М11 обход твери когда откроют участок
Перейти к содержимому

М11 обход твери когда откроют участок

  • автор:

Движение в обход Твери по трассе М-11 полностью откроют этим летом

Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU — Транспортное сообщение на обходе Твери полностью откроют летом этого года, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе рабочей поездки в Тверскую область в среду.

"Полностью открыть движение на обходе Твери планируется летом 2024 года. Это даст импульс развитию Тверской области. Для автомобилистов это возможность бесшовно проезжать путь из Москвы в Санкт-Петербург, а также от северной столицы до Казани без пересечений в одном уровне, что сэкономит время в пути", — сказал Савельев.

В декабре 2023 года было досрочно открыто движение на первом пусковом комплексе Северного обхода Твери по скоростной платной трассе М-11 "Нева" — от села Медное до Бежецкого шоссе. Протяженность этого отрезка составила 33,8 км. Его ввод позволяет автомобилистам, не заезжая в Тверь, добраться из Петербурга до Бежецка и Ярославля. Обеспечена возможность съезда с М-11 на трассу Р-132 "Золотое кольцо". На участке построено 17 путепроводов и мостов, включая два моста через р.Тверцу.

В настоящее время активно ведутся работы на втором пусковом комплексе Северного обхода протяженностью 28,6 км, включающем две развязки на пересечении с трассой М-10 "Россия" и дорогой "Тверь-Кимры", еще 11 мостов и путепроводов.

Самый крупный и технически сложный объект — мост через Волгу протяженностью 738 метров. Уже выполнено три из пяти этапов надвижки пролетного строения, это 347 погонных метра.

Как отметил в среду председатель правления ГК "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко, на стройке обхода сосредоточено больше 1 тыс. человек и порядка 600 единиц техники. "Количество работников, задействованных только в строительстве моста, составляет около 300 человек. Работы ведутся круглосуточно", — сказал Петушенко.

В свою очередь, губернатор региона Игорь Руденя отметил, что ввод всего Северного обхода — это новые возможности для Тверской области. "Это перспективное направление по пассажирским перевозкам. Особенно важен данный участок для дальнейшего развития отрасли туризма в регионе", — подчеркнул он.

По информации пресс-службы облправительства, реализация проекта обеспечит дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов, АПК и жилищного строительства на территориях Твери, Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского округов.

Северный обход Твери

Как сообщалось, Северный обход Твери по трассе М-11 будет четырехполосной дорогой с транспортными развязками на города Бежецк и Кимры, 28 искусственными сооружениями, мостом через Волгу, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке — около 21 тыс. автомобилей в сутки.

АО "Дороги и мосты", выделенное из капитала ПАО "Мостотрест" в 2020 году в результате реорганизации группы, стало единственным участником конкурса на строительство Северного обхода Твери с последующей эксплуатацией участка на платной основе. Стратегическим партнером компании заявлено ООО "Трансстроймеханизация", ранее также входившее в ПАО "Мостотрест".

Сроки выполнения работ ограничены 31 июля 2025 года. Источники финансирования — средства ФНБ и субсидии госкомпании "Автодор" из федерального бюджета РФ.

Платный Северный обход Твери входит в состав скоростной платной автотрассы М-11 Москва — Санкт-Петербург на участке 149-208 км. Движение по М-11 на всем ее протяжении, кроме данного обхода, было запущено в конце 2019 года.

Новый участок трассы М-11 на обходе Твери открыт для движения

Госкомпания «Автодор» открыла для движения первую очередь (33 км) северного обхода Твери в составе трассы М-11 «Нева». Автомобилисты, которые следуют из Санкт-Петербурга, теперь могут съехать с магистрали на трассу Р-132 «Золотое кольцо» в сторону Бежецка или Ярославля, не заезжая в Тверь. Проезд по участку стоит 250 руб. для легковых авто, 270–500 руб.— для автобусов и грузовиков.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

В первоначальном проекте М-11, напомним, обхода не было: машины съезжают с М-11 на бесплатную М-10 (со светофорами, камерами, населенными пунктами) затем возвращаются обратно на «Неву». Обход соединит обе части платной дороги, завершить его строительство планируется в 2024 году. Обход Твери, говорят в госкомпании, сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с шести до пяти часов.

14 декабря «Автодор» открыл движение по оставшимся участкам трассы М-12 от Москвы до Казани.

Подробнее читайте об этом в материале «Ъ» «Восток — дело шестиполосное».

М-11: автомобили поехали в обход Твери

Дорога протяженностью 33,8 километров от села Медное до Бежецкого шоссе стала первым этапом Северного обхода. На 2024 год запланировано открытие второго этапа, что станет фактическим завершением реализации трассы М-11 "Нева". Она соединит Москву и Санкт-Петербург бесшовной автомагистралью без пересечений с другими трассами, а время в пути между двумя столицами сократится на час.

"Мы начали строить объект 20 июня 2022 года и смогли его закончить за полтора года. Это получилось благодаря трассировке, которая проводилась с начала стройки, — поделился с журналистами председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко. — Мы заранее просчитали, как трасса должна пройти, чтобы не затронуть населённые пункты. Благодаря такой подготовительной работе получилось минимизировать затраты на перестройку сетей и закончить строительство раньше".

Для подготовки объекта в ускоренные сроки было привлечено около 2500 специалистов-дорожников и 950 единиц техники. За полтора года удалось провести колоссальную работу: переустроить 47 коммуникаций, возвести 17 искусственных сооружений, включая сталежелезобетонный мост через реку Тверца протяженностью 214 м, установить 1,5 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений, 1026 опор освещения, 150 км барьерного ограждения, 78 тыс. м2 шумозащитных экранов и нанести 218 км разметки.

Дорога обеспечит автомобилистам удобный съезд с трассы М-11 на Р-132 "Золотое кольцо". Также транзитный транспорт из Санкт-Петербурга теперь сможет проезжать в Бежецк и Ярославль без заезда в Тверь. В следующем году планируется завершить второй этап строительства объекта и открыть движение по всему обходу.

Первую очередь обхода Твери на трассе М-11 откроют в конце декабря 2023 года

Первую очередь обхода Твери откроют в конце декабря 2023 года

Первый пусковой комплекс Северного обхода Твери, который возводится в составе платной скоростной трассы М-11 «Нева», введут в эксплуатацию в конце декабря текущего года, рассказали в пресс-службе Правительства РФ. Сейчас же специалисты приступили к надвижке пролетного строения моста через реку Волгу — одного из основных и самых сложных искусственных сооружений в рамках проекта.

Напомним: строительство самой трассы М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом завершилось в конце 2019-го года, однако обход Твери в створе дороги изначально был отложен в следующую очередь. Из-за этого водителям на данный момент приходится съезжать с трассы М-11 на бесплатную дорогу М-10 «Россия», которая проходит через город и потому отличается светофорным регулированием и пересечением с другими дорогами в одном уровне.

Как следствие, в результате скорость и комфорт передвижения по магистрали М-11 значительно снижается.

Работы по строительству обхода Твери в составе трассы начались весной прошлого года. Объездная дорога общей длиной 64 км будет иметь четыре полосы для движения, относясь к первой технической категории. Проектом предусмотрено возведение на ней 28 искусственных сооружений, самыми сложными из которых являются мосты через Волгу и Тверцу.

При этом мост через Тверцу входит в первый пусковой комплекс, открытие которого запланировано на конец 2023-го года.

«Надвижку пролетного строения на мосту через реку Тверцу, которую начали в апреле 2023-го года, завершат в конце июня. Объект относится к первому пусковому комплексу, движение по которому планируется запустить в конце декабря 2023-го года», — рассказали в пресс-службе Правительства РФ.

Что касается моста через Волгу, то здесь надвижка пролетного строения началась буквально в эти дни. В целом, она будет идти в несколько этапов и завершится к середине лета 2024-го года.

«Сегодня (10-го июня – прим.) у нас стартовал первый этап. За двое суток с правого берега Волги будет надвинуто более 100 метров пролета моста общим тоннажем 1 450 тонн. С левого берега после завершения возведения всех опор будет идти монтаж пролетов с помощью мощных кранов грузоподъемностью 300 тонн. Всего в работах на мосту, в том числе и в возведении русловых опор, задействовано 200 человек и 40 единиц техники», — уточнил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Транспортный переход через Волгу будет стоять на 10 опорах. Объем уложенного железобетона превысит 10,5 тыс. куб. метров.

В целом, запуск всего обхода Твери должен состояться до конца 2024-го года. Он ознаменует собой полное завершение строительства трассы М-11 «Нева» и сократит время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с шести до пяти часов.

В первый же пусковой комплекс, как сообщалось ранее, войдет примерно половина объездной дороги. Движение по этой части планируют открыть в конце декабря 2023-го года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *