Что произойдет если вода попадет в бензобак машины
Перейти к содержимому

Что произойдет если вода попадет в бензобак машины

  • автор:

Как бороться с водой в топливном баке

Как бороться с водой в топливном баке

Все слышали, а кто-то, возможно, и сталкивался с водой в топливном баке. В этой статье мы расскажем, как она туда попадает, чем это чревато, и как с этим бороться.

Казалось бы, как в закрытый топливный бак может попасть вода. На самом деле, ничего сверхъестественного в этом нет. Вода может попасть в бак несколькими путями, мы приведем самые простые причины. Во-первых, довольно часто встречается некачественное топливо с различными примесями, в том числе и водой. Во-вторых, вода образуется за счет конденсата. Дело в том, что полный бак водители заливают очень редко, а так как в баке остается пустое место, из-за разницы температур конденсат и образуется.

Вода в баке чрезвычайна серьезными проблемами. Во-первых, она может привести к коррозии топливного бака, во вторых, вода негативно влияет на форсунки инжектора. В конце концов, если вода попала в топливную систему, в сильные морозы она просто замерзнет и создаст пробку, как итог – вы не сможете завести автомобиль.

Какие же симптомы того, что в баке присутствует вода? Это будет заметно по работе двигателя. Он будет работать неровно, может периодически глохнуть, а также плохо заводиться, особенно на холодную.

Что же делать, если в бензобак попала вода? Есть несколько советов, как удалить воду из бака. Самым трудоемким, но и самым надежным будет, безусловно, демонтаж бака и его промывка. Для этого необходимо слить топливо, снять бак, залить небольшое количество бензина и сильно потрясти бак, после чего вновь слить грязное топливо. Существует также, так называемая щадящая промывка, когда бак не снимается. В этом случае топливо сливается не полностью, затем сильно раскачивается автомобиль, и остатки топлива сливаются. Если эти варианты вам не подходят, то можно воспользоваться средствами автохимии и специальными присадками. Присадки заливаются непосредственно в бак и сворачивают молекулы воды, которые потом просто сгорают. Как альтернативу присадкам можно воспользоваться старым способом и залить в банк небольшое количество спирта. Он просто испарит воду.

В качестве профилактики попадания воды в бак можно порекомендовать пользоваться услугами одной и той же проверенной автозаправки, качеству топлива которой вы доверяете. И самый дорогой вариант – всегда заливать полный бак, это предотвратит образование конденсата в баке.

Что делать, если в бензобак попала вода?

Хотите вы этого или не нет, вода в топливный бак все же проникает. Хотя никто ее туда специально не заливает. Такая, на первый взгляд, небывальщина обычно случается благодаря конденсации влаги из воздуха. Это происходит, если регулярно ездить с полупустым баком. При заправке в бензобак попадает влажный воздух, который при похолодании конденсируется на стенках в виде капель Н2О.

2012-Ford-Flex-Crossover-Image-03.jpg

К тому же вода нередко попадает в бак при заправке. Да-да, в нашем топливе даже по ГОСТу допускается какое-то ее количество. Ведь топливо хранится в больших подземных резервуарах и по мере их опустошения внутри емкостей образуется конденсат, который вместе с топливом попадает в бензобаки автомобилей.

Лучше избегать заправок в пасмурную, дождливую погоду и в сильный туман. В это время воздух, почти полностью состоящий из воды, неизбежно проникает в топливный бак. Если уж приспичило заправиться, то в этих случаях рекомендуем заливаться «под завязку». Вообще, это самый верный способ уберечься от лишней жидкости в баке. Однако такую роскошь может позволить себе далеко не каждый. Да и хлопотно это – дозаправляться каждые день-два.

b9caccecadc97168e81ca9bf76ac3875681a96c5eaf2c62a368489da271caae9.png

Что же происходит с водой после того, как она оказалась внутри? Она тяжелее бензина, поэтому опускается на дно бака. Причем с бензином не смешивается. Но попадая в систему впрыска, постепенно выводит из строя форсунки и топливный насос. В холодное время года вода просто-напросто замерзает, парализуя работу автомобиля. Если же она успела проникнуть в топливную магистраль, двигатель удастся завести только после отогрева машины в теплом гараже.

Почувствовали, что двигатель стал чаще работать с перебоями, плохо заводится, дергается и теряет мощность? Значит, пришла пора выгонять избыточную влагу из бензобака. Сделать это можно несколькими способами. В техцентре вам предложат снять и промыть топливный бак. Берут за эту операцию от 5000 до 20 000 руб. в зависимости от уровня сервиса и модели автомобиля.

voda-v-benzobake.jpg

Но есть способ куда более дешевый — а главное, не менее эффективный: достаточно залить в бак несколько сотен граммов этилового спирта. Присутствующая там вода вступает с ним в реакцию и полностью растворяется. Потом эта «водка» поступает по трубопроводам и сгорает вместе с бензином совершено безболезненно для двигателя и его жизненно важных систем. Пропорции для данной процедуры следующие – на каждые 10 литров бензина потребуется 100 грамм спирта.

Так что не спешите отдавать большие деньги мастерам в техцентре — старый дедовский метод со спиртом гораздо демократичнее. А чтобы избежать попадания воды в бензобак, старайтесь держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Перед наступлением холодов советуем заливать в бак 200-300 граммов спирта. Поверьте, хуже не будет.

Причины попадания воды в бензобак

— образование конденсата
— некачественное топливо на АЗС
— заправка в дождливую погоду
— езда с полупустым баком

Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак

По интернету «гуляет» масса страшилок о воде в топливном баке и способах ее оттуда удаления. Однако далеко не всегда стоит сразу же паниковать и расстраиваться, обнаружив влагу в бензине или дизтопливе.

Поделиться

Изображение Что будет с мотором, если случайно залить воду в бензобак

Если вставить в строку интернет-броузера фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. А так ли смертельно опасна на самом деле эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из интернета, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она может запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.

Прежде всего давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.

Тест-драйв Renault Dokker: Logan a la «каблук»

Знакомимся с семейным LCV на платформе популярного французского «бюджетника»

Тест-драйв Renault Dokker: Logan a la «каблук»

Читайте также

Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного — что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.

Просто потому, что при этом водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндро-поршневой группы не будет. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры Н2О через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска, она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.

О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала.

Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум

Получаем удовольствие от топовой версии большого полноприводного чешского лифтбэка

Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #бензин
  • #ремонт
  • #дизельное топливо
  • #моторное масло

Что будет с мотором, если случайно залить в бензобак воду

По Интернету «гуляет» масса страшилок о воде в топливном баке и способах ее удаления оттуда. Однако далеко не всегда стоит сразу же паниковать и расстраиваться, обнаружив влагу в бензине или дизтопливе.

Душ для двигателя

Если вбить в поисковик фразу «вода в бензобаке», поиск немедленно выдаст сотни тысяч ссылок на рецепты ее удаления оттуда. Но так ли смертельно опасна для транспортного средства эта жидкость в топливе? Если верить страшилкам из Сети, вода из бензобака, во-первых, может попасть в бензонасос и вызвать его выход из строя. Во-вторых, она способна запустить коррозию внутренних поверхностей бензобака. Ну и в-третьих, если влага доберется по топливопроводу до мотора, тогда бабах — и конец двигателю.

Прежде всего, давайте согласимся, что на практике в топливный бак может попасть лишь небольшое количество воды. Конечно, особо талантливый гражданин, чисто теоретически, в состоянии и садовый шланг в горловину пристроить. Но в данном материале мы медицинские диагнозы не рассматриваем. Вода тяжелее бензина или дизтоплива, а потому сразу же опускается на дно емкости, вытесняя горючее вверх. Бензонасос же, как известно, устанавливается в баке чуть выше дна — чтобы не всасывал всякую грязь, скапливающуюся внизу. Поэтому «хлебнуть водички» ему вряд ли будет суждено, даже если несколько ее литров случайно попадут в горловину. Но коли это и произойдет, то он засосет не чистую Н2О, а ее смесь с бензином, что не так уж и страшно.

Во многих современных машинах баки давно уже делают не из металла, а из пластика — ему ржавчина, как известно, не грозит по определению. Теперь коснемся самого интересного: что будет с мотором, если бензонасос все же начнет понемногу черпать воду со дна и погонит ее в смеси с топливом к камере сгорания? Да ничего особенного не случится.

Водица будет попадать в цилиндры не ручьем, а в распыленном виде, как и бензин. То есть никакого гидроудара и поломанных деталей цилиндропоршневой группы не последует. Такое происходит, только если машина «хлебнет» литры воды через воздухозаборник. А распыленная форсунками впрыска она в раскаленной камере сгорания мгновенно превратится в пар. Это только на пользу мотору пойдет — при испарении воды стенки цилиндра и поршень получат дополнительное охлаждение.

О безвредности воды в моторе говорит и тот факт, что автопроизводители периодически создают двигатели, «работающие на воде», доля которой в бензине при этом доходит порой до 13%! Правда, практическое применение воды в топливе зафиксировано пока только на спортивных болидах, до массового автостроения идея все никак не дойдет. Несмотря даже на то, что на единичных моделях в пиковых режимах работы движка добавка водички в бензин и экономить горючее позволяла, и мощность мотора изрядно повышала. Иначе говоря, небольшое количество воды в топливе может быть даже полезным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *