Что обозначает название бренда вольво
Перейти к содержимому

Что обозначает название бренда вольво

  • автор:

История марки Volvo (Вольво)

e08f6782f3f20379847050712631e0bf.jpg

История марки Вольво берет начало с 1927 года. Изначально концерн являлся дочерним подразделением фирмы SKF, занимающейся производством подшипников. Основание компании ознаменовалось выпуском первого автомобиля под названием Jakob OV4 – открытая модель с двухцилиндровым двигателем мощностью 28 лошадиных сил. Спустя несколько лет Volvo обрело независимость. С тех пор компания претерпела немало взлетов и падений, но сегодня автомобили именно этой марки отличаются надежностью и безопасностью. Volvo заслуженно вызывает доверие большого количества автолюбителей.

Основание марки Вольво

История создания компании Volvo берет начало с 1927 года. Будучи дочерней компанией SKF, Вольво все же выпустила первый автомобиль. Через год разработчики потрудились над его усовершенствованием, а немногим позже и вовсе представили первую грузовую машину.

Изначально создатели марки руководствовались тем, что людям нужен безопасный транспорт, и стали нарабатывать идеи в данном направлении. С тех пор в автомобили были внедрены десятки инноваций, многие из которых настолько индивидуальны, что получили международные награды. Для создателей всегда было важно пользоваться высококачественными материалами. И это качество прошло сквозь годы, за что по достоинству ценится сегодня.

В 70-х годах Volvo приобрела нидерландскую компанию по производству автомобилей. Таким образом она освоилась в изучении малогабаритных автомобилей, и первым практическим опытом стал Volvo 66, двухдверный седан. В него были включены автоматическая коробка передач и система заднего привода. За этим пришла очередь машины Volvo 480ES с передним приводом. Эта модель характеризовалась выдвигающимися фарами.

Даже когда конкурентам пришлось приостановить производство из-за бастующих рабочих, компания Вольво пожертвовала прибылью, но добилась слаженной работы своей команды, продвинув шведскую марку к числу крупнейших автопроизводителей по Европе.

ekskavator.jpg

Конец 90-х охарактеризовался тем, что Вольво продало целое подразделение легковых машин другой автомобильной компании – Ford. Тогда оно было переименовано в известное сегодня название Volvo Cars. Примечательно, что Форд недолго продержал в своих руках Вольво. Уже в 2010 году он продал Volvo Cars китайскому концерну «Джили». Несмотря на постоянную смену руководства, даже когда компания была на грани полного распада, Вольво выстояла, и сегодня продолжает свою активную деятельность в производстве легковых и грузовых автомобилей, а также запчастей и оборудования для строительной и космической отрасли.

Создатели Volvo

Компания Volvo Cars, как отмечают современники, создана людьми, и все инновации придуманы человеком. Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон впервые рассказали миру о компании Volvo.

Когда-то они вместе учились – Габриэльсон стал бакалавром экономических наук, а Ларсон получил образование инженера-конструктора, закрепив свои навыки немалым опытом работы среди британских заводчиков White & Poppe. В 1924 году Габриэльсон предложил давнему другу Ларсону создать предприятие, выпускающее автомобили. Поначалу Густав отмахнулся от этой идеи, не воспринимая ее серьезно. Однако через несколько месяцев Ассар настоял на обсуждении бизнес-плана более конкретно. В конце 1925 года было подписано соглашение о разработке первого автомобиля.

Спустя несколько лет компания была основана. Примечательно, что концентрация на машинах с повышенным уровнем безопасности была изначально, и, возможно, причиной этому стала гибель супруги Габриэльсона в автокатастрофе.

Инженер компании Нильс Болин оснастил машину трехточечным ремнем безопасности. Эта идея, следуя статистике, спасла миллионы жизней автомобилистов, попадавших в аварии. Но важно и то, что Volvo Cars не заявило индивидуальные права на использование задумки, а значит и другие автомобильные компании могли использовать их в своих конструкциях.

Создатели автомобиля были настолько обеспокоены безопасностью водителей и пассажиров, что именно они оснастили машину детским сиденьем спинкой вперед. За основную идею взято положение космонавтов при их запуске в космос – в то время они еще принимали положение лежа на спине, что грамотно распределяло нагрузку во время ускорения. Через несколько лет к детскому сиденью добавили подушку, а еще позже ее внедрили внутрь сиденья.

Разработчики Вольво задумывались также и об окружающей среде. Именно для этой марки был изобретен лямбда зонд. Конструкция представляет собой датчик кислорода, контролирующий вредные выхлопы, уменьшая их на 90%. Опять же, идея не была индивидуализирована, чтобы и другие марки могли использовать ее. Сегодня большинство машин с бензиновым двигателем оснащены каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом.

extfeat2originaldd7680c958a744ae9b390ab9ca484dab.jpg

Именно создатели автомобилей Volvo разработали систему защиты от бокового удара (SIPS). Так, являясь частью конструкции автомобиля, высокопрочная структура поглощает механическую энергию. В нее включены материалы внутри салона, напольная поперечина, упрочненные сиденья. Инновации продолжились дальше, и спустя годы, инженерами Volvo Cars были изобретены боковые противоударные подушки безопасности.

Конец 90-х ознаменован для компании Вольво сразу двумя инновациями. Хлыстовая травма – очень болезненное явление, получаемое при столкновении машин на дороге. Лечение ее стоит дорого и проводится долго. Создатели автомобилей Volvo постарались помочь водителям избежать этого недуга, минимизировав получение возможных травм при вождении. Защита от хлыстовых травм представляет собой подголовник из прочного материала, в соответствии со специальной структурой сиденья, которое предназначено для обеспечения равномерной поддержки тела при столкновении. Статистика показала, что данное обновление сократило получение травм при авариях вдвое.

Инженеры потрудились над созданием надувных шторок безопасности. Они расположены в потолке, простираясь по всему салону. В случае бокового удара шторки раздуваются за 0,025 секунды, поглощая около 75% механической энергии. При этом снижается риск удара водителя и пассажиров головой о боковые стенки салона.

В начале 2000-х годов резко возрос интерес к внедорожникам, однако это увеличило случаи опрокидывания машин. Создатели Вольво сконструировали систему защиты от опрокидывания (ROPS), повысив устойчивость своих внедорожников с помощью электронной системы. Конструкция автомобиля также была модернизирована, ее упрочнили и обезопасили благодаря каркасу крыши из борсодержащей стали.

extfeat2original13ab8143388b44f9983f0c12a461a355.jpg

Внедрение в автомобиль электроники позволило просчитывать невозможное. Например, информирование о мертвой зоне. Так, камеры и радары в современной модели автомобиля следят за обстановкой вокруг нее. Если в мертвую зону попадает другое транспортное средство, сигнальная лампа у бокового зеркала загорается, предупреждая о том, чтобы водитель не делал резких движений во избежание аварии.

Примечательно, что в пробках, когда машины едва двигаются, происходят незначительные аварии, которые все же могут нанести тот или иной урон водителю и транспортному средству. Создатели Volvo помогли избежать этого, оснастив автомобиль системой безопасности City Safety, состоящей из сканирующих лазеров. Они сканируют автомобиль впереди и просчитывают возможность столкновения. Если водитель не тормозит, то система безопасности подает команду машине, и та замедляется сама. Это работает до максимальной скорости в 50 км/ч.

А еще Вольво умеет обнаруживать пешеходов, которых не видит водитель. Радары и камеры сканируют путь, и если там появляется пешеход, а водитель не тормозит, машина делает это сама.

Название Volvo

volvo.jpg

С латинского языка Volvo переводится, как "катать", "вращать" "крутить" и т. п. Поначалу оно было лозунгом компании SKF, ведь та базировалась на производстве подшипников, а они должны хорошенько крутиться. Регулярно используемое на рекламных плакатах Volvo перекочевало в самостоятельное название, которое знает едва ли не каждый человек в мире.

Сегодня торговой маркой Volvo совместно владеют два концерна – непосредственно Volvo и Volvo Personvagnar, которая принадлежит китайскому концерну Zhejiang Geely Automobile. Также под руководством Вольво идут такие марки, как:

  • Mack
  • Nissan Diesel
  • Nova Bus
  • Prevost
  • Renault Trucks

Современный концерн Volvo – это шведский поставщик массивных транспортных средств – автобусов, грузовиков и строительного оборудования, а также двигателей для морских судов и космических компонентов. Структура концерна делится на 8 производственных компаний и бизнес подразделений в количестве 11 элементов.

Среди производственных подразделений встречаются такие, которые занимаются разработкой и выпуском с дальнейшим обслуживанием грузовых автомобилей, автобусных шасси и автобусов, строительного и космического оборудования. Отдельные подразделения создают самолетные и ракетные двигатели, а также двигатели для морских судов. Все это выпускается под логотипом Volvo, Nissan и Mack. Примечательно, что есть и финансовое подразделение, которое, соответственно, оказывает финансовые услуги.

Среди бизнес-подразделений есть компании, занимающиеся поддержкой молодых компаний, относящихся к Вольво. Другие занимаются планированием производства, закупками и инвестициями (Volvo 3P). Отдельные подразделения занимаются научными исследованиями, разработкой инноваций, что, очевидно, сильно толкает их вперед среди конкурентов. Оснастив оборудование машины хорошей электроникой, подразделение Volvo Technology имеет специалистов по разработке встраиваемой техники, а также исследователей, делающих упор на развитии взаимодействия человека с системой, что позволит создать экологически чистые, безопасные продукты и услуги, которые бы удовлетворили спрос клиентов.

Основные вехи развития

Компания Вольво пережила немало событий, а началось все с 1927 года, когда произошло основание дочерней компании Volvo фирмой SKF.

Volvo_121_in_Munich.jpg

  • В том же году состоялось представление первой серии автомобилей Jakob OV4.
  • 1928 г. ознаменован модификациями OV4 и представление PV4. В том же году Вольво показало миру свой первый грузовой автомобиль Volvo Type 1.
  • В 1935 г. Вольво становится самостоятельным брендом, независимым от фирмы SKF.
  • 1946 – это первый кризисный год, итогом которого стало прекращение производства автомобилей на 5 лет.
  • В 1956 году автомобили стали экспортироваться в США.
  • 1959 год ознаменовался созданием первого трехточечного ремня безопасности.
  • 1970 год – новый этап для шведских автомобилистов, когда Volvo выступило с новым дизайном.

Volvo-XC90-2008-1920x1080-012.jpg

  • 1972 год – создание детского сиденья спинкой вперед; в 1974 году в него добавлена подушка.
  • В 1990 году усовершенствовали опорную подушку, встроенную в сиденье.
  • В 1974 году Вольво вступает в стратегическое сотрудничество с Рено и Пежо.
  • В 1975 году, после некоторых конфликтов внутри компании, появляется независимое подразделение Volvo Cars.
  • В 1976 году инженерами компании создан первый каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом.
  • В 1991 придумана защита от бокового удара.
  • 1994 созданы подушки безопасности, защищающие от бокового удара.
  • В 1998 году представлены система защиты от хлыстовых травм и надувные шторки безопасности.
  • В 1999 году контрольный пакет компании акций переходит в Ford, вскоре после чего появляется Volvo Cars.
  • В 2002 году создана система защиты от опрокидывания (ROPS).
  • в 2003 – система информирования о мертвых зонах (BLIS).
  • в 2008 – Система City Safety.
  • В 2010 – функция обнаружения пешеходов и автоматического полного торможения.
  • В 2009 г. Форд перепродал пакет акций Volvo китайской компании Zhejiang Geely Automobile.

Изначально и по сей день Volvo ассоциируется с безопасностью и надежностью. И команда создателей автомобилей доказали, что эта марка действительно заслуживает этого звания, потому что именно им принадлежит большинство идей, спасших жизнь миллионов автомобилистов. И доверить данной компании производство строительного, космического и морского оборудования, двигателей и запчастей – самое лучшее, что могло произойти в данных отраслях.

История Volvo

Главными приоритетами шведской автомобилестроительной компании Volvo Personvagnar AB являются безопасность, надежность, экономичность и высокое качество производимых автомобилей. Ее штаб-квартира находится в городе Гетеборг. Сегодня автомобили Volvo поставляются в десятки стран мира, находящиеся на пяти континентах. А начиналась история компании в далеком 1924 году.

В начале 20-го века собственной автомобильной промышленности в Швеции не было, и первые попытки ее создания не привели к успеху. Случайная встреча бизнесмена Ассара Габриелссона и инженера Густава Ларсона открыла новую страницу в истории шведского автомобилестроения. Два энтузиаста, объединенные схожими идеями, быстро нашли общий язык и основали компанию, которой в дальнейшем было суждено стать одним из лидеров мирового автопрома.

Название Volvo, означает в переводе с латыни «я качусь». Это простое, звучное и оригинальное название символично указывает на характер деятельности компании Volvo. В нем отсутствуют звуки «р» и «с», с трудом произносящиеся жителями некоторых стран.

Первоначально подразделение, занимавшееся разработкой и выпуском автомобилей, было создано как дочернее предприятие крупной шведской компании SKF, производившей подшипники. 14 апреля 1927 года из ворот завода в Гетеборге выехал первый серийный легковой автомобиль шведского производства, получивший название Jakob OV4. Jakob комплектовался четырехцилиндровым мотором мощностью 28 лошадиных сил и был способен развивать скорость до 90 километров в час. Для того времени это были очень неплохие технические характеристики. Следом за первой моделью был выпущен седан PV4. Специалисты компании также сконструировали на базе шасси Jakob несколько микроавтобусов, а в 1928-м был изготовлен и первый грузовик под названием Type 1.
Всего за первый год работы компания Volvo смогла продать 297 автомобилей. Однако уже два года спустя благодаря запуску в серию доработанного PV4 Special предприятие начало давать прибыль, а объем его ежегодных продаж перевалил за тысячу машин.

В 1929 году вышел в свет первый номер журнала Ratten («Руль»), предназначавшегося владельцам автомобилей Volvo и деловым партнерам компании. В настоящий момент Ratten – самый долговечный шведский журнал для покупателей.

Важным событием в истории молодой компании ознаменовался 1929 год, когда все выпускаемые автомобили Volvo, начиная с модели PV651, получили более мощные шестицилиндровые двигатели.
Благодаря постоянной активной разработке новых моделей и росту объемов производства компания Volvo смогла без больших потерь пережить мировой финансовый кризис 1930-х годов прошлого века. В 1935 году Volvo вышла из состава SKF, обретя полную независимость. В том же году был выпущен «обтекаемый автомобиль» Volvo PV36, который произвел подлинный фурор на автомобильном рынке. Его удешевленная версия PV51 заняла пустовавшую нишу «народной шведской машины».
Предвоенный 1939 год принес с собой перебои с поставками топлива, в результате чего специалисты компании начали работу над моделью автомобиля, работавшей на газе. Однако в серию он так и не пошел.

В 1930 году на автомобилях Volvo появились гидравлические тормоза. Новинка оказалась такой эффективной, что на многие автомобили были установлены треугольные знаки, предупреждавшие других водителей о необходимости сохранять дистанцию.

Вместе с началом Второй Мировой войны последовал серьезный спад производства шведских автомобилей, частично преодолеть который удалось лишь в 1944 году, когда была выпущена модель PV444, очень удачно сочетавшая в себе европейские габариты с американским стилем дизайна кузова. В этой модели для обеспечения безопасности водителя и пассажиров была применена новинка – лобовое стекло-триплекс. Тем не менее, в последующие годы компания Volvo пережила весьма нелегкий период своей истории.

В 1950-е годы руководство Volvo определилось с новыми приоритетами, перенеся главный акцент с выпуска грузовиков и автобусов на производство легковых автомобилей. В результате специалисты компании создали шикарный спортивный автомобиль Volvo Sport. Не менее важным вкладом в рост продаж стала пятилетняя гарантия, установленная на всю линейку выпускавшихся моделей.
В 1956 году в разгар Суэцкого кризиса продажи компании Volvo резко упали практически в три раза, и руководство было вынуждено временно перевести сотрудников на четырехдневную рабочую неделю.

Первые 2300 автомобилей модели PV444 компания Volvo продала с серьезным убытком, но сохранила свое доброе имя. Автомобили были оплачены покупателями заранее во время премьеры модели в 1944 году по цене 4800 крон, а выпущены позже, в 1947 году, когда себестоимость их производства значительно выросла.

Однако уже в 1957 году объемы производства были восстановлены. Примерно в это же время компания Volvo начала более активное продвижение своей продукции на международные рынки, разработав для североамериканских автовладельцев модель Amazon.

Следующее десятилетие оказалось для шведского автопроизводителя весьма успешным. Вместе с открытием новых производств быстро росла популярность автомобилей Volvo во многих странах. Специалисты компании сконцентрировались на повышении безопасности выпускаемых машин. Благодаря этому модель Volvo 144, выпущенная в 1966 году, стала настоящим качественным прорывом, принеся существенный рост продаж. Ее кузов разрабатывался с учетом передней и задней зон деформации, а рулевая колонка стала секционной. Тогда же Volvo впервые в мире представила детское сиденье, устанавливаемое против направления движения.

Компания Volvo первой в мире установила на своих серийных машинах ремни безопасности. Выпущенная в 1957 году новая модель Amazon была оснащена трехточечными ремнями. К 1965 году Amazon стал в Швеции самым продаваемым автомобилем.

1970-е годы были отмечены запуском в серию Volvo 164 E, самого мощного в линейке автомобилей компании. 50-летний юбилей со дня своего основания Volvo отметила созданием эксклюзивной модели Volvo 240, вышедшей в свет ограниченным числом экземпляров. В 1975 году компания получила за высокую безопасность своей продукции золотую медаль автофедерации Швеции. В 1976-м состоялась презентация разработанного специалистами Volvo кислородного датчика Lambda Sond и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, помогавшего снизить содержание в выхлопных газах вредных для здоровья человека веществ. А в 1977-м общественности была представлена эксклюзивная модель Volvo 262 Coupe, в разработке которой приняли активное участие дизайнеры известного итальянского ателье Carrozzeria Bertone.

В 1960 году с выпуска двухместного спортивного купе P1800 началась звездная кинематографическая карьера автомобилей Volvo. В фильме «Святой» за рулем этой модели сидел Роджер Мур.

В 1980-х существенно выросла доля универсалов в общем объеме продаж компании. Главным «хитом» стал Volvo 760, превосходивший практически всех своих конкурентов по уровню безопасности, дизайна и технического оснащения. Этот автомобиль комплектовался новинкой – многорычажной независимой задней подвеской типа Multilink. За ним последовали модель Volvo 780 и автомобиль для представителей среднего класса Volvo 440. В 1989 году начались официальные поставки автомобилей Volvo в нашу страну (в то время еще входившую в состав СССР).

Не менее плодотворно специалисты компании Volvo трудились и в 1990-е годы, создав целый ряд новых моделей, пользовавшихся у покупателей высоким спросом. Среди них можно выделить Volvo 850 GLT, оборудованный поперечно расположенным двигателем с пятью рабочими цилиндрами и имевший систему защиты от боковых ударов, а также модель S40/V40, разработанную совместно с компанией Mitsubishi. В 1997 году шведская автокомпания выпустила элегантный C70 Convertible – автомобиль с открытым верхом. Еще одной новинкой стал спортивно-настроенный полноприводный V70 XC с высоким дорожным просветом.

Всегда уделявшая значительное внимание сохранению чистоты окружающей среды, в 70-е годы компания Volvo разработала первый "экологический автомобиль", работавший на электрической тяге. Этот двухместный автомобиль был выпущен всего в двух экземплярах.

В 1999 году компания Volvo вошла в состав американского автоконцерна Ford. В ноябре 2000-го в продажу поступили первые автомобили модели S60, отличавшейся обширным набором устройств безопасности. Год спустя эта машина была признана самым безопасным автомобилем в своем классе. В результате успешной работы специалистов компании в 2002 году был запущен в серию внедорожник ХС90, получивший очень высокую оценку и у простых автолюбителей, и у профессионалов. В 2004-м в продажу поступили долгожданные новинки Volvo S40 и Volvo V50. Элегантность и сдержанная мощь их внешнего дизайна сочетались с авангардным интерьером салона в стиле high-tech. В 2007 году Volvo представила на Мотор Шоу в Детройте новый концепт XC60 – эффектный кроссовер, дизайн которого очень отличался от предыдущих моделей автомобилей Volvo. В том же году на Мотор Шоу в Женеве дебютировали новые версии моделей V70 и XC70.

В 1987 году Volvo устроила на улицах Гетеборга эффектный показательный парад различных моделей своих автомобилей в рамках празднования 60-летния компании.

В начале августа 2010 года китайская компания Zhejiang Geely завершила оформление сделки по приобретению компании Volvo у автоконцерна Ford Motor. Согласно условиям сделки Volvo сохранила за собой интеллектуальные права на все свои разработки, обеспечив полный доступ к ним технических специалистов Geely.

В течение десятилетий сложилась устойчивая репутация компании Volvo, как производителя весьма престижных, исключительно безопасных и очень надежных автомобилей. В настоящий момент компания Volvo продолжает активную деятельность по созданию новых моделей, делая основной акцент на их неизменно высоком скандинавском качестве. Девиз компании «Вольво для жизни!» как нельзя лучше отражает ее основополагающий принцип – создавать автомобили для людей.

В марте 2000 года открылся новый центр Volvo Cars, ставший самой передовым в мире центром испытания безопасности автомобилей. Ежегодно на проводимых в нем лабораторных тестах, имитирующих реальные автокатастрофы, разбивается около сотни машин компании Volvo и автомобилей конкурентов.

История бренда Volvo

Volvo Construction Equipment (сокр. Volvo CE, ™:VOLVO, произносится: Вольво) — дочернее предприятие Volvo Group. Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.

Volvo Construction Equipment осуществляет разработку, производство и обслуживание строительно-дорожных машин под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей.

Рождение бренда Датой основания компании Volvo считается 14 апреля 1927 г., когда под руководством Ассара Габриэльсона и Густава Ларсона были собраны первые серийные автомобили. А вот история компаний, из которых возникло отделение Volvo Construction Equipment, выпускающее строительную технику, началась значительно раньше.

Компания Volvo AB образована в середине 1920-х годов как дочерняя фирма знаменитой шведской компании SKF, производящей подшипники. Первый легковой автомобиль Volvo вышел из ворот предприятия 14 апреля 1927 г. Эта дата и считается днем основания Volvo. В 1929 г. SKF чуть было не продала Volvo американцам как убыточную. Окончательно Volvo отделилась от SKF в 1935 г. До Второй мировой войны Volvo выпускала легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. С началом войны компания стала выпускать военную технику.

Начало производства спецтехники

В годы войны шведское правительство запретило выпуск гражданских легковых автомобилей. Руководство Volvo, чтобы задействовать простаивающие мощности, в 1943–1944 гг. приняло решение изготавливать сельскохозяйственные тракторы.

С целью укрепить новый сектор производства в мае 1950 г. Volvo было принято решение о приобретении компании AB Bolinder-Munktell, специализирующейся на производстве двигателей, дорожно-строительной техники и тракторов. Ко времени слияния с Volvo история компаний Bolinder и Munktell насчитывала уже десятки лет, у них была международная известность, авторитет и высокий имидж на рынке. Приобретение ВМ стало поворотным моментом в истории становления сектора спецтехники компании Volvo: компания увеличила объемы и производственную линейку сельскохозяйственного, строительного и лесозаготовительного оборудования.

Bolinder-Munktell родоначальник Volvo Шведский инженер Йохан Теофрон Мунктелл в молодости работал мастером в Королевском монетном дворе. В 1832 г. Мунктелл в возрасте 27 лет покидает свой пост и переезжает в г. Эскильстуну, где основывает механическую мастерскую Munktells Mekaniska Verkstads Aktiebolag. Год 1832-й и принято считать датой основания самой старой компании, от которой в дальнейшем произошла Volvo Construction Equipment.

В 1835 г. Мунктелл совершает поездку в Англию, где знакомится с производством паровозов. В 1853 г. Munktells Mekaniska Verkstad представила первый шведский локомотив. Кроме паровоза Мунктелл изобрел первый шведский ткацкий станок, первый шведский комбайн, раздвижной купол для обсерватории университета г. Упсала, а также отопительные системы для тюрем. Уже после смерти основателя в 1906 г. на свет появляется первая строительная машина компании – паровой каток, а в 1913 г. – первый шведский сельскохозяйственный трактор.

Место Мунктелла на должности мастера Королевского монетного двора в 1832 г. занял молодой одаренный инженер Жан Болиндер. В 1842 г. вместе со своим братом Карлом Герхардом он отправился на обучение в Англию. По возвращении в Швецию в 1844 г. они основали компанию Bolinders Mekaniska Verkstad. В 1883 г. Bolinders стала всемирно известной: братья приняли участие в конструировании первой в мире вооруженной подводной лодки. Одна лодка была продана Греции, вторая – Турции. В 1893 г. Болиндеры создают первый шведский двигатель внутреннего сгорания – одноцилиндровый четырехтактный, работающий на керосине.

В 1929 г. разразился мировой экономический кризис. Чтобы выжить, компании Bolinder и Munktell приняли решение о слиянии: в 1932 г. возникла объединенная компания АВ Bolinder-Munktell. Таким образом, год 1932-й стал важной вехой в истории Volvo Construction Equipment.

В мае 1950 г. Volvo приобрела компанию Bolinder-Munktell.

В 1954 г. создан первый фронтальный колесный погрузчик Volvo Н10 на базе сельскохозяйственного трактора Volvo, только место оператора было развернуто на 180°, то есть он сидел спиной к двигателю. В 1964-м выпущен первый серийный экскаватор-погрузчик Volvo GM611 на базе трактора. Вместимость ковша составляла 0,4 куб.м. В 1966 г. начался серийный выпуск первого в мире сочлененного самосвала DR631, разработка которого началась девятью годами ранее. Машина создана на базе сельскохозяйственного трактора с одно- или двухосным самосвальным прицепом, соединенных шарнирным сочленением. Для лесозаготовительной промышленности была создана модификация шарнирно-сочлененной машины SM667. Благодаря управлению путем складывания полурам в сочленении машина имела высокую маневренность.

В 1969 г. приобретена шведская компания ASJ, фронтальные колесные погрузчики которой идеально дополнили линейку погрузчиков Volvo. Погрузчики ASJ не были созданы на базе сельскохозяйственных тракторов, как у Volvo, эти машины создавались специально как погрузчики. Бо’льшая часть моделей погрузчиков ASJ имела сочлененную раму.

Выпуск строительной техники

В 1977 г. в компании Volvo произошла серьезная реорганизация: производство сельскохозяйственного и лесозаготовительного оборудования прекращалось и основные ресурсы сосредоточивались на выпуске наиболее доходных строительных машин: колесных фронтальных погрузчиков, сочлененных самосвалов и землеройной техники.

В рамках программы выхода на ведущие позиции на мировом рынке строительной техники в 1985 г. образовано совместное предприятие VME (Volvo Mitchigan Euclid – три наиболее значительные марки, составившие это предприятие). В 1990–1991 гг. VME приобрела две компании, присоединение которых позволило войти в секторы рынка строительного оборудования, в которых она раньше не присутствовала. Компания А°kerman была одним из крупнейших шведских производителей тяжелых землеройных машин. Благодаря ее присоединению VME получила полную линейку гусеничных и колесных экскаваторов. Фирма Zettelmeyer – известный немецкий производитель колесных фронтальных погрузчиков. Присоединение этой компании позволило VME проникнуть на рынок фронтальных погрузчиков Германии.

Volvo Construction Equipment

Год 1995-й имеет очень важное значение в истории отделения, выпускающего строительную технику Volvo. Именно в том году совместное предприятие VME полностью перешло в собственность Volvo Group. В связи со сменой владельца VME переименовали в Volvo Construction Equipment Corporation (VCE). Все компании, входящие в состав VCE и вновь приобретаемые, получали теперь название Volvo, в том числе производство экскаваторов Samsung в Южной Корее теперь стало Volvo Excavators. Всего же VCE выпускало в 1995 г. более 20 000 ед. продукции 130 моделей.

В 1997 г. VCE приобрела канадскую фирму, производящую автогрейдеры, дорожные катки и асфальтоукладчики Champion Road Machinery, Ltd. К 2002 г. VCE превратилась в компанию, выпускающую самую широкую в мире линейку строительных машин высочайшего качества: сочлененных самосвалов, фронтальных колесных погрузчиков, мини-экскаваторов и полноразмерных экскаваторов, автогрейдеров и т. д.

В 2007 г. Volvo приобрела 70% акций китайской компании Shandong Lingong (SDLG), производящей фронтальные погрузчики. Компания инвестировала огромные средства в модернизацию технологий на заводах SDLG и помогает продвигать продукты SDLG на мировом рынке. Машины под брендами Volvo и SDLG занимают на мировом рынке разные ценовые ниши, усиливая позиции друг друга.

Развитие производственной линейки Volvo CE не прекращается и сегодня. В 2011–2012 гг. появились сочлененные самосвалы серии F, колесные погрузчики серии G, экскаваторы-погрузчики серии В, асфальтоукладчики серии В, обновленные модели погрузчиков с бортовым поворотом, гусеничные экскаваторы cерии D, новая модель колесного экскаватора EW145B Prime.

Основные вехи истории Volvo Construction Equipment

  • Зарождение компании. Йохан Теофрон Мунктелл открывает свою мастерскую в шведском городе Эскилстуна
  • Мунктелл производит первый шведский локомотив
  • Болиндеры участвуют в производстве первой в мире действующей и оснащенной вооружением подводной лодки
  • Болиндеры производят первый шведский двигатель внутреннего сгорания (патент Вейланда)
  • Первый в Швеции двухтактный двигатель на мазуте
  • Производство первого в Швеции парового катка
  • Компания Munktell производит первый трактор в Швеции
  • Первый дорожный каток в Щвеции
  • Первый грейдер в Швеции
  • Слияние Bolinder и Munktell, создание компании Bolinder-Munktell
  • Первый самоходный гидравлический грейдер
  • Первая линия экскаваторов
  • Первый в Европе харвестер
  • Volvo приобретает компанию Bolinder-Muntkell
  • Первый шведский дизельный трактор, а также воссозданная линия дизельных двигателей
  • Выпуск первого в мире колесного погрузчика Volvo H10 с кронштейном быстрой смены навесного оборудования и параллельным подъемом
  • Создание первого в мире сочлененого самосвала “Moon Rocket” – Лунная Ракета
  • DR631 – первый в мире сочлененный самосвал
  • Первый экскаватор с гидравлическим управлением
  • Новые ковши с гидравлическим соединением на колесных погрузчиках
  • Появление защит ROPS/FOPS в кабинах колесных погрузчиков
  • Компактные колесные погрузчики с гидростатическим приводом
  • Запатентованная конструкция стрелы с параллельным перемещением навесного оборудования, герметичная кабина и система кондиционирования воздуха на погрузчиках
  • Первая трансмиссия с электронным управлением
  • CDC- управление движением с помощью джойстика
  • Появление на колёсных погрузчиках запатентованной системы рычагов привода ковша TP (параллельное перемещение ковша с одновременным высоким усилием в любом положении), кабина Care Cab, тормоза в масляной ванне, электронная система «Contronic». Применен новый материал для подшипников «Duramide»
  • Электронная версия каталога запасных частей и руководств по ремонту (PROSIS)
  • Информационная программа статистики использования машины (MATRIS)
  • Запатентованный погрузочно-разгрузочный тормоз для сочлененных самосвалов
  • Система диагностирования электронных блоков управления V-CADS Pro
  • Экскаватор-погрузчик принципиально новой конструкции
  • Volvo — первый крупный производитель, предлагающий двигатель Tier 2, Stage 2 compliance
  • В Эшвилле начинается производство погрузчика с бортовым поворотом Volvo
  • Система зубьев для ковшей собственной разработки Volvo
  • Volvo — первый производитель, предлагающий на рынке двигатель Tier 3
  • Компания Volvo выпускает первый в мире сочлененный самосвал с гидравлической подвеской
  • Появление дорожно-строительной техники в линейке Volvo
  • Сочлененные самосвалы – передовая разработка компании Volvo. Предназначены для перевозки больших объемов материала по труднопроходимой местности.
  • Экскаваторы (гусеничные, колесные, компактные);
  • Колесные погрузчики;
  • Экскаваторы-погрузчики;
  • Погрузчики с бортовым поворотом;
  • Трубоукладчики;
  • Асфальтоукладчики (гусеничные, колесные);
  • Катки (асфальтовые, грунтовые);
  • Самоходные грейдеры;
  • Гусеничные харвестеры.

Компания в России В России компания присутствует с 1998 года, когда была создана компания-импортёр ЗАО «Вольво Восток».
18 апреля 2012 года компания Volvo CE подчеркнула свою приверженность российскому рынку, заложив первый камень завода по производству экскаваторов в Калуге. Новый завод станет седьмым производством экскаваторов Volvo и будет производить шесть моделей гусеничных экскаваторов линейки EC.

14 мая 2013 года компания Volvo Construction Equipment отпраздновала открытие завода по производству экскаваторов. В официальной церемонии в Калуге приняли участие более 500 человек.

Альтернативные названия:
VOLVO | Volvo Group | Volvo CE | Volvo Construction Equipment | Вольво

Компания Склад.ру предлагает широкий ассортимент запасных частей для дорожно-строительной техники Volvo.

История Volvo: прошлое, настоящее, будущее

В наши дни бренд SKF занимает лидирующие позиции на мировом рынке по производству узлов вращения, подшипников и уплотнений.

Идея о выпуске автомобилей под маркой «Вольво» появилась у Ассара Габриэльсона, будущего директора этой марки, в июне 1924 года. Своей идеей он поделился со своим бывшим однокурсником Густавом Ларсоном, случайно встретившись с ним в ресторане.

Сам Густав Ларсон вспоминает об этом: «Случайно, проходя мимо ресторана Sture-hof, я обратил внимание на рекламу раков.

раки

Зайдя внутрь, я увидел там Габриеля, перед которым была целая гора раков. Мы принялись вдвоем за этих раков с большим аппетитом и неожиданно для себя пришли к общему мнению заняться производством автомобилей».

Буквально через два месяца этот разговор принял форму устной договоренности. В декабре 1925 года появился первый официальный документ, провозгласивший о начале сотрудничества двух основоположников автомобильной марки Volvo Густава Ларсона и Ассара Габриельсона.

Основатели марки Volvo

Первый автомобиль

Поскольку вновь созданное предприятие являлось дочерним подразделением SKF, наименование подшипников легло в основу названия марки будущих автомобилей Volvo.

Первый автомобиль сошел с конвейера 14 апреля 1927 года. Он имел название ÖV4. Автомобиль получил прозвище «Якоб». Связано это с тем памятным днем, когда появилась идея о выпуске автомобилей. По шведскому календарю этот день называется «день Якоба».

«Якоб» был снабжен двигателем мощностью 28 лошадиных сил и мог разгоняться до 90 км/ч. Для того времени это были отличные характеристики.

первый вольво

Также в комплектацию ÖV4 входила небольшая ваза для цветов.

Судьба «Якоба» началась с курьезного случая. 14 апреля пресса ожидала презентации нового автомобиля. Для того, чтобы убедиться, что все в порядке, инженер Эрик Карлберг захотел перепроверить машину. Оказалось, что подготовленный для журналистов «Якоб» может двигаться только задним ходом. Как выяснилось позже, в процессе сборки специалисты что-то напутали в редукторе заднего моста.

Тем не менее, этот казус все сочли как хорошее предзнаменование и с тех пор движение в развитии «Вольво» было только вперед.

Появление эмблемы Volvo

Эмблема «Вольво» представляет собой круг со стрелкой, идущей по диагонали от левой точки к правой. Такая символика является античным знаком железа. Это знак римского бога войны Марса. Основатели Volvo неспроста выбрали именно такую эмблему для своих автомобилей. Она символизирует качество, надежность и долговечность.

история логотипа volvo

В 1929 годы начал выпускаться журнал Ratten. В переводе на русский «Руль». Издание предназначалось для владельцев автомобилей Volvo. Приобрести журнал можно было у сотрудников фирмы или бизнес-партнеров компании. На сегодняшний день «Руль» представляет собой крупнейший в Швеции журнал на тему авто.

журнал Ratten

Этапы развития компании

1935 год для концерна «Вольво» стал знаменательным. Компания обрела независимость.

В эпоху второй Мировой Войны шведская армия снабжалась единичными моделями Volvo армейского назначения.

военный вольво

военный вольво

1958 год. Шведские инженеры разработали и внедрили на своих автомобилях трехточечные ремни безопасности. Эта разработка была первая в мире. Над ней работал инженер Нильс Болин. В дальнейшем другие автопроизводители начали внедрять эту разработку для своих авто.

1964 год. Компания Volvo представила первое в мире автомобильное кресло для детей. Оно располагалось в салоне машины против хода движения.

1976 год. Шведские инженеры снова удивили мировую автопромышленность, разработав для своих автомобилей кислородный датчик под названием Лямбда Зонд (Lambda Sond). Применение этого датчика позволило в значительной степени снизить при выхлопе выброс в атмосферу вредных веществ. Также в это время был разработан катализатор для системы глушителя. Вскоре и остальные автопроизводители внедрили у себя на транспортных средствах эти изобретения.

Лямба зонд

1995 год. Инженеры шведского автоконцерна «Вольво» снова впереди планеты всей. Ими разработана радикально новая система: боковые подушки безопасности. Они стали элементом базовой комплектации.

боковые подушки безопасности

2004 год. Автоконцерн «Вольво» представил свою новую систему BLIS. Она предназначена для оповещения водителя о появлении других участников дорожного движения в так называемой зоне «слепого пятна».

blindspot.png

Volvo – это не просто автомобиль. Это целая философия. Можно быть владельцем автомобиля «Вольво» с двигателем 1930 года выпуска и легко находить для него запчасти в наши дни. Этот уникальный факт даже занесен в Книгу Рекордов Гиннеса.

В наши дни модельный ряд шведского автоконцерна рассчитан на самых искушенных автолюбителей. По дорогам всего мира колесят не только легковые «Вольво», но и грузовые. Эта марка по праву признана самым безопасным автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *