Цкад что это за дорога
Перейти к содержимому

Цкад что это за дорога

  • автор:

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Информация ГК «Российские автомобильные дороги» о порядке пр.

Информация ГК «Российские автомобильные дороги» о порядке проезда по автомагистралям ЦКАД и М-12

24.07.2023

Безбарьерная система взимания платы «Свободный поток» — это возможность проезжать по платным дорогам без привычных очередей на пунктах оплаты. В России такая система впервые внедрена на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД), ей оснащается и строящаяся автодорога М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Главная особенность «Свободного потока» – отсутствие пунктов взимания платы и шлагбаумов на въезде и выезде. Это означает, что водителям не нужно ждать очереди, чтобы оплатить проезд и продолжить свой путь. Совершить оплату возможно прямо в момент проезда под рубежом взимания платы – рамкой с размещенным оборудованием фотовидеофиксации проезда над дорожным полотном. Плата за проезд спишется с транспондера, расположенного на лобовом стекле транспортного средства при наличии достаточной суммы денежных средств на его балансе. Если транспондера нет, оплатить проезд нужно в течение 5 суток после дня проезда любым удобным способом: — на сайте https://tskad.ru/; — в «Сбербанк онлайн»; — в мобильном приложении «Автодор»; — в банкоматах моментальной оплаты «Элекснет»; — через сервис USSD с мобильного телефона; — через расчетный счет по реквизитам ООО «Автодор – Платные Дороги» (для юридических лиц). Подробнее о способах оплаты на https://tskad.ru/proezd-po-tskad/kak-oplatit-proezd/. Граждане иностранных государств также обязаны оплачивать проезд по ЦКАД и М-12. Сделать это возможно: — на сайте https://tskad.ru/ при наличии российской сим-карты и кобейджинговой карты «Мир»; — по реквизитам ООО «Автодор-Платные Дороги» через национальные банки (реквизиты для оплаты на https://tskad.ru/upload/medialibrary/b8c/b8cd21791b5e691d0220db941c7106f9.pdf). В случае, если до въезда в Россию погасить задолженность за проезд по ЦКАД или М-12 не удалось, это необходимо сделать в течение трех часов с момента прибытия транспортного средства в пункт пропуска через Государственную границу РФ в банкомате или терминале «Сбербанка». При автоматической обработке фотовидеофиксации проездов выявлены транспортные средства с регистрационными знаками Республики Беларусь и других стран СНГ, водители которых не оплачивают проезд по ЦКАД. Этот факт является нарушением пункта 5 части 1 статьи 29 ФЗ-257(обязанность по внесению платы за проезд по платным участкам автомобильных дорог) и административным правонарушением по ст. 12.21.4 КоАП РФ. Штраф по указанной статье составляет 1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей – для грузовых и автобусов. Стоит обратить внимание, что помимо оплаты проезда Государственная компания «Российские автомобильные дороги» вправе взыскать штрафную неустойку в размере 5000 рублей за каждый неоплаченный проезд любого транспортного средства. Чтобы избежать подобных последствий, транспортным компаниям и частным перевозчикам стран СНГ, осуществляющим поездки в РФ, необходимо проверить наличие долгов за проезд по ЦКАД и М-12 «Восток» на сайте https://tskad.ru/ по всему своему автопарку. Задолженность необходимо погасить любым удобным способом из перечисленных на https://tskad.ru/proezd-po-tskad/kak-oplatit-proezd/. Регулярные рейды ГИБДД на ЦКАД выявляют множество «горе-водителей», пытающихся скрыть государственный регистрационный номер своего транспортного средства от камер фотовидеофиксации, чтобы не оплачивать проезд. Особенное внимание уделяется водителям большегрузов. Способ «скрыть номер» множество – от заклеенных букв и цифр до специальных устройств, переворачивающих номерную пластину. Все эти способы объединяют два факта: — ни один из них не «обманет» современную системы распознавания номерных знаков, установленную на ЦКАД; — каждый из них является административным правонарушением по ст. 12.2 КоАП РФ, предполагающей наказание вплоть до лишения прав на срок до 3 месяцев. Нечитаемый номерной знак, например, из-за загрязнения, также влечет за собой штраф по указанной статье.

Материал предоставлен: Кошкин Павел Анатольевич, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 109), ком. 304, e-mail: koshkin@asmap.ru

Сеть платных дорог России

Центральная кольцевая автодорога (А-113 «ЦКАД») – самый масштабный на сегодняшний день проект в области дорожной инфраструктуры в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети скоростных автодорог Центрального федерального округа России и частью международных транспортных коридоров. Проект реализуется на принципах государственно – частного партнерства.

А-113 «ЦКАД»– это один из ключевых элементов транспортной системы столицы, который разгружает МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Трасса проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД. Протяжённость – 336 км, из которых на платной основе эксплуатируются 260 км.

Центральная кольцевая автодорога состоит из нескольких пусковых комплексов и передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор». На всех платных участках действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток».

Хронология ввода участков

  • 10 ноября 2017 года было открыто движение по участку ЦКАД-5 в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе.
  • 23 октября 2020 года — в рамках строительства четвёртого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4) запущено движение по первым трем путепроводам. Два путепровода соединяют дорогу А-107 «Московское малое кольцо» с деревней Слободка и поселком Образцово, третий обеспечивает связь между населенными пунктами Субботино и Сепурино.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (49,5 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)

2023: На «умной» ЦКАД расширяют применение инновационной системы V2X

«Единый оператор» в пилотном режиме подключит к «умной» дороге автопарк аварийных комиссаров, работающих на ЦКАД. Автомобили и магистраль свяжет технология V2X, которая является ключевым элементом «умных» дорог. Это — первый масштабный проект подключенного транспорта в Московском регионе. Для этого автомобили аваркомов оборудуют модулями V2X отечественной разработки, интегрируют технологию и в мобильное приложение для аварийных комиссаров. Об этом 16 марта 2023 года сообщили представители концерна «Телематика».

На «умной» ЦКАД расширяют применение системы V2X

По информации компании, автомобили подключаются к «умной» дороге с помощью технологии V2X (которая буквально и означает Vehicle-to-everything, то есть «автомобиль, подключенный ко всему»). Благодаря этому они обмениваются информацией в онлайн-режиме с дорожной инфраструктурой или с другими машинами. Таким образом транспортное средство непрерывно анализирует дорожную обстановку как в непосредственной близости, так и на отдаленном расстоянии. Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser

Компания «Единый оператор», которая осуществляет эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы ЦКАД и оказывает помощь на дороге, в пилотном режиме «подключит к дороге» автомобили аварийных комиссаров, несущими круглосуточное дежурство на «умном» участке ЦКАД (от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга). В 2022 году автомобиль, оборудованный таким модулем V2X, прошел на ЦКАД необходимые тестирования для запуска проекта, и в ближайшее время автопарк аварийных комиссаров будет оснащен устройствами с этой технологией.

Устанавливаемый модуль является отечественной разработкой концерна «Телематика». Система V2X интегрируется в мобильное приложение на экран автомобиля аварийных комиссаров и в систему операторов Центрального пункта управления, контролирующих дорожные события на ЦКАД. Если на дороге произойдет внештатная ситуация, ее автоматически идентифицирует система управления дорожным движением и сделает соответствующую отметку на карте, информация об инциденте отправится на экран автомобиля. Это оптимизирует скорость информирования аварийных комиссаров, призванных помогать водителям на платных скоростных магистралях.


отметил Марсель Нигметзянов, генеральный директор компании «Единый оператор»

Центральная кольцевая автодорога — масштабный инфраструктурный проект в Московском регионе. За безопасность и комфорт пользователей скоростной трассы отвечает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) с подключенными к ней видеокамерами, системой выявления инцидентов на базе компьютерного зрения, детекторами транспорта, динамическими информационными табло, метеостанциями. Все это необходимо для того, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг дорожного движения, безошибочно идентифицировать аварии и посторонние предметы.

Поступающие с камер и датчиков данные автоматически запускают заложенные сценарии, и участники дорожного движения оповещаются о потенциальной опасности посредством информационных табло. По мере развития подключенных автомобилей и появления автономного транспорта сообщения об инцидентах будут поступать сразу на экран машины или в систему управления беспилотника. Координация работы всех систем осуществляется из Центрального пункта управления, который в дальнейшем будет управлять не только ЦКАД, но и скоростной трассой М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в составе транспортного коридора Запад-Восток.

2022

На М-12 и ЦКАД испытают отечественную нейросеть, распознающую грязные номера

Компания «Единый Оператор» (входит в концерн «Телематика») в пилотном режиме планирует подключить к распознаванию грязных государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) автомобилей отечественный софт с элементами нейросети. Распознавание готовы испытать в начале 2023 года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12. Подробнее здесь.

На «умной» ЦКАД впервые испытали подключенный к дороге автомобиль

На «умной» ЦКАД проведены испытания подключенного автомобиля, оснащенного отечественным оборудованием V2X (Vehicle-To-Everything) разработки концерна «Телематика». Об этом 14 июля 2022 года TAdviser сообщили представители концерна. Подробнее здесь.

2021

АО «ГЛОНАСС» примет участие в запуске сервисов для подключенных авто на ЦКАД

АО «ГЛОНАСС» 16 сентября 2021 года сообщило о том, что будет участвовать в запуске инновационных сервисов для подключенных к дорожной инфраструктуре автомобилей на ЦКАД. Между сторонами уже состоялось подписание соответствующего меморандума. Подробнее здесь.

Меморандум «Деловых Линий» и «Автодора» о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД

«Деловые Линии» 15 сентября 2021 года сообщили о том, что подписали с «Автодором» меморандум о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД. Подробнее здесь.

Запуск первой в мире умной автомагистрали для беспилотных авто в РФ

В мае 2021 года концерн «Национальные телематические системы» (НТС) и «Автодор» показали, как утверждают они, первую в России интеллектуальную дорожную инфраструктуру. Она реализована в рамках ЦКАД.

В России запущена первая в мире умная автомагистраль для беспилотных авто

На всем протяжении ЦКАД расположены видеокамеры, метеостанции и антенны связи. Данные о дорожной ситуации и информация от устройств на борту автомобилей поступают в Центральный пункт управления ЦКАД и используются для координации дорожных служб, направления аварийных комиссаров и работы логистических сервисов.

Умная дорога изначально спроектирована для поддержки движения в беспилотном режиме. Центральный пункт управления в режиме реального времени получает информацию о местоположении беспилотников, их техническом состоянии и уровне заряда. При необходимости диспетчеры могут скорректировать маршрут беспилотного транспорта — например, направить его на ближайшую зарядную станцию.

Инфраструктурой для беспилотных уже заинтересовались разработчики такого транспорта: компания Evocargo планирует запустить на умных дорогах логистический сервис с использованием беспилотных электрогрузовиков.

Ожидается, что элементы «умных дорог» будут внедрены на трассах М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», «Казань – Екатеринбург», «Юго-Западная хорда» (Уфа – Тольятти – Саратов – Волгоград – Краснодар), в проекте «Южный кластер», а также на маршрутах международных логистических проектов, проходящих через территорию России: транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад». [1]

Примечания

Проезд по ЦКАД через «СберБанк Онлайн» за 4 дня оплатили более 8 тысяч пользователей

Проезд по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) можно оплатить: с помощью транспондера, по заранее приобретенному билету на разовую поездку или в формате постоплаты в течение пяти дней с момента совершения поездки.

Наиболее удобным способом оплаты проезда по ЦКАД является использование транспондера T-pass: с ним можно проехать, не беспокоясь за необходимость последующей оплаты, списание средств с лицевого счета происходит автоматически, а существующая на ЦКАД система скидок делает этот способ наиболее выгодным.

Но те пользователи, которые оказались на ЦКАД без транспондера, теперь могут оплатить совершенный проезд с помощью сервисов «СберБанк Онлайн» по аналогии с оплатой других счетов в одном привычном и удобном для себя месте. Услуга доступна как в личном кабинете на сайте, так и в мобильном приложении.

Следует отметить, что меньше чем за неделю такой способ оплаты выбрало более 8 тыс. человек, и, как показывает статистика, популярность данного варианта оплаты возрастает день ото дня: в день запуска количество оплат через «СберБанк Онлайн» составило 165 транзакций, а уже 16 августа этот показатель достиг почти 1200 транзакций.

Для оплаты проезда через этот сервис необходимо указать страну регистрации транспортного средства, государственный регистрационный номер и номер телефона. Ознакомиться с полной инструкцией по оплате проезда с помощью сервисов «СберБанкОнлайн» можно на странице.

Кроме нового сервиса, автомобилистам по-прежнему доступны и другие способы проверки наличия совершенных проездов по ЦКАД и их оплаты:
— на официальном сайте «Автодор — Платные Дороги»;
— в мобильном приложении «Автодор»;
— в терминальной сети банкоматов «Элекснет» и Московского Кредитного Банка, поддерживающих данный функционал;
— в Центрах поддержки и обслуживания ООО «Автодор-Платные Дороги».
— через сервис коротких USSD-запросов *390#.

ЦКАД – это современная скоростная трасса с инновационной безбарьерной системой оплаты проезда «Свободный поток». Автомобили въезжают на платную дорогу и проезжают через рамки взимания платы без остановки, за счет чего сокращается время в пути, повышается безопасность дорожного движения, уменьшается расход топлива и, как следствие, количество вредных выбросов в атмосферу, а также расходы на содержание вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *