Митсубиси чья марка страна производитель
Перейти к содержимому

Митсубиси чья марка страна производитель

  • автор:

История компании Mitsubishi Motors

Компания Mitsubishi Motors – один из крупнейших мировых автопроизводителей, выпускающий более 1,6 миллиона легковых, грузовых и коммерческих автомобилей в год, – является частью японской группы компаний Mitsubishi Group, а также входит в состав подразделения тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries.

Корпорация Mitsubishi начала свою историю в 1870-х годах, когда Ятаро Ивасаки основал небольшую пароходную компанию Tsukumo Shokai. Спустя некоторое время она была переименована в Mitsubishi Mail Steamship Company («Почтовую пароходную компанию «Мицубиси»).

Семья Ивасаки успешно управляла предприятием, под ее руководством компания быстро разрослась и расширила сферу своей деятельности, став одним из промышленных гигантов в Японии. Помимо судоходства и судостроения, компания Mitsubishi занималась грузоперевозками, банковской и торговой деятельностью, добычей полезных ископаемых, химическим производством.

Начало деятельности Mitsubishi в автомобилестроении

В 1917 году Mitsubishi пробует себя в автомобилестроении и выпускает первый серийный японский автомобиль Model A. Однако в 1921 году Model A был снят с производства, так как в Японии предвоенного времени легковые автомобили пользовались гораздо меньшим спросом по сравнению с автобусами и грузовиками. В 1918 году компания представила первый грузовой автомобиль Т1, а в 1923 году начинается производство тяжелых грузовиков для нужд японской армии.

30-е годы стали для Mitsubishi периодом больших достижений. В 1931 году выходит в свет автомобиль 450AD – первая в Японии модель с дизельным двигателем. В следующем году компания выпускает первый автобус B46, положивший начало производству автомобилей грузового отделения Fuso.

В 1934-1935 гг. японский производитель стал выпускать полноприводный автомобиль PX33, автомобили с дизельными моторами SHT6 и TD45 и дизельные автобусы BD46 и BD43. В это же время вся производимая компанией военная техника была объединена под брэндом Mitsubishi Heavy Industries.

Деятельность Mitsubishi в военные годы

В первой половине ХХ века деятельность компании Mitsubishi была обусловлена военной политикой Японии. На компанию была возложена функция обеспечения боеготовности японской армии. В этот период Mitsubishi не выпускала легковых автомобилей и сконцентрировала свое внимание на производстве автобусов и грузовиков. Надежные большегрузные машины, запущенные в производство в 1923 году, не только решали главные транспортные задачи японской армии, но и помогали в восстановлении Токио после разрушительного землетрясения 1923 года.

В годы Второй мировой войны Mitsubishi занималась поставками и обеспечением, разработкой и производством боевой техники. Особенно большой вклад компания внесла в развитие военного авиастроения, организовав выпуск истребителей, бомбардировщиков и разведывательных самолетов.

Деятельность Mitsubishi в послевоенный период

Окончание войны ознаменовало наступление тяжелых времен для Mitsubishi: половина акций компании была передана в руки частных инвесторов. Американские оккупационные власти всеми силами старались предотвратить восстановление военной мощи самураев. Группа компаний тяжелой промышленности Mitsubishi Heavy Industries разделилась на три региональные автомобилестроительные группы.

В условиях послевоенной разрухи в Японии возникла острая нехватка топлива. В связи с этим Mitsubishi наладило производство экономичных и надежных трехколесных грузовиков, недорогих мотороллеров, автобусов и троллейбусов, работающих на альтернативном топливе.

С окончанием оккупационной политики несколько компаний прежнего концерна объединились в Mitsubishi Corporation. Корпорация начала выпускать новые модели грузового и пассажирского транспорта, осуществлять первые экспортные поставки, производить легковые автомобили Mitsubishi 500, Debonair, Minica, Colt 600 и т.д. Спортивные модели Mitsubishi занимали первые места на самых известных авторалли, в том числе «Париж – Дакар».

В конце 60-х годов была создана корпорация Mitsubishi Motors Corporation, которая объединила все автомобильные производства. Предприятие выпустило новые модели, в том числе популярный внедорожник Pajero, а список спортивных достижений пополнился новыми победами автомобилей Mitsubishi.

Mitsubishi активно проявила себя и в сфере научных разработок: компании принадлежит инновационная технология бесшумного вала, лицензию на использование которой приобрели авторитетные гиганты Porsche и Volvo. Таким образом, концерн Mitsubishi получил заслуженное мировое признание, снискав славу всему автомобилестроению Японии.

Mitsubishi сегодня

Несмотря на то, что автомобильная компания Mitsubishi достигла вершины роста, она продолжает расширять свою деятельность. Компания учреждает представительства во многих странах и континентах, выступает в качестве официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр и других крупных спортивных соревнований.

Сегодня марка Mitsubishi объединяет под своим именем крупнейший мировой концерн Mitsubishi Group, в который, наряду с Mitsubishi Motors, входят еще 22 компании, в том числе Asahi Glass Co., Mitsubishi Electric Corporation, Mitsubishi Paper Mills, Ltd., Mitsubishi Plastics, Inc., Nikon Corporation, Mitsubishi Logistics Corporation и другие. Деятельность концерна охватывает различные отрасли промышленности: производство стекла, алюминия, бумаги, электроники, транспорта. Оборот всех компаний группы Mitsubishi в совокупности составляет 10 % от ВВП Японии.

Компания Mitsubishi Motors намерена уйти из Китая

Компания Mitsubishi Motors намерена уйти из Китая

Максим Горбенко

Фото: компания Mitsubishi

Официально эта информация пока не подтверждена, но сообщается, что японская компания Mitsubishi Motors начала переговорный процесс с китайским концерном GAC (Guangzhou Automobile Group) о выходе из совместного предприятия, действующего с 2012 года. В него входит сам GAC (ему принадлежит 50% акций), автопроизводитель Mitsubishi Motors (30%) и головной японский концерн Mitsubishi Corporation (20%). Производство на единственном заводе в провинции Хунань было остановлено еще в марте (с начала года успели выпустить только 3367 машин), часть персонала сократили.

Как сообщает японское деловое издание Nikkei, дела у Mitsubishi в Поднебесной и впрямь идут неважно: если в 2018 году было продано 140 тысяч машин, то результат 2022-го только 38 тысяч штук. Причина такого спада достаточно прозаична: модельный ряд Mitsubishi слишком консервативен для китайского рынка, где спрос смещается к электрическим моделям. Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за весь прошлый год в стране было продано примерно 26,9 млн новых автомобилей, из которых около 5,03 млн электрических (примерно на 80% больше, чем годом ранее): их доля составила около 18,8%. А в первой половине нынешнего года китайские клиенты приобрели 2,55 млн автомобилей «на батарейках», что на 31,1% больше, чем за аналогичный период 2022-го.

Mitsubishi же предлагает на китайском рынке шесть моделей (пять кроссоверов и один пикап). Электромобиль в гамме только один — паркетник Mitsubishi Airtrek (на иллюстрациях), но и тот конвертирован из китайской модели Aion V. Собственных батарейных моделей у японской компании сейчас попросту нет. Заднеприводный Mitsubishi i-MiEV, который даже когда-то пытались продавать в России, давно снят с производства, а кей-кар Mitsubishi eK X EV разработан в сотрудничестве с компанией Nissan и продается только в Японии. Подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV спасти положение компании в Китае, увы, не смог.

Сообщается, что завод GAC-Mitsubishi вскоре будет перепрофилирован под выпуск электромобилей китайского концерна GAC, а сам японский автопроизводитель переориентируется на другие рынки Юго-Восточной Азии и Океании. Кстати, компания Mitsubishi стала не первой японской компанией, покинувшей китайский автомобильный рынок: еще в 2018 году по той же причине оттуда ушла фирма Suzuki.

История группы компаний Mitsubishi

Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro)

В 1870 году целеустремленный молодой человек по имени Ивасаки Ятаро (Iwasaki Yataro) основал судоходную компанию Mitsubishi. Япония только что сбросила оковы феодальной изоляции и спешила догнать западные страны по уровню развития. Бизнес Ятаро быстро разрастался, и постепенно он начал осваивать новые отрасли производства и торговли. После Второй мировой войны компания Mitsubishi распалась. Однако независимые компании, которые выросли на фундаменте старой компании Mitsubishi, до сих пор существуют в большинстве отраслей промышленности.

Ятаро Ивасаки родился в городе Коти на острове Сикоку, в котором проживал могущественный клан Тоса. Он работал на этот клан и достиг успеха в ведении торговли с Осакой. В 1870 году он основал собственную судоходную компанию Tsukumo Shokai. Первые три парохода компании предоставил клан Тоса. Так началась история Mitsubishi.

Фото предоставлено архивами компании Mitsubishi.

Происхождение эмблемы

Эмблема из трех ромбов на одном из кораблей

Эмблема из трех ромбов на одном из кораблей

В 1872 году название компании изменилось на Mitsukawa Shokai, а в 1874 году появилось название Mitsubishi Shokai. Ятаро объединил в эмблеме компании три дубовых листа с герба клана Тоса и три ромба с собственного фамильного герба. Эта эмблема дала название компании, Mitsubishi, что означает «три ромба».

В 1874 году Ятаро оказал помощь своей стране, предоставив корабли для перевозки японских войск в Тайвань. Правительство щедро его отблагодарило, подарив 30 судов. В 1875 году Ятаро вновь изменил название компании на Mitsubishi Mail Steamship, получив в свое распоряжение ресурсы и сотрудников расформированной правительством почтовой службы.

Быстрый взлет. Первые сложности

Один из кораблей Ятаро, колесный пароход Tokyo-maru

Один из кораблей Ятаро, колесный пароход Tokyo-maru

Компания Mitsubishi Mail Steamship начала оказывать услуги Китаю и России, фактически монополизируя зарубежные маршруты. Однако в начале 1880-х годов политика правительства изменилась, и оно стало финансировать соперников Mitsubishi. Последовавшая конкурентная борьба едва не разорила обе компании.

Вмешательство государства принесло лишь временное перемирие. Жестокое соперничество возобновилось после смерти Ятаро в 1885 году. Компанию тогда возглавил его брат, Ёносуке (Yanosuke). Правительство положило конец вражде, объединив компании в 1885 году. Так была создана крупнейшая японская судоходная компания Nippon Yusen. Сегодня она известна как NYK Line.

От судоходства к новым горизонтам

Добыча угля в Нагасаки на шахте Такасима

Добыча угля в Нагасаки на шахте Такасима

В то время как на море возрастала конкуренция, Mitsubishi разворачивала деятельность на суше. Компания купила шахту Ёсиока по добыче меди в Аките и угольную шахту Такасима в Нагасаки. В 1884 году компания арендовала у государства судостроительную верфь Nagasaki Shipbuilding Yard, на которой позднее был сконструирован первый произведенный в Японии стальной пароход.

Компания Mitsubishi росла и развивала новые предприятия под единоличным правлением Ёносуке Ивасаки. Он приобрел еще больше шахт, на которых велась добыча ресурсов для Mitsubishi и развивающейся промышленности Японии. Кроме того, Ёносуке убрал слово «Steamship» из названия компании. В 1890 году он выкупил болотистую местность рядом с императорским дворцом по цене 1 миллион долларов США за 80 акров. Инвестиции Ёносуке, казавшиеся на тот момент неразумными, сегодня стоят миллиарды долларов.

Современное управление

Офис страховых компаний Meiji Life и Tokio Marine в 1895 году

Офис страховых компаний Meiji Life и Tokio Marine в 1895 году

В 1893 году главой компании стал сын Ятаро, Хисая (Hisaya). Получив образование в Пенсильванском университете, он преобразовал структуру компании Mitsubishi, чтобы поддержать развивающуюся структуру предприятия. Он сформировал подразделения, ответственные за банковскую сферу, недвижимость, торговлю и управление, а также горнодобывающую промышленность и судостроение.

Некоторые из частных инвестиций Хисаи сейчас являются частью группы компаний Mitsubishi. В частности, он приобрел бумажную фабрику Kobe Paper Mill, которая сегодня носит название Mitsubishi Paper Mills. Также он поддержал основание пивоварни Kirin Brewery. Его двоюродный брат, Тошия (Toshiya), основал компанию Asahi Glass, первое успешное предприятие по производству листового стекла в Японии.

Управление компанией Mitsubishi вновь было пересмотрено сыном Ёносуке, Коята (Koyata), который возглавил компанию после Хисаи в 1916 году. Коята, окончивший Кембриджский университет, утвердил статус подразделений как полуавтономных компаний. Под его руководством Mitsubishi стала лидером в таких отраслях, как производство станков, электрооборудования и химикатов. Компании, которые сейчас входят в состав Mitsubishi Heavy Industries, производили автомобили, самолеты, танки и автобусы. В свою очередь, Mitsubishi Electric стала ведущей компанией по производству электрооборудования и бытовой техники.

Отход от концепции семейного бизнеса

Самоходный трехколесный автомобиль от Mitsubishi Heavy Industries

Самоходный трехколесный автомобиль от Mitsubishi Heavy Industries

Семейство Ивасаки отказалось от полного контроля над компанией Mitsubishi, открыто разместив акции головной компании холдинга. К концу Второй мировой войны в руках сторонних инвесторов было сосредоточено больше половины размещенных акций.

Коята Ивасаки призывал сотрудников компании не поддаваться ксенофобским настроениям, охватившим Японию в годы войны. «В числе наших партнеров есть британцы и американцы, — напомнил он исполнительным директорам Mitsubishi вскоре после начала военных действий. — Они наши друзья. У нас общий бизнес и общие интересы. Как только наступит мир, мы снова станем хорошими и верными друзьями».

Пути разошлись

Центральный район Маруноити, Токио — местоположение большинства компаний Mitsubishi

Центральный район Маруноити, Токио — местоположение большинства компаний Mitsubishi

После войны союзнические оккупационные войска потребовали, чтобы Япония избавилась от крупных промышленных предприятий. Штаб-квартиру Mitsubishi распустили 30 сентября 1946 года, и большинство компаний Mitsubishi распались на мелкие предприятия. Торговая отрасль разделилась на 139 компаний. Mitsubishi Heavy Industries превратилась в три региональных фирмы. Большая часть компаний Mitsubishi была вынуждена отказаться от названия и эмблемы под давлением оккупационных сил.

С началом войны в Корее оккупационная политика резко сменилась на реконструкционную в области экономики и промышленности. Некоторые компании Mitsubishi смогли восстановиться и снова вернулись к старому названию и логотипу. Но при этом они сохранили свою автономность. Независимые компании добились куда большего, чем они когда-нибудь смогли бы достичь в составе одной организации. В то же время чувство сплоченности, вызванное общей историей и корпоративной культурой, по-прежнему оказывает на них благотворное влияние.

Текст и фото предоставлены комитетом по связям с общественностью Mitsubishi.

О компании

Mitsubishi – одна из крупнейших японских корпораций, продукция которой пользуется широкой популярностью далеко за пределами Страны Восходящего Солнца. Масштаб производства и список изделий по-настоящему поражает: космические корабли, энергетически установки, реактивные самолеты, медицинское и научное оборудование, легковые автомобили, складская техника и не только. Все, что выпускает Mitsubishi, характеризуется непревзойденным качеством и надежностью. Особой популярностью пользуется складская техника бренда, ставшая олицетворением производительности и долговечности.

История бренда Mitsubishi

Отправной точкой в истории концерна Mitsubishi считается 1868 год, когда Ятаро Ивасаки начал работать в пароходной компании Tsukumo Shokai, которой владел самурайский клан Тоса.

Накопив опыт, в 1870 году Ивасаки открывает собственную судоходную компанию Tsukumo Shokai Shipping Co, после нескольких переименований получившую имя Mitsubishi Mail Steamship Company, которое переводится как «Мицубиси» – почтовая пароходная компания». Предприятие занималось строительством и ремонтом судов, а также пароходными перевозками, добычей угля для судов и морским страхованием.

о компании

основатель «Mitsubishi»,
Ятаро Ивасаки

о компании

о компании

о компании

родовой герб
Ятаро Ивасаки

о компании

о компании

родовой герб
рода Тоса

о компании

о компании

три бриллианта, —
честность, ответственность
и открытость

Узнаваемый логотип Mitsubishi с тремя ромбами, соединенными вершинами в одной точке, появился в результате слияния родового герба Ятаро Ивасаки, представляющего собой три яруса ромбов, и герба рода Тоса, на котором изображены три сросшихся в одной точке дубовых листка. Эмблема символизирует три бриллианта, олицетворяющих главные принципы работы компании – честность, ответственность перед обществом и открытость для международного сотрудничество. В таком виде логотип существует с 1875 года.

Годы шли, компания Tsukumo Shokai Shipping Co развивалась и росла. В 1891 году компания получила название Mitsubishi Heavy Industries – Yokohama Machinery Works, позднее сокращенное до Mitsubishi Heavy Industries, Ltd., или просто MHI.

Новый этап для компании наступил в 1917 году, когда потомок Ятаро Ивасаки по имени Кайота Ивасаки перепрофилировал бизнес и основал автомобильный концерн Mitsubishi Motors.

В 1918 к направлениям деятельности концерна добавилось авиастроение. Позднее в состав корпорации вошли и другие подразделения, а список выпускаемой продукции все рос и рос.

о компании

вилочный погрузчик FGC25 Mitsubishi 1982 года

о компании

современный вилочный погрузчик Mitsubishi

Сейчас Mitsubishi – это огромный многофункциональный холдинг, занимающийся производством аэрокосмических компонентов, кондиционеров, самолетов, автомобилей и автомобильных компонентов, вилочных погрузчиков, гидравлического оборудования, станков, ракет, оборудования для производства электроэнергии, печатных машин, робототехники, океанских кораблей и космических ракетоносителей.

Основные принципы позиционирования Mitsubishi на рынке

В основу законов производства, которым следуют в Mitsubishi с самого начала и до наших дней, положены качество, надежность и удовлетворение запросов заказчиков, а главный принцип работы компании – достижение стопроцентной работоспособности и нулевых простоев.

Разработка и выпуск складского грузоподъемного оборудования – одно из приоритетных направлений деятельности компании. Техника изготовлена в соответствии со строгими стандартами и с применением передовых технологий, что гарантирует безотказную службу машин даже в экстремальных условиях.

Сейчас в ассортименте складской техники Mitsubishi представлено более 150 моделей, включая вилочные погрузчики грузоподъемностью от 1 до 16 т, штабелеры, ричтраки, перевозчики поддонов, сборщики заказов и так далее.

о компании

Подразделение Mitsubishi, которое занимается складской техникой, с 2017 года называется Mitsubishi Logisnext Co., Ltd. Компания была создана в итоге объединения Mitsubishi Nichiyu Forklift и UniCarriers. Это событие стало результатом эволюции нескольких компаний, работавших на рынке ПТО.

Сейчас Logisnext выпускает технику под следующими брендами: Mitsubishi, Cat, Rocla, TCM, Nichiyu, Unicarriers и Atlet (только в России).

о компании

о компании

По итогам 2019 года Logisnext занимает четвертое место в мировом рейтинге производителей складской техники.

Заводы холдинга разбросаны по всему миру, включая, помимо Японии, США, Голландию, Финляндию, Швецию, Испанию, Китай, Таиланд и не только.

Mitsubishi – основной бренд Logisnext, и продвижение его во всех странах мира – приоритет для концерна.

Возвращение бренда Mitsubishi на российский рынок имеет стратегическое значение, поэтому к выбору официального представителя холдинг подошел крайне ответственно.

Mitsubishi и «НАК Машинери»

логотип нак машинери

Статус эксклюзивного дистрибьютора Mitsubishi в России получила компания «НАК Машинери» – один из лидеров отечественного рынка ПТО.

За плечами компании – многолетний опыт в области продаж и сервисного обслуживания складской техники, а в штате – профессионалы высокой квалификации.

о компании

о компании

о компании

о компании

о компании

о компании

о компании

Развитые филиальная и дилерская сети позволяют «НАК Машинери» реализовать продукцию Mitsubishi во всех регионах России. Компания не просто продает японскую складскую технику, но предлагает клиентам комплексные решения для склада, поставляя запчасти и комплектующие к машинам, а также оказывая услуги в области послепродажного сервисного сопровождения.

о компании

Склады запчастей в разных регионах, а также укомплектованные сервисные бригады и квалифицированные специалисты позволяют «НАК Машинери» быстро и качественно выполнять обслуживание и ремонт машин Mitsubishi как в собственных центрах, так и на объектах заказчиков. Компания готова предложить клиентам выгодные условия покупки, всестороннюю помощь при выборе и последующей эксплуатации машин, что поможет гарантировать эффективность бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *