На какие мотоциклы не нужны права
Перейти к содержимому

На какие мотоциклы не нужны права

  • автор:

Нужны ли права для электромотоцикла

Нужны ли права для электромотоцикла

Использование электрических мотоциклов становится все более популярным. Это совсем не удивительно, ведь у такого вида транспорта есть очень много достойных преимуществ. Среди них стоит отметить: экологичность, бесшумность, простоту обслуживания и экономичность. Для путешествия достаточно всего лишь зарядить аккумуляторную батарею от обычной бытовой розетки, и отправиться в путь. Электромотор не выделяет в окружающую среду выхлопных газов, что немаловажно в наше время.

Перед покупкой электромотоцикла многих людей волнует вопрос: Необходимо ли водительское удостоверение и регистрация в ГИБДД? Давайте разбираться.

Что такое электромотоцикл

Электромотоцикл — это транспортное средство с двумя или тремя колесами, которое работает благодаря электрической тяге. Исходя из технических характеристик данного вида транспорта, а именно мощности мотора и максимальной скорости их условно можно разделить на три категории:

  • Первая категория — техника с мотором до 250W, их скорость чаще всего не превышает 10−15 км/ч.
  • Вторая категория — модели с мощностью от 250W до 4 000W и скоростью до 50 км/ч.
  • Третья категория — агрегаты, разгоняющиеся от 90 км/ч. Они оснащены мотором, мощность которого 4 000W и более.

В ПДД сказано, что лица управляющие электромотоциклом должны совершать передвижения строго по проезжай части дороги, а следовательно на них распространяются общие правила дорожного движения.

Какие права необходимы для управления электрическим мотоциклом

Если мощность электротранспорта меньше или равна 250W, то владельцу не требуется водительское удостоверение. Электромотоциклы мощностью от 250W и до 4 000W с максимальной скоростью до 50 км/ч, приравниваются к мопедам, а значит, нет необходимости в постановке их на учет в ГИБДД. Однако управлять таким электротранспортом можно только при наличии удостоверения категории «М».

Если мощность мотоцикла от 4 000W до 11 000W, то он попадает в подкатегории «Легкие мотоциклы», для того чтобы сесть за руль такого агрегата, необходимо иметь ВУ категории «А1», подойдет и любая другая категории, кроме «М». Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» получить разрешение на управление транспортным средством категории «М» и «А1» могут лица в возрасте от 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в автошколе и по окончании сдать экзамен.

Что будет, если ездить без прав на электромотоцикле

Все очень просто, водитель мотоцикла будет привлечен к административной ответственности за совершенные им нарушения. Сумма штрафа зависит от тяжести нарушения, вероятности создания аварийной ситуации и наличие штрафов ранее. Но стоит помнить, что наличие водительского удостоверения необязательно для электротранспорта мощностью до 250W.

Так за мелкие незначительные нарушения при отсутствии угрозы жизни и здоровью другим участникам движения водителю могут выписать штраф от 800 рублей.

За управление мотоциклом с электрическим мотором, водителем у которого нет водительского удостоверения полагается штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Ну и возможна эвакуация техники на штрафную стоянку, что влечет за собой большие траты денег, времени и нервов.

Если пустить за руль человека без прав или не достигшего совершеннолетнего возраста, то можно получить штраф в размере до 30 000 рублей. Также не стоит забывать о необходимости перед началом движения надеть шлем, это касается и пассажиров. Данное действие не только сохранит ваш бюджет и поможет избежать штрафа в 1 000 рублей, но и может спасти жизнь. Во избежание неприятных ситуации на дороге заранее позаботьтесь о получении разрешения на управления транспортным средством необходимой категории и всегда соблюдайте ПДД, чтобы не нарушать закон и не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД.

На какой мотоцикл не нужны права? Можно ли кататься на питбайке без прав?

Обойдёмся без долгих вступлений и сразу скажем, что на любое транспортное средство нужны водительские права. Категории прав классифицируются следующим образом: А — мотоциклы, В — легковые автомобили, С — грузовые автомобили, D — автобусы и М — мопеды. Ещё есть несколько отдельных подкатегорий для снегоходов, прицепов и квадроциклов, но они в нашей сегодняшней статье роли не играют.

Из сказанного выше получается, что для управления любым мопедом или квадроциклом необходимо водительское удостоверение. Разница лишь в том, что для транспортных средств с мощностью двигателя до 50 куб. см нужны права категории М, а для тех, что помощнее — категории А. Питбайки оснащаются двигателями больше 50 кубиков и, соответственно, попадают под стандартные требования. Получается, статью можно завершать? Как бы не так!

Все вышеназванные условия актуальны лишь для использования мотоциклов и мопедов на дорогах общего пользования. В таком случае вам действительно необходимо иметь права нужной категории, ставить транспортное средство на учёт, получать регистрационный номер и так далее. Но главная особенность питбайка в том, что он не предназначен для дорог общего пользования и транспортным средством вообще не является. По закону любая мототехника с мощностью двигателя более 50 кубиков, но без ПТС — это спортивный инвентарь, предназначенный для соревнований и специальных гоночных трасс.

Регистрировать в ГИБДД такой инвентарь не нужно, а кататься на нём можно по любому бездорожью, главное — не выезжать на дороги общего пользования. Чисто физически, выехать вы можете куда угодно. Однако, чаще всего, питбайки не оборудованы зеркалами, поворотниками и прочими атрибутами "традиционного" транспортного средства. Поэтому выезжать на обычную дорогу на таком мотоцикле попросту не безопасно. А ещё за это грозит штраф 5 000 рублей (при условии, что у вас есть водительские права нужной категории). Если вы ещё и без прав, то отдадите все 15 000 рублей.

Чтобы вы всегда могли доказать, что ваш байк является спортивным инвентарём, возите с собой один из этих документов:

  • справка-счёт,
  • договор купли-продажи,
  • спортивный паспорт, который можно оформить в МФР и НРМФ.

Главной особенностью такого спортивного инвентаря, как питбайк, является тот факт, что выехать на нём на дорогу общего пользования вы не сможете, даже если очень захотите. Питбайки продаются без ПТС и ПСМ, а значит поставить такое транспортное средство на учёт в ГИБДД нельзя, даже если очень захотеть.

У каждой техники свои задачи и своё предназначение. Если вы решили купить питбайк себе или ребёнку, не забывайте, что эта техника создана для специальных трасс. В сети магазинов Globaldrive вы всегда сможете найти качественную мототехнику по лучшей цене.

Так, в 2023 году, компания Sharmax Motors представила сразу 2 новых питбайка — Sharmax Sport 145 и Sharmax Sport 190. Они не требуют никакой дополнительной регистрации. От вас требуется лишь завести мотор и умчаться вперёд, навстречу адреналину и приключениям!

В компании Globaldrive всегда можно приобрести квадроциклы, электросамокаты, велосипеды, детские электромобили и мотоциклы, подвесные лодочные моторы, надувные лодки ПВХ, лодки/катера класса РИБ, SUP-доски, алюминиевые лодки, зимнюю технику и снаряды: сноуборды, снегоуборщики, мотобуксировщики, снегоходы, а также все необходимые аксессуары для водно-моторной техники и активного отдыха на воде и природе.

Ознакомиться с ассортиментом можно в выставочном зале по адресу ул. Снеговая, 64 (корпус 10, 2 этаж). Остались вопросы? Звоните по номерам телефонов +7 984 333-52-76 и +7 800 333-45-10.

Нужны ли права на управление скутером или мопедом

Баннер

Скутеры популярны среди молодежи. Дешевизна, компактность, экономный расход топлива и легкость в управлении — плюсы, которые привлекают не только взрослых, но и несовершеннолетних. Однако на вождение скутера нужны права: разбираем ПДД.

  • Обязательно ли нужны права на скутер и мопед: что говорит закон
  • Как получить права на скутер
  • Какие права подойдут
  • Как сдать на права для скутера

нужны ли права на скутер

Права на скутер нужны обязательно

Обязательно ли нужны права на скутер и мопед: что говорит закон

Скутеры и мопеды популярны среди молодежи, в том числе и подростков. Причина не только в невысокой цене, но и мощности: как правило, они не набирают скорость выше 50 км/час. Поэтому молодые люди так смело садятся за руль, а некоторые родители уверены в безопасности такого передвижения их детей.

Однако статистика аварий и происшествий с участием скутеров и несовершеннолетних водителей показывает, что управлять даже маломощным транспортом без знаний ПДД небезопасно. В черте города на оживленных дорогах, перекрестках и сложных участках владельцы скутеров подвергают риску не только себя, но и других водителей.

Кроме того, и в сельской среде, где по местным дорогам автомобили могут проезжать пару раз в день, садиться без прав за руль мопеда тоже рискованно. Ведь для неопытного водителя порой достаточно одной кочки или выбоины, чтобы случилась беда.

Поэтому в 2013 году водителей мопедов и скутеров обязали получать права. Но выдача удостоверений началась только в ноябре 2014 года, когда были приняты окончальные правила и появилась возможность пройти обучение вождению скутера или мопеда.

А на какую мототехнику права не нужны? Увы, но они понадобятся даже для транспорта с двигателями менее 50 кубов или с электродвигателями малой мощности до 4 кВт. Если оборудовать велосипед ДВС , то по правилам кататься на нем без прав тоже нельзя.

Несмотря на невысокую стоимость по сравнению с автомобилем, хороший скутер может обойтись в сотни тысяч. Выбирайте лучший вместе с Совкомбанком.

Чтобы взять автокредит, не нужно ждать начала скидок и акций. Вы можете получить сумму до 6,9 млн рублей под выгодную процентную ставку. Оставьте заявку на автокредит прямо сейчас!

Как получить права на скутер

Для управления таким транспортом необходимо владеть теорией (знать ПДД) и иметь практику вождения. Поэтому идите в автошколу. Причем получить права можно с 16 лет. С этого же возраста разрешено управлять транспортом, входящим в данную категорию прав.

нужны ли права на мопед

Для получения прав на скутер нужно сдать экзамен

Какие права подойдут

Если у вас уже есть водительское удостоверение открытой категории, то вы можете смело садиться за руль мопеда. Исключение составляет удостоверение тракториста-машиниста, оно не разрешает управлять скутерами. Также запрещает вождение скутеров специальная отметка ML. Ее ставят при наличии некоторых медицинских противопоказаний.

Категория «М» подходит для вождения скутеров, у которых:

  • максимальная скорость — 50 км/час;
  • объем ДВС не больше 50 кубов;
  • мощность электромотора при длительных нагрузках более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Для вождения скутера с двигателем объемом 125 куб. см и мощностью до 11 кВт нужны права категории «А1». Если же транспорт еще более мощный, то нужно получить категорию «А».

Винными этикетками, оформленными специальным образом, пользовались в Якутии в качестве бумажных денег в период с 1919 по 1921 годы.

Другой факт

Как сдать на права для скутера

Приобрести права категорий «М» и «А1» можно с 16 лет, а вот сдать на категорию «А» — только в совершеннолетнем возрасте. Схема стандартная:

  • курсы в автошколе и сдача экзамена;
  • медицинское освидетельствование;
  • прохождение экзамена в ГИБДД.

Сколько стоит получить права в автошколе

Перевозка пассажиров

Покорить даму сердца или подвезти приятеля на скутере получится не у всех. Согласно пункту 22.2 ПДД, перевозить пассажиров разрешено водителям, владеющим правами минимум два года.

Второе важное ограничение на перевозку — отсутствие пассажирского места. А для детей младше семи лет оно еще и должно быть специально оборудовано.

А вот для транспортировки грузов мопед не самый подходящий способ. Пункт 24.8 ПДД запрещает перевозку предметов, выступающих на полметра и более в длину или ширину мопеда.

на какие мотоциклы не нужны права

Скутер удобен для передвижения в одиночку

Штрафы за езду без прав

С 2013 года прошло 10 лет, поэтому пенять на незнание о необходимости иметь права не выйдет. Если они останутся дома, а на дороге вы встретите сотрудника ДПС, то заплатите штраф 500 рублей.

Как платить штрафы ГИБДД – онлайн, без комиссии, со скидкой

Тем, у кого водительского удостоверения нет вообще, назначат штраф от 5 до 15 тысяч рублей. При этом скутер или мопед отправят на штрафстоянку и отдадут только человеку, владеющему правами.

Выводы

Еще раз ответим на главные вопросы, возникающие у тех, кто собирается приобрести скутер:

  1. Нужны ли права на скутер и мопед? Да.
  2. Какие документы нужны для езды на скутере? Водительское удостоверение открытой категории либо категории «М», «А» или «А1» в зависимости от мощности транспорта.
  3. До скольки кубов можно ездить без прав? Любой транспорт с ДВС можно водить только с правами. Мощность даже менее 50 кубов не разрешает водить мопед без прав.
  4. С какого возраста можно получить права на скутер? На категорию «М» и «А1» можно сдать с 16 лет, на «А» — с 18 лет.
  5. Можно ли возить пассажиров? Только если вы владеете правами более двух лет и у вас есть специальное пассажирское место на скутере.

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

Статьи на автотематику у вас в почте

Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

Нужны ли права на мопед (скутер)?

Транспортный коллапс в городах, регулярное повышение цен на топливо – все это привело к тому, что такой транспорт как мопеды, стал очень востребован. Компактные и мощные «малолитражки» привлекли внимание подростков, поэтому ради сохранения безопасности дорожного движения в 2013 году появилась новая категория «М», а вместе с ней – и необходимость получения прав на управление мопедом.

Обязательны ли права на мопед и скутер в 2022?

Мопед – вид транспортного средства, столь популярного среди подростков и активной молодежи. Главное его отличие от мотоциклов состоит в кубатуре двигателя. У мопеда объем ДВС не превышает 50 см³. Как правило, скорость его передвижения ограничена 50 км/час.

Скутер – разновидность городских мотоциклов. Они предназначены для передвижения по качественному дорожному покрытию. Из технических особенностей – подвесной двигатель расположен непосредственно под сиденьем райдера.

Оба вида транспорта нашли свою целевую аудиторию. В основном, это молодые люди, которые хотят оперативно передвигаться в черте города, но не могут позволить себе автомобиль, и подростки. Последние при появлении на рынке скутеров и японских мопедов тут же отметились в сводке аварий и ДТП.

Отсутствие опыта вождения, кураж и плохое знание ПДД привели к тому, что статистика аварий с участием несовершеннолетних резко пошла вверх. Зачастую эти дорожные происшествия заканчивались серьезными травмами и летальным исходом, поэтому в 2013 году в законодательство было внесено ряд изменений.

Еще в 2013 году мопеды и скутеры были внесены в перечень транспортных средств, для управления которыми нужно иметь водительское удостоверение. Причем рабочий объем двигателя не играл значения. Данное требование распространялось даже на владельцев транспорта с объемом ДВС менее 50 кубов, развивающие скорость до 50 км/час или оборудованные электродвигателем мощностью до 4 кВт.

Законодательно это требование было закреплено 5 ноября 2013 года. А вот реализовано на практике – только через год (5 ноября 2014 года). Дело в том, что в течение этого года разрабатывались и принимались новые правила выдачи водительских удостоверений. Поэтому именно с 2014 года райдеры смогли начать проходить обучение и сдавать экзамен, после которого получали долгожданные права на мопед.

Были внесены изменение и в ПДД. Во-первых, в своде правил было закреплено само понятие мопеда, как механического транспортного средства. Во-вторых, к той же категории приравняли и квадрициклы, водителей которых также обязали иметь водительское удостоверение категории «М».

Теперь согласно новым правилам водитель мопеда или скутера при остановке его инспектором ГИБДД обязан был предъявить права на скутер или временное разрешение на управление механическим ТС. То есть наличие прав на мопед в 2021 году – это четкое требование, несоблюдение которого чревато штрафами.

Более того, в ПДД четко указано, что даже при оборудовании ДВС велосипеда, его владельцу придется получать права, как на электроскутер.

Нужны ли права на мопед 50 кубов?

Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.

Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».

Какая категория прав разрешает управление мопедом (скутером)?

Как уже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.

Отдельно стоит упомянуть отметку «МL». В некоторых случаях она стоит в водительских правах прямо напротив категории «М». Это не особое разрешение, а как раз наоборот, запрет на управление мопедом и скутером по медицинским показаниям.

Таким образом на управление мопедами и скутерами имеют право водители, получившие водительские удостоверения категории «М» или любой другой категории: А, В, С, D и даже Tm и Tb (трамвай и троллейбус)

Штраф за вождение мопеда без прав

Поездка на мопеде или скутере при отсутствии водительских прав является нарушением и карается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Также водителя, не имеющего при себе подтверждения регистрации ТС, могут отстранить от управления транспортом и забрать мопед на штрафную стоянку.

Единственный «транспорт» с ДВС, которым можно управлять без прав – это питбайк. Однако он относится к категории спортивного инвентаря, поэтому не допускается для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Как получить права на мопед?

Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.

Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.

Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.

Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:

  • возраст старше 16 лет;
  • наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
  • отсуствие медицинских противопоказаний;
  • успешная сдача итогового экзамена.

Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:

  • болезни эндокринной системы;
  • эпилепсия;
  • моторные дисфункции;
  • психические расстройства;
  • серьезные нарушения слуха и зрения;
  • алкоголизм и наркомания.

На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:

  1. Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
  2. Удостоверение личности (паспорт).
  3. Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
  4. Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
  5. Две фотографии размером 3×4.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.

Вторая – оценка навыков вождения. Она включает в себя два этапа: учебный полигон и населенный пункт. Провал на любом из этапов приводит в целом к несдаче на права. Что касается пересдачи, то этим правом можно воспользоваться спустя 7 дней после первой неудачи. При прохождении всех этапов кандидат может получить права на мопед в бумажном или пластиковом варианте.

Нужно ли страховать мопед?

С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.

Освидетельствование происходит в следующем порядке:

  • получение диагностической карты в техцентре;
  • предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.

При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.

Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.

То же касается и КАСКО. Согласно федеральному законодательству, обязательное страхование не требуется транспорту, который не прошел процедуру госрегистрации. Все это распространяется только на транспортные средства с объемом двигателя в 50 кубов, разгоняющиеся до предела в 50 км/час и имеющие 2 или 3 колеса.

Мопеды с объемом двигателя в 125-200 см³ уже не попадают в эту категории. Они приравниваются к мотоциклам и требуют обязательного оформления страхового полиса.

При оформлении страховки учитывается:

  • регион;
  • стаж водителя;
  • возраст;
  • история вождения (наличие аварий, штрафов).

В заключение можно подвести итог: мопеды с двигателем объемом до 50 см³ требуют получения водительского удостоверения категории «М», но при этом не нуждаются в оформлении полиса обязательного страхования ОСАПГО или добровольного КАСКО. Скутеры и мотороллеры с техническим параметрами свыше 50 кубов автоматически приравниваются к мотоциклам и требуют открытия в правах на мопед категории «А», а значит и соответствующей страховки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *