Что такое передний привод в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое передний привод в автомобиле

  • автор:

👉 Передний Привод Это 👈

В чем разница между переднеприводной и заднеприводной машиной

При выборе между передним и задним приводом необходимо учитывать собственные потребности и предпочтения. Если вы преимущественно ездите в городе, в условиях скользких дорог или вам важна экономичность, то передний привод может быть лучшим выбором. Он также подходит для большинства автолюбителей, которые ищут надежное и экономичное средство передвижения.

С другой стороны, если вы цените спортивные возможности автомобиля, удовольствие от вождения и готовы заплатить больше за уникальные характеристики, то задний привод может быть идеальным выбором.

Оба типа привода имеют свои преимущества и недостатки, и выбор зависит от ваших индивидуальных потребностей. Независимо от того, какой привод вы выберете, важно помнить о регулярном обслуживании и безопасном вождении, чтобы обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля.

В чем разница между переднеприводной и заднеприводной машиной

Переднеприводный автомобиль

Переднеприводный автомобиль – это понятие, которое означает, что движение автомобиля осуществляется силой, передаваемой на передние колеса. Этот тип привода является одним из наиболее распространенных и популярных среди автомобилей, и в этой статье мы рассмотрим его особенности и преимущества.

Прежде всего, переднеприводные автомобили отличаются от заднеприводных и полноприводных тем, что передние колеса выполняют двойную функцию: они и направляют автомобиль, и обеспечивают его движение. Это означает, что двигатель находится в передней части автомобиля, и силовая передача осуществляется на передние колеса.

Одним из главных преимуществ переднего привода является его эффективность в условиях повседневного городского движения. Переднеприводные автомобили легче маневрируют в узких уличных условиях и легче паркуются на ограниченных площадках. Это делает их идеальными для городской эксплуатации, где часто приходится сталкиваться с ограниченным пространством.

Кроме того, передний привод обеспечивает хорошую сцепление передних колес с дорогой, что делает автомобиль устойчивым на снегу и льду. Это особенно важно в зимних условиях, когда дороги покрыты гололедом. Передний привод помогает предотвратить пробуксовывание колес и обеспечивает надежное движение.

Еще одним преимуществом переднего привода является то, что он обычно более экономичен по сравнению с задним приводом или полным приводом. Это связано с тем, что передние колеса несут меньшую нагрузку, чем задние, и это позволяет снизить расход топлива. Экономия топлива может быть особенно важной для владельцев автомобилей в условиях высоких цен на бензин или дизельное топливо.

Важно отметить, что передний привод также обеспечивает хорошую управляемость автомобиля при поворотах. Передние колеса, которые исключительно направляют движение, позволяют более точно контролировать автомобиль во время маневров. Это делает переднеприводные автомобили отличным выбором для водителей, которые ценят отзывчивость на дороге.

Однако у переднеприводных автомобилей есть и недостатки. Один из них связан с распределением веса между передней и задней частью автомобиля. Поскольку двигатель находится в передней части, вес автомобиля сосредотачивается там, что может привести к неравномерному распределению веса и ухудшению устойчивости на высоких скоростях или при резких маневрах.

Еще одним недостатком переднего привода является то, что он может вызвать пробуксовывание передних колес при резком разгоне, особенно на скользкой поверхности. Это может снизить динамичность автомобиля и затруднить движение в сложных условиях.

Несмотря на эти недостатки, переднеприводные автомобили остаются очень популярными и востребованными среди автолюбителей. Их преимущества в городском движении, экономичность и хорошая управляемость делают их привлекательным выбором для большинства потребителей. Кроме того, современные технологии и инженерные решения постоянно совершенствуют передний привод, устраняя его недостатки и делая его еще более эффективным и надежным.

В заключение, переднеприводные автомобили представляют собой важный сегмент автомобильной индустрии, который успешно сочетает в себе экономичность и управляемость. Несмотря на некоторые недостатки, они остаются популярными среди автолюбителей и оставаются одним из наиболее распространенных типов привода на дорогах всего мира.

Плюсы и минусы переднего привода

На заре автомобильной истории все моторы ставились ближе к центру каркаса на который они крепились. Привод на колеса от мотора шел через цепь — почти как у велосипедов. Передние колеса служили для поворота, поэтому соединять их еще и с приводом было технически сложно.

Постепенно мотор переселился в переднюю часть машины, образовав так называемую «классическую» компоновку с силовым агрегатом спереди, мощность которого передавалась назад карданным валом. Популярным такой привод оставался примерно до середины XX века. Всеобщая автомобилизация и промышленный подъем требовали унификации производства с удешевлением конструкции. Задний привод был сложнее технически, что никак не совпадало с глобальной целью сделать машины доступнее.

На пути к созданию доступных моделей некоторые производители оставили задние колеса ведущими, но «подвинули» к ним мотор. Так появились знаменитые «Фольксваген Жук» и Renault 4CV. На производстве этих автомобилей удалось сэкономить, что подтверждают тиражи, однако потребительские качества у них были низкие. Чего стоила сложная управляемость на скользкой дороге и склонность к заносам. Были также проблемы с отоплением, которого, в силу конструктивных особенностей, не хватало на маленький салон. В другую сторону пошли Citroen со своим 2CV. Они сделали первый переднеприводный автомобиль с небольшими карданами через которые передавался момент на каждое колесо. По сравнению со ШРУСами, которые в массовое производство отправились позже, такая конструкция была ненадежной и часто ломалась, но начало было положено. В начале шестидесятых появился Renault 4 — переднеприводная модель с реечным управлением и независимой подвеской всех колес. Во многом с ее подачи началась эпоха массовых переднеприводных автомобилей.
Примерно в то же время инженеры на примере знаменитого MINI показали как можно развернуть двигатель поперечно, уменьшив подкапотное пространство, увеличив за счет этого место в салоне и сохранив при этом небольшие внешние габариты. Со второй половины шестидесятых такая компоновка вся чаще входила в оборот разных марок.

Следующим этапом на пути к популяризации переднего привода стало упрощение и уменьшение габаритов мотора с коробкой передач. В 60-е годы трансмиссия располагалась под мотором, а к семидесятым стало возможным сдвинуть его в сторону и поставить рядом с силовым агрегатом КПП, расположив оси коробки и коленвала в ряд. Одним из первых такую компоновку примерил Volkswagen Golf Mk1.

Затем началась история авто широкого потребления. Автомобиль оставил в прошлом шлейф избранности, превратившись в часть массмаркета. Передний привод в процессе упрощения конструкции не оставил шансов заднеприводной альтернативе. Из классической она превратилась в особый вид, оставшись в спортивных автомобилях, премиум-сегменте или на тех редких авто, где мотор не в передней части.

Преимущества переднего привода

  • В первой строке этого списка должно быть что-то про хорошую управляемость. Сразу уточним: она не бывает абсолютно плохой — бывает недостаточно навыков. Если рассуждать без крайностей и брать «общую статистику», получается, что передний привод легче прогнозировать. Подробнее про особенности переднеприводных авто и почему про них надо знать в отдельном абзаце дальше.
  • Переднеприводные автомобили меньше стоят потому что в них меньше деталей — по сравнению с полным приводом и задним. Вдобавок, они дешевле в обслуживании и ремонте.
  • За счет нагруженной передней части у таких автомобилей больше пятно контакта с дорогой — лучше проходимость.
  • Передний привод экономит место в салоне. Для него не нужен тоннель в ногах пассажиров второго ряда внутри которого карданный вал идет на заднюю ось. За счет более компактного расположения двигателя с коробкой можно сделать больше салон (при одинаковых внешних габаритах). Сюда же можно приписать расположение топливного бака. С некоторыми исключениями, они в переднеприводных автомобилей под задним диваном, а у заднеприводных машин занимают часть багажного отделения из-за чего оно всегда меньше.
  • У машин с задним приводом меньше масса, а значит они экономнее потребляют горючее — содержать их выгоднее.
  • Переднюю ведущую ось сложно связать с мощными продольно расположенными моторами и найти место для коробки. Вместо них слабосильные поперечные агрегаты. Во многом из-за этого задний привод прерогатива спортивных автомобилей, а передний отдан массовому сегменту.
  • У переднеприводных автомобилей хуже разгон. Вся из-за физики ускорения, прижимающей заднюю ось в момент старта. Передние колеса разгружаются, пятно контакта уменьшается — машина срывается в букс.
  • На переднеприводных автомобилях нет равномерной нагрузки по осям. Невозможно технически (для буквоедов оставим оговорку — «очень сложно») распределить все поровну, чтобы масса машина поровну легла между передними и задними колесами. Так получается из-за нагруженного передка в котором и мотор, и коробка, и все механизмы передачи тяги, а сзади ничего и нет. У автомобилей с задними ведущими веса добавляет механизм привода. Развесовка на 50/50 важна для управляемости. С ней машина лучше рулится, ее легче «спрогнозировать».
  • У переднеприводных автомобилей «достаточная» управляемость, но по сравнению с заднеприводными и даже переднеприводными машинами она хуже. Все из-за функционала передних колес на которые одновременно приходятся тяга и повороты, а задняя ось просто «катится» за ними.
  • Недостаток переднего привода в меньшей мобильности. В силу конструктивных особенностей таким автомобилям нужно больше пространства на разворот. Радиус поворота ограничен углом поворота ШРУСов.

Главное правило безопасности на дороге независимо от типа привода: соблюдайте скоростной режим. Часто он указан на знаках с учетом дорожных особенностей. Вы можете не знать о серии опасных поворотов впереди, а они заранее предупредят. Еще один совет: не крутите резко рулем, не жмите на газ или тормоз «в пол». Важно дозировать любое усилие, вовремя реагируя на поведение машины.

Электронные системы безопасности, которых в современных машинах целый ворох даже в эконом-классе, не панацея. В аварийной ситуации водитель все еще главное действующее лицо.

Занос на переднем приводе может произойти из-за резко брошенного газа в повороте. Например, водителю показалось, что скорость для виража слишком большая и он снимает ногу с педали акселератора. В это время лишенная тяги мотора передняя ось замедляется, а на задних колесах сохраняется остаточная скорость. Она начинает разворачивать машину в сторону поворота руля. Начинается занос.

  • Если занесло на переднем приводе, не жмите на тормоз и не трогайте педаль сцепления.
  • Поверните руль в сторону заноса.
  • Плавно нажмите на педаль газа. Чем сильнее развернуло машину, тем больше газа надо, чтобы вернуть ее на правильную траекторию.
  • Поверните руль в положение при котором колеса стоят прямо.

Какие авто переднеприводные

К переднему приводу в машинах любого класса давно можно прибавлять слово «классический». Самые популярные автомобили, которые вы видите на дороге, наверняка с передними ведущими колесами.

Передний привод — прерогатива всех бестселлеров:

KIA Rio,
Hyundai Solaris,
Volkswagen Polo,
Škoda Rapid,
KIA K5,
Toyota Camry.

В когорте переднеприводных машин давно прописались кроссоверы. Казалось бы, их вотчина — исключительно передний привод, но покупатели голосуют своим выбором за экономичность и дешевизну, а возможностей моноприводы для большинства задач хватает с запасом.

LADA Xray Cross,
Renault Sandero Stepway,
Renault Duster,
Hyundai Creta,
Chery Tiggo2.

Передний привод как и любой другой требует регулярного обслуживания. Помочь с этим могут квалифицированные мастера сервисных центров FAVORIT MOTORS. Гарантия на все работы и проверенное временем реноме надежного дилера.

Переднеприводные автомобили

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.
  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?

Какой выбрать привод автомобиля: передний или задний?

Автомобиль выбирают по нескольким параметрам. Один из них — тип привода. Он бывает передним, задним или полным. Принципиально отличие состоит в том, какие колеса являются ведущими. В первом случае крутящий момент от двигателя передается на переднюю пару, во втором — на заднюю. В полном приводе усилие от двигателя передается на все колеса в определенном соотношении.

Почему важно, какие именно колеса будут ведущими? В зависимости от конструкции, автомобили с разными приводами по-разному ведут себя на дороге. Сказать однозначно, какой привод лучше: передний или задний — невозможно. Каждый из них идеально подходит для определенных условий эксплуатации. Ниже мы расскажем про устройство, достоинства и недостатки автомобилей с передним и задним приводом, чтобы вам было проще сравнить и выбрать компромиссный вариант, максимально отвечающий всем потребностям.

Особенности переднего привода

Крутящий момент в переднеприводных автомобилях передается от двигателя на коробку передач и смонтированный на ее картере дифференциал. От последнего к каждому из колес отходят шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). За счет установленных подшипников они очень подвижные и позволяют передавать крутящий момент при поворотах руля до 70 градусов. Подшипники в ШРУСах защищены пыльниками, и при их своевременной замене вследствие износа шарниры могут служить до 200 тыс. км. пробега.

Достоинства переднего привода:

  • низкая цена. Основное отличие переднего привода от заднего — отсутствие ведущего заднего моста, карданного вала и компактное размещение всех элементов. Это удешевляет производство и повышает надежность конструкции;
  • меньший расход топлива. Более эффективная передача крутящего момента и меньший вес по сравнению с аналогичными заднеприводными авто позволяют экономить в среднем 5-7% топлива;
  • повышенные устойчивость и проходимость. Передний привод — лучший по управлению на грязных, обледеневших и заснеженных дорогах. Тянуть автомобиль эффективнее, чем толкать;
  • просторный салон. Благодаря отсутствию карданного вала, утопленного в кузов, в салоне больше полезного объема. Особенно это заметно в седанах и хэтчбеках.

Недостатки переднего привода:

  • наличие вибраций на руле. Из-за сопряжения рулевого управления с элементами привода может ощущаться определенный дискомфорт при вождении;
  • повышенный износ шин. Вследствие неравномерного распределения веса на передние колеса приходится максимальная нагрузка. Они же отвечают за повороты, разгон и торможение;
  • хуже маневренность и динамика движения. Наличие ШРУСов ограничивает угол поворота колес, а смещение веса на задние колеса при разгоне увеличивают его продолжительность. По этой причине на спортивные автомобили их не устанавливают.

При каких условиях езды предпочтительнее передний привод?

Почему переднеприводные модели легковых автомобилей популярнее заднеприводных? Все объясняется их универсальностью: они подходят для спокойной езды по любым дорогам, а управляемость ими в меньшей степени зависит от погодных условий. Такие машины часто рекомендуются новичкам: они увереннее проходят повороты, не требуют постоянного подруливания и меньше срываются в занос. Разница становится особенно заметной зимой при частых перестроениях в плотном потоке или при езде по серпантинам.

Переднеприводные авто не ставят на спортивные автомобили, которые провоцируют водителя на резкие старты и игру в «шашки». Вместе с отличной устойчивостью это делает передний привод безопаснее по сравнению с заднеприводными автомобилями. Это очень заметно при сравнении бюджетных моделей, в которых отсутствуют электронные помощники.

Особенности заднего привода

В авто с задним приводом крутящий момент передается на заднюю пару колес. Разница с передним приводом в том, что машина не тянется вперед, а подталкивается сзади. Из-за большего расстояния между мотором и ведущими колесами, такая конструкция сложнее в устройстве.

Для передачи тяги от двигателя, расположенного под капотом, используется дополнительный узел — карданный вал. От коробки передач он передает усилие на дифференциал и далее — на полуоси заднего моста.

Преимущества заднего привода:

  • под капотом много пространства — удобно обслуживать двигатель. В большинстве таких авто мотор расположен продольно, а не поперечно. Такой подход позволяет использовать более мощные моторы;
  • сбалансированный кузов. Благодаря расположению коробки и наличию карданного вала вес распределен более равномерно, что делает поведение автомобиля более предсказуемым;
  • комфорт от вождения. За поворот отвечают ведомые колеса и на руль передается меньше вибраций — основная их часть идет на задний мост;
  • отличные маневренность и управляемость. Благодаря отсутствию ШРУСов угол разворота больше;
  • преодолевает крутые подъемы. Смещение веса на ведущую ось позволяет забираться на крутые горы;
  • динамичный разгон. Задний привод быстрее разгоняет автомобиль с места за счет смещения веса на ведущие колеса в момент старта.

Недостатки заднего привода:

  • сложная конструкция требует больше внимания. Слабым местом является дифференциал. Из-за утечки масла он может выйти из строя, требуя дорогостоящего ремонта;
  • меньше места в салоне. Карданный вал утоплен в кузов и уменьшает полезный объем салона;
  • проходимость хуже. В грязи и снегу задние колеса быстро начинают пробуксовывать.

Когда задний привод лучше?

Благодаря своей конструкции заднеприводная машина быстрее стартует на светофорах и отличается хорошей динамикой. Это лучший автомобиль для дорог с хорошим покрытием и сцеплением. Он подойдет водителям, у которых за плечами большой стаж вождения, а также экстремалам, которые не прочь устроить дрифт по заснеженным и обледенелым дорогам.

Благодаря увеличенному углу поворота передних колес авто с передним приводом очень маневренные. Это качество раскрывается в условиях с ограниченным местом для парковки. На них легче выехать, если машина подперта спереди и сзади другими транспортными средствами, меньше пространства требуется для разворота.

При покупке на вторичке от водителя требуется особое внимание на этапе осмотра и диагностики. Это обусловлено более сложным устройством заднего привода и наличием потенциальных мест утечки масла.

Заключение

У автомобилей с разным типом привода есть ряд принципиальных отличий, которые определяют характер этих транспортных средств. Заднеприводные больше подходят для любителей динамичной езды по хорошим дорогам. Чаще всего это премиальные модели с повышенным уровнем комфорта. Переднеприводные доступнее по цене, проще в управлении и являются хорошим вариантом для начинающих водителей. По разным данным, от 60 до 70 процентов всех современных авто — именно переднеприводные.

Конечно же, выбор между передним или задним приводом не должен быть определяющим. Есть и другие параметры, которые оказывают прямое влияние на управляемость машиной: тип двигателя, кузова и коробки переключения передач, наличие вспомогательных электронных систем, настройки подвески и рулевого управления. Например, авто с задним приводом и системой ESP по своему поведению при входе в крутой поворот не уступает переднеприводным машинам. Поэтому все технические характеристики нужно оценивать в комплексе.

А если вы уже определились с выбором авто, вы можете приобрести его в лизинг с помощью компании МОГО. Компания предлагает выгодные условия для физических лиц: первоначальный взнос от 15%, подтверждение дохода и страховка КАСКО не нужны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *