Что выходит из выхлопной трубы автомобиля
Перейти к содержимому

Что выходит из выхлопной трубы автомобиля

  • автор:

Почему из глушителя капает жидкость

Почему из глушителя капает жидкость

Зачастую водителей настораживает появившаяся жидкость в выхлопной трубе. Она обычно начинает капать при прогреве автомобиля. На самом деле причин у такого явления предостаточно, в большей части случаев никаких проблем и опасностей это не несет. Но, иногда так могут проявляться поломки в некоторых узлах транспортного средства. Давайте рассмотрим основные причины такого явления.

Как правило, капать начинает зимой. В результате перепадов температур в трубе глушителя образуется конденсат. Тут нужно учесть физические особенности системы выхлопа. После остановки двигателя, та часть глушителя, которая находится внутри, охлаждается медленнее. Это приводит к образованию конденсата, ведь выхлоп всегда содержит незначительное количество водяных паров. Этот конденсат замерзает. После запуска двигателя он начинает оттаивать, следствием становятся капли жидкости из выхлопного сопла. Такое явление полностью безопасно.

Образование конденсата чаще встречается на машинах, имеющих систему автозапуска. Когда глушитель начинает греться, конденсат тает, но за время короткого запуска он не испаряется, времени не хватает. Образовавшуюся воду выхлопные газы выталкивают наружу.

Помимо этого, вода, вытекающая из выхлопной трубы характерна, для автомобилей, имеющих катализатор. В нем происходит окисление химических соединений. Результатом становится водяной пар и углекислота. Пар конденсируется в глушителе, после чего вытекает из него.

Постоянное нахождение в глушителе влаги приводит к коррозии. Хотя зимой, коррозийные процессы намного слабее, а летом влага в «глушителе» практически не скапливается. К тому же основная причина коррозии задней части системы выпуска — внешние условия, вода внутри трубы является незначительным фактором.

В некоторых случаях вода может попадать в глушитель из топливного бака. Вот эта ситуация может быть опасной. Причина в использовании топлива низкого качества. Если воды в баке будет слишком много, может произойти гидроудар в цилиндрах. Это приведет к необходимости капитального ремонта двигателя, хотя современные моторы зачастую имеют системы предупреждения такой ситуации.

Если из трубы просто вытекает вода, тут нет ничего страшного. Но, если одновременно из глушителя валит голубой или серый дым, необходимо насторожиться. Это может быть следствием серьезной поломки двигателя. Обязательно проведите тщательную диагностику мотора.

Выхлопная система: строение и основные неполадки

Покидая камеру сгорания, отработанные газы попадают в выхлопную систему, которая начинается с коллектора, далее проходят через приемную трубу, каталитический нейтрализатор, резонатор и глушитель.

Мы устраняем поломки как каждого элемента выхлопной системы в отдельности, так и производим ремонт, настройку и тюнинг всей системы в целом!

Полный список элементов системы выпуска выглядит так:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба;
  • гаситель вибрации (гофра);
  • каталитический нейтрализатор;
  • резонатор;
  • основной и вспомогательные глушители;
  • промежуточные трубы;
  • кислородные датчики;
  • элементы крепления.

Чтобы понимать работу выхлопной системы, необходимо иметь представление о каждом ее элементе, а также об их конструкции и назначении. Далее, рассмотрим основные части системы выпуска по порядку, начиная со стороны мотора.

Выпускной коллектор

По своей конструкции выпускной коллектор напоминает впускной. Но его задача объединить один канал отработанные газы, отводимые от цилиндров двигателя. Изготовлен впускной коллектор из стали или чугуна. К блоку цилиндров он крепится посредством металлической обжимной прокладки.

Современные автомобили оснащаются системой дожига остаточного топлива, который производится «катализатором». Чтобы электронные мозги двигателя получали информацию о наличии не догоревшего топлива, в коллектор вмонтирован кислородный датчик – он же лямбда-зонд.

Сам коллектор, как правило, из строя не выходит, но могут возникнуть проблемы с прокладками. Если они пробиваются, то отработанные газы попадают в подкапотное пространство, откуда их засасывает в салон, что уже становится опасным для водителя и пассажиров.

Неполадки выпускного коллектора

В некоторых моделях автомобилей просечка прокладки может вызвать обгорание электрических проводов.

Из-за высокой температуры коллектора (до 400С) может намертво прикипеть лямбда-зонд. Чтобы этого не случилось перед его установкой необходимо обязательно смазать резьбу высокотемпературной смазкой, например, графитовой.

Из-за просечек прокладок с одного и другого конца коллектора возможен подсос воздуха, который приводит к неверным показаниям кислородного датчика. Диагностика на специальном оборудовании покажет в таком случае неисправность лямбда-зонда, но после его замены ситуация остается прежней. Это явный признак подсоса воздуха через негерметичную прокладку коллектора. Поэтому опытные мастера рекомендуют при высоком сигнале кислородного датчика первым делом проверять герметичность прокладок.

При снятии и установке коллектора нередко возникают проблемы с крепежом. Высокая рабочая температура этой детали неизбежно приводит к прикипанию гаек и шпилек. Мастерам нередко приходится пользоваться проникающими жидкостями и различными силовыми методами отпуска. Устанавливая коллектор, обязательно нужно смазывать резьбу высокотемпературными смазками.

Катализатор

Правильное название катализатора – каталитический нейтрализатор. Данное устройство представляет собой участок трубы, внутри которой находится ячеистая вставка из сложного сплава, где присутствует платина и другие редкоземельные элементы, не вступающие в реакцию с углеводородами, которые обеспечивают их окисление.

Разумеется, катализатор, в котором есть платина, не может быть дешевой запчастью. Но при правильной эксплуатации автомобиля он способен прослужить столько же, сколько и сам двигатель и даже больше.

Проходя через ячейки катализатора, горячие выхлопные газы лишаются остаточного топлива. В результате из выхлопной трубы в окружающую среду не попадают не окисленные углеводороды, что весьма неплохо для экологической обстановки.

Корректная работа катализатора определяется вторым кислородным датчиком (лямбда-зондом). Наличие избыточного кислорода на выходе из катализатора свидетельствует о том, что нейтрализация остатков топлива не происходит или происходит неэффективно. В таком случае рекомендуется замена катализатора.

Проблемы катализаторов

Вероятность выхода из строя каталитического нейтрализатора невысока, но она есть. Деталь не любит перелива топлива и наличия в нем различных присадок, которые делают из плохого бензина якобы хороший. Все эти присадки способны «забить» поры катализатора и привести к его осыпанию. В худшем случае соты катализатора закупориваются, и система выпуска становится непроходимой. Чтобы сберечь ресурс катализатора, необходимо следить за состоянием форсунок и заливать в бак качественное топливо.

Поскольку сам катализатор – деталь дорогостоящая, автовладельцы, столкнувшиеся с выходом ее из строя, пытаются выйти из ситуации с наименьшими потерями. Если изъять катализатор из системы выхлопа и пустить газы напрямую, то навредить этим получится только экологии.

В этом случае придется устанавливать «обманки» вместо кислородных датчиков и перепрошивать электронные мозги двигателя. В противном случае мотор не будет работать корректно, а на панели приборов навечно поселится символ «Check engine».

Диагностика катализатора

Диагностика катализатора обычно производится по второму кислородному датчику. Но о состоянии этой части системы выхлопа можно судить и по температуре. Дожиг остаточного топлива выхлопных газов происходит с выделением тепла. Поэтому температура на выходе катализатора всегда выше, чем со стороны коллектора. Измерить его температуру можно дистанционным пирометром при заведенном двигателе.

Приемная труба и гофра

Этот участок выхлопной системы принимает горячие отработанные газы из коллектора или катализатора (в зависимости от конфигурации системы) и передает их соответственно катализатору или резонатору.

У приемной трубы имеется гофра – гибкий участок, гасящий колебания. Двигатель создает вибрацию, которая не должна передаваться участкам выхлопной системы, поскольку она опасна как разрушающий фактор. Кроме того, в приемной трубе, расположенной после катализатора может находиться вторичный катализатор, а также второй кислородный датчик.

Самым слабым местом приемной трубы является гофра. Она истончается под воздействием высоких температур и рвется от постоянной вибрации. Поврежденную гофру следует заменить: деталь вырезается из системы, а на ее место вваривается новая. Симптомом изношенной гофры является появление громкого рычания мотора и соответственно прорыв выхлопных газов через данный участок системы.

Резонатор

Такты выхлопа имеют определенную частоту, передаваемую всей системе. Чтобы труба не вибрировала в такт выхлопу, в систему встроен специальный участок, называемый резонатором. Внешне резонатор напоминает глушитель. Внутри его корпуса находится гофрированная труба, окруженная каменной или металлической ватой. Резонатор как бы смешивает частоты и делает поток отработанных газов равномерным.

Резонатор имеет такой же ресурс, как и основной глушитель, поэтому при прогорании эти два элемента меняются вместе.

Основной глушитель

Окончательное гашение звука происходит в основном глушителе, который замыкает систему выпуска. Он представляет собой подводящую трубу и корпус, внутри которого расположена система перфорированных трубок.

Данный участок подвешивается к кузову на резиновых серьгах, которые противостоят непосредственной передаче вибрации. Эти серьги со временем могут рваться, но их замена является стандартной процедурой обслуживания выхлопной системы. Жестко крепить глушитель к кузову недопустимо!

Ресурс глушителя в условиях ежедневной эксплуатации автомобиля составляет 5-6 лет не зависимо от марки автомобиля. Старые глушители лучше менять, нежели "подваривать".

Ремонтировать их при помощи сварки целесообразно только при механических повреждениях, но не в случае сквозной коррозии. Появление прогнивших участков свидетельствует о крайнем износе глушителя. Эта деталь стареет равномерно, поэтому даже отгнивший фланец – повод для замены всего глушителя.

Тюнинг выхлопной системы

В поиске неповторимого благородного тембра мотора некоторые автомобилисты готовы потратить энную сумму денег на тюнинг выхлопа. Но не только гоночный "рык" заставляет искать альтернативу штатной системе выпуска.

Существуют готовые системы, а также отдельные элементы, которые имеют улучшенные акустические характеристики по сравнению со штатными. Кроме того, тюнинг выхлопа может преследовать и практические цели. Глушитель, резонатор и другие элементы можно выполнить из нержавейки, и тогда выхлопная система получается практически вечной, однако очень дорогой.

Третье направление тюнинга выхлопа заключается в уменьшении сопротивления системы, что приводит к увеличению мощности двигателя. Для этого устанавливают так называемые прямоточные глушители. Недостаток (а для кого и преимущество) прямотока – очень громкий звук выхлопа.

Белый дым из выхлопной трубы: причины появления, как исправить

Фото: Shutterstock

Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.

Белый дым из выхлопной трубы

В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.

Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:

1. Конденсат

Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.

Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.

2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ

Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.

3. Попадание антифриза в коллектор

Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.

4. Термостат

Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.

5. Фильтры и форсунки

Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.

Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:

1. Влага в глушителе

Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.

2. Несгоревшее топливо

Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).

3. Антифриз в камере сгорания

Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Дальнейшая диагностика

Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.

Цвет и запах

Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.

Неисправности

Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.

Фото: Michael Hartmann / imagebroker.com / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Russian Look

Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.

Тестер давления

Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.

Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.

Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».

Что делать, чтобы белый дым из выхлопной трубы не шел: профилактика

Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:

  • Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
  • Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
  • Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
  • Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
  • Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.

Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».

Читайте также:

Белый дым из выхлопной трубы: причины, решение

Внимательный автомобилист знает, что даже изменение цвета выхлопа может свидетельствовать о проблемах. Конечно, если машина дымит чёрным цветом, это заставляет насторожиться. А что на счёт белого?

Что вообще за пар получается из выхлопной трубы

Из выхлопной трубы автомобиля выходят газы и продукты сгорания топлива в двигателе. Состав выхлопных газов варьируется в зависимости от типа топлива (бензин, дизель, газ) и состояния двигателя. В основном это:

  • водяной пар;
  • углекислый газ;
  • монооксид углерода (CO);
  • оксиды азота (NOx);
  • гидрокарбоны (HC);
  • сажа и частицы;
  • серные соединения.

Каталитические нейтрализаторы и фильтры твердых частиц существенно уменьшают выбросы токсичных веществ в атмосферу, но с помощью современных технологий устранить их полностью пока не получается.

На что указывает белый дым из трубы

Белый дым из выхлопной трубы автомобиля может быть признаком нескольких проблем, и его причина зависит от конкретных обстоятельств. Вот некоторые из наиболее распространенных причин появления белого дыма: конденсат в выхлопной системе, проблемы с охлаждающей жидкостью, проблемы с топливной системой.

Стоит ли беспокоиться автомобилисту? Да, если речь точно идет о неисправности. Она имеет четкие признаки.

Что должно настораживать:

  • Белый дым из выхлопной большой интенсивности и плотности даже при плюсовой температуре, и он не исчезает после прогрева двигателя.
  • Белый дым из выхлопной трубы продолжает выходить во время поездки и может иметь необычный «сладковатый» запах, не характерный для выхлопных газов.
  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке регулярно уменьшается, и ее часто приходится доливать.
  • Обороты двигателя при холостом ходе «прыгают», то опускаясь ниже, то поднимаясь выше обычных значений.

Давайте разберем основные причины белого дыма из трубы как опасные, так и вполне безобидные.

Конденсат

В холодную погоду белый выхлоп — явление нормальное. Горячие газы при выходе из непрогретой трубы охлаждаются и превращаются в мелкие капли. Этот конденсат и образовывает белый дым.

Подобное явление обычно наблюдается в холодные дни. Однако, если белый дым из выхлопной трубы появляется постоянно или возникает при повышенных оборотах двигателя, это скорее всего связано с системой охлаждения или сгоранием топлива.

Повреждение прокладки под головкой блока цилиндров (ГБЦ)

Если прокладка ГБЦ повреждена, это может привести к проникновению антифриза (тосола) в камеру сгорания. Это в свою очередь может вызвать появление белого дыма из выхлопной трубы, поскольку антифриз сгорает вместе с топливом. Длительное присутствие антифриза в камере сгорания может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Попадание антифриза в коллектор

Антифриз может попасть в коллектор вследствие поврежденной прокладки ГБЦ или если есть трещины в головке блока цилиндров, в самом цилиндре. Когда антифриз попадает в коллектор, он сгорает вместе с топливно-воздушной смесью. Антифриз содержит этиленгликоль, который при сгорании образует белый дым. У выходящего белого дыма обычно сладковатый запах, характерный для антифриза.

Забитые фильтры и форсунки, неправильно сгорание топлива

Некорректная работа фильтров и форсунок может спровоцировать появление белого дыма, ведь их основная задача — очистка топлива. Когда узлы не справляются с этой задачей, цвет выхлопа может измениться.

Проблемы с топливной системой

Бензин низкого качества с примесями может содержать воду, которая зимой замерзает и забивает топливный фильтр. Частое явление в «паленом» бензине — избыток серы. При сгорании она превращается в диоксид серы, который, смешавшись с водяным паром, превращается в серную кислоту. Это может иметь неприятные последствия для двигателя.

Кроме того, топливо может содержать токсичный бензол и ароматические соединения, которые увеличивают накопление углерода, разрушают резину и пластик, и вызывают засоры в топливных линиях.

В любом случае, постоянное появление белого дыма является поводом для беспокойства и требует диагностики и, возможно, ремонта, поскольку некоторые из этих проблем могут привести к серьезному повреждению двигателя.

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Существует несколько наиболее частых причин, из-за которых может возникать дым из выхлопной трубы дизельного двигателя.

Кроме общих причин появления белого дыма из выхлопной трубы, сюда можно отнести еще:

  • вода в дизельном топливе;
  • проблемы с системой впуска воздуха: препятствия или утечки в системе впуска воздуха могут привести к недостаточному воздушному потоку и, как следствие, к неполному сгоранию топлива;
  • низкое качество топлива.

В каждом из случаев — это сигнал, что двигатель работает некорректно и нуждается в диагностике.

Диагностика белого дыма из выхлопной системы

Белый дым может свидетельствовать о безобидном состоянии — испарении конденсата, или указывать на серьезную неисправность. Полноценные тесты можно провести только на СТО, но кое-что вы можете проверить и сами.

Визуальный осмотр

Проверка уровня охлаждающей жидкости. Низкий уровень может указывать на утечку, возможно, через прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).

Проверка масла. Наличие эмульсии или сметаноподобной каши на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в масляную систему.

Осмотр выхлопной системы. На наличие чрезмерного конденсата или следов охлаждающей жидкости.

Диагностическое оборудование и дополнительные тесты

В режиме автомастерской механики используют компьютерную диагностику, тест на наличие утечки охлаждающей жидкости, тест давления в цилиндрах и анализ выхлопных газов. Как дополнительные проверки иногда выполняют проверку форсунок и топлива.

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы обычно указывает на проблемы в двигателе, связанные с утечкой жидкостей, с температурой двигателя и смазкой.

Результатом неисправностей может стать серьезное повреждение двигателя. Кроме того, дым из выхлопной трубы может содержать вредные химические вещества, опасные для здоровья людей и окружающей среды.

Как не допустить появление неисправностей и связанного с ними белого дыма

Что нужно делать:

  • Регулярно обслуживать двигатель. Один из основных факторов, вызывающих белый дым, — это сгорание масла из-за износа уплотнительных колец или головки блока цилиндров. Своевременная замена масла и фильтров поможет предотвратить утечку жидкости.
  • Использовать масла высокого качества. Обязательно приобретать составы, соответствующие спецификациям, от проверенных поставщиков. Это поможет избежать появления белого дыма из выхлопной трубы.
  • Проверять системы охлаждения. Проблемы с этой системой, например, утечка жидкости, часто приводят к образованию «нестандартного» выхлопа.
  • Проверять уровень и показатель качества антифриза. Это не менее важно, чем своевременная замена масла.
  • Посещать проверенные сервисные центры. Если вы замечаете появление белого газа из выхлопной трубы, обращайтесь для проведения диагностики только к профессионалам.

Полностью исправный двигатель может выделять белый дым. Это нормально, если пар появляется при прогреве двигателя в холодную погоду.

В сильный мороз выхлопная труба выдает дым белого цвета постоянно, даже после прогрева.

Дизельные двигатели с активной системой очистки сажевого фильтра, в отличие от бензиновых, могут испускать белый дым в течение 15-20 минут, независимо от погоды. Это не поломка, а особенность работы. Спустя несколько минут должен появиться привычный сине-сизый дым.

В других случаях лучше не дожидаться износа деталей и сразу отогнать авто на диагностику. Дым любого «нестандартного» цвета, будь то черный или белый, почти всегда — признак неисправности определенных деталей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *