Сколько стоит проезд по платной дороге м1
Перейти к содержимому

Сколько стоит проезд по платной дороге м1

  • автор:

С 11 января реконструированный участок трассы М-1 «Беларусь» от Ликино до Кубинки перевели в платный режим

С 11 января участок трассы М-1 «Беларусь» перевели в платный режим

С сегодняшнего дня, с 11-го января 2022-го года, недавно реконструированный участок трассы М-1 «Беларусь» в Московской области перевели в платный режим, сообщили в пресс-службе «Автодора». Тарифы в зависимости от категории транспортного средства варьируются от 100 до 330 рублей.

Напомним: в последних числах декабря прошлого года для движения после реконструкции открыли участок трассы М-1 «Беларусь» от Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) до города Кубинки (с 45-го по 66-й километр). И уже тогда представители госкомпании «Автодор» отмечали, что с нового года этот отрезок переведут в платный режим.

При этом было очевидно, что платным будет не только этот участок, но и реконструированный ранее отрезок с 33-го километра, поскольку еще в сентябре прошлого года вышло распоряжение Правительства РФ, в соответствии с которым платным в ближайшем будущем должен стать участок трассы М-1 «Беларусь» с 32+500 км по 83+900 км.

Правда, на данный момент реконструкция отрезка с 66-го по 84-й километр только намечается (хотя уже получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проект и проведены необходимые подготовительные работы), поэтому пока с 11-го января 2022-го года в платный режим перевели только участок М-1 от деревни Ликино до города Кубинка (33-66 км).

Тарифы здесь (их можно найти по ссылке), как и на любой другой платной дороге, зависят от типа транспортного средства. Так для водителей легковых автомобилей путь длиной около 33 км обойдется в 100 рублей по будням (с понедельника по четверг) и в 120 рублей — в пятницу и по выходным.

В свою очередь, для большегрузов стоимость проезда в любой день недели составит 330 рублей, а для более легких грузовиков (две оси, высота — от 2,6 метра) — 200 рублей.

При этом в «Автодоре» отмечают, что те, кто регулярно проезжают по этому участку, могут оформить абонемент на 90 дней, который позволяет экономить до 30% на одной поездке. «Для водителей легкового транспорта абонемент на 15 поездок обойдется в 1 440 рублей, на 50 поездок — 3 500 рублей», — уточнили в пресс-службе компании.

В то же время бесплатными для проезда будут специально построенные в ходе реконструкции двухполосные дублеры с обеих сторон от трассы М-1. Сам же участок платной дороги в результате работ расширили с четырех до шести полос движения. Кроме того, здесь построили транспортную развязку с региональной дорогой «Кубинка – Наро-Фоминск» и девять пешеходных переходов, а также на всем протяжении установили линии искусственного освещения.

Пункт оплаты проезда на 17 шлюзов находится на 46-м километре магистрали.

Сеть платных дорог России

В рамках реконструкции, помимо расширения проезжей части, была построена транспортная развязка на пересечении с региональной дорогой «Кубинка – Наро-Фоминск». По проекту реконструкции участка 33 – 66 км были возведены 9 пешеходных переходов, установлены шумозащитные экраны и мачты освещения. Это позволит повысить безопасность дорожного движения, увеличить пропускную способность М-1 в Московской области. Пункт взимания платы на 17 шлюзов организован на 46-м километре трассы.
С двух сторон платного участка построили двухполосные дороги. Они являются бесплатным альтернативным маршрутом.
На сегодняшний день уже реализуется проект последующей реконструкции трассы М-1 «Беларусь» до 84-го км в Московской области.

Хронология ввода участков

В ноябре 2013 года введен в платную эксплуатацию участок в обход г. Одинцова. Он начинается на съезде с 56 км МКАД и заканчивается въездом на 33 км М-1 «Беларусь». Пункты взимания платы расположены на 4,6 км, 6,9 км, на съездах на Можайское шоссе на 13,4 км и на 17,7 км дороги «Северный обход Одинцова». Альтернативным маршрутом является участок от МКАД до 33 км трассы М-1 «Беларусь».

После реконструкции 11 января 2022 года введен в платность участок 33 – 66 км трассы М-1 «Беларусь». В результате реконструкции данный участок был доведен до категории IБ с количеством полос от 6 до 8 в зависимости от километража. Оплата проезда осуществляется на Пункте взимания платы на 46 км с возможностью съезда на бесплатную альтернативу – дублер до подъезда к Пункту взимания платы. Для обеспечения пользователей платного участка трассы Электронными средствами регистрации проезда на 46 км по направлению «из Москвы» расположен Центр поддержки и обслуживания ООО «Автодор — Платные Дороги». В Центре автомобилисты могут приобрести транспондеры T-pass и подключить абонементы для оплаты участка 33-66 км по фиксированной сниженной стоимости.

Сколько стоит проезд по платному участку трассы М-1 «Беларусь»?

​С 11 января в Подмосковье открылась новая платная дорога. Платным стал реконструированный участок трассы М-1 «Беларусь» — от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до Кубинки. Тариф за оплату проезда составит от 100 до 300 рублей.

Как отмечают в пресс-службе госкомпании «Автодор», дорога считается уникальным объектом, так как бесплатная альтернатива идет параллельно основному ходу, который будет эксплуатироваться на платной основе. Всего на магистрали 10 полос 1-Б категории, шесть из которых — основные, по три полосы в каждом направлении для транзитного движения. Также есть четыре полосы дублера — с каждой стороны по две, в том числе для местного сообщения.

Сколько стоит проезд по платному участку?

С 11 января стоимость проезда по реконструированному участку М-1 «Беларусь» составляет:

  • для легковых автомобилей с понедельника по четверг — 100 рублей. С пятницы по воскресенье и праздничные дни проезд обойдется в 120 рублей;
  • для небольших грузовиков высотой до 2,6 м и автомобилей с прицепами выше 2 м — 150 руб. за всю дорогу;
  • для двухосных грузовиков выше 2,6 м и автобусов — 200 руб;
  • для трехосных (и более) грузовиков и туристических междугородних автобусов — 330 руб.

На каком участке магистрали нужно оплатить проезд?

Пункт взимания платы один — на 46-м километре дороги, в нем предусмотрено 17 шлюзов проезда машин. Там же находится пункт, где можно купить транспондер и пополнить счет.

Как можно сэкономить на проезде?

Те, кто совершает частые и регулярные поездки по М-1, могут оформить абонемент на 90 дней. Это позволит экономить на проезде до 30% в пересчете на одну поездку. Для водителей легкового транспорта абонемент на 15 поездок обойдется в 1440 рублей, на 50 поездок — 3 500 рублей.

Где можно приобрести абонемент?

Абонемент можно оформить:

  • на сайте оператора «Автодор-Платные дороги»;
  • в мобильном приложении Автодор;
  • в любом Центре поддержки и обслуживания пользователей. Один их таких центров расположен на 46 км М-1 (по направлению в область). Он работает в ежедневном режиме с 09:00 до 21:00.

Дополнительную информацию по работе платного участка можно получить по телефону 8-800-707-23-23 или *2323 с мобильного телефона.

Платная дорога М-1 "Беларусь": стоимость проезда, платные участки, цены, заправки

Трасса М-1 "Беларусь" относится к основным автомобильным магистралям центральной части России. Эта современная дорога с качественным покрытием и развитой инфраструктурой обеспечивает транспортное сообщение между столицами России и Беларуси, соединяет Москву со Смоленской областью и активно используется водителями. Кроме того, это важнейшая магистраль, через которую осуществляется значительный объем грузовых автоперевозок. На автотрассе есть платные участки, наличие которых необходимо учитывать при планировании поездки.

Разбираемся в особенностях трассы и в формировании стоимости проезда по платной дороге М-1.

Характеристика автомагистрали

Трасса М-1 Москва — Минск относится к автомобильным магистралям федерального значения. Российская часть дороги проходит от Москвы до границы с Республикой Беларусь. Далее она следует по белорусской территории до Минска. Автомагистраль входит в состав европейского маршрута Е30 Берлин — Нижний Новгород и азиатского маршрута AH6, следующего в Южную Корею. На территории России дорога пересекает две области, Московскую и Смоленскую. Ее общая протяженность составляет 456 километров.

Трасса имеет богатую историю и фактически является современным воплощением древнего Смоленского тракта. В 1934 году было начата масштабная реконструкция дороги, которая стала первой скоростной автомагистралью в СССР. После войны реконструкция была возобновлена, так как потребовалось восстановление дорожного полотна. Еще одна масштабная реконструкция была проведена перед Олимпиадой 80-го года. В 2000 году была начата новая капитальная реконструкция трассы М-1. В результате сегодня водители могут пользоваться современной магистралью действительно высокого класса.

Автотрасса начинается на пересечении МКАД с Можайским шоссе. Дорога проходит по Московской области к югу от Одинцово. Из-за близости вечно перегруженной столицы, здесь вечные проблемы с пробками, так что на отрезке Одинцово — Москва внимательно выбирайте путь и закладывайте время на простой.

Далее, уже в Смоленской области, М-1 проходит южнее Гагарина, пересекает Вязьму и Смоленск, откуда следует до границы с Республикой Беларусь.

Заправки на трассе М-1

Магистраль отличается развитой инфраструктурой, которая делает поездку комфортной и удобной для водителей. В частности, на дороге расположено более 160 автозаправочных станций, которые принадлежат ведущим компаниям-нефтетрейдерам:

АЗС трассы М-1 расположены, в среднем, с интервалом 10–15 километров. Это практически полностью исключает проблемы с заправкой авто. На АЗС работают магазины, кафе, оборудованы зоны отдыха для водителей.

Платные участки

Платный участок дороги М-1 — дублирующая трасса, которая начинается в районе Молодогвардейской развязки МКАД и заканчивается на 33 километре Минского шоссе. Она проложена в обход Одинцово между Рублево-Успенским и Минским/Можайским шоссе. Общая протяженность платной дороги М-1 составляет 18,5 километра. Она находится под управлением компании «Главная дорога».

Благодаря платному дублеру, водители могут проехать часть пути между Минском и Москвой и обратно с увеличенным скоростным режимом по дороге на 4–8 полос (в зависимости от участка) с шириной одной полосы 3,75 метра.

Кроме этого, в ближайшие годы платным станет значительный участок трассы М-1 «Беларусь». В 2019 году компания Аркадия Ротенберга выиграла тендер на масштабную реконструкцию отрезка дороги с 33 по 84 километр. Проектом предусматривается увеличение числа полос с 4 до 10, строительство 6 новых развязок, повышение в 2,5 раза пропускной способности, монтаж освещения магистрали и другие работы. На момент написания этого материала работы по реконструкции активно ведутся, причем без ограничения транспортного потока.

Что влияет на стоимость проезда

Стоимость проезда по платной части М-1 рассчитывается по тарифам оператора, которые устанавливаются в зависимости от следующих факторов:

· Участок. Оплата платной дороги М-1 тарифицируется по следующим участкам: от 1 до 10,5 км; от 10,5 до 13,4 км; от 10,5 до 19,5 км; от 1 до 4,6 км.

· День недели. Проезд выходные и праздничные дни оплачивается по более высокому тарифу, по сравнению с рабочими днями.

· Время суток и направление движения. В ночные часы с 01:00 до 05:00 на всех участках установлена единая ставка: 10 рублей без транспондера и 1 рубль с транспондером. Повышенные ставки установлены с 07:00 до 13:00 при движении в сторону Москвы и с 16:00 до 22:00 при движении из Москвы.

· Категория транспортного средства. Транспорт делится на четыре категории, в зависимости от высоты и количества осей. Минимальные тарифы установлены для первой категории, максимальные — для четвертой, в которой представлен грузовой транспорт.

· Способ оплаты. Стандартная ставка действует при оплате наличными или банковской картой. При оплате по транспондеру компании «Главная дорога» предоставляется скидка от 5 % и выше.

Расчет стоимости дороги М-1 осуществляется в зависимости от каждого из перечисленных критериев. Детальная таблица тарифов для расчета приведена на официальном сайте компании «Главная дорога».

Оплата проезда по платной дороге М-1 осуществляется только на пунктах взимания платы (ПВП).

Преимущества транспондера

Использование транспондера позволяет значительно быстрее проходить ПВП и экономить на стоимости платного участка М-1.

Транспондер — это компактный электронный прибор, который закрепляется на лобовом стекле автомобиля. При пересечении ПВП он обменивается данными с приемным устройством — и производится автоматическая оплата. Транспондер закрепляется за лицевым счетом владельца, на который вносится предоплата. При проезде через пункт взимания платы производится автоматическое списание суммы по тарифу.

Автомобили с такими приборами проезжают ПВП по выделенной полосе без остановки. Кроме этого, при использовании транспондера на платной дороге М-1 предоставляется значительная скидка. Ее размер зависит от времени суток, дня недели, категории транспортного средства, участка трассы и составляет от 5 % и выше. При проезде в ночные часы скидка за транспондер на всех участках составляет 90 % от базового тарифа, и водителям приходится платить за проезд всего 1 рубль.

Категории транспортных средств

Для тарификации платной дороги М-1 в районе Одинцово применяется следующая классификация транспортных средств:

· Категория 1. Высота транспортных средств до 2 метров. Категория включает легковые авто, мотоциклы, легкий транспорт.

· Категория 2. Высота транспортных средств 2-2,6 метра, две колесные оси. В эту группу входят легковые автомобили, в том числе с прицепами, фургоны, микроавтобусы соответствующей высоты.

· Категория 3. Высота транспортных средств больше 2,6 метра, две колесные оси. Группа включает автобусы, грузовики без прицепа.

· Категория 4. Высота транспортных средств больше 2,6 метра, более двух колесных осей. Крупногабаритный транспорт — автобусы, грузовики, в том числе с полуприцепами и прицепами.

Как рассчитать стоимость проезда

Для определения стоимости проезда по М-1 в 2021 году необходимо спланировать маршрут транспортного средства. При планировании надо определить через какие именно платные участки будет проходить машина и понять ориентировочное время проезда по дороге. Далее по тарифной таблице компании «Главная дорога» находим тариф, отвечающий этим исходным данным.

Например, для грузового автомобиля, относящегося к третьей категории транспортных средств, проезд по участку от 13,4 километра до 10,5 километра в сторону Москвы в рабочий день с 05:00 до 07:00 обойдется в 100 рублей при оплате наличными или банковской картой. Если в автомобиле установлен транспондер, проезд будет стоить 95 рублей. В случае проезда этого же автомобиля по данному участку в период с 07:00 до 13:00 стоимость составит 140 рублей без транспондера и 133 с транспондера. Ночью же проезд составит соответственно 10 рублей и 1 рубль.

При планировании маршрута рекомендуется прорабатывать его как можно детальней. Это поможет пройти платный участок быстро, удобно и с минимальными расходами. Оптимальное время для движения грузовиков по платной дороге М-1 исходя из тарифов — это ночные часы, когда взимается символическая плата, а проезд с транспондером и вовсе осуществляется практически бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *