Надо ли выжимать сцепление когда заводишь машину на механике
Перейти к содержимому

Надо ли выжимать сцепление когда заводишь машину на механике

  • автор:

Выжимать или не выжимать сцепление, когда заводишь двигатель?

Выжимать или не выжимать сцепление, когда заводишь двигатель фото

Tcc_чанган

Опытные автомобилисты утверждают, что когда поворачиваешь ключ зажигания в машине, нужно выжимать сцепление. Такое же вам скажет инструктор в автошколе. Почему же это так важно?

Как работает сцепление?

Давайте разберемся, как выжатая педаль влияет на запуск мотора. Когда нажимаешь на педаль сцепления, коробка и движок разъединяются. Когда вы это делаете, тем самым вы облегчаете запуск двигателя. Поэтому и запускают двигатель, а перед этим выжимают сцепление и таким образом облегчаем работу стартеру и сохраняем тем самым его ресурс.

Поможет зимой

Но есть еще одна ситуация, в которой стоит выжать сцепление — когда вы заводите машину зимой, когда на улице морозно. Если автомобиль постоял на холоде всю ночь, а то и не один день, а батарея у вас не новая, тогда завестись машине будет сложно. А если мы выжмем сцепление, мы облегчим жизнь и АКБ, и мотору. Дело в том, что при низких температурах масло застывает, и двигателю тяжело крутить не только себя, но еще и коробку.

Для подстраховки

Выжимать или не выжимать сцепление, когда заводишь двигатель фото

Кроме того, выжимать сцепление, когда поворачиваешь двигатель, стоит новичкам еще и для подстраховки, если оставили машину на ночь на передаче, а когда пришли с утра, забыли ее снять. Если нажать на педаль сцепления, авто не заглохнет и не прыгнет вперед. Такое тоже бывает, когда оставляешь автомобиль на передаче. Поэтому опытные водители уже завели себе привычку — сел в машину, выжал сцепление, завел мотор. Это простое правило, которое поможет в жизни и убережет от многих неприятных моментов.

Фото с интернет-ресурсов

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

В развитых европейских странах, Японии и США механические коробки передач (МКПП) в легковых автомобилях уже давно уступили место более современным технологиям, за исключением некоторых спортивных и коллекционных моделей. В то время как в странах СНГ наблюдается обратная тенденция.

Большинство доступных моделей, даже современных, на дорогах стран СНГ относятся к бюджетному сегменту и обычно оснащаются традиционной механической коробкой передач для снижения стоимости.

Однако выбор коробки передач не ограничивается только вопросами цены. По сравнению с автоматической коробкой передач (АКПП) и, тем более, роботизированной коробкой передач (РКПП), механическая коробка передач отличается высокой надежностью, долговечностью, удобством обслуживания и относительно низкой стоимостью ремонта.

Итак, в механической коробке передач имеется всего три педали, и автомобиль не обладает автоматической трансмиссией, что означает полное управление передачами со стороны водителя. Многие автолюбители постоянно обсуждают вопрос о том, нужно ли использовать сцепление при запуске двигателя. Этот вопрос иногда вызывает затруднения как у новичков, так и у опытных водителей. Давайте разберемся в этом вопросе.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Для большинства водителей, использующих автомобили с механической коробкой передач (МКПП), привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя является автоматической и бессознательной. Практика выжимания сцепления применяется независимо от времени года, степени прогрева двигателя и других факторов.

Однако существуют и автовладельцы, которые категорически не рекомендуют выжимать сцепление перед запуском двигателя. Рассмотрим аргументы обеих сторон.

Давайте начнем с тех, кто придерживается выжимания сцепления. Простым нажатием сцепления водитель полностью размыкает коробку передач и отключает двигатель. Этот подход особенно актуален для старых автомобилей, оснащенных карбюраторными двигателями, которые могут испытывать трудности при запуске, особенно в холодную погоду. Для таких автомобилей выжимание сцепления при запуске двигателя может значительно облегчить процесс.

У современных автомобилей с МКПП также могут быть особенности, обусловливающие необходимость выжимания сцепления перед запуском двигателя. На некоторых европейских и американских автомобилях мощность двигателя может быть заблокирована, если сцепление не выжато. Это дополнительная мера безопасности, особенно для новичков, чтобы избежать случайного движения автомобиля при пуске с включенной передачей.

Еще одним аргументом является влияние на работу аккумулятора (АКБ) и стартера. Запуск двигателя без нажатия сцепления может увеличить расход заряда аккумулятора, увеличить нагрузку на стартер и даже потребовать вращения первичного вала коробки передач. В условиях низких температур, когда масло в двигателе и смазка в коробке передач более вязкие, а АКБ менее эффективен, выжимание сцепления может быть логичным шагом.

Итак, в зависимости от типа автомобиля, особенностей конструкции и условий эксплуатации, выжимание сцепления перед запуском двигателя может быть как разумной мерой безопасности, так и способом облегчить пуск, особенно в холодную погоду.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Перейдем к аргументам противников практики выжимания сцепления перед запуском двигателя, которые настойчиво утверждают, что это необязательно.

Основным аргументом противников является возможность нанесения вреда силовому агрегату и сокращение его срока службы. Особое внимание уделяется упорному подшипнику коленвала, который подвергается значительным нагрузкам, когда сцепление выжимается при запуске двигателя и на который он изначально не рассчитан.

Кроме того, этот подшипник вынужден работать в условиях сухого трения под значительной нагрузкой в течение некоторого времени, так как смазочное масло, особенно в холодную погоду, до него не достигает сразу. Это может привести к сокращению срока службы этого элемента, вызвать появление осевого люфта на коленвале и, в конечном итоге, привести к повышенным вибрациям, которые передаются на кузов. В результате, двигатель может потребовать неотложного ремонта, включая разборку.

С учетом вышесказанного, сторонники этой точки зрения подчеркивают, что выжимание сцепления перед запуском двигателя может быть оправданным, но только в определенных условиях. К таким условиям относится, например, сильное понижение наружной температуры, когда масло в двигателе и коробке передач становится слишком густым. В таких случаях важнее успешно запустить двигатель, чем беспокоиться о ресурсе подшипника. Однако если нет особых факторов, которые могли бы повлиять на процесс запуска, то выжимание сцепления перед запуском двигателя не имеет смысла.

Что в итоге

С учетом анализа предоставленной информации, становится ясным, что в холодное время года и при непрогретом двигателе выжимание сцепления перед запуском имеет свои плюсы. Прежде всего, это помогает облегчить запуск мотора и продлить срок службы стартера.

Это связано с тем, что, несмотря на заботу о ресурсе упорного подшипника коленвала, отказ от выжимания сцепления может ускорить износ стартера и привести к раннему выходу из строя аккумулятора. Кроме того, другие элементы сцепления также могут страдать от постоянного нажатия на сцепление.

Автомеханики утверждают, что осевой люфт коленвала не так часто бывает единственной причиной, по которой двигатель требуется разбирать. Другими словами, к тому моменту, когда возникают проблемы с этим подшипником, двигатель уже может иметь ряд других неисправностей.

С учетом этой информации, можно сделать вывод, что на протяжении эксплуатации замена аккумуляторов и постоянные ремонты стартера могут обходиться дороже, чем принципиально не выжимать сцепление, опасаясь за упорный подшипник. Если ваш автомобиль обязательно требует выжимания сцепления перед запуском, то это не должно рассматриваться как проблема.

В конечном итоге, как сторонники, так и противники выжимания сцепления сходятся в одном — важно правильно подготавливать автомобиль с учетом времени года. Важно выбирать подходящее моторное масло и свечи зажигания для вашего двигателя. В зимний период следует использовать более жидкие масла, чтобы облегчить запуск двигателя и работу коробки передач.

Для начинающих водителей важно следовать определенным правилам, таким как использование стояночного тормоза (за исключением зимнего периода, когда тормозные колодки могут примерзнуть), и всегда удостоверяться, что коробка передач находится в положении "нейтраль" перед запуском двигателя.

Другой вариант для решения вопроса с выжиманием сцепления — это приобретение автомобиля с автоматической коробкой передач. Однако стоит помнить, что такие автомобили могут быть более дорогими и требовать более сложного обслуживания, а также подвергать определенным ограничениям в эксплуатации.

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?

С каждым годом всё более популярными становятся автоматические трансмиссии, которые существенно упрощают управление автомобилем. Однако механика не потеряла своей актуальности, во многом это объясняется меньшей стоимостью автомобиля, надежностью этого узла и сокращением расходов на обслуживание автомобиля. Опытные автовладельцы уверяют, что необходимо при запуске двигателя на механике обязательно выжимать сцепление, что продлевает срок службы коробки и двигателя. Так ли это или подобным мы лишь ускоряем износ выжимного подшипника и всего сцепления.

Нужно ли выжимать сцепление при пуске двигателя?

Зачем выжимать сцепление

У многих водителей такие действия и выжимание сцепления при запуске двигателя уже доведено до автоматизма. Они не задумываются о том, правильно ли так заводить мотор, просто садясь за руль, они выжимают сцепление, переводят коробку на нейтраль и заводят двигатель. Впрочем, у такого способа запуска двигателя имеются свои противники, которые уверяют, что подобное лишь увеличивает нагрузку на трансмиссию, неизменно ускоряя её износ.

Если выжимать сцепление при запуске двигателя, это размыкает двигатель и коробку передач, соответственно легче проворачивается коленвал, который, по сути, механически в этот момент не связан с коробкой передач. Поэтому, в особенности на карбюраторных автомобилях, зимой с более густым маслом действительно бывает полезно выжимать сцепление, что упрощает пуск двигателя.

На отдельных современных автомобилях вовсе используется специальная автоматика, которая не даст завести двигатель, если не выжить сцепление. Делается это для того, чтобы водитель не забыл снять машину с передачи, автомобиль при пуске мотора резко не дернулся вперед и не ударил впереди стоящий автомобиль. В итоге, у водителей таких автомобилей вырабатывается строгий алгоритм действий, который они повторяют из раза в раз при запуске двигателя.

Зачем выжимают сцепление при пуске двигателя?

Недостатки выжимания сцепления при пуске мотора

В то же время необходимо понимать, что такое постоянное выжимание педали сцепления при пуске мотора имеет свои определенные недостатки. В частности, это касается упорного подшипника коленвала, на который во время пуска мотора при выжатом сцеплении приходятся существенные нагрузки. Изначально подшипник не рассчитан на такие нагрузки, тем более что при запуске двигателя ему приходится работать, фактически, без масла, что еще больше увеличивает его износ.

Результатом износа упорного подшипника коленвала является появление у коленчатого вала осевого люфта и вибрации, которые передаются на кузов автомобиля. В конечном счете, требуется выполнять вскрытие двигателя и его ремонт. Как результат, значительно увеличиваются затраты автовладельца, тогда как такого ремонта можно было бы избежать, если правильно заводить двигатель, не увеличивая во время пуска нагрузку на подшипник.

Советы автовладельцам

Единого мнения о том, стоит ли выжимать сцепление при пуске двигателя, в настоящее время нет даже у специалистов. Важно понимать, что при прогретом моторе, когда масло выведено на рабочую температуру, выжимать сцепление при пуске мотора не стоит. В подобном случае лишь увеличивается нагрузка на подшипник и другие узлы коробки, что может привести к серьезным неисправностям.

Тогда как зимой, когда сложнее прокрутить коленвал, масло в коробке и в двигателе имеет низкую температуру, от чего оно становится более густым, то в подобном случае действительно бывает полезно выжать сцепление, разъединить связь двигателя и коробки, облегчив тем самым заведение двигателя. Поэтому возьмите себе за правило, если и выжимать сцепление при запуске двигателя, то только зимой, когда подобное действительно упрощает пуск мотора в работу.

Нужно ли выжимать сцепление перед запуском двигателя

Вопрос о том, что делать с третьей педалью в момент запуска мотора похлеще извечных "кто виноват?" и "что делать?".

Водители, начавшие свою автомобильную карьеру еще в советские годы, отлично знают, почему и зачем в стародавние времена приходилось выжимать педаль сцепления перед пробуждением мотора. Дело в том, что так стартеру легче провернуть коленвал, поскольку коробка передач отсоединена и, соответственно, первичный вал в ней не нужно вращать. В эпоху карбюраторных двигателей, испытывающих определенные сложности с холодным пуском, и "густого", отнюдь не синтетического масла, это было вполне обычной процедурой. Но стоит ли так делать сейчас? Главный аргумент "за", можно сказать, вынужденный – на некоторых автомобилях двигатель без выжима сцепления попросту не запустится. Кроме того, как мы выяснили выше, отсоединив коробку передач от двигателя, водитель облегчает запуск. Отсутствует необходимость проворачивать первичный вал в коробке передач, меньше расходуется заряд аккумуляторной батареи, да и нагрузка на стартер ниже.

А еще подобные действия страхуют водителя от запуска при включенной передаче. Заведите двигатель, когда машина стоит не на нейтрали, и вы получите ощутимый рывок, который в тесном пространстве грозит мелкой, но очень неприятной аварией. Поговаривают, что казусы случаются не только с новичками, но и с опытными водителями. Впрочем, есть мнение, что выжимать сцепление при каждом старте, а не только в морозы, может быть вредным занятием. Аргументация здесь следующая: постоянные манипуляции с педалью ведут к износу упорного подшипника коленвала, что провоцирует осевой люфт коленчатого вала и, как следствие, повышенные вибрации. Но, вероятнее всего, вам придется постараться, чтобы добиться подобного эффекта. И, как отмечено выше, все-таки лучше выжимать сцепление хотя бы зимой, дабы продлить срок службы АКБ и стартера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *