Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе
Перейти к содержимому

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе

  • автор:

Нормальное напряжение АКБ автомобиля

Каждому водителю важно знать уровень заряда автомобильного аккумулятора по нескольким причинам, связанным с надежностью, безопасностью, экономичностью эксплуатации машины. Понимание текущего уровня заряда поможет определить, насколько источник питания готов к использованию. Это предотвратит возможные проблемы: неспособность завести двигатель машины, разряд АКБ в неподходящий момент.

Знание уровня заряда позволяет вовремя заряжать батарею. Это способствует долгосрочной работоспособности, сокращает риск короткого срока службы из-за неправильного использования, частых глубоких разрядов. Также водитель может выбирать оптимальное ЗУ, контролировать время зарядки, сохраняя АКБ в хорошем состоянии.

Понимание степени заряда позволяет обнаружить аномалии в работе прибора, которые могут свидетельствовать о его износе, сбое других систем автомобиля. Например, генератора, электрической системы. Это поможет вовремя обратиться за техническим обслуживанием, предотвращая возникновение угроз на дороге.

Также владелец авто точно понимает, когда требуется замена батареи. Это существенно снижает вероятность нежелательных издержек, связанных с неочевидными проблемами АКБ. Владея информацией, водитель более эффективно контролирует состояние своего автомобиля, обеспечивает его надежную, безопасную эксплуатацию.

Что такое таблица заряда аккумулятора

Таблица заряда АКБ для автомобиля — это справочный документ, инструкция, которая указывает определенные параметры, рекомендации по подзарядке автомобильного аккумулятора. В такой таблице могут быть представлены следующие данные:

  • Напряжение батареи. Обычно, автомобильные аккумуляторы имеют вольтаж 12 В.
  • Процент заряда и напряжение. Таблица может указывать, какое напряжение соответствует определенному проценту заряда аккумулятора. Например, 12.6 В — 100% заряда, 12.4 В — 75% заряда и т.д.
  • Зарядный ток. Скорость зарядки зависит от зарядного тока, который определяется производителем аккумулятора и может быть указан в Амперах (А).
  • Время зарядки. В табличной форме обычно указывается ориентировочное время зарядки прибора в зависимости от его мощности, уровня разряда и мощности зарядного устройства.
  • Рекомендации по температурным условиям. Тут же прописываются рекомендации по подзарядке источника питания при различных температурах окружающей среды, так как это влияет на процесс зарядки.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки для батареи 12В

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки для батареи 24В

Таблица заряда АКБ для транспортного средства — полезный инструмент, который поможет водителю определить оптимальные условия, параметры для правильной, безопасной подзарядки батареи, обеспечивая его долгосрочную работоспособность.

Напряжение заряженного аккумулятора: как определить уровень по напряжению

Оценить уровень резерва можно с помощью вольтметра или мультиметра. Также поможет рассчитать напряжение аккумулятора автомобиля таблица. Вольтаж АКБ дает приблизительное представление о состоянии заряда источника питания. Ниже указаны основные параметры, соответствующие различным уровням запаса энергии для стандартного свинцово-кислотного 12-вольтового прибора. Итак, таблица напряжения аккумулятора указывает, что АКБ заряженный:

  • на 100% — 12,6-12,7 В (при 25 °C);
  • 75% — 12,4 В;
  • 50% — 12,2 В;
  • 25% — 12,0 В;
  • разряженный — 11,8 В или ниже.

Чтобы проверить напряжение аккумулятора, выполните следующие шаги:

  1. Завершите использование всех электрических компонентов транспортного средства, включая радио, свет, кондиционер. Выключите зажигание.
  2. Подключите вольтметр или мультиметр к клеммам АКБ — красный провод к положительной клемме, черный провод к отрицательной.
  3. Установите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Выберите диапазон 20 В, если нет автоматического выбора диапазона.
  4. Запишите показание напряжения.
  5. Сравните его с вышеуказанными значениями в таблице заряда АКБ для оценки уровня заряда.

И обратите внимание, что эти значения являются ориентировочными. Реальный вольтаж может незначительно отличаться в зависимости от возраста устройства, состояния, температуры окружающей среды. Лучший способ проверить состояние источника — провести профессиональное тестирование в специализированном сервисе.

Что значит нормальное напряжение АКБ?

Норма — диапазон, при котором прибор работает эффективно, обеспечивает надежное питание электрических систем транспортного средства. Нормальные значения зависят от типа батареи, состояния заряда устройства, внешних факторов эксплуатации.

Для стандартного свинцово-кислотного 12-вольтового источника нормальные параметры обычно характеризуются следующими показателями:

  • Напряжение на отдыхе — без нагрузки, автомобиль не работает: 12,6-12,7 В при полностью заряженном состоянии (100% заряда), около 25 °C. Если напряжение ниже 12,4 В, это может указывать на разряженный аккумулятор.
  • Напряжение при работе генератора: 13,7-14,7 В — на работающем двигателе. Это указывает на нормальное функционирование генератора, зарядку батареи.
  • Напряжение при включении автомобильных потребителей (под нагрузкой): напряжение при работающем двигателе, включенных электрических потребителях, таких как фары, может временно снижаться, но не должно быть ниже 13 В.
  • При старте двигателя напряжение аккумулятора может временно снизиться до критического — 9-10 В, но должно вернуться к нормальному значению после пуска.

Учтите: эти значения являются ориентировочными. Они применимы для свинцово-кислотных аккумуляторов. Для других типов АКБ, таких как гелевые или AGM-аккумуляторы, могут быть иные нормы напряжения. Также стоит учесть, что температура окружающей среды также влияет на напряжение аккумулятора.

Используйте мультиметр или вольтметр для измерения напряжения АКБ. Регулярно контролируйте состояния источника питания. Если вы замечаете отклонения от нормальных значений, это может указывать на проблемы с батареей, генератором, электрической системой автомобиля. В таком случае рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания транспортных средств.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе: номинальное, фактическое и рабочее?

Наиболее важным параметром аккумулятора считается напряжение. Для автовладельца важно знать, что такое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, какой должна быть величина этого параметра и допускается ли изменение напряжения АКБ в разное время года.

Какое напряжение у автомобильных АКБ

Аккумулятор – это моноблок выдачи электрической энергии – тока. Основными параметрами тока являются: сила А (Ампер), сопротивление R (Ом) и напряжение U (вольт). Последний самый важный. Именно его величина говорит об энергетическом состоянии батареи. При недостаче всего 1 – 2 вольт в АКБ 12В, – двигатель не запустится стартером. Придётся использовать пуско-зарядное устройство или ставить батарею на зарядку. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля, чтобы эксплуатировать автомобиль без опасения критичного провала в электросети? Как правильно измерять вольтаж аккумулятора автомобиля: под нагрузкой или без?

Какое напряжение у автомобильных АКБ?

Таблицы фактического напряжения АКБ

Легковые автомобили оснащаются 12-вольтовой системой энергоснабжения, а грузовые 24-вольтовой (в подавляющем большинстве). Для первых и вторых существуют специальные таблицы фактического напряжения, дополнительно указывающие и процент заряда батареи. То есть, специалист по обслуживанию аккумуляторов, или автовладелец, может измерить напряжение на снятом АКБ и понять, в каком состоянии находится батарея. Нужно ли её подзаряжать, и сколько часов придётся «погонять». Далее в статье мы будем говорить о 12-вольтовых АКБ. Хотя эта информация прекрасно коррелируется с 24-вольтовыми батареями, лишь за исключением величин вольтажа.
Рисунок 1 Таблицы фактического напряжения АКБ (скриншоты из сети).

Какие виды напряжения АКБ существуют

  1. Номинальное. Это заводская классификация напряжения тока для 12-вольтовых систем автомобилей. Номинал информирует покупателя о том, что перед ним аккумулятор 12В.
  2. Фактическое. Это напряжение неподключенного (снятого) АКБ в момент измерения прибором (мультиметром). Его величина может быть выше номинальных 12 вольт: 12,2 – 13,1В или ниже: 11,9 – 11,2В.
  3. Рабочее. Напряжение под нагрузкой. При запуске мотора оно может проседать до 9 – 10 вольт. Показатели ниже 9В дают почву для размышления о подзарядке АКБ, или о её замене по причине окончания ресурса. При запущенном двигателе считается нормой напряжение аккумулятора до 13,5В. Свыше 14В электролит начинает выкипать.

Как измерять напряжение АКБ: под нагрузкой или без?

Резюмируя статью советуем измерять напряжение автомобильного аккумулятора в номинальном, фактическом и рабочем состоянии. Это позволит вам объективно судить о статусе батареи («мёртвая», «полумёртвая», «живая»). Слабую поставить на зарядку, нерабочую отправить под замену.

Как проверить исправность автомобильного аккумулятора

Есть подозрение, что аккумулятор вашего автомобиля плохо держит заряд? Не спешите тратить средства и покупать новый, возможно, проблема не в батарее. Воспользуйтесь советами специалистов интернет-магазина Автолонг, чтобы быстро проверить исправность аккумулятора наиболее удобным для вас способом.

Проверка аккумуляторной батареи с помощью мультиметра

Данные бортового компьютера о заряде аккумулятора часто ошибочны. Потери возможны не на самой батарее, а в проводке, поэтому итоговая цифра может оказаться меньше, чем реальное напряжение. Воспользуйтесь стрелочным или цифровым мультиметром (тестером) для измерения напряжения. Для этого красный щуп прибора прикладывают к положительному (красному) выводу батареи, черный — к отрицательному (черному).

Тестер автомобильный многофункциональный

При работающем двигателе

Когда автомобиль заведен, напряжение на АКБ должно составлять 13-14 Вольт. Высокое напряжение (больше 14,2В) говорит о низком заряде батареи и попытках генератора его поднять, работая в усиленном режиме. Однако это еще не свидетельствует о том, что аккумулятор вышел из строя. Возможно, он разрядился за ночь из-за мороза или сбоит бортовая электроника, неправильно измеряя температуру окружающего воздуха. В нормальной ситуации при работе на холостом ходу в течение 5-10 минут напряжение само падает ниже 14 Вольт. Если же этого не происходит, возникает угроза вскипания электролита.

Напряжение при работающем двигателе менее 13В, когда отключены все потребители энергии (фары, музыка, кондиционер, печка и т.д.), говорит о том, что батарея не заряжается полноценно. Однако низкое напряжение может быть не только при выходе из строя батареи, но и при окислении контактов. Попробуйте зачистить их и провести повторные измерения.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля 6В/12В 2/10/55А

Как еще тестируют АКБ при включенном моторе

Если при включенном двигателе напряжение на батарее находится в пределах нормы, начните поочередно включать потребление: ближний свет, музыку, кондиционер и т.д. При подключении каждого потребителя напряжение должно падать на 0.1-0,2В, но при максимальной нагрузке не перейти границу минимально допустимого значения (12,8 В).

Проверка при выключенном двигателе

Измерения проводят на заглушенном двигателе, когда автомобиль давно находится в состоянии покоя, а на аккумуляторе нет поверхностного напряжения. Лучше всего проводить тестирование до начала поездки. При нормальной работе напряжение должно находиться в пределах 12,5-13В. Исправный АКБ держит заряд несколько дней. Если он упал ниже 11,9—12В, батарея разряжена и скорее всего уже сульфатирована, а автомобиль может не завестись.

Провода прикуривателя 700А (сварной кабель)

Проверка АКБ с использованием нагрузочной вилки

Мультиметр позволяет понять, заряжен ли аккумулятор, но не дает полной картины — насколько исправно работает устройство. Чтобы оценить работоспособность, используют другой прибор — нагрузочную вилку. Тестирование проводят на полностью заряженном аккумуляторе и при заглушенном моторе. Температура окружающего воздуха должна быть выше нуля. Для исследования используют как ручные, так и автоматические нагрузочные вилки, главное, чтобы модель подходила для заданной емкости батареи.

Соблюдая полярность, нагрузочную вилку закрепляют к клеммам аккумулятора. Она вызывает короткое замыкание, энергия от батареи передается на корпус вилки, который в свою очередь разогревается. Исправность АКБ определяют по степени просадки напряжения под нагрузкой, чем она меньше, тем лучше работает аккумулятор.

В каталоге интернет-магазина Автолонг вы найдете современные тестеры для проверки заряда аккумулятора, а также качественные пуско-зарядные устройства га 12-24 В для АКБ.

Вопросы и отзывы

Мультиметр небольших размеров, но очень удобный в работе, хватает для всего. Автолонгу и менеджеру Леониду спасибо за отлично подобранный товар!

Тестер заряда до Тюмени дошел очень быстро, курьер ТК привез по адресу. Прибор не плохой, но инструкция только на английском. Есть перевод?

Проверил аккумуляторный тестер, работает нормально, показывает вольтаж точно. Теперь будет чем проверять аккумуляторы при покупке, а то дважды пытались восстановленный вместо нового всучить.

Вам также могут быть интересны наши обзоры:

  • Средства увязки грузов: прижимные (стяжные) ремни
  • Вспомогательные средства для перевозки груза
  • Правила эксплуатации стяжных ремней для грузоперевозок
  • ГОСТ, разновидности и особенности стяжных ремней и строп для автовоза
  • Как увязывать грузы оптимально
  • Болты, гайки колеса
  • Генераторы
  • Гидроцилиндры
  • Датчики
  • Датчики давления
  • Датчики температуры
  • Другие Запчасти
  • Замки кабины
  • Клапана
  • Колодки
  • Краны
  • Крыльчатка
  • Мотор печки, отопителя
  • Мотор стеклоочистителя, стеклоомывателя
  • Насос ГУР
  • Насос подъема кабины
  • Насосы ситемы отопления и охлаждения
  • Насосы топливной системы
  • Патрубки радиатора
  • Переключатели подрулевые
  • Привода спидометра
  • Привода Стартера
  • Ремкомплекты
  • Ролики натяжители ремня
  • Ручки двери, Личинки замков
  • Рычаги регулировочные
  • Синхронизаторы
  • Стартеры
  • Стремянки
  • Термостаты
  • Тормозные камеры
  • Фильтра
  • Электродвигатели отопителя
  • Энергоаккумуляторы

Читайте также интересные статьи

ПДД: что изменилось в 2023 и что ждёт нас в 2024 году

ПДД: что изменилось в 2023 и что ждёт нас в 2024 году

Защитные чехлы для сидений грузовых автомобилей

Защитные чехлы для сидений грузовых автомобилей

Рост спроса на китайские грузовики: качество, возможности и преимущества китайской техики

Рост спроса на китайские грузовики: качество, возможности и преимущества китайской техики

Соединители (фитинги) для тормозных трубок

Соединители (фитинги) для тормозных трубок

Заказ и доставка

Как сделать заказ? Первый и наиболее удобный способ — это оформить заказ через сайт. Найдите нужные Вам товары в нашем каталоге.

Вот уже более 15-ти лет команда Автолонг ставит своей задачей обеспечение водителей грузовиков нашей и не только страны, качественными.

Нашим постоянным покупателям мы всегда рады предоставить самый широкий ассортимент и постоянное наличие самых востребованных аксессуаров.

Скачайте наш полный прайс лист в формате xls. При желании вы можете проставить нужное вам количество напротив необходимых позиций.

Будьте в курсе новостей и акций

Подпишитесь на рассылку и получайте первым информацию об акциях Autolong.ru

Аксессуары к грузовым машинам оптом и в розницу

Информация на сайте https://autolong.ru/ не является публичной офертой

Покупателям
  • Офлайн магазины
  • Как заказать
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантии и возврат
  • Статьи и Видео
  • Вопросы и ответы
  • Контакты
  • Доставка по
    Московской области
магазин и склад
Адрес

Московская область, город Видное, 27-й километр Каширского шоссе, 24/3

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?

В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.

Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра

Для этого необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.

Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.

Проверка аккумулятора при работающем двигателе

проверка аккумулятора с помощью мультиметра

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.

В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.

Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.

Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.

Проверка аккумулятора при неработающем двигателе

проверка аккумулятора автомобиля своими руками

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 — то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.

Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена — напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.

Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.

Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).

  • Автошкола в Орехово-Зуево
  • Автошкола в Ногинске
  • Автошкола в Куровском
  • Автошкола в Электростале
  • Автошкола в Люберцах
  • Автошкола в Егорьевске
    Смотрите так же:

  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *