Снаряженная масса автомобиля что это
Перейти к содержимому

Снаряженная масса автомобиля что это

  • автор:

Снаряженная масса автомобиля что это

Если в ПТС указана неверная снаряженная масса транспортного средства, то необходимо ее уточнить. Данная проблема затрагивает в основном коммерческий транспорт. Причин этому может быть несколько: например, изготовители ТС часто указывают в ПТС данные о массе исходя из вилки, указанной в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), тем самым «увеличивая» на бумаге грузоподъемность ТС. Существует и ряд других причин, рассмотрим их ниже:

весовой анализ автомобиля

В каких случаях необходимо определение (уточнение) снаряженной массы?

а) грузоперевозчики сталкиваются с проблемами на таможне, т.к. масса ТС без груза не соответствует данным в документах;

б) для проезда по городу действуют ограничения в зависимости от грузоподъемности и разрешенной максимальной массы транспортных средств;

г) из за неверно указанных данных по снаряженной массе неверно может быть определена категория ТС, например, М1 или N1;

д) не учтена (либо, не верно определена) масса ТС при внесении изменений в конструкцию;

е) ошибка при оформлении ПТС;

Процедура внесения реальной снаряженной массы ТС в ПТС:

Поосное взвешивание транспортного средства

  1. Взвешивание ТС проводится на поверенных весах в испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» по ГОСТ 33987-2016 «Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы определения» с оформлением акта взвешивания.

Массу транспортного средства в снаряженном состоянии и распределение этой массы по осям измеряют на транспортном средстве, установленном неподвижно с колесами в положении для прямолинейного движения.

В случае, если измеренная масса отличается от массы, установленной изготовителем для определенного технического варианта не более чем на ±3% в пределах одного типа, или не более, чем на ±5%, если транспортное средство принадлежит к категориям N1 , O1 , O2 , для целей соответствия требованиям, перечисленным ниже, используют значения массы в снаряженном состоянии и ее распределение по осям, установленное изготовителем. В противном случае используют значения, полученные при измерении.

Массу ТС определяют при следующих условиях:

ТС должно прибыть на испытание в чистом виде, без груза;

В баках должно быть не менее 90% топлива;

Идентификационная маркировка (VIN) и заводские таблички должны быть читаемы;

Давления в шинах должно соответствовать указанному на заводской табличке изготовителя.

На ТС должно быть установлено штатное оборудование: сцепное устройство, запасное колесо, инструменты, в случае, если они предусмотрены изготовителем;

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, это измеренная масса ТС без нагрузки плюс масса водителя (75 кг по ГОСТ 33987—2016):.

Весы находятся в горизонтальной плоскости площадки и позволяют определить массу транспортного средства с любым типом подвески, в том числе и на автомобилях пневмоподвеской. Например весовые платформы установленные над поверхностью дороги на автомобилях с пневмоподвеской не позволяют правильно определить распределение массы по осям и соответственно снаряженную или фактическую массу транспортного средства.

весовой контроль автомобилей

услуга взвешивания автомобилей

По результатам взвешивания оформляется Акт взвешивания и Заключение технической экспертизы о весовых характеристиках транспортного средства.

Снаряженная масса автомобиля и полная: что это такое и какая между ними разница

В таблице технических характеристик любого автомобиля можно встретить такие параметры, как снаряженная и полная масса. Разбираемся, что они означают и чем отличаются друг от друга.

Александр Пономарёв
GettyImages
Рассказываем, чем же отличается снаряженная масса от полной и даже сухой

Масса автомобиля – весьма и весьма важный параметр, который влияет на динамические характеристики, расход топлива, управляемость и многое другое. Так как автомобиль – штука весьма и весьма сложная, масса может быть разной. К примеру, снаряженная – это масса автомобиля без нагрузки, а полная — масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Сейчас объясним, чем они отличаются, на простом примере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если автомобиль полностью снаряжен, это означает, что он имеет комплект штатного оборудования – например, запасное колесо и инструменты, его топливный бак полностью заправлен, а также в полном объеме залиты все технические жидкости — моторное масло, жидкость в трансмиссии, антифриз и так далее. Именно такая масса является снаряженной. Но пассажиров и багажа при этом в автомобиле нет.

Получается, что снаряженная масса не учитывает массу полезной нагрузки, которую способен перевозить автомобиль. Тем временем в некоторых европейских странах в снаряженную массу включены дополнительные 75 килограммов, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя – с той логикой, что наличие водителя, мол, является обязательным условием для передвижения автомобиля, так что отдельной нагрузкой его считать нельзя.

Полная же масса представляет собой сумму снаряженной массы, всех пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. А разрешенная максимальная масса транспортного средства представляет собой массу снаряженного и полностью загруженного автомобиля, которую допускает сам производитель. Есть еще и сухая масса — без учета залитых технических жидкостей.

Снаряженная масса, полная масса и другие весовые характеристики грузового автомобиля

Показатели массы грузового автомобиля − одни из основных его характеристик. От веса машины зависит расход топлива, стоимость ее использования. Также вес влияет на многие системы в конструкции грузовика.

Вот основные весовые характеристики грузового автомобиля:

  • снаряженная масса;
  • грузоподъемность;
  • полный вес;
  • допустимая нагрузка на ось;
  • разрешенная/максимальная масса.

Снаряженная масса

Это вес самого автомобиля со всем его стандартным набором оборудования и расходных материалов. То есть при взвешивании то, что есть в комплектации грузовика, учитывается тоже. При определении снаряженной массы учитываются такие показатели:

  • масса авто;
  • вес его стандартного оснащения (аптечки, запасного колеса, огнетушителя и пр.);
  • вес бака, наполненного топливом;
  • вес технических жидкостей, смазок;
  • средний вес водителя (учитывается вес 75 кг).

Грузоподъемность

Ее еще называют полезной нагрузкой. Этот параметр показывает, груз какого веса может перевозить автомобиль. Различают 2 вида грузоподъемности.

Номинальная определена производителем, указана в паспорте авто. Она является основой для проведения расчетов, в процессе эксплуатации грузовика не изменяется.

Реальная. Она зависит от качества дороги. Если дорожное покрытие качественное, то по нему автомобиль сможет везти более тяжелый груз, чем это указывается в его технических характеристиках.

При эксплуатации авто нельзя превышать установленную для него норму грузоподъемности. Это может привести к ДТП и к разрушению некоторых элементов конструкции грузового транспорта. Также за превышение допустимого веса предусмотрены штрафы.

Имеет значение этот показатель и при планировании маршрутов. К примеру, есть дороги, которые просто не рассчитаны на передвижение тяжелых грузовиков. Неправильное определение грузоподъемности может привести и к ошибочному определению категории транспортного средства − соответственно, ошибочным будет и начисление налога.

Полная масса

Это вес автомобиля с полной загрузкой. При расчете полной массы учитывается снаряженный вес грузовика, к которому добавляют вес:

  • заполненного бака;
  • заполненной охлаждающей системы и смазки узлов;
  • инструментов и запаски;
  • водителя с пассажирами;
  • груза.

Если говорить проще, то это максимальная масса автомобиля. Превышение этого показателя приведет к деформации элементов кузова и другим неисправностям.

Предельная (максимально разрешенная) нагрузка

Это масса грузовика или максимальная нагрузка, на которую рассчитаны дороги страны.

Превышение предельной нагрузки называется перегрузкой автомобиля. При этом страдает и конструкция транспортного средства, и дорожное покрытие. Перегруженным авто сложнее управлять, а разгоняется оно медленнее.

Допустимая нагрузка на ось

Это нагрузка от массы грузовика, которую передают на дорожное покрытие колеса одной оси. Если нагрузка распределяется равномерно по двум осям, то это считается оптимальным показателем. Хотя добиться равномерного распределения нагрузки по осям сложно. На это влияют особенности комплектации авто, расположение топливного бака, груза и другие факторы. Но при равномерном распределении нагрузки улучшается управляемость, грузовик может ехать с большей скоростью, а его шины медленнее изнашиваются. Эксплуатация автомобиля становится более безопасной.

Каждый водитель грузовика должен понимать значение его весовых характеристик и не превышать допустимые показатели. Только в таком случае можно говорить о правильном использовании транспортного средства. Соблюдение правил также поможет избежать штрафов и других последствий нарушений.

Весовые характеристики грузового автомобиля

Весовые параметры грузового автомобиля

Весогабаритные характеристики – важные параметры, знание которых обеспечивает грамотную эксплуатацию грузового автомобиля, позволяет продлить эксплуатационный, в том числе безремонтный, период, избежать нарушений правил дорожного движения и штрафов ГИБДД. От соблюдения/несоблюдения весовых параметров, рекомендованных производителем, зависит скорость износа узлов и деталей, топливная экономичность, разгон и торможение, устойчивость и удержание курса транспортным средством.

КАМАЗ 5490

Снаряженная масса транспортного средства – что значит это понятие

Снаряженная масса грузового автомобиля – это его вес вместе со стандартизированным оборудованием. Иначе этот показатель называют весом грузовика без нагрузки. В европейской директиве и ГОСТе 33987-2016 указывается, что в эту характеристику входит средний вес водителя, поскольку без него движение ТС невозможно.

Методика определения снаряженной массы в разных странах может быть разной, но в большинстве случаев в эту характеристику, помимо веса авто и водителя (принимают равным 75 кг), входит вес ключей, аптечки, запасного колеса, огнетушителя, домкрата, технических жидкостей и смазочных материалов, полностью заправленного топливного бака. Существует также понятие «сухая масса», которая равна весу транспортного средства без учета заливаемых технических жидкостей. Этот параметр не относится к перечню важных характеристик.

Снаряженную массу вычисляют взвешиванием на специальных весах. А затем сравнивают полученное значение с величиной, которая указывается заводом-изготовителем в сопровождающей техдокументации. Если разница между этими параметрами составляет более 5%, то актуальной считается вновь полученная величина.

Грузоподъемность или полезная нагрузка автомобиля

Этот параметр показывает, какую максимальную массу груза может перевозить ТС. Иначе это разность между весом автомобиля в полностью загруженном состоянии и снаряженной массой. Различают 2 вида грузоподъемности:

  • Номинальная. Устанавливается предприятием-изготовителем и отображается в техдокументации. Принимается в качестве базы при проведении различных расчетов, например, при определении категории авто, которая влияет на величину налога. Учитывается при составлении маршрута, поскольку на определенных участках автодорог существуют ограничения по полной массе транспортных средств. Это постоянная величина, которая не корректируется в течение всего эксплуатационного периода.
  • Реальная. Немного колеблется в зависимости от качества автодорожного покрытия. На автодорогах, находящихся в плохом состоянии, обычно перевозят грузы, вес которых меньше максимально допустимой полезной нагрузки ТС.

Существенное превышение значения, рекомендованного производителем, приводит к возникновению неисправностей моста, двигателя, ходовой части, повреждениям кузова, а также к штрафам от ГИБДД. Кроме того, перегруженный автомобиль тяжело разгоняется и медленно тормозит, что приводит к возникновению нештатных ситуаций на дороге.

Важный весовой параметр – полная масса грузового автомобиля

Сумму снаряженного веса ТС и веса груза называют полной массой авто, эта характеристика учитывает массы:

  • снаряженную;
  • полностью заправленного топливной емкости;
  • заполненных систем смазки и охлаждения;
  • инструментов и запаски;
  • водителя и пассажиров;
  • груза.

Предельная или максимально разрешенная масса грузового автомобиля

Этот параметр характеризует вес, максимально допустимый для автодорог конкретного региона или страны. Реальное значение вычисляют сложением осевых нагрузок.

Для российских автодорог наибольший допустимый вес грузового авто составляет 44 т. Но этот параметр устанавливается для групп ТС в зависимости от количества осей:

  • 2 оси – 18 т;
  • 3 оси – 25 т;
  • 4 оси – 32 т;
  • 5 осей – 35 т.

К отдельной группе относятся автопоезда различных габаритов, для которых этот показатель может достигать 44 т.

Превышение максимально разрешенной массы авто приводит к быстрому повреждению дорожного покрытия и получению штрафов от сотрудников ГИБДД. Размер штрафных санкций зависит от того, насколько был превышен допустимый показатель.

Взвешивание может осуществляться стационарным и динамическим способами:

  • Статический. Средство для взвешивания находится в крупногабаритном фургоне, в который въезжает транспортное средство. Статические автомобильные весы оборудуются аналоговой или цифровой весоизмерительной системой.
  • Динамический. Осуществляется на специальных весах, на которые авто заезжает со скоростью 5 км/час. Они состоят из грузоприемной части и электронного блока, который обрабатывает и отображает поступающие к нему сигналы. В конструкцию грузоприемного устройства входят фундамент и металлорама с платформой, которая опирается на измерительные тензорезисторные датчики. В электронную систему входят комплектный динамический преобразователь и персональный компьютер.

Взвешивание может быть общим и поосным. Поосные результаты суммируются с получением полной массы авто.

Способы взвешивания грузовых автомобилей

Для каких целей определяется вес, приходящийся на каждую ось грузового автомобиля

На автодорогах имеются знаки, на которых указывается ограничение максимальной осевой нагрузки – то есть нагрузки от полной массы ТС, приходящуюся на самую загруженную ось или тележку. Для вычисления этого параметра востребованы автомобильные весы для поосного взвешивания, которые монтируются возле постов ДПС и мостовых конструкций.

Влияние осевой нагрузки на характеристики автомобиля

В процессе поосного взвешивания также проверяется соблюдение допустимой осевой нагрузки для конкретного автомобиля. Это значение отображается заводом-изготовителем в техпаспорте.

Развесовка, характеризующая, в каком процентном соотношении полная масса ТС распределяется на каждую ось, влияет на многие эксплуатационные характеристики автомобиля:

  • Некоторое смещение нагрузки на ведущую ось обеспечивает хороший разгон и предотвращение прокручивания колес на мягком грунте.
  • Смещение нагрузки на переднюю ось повышает устойчивость при движении на высокой скорости, при котором встречный поток воздуха стремится приподнять авто.
  • Разгрузка передней оси замедляет износ автошин при торможении.

Грамотная развесовка положительно влияет на устойчивость курса, управляемость, медленный и равномерный износ покрышек, безопасность во время передвижения. Распределение массы корректируют с помощью изменения угла наклона кузова, перераспределения расположения груза, замены стабилизаторов.

Знание весовых параметров грузового автомобиля и соблюдение характеристик, разрешенных производителем и правилами дорожного движения, обеспечивают безопасную эксплуатацию авто, увеличивают его эксплуатационный период и предотвращают проблемы с представителями ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *