✅ Высокая ремонтопригодность и адекватная стоимость запчастей;
✅ Адекватная стоимость покупки и эксплуатации.

📌 Перечисленными свойствами (кроме стоимости покупки и эксплуатации) обладает множество зарубежных автомобилей, из которых по совокупности характеристик одним из наиболее популярных является Renault Duster. Однако в сложившейся экономической ситуации с поправкой на бюджет большинства среднестатистических сельхозпредприятий РФ наиболее привлекательными для рассмотрения являются три автомобиля отечественного производства, годами использующиеся в качестве рабочего транспорта агрономов и других специалистов: УАЗ (классический, Hunter, Patriot), Нива 2121 и ее модификации (Нива классическая), а также Шевроле Нива.

Преимущества и недостатки этих автомобилей рассматриваются в контексте применения в качестве рабочего автомобиля агронома.

📌 ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ:
✅ Высокая проходимость;
✅ Вместительный салон.

  • "Я бы рассматривал УАЗ-пикап. При всех недостатках УАЗа имеет неоспоримое преимущество — довольно вместительный кузов. В результате имеем проходимость, определенный комфорт (зависит от комплектации), относительную дешевизну и ремонтопригодность, а также возможность перевозки различных грузов";
  • "УАЗ хорош в плане проходимости и довольно вместителен — можно нагрузить его до отказа и при этом он будет способен двигаться. На этом его преимущества для меня заканчиваются";
  • "УАЗ Патриот в кузове пикап — вполне достойный вариант. Он вполне приспособлен решать все задачи по перевозкам. И запчасти доступны, но они недешевые".

📌 НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ:
✅ Крайне низкий уровень комфорта у большинства моделей;
✅ Высокая степень проникновения пыли в салон;
✅ Плохое ЛКП на машинах поздних годов выпуска;
✅ Относительно низкая надежность;
✅ Низкие ездовые качества на трассе;
✅ Морально устаревшая конструкция у большинства моделей;

✅ Несоответствие мощности двигателя массе автомобиля (характерно для всего отечественного автопрома).

  • "После дня езды по полевым дорогам на УАЗе трясешься так, будто неделю пьянствовал, и никакой душ не вымоет из вас всю пыль. Не знаю, как для других задач, а для агронома этот вариант точно мимо";
  • "Весьма капризный автомобиль при всем его брутальном виде. Иногда диву даешься, как такое возможно. Но, видимо, возможно";
  • "Качество покраски у этой продукции с каждым годом становится все хуже. Уже через короткое время машина ржавеет и превращается в дырявое корыто";
  • "Езда на УАЗе по трассе — это отдельный вид экстрима. Приемистость просто нулевая. Ему минимум 230–250 л. с. надо, а не вот это вот. А еще это чудо инженерной мысли жрет, как танк. Куда уходит топливо при таких динамических характеристиках — загадка всех времен и народов. Видимо, в двигателе только один цилиндр двигает машину, а остальные просто жгут бензин. Что касается полевых дорог — не суйтесь туда на УАЗе, иначе костей не соберете".

📌 ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ НИВА (КЛАССИЧЕСКАЯ):
✅ Высокая проходимость;

✅ Удовлетворительный уровень комфорта;
✅ Удовлетворительные ездовые качества на трассе.

  • "Проходимость Нивы-классики очень хороша, но сильно зависит от резины, как и у всех внедорожников. В плане комфорта значительно превосходит УАЗ, как и по надежности";
  • "Если часто приходится ездить по дорогам с твердым покрытием на большие расстояния, то обычная Нива будет комфортнее УАЗа. На грунтовых дорогах она также значительно мягче и устаешь в ней меньше. По надежности будет получше УАЗов".

📌 НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ НИВА (КЛАССИЧЕСКАЯ):
✅ Низкая вместительность;

✅ Плохое ЛКП на машинах поздних годов выпуска;
✅ Морально устаревшая конструкция;

✅ Несоответствие мощности двигателя массе автомобиля (характерно для всего отечественного автопрома).

  • "Если сравнивать Нива 4х4 и Шевроле/Трэвэл, то 4х4 очень сильно гниет — качество покраски страдает. Максимум 5 лет держится. Не спасает даже антикор. Видимо, гниет изнутри";
  • "Нива 4×4 трехдверка очень проходима, но неудобна в эксплуатации. Людей сложно перевозить, она тесная. Кузов ржавеет на следующий год после покупки. Но она дешевле чем другие автомобили! Если брать обычную Ниву, то лучше с 4-мя дверями и кузовом сзади";
  • "Для меня главный недостаток — сложности с перевозкой людей. Постоянно сиденье откидывать быстро надоедает. Ну и багажник маловат тоже".

📌 ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЕЙ ШЕВРОЛЕ НИВА:
✅ Высокая проходимость;

✅ Хороший уровень комфорта;
✅ Неплохие ездовые качества на трассе;
✅ Достаточно вместительна;
✅ Наилучшее соотношение цены и потребительских качеств из всех перечисленных автомобилей.

  • а мой взгляд,Шевроле Нива — самый оптимальный вариант для агронома. Довольно хорошая проходимость, энергоемкая подвеска, довольно комфортный салон. На моей практике было две Шевроле Нивы, каждая отходила по 200 000 км за три года без серьезных проблем. Имеет вместительный багажник, в который убирается необходимое агроному оборудование. При установки на нее хорошей резины едет практически по любой грязи";
  • "За свою стоимость наиболее вменяемый вариант, если сравнивать с Нивой-классикой и УАЗами. И проходимость достаточная, и комфорт присутствует, и на трассе вроде бы уютно. В багажник влазит все, что нужно. В поле на ней не так устаешь, как на классической Ниве или УАЗе, хотя до иномарок далековато конечно".

📌 НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЕЙ ШЕВРОЛЕ НИВА:
✅ Склонность к перегреву двигателя в городских условиях;

✅ Ненадежные ступицы передних колес;

✅ Несоответствие мощности двигателя массе автомобиля (характерно для всего отечественного автопрома).

  • "Часто выходят из строя шаровые опоры и ступичные подшипники (лечится заменой их на спортивные). Еще один большой минус — часто трескается расширительный бачок в самый неподходящий момент (всегда лежал в багажнике запасной).Еще одна рекомендация: сразу проклеить крышку багажника дополнительным уплотнителем от оконных рам — так пыли в салоне будет гораздо меньше";
  • "Если заезжаете в город, то иногда может закипеть. Видимо, радиатор не рассчитан на этот двигатель. Если берете новую машину со стоковыми передними ступицами, то следует как можно скорее поставить усиленные — процедура давно известная и отлаженная. В остальном все зависит от вашей манеры езды".

📌 ОПЫТ ПОДПИСЧИКОВ:

  • "Для начала желательно знать, будет это автомобиль для главного агронома или для агронома производственного участка, потому что это разные вещи. Главный агроном работает как и в поле, так и на выезд. Ему приходится ездить кроме полей и в министерства, проверяющие инстанции, на сахарные или перерабатывающие предприятия и другие фирмы для решения вопросов. Для главного агронома нужно покупать внедорожник, но чтобы на нем было комфортно ездить на дальние расстояния. К таким автомобилям можно отнести Renault Duster и другие, из отечественных УАЗ Патриот вполне подойдет, Шевроле Нива тоже. Если агроном участка, то он работает только в поле. Выезжать ему никуда не нужно. В данном случае подойдет любой внедорожник: от Нивы-классики до УАЗа-буханки. Тут разницы нет";
  • "Агроном не всегда ездит в поле один. Обычно в процессе работы ему приходится выполнять очень много попутных функций, например отвезти людей с полей на обед и с обеда на поля, подвезти семена и средства защиты растений со склада на поля, привезти разного рода инвентарь на поля (ведра для протравки мышей, запчасти на технику и т. д.). В данном случае автомобиль должен быть универсальным под все цели, а именно: 1. Иметь полноценные хотя бы 5 посадочных мест для людей (можно и больше) 2. Иметь кузов сзади. Багажное отделение не подходит, нужен именно пикап! В кузов пикапа можно поместить много вещей, при этом это не будет препятствовать комфортной перевозке людей. Желательно, чтобы задний кузов был отделен от пассажиров, потому что в целях безопасности пестициды должны перевозиться отдельно от людей. Пикап должен быть крытым на случай перевозки семян во время дождя. В общем, пикап для агронома участка очень нужен. Он решит большинство задач";
  • "Автомобиль должен быть надежный, недорогой в обслуживании и с доступными для него запчастями. Главное — не забывать, что работа агронома подразумевает эксплуатацию автомобиля в агрессивных условиях: пыль, грязь, езда по высокой растительности. Мерседес тут не пойдет. И вы должны быть готовы к тому, что срок службы автомобиля уменьшится вдвое от заявленного, а значит его рано или поздно придется менять. Поэтому автомобиль не должен быть дорогим. Я не говорю, что надо брать какой-нибудь старый и убитый запорожец, ни в коем случае! Но автомобиль должен быть предназначен для сильного износа в полевых условиях и стоить нормальных для этого денег. Но не завышенных";

"Авто для агронома должен быть относительно недорогим, практичным и по возможности с кондиционером. Все эти условия на мой взгляд есть в УАЗ Патриот. Другие машины тоже хороши, но у них какой-то фактор зачастую отсутствует. У Патриота есть все функции. Иномарки для полевого агронома рассматривать даже не стоит. Дорого, непрактично и жалко, хотя и комфортно. Шевроле Нива в принципе для полевого агронома вполне подойдет, но она не имеет кузова сзади. Это единственный минус у этой машины на мой взгляд".

📋 РЕЗЮМЕ: при выборе рабочего автомобиля для агронома необходимо выяснить, насколько он соответствует требованиям, указанным в начале статьи. В текущей экономической реальности по соотношению цены и эксплуатационных возможностей автомобили отечественного производства будут во многих случаях лучшим выбором, чем большинство иномарок. Традиционно основными из таких автомобилей являются УАЗ, Нива 2121 и ее модификации, а также Шевроле Нива.

По совокупности характеристик, цены и соответствию требованиям к автомобилям для агронома оптимальным выбором является Шевроле Нива, однако в ряде случаев можно также рассматривать УАЗ Патриот или классическую Ниву, а также иномарки вроде Renault Duster, но стоимость запчастей для автомобилей импортного производства всегда будет на порядок выше, чем для отечественных, как и стоимость ремонта.

Нива или УАЗ; что лучше?

Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.

УАЗ зимой в лесу

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.

Что выбрать: УАЗ или Ниву?

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.

Нива в лесу

Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.

Пикап из Нивы

УАЗ: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.
  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.

УАЗ по снегу

Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.

Нива в болоте

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.

Вывод

Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.

Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.

Пишите в комментариях, что думаете по поводу сравнения Нивы и УАЗа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *