Когда цкад стал платным для легковых автомобилей
Перейти к содержимому

Когда цкад стал платным для легковых автомобилей

  • автор:

Проезд по ЦКАД станет платным

Проезд по ЦКАД-4 станет платным с 23 часов 59 минут 11 января 2020 года. Об этом говорится в сообщении Госкомпании "Автодор".

Александр Корольков/РГ

Автомобилисты, решившие проехать по открытым в конце декабря прошлого года участкам Центральной кольцевой автодороги, расположенным между трассами М-7 "Волга" и М-4 "Дон", на легковой машине должны будут заплатить 470 рублей (или 235 рублей при использовании транспондера).

Первые две недели проезд по новой автодороге был бесплатным для всех автомобилей.

"С вводом участка ЦКАД от трассы М-7 до трассы М-4 формируется единый маршрут от М-10 ("старой Ленинградки") до М-4, — отметил замдиректора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК "Автодор" Андрей Лепихов. — Стоимость проезда по всему маршруту от М-10 до М-4 составит 1000 рублей (при использовании транспондера — 500 рублей)".

Для взимания платы за проезд по ЦКАД используется система "Свободный поток". Она не предполагает использования шлагбаумов или оплаты в кассе на дороге. Заплатить за свою поездку можно заранее или же после ее совершения на сайте ЦКАД. Установленные на дороге камеры зафиксируют номер автомобиля и выставят счет.

Если с момента поездки прошел 21 день, а проезд оплачен не был, это будет считаться административным правонарушением, предупреждают в ГК "Автодор". Тогда дополнительно придется погасить еще и штраф — 1,5 тысячи рублей для легковых автомобилей и 5 тысяч рублей для грузовиков.

Ознакомиться с тарифами за проезд по участкам ЦКАД, скидками и бонусами для водителей можно на специальном сайте.

С 12 января стал платным поезд по ЦКАД-4

С 12 января стал платным поезд по ЦКАД-4

С 12-го января (а вернее — с 23 часов 59 минут 11-го января) стал платным проезд по IV этапу Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), соединяющему трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». Об этом вечером в понедельник, 11-го января, сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Для легковых автомобилей 1 км пути без скидок стоит почти 5 рублей, для грузовых — от 7,2 до 15,7 рубля.

При этом, однако, тариф зависит не только от категории транспортного средства, но также от способа оплаты и длины пути. Так, использование транспондера в любом случае дает скидку: если это устройство сторонней компании, то скидка составит 15%, если устройство, выпущенное «Автодором», — от 15% до 50%. В последнем случае размер скидки увеличивается вместе с километражем: на один небольшой отрезок в составе пускового комплекса — 15%, на весь пусковой комплекс — 50%.

Таким образом, все расстояние по ЦКАД между трассами М-7 «Волга» и М-4 «Дон» легковому автомобилю с транспондером T-pass обойдется в 235 рублей, при оплате наличными — в 470 рублей. Для грузового автомобиля стоимость такого же пути варьируется по транспондеру от 350 до 760 рублей, по наличному расчету — от 700 до 1 520 рублей.

Оплатить проезд наличными можно как до начала пути, так и уже после проезда через мобильное приложение «Автодора», личный кабинет на сайте «Автодор – Платные дороги», терминалы самообслуживания «Элекснет» либо в Центрах поддержки и обслуживания клиентов на ЦКАД.

Вместе с тем ранее уже стали платными третий пусковой комплекс ЦКАД между трассами М-11 «Нева» и М-7 «Волга» и участок, соединяющий М-11 «Нева» и М-10 «Россия». Чтобы проехать по двум пусковым комплексам (от М-10 «Россия» до М-4 «Дон»), водителю легкового автомобиля надо заплатить 1 000 рублей, грузового — от 1 490 до 3 250 рублей, а если с транспондером T-pass — 500 рублей и от 745 до 1 625 рублей соответственно.

Полностью тарифы на проезд по Центральной кольцевой дороге можно посмотреть здесь.

Что особенно важно: теперь за отсутствие платы за движение по ЦКАД автовладельцу полагается штраф, поскольку с 10-го января этого года заработали соответствующие поправки в КоАП. Штраф будет оформлен в том случае, если оплата не поступит в течение пяти дней после факта проезда. Санкции на легковые автомобили составляют 1,5 тыс. рублей, на грузовые автомобили и автобусы — 5 тыс. рублей.

Если успеть оплатить проезд даже уже после получения «письма счастья» (в течение 20 дней с вынесения постановления), то штраф аннулируется, если не успеть — то придется погасить и штраф, и задолженность за проезд.

Ранее, отметим, несмотря на то, что III этап ЦКАД стал платным сразу же после своего открытия 11-го ноября, штрафовать за неоплаченный проезд по участку не могли, поскольку к тому времени соответствующие штрафы еще не действовали. Они вступили в силу только с 10-го января этого года.

В свою очередь, проезд по ЦКАД-4, который запустили с 28-го декабря, сразу на три недели сделали бесплатным, как раз до начала действия поправок в КоАП.

При этом на всей дороге (за исключением V этапа, который в принципе останется бесплатным) применяется безостановочная система оплаты («свободный поток» или free flow), которая не предусматривает никаких пунктов взимания (их функции выполняют специальные «рамки», отслеживающие транспортный поток), а потому штрафы, по сути, являются единственным гарантом того, что проезд по трассе все-таки будет оплачен.

Четвертый этап Центральной кольцевой дороги протяженностью 96,8 км между М-7 «Волга» и М-4 «Дон» открыли 28-го декабря прошлого года. Тогда же запустили движение по участкам I этапа от М-4 «Дон» до пересечения с А-170 в районе Симферопольского шоссе и от Калужского шоссе до А-107 в районе Лисинцево, по отрезку соединяющему ЦКАД-3 и ЦКАД-5 (между М-10 «Россия» и М-11 «Нева») и оставшимся участкам ЦКАД-5.

В общей сложности в тот день для водителей сделали доступными еще 170 км трассы. А так как с 11-го ноября прошлого года действует и ЦКАД-3 длиной 105,9 км, на данный момент недостроенными остаются только порядка 25 км дороги.

Деньги спишутся: недавно открытый участок ЦКАД стал платным

Стартовавшее в 2014 году строительство платной трассы ЦКАД (Центральной кольцевой автодороги) продолжается. Этот проект остаётся одним из наиболее масштабных из числа тех, которые сейчас реализует госкомпания «Автодор». В конце прошлого года было запущено движение ещё по одному участку «кольца вокруг столицы», его протяжённость составляет 170 км. Тогда проезд по нему осуществлялся бесплатно, однако, праздники кончились (в прямом и переносном смысле), так что теперь пользователям ЦКАД-4 всё-таки нужно оплачивать въезд на новый отрезок пути.

ЦКАД состоит из пяти пусковых комплексов, из них первые четыре участка – платные, а за проезд по пятому платить не нужно, так как, в отличие от остальных у него нет дублёра. С сегодняшнего дня за проезд по ЦКАД-4 начали брать плату, об этом сообщает «Автодор»: рамки, списывающие деньги с транспондеров или счетов автовладельцев, начали работать 11 января 2021-го в 23:59.

В госкомпании пояснили, что для владельцев легковых автомобилей, которые оплачивают проезд по факту или предварительно приобретают билет, установлен тариф в размере 470 рублей. Если же у пользователя есть транспондер Т-pass, то проезд для него составляет 235 рублей (скидка составляет 50%).

Аналогичный дисконт предусмотрен для тех автомобилистов, которые едут сразу по двум открытым пусковым участкам, – ЦКАД-3 и ЦКАД-4. Так, без транспондера за проезд от М-10 «Россия» до М-4 «Дон» придётся заплатить 1 тыс. рублей, а при условии наличия действующего прибора – 500 рублей.

В случае если водитель едет по части ЦКАД-3 и одному из отрезков ЦКАД-4 (речь идёт о маршруте, который затрагивает разные пусковые комплексы, – от М-8 «Холмогоры» до М-5 «Урал», к примеру), то без транспондера дорога обойдется в 550 рублей, а с устройством – в 275 рублей.

Если посчитать среднюю цену, то стоимость проезда для водителей по постоплате составит порядка 5 рублей за каждый километр пути, а для владельцев транспондеров – от 2,5 до 4 рублей (цена меняется в зависимости от протяжённости поездки). Кроме того, у пользователей транспондеров Т-pass, участвующих в программе лояльности госкомпании, есть возможность получить дополнительную скидку до 15%.

Напомним, на ЦКАД действует система оплаты freeflow (то есть «cвободный поток»). Она предполагает, что водителям не нужно останавливаться на ПВП, чтобы оплатить проезд, так как деньги списываются автоматически с транспондера или счёта автовладельца. Всем пользователям даётся возможность заплатить за проезд в течение пяти дней после выставления счёта за услугу.

Если оплата в этот срок так и не прошла, Ространснадзор выставляет собственнику автомобиля штраф. С этого момента у водителя есть ещё 20 дней, чтобы погасить долг за проезд и таким образом аннулировать наказание. Напомним, для владельцев «легковушек» он составляет 1,5 тыс. рублей, а для водителей грузовиков – 5 тыс. рублей. Если и за это время деньги оператору дороги не поступят, пользователю в итоге придётся оплатить в полном объёме и взыскание, и стоимость проезда.

Ежесуточно по первому пусковому комплексу ЦКАД проезжает почти 16 000 автомобилей

После открытия 8 июля последних 25 км Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) от М-2 «Крым» до Калужского шоссе, интенсивность движения выросла на всех 336,5 км трассы. При этом более 50% поездок совершены жителями Москвы и Московской области. Так, за первую неделю полноценной работы первого пускового комплекса (ПК-1), интенсивность движения по нему составила 15 967 автомобилей в сутки. Больше всего машин на ПК-1 было зафиксирована 09.07.2021 на участке М-4 «Дон» – М-2 «Крым» – 26 104 автомобиля в сутки. Среднесуточная интенсивность движения на ЦКАД-4 (от М-4 «Дон» до М-7 «Волга») возросла на 14% (с 18 802 до 21505 автомобилей в сутки). По состоянию на 14 июля, если сравнивать их с данными начала этого года, среднесуточная интенсивность на четвертном пусковом комплексе выросла на 261% (с 5 211 до 18 827). На ЦКАД-3 (от М-11 «Нева» до М-7 «Волга») – увеличилась на 229% (с 4 652 автомобиля в сутки в период с 11.01 по 17.01 до 15 289 в период с 28.06 по 04.07). Самым популярным маршрутом ЦКАД стал перегон от М-4 «Дон» до М-5 «Урал». Среднее количество проездов грузовых транспортных средств в сутки выросло на 330% с 12 099 (в период с 11.01 по 17.01) до 52 024 (с 08.07 по 14.07). Только на ЦКАД-1 среднее число проездов грузовых транспортных средств в сутки в первую неделю полноценной работы ПК составило почти 8 000. За неделю эксплуатации ПК-1 зафиксировано 336 тыс. проездов через рамки взимания платы на ПК-1. С начала эксплуатации ЦКАД (11.11.2020) по состоянию на 7 июля в 2021 году зафиксировано 20,9 млн проездов через рамки взимания платы (транзакций), из них 20,2 млн в 2021 году. Доля использование транспондеров с 45% (по итогам 2020 года) увеличилась до 55%.
Источник: russianhighways.ru

Рекомендации

Весенние ремонты: как увеличить срок службы дорожного покрытия

Более 40 тысяч компаний выбирают трассы Автодора для бизнеса

Куда поехать на Масленицу: выбираем маршрут для веселых выходных

В России наблюдается дефицит водителей-профессионалов: разбираемся в причинах

*2323 Круглосуточная помощь на дороге.
Звонок бесплатный по России

© 2024 Все права защищены. ООО «Автодор-Платные Дороги». Использование материалов сайта разрешено только при наличии индексируемой ссылки на сайт avtodor-tr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *