Что такое протектор на шинах
Перейти к содержимому

Что такое протектор на шинах

  • автор:

Из чего состоит колесо — Протектор

Достаточно толстый слой резины, который соприкасается с дорожным полотном при качении колеса, является ни чем иным как протектором. Миссия протектора сводится к тому, чтобы:

· обеспечивать надёжное сцепление колеса с дорожным полотном;
· придавать шине износостойкость;
· нивелировать влияние ударов, сотрясений и толчков на каркас шины;
· предохранять от повреждений механического характера каркас и камеру колеса;
· поглощать крутильные моменты и колебания в трансмиссии автомобиля.

Протектор состоит из подканавочного слоя и рельефного рисунка. Именно они в совокупности определяют его характеристики.

ТОЛЩИНА ПРОТЕКТОРА

Шины различных типов и размеров имеют неодинаковую толщину. 20-40% толщины протектора составляет подканавочный слой. Толщина протектора определяет пробег шины и качество защиты каркаса от повреждений механического характера. При этом не следует считать, что формула – чем толще протектор, тем надёжнее и выгоднее – является оптимальной. Слишком большая толщина протектора имеет свои недостатки, среди которых отмечается:

· утяжеление шины;
· перегрев;
· расслаивание;
· потеря износостойкости;
· увеличение сопротивлению качения.

Принято, что толщина протектора шин не должна превышать следующие пределы: легковые автомобили – 7-17 мм; грузовые – 14-32 мм, а арочные шины – 40-60 мм. Однако достаточно тонкий подканавочный слой также не способствует длительной службе протектора, так как приводит к его растрескиванию, увеличивает деформацию нитей корда, уменьшает прочность каркаса при воздействии больших нагрузок.

Для определения оптимальной толщины протектора необходимо учитывать ряд условий, при которых будет эксплуатироваться шина: климатические условия, дорожное покрытие, скорость и др. Немаловажными являются также характеристики материалов, которые используются для изготовления шин – корда, пропитки, резины.

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора различен в зависимости от назначения покрышки. Поперечные канавки на протекторе обеспечивают повышенное сцепление шины с дорожным полотном в продольном направлении, при этом на мокром и скользком дорожном покрытии протектор имеет недостаточное сцепление. В то же время рисунок протектора с продольными рёбрами даёт совершенно противоположный эффект. Поэтому неслучайно большую популярность получили протекторы с продольно-поперечными рёбрами.

Разделение рисунка протектора на универсальный (всесезонный) и дорожный довольно условно, потому как рисунок в первую очередь оказывает влияние на следующие характеристики шины:

· коэффициент сопротивления качению колеса;
· показатель сцепления шины с дорожным полотном.

Поэтому при выборе протектора следует уделять внимание не только его толщине, что весьма значимо, но рисунку “беговой дорожки”.

Что такое протектор, и какой лучше выбрать?

Что такое протектор, и какой лучше выбрать?

Все вместе формирует пятно контакта. От него зависит устойчивость автомобиля на скорости и в поворотах, в дождь, снег и на льду.
Когда говорят об особенностях протектора, чаще всего имеют в виду его рисунок. Он бывает двух типов – ассиметричный и симметричный. В обоих видах идет разделение на направленный и ненаправленный. Итого получается 4 вида. У всех есть свой минимальный протектор шин, требования к нему обозначим далее.

Симметричный ненаправленный рисунок. Половины покрышки зеркально отражены. Это самые популярные колеса мира, Нижний Тагил по продажам подтверждает статистику. У подобных покрышек много преимуществ: колесо можно ставить на любую ось, производство менее затратно, чем другие типы. Самый сбалансированный вариант для плавности хода на средних скоростях.
Симметричный направленный. Направляющие рисунка на левой и правой части покрышки идут в одну сторону. Не простая модель. Симметричный направленный протектор шин – это строгое следование указаниям производителя во время монтажа. Информация указана на боку колеса: стрелка и надпись «rotation». Важно, чтобы элементы рисунка вращались в определенную сторону. Главный козырь резины с симметричным направленным узором – отличное водоотведение. Колеса популярны в спортивном вождении именно по этой причине.
Ассиметричный ненаправленный. Рисунок считается признаком универсальных шин. Колеса достаточно уверенно ведут себя на мокром асфальте и сухом покрытии.
Ассиметричный направленный. Тип узора протектора, который нужно устанавливать на определённые стороны осей, чтобы шина вращалась в правильном направлении. С внешней стороны колеса должен «работать» один тип рисунка, а с внутренней – другой. Таким образом достигаются разные цели: шина одной частью борется с водой или снегом, а другой – «держит» дорогу.

Кроме типов рисунка, верхняя часть шины имеет сезонные особенности – глубина и крупность узора.

Летние покрышки
Шоссейные. У них будет почти гладкий рисунок, его задача – сохранять высокую скорость. Пригодны только для ровной дороги. Влажный асфальт не умаляет преимуществ, но также только на шоссе.
Универсальные. Самый востребованный в России тип. Подходит для города, для трассы и сельских дорог (грунтовая, травянистая тоже сюда).
Грязевые. Имеют сегментированный рисунок. Протектор как бы разделен на соты. Эти элементы будут зацеплять грунт на труднопроходимых участках.
Для бездорожья. Такой узор покрышки подходит для езды по размытым, глинистым, каменистым покрытиям. Благодаря масштабу ячеек, эти колеса не только проходимы, но и обладают способностью самоочищаться. На трассе шины для бездорожья произведут плохое впечатление – будут шуметь и вибрировать.

Зимние покрышки
Европейский тип. Рисунок без грубых переходов, считается универсальной резиной для эксплуатации при температуре до -20 градусов. Не для льда и снега, а для дождя и мокрой «каши», хотя боковые грунтозацепы в наличии.
Скандинавский рисунок. Подходит для русской зимы не только из-за внешнего вида протектора. Это более мягкая резина, по сравнению с европейским видом. Ламели нарезаны часто, боковые элементы ярко выражены и буквально врезаются в снег. Бывают шипованные подвиды и липучка.

Во всех случаях, какой бы тип рисунка вы ни выбрали, надо учитывать износ резины. Минимальный протектор шин для летних покрышек на легковом автомобиле допускается не меньше 1,6 мм. На зимней резине – 4 мм. Этот показатель очевидно влияет на размер и форму пятна контакта. Новое колесо на скорости 5 км/ч дает 100%-й отпечаток, а изношенное – только половину. На скорости 100 км/ч новая покрышка оставит след в 47% от полного, а изношенная вполовину только 11%. Поэтому замена покрышек вовремя – определяющее условие для безопасности вождения.

Найти подходящие всегда можно в нашем каталоге самостоятельно или с помощью консультантов. Задумались, куда обратиться: Колесо Профи или Колеса мира Нижний Тагил? Наши клиенты отмечают широкий ассортимент, консультации персонала, скорость доставки, график работы и пунктуальность. Подробная информация – в разделе «Отзывы».

5 видов протектора шин – о них

5 видов протектора шин – о них

Автомобильные покрышки могут иметь разнообразное строение рисунка протектора.

На первый взгляд он может показаться обычным узором, но если присмотреться, то все виды протектора можно систематизировать.

В первую очередь, протектор шин бывает симметричным и асимметричным, а во вторую – направленным и ненаправленным. Предполагаем, что далеко не все автомобилисты знакомы хотя бы с ключевыми особенностями того или иного протекторного рисунка. От этого вопрос, как выбрать шины, существенно затрудняется. Так что расскажем кратко про виды протектора шин, предлагаемые изготовителями.

Симметричный ненаправленный

Классика, на шины с симметричным направленным рисунком протектора цена сравнительно невысока. И хотя автомобильная резина с данным протектором не рассчитана на высокоскоростные поездки, востребованность все равно зашкаливает.

Прекрасно, что замена шин с симметричным протектором позволяет поставить колесо на обе стороны автомобиля без оглядки на правильность направления вращения на машине. В завершении подметим малую шумность этих автопокрышек.

Симметричный направленный

Автомобильные шины с симметричным направленным рисунком протектора снабжаются стрелочками с подписью «Rotation», показывающая направление вращения колес. Когда проводится установка шин на диски, важно строго учесть этот нюанс.

Главные плюсы шин с симметричным направленным протектором проявляются на мокром асфальте. Широкие канавки, разошедшиеся симметрично в стороны, хорошо удаляют воду из пятна соприкосновения резины с дорогой.

Размышляя, какие шины купить на Жигули, Волгу или другое авто с задним приводом, то это превосходное решение.

Асимметричный ненаправленный

В принципе, автомобильные шины с асимметричным ненаправленным рисунком протектора обрели популярность у автолюбителей. Позиционируясь как резина для дорогих авто, асимметричные покрышки лучше симметричных выбрасывают из-под себя воду, а в холода и снег с грязью, но другие характеристики не ухудшаются при этом.

Так как перед нами шины с асимметричным рисунком протектора, у них четко выделены внутренняя и внешняя стороны. Если покрышка обращена наружу внутренней стороной, то об эффективности можно не говорить.

Асимметричный направленный

Даже сейчас купить шины с асимметричным направленным рисунком протектора довольно сложно. Помимо внешней и внутренней сторон, тут присутствует и стрелка, показывающая, куда шина должна вращаться. То есть. На машине четко разделены правые и левые шины, что при шиномонтаже нельзя игнорировать. Надо купить ремкомплект для бескамерных шин или возить целых две «запаски».

Относительно редкие шины с асимметричным направленным рисунком протектора сочетают плюсы резины с направленным и асимметричным протектором соответственно.

Елочка

Да, еще можно купить шины с протектором-елочкой, где под определенным углом друг относительно друга разводятся канавки, действенно выводящие воду и жидкую грязь из-под колеса. Традиционно шины с протектором-елочкой мягкие, а потому не слишком шумные.

Но в жару на сухих покрытиях, да еще в скоростной поездке покрышки сильно греются, отчего курсовая устойчивость машины способна упасть, особенно в поворотах. К тому же, на сухом асфальте такая резина все-таки прилично шумит.

Различая виды шинного протектора, вы сможете подобрать автопокрышки, наиболее пригодные для определенных условий передвижения.

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Рисунок протектора шин: есть ли разница

В межсезонье автовладельцам необходимо «переобувать» машину. Решили купить новый комплект шин? Рекомендуем узнать об отличиях протекторов автомобильной резины.

  • Виды рисунка протектора
  • Сезонные виды протекторов
  • Для чего нужны шипы

Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.

Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.

Виды рисунка протектора

За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:

  • направление;
  • симметричность.

Виды рисунков протектора у шин

Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.

Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.

Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:

  • симметричный ненаправленный
  • симметричный направленный;
  • асимметричный ненаправленный;
  • асимметричный направленный.

Симметричный ненаправленный

Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».

Виды рисунков протектора у шин

Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.

Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.

Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.

Симметричный направленный

Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.

Виды рисунков протектора у шин

Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.

При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.

Асимметричный ненаправленный

Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.

Виды рисунков протектора у шин

На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.

Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).

Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.

Асимметричный направленный

Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.

Виды рисунков протектора у шин

Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.

Сезонные виды протекторов

Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.

Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.

У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:

  • скандинавский;
  • европейский.

Скандинавский тип

Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.

Виды рисунков протектора у шин

«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.

Европейский тип

Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.

Виды рисунков протектора у шин

Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

Виды рисунков протектора у шин

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *