Чем тройка отличается от шестерки
Перейти к содержимому

Чем тройка отличается от шестерки

  • автор:

Чем отличается ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106

ВАЗ-2103

Советские автомобили ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, которые в народе проще называют «тройка» и «шестерка», очень схожи между собой не только внешне, но и внутренними запчастями. Многие не опытные автолюбители часто задаются вопросом: чем же отличаются эти машины? На самом деле отличия есть, но в большей части они внутренние, внешний вид отличается минимальными деталями.

Общая характеристика ВАЗ-2103

Автомобиль ВАЗ-2103 начал выпускаться еще с 1972 года на Волжском автомобильном заводе. В разработке данного автомобиля участвовали как отечественные, так и иностранные конструкторы. Разрабатывалась эта модель на базе итальянской фирмы Фиат. По этой причине внешне наша «тройка» очень похожа на итальянский аналог. В советское время эта марка автомобиля произвела настоящий фурор. Популярности предавало машине не только красивый на то время внешний вид, но и достаточно мощные технические качества. Этот автомобиль мог развивать скорость до 100 км в час за 17 секунд.

ВАЗ-2103 стал настолько востребованным в советское время, что количество выпущенных моделей достигло 1 300 000. «Тройка» пользовалась большой популярностью, однако в 1984 году, производители принимают решение запустить в разработку более совершенную модель ВАЗ-2106. Отличий в этих двух моделях, честно сказать, было мало.

Общая характеристика ВАЗ-2106

Данная модель жигулей с производства сняли совсем недавно. Несмотря на то что «шестерка» мало чем отличалась от своих «старших братьев», популярность она имела не меньшую. Автомобиль по сей день славится своей надежностью и удобством. Данную модель начали выпускать сразу несколькими сериями. В зависимости от нее, «шестерку» оснащали 4- или 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2106 с задним приводом мог разгоняться до 150 км в час. По словам водителя, на этой скорости комфорт пассажиров оставался неизменным.

Обе советские модели разрабатывались и выпускались для людей рабочего класса со средним достатком.

Сходства и отличия обеих марок жигулей

ВАЗ-2103

Выпущенная обновленная модель жигулей, что пришла на смену «тройке» не стала какой-то новой или радикально отличающейся. Однако свои изменения в ней все-таки были и о них стоит рассказать:

  • главное отличие двух советских авто в объеме двигателя. В ВАЗ-2103 объем составляет 1,5 литра, а в ВАЗ-2106 уже 1,6 литра;
  • внешние отличия двух марок заключаются в разнице передних фар и радиаторной решетки, которая изменилась уже в «шестерке» и стала более серьезной (также увеличился промежуток между фарами, радиаторная решетка на «шестерке» пластиковая, а на «тройке» металлическая);
  • ВАЗ-2103 не имел кнопки включения аварийного сигнала, улучшенная «шестерка» уже таковую имеет.

Главное отличие двух советских машин, как уже мы поняли, в объеме двигателя. Это, в свою очередь, влияет на скорость машины. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что у «тройки» скорость разгона значительно лучше. Отличия в кузове заключаются в радиаторной решетке и фарах. ВАЗ-2106 был оснащен кнопкой аварийной сигнализации.

Характерные особенности советских авто

Советские автомобили плотно заполонили авторынок, и по сегодняшний день являются одними из наиболее удобных и простых в обслуживании. Как и в каждом авто, ВАЗ имеет свои плюсы и свои минусы. Каждый водитель оценивает свои материальные возможности, потребности и пожелания при покупке машины и руководствуется исключительно личными потребностями. Если выбор все же падает на «шестерку» или другой автомобиль этого рода, то стоит иметь в виду его характерные особенности. Жигули не отличаются особой стойкостью к коррозии, однако у ВАЗ-2106 эта стойкость выше, чем у всех его «собратьев».

Салон Жигулей довольно просторный и удобный. В нем могут свободно расположиться пять человек, включая водителя. Достоинством «шохи» считается большой перчаточный ящик, а вот передняя панель скорее ее недостаток. Она не очень удобна и на нее ничего не поставишь.

Еще одной слабой стороной Жигулей является их электрика. Однако и в данном моменте, ВАЗ-2106 имеет преимущества перед «копейкой» или «семеркой».

ВАЗ-2106

Жигули не нуждаются в частом капремонте трансмиссии и ходовки, но мелкие неполадки могут случаться часто. Так как нынешнее качество комплектующих оставляет желать лучшего, главными деталями, которые чаще всего нуждаются в замене или ремонте являются:

  1. Шаровая опора.
  2. Система амортизации.
  3. Тормозные колодки.

Когда пробег автомобиля достигает более 100 км, то могут возникнуть проблемы с подвеской, подшипниками и карданным валом. Также особого внимания заслуживает коробка передач. Если пробег автомобиля уже солидный, то, скорее всего, в коробке уже пора что-то менять.

Самым главным плюсов в советском автопроме является его распространенность и доступность. Даже если автовладелец в меру своей неопытности не может справиться с той или иной неполадкой, то однозначно найдутся товарищи, которые смогут подсказать и помочь в данном вопросе. Также если возникает необходимость в приобретении новых деталей, то их стоимость не будет слишком высокой. Найти детали на любую модель автомобиля ВАЗ не составит особого труда.

Как вам статья?

ВАЗ 2103 и 2106 — какие отличия?

Задние фонари, длина, размер багажника, базовые моторы разные, появилась аварийка, чуть иное оформление передней части.

20.05.2022 в 14:31

ВАЗ 2103 (тройка) является продолжением модели 2101 (копейки), которая построена на базе Fiat 124. В свою очередь, шестерка 2106 — эволюцию тройки 2103. Давайте приведем примеры отличий: У ВАЗ 2106 фары находятся в пластиковом коробе. Решетка радиатора у Шестерки пластиковая, когда у 2103 она железная. К тому же, дизайн решеток тоже отличается, у 2103 она идет от края до края, в то время, как 2106 она между фарами. Лично я раньше отличал эти модели по задним фонарям, уж больно сильно они отличаются. У тройки они поменьше и выглядят как-то примитивно. Бамперы хоть стилистически похожи, но все же немного отличаются. В салоне 2103 отсутствовали подголовники, в 2106 они уже шли с завода. Рулевое колесо, приборная панель и торпедо практически один в один. Только в более поздних версиях в ВАЗ 2106 обновились приборка и руль. В ВАЗ 2103 не было кнопки аварийной остановки. Такой кнопкой оснащались только экспортные модификации. Под капотом 2103 мотор 1.5 на 72 л.с., а 2106 — 1.6 на 80 л.с.
Трансмиссия на 2103 — 3-х и 4-ступенчатая. На 2106 — 4-ступка и 5-ступка на более поздних версиях. Для справки, “Тройка” выпускалась с 1972 по 1983 годы, а “Шестерка” с 1976 по 2006 годы.

ВАЗ 2106 1976-2006

ВАЗ 2106 1976-2006

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

ВАЗ 2106

ВАЗ 2106

ВАЗ 2103

ВАЗ 2103

 Торпедо Lada 1600 (2106) \

Торпедо Lada 1600 (2106) \’1977–85

ВАЗ-2103 \

ВАЗ-2103 \»Жигули\» \’1973–75

Чем отличаются салоны ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106

5513be548ba6ac68c2399551f7b72c87_w650.jpg

Комментарии: 1 22.01.2022 Первая модель «Жигулей» появилась в 1970 году и сразу вызвала ажиотаж. Машины по праву носили звание народных авто, но были и «люксовые» версии: ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Обе модели имели схожий дизайн, и все же наблюдались отличия, в том числе и в салоне. В 1972 году АвтоВАЗ выпустил ВАЗ 2103, а в 1976 году появился ВАЗ-2106. «Шестерка» стала рестайлинговой версией «тройки», ее технические характеристики улучшили. Появились различия и в дизайне салона. У ВАЗ 2103 он был удобным и красивым, но не очень современным. В ВАЗе 2106 интерьер доработали, добавили новые функции.

c0291c1cff3307d89e34a6064341dfae_w650.jpg f66a58a0c640039c7fef0bc6d65589c6_w650.jpgВ «шестерке» присутствует кнопка аварийной сигнализации, тогда как «тройка» такой опции не имела. Приспособление разместили в центре торпеды над радиоприемником.

Сиденья ВАЗа 2103 были не очень удобны и к тому же – травмоопасны, на них отсутствовали подголовники. В ВАЗе 2106 подголовники уже появились, этот элемент снижал травмоопасность в случае столкновения. 4dd5f0f858de4f0358de8e3d6d73d24b_w650.jpg 3b2051b7e3eebf586b70655bce7f85f8_w650.jpgВ «шестерке» педаль газа стала подвесной, а в модели 2103 это устройство было напольным, как на всех предыдущих версиях. На смену резиновых ковриков пришли ворсовые ковровые покрытия, что повысило шумоизоляцию, но усложнило уход. ВАЗ 2103 перестали выпускать в 1984 году, производственный процесс длился 12 лет. А вот ВАЗ 2106 продержался на конвейере 40 лет, выпуск длился с 1976 по 2006 годы.

Ребят! В чём отличие ВАЗ 2103 и 2106?!

Внешне: решетка радиатора, бампера спереди и сзади, панель задка, задние фары, на 3-ке нет подголовников, немного различаются молдинги и поворотники на передних крыльях, глубоко возможна разница в движках и коробках. Вот те тройка.

Вот шестерка

у шестерок когда то были молдинги и вокруг арок колес, такие же и на 3-х

Остальные ответы
в молдингах

Стандартная модель ВАЗ-2103 объем двигателя 1,5 литра, а у ВАЗ-2106 – 1,6. Поэтому максимальная скорость «шестерке» была чуть выше, но при этом разгон у «тройки» был чуть лучше. У ВАЗ-2103 не было кнопки аварийной сигнализации. Ее можно было устанавливать отдельно. А вот на ВАЗ-2106 она уже присутствовала. Подробнее: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-vaz-2103-ot-vaz-2106/

Разница — колоссальная. 2103 — это произведение искусства. Вне времени. Просто посмотрите на неё! И да, разница в мелочах.

Разные: бамперы, решётка радиатора, задняя светотехника и повторители на крыльях. В салоне другой дизайн обивок дверей, и у ваз-2106 есть подголовники, узоры на кнопке звукового сигнала и вставка на панели радиоприёмника с кнопкой аварийки. На ваз-2106 есть реле ближнего света, у 2103 нет.
А так как бы одна и та же машина. Большинство ваз-2106 имеет двигатель объёмом 1,6л, а большинство ваз-2103 — 1,5л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *