Что тяжелее вода или тормозная жидкость
Перейти к содержимому

Что тяжелее вода или тормозная жидкость

  • автор:

Тормозная жидкость: правда и мифы

Тормозная жидкость служит для передачи тормозных усилий к тормозным механизмам. Второстепенная задача – смазка компонентов и защита их от коррозии.

Тормозные жидкости хорошо впитывают влагу. Вода может стать источником коррозии и заморозки при отрицательных температурах, что приводит к отказу тормозов. Однако при растворении воды понижается температура кипения, и повышается вязкость при отрицательных температурах. Например, 3% воды в тормозной жидкости снижают температуры кипения с 230°C до 165°C.

При частом использовании торможения жидкость может нагреваться выше допустимой нормы и влага, накопленная в ней, закипает, в результате чего и возникают паровые пробки, которые приводят к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, к малоэффективному торможению или полному отказу тормозов.

Тормозная жидкость имеет определенную вязкость и температуру кипения в соответствии со стандартами безопасности DOT, но в процессе эксплуатации эти показатели неизбежно меняются. Поэтому, несмотря на то, что тормозную жидкость надо менять раз в 2-3 года, проверять ее с помощью тестера желательно не реже раза в год.

Чем опасна вода в тормозной жидкости?

Чем опасна вода в тормозной жидкости? Как уже было сказано, образование пузырьков пара в тормозной жидкости может приводить к отказу тормозов – так называемому «провалу педали». При движении по длинному склону тормоз и тормозная жидкость вследствие трения тормозных колодок сильно нагреваются. Если при этом температура превышает температуру кипения ТЖ, она начинает испаряться. Если водитель сейчас нажмет на педаль тормоза, тормозное действие, вероятно, пока сохранится, поскольку давление пара увеличит давление в тормозах. Но когда водитель педаль отпускает, поршень возвращается в исходное положение, в результате чего одновременно в тормозной жидкости могут образоваться пузырьки пара, которые способны через компенсационные каналы или центральные клапаны в главном тормозном цилиндре вытеснить часть ТЖ в расширительный бачок.

Откуда берется вода в тормозной жидкости?

При следующем торможении эти пузырьки пара снова сжимаются. И если теперь максимального хода тормозной педали недостаточно, давление в системе тормозного привода не нагнетается – педаль проваливается. Часто задают вопрос, как вода может попасть в тормозной контур, ведь тормозная система является «закрытой». В крышке ресивера находится вентиляционное отверстие, через которое при колебании уровня жидкости обеспечивается достаточная вентиляция. При этом вместе с воздухом из атмосферы всасывается и влага.

Таким же путем вода может попасть в ресивер при мойке двигателя или автомобиля. Кроме того, в повышении содержания воды в ТЖ виноваты и тормозные шланги вместе с уплотнительными элементами. Через них вода посредством диффузии проникает в тормозную жидкость. Содержание воды в новой ТЖ составляет около 0,05%. Примерно через два года эксплуатации содержание воды, измеренное в ресивере, составляет уже около 3%, что соответствует температуре кипения от 140 °C до 180 °C, в зависимости от используемой жидкости.

ВНИМАНИЕ: Начиная с этой температуры тормозная жидкость закипает!

Указание: Значение, измеренное в колесных цилиндрах и тормозных суппортах, может быть еще меньше, что требует немедленной замены тормозной жидкости! Точно определить температуру кипения тормозной жидкости можно только с применением тестера.

Тормозная жидкость — Общая

torcon

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Вода в «тормозухе»: откуда берется, чем опасна и что делать

От качества тормозной жидкости, зависит не только безопасность самого автомобилиста, но и его пассажиров, а также других участников движения. Однако время от времени тормозную систему необходимо проверять на наличие в ней воды. Чем грозит смешение двух жидкостей, как вода образуется в системе, и главное, как определить ее присутствие, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Вода в «тормозухе»: откуда берется, чем опасна и что делать

«Тормозуха» имеет целый ряд уникальных свойств. И первое — не закипать при высоких температурах. Поскольку тормозная система автомобиля постоянно нагружена, а порой испытывает весьма сильные перегрузки, то жидкость обильно нагревается. Но температура ее кипения составляет 260 градусов, а потому даже при постоянной езде на треке в стиле «газ-тормоз», она продолжает эффективно работать, и деградирует медленнее, чем те же тормозные колодки.

Еще одно свойство — не сжиматься. Жидкость должна как можно точнее передавать усилие от нажатой педали тормоза к тормозным колодкам. Собственно, два этих свойства и меняются в худшую сторону, когда в тормозную систему попадает вода. А попадет она туда гарантированно, и это вопрос времени.

Как было сказано, во время работы «тормозуха» нагревается, и расширяется. В системе образуется излишнее давление, которое стравливается через клапан в расширительном бачке. Однако зимой происходит обратный процесс — жидкость сильно остывает, и в системе образуется так называемое отрицательное давление. И компенсировать его призван все тот же клапан, работающий на впуск. Вместе с небольшим количеством воздуха, в систему и попадает влага. А поскольку тормозная жидкость гигроскопична, поглощает влагу, то со временем воды в «тормозухе» становится больше.

Как после мойки самообслуживания протереть автомобиль, не оставив разводов

Фото: Drive2

Читайте также

​Разбавленная тормозная жидкость начинает терять свои свойства. Так, например, температура закипания может уменьшиться в два раза. А далее, при закипании влага собирается в более крупные пузыри, и со временем «тормозуха» начинает сжиматься. Как следствие — тормоза перестают быть острыми и точными, замедление заметно ухудшается. В конечном итоге, если не поменять жидкость, даже утопленная в половину педаль тормоза не сможет остановить ваш автомобиль.

Определить, сколько воды в тормозной жидкости можно несколькими способами. Например, специальным тестером. Показания в 3,5% влажности говорит о том, что температура закипания вашей «тормозухи» упала практически вдвое. А значит, тормоза автомобиля работают неправильно.

Если нет специального тестера, то для выявления количества влаги в тормозной жидкости можно использовать мультиметр. Для этого на приборе нужно выставить положение 20 Вольт, красным плюсовым щупом коснуться плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, а минусовой черный окунуть в бачок с тормозной жидкостью. Показания мультиметра не должны превышать 3 Вольт.

Следите за состоянием тормозной системы вашего автомобиля. Это прежде всего ваша безопасность и безопасность тех, кто вас окружает. Помните, что тормоза — это не только суппорта, диски и колодки, но и еще качественная тормозная жидкость.

Maserati по-китайски: первый тест-драйв нового кроссовера JAC S7

Чем намерен покорить русского человека азиатский «паркетник»

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #ТО
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #аксессуары
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *