Нива тревел или уаз патриот что купить
Перейти к содержимому

Нива тревел или уаз патриот что купить

  • автор:

УАЗ или Lada Niva? Какие российские внедорожники авто быстрее всего теряют в цене?

Аналитики маркетингового агентства НАПИ освежили свой отчёт «Потеря стоимости легковых автомобилей возрастом до 10 лет». По итогам второго квартала 2023 года среди российских полноприводных автомобилей, продаваемых в текущем году, через 5 лет эксплуатации лидирует по сохранности остаточной стоимости Lada 4×4, которая сохраняет 68,9% от цены.

УАЗ или Lada Niva? Какие российские внедорожники авто быстрее всего теряют в цене?

Через 10 лет эксплуатации лидирует УАЗ Patriot с результатом 34,0%. При этом больше всего теряет в стоимости после 10 лет эксплуатации Lada Niva Travel — 76% от начальной стоимости. У модели Lada Niva Legend потери составляют 68,9%. При этом УАЗ Hunter теряет через 10 лет 70% от изначальной стоимости.

Ранее сообщалось, что за последние 13 лет стоимость новых внедорожников УАЗ Patriot выросла втрое — от 475 000 до 1,55 млн рублей.

Нива тревел или уаз патриот что купить

400 Bad Request Please forward this error screen to scp115.hosting.reg.ru’s WebMaster.

Your browser sent a request that this server could not understand:

����-�����-21.��/%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5/ (port 443)

Copyright © 2016 cPanel, Inc.

Искатели приключений: что могут «экспедиционные» внедорожники

Эти автомобили покупают в первую очередь любители езды по бездорожью. Специально для тех, кто намерен в поисках приключений отправиться в самые непролазные дебри, автозаводы в Ульяновске и Тольятти создали «экспедиционные» версии своих полноприводных автомобилей. На что способны спецверсии «УАЗ Патриот» и Lada Niva Travel — выясняли «Известия».

Без лишних хлопот

— Так, а у вас лебедка, багажник с лестницей и трубы на порогах сертифицированы? Почему они не указаны в документах на машину? Вы в курсе, что на любые изменения в конструкцию транспортного средства надо получать согласование? Пройдемте в патрульный автомобиль — будем разбираться! — инспектор Госавтоинспекции, остановивший «УАЗ», следовавший на фотосъемку, был непреклонен.

Понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала на «Ниве» включаются отдельным рычагом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Управление системой полного привода на УАЗе возложено на котроллер, при помощи которого можно подключить передний мост и актировать понижающие передачу. Блокировка дифференциала выключается нажатием отдельной клавиши

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Шноркель входит в штатное оснащение Lada Niva Travel Off-Road
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Металлический багажник на крышу с откидной лестницей устанавливается на «Патриот» на заводе
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

— Вас это тоже касается! Что за труба торчит у вас из-под капота? — указал он на шноркель (приспособление, которое устанавливается на воздухозаборник внедорожников, и позволяет форсировать водные преграды без риска попадания воды в двигатель. — «Известия»), остановившись рядом с «Нивой».

— Погоди, лейтенант! Это же не «самоделки», а заводские версии, — охладил пыл инспектора его старший по званию коллега.

авто

Салон Lada Niva Travel не блещет особыми дизайнерскими изысками и имеет некоторые эргономические просчеты

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Дали усадку: производство машин упало на 67%
Как будет развиваться отечественный автопром в 2023 году

Капитан оказался прав: лебедка, экспедиционный багажник с откидной лестницей, защита порогов и рулевых тяг на «Патриоте», а также шноркель на «Ниве» (в штатное оснащение обеих моделей входят также специальные «грязевые» шины, однако тестовые автомобили были обуты в обычную зимнюю шипованную резину) установлены самими автопроизводителями. Ведь многие владельцы обычных «УАЗов» и «Нив» самостоятельно оснащают машины этими внедорожными «примочками». Однако в этом случае, следуя требованиям законодательства, они обязаны получить на такой тюнинг заключение в испытательной лаборатории — эти доработки считаются «внесением изменений в конструкцию транспортного средства». Отсутствие этого заключения грозит штрафом в размере 500 рублей с обязательным демонтажем всех «переделок». В противном случае автоинспекторы вправе запретить эксплуатацию такого автомобиля и даже аннулировать его регистрацию.

авто

Шумоизоляция «УАЗ Патриот» оставляет желать лучшего
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Вы всё упрощаете: российским автозаводам дали срок до лета
Кабинет министров продлил требования для «антикризисных» автомобилей

Покупатели «УАЗ Патриот Экспедиция» и Lada Niva Travel Off-Road избавлены от этих проблем. Поскольку дополнительное внедорожное оборудование входит в стандартное оснащение этих версий автомобилей и установлено непосредственно на заводе, никаких дополнительных разрешений и согласований от испытательных лабораторий и ГИБДД получать не требуется.

Скелеты в шкафу

Оба автомобиля ведут свою родословную от моделей 50-летней давности. Например, в основе «Патриота» лежит конструкция УАЗ-469, отметившего в прошлом году полувековой юбилей, а Niva Travel немало почерпнула от классической «Нивы», появившейся в 1977 году. Конечно, оба внедорожника далеко ушли от своих прародителей, машины получили современные элементы комфорта, вроде кондиционера и мультимедиа системы (у «Нивы» даже с тачскрин-дисплеем). Однако исторические корни в конструкции всё же прослеживаются весьма отчетливо.

На «Патриоте» USB-разьем расположен в бардачке
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Подлокотник кресла водителя на «Ниве» одновременно выполняет функцию подстаканника для задних пассажиров

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

В «Ниве» сзади тесновато.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

. в то время задние пассажиры «Патриота» не будут себя чувствовать стесненными
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Объем багажника Niva Travel ¬— 320 литров
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Грузовой отсек «Патриота» заметно больше — 1130 литров
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Старость дома не застанет: легендарный внедорожник полвека в строю
Тест-драйв экспедиционного «УАЗ Hunter»

Классическая внедорожная архитектура «УАЗ Патриот» с рамой и жесткими мостами спереди и сзади при движении по шоссе заставляет водителя постоянно «быть в тонусе». Если под колесами оказываются выбоины, а тем более колея, автомобиль начинает рыскать по дороге, требуя активной коррекции траектории. Несмотря на то что 150-сильный бензиновый мотор объемом 2,7 л позволят разогнать внедорожник массой более 2 т до 150 км/ч, быстрее 90–100 км/ч даже на широкой автомагистрали ехать просто не хочется. С ростом скорости амплитуда рысканий возрастает в геометрической прогрессии. Кроме того, уже на 90 км/ч стрелка тахометра подходит к отметке в 3000 об/мин, а салон машины наполняется низкочастотным гулом мотора, которому аккомпанирует подвывающая трансмиссия. Падающий практически на глазах индикатор уровня топлива в баке заставляет ослабить нажатие на педаль акселератора.

авто

До 100 км/ч Lada Niva Travel разгоняется за 19 секунд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Niva Travel на этом фоне воспринимается как обычной легковой автомобиль. Конечно, она тоже «гуляет» по дороге, да и трансмиссия машины далеко не беззвучна. Однако на ней особого дискомфорта на высоких скоростях не ощущаешь. При этом и «аппетит» у «Нивы» примерно в полтора раза ниже, чем у «УАЗа», — в среднем 10–11 л на 100 км. Другое дело, что высокую скорость еще надо набрать. В этой номинации что «УАЗ», что «Нива» с 80-сильным мотором объемом 1,7 л особыми результатами похвастать не могут: ульяновский внедорожник до 100 км/ч разгоняется за 20 секунд, у тольяттинской машины тот же процесс занимает на секунду меньше.

авто

«УАЗ Патриот» разменивает первую «сотню» за 20 секунд
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Есть у машин огрехи и по части эргономики. Несмотря на электропривод зеркал, отрегулировать их на «Ниве» удалось только с третьей попытки. Джойстик управления ими расположен у основания рычага КПП, к нему приходится тянуться, а заняв привычную позу за рулем, пару раз вносить коррективы в настройки. У «Патриота» с этим всё в порядке, однако свои странности есть и у него. Так, USB-розетку для подзарядки телефона удалось обнаружить. в бардачке! Причем конструкторы заботливо вывели из недр передней панели в перчаточный ящик шнур с разъемом на конце.

Дорожный просвет «УАЗ Патриот» — 21 см
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Клиренс «Нивы» — 22 см
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Бремя жатвы: почему советский внедорожник остается на конвейере
Легендарная «Нива» отмечает юбилей

Оба автомобиля могут встретить забывчивых владельцев севшим аккумулятором. Ни на «Патриоте», ни на «Ниве» фары автоматически не выключаются после извлечения ключа из замка зажигания: машины лишь писком зуммера напоминают водителю о необходимости выключить их. Непонятно, что помешало конструкторам из Тольятти и Ульяновска внедрить в электрическую цепь простейшее реле, которое бы при выключении зажигания отрубало подачу тока на светотехнику (а в Lada Niva еще и на систему мультимедиа).

Короли бездорожья

Все эти особенности отходят на второй план, когда «Патриот» и «Нива» съезжают с асфальта и оказываются в своей стихии. Внедорожные возможности автомобилей заставляют забыть обо всем. Однако если Lada Niva с постоянным полным приводом всегда готова в бой, то на «УАЗе» перед внедорожными вылазками следует поворотом шайбы на центральном тоннеле подключить передний мост. Эта особенность ульяновского внедорожника чуть не привела к ДТП, когда при попытке выбраться из ледяной колеи на тесной парковке, задние колеса заскользили по обледенелому желобу и «Патриот» чудом не задел стоящие рядом автомобили.

авто

Как только колеса «Нивы» отрываются от земли при диагональном вывешивании, автомобиль замирает. Ситуацию спасает принудительная блокировка дифференциала

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Универсальный ответ: какой будет новая Vesta SW
Что известно об обновленной версии версии самого популярного российского универсала

Короткие свесы спереди и сзади вкупе с приличным клиренсом (22 см у «Нивы» и 21 см у «Патриота») позволяют уверенно штурмовать застуженную целину глубиной по колено. Однако если «УАЗ» с «дубовой» подвеской немилосердно трясет пассажиров на любой неровности и раскачивается на ухабах, то Niva Travel лучше гасит толчки и борется с раскачкой кузова. Порадовала «Нива» и внушительными ходами подвески: при диагональном вывешивании она до последнего цеплялась за грунт всеми четырьмя колесами, уверенно ползя по брустверу. Однако как только колеса вывесились, «Нива» встала на подъеме, «болтая лапками» в воздухе. Ситуацию спасла принудительная блокировка межосевого дифференциала, которая включается отдельным рычагом на центральном тоннеле. А активированная тем же рычагом пониженная передача позволила машине ехать до тех пор, пока не исчерпались сцепные возможности «нештатных» зимних шин.

авто

«Патриот» поражает ходами подвески
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

«Веста» без приданного: популярную модель лишат «автомата»
«АвтоВАЗ» начал подготовку к производству Lada Vesta NG

Но на «Патриоте» ход подвесок еще больше. Тот же самый холм, на котором «Нива» спасовала при первой попытке штурма, «УАЗ» проехал, уверенно «стоя на земле» всеми четырьмя колесами. Мосты автомобиля скрещиваются под такими углами, что машине по зубам и полуметровые канавы, и высокие застуженные брустверы. Как и в случае с «Нивой», возможности «Патриота» оказались ограничены только сцепными свойствами шин. Последний «рубеж обороны» на экспедиционном «УАЗе» — электрическая лебедка, развивающая усилие до 5,4 т. Выносной пульт с длинным шнуром позволят вытянуть машину, даже сидя за рулем. Главное, чтобы в радиусе 20 м было за что зацепить трос, а также не забыть заранее подключить пульт от лебедки в специальный разъем под капотом.

Электрическая лебедка «УАЗа» развивает усилие до 5,4 т

Электрическая лебедка «УАЗа» развивает усилие до 5,4 т
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Гарантия по боку: как изменились предпочтения россиян при выборе автомобиля
На что обращают внимание покупатели в новых условиях

На многих иностранных кроссоверах и внедорожниках, у которых работой полного привода заведует многодисковая муфта, есть склонность к перегреву трансмиссии при длительных пробуксовках. В результате возникает риск в самый неподходящий момент остаться с приводом только на одну ось. Отечественные джипы лишены этого недостатка: на них распределение тяги возложено на раздаточную коробку. В итоге, несмотря на продолжительное «купание в снегу» и многочисленные штурмы препятствий, ни «Патриот», ни Niva Travel не пожаловались на перегрев трансмиссии.

Похожие, но разные

«УАЗ Патриот Экспедиция» за 2,13 млн рублей, безусловно, лучше подготовлен для вылазок в непролазные дебри. Багажник на крыше позволит взять с собой больше вещей для путешествия по бездорожью, а штатная лебедка позволит выбраться из самых глухих мест. Однако за это придется расплачиваться посредственным поведением машины на обычных дорогах и приличным расходом топлива.

авто

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Борис Ульзибат

Тем, кто не готов мирится с этим, но так же жаждет приключений, подойдет Lada Niva Travel Off-Road. Машина стоимостью 1,4 млн рублей тоже способна на внедорожные подвиги, но при этом не требует особых жертв при обычной эксплуатации и более экономно относится к расходам владельца на топливо.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Безусловно, премьера Renault Duster второго поколения стала главным событием весны, а может, и всего 2021 года. По-настоящему народный кроссовер, занимающий первую строчку по суммарным продажам в классе за последние 10 лет, отличается не только отличным балансом характеристик, но и привлекательной ценой. Однако заядлым джиперам может не хватить одного: серьезных внедорожных параметров. Правда, и стоят суровые «проходимцы», увы, серьезных денег. Мы собрали трех главных соперников «Дастера», превосходящих его на бездорожье, которые можно купить за сопоставимые деньги или даже дешевле. Проверяем, на что они способны.

Начнем с самого доступного внедорожника из троицы — только что появившейся Lada Niva Travel. Не считая «Нивы» классической, конструктивно и по габаритам Niva Travel — единственный прямой конкурент «Дастера». У этого внедорожника несущий кузов, схожие размеры и легковые повадки, хотя полный привод у Lada куда более продвинутый — постоянный, с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Стоит такая в богатом исполнении Luxe 905 900 рублей. Сразу скажем, что получивший немало скептических отзывов новый дизайн передней части в реальности смотрится очень неплохо. Машина стала заметно мужественнее, оригинальнее и, конечно, эффектнее, но в остальном как была, так и осталась «Нивой»: технических изменений нет.

УАЗ «Патриот» — старый знакомый. На отечественном рамном внедорожнике мы успели вдоволь покататься по Карелии на ралли-рейде «Северный Лес», а по Азербайджану вдумчиво погонять историческое для отечественного вездехода исполнение с «автоматом». Однако для теста, чтобы все машины оказались в сходных условиях, мы взяли «Патриот» с привычной «механикой». В топ-комплектации такой обойдется в 1 305 000 рублей.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

За эти деньги во внедорожнике окажется единственный доступный 2,7-литровый «атмосферник» в модернизированном 150-сильном виде Pro, система подключаемого полного привода Part-Time с понижающей передачей и блокировкой заднего межколесного дифференциала, а также полный список опций.

Самый дорогой — Haval H5 за 1 599 000 рублей, реинкарнация некогда популярного китайского внедорожника Hover, который, напомним, сам является лицензионной копией японской модели Isuzu Axiom образца 2001 года. На сегодняшний день машина с минимальной модернизацией выпускается на российском заводе компании под Тулой.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Haval H5 также достался нам в максимально возможном исполнении — с 2,0-литровым 177-сильным турбодвигателем Mitsubishi. Учитывая рамную конструкцию, такую же как у «Патриота», систему полного привода Part-Time и грамотно сделанную первооснову, китайская модель в свое время попила немало крови у УАЗа. Сегодня требования покупателей сдвинулись в сторону современных кроссоверов, в том числе и в модельном ряду Haval, а потому немолодой внедорожник пользуется ограниченным спросом, на который к тому же влияет и отсутствие автоматической коробки передач.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Невооруженным глазом видно, что почти пятиметровый «Патриот» на фоне конкурентов — настоящая громадина. Если Haval H5 еще как-то сопоставим по размерам, то Lada Niva Travel потерялась рядом с внедорожниками. Дорожный просвет у всех трех «проходимцев» свыше 20 см, причем самый большой заявленный клиренс как раз у «Нивы»: 220 мм

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Интерьер «Ладе» достался по наследству от последней модернизации внедорожника, еще носившего имя Chevrolet. Вазовцы вернули на место исконные эмблемы, а также добавили несколько полезных мелочей. В целом убранство «Нивы» 23-летней давности не выглядит отталкивающе, а сочетание современных опций с архаичными клавишами и рычажками даже наделяет салон ностальгическим «жигулевским» уютом.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

К посадке и, главное, к передним креслам придется привыкать: они плоские и жесткие, с минимальным набором регулировок. Зато у «Лады» от рождения неплохая эргономика и отличный обзор. Ну а за то, насколько органично вписаны в возрастной салон некоторые решения, создателям можно пожать руку.

Речь, конечно, в первую очередь о мультимедийной станции. Торчащий из панели экран, на удивление, не мешает взору. Управлять функциями можно как с помощью тачскрина, так и «крутилками» внизу панели. Сама станция с навигацией Navitel работает быстро и точно, правда, без козырька дисплей бликует на солнце. Отдельное спасибо за камеру заднего вида с омывателем.

В «Ниве» есть USB-порты, радует пакет подогревов, в который входит и лобовое стекло, а также целых пять подстаканников. Самое удивительное, что два задних находятся. в переднем подлокотнике, который, перевернувшись на 180 градусов, превращается в своеобразный столик

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Задний ряд без неожиданностей — в ногах тесновато, но плечам и голове для двоих места достаточно. Интересно, что в «Ладе» много внимания уделено всяким мелочам: есть фиксаторы для ремней и пряжек, зарядник для телефона в боксе подлокотника, у багажной полочки — ремешок-держатель, а для аптечки сделана специальная сумка под форму колесной арки, чтобы не мешала. Почти что шкодовский Simply Clever!

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Багажник Lada Niva Travel, которая в длину чуть больше четырех метров, само собой, маленький — 320 литров под потолок хватает только для городских нужд. Если и превращать внедорожник в экспедиционную машину — то только жертвуя задним диваном. Максимальный объем — 650 литров

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Полная противоположность «Ниве» — гигантский УАЗ «Патриот». Прямоугольный кузов длиной 4785 и высотой 2005 мм с запасом вмещает пять человек. Архитектура передней панели проста и функциональна. Дизайнерских решений и иномарочного лоска тут не найти, как и дорогих отделочных материалов, но все находится именно там, где нужно.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Забегая вперед, признаем, что у «Патриота» лучшая эргономика посадки и самые удобные передние сиденья — результат последнего обновления. Кроме того, внедорожник радует современным опциональным составом: климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа на Android с максимально возможным функционалом, включающим даже дистанционное управление со смартфона. Единственный «косяк» — перекрытая на треть запасным колесом камера заднего вида.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Задний трехместный диван радует простором, полезными тайниками, подлокотником, подстаканниками, подогревом и даже отдельным блоком управления вентилятором печки, на которой за 1000 км пробега уже сломались дефлекторы. Но, увы, сиденья неудобные: жесткие и с неоптимальной геометрией, так что после нескольких часов у пассажиров затекают ноги.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Само собой, у «Патриота» самый большой багажник — 650 литров минимум. Если сложить задние спинки, то и вовсе получится 1130 литров. Недостаток — огромная ступенька при складывании. Для создания ровного пола необходимо докупать специальный багажный короб в отделе допоборудования

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Самый богатый на вид салон у Haval H5, хотя и ему уже стукнуло 10 лет. Помогает восприятию цены непрактичный черный глянец с хромированными окантовками. Архитектура панели также классическая — все, что необходимо, перед глазами. Топовая комплектация китайца отстает от современных стандартов, а мультимедиа — самая скромная из троицы: радио, Bluetooth и камера заднего вида — правда, с динамической разметкой.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Главный недостаток — плохая эргономика посадки за рулем: сами кресла с электроприводами неплохи, но поставлены высоко, а диапазоны регулировок малы. Удобно устроиться за рулем человеку выше 180 см практически невозможно. А вот задний «диван», наоборот, самый гостеприимный — тут и достаточно просторно, и удобно. Есть минимальный набор необходимых благ плюс розетка на 220 В.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Добротный багажник на 420 литров в номинале и до 810 литров при сложенных задних креслах — это стандарт класса, достаточный для большинства нужд

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

У всех трех внедорожников убогие бортовые компьютеры. «Патриот» умеет показывать только остаток запаса хода, а Haval и «Нива» — исключительно мгновенный расход топлива. Сложилось ощущение, что производители просто боятся ставить полноценный расходомер, чтобы не пугать владельца. До кучи «китаец» выдает массу бесполезной информации — от температуры шин до атмосферного давления на улице

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Увы, климатические установки Haval и УАЗа плохо справляются со своей работой. В «Патриоте» либо жарко, либо холодно — среднего нет. В H5 «климат» вообще живет своей жизнью, в результате чего постоянно потеют стекла. Оба внедорожника плохо прогревают заднюю часть салона. Так что комфортнее всего управляться с простенькой печкой в компактной «Ниве»

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Первые километры на Lada Niva Travel по ощущениям возвращают в советское детство, когда отец давал первые уроки езды на «жигулях». Несмотря на добротную на вид шумоизоляцию моторного отсека, двигателем все также нужно подгазовывать, чтобы не заглохнуть на старте, а потому его гудение присутствует в салоне постоянно. Аккомпаниментом выступает и подвывающая коробка с нечетким и требующим силы включением передач: «Здравствуй, „Нива“, я скучал!»

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

В интенсивном городском потоке «Ладе» тяжело: чахлые 127 Нм тяги достигаются на 4000 об/мин, так что для поддержания темпа мотор нужно крутить в отсечку. Итог: бесконечные 19 секунд до 100 км/ч только по паспорту — в реальности еще больше. Предельная комфортная скорость на трассе — 100 км/ч, хотя стрелку можно догнать и до 140 км/ч.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Восьмидесятисильный агрегат 1.7, на слабость которого вечно жалуются владельцы, из Lada уже никуда не денется: ставить более мощный мотор слишком дорого. При этом «Нива» вполне уверенно держит прямую, а также с охотой поглощает любые неровности дорог. Точности управления от машины ждать не надо, но в целом в поворотах «Лада» не пугает и не утомляет.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

УАЗ «Патриот» на ходу — это ЗИЛ-130, ужатый до формата большого внедорожника. Передаточные числа коробки подобраны с расчетом на тягу, а потому внедорожник все время передвигается как будто на пониженной передаче, но передвигается уверенно: 150-сильный мотор звезд с неба тоже не хватает, но позволяет ни от кого не отставать.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Перестройка рессорного шасси на больший комфорт в последней модернизации сделала подвеску непробиваемой, но практически лишенной плавности хода — на любых колдобинах трясет. Кроме того, в новом «Патриоте», как в советском грузовике, все время нужно подруливать: машину потихонечку куда-то стягивает.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Пересадка с отечественных внедорожников в почти такой же конструктивно устаревший китайский Haval H5 — это как выходные после рабочей недели: отдых и расслабление. Несмотря на то что 2,0-литровый турбомотор не любит низких оборотов и в целом не едет на свои 177 «лошадей», «китаец» на уровень динамичнее УАЗа и на порядок — «Нивы», хотя по сухим цифрам разгона от них не сильно отличается и также требует активной работы рычагом коробки.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Подвеска H5 похожа на «патриотовскую» — умеренно тряская, но с отличной энергоемкостью. Что касается управления, то для рамника Haval хорошо держит прямую и достойно ведет себя в виражах, хотя и заметно кренится, а также склонен к заносам, благо на страже система стабилизации.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

На фоне тихого Haval H5 у российских внедорожников шумоизоляции, считай, нет. На две из трех машин можно вешать табличку «Убийца бензина»: даже «Нива» в городе жрет под 15 литров, УАЗ — под 20. Самый экономичный снова Haval: по чекам с заправок мы насчитали где-то около 13–14 литров в городе и до 10 на трассе — норма

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Все три машины очень способные вне асфальта, однако требуют опытной руки. Король бездорожья — безусловно, УАЗ «Патриот». Это настоящий танк, который не боится никого и ничего, особенно если «обут» в хорошую резину. На нем можно смело срубать по лесу пни, гнать по целине и нырять в канавы. Изнутри ощущение, что «Патриоту» все равно, что под колесами. УАЗ обладает самым богатым внедорожным арсеналом и в целом изначально заточен именно под полное отсутствие дорог.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Легкая и маневренная «Нива» с отличной геометрией и гениальной системой постоянного полного привода тоже умеет творить чудеса на бездорожье. При этом, в отличие от «Патриота», не чурается асфальта. Одна беда: хилый мотор заставляет передвигаться вне дорог только на пониженной передаче и постоянно жечь сцепление. Кроме того, слабовата оказалась система охлаждения: после внедорожных упражнений только «Ниву» пришлось остужать.

Трудно поверить, но у самого мощного Haval тоже нет «низов» — без включения понижающей передачи на бездорожье «китаец» не вытягивает. Но если задействовать все возможные функции, H5 уверенно прет за счет мощности и не отстает от российских «джипов», однако переживаешь за целостность самого дорогого из троицы внедорожника больше, чем за остальных.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault DusterТест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Haval H5 уступает отечественным «вездеходам» и по клиренсу, и по геометрии, и по артикуляции подвесок, но не критично. Больше всего опасений вызывают пороги, которые можно повредить на перегибах. Желательно ставить защиту

Каков итог?

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Lada Niva Travel за свои деньги — отличная машина для российской провинции. Неторопливо передвигаешься из райцентра по окрестным селам, смело съезжая на колхозное поле или в местное лесохозяйство, — лучше и дешевле внедорожника не придумать, учитывая, что уровень оснащения поднялся до иномарочного.

С УАЗ «Патриот» можно ехать на войну, особенно если его немного доработать. В огромный кузов влезает пять человек и кубометр груза, которые внедорожник способен увезти в действительно труднопроходимые дали. Расплата за это — специфическое поведение на асфальтовых дорогах, которые УАЗ показательно не любит и езда по которым утомляет.

Haval H5 — очень достойный компромисс между солидной вместимостью, кроссоверным комфортом и внедорожной проходимостью в своей ценовой категории. Китайский автомобиль, конечно, имеет список недостатков, но все-таки он единственный из троицы позволяет без устали и напряга передвигаться во всех трех стихиях: в городе, на трассе и вне дорог. Жаль только, что компания Haval не смогла удержать привлекательную цену: за 2020 год H5 подорожал аж на 300 000 рублей.

Тест-драйв Lada Niva Travel, Haval H5 и УАЗ Патриот: что купить вместо нового Renault Duster

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Прагматика Купчино", официальному дилеру Lada в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству Haval Motor Rus за предоставленные автомобили

Оценки

Lada Niva Travel

УАЗ Патриот

Haval H5

Характеристики Lada Niva Travel УАЗ Патриот Haval H5
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4099 х 1804 х 1690 4785 х 1900 х 2050 4650 х 1800 х 1745
Снаряжённая масса, кг 1465 2125 1414
Объем багажника, л 320 650 420
Клиренс, мм 220 210 204
Двигатель
Тип Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Турбобензиновый, R4
Объем, см. куб. 1690 2693 1997
Мощность, л.с. при об/мин 80/5000 150/5000 177/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 127/4000 235/2650 250/2400
Трансмиссия Механическая, 5-ст Механическая, 5-ст Механическая, 6-ст
Привод Постоянный полный с блокировкой и понижающей передачей Подключаемый полный с блокировкой и понижающей передачей Подключаемый полный с понижающей передачей
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 19 н.д. около 18
Максимальная скорость, км/ч 140 150 н.д.
Средний расход топлива, л 10.2 12.7 н.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *