Что такое cca на аккумуляторе
Перейти к содержимому

Что такое cca на аккумуляторе

  • автор:

👉 Таблица Перевода Тока Холодного Пуска 👈

Таблица перевода тока холодного пуска

Если воспользоваться таблицей, представленной ниже можно перевести пусковой ток в единицу измерения EN (в распространенную единицу).

Другими словами, в нашем примере, открыв капот Фольксвагена, установлен немецкий аккумулятор 60a/h 310 DIN или 60a/h 540EN.

С каждым годом практически все производители Украины и Европейского союза постепенно переходят на стандарт EN и крайне редко можно встретить единицы измерения DIN.

SAE/CCA — вы можете встретить на автомобилях, пригнанных из США. Все остальные стандарты менее популярны и их встретить можно крайне редко.

Таблица перевода тока холодного пуска
SAE / CCA EN IEC DIN
Американский
Стандарт
Европейский
Стандарт
Международный
Стандарт
Немецкий
Стандарт
100 100 65 60
150 140 95 85
200 180 130 110
250 230 160 140
300 280 195 170
350 330 225 200
400 360 260 225
450 420 290 255
500 480 325 280
550 520 355 310
600 540 390 335
650 600 420 365
700 640 450 395
750 680 485 420
800 760 515 450
850 790 550 480
900 860 580 505
950 900 615 535
1000 940 645 560
1050 1000 680 590
1100 1040 710 620
1150 1080 745 645
1200 1150 775 675
1250 1170 810 700
1300 1220 840 730
1350 1270 870 760
1400 1320 905 790
1450 1360 935 815
1500 1410 975 820
1540 1450 1000 870

Расшифровка стандартов пускового тока

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумулятора. Чем выше ток, тем аккумулятор легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько различных методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных аккумуляторов нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров).

Тест показывает, что аккумулятор при температуре -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В аккумулятора). Также существует зависимость от конструкции аккумулятора, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность аккумулятора быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик аккумулятора. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность аккумулятора продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Немецкий стандарт)

Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженный аккумулятор разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в аккумуляторе материалов, но не отражает его стартерные характеристики.

IEC (Международный стандарт)

Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -180С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение аккумулятора через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и аккумулятор разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа аккумулятора и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский стандарт)

Испытание по JIS проводится при температуре -150С.

Автомобильные аккумуляторы обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Данный стандарт не применяется для европейских производителей.

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С, обычно он указывается на аккумулятор как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором аккумулятор при 250С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение аккумулятора не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Расчитывается при максимально отключенных электрических потребителях на автомобиле.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в аккумуляторе.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда аккумулятора – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст аккумулятор.

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое аккумулятор отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, аккумулятор емкостью 100 Ач отдаст ток силой 5А в течение 20 часов.

Что такое cca на аккумуляторе

Большинство видели надпись на аккумуляторах: ССА.
Что это значит и «с чем ее едят»?

Сравнение ССА

Уважаемые коллеги!
Зима фактическая наступает не только в Сибири, но и на Европейской части нашей страны. Все актуальнее становится вопрос старта снегоходов в сильный мороз. Поэтому хотелось бы осветить тему и раскрыть тайны производителей аккумуляторов. Большинство видели надпись на аккумуляторах: ССА.
Что это значит и «с чем ее едят»?
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике. Чаще всего у нас в стране на аккумуляторах указываю ток ССА, замеренный по методике EN. EN (Европейский стандарт УТ 503.1 2006, ранее — УТ 60095-1) Испытание проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики — EN1 и EN2.
EN1 — Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 — Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2: EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
Обращаю внимание: Испытание проводится при -180С, а не при температуре в магазине. Мы попытались сравнить по показателю ССА несколько аккумуляторов различных брендов. Для этого аккумуляторы были предварительно полностью заряжены, а затем помещены в морозильную камеру на 48 часов при температуре 18-200С. После этого были проведены измерения температуры приборомBenetech gm300, ССА по методике EN прибором DHС серии BTT02, «емкость» прибором Skat.

Что такое cca на аккумуляторе

«Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ»
Поясните эту фразу?
Чем меньшим током мы разряжает аккумулятор тем больше енергии отдаёт он?
Разряжали 1 А отдал 60 Ач, разряжали 0,5 А отдал 120 Ач?
Что за ересь?

Андрей Зудин #

Емкость понятие сложное. Она состоит как от величины тока разряда, так и времени в течение которого батарея разряжается. Поэтому одна и та же батарея может иметь различную емкость. Например батарею, которую разряжают 20 часов током 3,25 А. будет иметь емкость 65 Ач. И если ту же самую батарею разряжать в течение 5 часов, током 10,4 А, она будет иметь емкость 52 Ач. Кстати японцы используют маркировку емкости батареи при 5-часовой системе разряда, в то же время в России привыкли емкость измерять при 20 часовой системе разряда.

Не надо путать отдаваемую емкость с полной емкостью, учи физику, ёмкость от величины разряда не зависит. Чем меньше ток разряда, тем дольше будет работать. Ёмкость аккумулятора неизменна, за исключением потери емкости в процессе старения.

Да нет, Михаил, не стыдно. В статье все верно указано, а за дополнения в очередной раз мерси.
В остальном статья отличная, а эта неточность- как прыщик на попе-вроде маленький, а сидеть не даёт…

Вообще-то, в ETN первые 3 цифры- это емкость 20ти часового разряда минус «500», а последние 3 цифры- это CCA (EN), делённый на 10 , т.е. с отброшенным нулём, таким образом
АКБ 725 103 115- это емкость 225А*ч, уник. номер 103 и ток холодной прокрутки по EN=1150A.
Стыдно, батенька- вы же не в доме отдыха перед отдыхающими лекцию читаете…

Что означает «CCA» на батарее?

Одна вещь, которую вы, возможно, заметили, когда покупали аккумулятор специально для автомобиля, что на нем есть какой-то рейтинг CCA? Что ж, большинство людей не знают об этом и его важности для их автомобиля. Если вы также не знаете о CCA и его значении, то вы попали в нужное место, потому что здесь мы будем обсуждать все, что касается CCA автомобильных аккумуляторов.

Что означает ток холодного пуска (CCA)?

Когда мы покупаем аккумулятор для автомобиля или любого другого транспортного средства, у которого есть двигатель, который запускается с помощью аккумулятора, на аккумуляторе написан рейтинг CCA. Это количество ампер, которое подается на пусковой двигатель двигателя при низкой температуре. Это не похоже на то, что вы можете случайно выбрать для своего автомобиля, поскольку это имеет большое значение для вашего автомобиля и его двигателя.

Каков адекватный рейтинг CCA для большинства автомобилей?

Когда вы покупаете автомобиль, вы в основном получаете соответствующую документацию на автомобиль. Одним из очень важных моментов в этой документации является значение силы тока холодного пуска. Это написано там после тестирования, сколько ампер будет достаточно для запуска автомобиля при 0 градусах Фаренгейта.

Однако, если вы приобретаете аккумулятор для своего автомобиля, вы можете установить его немного выше указанного рейтинга CCA. Итак, для большинства автомобилей адекватный рейтинг CCA будет от 300 до 600 в зависимости от двигателя и других частей.

3.2V 20Ah Низкотемпературная квадратная батарея LiFePO4

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

Какое значение имеет CCA для автомобильного двигателя?

Когда вы заводите автомобиль, батарея необходима для запуска двигателя, который превращает двигатель с преобразованием электрической энергии в механическую. Если этой энергии достаточно, то двигатель легко запускается.

С другой стороны, если энергии недостаточно, двигатель долго не запускается или не запускается. Настоящая проблема в том, что когда двигатель холодный, становится трудно запустить обычный усилитель. Вот почему очень важно учитывать рейтинг CCA батареи.

Калькулятор CCA батареи

Знание CCA автомобильного аккумулятора очень важно, потому что вы можете знать, когда вам нужно заменить аккумулятор, а также знать точное значение для получения лучшего аккумулятора для вашего автомобиля. Здесь мы обсудим все о калькуляторе CCA батареи.

Как вы можете проверить CCA вашей батареи?

Проверка CCA батареи очень важна, и это не так сложно узнать. Это связано с тем, что существует несколько методов проверки и расчета CCA батареи. Здесь мы упомянули некоторые способы проверки CCA:

• Проверка CCA тестером.

Для проверки CCA батареи можно использовать разные тестеры. Некоторые предоставляют CCA батареи в процентах, в то время как другие предоставляют ее на основе трех уровней запуска.

Есть вероятность, что на аккумуляторе, который установлен в вашем автомобиле, написан рейтинг CCA. Если это не написано на нем, то это может быть написано в документации по батарее.

• Проверка руководства по эксплуатации автомобиля.

Как мы уже упоминали выше, в руководстве, прилагаемом к автомобильной фабрике, указан рейтинг CCA аккумулятора. Итак, прочитав это, вы сможете узнать, какой аккумулятор подходит для вашего автомобиля.

При каком рейтинге CCA следует заменять аккумулятор?

По мере того, как срок службы батареи уменьшается, ее CCA также уменьшается, и это очень важная вещь, о которой нужно заботиться. Это потому, что вы никогда не захотите застрять на морозе с автомобилем, который не заводится. Таким образом, вы должны заменить автомобильный аккумулятор, когда он достигнет некоторого значения CCA.

С помощью тестера вы можете проверить переделанную емкость CCA, и вам необходимо заменить батарею, если рейтинг CCA остается в пределах 50-60% или ниже.

Батарея 11.1В 7800мАх полимера ноутбука низкой температуры высокой плотности энергии изрезанная

Низкотемпературный прочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный

Батарея с более высоким CCA лучше?

Зная, что CCA батареи помогает батарее запустить двигатель при более низких температурах. Большинство людей думают, что лучшим вариантом будет приобретение батареи с наивысшим CCA.

Что ж, это неверно даже думать, потому что в твоей машине не только двигатель. К батарее подключено множество других чувствительных компонентов. Здесь мы обсудим значение более высокого CCA для автомобильного аккумулятора.

Есть ли опасность иметь более высокий CCA?

Когда мы используем аккумулятор с более высоким CCA, мы можем повредить автомобиль несколькими способами. Это связано с тем, что аккумулятор будет выдавать более высокий ток, и чувствительная электроника внутри автомобиля может быть повреждена. Некоторые из компонентов, которые могут подвергаться риску:

В чем могут заключаться возможные преимущества высокого тока запуска при холодном пуске?

Что ж, если вы серьезно относитесь к оценке CCA для вашего автомобиля и соответственно выбираете аккумулятор, вы можете получить несколько преимуществ. Один из самых очевидных — вам никогда не придется ждать, пока машина заведется. Усилители холодного пуска сделают свою работу, и двигатель запустится, как только вы попытаетесь его запустить.

Здесь также не придется искать погодные условия. Это потому, что CCA проверяется на поддержание определенного напряжения и тока в течение примерно 30 секунд при 0 градусах по Фаренгейту. Так что в любых погодных условиях двигатель вашего автомобиля заведется точно.

Последние мысли

Очень важно получить аккумулятор, который работает в любых погодных условиях. Особенно, если вы живете в месте, где обычно экстремальные погодные условия, вам никогда не захочется страдать из-за того, что машина не заводится. Здесь мы обсудили рейтинг автомобиля CCA и то, как он играет очень важную роль в запуске автомобиля даже в плохих погодных условиях. Одна вещь, в которой вы должны убедиться, — никогда не заходить слишком высоко, чем указанный диапазон CCA для вашего автомобиля.

  • Предыдущая статья: Что означает AGM на батарее?
  • Следующая статья: Что показывает ареометр для полностью заряженной батареи — назначение, индикация и использование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *