Что быстрее механика или автомат
Перейти к содержимому

Что быстрее механика или автомат

  • автор:

Что быстрее автомат или механика

«Добрый день Сергей, меня зовут Антон. Выбираю для себя уже не первую машину, хочу следующую взять именно с автоматической коробкой передач, но еще не разу не водил автомобиль с автоматом. Многие пишут, что автомат намного хуже в динамике, и что якобы механика намного выигрывает автомат. Читаю ваш блог, и заметил что свой Chevrolet Aveo, вы взяли именно на автомате, хотя до этого гоняли на механике. В общем у меня дилемма, что взять? Автомат или механику? И что быстрее автомат или механика? Помоги читателю!»

Конечно Антон, читайте новую статью …

Что быстрее автомат или механика

Честно говоря, я уже писал статью — автомат или механика, там я подробно описывал плюсы и минусы этих трансмиссий. Почитайте. Однако сегодня я хочу поговорить именно о скорости переключения передач, поэтому такая необычная тема — что быстрее…

Итак, после почти шести месяцев владения автоматом заметил, что это не так уж и плохо, а в городе практически всегда очень удобно. До скорости автомата дойду немного позже по статье. А сейчас опишу, как удобен автомат. Итак, жена у меня не очень хорошо водит, на механике, ездить для нее было проблематично, однако на автомате она чувствует себя за рулем очень уверенно, не нужно думать какую передачу нужно включать в данный период времени. Опять же в подъем, если встать на автомате, автомобиль при трогании не покатится назад, а плавно поедет в гору. Пробки это вообще сказка не нужно заморачиваться по поводу передач. Так как одна рука постоянно свободна, иногда в пробке умудряюсь полазить в интернете через свой телефон. В общем, автомат дает свободу рукам в автомобиле.

:)

Теперь основной вопрос – что быстрее автомат или механика. Знаете, если верить секундам разгона, которые указывает производитель, автомат на секунду проигрывает механике. Но секунда это много или мало? Если вы профессиональный водитель (стаж более 10 – 15 лет), и у вас переключение, на каком-то подсознательном уровне, вы никогда не ошибаетесь в переключении, и так сказать не тянете с ним, то у вас есть все шансы обогнать автомобиль на автомате. Но во если нет? Автомат чем хорош, что вы нажали режим D (DRIVE), надавили педаль в пол, и он как ракета понесет ваш автомобиль, вам не нужно думать о переключениях передач автомобиля. А вот на механике нужно контролировать скорость, обороты, переключение и т.д., у не очень профессиональных водителей это не быстро получается, да и водители со стажем иногда путаются. Тогда преимущество в 1, да даже в 2 или 3 секунды, просто исчезает. Недавно поспорил с Solaris с механикой, у него двигатель мощнее 1,6 литра (123 л.с.) и знаете выиграл, пусть не намного но все же. Все потому там парень молодой сидел видно перепутал передачку! Но факт остается фактом, как со светофора занял лидирующую позицию, так и шел первым. Нужно отметить, что автомат у Chevrolet Aveo работает очень быстро, передачи переключает на ура. Вот и думайте — что быстрее в жизни!

Конечно, не все автоматы одинаково быстры, есть реально медлительные модели, в основном они старого образца, имеют 4 передачи. Также медлительны роботизированные коробки передач, особенно у Toyota Corolla. Хотя есть и очень быстрые автоматы, в основном это автоматы которые имеют два диска сцепления, например у FORD FOCUS 3 или у автомобилей Volkswagen, так называемые коробки DSG, работает намного быстрее механике. Так что, перед покупкой лучше самому погонять на машине, почувствовать, почитать в интернете, но сейчас автоматы это уже не те, что были раньше. Практически все автоматы, которые имеют шесть передач, имеют очень хорошие характеристики в динамике.

Но если с вопросом — «что быстрее», все более или менее понятно, то противники автоматов могут не уняться и сказать: — да автоматы больше расходуют, зимой на них сложно ездить, не побуксуешь. Да ничего подобного. Расход автомата лично у меня, около 11 литров, это в городском режиме, да еще и зимой. У соседей по стоянке, аналогичные автомобили, расходуют не намного меньше, рядом Приора механика (10,1 литра), и Solaris хетчбек механика (10,9 литра). Так что думайте сами, конечно если у вас будет 4 ре передачи на автомате, то они расходовать будут больше, около 12 – 13 литров, но опять же покупать такой автомобиль не целесообразно, ибо такие автоматы устарели.

Зима и сугробы также нормально, как на механике, на любом автомате есть зимний режим, буксуйте, сколько влезет.

:)

УХ, написал много! Но мне автомат нравится все больше и больше, и вам советую посмотреть в его сторону Антон, блин все-таки очень удобно! Но не берите старый 4 – х ступенчатый, а 6 – ти ступенчатый очень даже не плохой вариант для замены механики. Как то так! Искренне ваш автоблогер.

(12 голосов, средний: 4,08 из 5)

Пять причин, почему "механика" лучше "автомата"

Автоматическая коробка передач давно перестала быть спутницей премиальных машин. Однако механическая все равно не теряет своих позиций не только в России, но и в Европе. Каковы ее преимущества?

Первая и главная причина — это надежность ручной коробки. Серьезное обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы. Ключевых пункта в эксплуатации два: менять масло через каждые 60 тысяч километров и сцепление через 120 тысяч. При этих двух относительно небольших видах трат "механика" может спокойно пройти больше 500 тысяч километров. А вот гидромеханический автомат или вариатор нужно ремонтировать уже через 150 тысяч, пишет aif.ru.

Во-вторых, механическая коробка более экономична. Энергия вращения коленного вала у нее не уходит в гидротрансформатор, валы здесь связаны напрямую. Автомат с незаблокированной муфтой может тратить до 30 процентов энергии, разогревая трансмиссию. Для отвода тепла здесь нужны дополнительные радиаторы. А "механика" дополнительного охлаждения не требует. Отсюда следует ее экономичность в пробках и на небольших скоростях.

Третья причина — обороты двигателя, которые выбирает сам водитель. В поворотах, в перестроении это бывает очень полезно. Драйверы любят подрифтовывать на пониженных передачах. Кстати, спортивные машины чаще всего получают механическую коробку.

В-четвертых, машина с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, его раскачивают, переключая с первой на вторую скорости. Если же начать быстро менять режимы на автомате, она застрянет еще больше. Также "механику" проще запустить с толкача. Или же отбуксировать. В то время как для "автомата" нужен будет эвакуатор.

Пятая причина — способность механической трансмиссии давать дополнительные бонусы в гористой местности. В частности, тормозить двигателем на спуске под уклон. Если включить пониженную передачу, топливо будет экономиться, а колодки с дисками не будут быстро стираться. "Автомату" такое не под силу. На спуске с горы всегда придется задействовать тормоза, которые могут перегреваться и терять эффективность.

«Механика» или «автомат» — какую коробку передач выбрать

Задолго до покупки автомобиля водители, а особенно начинающие автомобилисты, задумываются о выборе коробки передач и о том, на каком механизме проходить обучение. Выбор между механической и автоматической коробками передач зависит от личных предпочтений водителя, стиля вождения и конкретных условий использования автомобиля. Каковы особенности и отличия двух наиболее популярных механизмов — расскажут «Известия».

Чем отличается механика от автомата

Механическая коробка передач от автоматической отличается в первую очередь принципом работы. Механика работает за счет ручного переключения коробки передач, поэтому здесь важна роль водителя для отслеживания числа оборотов двигателя. При использовании автомобиля с механической коробкой передач необходимо чувствовать машину и своевременно переключать передачи с помощью сцепления. Вождение на механике требует от водителя больше навыков и опыта по сравнению с автоматом.

Автомат переключает передачи в момент достижения определенного давления масла и, следовательно, числа оборотов двигателя, водителю не требуется лишний раз обращать внимание на приборы и менять положение рычага переключения коробки передач, выжимая сцепление. К слову, данной педали у машин с автоматической коробкой передач нет.

Плюсы и минусы механики

Механическая коробка передач считается базовой и классической, а также более бюджетной в сравнении с другими. Рассматривая положительные стороны механики, можно выделить как саму цену на автомобиль, так и стоимость обслуживания машины в различных сервисах. В финансовом плане механика выгодно отличается от других вариантов коробок передач. На механической коробке есть возможность контролировать расход топлива, что также экономит средства водителей.

Сложение и вычитание: что будет с продажей автомобилей в 2024 году
По какому пути пойдет российский авторынок

Другим плюсом является более эффективная передача мощности, поскольку нет потерь от гидротрансформатора, которые могут быть в автоматической коробке передач. Есть возможность буксировки, запуска двигателя с разгона, что проблематично сделать при любой другой трансмиссии. Отметить стоит и то, что масло в механической коробке передач прогревается значительно быстрее и автомобиль не будет ехать рывками по снежной дороге. Говоря о минусах, главным отрицательным моментом для обладателей механики является то, что она требует определенных навыков. Начинающие водители зачастую не могут справиться с механической трансмиссией, да и опытные после езды на автомате не всегда могут перестроится на механику. Водителю необходимо при поездке следить за оборотами двигателя и своевременно переключать передачи. Делать это нужно очень умело и плавно, иначе машина будет двигаться рывками или же вовсе заглохнет. А при пробках механика становится особенно неудобной в работе.

Плюсы и минусы автомата

Основное достоинство автомата заключается в том, что он избавляет автомобиль от сцепления и третьей педали. Этот вид трансмиссии самостоятельно переключает передачи, делая движения более плавным, а управление — простым. Автоматическую коробку передач очень ценят за предоставляемое ею удобство для водителей автомобилей, поэтому автомат хорошо подойдет для новичков. При правильном обслуживании автоматическая трансмиссия довольно долго прослужит, но цена замены и ремонта будет всё же велика.

Забери меня отсюда: автопроизводители переходят на новую схему продаж
Покупателям предлагают приехать за машиной на завод

Главный минус — большая стоимость автомобиля и высокие требования к обслуживанию такой коробки передач. Также среди недостатков относительно высокий расход топлива, так как нет возможности регулировать подачу, как при поездках на механике, но на более новых моделях автомобилей этот минус уже становится неактуальным. Еще одним существенным аргументом против является ограничение в водительских правах. Если в автошколе было обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач и на ней же сдавался экзамен, то ездить в дальнейшем можно будет лишь с автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами не получится, это будет возможно лишь после прохождения определенного обучения. Но, несмотря на некоторые минусы, популярность автоматов стремительно растет. Ранее «Известия» рассказали читателям, какие категории водительских прав существуют в России, как получить новые подкатегории

Какую коробку передач выбрать. Преимущества и недостатки

Покупка автомобиля – серьезный и ответственный шаг, к которому нужно основательно подготовиться. Большинство автомобилистов начинают поиски с выбора марки, затем обращают внимание на пробег, оценивают состояние машины и знакомятся с ее историей. Тактика правильная, но не стоит забывать про еще один немаловажный параметр при выборе — тип коробки передач, ведь от того элемента часто зависит и комфорт водителя, и маневренность самого автомобиля, и даже расход топлива.

Какая коробка передач лучше – автомат или механика? Попробуем разобраться в плюсах и минусах каждой из них.

КПП: что нужно знать водителю?

Чтобы правильно подобрать коробку переключения передач и уверенно чувствовать себя в кресле водителя, необходимо изучить техническую сторону и терминологию, то есть познакомиться с КПП максимально близко.

Коробка переключения передач – важный элемент трансмиссии, основная миссия которого заключается в изменении частоты и крутящего момента, передающегося от двигателя к ведущим колесам. В обязанности коробки входит и обеспечение движения задним ходом, и возможность отсоединить двигатель при движении авто по инерции.

Решение о выборе типа коробки водитель принимает самостоятельно. Некоторые утверждают, что могут чувствовать авто только на механике, другие предпочитают легкость и удобство автоматической. В целом, каждый вариант имеет право на существование, ведь МКПП или «ручка» незаменима на заснеженных трассах и бездорожье, что не редкость для нашего переменчивого климата. А вот автомат комфортнее для тех, кто часто стоит в пробках, часто «глохнущих» и нервничающих новичков, нередко провоцирующих аварийные ситуации.

Чтобы понять, какая коробка подойдет именно вам, необходимо тщательно изучить за и против, вспомнить, зачем вы покупаете автомобиль, а также разобрать плюсы и минусы автомата и механики.

Особенности механической коробки

Авто с механической коробкой в наше время приобрести проще всего – на рынке масса вариантов, включая и наиболее дешевые. Машины с ручным переключением передач имеют узел сцепления, разъединяющий мотор и трансмиссию. В момент нажатия педали водитель получает возможность вручную включить необходимую передачу. По этой схеме автомобилист действует, если нужно затормозить или, наоборот, тронутся с места.

Большинство водителей считают именно механическую трансмиссию лучшей, что же заставляет их так думать?

МКПП или «ручка» действительно имеет несколько существенных преимуществ:

  • Более совершенная разгонная динамика, то есть с помощью механики раскручивать двигатель и переключать передачи можно в тот момент, когда это нужно водителю, а вот автомат при переключении будет ориентироваться на обороты;
  • Экономия топлива и трансмиссионного масла. Тут стоит учесть, что увидеть уменьшение расхода смогут только опытные автолюбители, которые умеют быстро переключать скорости и пускать авто накатом;
  • Бюджетный ремонт. Конечно, поломка любой трансмиссии заставит владельца авто расстаться с немалым количеством купюр. Но ремонт механики будет менее затратным.
  • Практичность и всесезонность. К примеру, зимой автомобиль на механике завести значительно проще, а вот на автомате даже буксовать в снегу нежелательно, ведь может произойти перегрев.

Что касается минусов механики, то для молодых водителей механическая коробка передач часто является камнем преткновения в процессе обучения вождению. По неопытности они не сразу осваивают трогание с места и даже могут спалить сцепление. Также ресурс двигателя авто на механике значительно ниже автомата, который просто не позволит раскручивать «сердце» машины до предела.

Преимущества и недостатки автомата

Что касается автоматической коробки, то под этим названием могут скрываться несколько видов трансмиссий – вариатор, робот или автомат. Количество передач в авто с коробками такого вида может быть и три, и даже восемь. Самые последние модели очень экономичны, а также не имеют больших задержек при разгоне.

Плюсы АКПП очевидны. Коробка-автомат:

  • Не уступает, а иногда и превосходит механику по скорости разгона, особенно это касается современных вариаторов на 6 или 7 ступеней;
  • При правильной эксплуатации и современных моделях трансмиттеров, авто на автомате потребляет столько же топлива, как и механика, а иногда даже меньше;
  • Контролирует обороты, то есть не дает перегреваться двигателю и обеспечит сохранность ресурса на длительный срок.

Главное преимущество автомата – возможность трогаться с места без нервов и рывков. Водитель чувствует себя комфортно и садится в авто без боязни, что особенно важно для очень неуверенных в себе автолюбителей и новичков.

Конечно, у автомата есть и видимые минусы, к примеру, низкий КПД по причине потерь в трансформаторе, а также больший расход масла из-за большого объема коробки. Его сложно завести без стартера, а вот в зимнее время придется хорошо прогреть, чтобы доехать на работу.

Что насчет стоимости?

Немаловажный минус – стоимость авто с автоматической коробкой. Цена на них выше средней, причем ремонт тоже обойдется недешево. Но это не снижает популярность подобных машин: люди готовы доплачивать за удобство и комфорт.

Те, кто привык к механике или просто не достаточно подготовлен финансово для ее покупки, не всегда уважительно отзываются о АКПП.

Большинство обвинений неправдивы – автоматическая трансмиссия достаточно практичная и долговечная, а техобслуживания требует не чаще, чем механика. Задумались, что все-таки выбрать для города или бездорожья? Решить дилемму может только будущий водитель, ведь однозначно ответить на вопрос, какая коробка лучше, не сможет никто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *