Какой автомобиль выгодно купить сейчас новый
Перейти к содержимому

Какой автомобиль выгодно купить сейчас новый

  • автор:

Какой автомобиль выгоднее купить — новый или с пробегом

В 2022 году автомобили с пробегом подорожали на 37%, рост цен на новые машины составил 20-25%. При этом многие иностранные автопроизводители или приостановили работу в России, или уже вовсе полностью покинули нашу страну. Сейчас фактически борьба на рынке идет между российскими и китайскими компаниями. "Российская газета" спросила у экспертов, какой автомобиль лучше приобрести в нынешних условиях — новый или подержанный.

Максим Блинов / РИА Новости

"Для начала сразу скажу всем скептикам относительно качества китайских автомобилей — очень рекомендую посмотреть обзор последнего автосалона в Гуанчжоу. После знакомства с увиденными машинами китайских производителей появляется устойчивое чувство, что это и есть будущее. Не остаётся никаких сомнений, что японские, американские, да и европейские автомобильные бренды просто уже отстают от Китая. Исключение — это премиум из Германии. Все-таки 100-летняя история точения мелких деталей еще дает разницу в тактильных ощущениях и мелочах, из которых и складывается добавленная стоимость между массовым и премиальным сегментом", — рассказывает директор по развитию и корпоративному управлению компании "Нижегородец" Алексей Макаров.

По его словам, все люди делятся на две категорий — тех, кто покупает машины с пробегом и тех, кто покупает новые автомобили.

"За этим выбором стоит целый мир поведения человека. И самое главное отличие, что покупатель нового автомобиля перекладывает свои риски на производителя и страховую компанию. В отличие от собственника, владеющего авто с пробегом и рассчитывающего на свои силы в решении ситуации поломки машины.

Если быть предельно откровенным, то надо сообщить, что пока остаточная стоимость новых авто из Китая ниже, по сравнению с теми же автомобилями из Кореи или Японии. Но ежегодно она приближается к машинам из этих стран и может быть нивелирована наличием реальной гарантии от производителя, в отличие от бутафорной, которую дают некоторые дилеры на автомобили, привезенные по схеме параллельного импорта", — отмечает эксперт.

Макаров добавляет, что сложнее всего сделать выбор тем, кто привык покупать новые премиальные автомобили.

"Ведь они покупали новинку зная, что если с ней что-то случится, то есть гарантия. К сожалению, на сегодняшний дней из премиальных марок в в Россию официально поставляется только Exeed. И модельный ряд этого бренда ограничен только кроссоверной группой. На остальные марки гарантии от производителя нет. И как следствие этого, в случае поломки новой машины премиального бренда владелец может столкнуться с решением ситуации замены детали за свой собственный счет", — рассказывает Макаров.

Генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что спрос на машины с пробегом в прошлом году вырос — данная тенденция сохранится и в текущем году.

"Особенно с учетом того, что в настоящий момент у официальных дилеров ограничено предложение по автомобилям в кузове седан, а вторичный рынок предлагает широкий пул моделей в этой конфигурации.

При этом на сегодняшний день выгодно можно приобрести не только авто с пробегом. Например, в рамках программ господдержки можно купить как автомобили отечественного концерна, так и Haval Jolion, который является одним из самых популярных кроссоверов у россиян.

В целом в 2023 году выбор между новым и авто с пробегом всегда зависит от самого покупателя, его целей и бюджета, нужна ли машина в моменте или он готов ждать. Сегодня можно найти качественный автомобиль в любом сегменте российского авторынка, важно учитывать при этом собственные желания", — уверен Мигаль.

В пресс-службе ГК "Автодом" предупреждают, что при покупке автомобиля с пробегом у ненадежных продавцов есть риск приобрести машину, которая находится в залоге.

"Поэтому важно проверить всю информацию об автомобиле по VIN-номеру, используя специальные сервисы, а также базу Федеральной нотариальной палаты", — отмечают в ГК "Автодом".

Вопрос эксперту: «Какие автомобили выгодно покупать сейчас?»

Какие автомобили выгодно покупать сейчас?

В условиях продолжающегося роста цен и неопределенности в будущем многие покупатели поспешили в автосалоны за новой машиной. Какие автомобили сегодня можно выгодно купить, учитывая возникший дефицит у дилеров? И стоит ли выбирать модели, за которыми выстроились очереди? С этими вопросами мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Денис-Мигаль.png

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto:

— В 2020 году российский автомобильный рынок переживает довольно непростой период. Из-за реализации отложенного спроса, который наступил после снятия «всеобщего режима самоизоляции», во многих дилерских центрах страны сформировался дефицит автомобилей. Существенная нехватка некоторых моделей наблюдается и сейчас. При этом россияне готовы оформить предзаказ желаемого авто или приобрести машину, которая есть в наличии в салоне, несмотря на падение реальных доходов приблизительно на 8%. По итогам десяти месяцев 2020 года в России было продано около 1,2 млн автомобилей. За этот период в ТОП-5 самых популярных моделей на рынке вошли: LADA Granta, LADA Vesta, KIA Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo.

Если говорить о модели спроса и предпочтениях потребителей, то ничего не поменялось. Конечно, многим автолюбителям приходится стоять в очереди, прежде чем приобрести желаемый автомобиль. Особенно длительное ожидание предстоит любителям автомобилей американской сборки: срок поставки варьируется от 3 до 6 месяцев. Также сложно приобрести BMW X5, X6, X7 – срок ожидания составит 1,5 – 2 месяца. Похожая ситуация ожидает и будущих владельцев Volkswagen Polo, Tiguan и Touareg, Toyota Camry, Lexus, Porsche, Audi, Mazda – скорее всего, автомобиль поступит через несколько месяцев.

Сейчас на рынке не хватает всех машин, при этом дефицит ликвидных авто ощущается меньше, потому что их выпускается больше, и когда производство останавливается, то на фоне общих недостач они выглядят как наиболее предпочтительные марки и модели. Основная причина, по которой стоит отложить покупку, заключается в том, что многие дилеры сейчас продают авто с большим количеством допов, а большинство программ стимулирования не работают. Но в целом, в ближайшее время машины вряд ли подешевеют: даже если стоимость доллара снизится, то на ценах, которые сейчас декларируют производители, это не отразится. Также стоит подождать с покупкой, если нет в наличии желаемой модели и марки, потому что совсем скоро, через 2 – 3 месяца, ожидаются новые поставки, и ассортимент будет пополняться. Кроме того, ожидаются сезонные декабрьские распродажи – период, когда дилеры стремятся освобождать склады под новые поступления.

В сложившихся обстоятельствах, на мой взгляд, потребитель не должен поддаваться волне ажиотажного спроса. Важно здраво оценить свои потребности и сопоставить их с реальными возможностями. Если автомобиль действительно необходим, тогда целесообразно приобрести машину из наличия, которая в большей степени отвечает желаниям и соответствует финансовым ресурсам. Можно также изучить предложения на вторичном рынке. Если же покупка авто – это способ инвестирования, тогда лучше всего выбрать машину, которую впоследствии удастся продать с минимальными денежными потерями.

В текущих рыночных условиях большинство автомобилистов (87%) отмечают, что могут позволить себе приобрести подержанный автомобиль, а на покупку нового авто желаемой марки и комплектации денежных средств недостаточно. При этом при покупке машины в салоне автомобилисты обращают особое внимание на экономичность транспортного средства, уровень безопасности авто, его экстерьер и размер, а также бренд компании-производителя.

Если цель автомобилиста – покупка автомобиля за 1 млн рублей, который будет соответствовать этим критериям, тогда лучше всего рассмотреть следующие модели: LADA Vesta, Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. Бюджет, увеличенный до 2 млн рублей, позволит существенно расширить перечень доступных авто. Так, уложиться в установленный лимит можно, если приобрести Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan X-Trail, KIA Optima, Toyota Camry и другие.

Виталий-Шония.png

Виталий Шония, и.о. директора по маркетингу, компания «РОЛЬФ»:

— В ноябре мы по-прежнему фиксируем высокий спрос на автомобили. При этом мы не видим каких-то существенных изменений в структуре спроса на российском авторынке: модели, которые были востребованы в начале года, сохраняют свою популярность и сейчас. Специфичной чертой нашего рынка остается высокий спрос на кроссоверы, а также на модели, стилизованные под внедорожники.

Определенный дефицит на рынке новых автомобилей пока также сохраняется. Карантинные ограничения, которые вводились весной и летом во многих странах, нарушили цепочки поставок компонентов для производства автомобилей. Из-за этого возникли задержки в поставках товарных автомобилей к дилерам, и пока ситуацию не удалось полностью нормализовать. Дефицит начался с премиального сегмента, но очень скоро распространился и на модели популярных брендов. Если рассматривать отдельные марки, то ситуация с доступностью может динамично меняться: сегодня в дилерских центрах достаточно автомобилей, а уже через неделю можно столкнуться с дефицитом отдельных комплектаций.

Ажиотажный спрос возник не на пустом месте. Из-за нестабильности курса рубля цены на автомобили стали постепенно расти. Этот процесс начался еще в сентябре, но значительный потенциал для роста цен по-прежнему сохраняется. Традиционно выраженная волна повышения будет в начале следующего года. Покупатели это понимают, поэтому прогнозируем сохранение высокого спроса в конце ноября и декабре.

Что касается альтернативы, купить ли автомобиль сейчас или заказать его поставку, нам первая опция кажется более предпочтительной. Доступность новых автомобилей ограничена, но все-таки на рынке нет тотального дефицита. Это значит, что автомобиль из наличия практически всегда можно подобрать, и если такая возможность есть, то она куда лучше, чем ждать новых поставок. Если же клиент хочет заказать автомобиль в производство, то в зависимости от страны сборки срок поставки может составлять до нескольких месяцев. В любом случае, эти сроки всегда согласовываются с клиентом.

Андрей-Каменский.png

Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «АВИЛОН»:

— В текущих реалиях у потребителей сформировалось желание в первую очередь найти подходящую комплектацию автомобиля здесь и сейчас. Из-за дефицита и ежемесячной индексации стоимости клиенты готовы отказываться от первоначальных пожеланий и идти на компромисс.

Мы наблюдаем высокий спрос на все ходовые модели. В массовом сегменте особенно востребованы Volkswagen Polo, Hyundai Creta и Mitsubishi Outlander. Ожидание Hyundai Creta составит от 1 месяца, модель Santa Fe – от 3 месяцев. Средний срок ожидания моделей Volkswagen будет от 1 до 2 месяцев.

В премиум-сегменте клиенты активно приобретают Chevrolet Traverse – мы ожидаем поставку. Аналогично высокий спрос на Cadillac Escalade. По марке Volvo хорошо реализуются ХС40 и ХС90, по Mercedes-Benz – все SUV и S-Сlass. Срок ожидания поставок моделей Mercedes-Benz в некоторых случаях составит от 3 до 6 месяцев. Модели BMW – Х5, Х6 и Х7 придется подождать от 1,5 до 2 месяцев.

Потребители сейчас выражают высокий уровень активности в связи с колебаниями валюты. Опасаясь очередной индексации стоимости на автомобили, клиенты торопятся с приобретением. Из-за высокого спроса последние два месяца мы фиксировали увеличение процента продаж.

Сергей-Новосельский.png

Сергей Новосельский, управляющий, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

— Никаких особых изменений в предпочтениях россиян в выборе автомобиля не произошло. Выросший спрос, обусловленный, с одной стороны, дефицитом автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, а с другой – традиционной боязнью потерять накопления в условиях усилившейся волатильности рубля, пропорционально распределен между лидерами продаж. Очередей, как таковых, сегодня нет. Клиент в массовых брендах сегодня не готов ждать – он либо покупает из наличия, либо уходит в другой салон. В премиуме и люксе ситуация несколько иная – несмотря на повышение цен, которое также затронуло данные сегменты, клиент в них менее зависим от колебаний цены и идет больше на продукт, чем на цену. Поэтому в премиальных брендах есть и очереди, и листы ожидания.

Каких-то рекомендаций покупателю сегодня я бы давать не стал. Безусловно, даже сейчас можно сэкономить на покупке, если приобретать автомобиль на два – три года, потому что даже в перспективе нескольких месяцев цены вырастут, причем, думаю, существенно. Но не надо забывать и о потере стоимости, которая неизбежна для любого нового автомобиля. Поэтому единственный совет покупателю – трезво оценивать свои возможности и не принимать необдуманных решений.

Особых изменений в подходе к выбору автомобиля не произошло. Клиенты, как и раньше, смотрят на цену, на популярность модели, на стоимость страховок и сервиса, реже – на ликвидность автомобиля на вторичном рынке. Поэтому в ТОПе остаются представители АВТОВАЗа – благодаря своей доступности, KIA и Hyundai, японские бестселлеры Nissan сразу с двумя моделями – Qashqai и X-Trail, Toyota. Никуда не делись Renault и Volkswagen Polo. Если же говорить о наиболее интересных предложениях в рамках бюджета до 1 млн рублей, то это, безусловно, тройка – KIA Rio, Hyundai Solaris и LADA Vesta. В сегменте до 2 млн рублей – это, безусловно, Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и KIA Sportage. Можно еще смотреть в сторону Toyota RAV4, но надо понимать, что до 2 млн нормальную комплектацию этого автомобиля взять почти невозможно.

Алексей-Ермилов.png

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Повышенный спрос на автомобили в третьем квартале привел к дефициту автомобилей на складах дилеров. В октябре доступность автомобилей улучшилась, по некоторым брендам ситуация практически нормализовалась. Однако новая волна пандемии и возможное введение ограничительных мер могут привести к повторному снижению предложения относительно спроса. Тем, кто рассматривает покупку нового автомобиля, не стоит откладывать этот процесс, поскольку впереди нас ждет традиционная ежегодная индексация цен. В среднем цены на авторынке выросли до 12% в зависимости от бренда и модели. В связи с ростом курса мировых валют и ослаблением рубля до конца год возможен рост еще на 2 – 3%. Возобновление поставок автомобилей на фоне высокого спроса привело к рекордному в этом году всплеску продаж авто в октябре – на 7%.

Ограничения из-за пандемии, рост курса валют и сокращение реальных доходов россиян привели к росту осознанности потребления. При покупке нового автомобиля клиенты больше внимания стали уделять экономичности и безопасности. Важность дизайна интерьера в общей оценке авто снизилась на 8%. Влияние марки автомобиля на выбор сократилось с 35% до 32%. Изменение потребительских предпочтений заметно и по списку самых популярных марок за 2020 год. Лидеры массового сегмента KIA и Hyundai соответствуют критериям экономичности и надежности. В наиболее востребованном сегменте рынка – SUV – значительный рост продаж показали кроссоверы Haval, так как китайские производители предлагают выгодное соотношение цены и оснащения. В премиум-сегменте неизменными лидерами остаются BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Когда и какие машины лучше брать россиянам в 2024 году

Российский авторынок закончил 2023 год на мажорной ноте благодаря продажам новых легковых и лёгких коммерческих машин.

Таких автомобилей жители РФ приобрели от 859 тысяч до 999 тысяч штук в январе-ноябре этого года — на 200-300 тысяч больше, чем за весь 2022 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса.

Рост продаж в прошлом году показал восстановление спроса после спада из-за пандемии и других экономических факторов, считает руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александра Веретено.

«Улучшение ситуации с национальной валютой способствует увеличению продаж, но высокие ключевые ставки влияют на количество автокредитов, выдаваемых банками. Эти противоположные факторы компенсируют друг друга, что объясняет отсутствие значительных изменений на автомобильном рынке», — полагает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрей Гришаков.

В прошлом году российский авторынок частично стабилизировался, так как нишу ушедших из РФ европейских и американских производителей заняли китайские бренды, сказал генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич.

А директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих напомнил, что 2022 год был непростым для россиян, в том числе с точки зрения их эмоционального состояния:

«Крупные покупки люди обычно совершают в благоприятной ситуации, в условиях определённости. В 2022 году на фоне начала СВО и мобилизации покупка автомобиля для многих граждан перестала быть первоочередной задачей. Отсюда и проседание по продажам. В 2023 году ситуация — более спокойная. Доллар более или менее стабилизировался, уже нет скачков до 125 рублей, как в марте 2022 года. Граждане увидели, что Россия крепко стоит на ногах вопреки экономическим санкциям, и стали больше позволять себе покупок».

Рост производства отечественных авто и продаж машин в целом может быть связан прежде всего с ростом оборонно-промышленного комплекса, работающего на полную мощность, допустил Плохих:

«Оборонка развивается, промышленность развивается. Экономический рост есть. А когда есть экономический рост, то повышается спрос в том числе на автомобили: они нужны и государственному сектору, и бизнесу, и гражданам. Рост производства свидетельствует о том, экономика чувствует себя хорошо».

Кроме того, появились новые возможности приобретения авто, обратил внимание Сергей Клоков, руководитель направления кузовного ремонта в московской компании, работающей с грузовым транспортом:

«Интересно, что покупки можно совершать на маркетплейсах, что добавляет удобства. Сложно было раньше представить, что можно зайти на Ozon и купить там «Москвич» или OMODA. Что уж говорить, совсем недавно никто не знал, что возродится бренд «Москвич».

Кто захватил авторынок РФ

И хотя полных данных за 2023-й у Ассоциации европейского бизнеса пока нет, по её информации за девять месяцев прошлого года можно сказать, что наш авторынок разделили российские и китайские марки: Lada, ГАЗ, УАЗ, Chery Group, GWM Group, Changan и Geely.

Доля западных брендов, отказавшихся работать в РФ, была мала в сравнении с российско-китайскими. Но она показала сохранение спроса. Это подтвердило исследование компании Insmart, предоставляющей экосистему для работы агентов на рынке страхования.

Китайские машины стали лидировать по продажам в РФ «из-за соотношения цена — качество», ведь в европейских «нужно регулярно обновлять программное обеспечение, часть которого закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», уточнили в Inssmart.

«Увеличение доли китайских производителей и снижение доли западных брендов отражает изменение рыночной динамики, возможно, связанное с политическими и экономическими факторами», — сказала руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александра Веретено.

Китайский успех

Все опрошенные ForPost эксперты отметили доминирование китайских производителей на авторынке РФ в 2023 году, несмотря на активизацию отечественных компаний.

Конкурентную борьбу с автопромом Китая не выдерживает не только группа «АвтоВАЗ», что вполне закономерно, но и серьёзные зарубежные производители, считает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.

«Желание российских автопроизводителей сохранить долю рынка поддерживается только одним фактором — спросом на безнадёжно устаревшие автомобили нижнего ценового сегмента, который банально не интересен китайскому автопрому», — считает он.

Экспансия китайских брендов будет продолжена и на глобальном уровне, и на рынке РФ, уверен Гатауллин.

«Lada била рекорды по продажам в 2022 году и продолжила в 2023-м, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Также «АвтоВАЗ» поддерживается государством. Говорят о возрождении модели «Ока» — это хорошая идея, так как сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом-класса будет точно, но нужна господдержка и цена на три основных комплектации от 0,8 до 1,65 миллиона рублей», — рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Автопрокат» (сеть автопрокатов в России и за рубежом).

По его мнению, главным преимуществом наших авто всегда была относительно низкая цена, и российским производителям нужно постараться сохранить его. Жители РФ крайне редко готовы купить российский товар дороже, чем зарубежные аналоги, — это подтверждают опросы последних месяцев, отметил Матвеев.

До 2023 года на авторынке РФ были 16 китайских брендов, но в прошлом году представительство компаний КНР увеличилось до 60, обратил внимание Сергей Клоков.

По его оценке, китайцы настолько успешно занимаются замещением ушедших из РФ зарубежных марок, что доля отечественных производителей сокращается существенно.

Насколько подорожали авто

Средняя цена новых отечественных легковых машин достигла 1,09 миллиона рублей в ноябре 2023 года — на 18,18% больше, чем в январе (0,09 млн).

Средняя стоимость новой иномарки поднялась до 2,33 млн рублей в ноябре — на 12,4% больше, чем в январе (2,07 млн).

Средний ценник подержанной иномарки был 1,33 млн рублей в ноябре — на 25,6% больше, чем в январе (1,06 млн), по данным Росстата.

В январе-ноябре 2022-го картина была другой. Тогда новая российская легковушка подорожала на 23,55%, новая иномарка — на 43,2%, а б/у иномарка — лишь на 7,64%.

«Россияне поняли, что новые китайские или отечественные автомобили стоят примерно столько же, сколько хорошие подержанные иномарки. Подержанные авто западных марок стали ценить, и на повышение спроса на них рынок отреагировал увеличением цен. Этим обусловлено подорожание подержанных иномарок », — считает директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.

А подорожание новых авто связано с «дорогим долларом и инфляционными процессами», добавил он:

«Скажем, отечественные автопроизводители закупают за границей определённого рода запчасти, ведь на конвейер нужно ставить какие-то запчасти, а они дорожают во всём мире. Кроме того, в 2024 году в России будет повышен МРОТ на 18,5%. Компании уже сейчас закладывают в свои расценки будущие издержки, ведь им надо же будет платить зарплаты. Они будут это делать за счёт повышения стоимости своей продукции».

На подорожание иномарок, цены которых растут с 2022 года, влияет не только их дефицит на рынке РФ, но и «спекуляции дилеров», сообщил гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. И добавил, что отечественные авто дорожают из-за сильной зависимости их производителей от поставок зарубежных компонентов.

«Но цены на автомобили не могут расти постоянно. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — констатировал Матвеев.

Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков.

«Ставки по кредитам растут вместе с ключевой ставкой Центрального банка РФ, так было всегда. Можно вспомнить 2014 год, когда ставка доходила до 17%. Люди считали, что им повезло, когда в 2014-2015 годах брали ипотеку под 12% годовых. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он.

Что будет с продажами в 2024 году?

Продажи новых легковых машин в РФ вырастут примерно на 20%, считает директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.

Аналогичное мнение у директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрея Гришакова.

«В количественном соотношении объём автомобилей увеличится до 1,3-1,4 млн штук. Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов. И при сохранении текущей тенденции в 2024 году возможен переизбыток предложений со стороны производителей из Китая, а также возникновение конкуренции между ними», — уточнил он.

Китайские компании планируют увеличить свою долю на авторынке РФ до 80% в 2024 году и могут поставить до 1,2 млн новых машин в этом году, что позволит избежать дефицита в массовом и бюджетном сегментах, сказал гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич.

По его оценке, продажи новых авто в РФ будут на уровне 900 тысяч — 1,3 млн штук в 2024 году, однако спрос на машины будет зависеть от разных факторов: цены авто, внешних ограничений, параллельного импорта.

Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. В связи с чем автосалоны предлагают на машины из КНР специальные скидки, которых нет на европейские марки, уточнил он.

«В 2023 году из-за дефицита новых авто и высоких цен на них — на фоне снижения покупательской способности россиян — большая часть выданных кредитов пришлась на б/у автомобили. Они в 2024 году могут быть в дефиците, так как автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. Это значит, что рынок хороших и относительно новых б/у машин будет сжиматься. Кроме того, авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в РФ по параллельному импорту, потому что нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины этого: таможенные пошлины и другие сборы. Вероятное падение рынка б/у авто в 2024 году даёт шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены», — добавил Матвеев.

Какими будут цены

Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный.

«Рост цен на автомобили примерно сопоставим с ростом зарплат, во всяком случае в Центральном федеральном округе. Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ты получаешь 35-40 тысяч рублей и понимаешь, когда сможешь накопить на машину. Так и сейчас. Семьи со стабильным доходом, в которых работают муж и жена, могут себе позволить автомобиль. Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.

Доступность нового авто для граждан на фоне снижения реально располагаемых доходов будет определяться доступностью кредитов, считает экономист Сергей Гатауллин.

И на фоне увеличения Центральным банком РФ ключевой ставки до 16% «рост цен на автомобили не даёт делать оптимистичных прогнозов», отметил генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич.

Но россияне со средним доходом, по его мнению, смогут позволить себе покупку авто в дилерских центрах, которые будут привлекать клиентов выгодными программами кредитования, доступным лизингом и другими бонусами.

«На практике, если человеку здесь и сейчас нужна машина, высокая ставка его не останавливает. Он вряд ли станет ждать лучших времён, когда ставка снизится, и приобретёт автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора рефинансирует кредит», — парировал гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Несмотря на поднятие ключевой ставки ЦБ РФ и укрепление рубля цены на авто не будут снижаться массово в 2024 году, полагает глава департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрей Гришаков.

«Стимулом для снижения стоимости автомобилей станет укрепление курса национальной валюты до 80 рублей за доллар. Также ожидается, что с начала 2024 года стоимость автомобилей почти всех брендов вырастет. Многие производители хотели бы поднять цены уже в текущем году, но предпочитают не оставаться в меньшинстве с повышенными ценами», — уточнил он.

А эксперт сервиса Автокод, профессиональный подборщик машин Игорь Шагапов рассказал, что в начале 2024 года ожидают от «АвтоВАЗа» роста цена на три-четыре процента от базовой стоимости новых авто.

На новые китайские машины цены либо будут заморожены, либо снижены, уточнил он:

«Так как уже есть предпосылки к переизбытку рынка — закупились всем чем можно было: от известных брендов из Поднебесной до труднопроизносимых бюджетных вариантов. В августе-сентябре дилеры покупали впрок, потому что спрос был на пике. Но пока глобально и весомо ничего, конечно, дешеветь не будет. И к сезону повышенного спроса, весна-лето, можно вновь ожидать прирост цен. К этому времени «АвтоВАЗ» должен выйти на нормальные мощности. У них была небольшая просадка, но сейчас можно ожидать, что они откатятся к количеству продаваемых авто как до кризиса».

Кроме того, продолжится подорожание б/у автомобилей, так как пока нет спада покупательской способности, благодаря в том числе индексации зарплат — люди сохраняют спрос и возможность покупки авто, отметил Шагапов.

«Самым пострадавшим и тяжёлым бюджетом в сегменте подержанных авто продолжает оставаться бюджет до миллиона рублей. В этом сегменте всё очень плохо — альтернатив практически нет: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyudai Solaris. Раз в два-три месяца происходит повышение цен именно в этом сегменте на 5-7%. А китайскими авто рынок вторички не насытится, пока не локализуют сборку на уровне российских регионов и не наладят поставку деталей», — обратил внимание эксперт Автокода.

Когда брать машину

А в том, когда в 2024 году лучше приобретать автомобиль, эксперты разошлись.

Точное определение зависит от множества факторов, в том числе ценовых тенденций, спецпредложений дилеров и экономических условий в стране, напомнила руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александр Веретено.

«Обычно конец года или начало нового года считаются хорошим временем для покупки, так как дилеры стремятся выполнить годовые квоты продаж и предлагают скидки», — добавила она.

Схожее мнение у директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрея Гришакова:

«Лучше приобретать в конце года, когда дилеры предлагают различные бонусные программы и скидки. В предновогодний период для покупателей часто действуют привилегии, которые позволяют приобрести автомобили по выгодным ценам».

Гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич считает, что лучшее время будет в марте-апреле 2024 года — приблизительно тогда в РФ поступит новая партия китайских машин, поэтому стоимость моделей предыдущего года выпуска снизится на 15-20%.

Если говорить о подержанных автомобилях, то затягивать их покупку не стоит, считает исполнительный директор сервиса автозаймов Caranga Аркадий Бакушкин:

«Крупнейшие дилерские центры и сетевые СТО фиксируют тренд: клиенты стали экономить на качестве запасных частей и ремонтных работах. Соответственно, если вы нашли достойный б/у автомобиль уже в начале года, то откладывать покупку не стоит. Цена на них вряд ли будет снижаться».

На цену автомобилей будет влиять курс валют — и если предположить, что зависимость рубля от доллара увеличится, то с покупкой автомобиля не нужно тянуть, добавил он.

«Если прогноз по снижению ключевой ставки выполнится, то, возможно, как склонны верить порядка 40%-50% экспертов рынка, мы будем наблюдать небольшое снижение или стабилизацию цен на определённые марки. Если говорить о покупке за счёт кредитных средств, я бы дал совет повременить до первой информации от Банка России по политике управления ключевой ставкой. Многие крупнейшие игроки автокредитования сейчас как раз анализируют и ожидают первой информации от ЦБ РФ», — заключил Бакушкин.

Какой автомобиль можно купить сейчас за 2 млн рублей

Autonews.ru выбрал самые интересные модели в различных классах как на первичном, так и на вторичном рынке, которые можно купить за 2 млн руб.

Changan Alsvin

Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Стоимость Lada Vesta перевалила отметку в 2 млн руб. Конечно, такие деньги просят не за базовые версии, а за самые дорогие модели, однако интересен сам факт. Два миллиона за «Ладу»… А что вообще сейчас можно купить за 2 млн руб? Autonews.ru выбрал самые интересные модели в различных классах как на первичном, так и на вторичном рынке. Если вы ищете себе машину, то на них обязательно стоит обратить внимание.

Новые российские седаны и универсалы

Самым дешевым автомобилем на российском рынке сейчас является Lada Granta (выпускается в нескольких типах кузова, в том числе и как универсал). Если смотреть на официальный прайс-лист, то мы узнаем, что самая скромная версия «Гранты» стоит сейчас 699 900 руб.

Однако купить машину за такую сумму очень сложно — автомобилей в базовых версиях «АвтоВАЗ» делает в очень небольших количествах. И это касается не только «Гранты», но и «Весты». Поэтому при покупке «Гранты» ориентироваться надо на средние комплектации, которые стоят 850-950 тыс. руб. Например, Granta c кондиционером и 90-сильным двигателем стоит 929 900 руб. Если же хочется иметь мотор мощностью 106 л.с., то заплатить придется уже 990 тысяч.

Lada Granta

Lada Granta (Фото: Autonews.ru)

Одним из серьезных минусов Granta является отсутствие автоматической коробки передач — модель оснащается только механикой. Собственно говоря, такой же недостаток и у более престижной Vesta (седан или универсал), которая стоит от 1 239 900 руб. Но если хочется иметь машину с подогревом руля, камерой заднего вида, мультимедийной системой и прочим, то заплатить придется уже 1 656 900 руб. (столько стоит седан в комплектации Enjoy, универсалы или внедорожные версии Cross еще дороже).

Ну, а самая дорогая Vesta называется Sportline Black. У нее спортивная подвеска и двигатель мощностью 118 л.с. (у более дешевых машин 90 или 106 л.с.). Цена такого авто — 2 205 900 руб.

Если вам хочется стать обладателем современного и технически оснащенного автомобиля, то не обязательно его покупать — его можно выиграть! В честь своего 30-летия цифровая экосистема МТС разыгрывает новый автомобиль с мультимедийной системой от МТС Авто, а также множество других суперпризов. Победители будут определены 24 декабря и 7 января. Регистрируйтесь в розыгрыше на сайте 30.mts.ru и возможно совсем скоро вы сможете оказаться за рулем нового авто.

Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС». Erid: 2SDnjd1UokL. Срок проведения акции с 15.11.23 по 07.01.24, Подробности об организаторе акции, о правилах ее проведения, о количестве призов или выигрыше по результатам такой акции, сроках, месте и порядке их получения на сайте МТС.

Новые российские внедорожники

За 2 млн руб. можно купить и серьезный внедорожник с постоянным полным приводом. Разумеется, речь идет об отечественной модели. Так, трехдверная Lada Niva Legend (или «обычная старая Нива») стоит от 829 900 до 1 068 900 руб. Но даже покупая модель в максимальной комплектации не стоит рассчитывать на богатое оснащение. Да и двигатель тут лишь мощностью 83 л.с.

Lada Niva Legend

Lada Niva Legend (Фото: Autonews.ru)

«Новая Нива» или Lada Niva Travel имеет оснащение получше, пять дверей и более современный дизайн. Однако и цена у нее повыше: от 1 198 900 до 1 483 900 руб.

Еще можно купить UAZ Hunter (1 390 000 руб.), который ведет свою родословную от «УАЗ-469». И более современный UAZ Patriot, согласно прайс-листу Ульяновского автозавода, стоит от 1 600 000 руб. (с учетом доставки до дилерского центра) до 1 850 000 руб. В последнем случае автомобиль имеет рейлинги, климат-контроль, экран с выводом навигационных карт, камеру заднего вида, дополнительный отопитель салона, лобовое стекло с подогревом.

Новые китайские седаны

Мы не будем сейчас рассматривать автомобили, которые привозят в Россию по так называемому параллельному импорту — такие машины не имеют официальной гарантии и поддержки производителя. К тому же за 2 млн руб. каких-то интересных предложений все-равно нет.

Changan Alsvin

Changan Alsvin (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Если же смотреть на официально поставляемые модели, то самым дешевым китайским авто является Changan Alsvin, который стоит от 1 750 000 руб. Он оснащается 1,5-литровым атмосферником на 98 л.с. и 145 Нм. Оснащение машины совсем уж скромным не назвать. Например, есть система стабилизации, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида, задний парктроник, мультимедийная система с Bluetooth и четырьмя динамиками. Но при этом нет подогрева сидений. Зато в паре с двигателем идет не механика, как на российских моделях, а автомат — его роль выполняет пятиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями.

Кроме того, при поиске машины за 2 млн руб. рекомендуем обратить внимание и на Geely Emgrand третьего поколения, который недавно вышел на российский рынок. Ведь если Alsvin и модели Lada — это автомобили класса «В» по европейской классификации, то Emgrand относится к сегменту «С». Его длина 4638 мм (у Lada Vesta — 4426 мм).

Под капотом Emgrand стоит бензиновый двигатель объемом 1,5 л, который выдает 122 л.с. Правда, дешевле 2 миллионов доступна только Geely Emgrand в базовой версии (1 999 990 руб.). Такие машины имеют стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер, восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и аудиосистему лишь с двумя динамиками. Коробка передач будет механическая (машины с автоматом стоят уже более 2,2 млн руб).

Новые китайские кроссоверы

За 2 млн руб. доступны и китайские кроссоверы. Например, сейчас за 1 849 000 руб. можно купить Haval Jolion в базовой версии: двигатель 1,5 л с наддувом и мощностью 143 л.с., передний привод, механическая коробка передач. Мало того, в бюджет до 2 млн вписывается и модель с 7-ступенчатым «роботом». При этом Jolion уже имеет 17-дюймовые диски, климат-контроль, круиз-контроль, систему помощи при старте на подъеме, подогрев кресел, бесключевой доступ, систему стабилизации и пр.

Haval Jolion

Haval Jolion (Фото: Haval)

Также имеет смысл обратить внимание на Changan CS35 Plus (1 989 900 руб. в версии с механической коробкой передач) и на Livan X3 Pro, который продается с вариатором и 1,5-литровым мотором мощностью всего в 102 л.с. (1 879 900 руб.).

Вторичный рынок: скромные трехлетки за 2 млн руб.

Вторичный рынок предлагает огромное количество моделей, которые можно купить за 2 млн руб. В том числе и «тяжелый люкс» — например, Porsche Cayenne или Panamera, Bentley, Maserati, Mercedes-Benz S-класса и так далее. Однако нужно понимать, что такие машины часто требуют приличных вложений, да и их обслуживание стоит очень дорого.

А если же вы ищите машину, которая не будет доставлять проблем и по своему состоянию будет приближаться к новой, то лучше смотреть более скромные варианты. Например, за 2 млн руб. можно купить 2-3-летние Renault Duster или Hyundai Creta с пробегом менее 30-50 тыс. км. Также в списке интересных вариантов присутствуют Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и прочее (но нужно внимательно поверять такие авто — они могут иметь пробег более 150-200 тыс. км., так как работали в такси).

Маленький, но быстрый премиум

Но за 2 млн руб. можно приобрести и более комфортабельный автомобиль. Например, за эту сумму можно найти 3-5-летние Skoda Octavia с пробегом 50-70 тыс. км, кроссовер Nissan Qashqai или универсал Kia Ceed. Есть на вторичке за 2 млн и более крупные модели (Toyota Camry, Hyundai Sonata, Mazda6 и так далее). Но нужно понимать — чем крупнее и больше машина, тем старше она будет и тем больше у нее пробег.

Кстати, еще один вариант — это купить не что-то большое, а, наоборот — что-то маленькое, но престижное. Например, за 2 млн руб. можно найти такие модели как Audi A3 или BMW 1-й серии в приличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км. Или, например, можно взять Mini.

Mini Cooper

Mini Cooper (Фото: Mini)

Другой необычный вариант подержанной модели за 2 млн руб. — это «горячий» хэтчбек. Например, Mini Cooper S с мотором мощностью 192 л.с. или Hyundai i30 N, который имеет бензиновый 2-литровый двигатель с наддувом мощностью 249 л.с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *