Когда менять масло на новой машине
Перейти к содержимому

Когда менять масло на новой машине

  • автор:

Все о замене масла

Все о замене масла

Когда менять масло в автомобиле и почему нужно это делать регулярно?

Этот процесс считается одним из самых простых в обслуживании. Замена масла бывает как плановой, так и внеплановой. У нового автомобиля первый раз процедуру проводят после пробега в 1000-3500 км.

У более старых авто масло меняют в следующих интервалах:

  • для бензиновых моторов – после 10000-12000 км пробега;
  • для дизельных – через 8000-11000 км;
  • для газовых – 11000-12000 км пробега.

В сравнении со старыми авто первая замена в новой модели может показаться слишком скорой, однако этому есть объяснение. Производители указывают, что в первое время происходит притирка и обкатка новых деталей. При этом они могут выдавать осколки и металлическую стружку, так что масло теряет свои свойства. Именно поэтому на первые несколько тысяч километров автопроизводители заливают недорогие сорта жидкости.

Другие причины замены масла для двигателей:

  • резкое изменение температуры – охлаждение и нагрев, а также трение негативно сказываются на смазочной жидкости. Обычная температура двигателя в работе составляет 90 градусов, однако она может повыситься при выходе из строя термостата;
  • износ деталей – в ходе постоянной обкатки в масло могут попадать инородные частицы и стружка. Из-за этого жидкость теряет свои химические свойства.

Несвоевременная замена масла в автомобилях Geely может привести к сгоранию воздушно-топливной смеси в цилиндрах силового агрегата. Это опасно для авто – на стенках деталей нарастают отложения, убрать которые можно только при капитальном ремонте. Замена масла в АКПП Geely и других автомобилях также должна быть регулярной, иначе это приведет к поломке коробки передач и дорогостоящему ремонту.

Как проводить замену масла в двигателе?

При каждом техническом обслуживании происходит плановая замена масла, а внеплановая – при ремонте или промывке.

Процедура включает следующие операции:

  • смена смазочной жидкости мотора,
  • замена масляного фильтра,
  • промывка силового агрегата при необходимости.

Эта процедура может меняться в зависимости от типа двигателя. Есть нюансы, которые следует учитывать при проведении замены масла в легковых и грузовых автомобилях.

Чтобы самостоятельно поменять жидкость, выполняйте следующие шаги:

  1. Осмотрите двигатель на предмет пробоев в прокладках или подтеков.
  2. Заранее купите масло, фильтр, уплотнительное кольцо, прокладки и другие соответствующие материалы, если они нужны.
  3. Установите авто на подъемник и дайте ему остыть.
  4. Скиньте минусовую клемму АКБ и демонтируйте нижнюю металлическую или пластиковую защиту.
  5. Подставьте емкость напротив сливной пробки и слейте старую жидкость.

Затем залейте новое масло и верните детали на место. В ходе замены возможно потребуется промыть двигатель, а затем сменить фильтрующий элемент. Для процедуры потребуется около 200-250 грамм масла.

Какое масло выбрать для автомобиля?

Производитель всегда указывает, какой сорт и марку нужно использовать. Если же вы по каким-то причинам не хотите приобретать указанный вариант, то есть возможность подобрать аналог.

Важно, чтобы масло соответствовало группе и классу качества, но, чтобы не ошибиться в выборе, строго соблюдайте рекомендации производителя.

Для обозначения жидкости используют стандартную классификацию по SAE. Например, 10W-30, где первая цифра указывает на минимальную температуру, а вторая – вязкость.

Рекомендации по подбору:

  • при пробеге менее 50% от плана – применяйте жидкости класса 5W30 или 0W20;
  • при пробеге более 50% от плана – рекомендуют применять масло

Современные автомобили требуют жидкости более низкой вязкости, поскольку оно позволяет экономить топливо.

Важно использовать рекомендованное производителем масло, поскольку в противном случае поломка авто не будет попадать под действие гарантии.

Первая замена масла на новом авто

Давайте разберемся, когда осуществляется первая замена масла на новом авто и может ли она понадобиться раньше окончания периода обкатки.

Каждый автопроизводитель устанавливает свой период «обкатки» нового двигателя. За это время происходит притирка деталей силовой установки, что неизбежно ведет к появлению микростружки.

Она попадает в поддон и смешивается с маслом. Если вовремя не убрать загрязняющие частицы, они вызовут ускоренный износ двигателя. В первую очередь, пострадают пары трения вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам.

При определенных условиях собравшаяся микростружка может частично забить и канал подвода смазки, со всеми вытекающими последствиями.

Эксперты советуют прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.

Эксперты советуют прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке.

Период обкатки двигателя составляет, в среднем, 3000 км. Только после этого масло и фильтр потребуется заменить.

В дальнейшем межсервисный интервал увеличивается до 5-15 тыс. км. Периодичность зависит от марки автомобиля, типа двигателя, условий эксплуатации машины, стиля вождения и других факторов.Замена масла раньше срока обкатки

В период обкатки двигателя следует придерживаться некоторых правил, что позволит автовладельцу увеличить срок службы масла до первой замены.

Во-первых, заправлять автомобиль только качественным топливом, рекомендованным автопроизводителем.

Во-вторых, избегать длительной работы силового агрегата на холостом ходу.

В-третьих, периодически контролировать уровень масла в картере (визуально).

В-четвертых, первые 1000 км стараться не ездить на скорости свыше 90 км/час и самых высоких передачах.

В-пятых, не ездить с прицепом и придерживаться спокойного стиля вождения.

Игнорирование этих правил приводит к необходимости преждевременной замены масла. В противном случае велика вероятность проблем с двигателем.

К факторам, негативно влияющим на состояние масла, относятся:

  • Эксплуатация автомобиля в городских пробках (в режиме «старт-стоп»)
  • Постоянный перегрев двигателя
  • Экстремально жаркий или холодный климат: при низкой температуре моторное масло загустевает, что затрудняет его циркуляцию в двигателе; на жаре вязкость масла уменьшается, вызывая ухудшение его защитных свойств
  • Повышенная влажность и запыленность воздуха: конденсирование влаги в масле приводит к его быстрому окислению, а грязь и пыль выступают в качестве абразивов, вызывающих ускоренный износ трущихся частей двигателя

Первая замена моторного масла в новом авто. Что покупать?

У каждого производителя автомобилей есть четко установленный срок обкатки двигателя. В течение этого времени происходит процесс формирования микростружки, которая смешивается с маслом и может угрожать авто неприятными последствиями. Для того, чтобы избежать подобного развития ситуации, следует проводить замену масла в поставленный срок. Это особенно актуально для новой машины, которую ожидает первая замена масла.

Каталог интернет-магазина ТО24 предлагает покупателям большой выбор товаров для автомобилей. Здесь можно отыскать подходящие товары для первой замены масла.

Когда нужно менять масло?

Многие полагают, что проводить первую замену масла следует сразу после покупки нового автомобиля. Это объясняется активной выработкой стружки в процессе сборки двигателя, что может сказать на новой машине в негативном ключе. В действительности, производитель осуществляет очистку самостоятельно. Лучше следовать рекомендациям производителя, чтобы заменить масло в подходящее время. В целом, допустимый период обкатки находится в пределах 3000 км. Очень важно соблюдать правильную периодичность. Старое масло обладает негативным влиянием на автомобиль. К числу основных минусов можно отнести следующие:

  • Высокие температуры воспринимаются автомобилем хуже.
  • В результате сильного нагревания, начинается активный износ деталей, что может привести к преждевременным поломкам и неполадкам в работе авто.
  • Максимальная скорость автомобиля и его мощность значительно понижаются.
  • В результате длительных нагрузок, есть риск обрыва ремня ГРМ. Это будет серьезным ударом для двигателя и повлечет за собой большие траты.
  • Старое масло содержит большое количество примесей, которые оседают на комплектующих и запускают процесс их порчи.

Если не заменить масло в указанное время, это может привести к самым неприятным последствиям. Даже в случае нового автомобиля, подобная халатность может обойтись владельцам авто слишком дорого. Для того, чтобы избежать негативных последствий, следует проводить процедуру замены масла в указанные производителем сроки.

Каталог интернет-магазина ТО24 предлагает покупателям большой выбор товаров. Здесь представлены все подручные средства и качественные масла, которые потребуются для проведения процедуры. Широкий диапазон цен позволит каждому покупателю отыскать нужное решение.

Замена масла: когда лучше менять масло?

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

В большинстве современных машин используются двигатели внутреннего сгорания. Их конструкция настолько несовершенна, что большая часть процессов, происходящих внутри, нацелена не нейтрализацию последствий трения деталей друг о друга. За смазку механизмов внутри двигателя отвечает моторное масло. От его эксплуатационных характеристик зависит бесперебойная работа двигателя. При этом требуется своевременная замена моторного масла, в противном случае может быть необходима промывка двигателя, капитальный ремонт или замена.

В статье расскажем, когда рекомендуется менять масло, какие есть способы определения состояния масла.

Функции моторного масла

  1. Нивелирование последствий трения механизмов.
  2. Снижение износа комплектующих двигателя.
  3. Отведение тепла, вырабатываемого вследствие трения.
  4. Защита деталей от коррозии.

Что такое «выработанное масло»?

Что такое «выработанное масло»?

Во всех двигателях внутреннего сгорания применяется моторное масло, в процессе эксплуатации оно «стареет». Чем больше автомобиль проходит километров, чем интенсивнее используется в разных условиях, тем активнее происходит окисление масла, выгорают присадки и скапливаются загрязнения. Смазка становится более жидкой, черной и дегтеобразной.

  • Такое масло не способно выполнять свои функции, оно не охлаждает двигатель, усиливает нагрузку на все узлы силового агрегата;
  • растет расход топлива, сокращается ресурс мотора. Если при работе двигателя появился характерный стук, устройство требует срочного ремонта;
  • в результате использования загрязненного моторного масла снижаются антикоррозийные характеристики, засоряются и забиваются масляные каналы.

Срок замены масла

Считается, что масло требуется менять каждые 10 000 км. Это утверждение несправедливо унифицирует рекомендации для машин, не учитывая особенности эксплуатации, тип автомобиля и другие характеристики.

Что стоит учесть:

Рекомендации производителя автомобиля

В сервисных документах обычно указано, когда необходимо поменять масло впервые, если автомобиль совершенно новый и как часто рекомендуется проводить процедуру потом. Если новая машина не обкатана производителем, масло придется заменить почти сразу после покупки, чтобы вымыть из двигателя стружку и загрязнения, которые появляются пока механизмы «срабатываются» и детали встают на место. Также внеочередная замена смазочной жидкости ждет двигатели после капитального ремонта и обновления.

Возраст машины и состояние двигателя

Чем старше автомобиль и изношеннее мотор, тем сложнее ему работать, следовательно, стоит менять масло чаще. При этом стандартные рекомендации производителя не учитывают сопутствующие факторы и дают очень условные вводные, которые необходимо корректировать исходя из всех факторов.

Режим эксплуатации: город или загородная трасса

На загородных трассах мотор работает интенсивнее, но и охлаждается лучше. В городе же за счет пробок, длительного стояния и езды на низких скоростях масло стареет быстрее, замена может потребоваться уже спустя 5000-7000 км. Так 15 000 км по загородной трассе можно проехать за 200 часов, именно такой период будет работать масло. В городе же на такую же дистанцию может уйти более 500 часов работы масла. Причем манера езды также влияет на выработку масла, оптимальный режим это езда на постоянной, умеренной скорости.

Качество и количество используемого топлива

Низкокачественный бензин, сгорая оседает на двигателе нагаром. В процессе циркуляции, масло вбирает в себя этот нагар и быстрее приходит в негодность. Некоторые водители определяют срок замены жидкости по количеству литров сожженного бензина. Заправил 3000 литров пора менять масло. Но этот способ индикации подходит тем, кто ведет учет заправок.

География эксплуатации

Так в автомобилях, эксплуатируемых на территории России и стран СНГ, масло приходится менять чаще, чем в Европейских странах. В том числе и из-за экстремальных перепадов температур и плохих дорог. В России принято готовить автомобиль к зиме: обновить АКБ, проверить состояние тормозной системы, заменить галогенки на светодиодные фары, заменить масло на зимнее и др.

Внешний вид жидкости

Если масло выглядит загрязненным и слишком жидким, стоит его заменить. Каждый раз, измеряя уровень масла щупом, посмотрите, как выглядит сама жидкость, которая остается на поверхности. Потемнение, обильное количество загрязнений говорит о том, что пора заменить масло.

Вид масла

Все моторные масла состоят из основы и присадок. Составов и комбинаций много. Период старения зависит от основы и пакета присадок, поэтому индивидуален для каждого вида. Рекомендуемые интервалы рассчитаны на стандартные синтетические или полусинтетические масла с гидрокрекинговой основой. Если водитель хочет увеличить промежутки замены жидкости, стоит выбирать варианты со стойкой базой и максимально хорошим пакетом присадок, для определения лучшей марки и модификации можно воспользоваться результатами тестирования.

Сколько можно ездить на отработанном моторном масле?

При несвоевременной замене масла усугубляются риски выхода из строя всего двигателя, но небольшой зазор на вынужденную задержку у водителя есть. Механики СТО говорят о том, что проездить на отработанном моторном масле лишние 1000 2000 км может быть не критичным. Но если не менять масло вовремя и проездить на нем лишних 4000-5000 км, то без последствий такая задержка не обойдется.

Замена моторного масла в АКПП и МКПП

Замена моторного масла в АКПП и МКПП

Речь идет о различиях замены масла в механической и автоматической трансмиссиях. В отличие от моторного трансмиссионное масло с топливом не взаимодействует, поэтому можно воспользоваться общими рекомендациями из сервисной книжки автомобиля. Среднее значение разных производителей рекомендует менять масло в МКПП спустя 50 70 тысяч пробега, но рекомендуем ориентироваться все же на нижнюю границу.

Менять масло в АКПП рекомендуют примерно также часто, как и МКПП, но стоит учитывать, что полностью слить масло из автомобиля с автоматической коробкой передач не удастся, поэтому обычно производят частичную замену масла: сливают сколько получится, и заливают новое, получается обновление примерно на 40 50%, поэтому период эксплуатации снижается вдвое, и о смене масло стоит задуматься уже спустя 30 000 км.

Способы замены масла

Практикуют 2 способа замены масла: слив и вакуумная замена.

  1. Слив масла можно доверить сотрудникам СТО или произвести самостоятельно. Прогрейте или остудите двигатель до рабочей температуры, чтобы масло хорошо стекало и при этом не было раскалено. Подготовьте емкость для слива отработанного масла. Открутите пробку на картере двигателя, сверьтесь с инструкцией эксплуатации. Поставьте емкость для сбора масла и откручивайте пробку сначала ключом, а затем руками, чтобы успеть поймать пробку. На слив уйдет 5 минут, полностью масло не сольется, 2-3% останется внутри двигателя это норма. Для машин с автоматической коробкой передач норма 30-40% старого масла. По состоянию масла можно определить стоит ли промывать двигатель. Если нет, то нужно залить новое масло, сначала 0,5 1 л. для промывки. Затем закрыть пробку и налить свежее масло, контролируя уровень (не более 80% от общего объема), и заменить масляный фильтр.
  2. Экспресс-замена это способ при котором масло отсасывают специальным вакуумом через отверстие для щупа. Заливают новое масло, заменяют фильтр. Процедуру лучше проводить в условиях СТО. При таком методе в двигателе остается значительно большее количество отработанного масла, прибегнуть к этой процедуре придется быстрее.

Советы и рекомендации

Своевременная замена смазки авто

  1. Покупайте только качественное, одобренное производителем масло.
  2. Не используйте экспресс-замену слишком часто.
  3. Чаще меняйте моторное масло.
  4. Ничего не добавляйте в масло самостоятельно, эффект будет краткосрочный, а последствия могут быть серьезными.
  5. Следите за уровнем масла, недолив также опасен, как и перелив. В первом случае трение деталей будет критичным, во втором масла будет слишком много. Для измерения используйте щуп.
  6. Моторы российских автомобилей требуют меньшее количество смазки, чем движки такого же объема зарубежного производства.

Своевременная замена смазки важное правило в обслуживании автомобиля. Им не стоит пренебрегать и затягивать срок замены смазочного элемента. От правильного выбора масла и его чистоты зависит работа двигателя и период его работы без необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Особенно внимательно за уровнем и состоянием смазочной жидкости нужно следить зимой, когда двигатель испытывает на себе повышенные нагрузки. Поэтому перед холодами рекомендуют помимо установки нового АКБ, замены галогенок на светодиодные фары, установки зимних дворников и других необходимых манипуляций еще и заменить моторное масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *