Что такое пробег на машине
Перейти к содержимому

Что такое пробег на машине

  • автор:

Как пробег влияет на автомобиль?

Обычно при заключении сделки купли-продажи подержанного транспортного средства особое внимание уделяется его пробегу. Если вы решили сдать машину в автоломбард, на этот параметр также обратят внимание. Почему это происходит и каким образом пробег влияет на автомобиль, вы узнаете, ознакомившись с материалом, представленным ниже.

Основные моменты

Пробег свидетельствует о том, сколько километров прошёл автомобиль. От этого, безусловно, больше всего страдает двигатель транспортного средства. Поскольку замена данного узла является довольно дорогостоящей процедурой, покупатели автомобилей обращают внимание на показатели пробега. Помимо двигателя, пробег также оказывает влияние на:

  • подшипники генератора;
  • клапаны мотора;
  • цилиндры.

По их характеристикам, к слову, и можно определить пробег. Если данные элементы сильно загрязнены, то скорее всего машина была длительное время в эксплуатации. На состоянии этих деталей сказывается и отсутствие профилактических работ.

Также пробег влияет на тормозную систему машины. В частности, больше всего страдают колодки. Каждый водитель знает, что время от времени эти элементы необходимо менять. От количества пройденных километров зависит и состояние подвески и амортизаторов.

Со временем происходит износ механизмов коробки передач. Конечно, страдает и кузов транспортного средства. От длительных переездов на его поверхности могут образоваться царапины и другие деформации.

Безусловно, важен не сам пробег транспортного средства, а условия его эксплуатации. Поэтому если пользователь машины добросовестно к ней относился, своевременно проводил диагностику, а при необходимости и ремонтные работы, автомобиль может быть в хорошем состоянии, даже имея большой пробег. Поэтому в автоломбардах при приёме транспортного средства обращают внимание не только на его пробег, а и общее состояние машины, её кузова, основных узлов. Предоставить полную картину, конечно, может только полная диагностика, выполненная квалифицированными специалистами.

Пробег машины — что это такое?

Если у вас есть автомобиль, скорее всего, вы надеетесь использовать его долго. Средний возраст автомобиля в Украине (по подсчетам трехлетней давности) составляет 22,7 лет — это почти на 12 лет больше, чем в Европе. При покупке подержанного авто, владельцы обычно, первым делом, проверяют число на одометре (разг. “счетчик” — прибор для измерения количества оборотов колеса, с его помощью измеряют пройденный автомобилем путь).

Что значит пробег машины?

на фото тахометр, счетчик, спидометр и датчики бензина и масел

О чем может рассказать пробег автомобиля? Существует распространенное мнение, что пробег автомобиля является лучшим показателем надежности, чем меньше пробег (такой пробег автомобиля называют “нормальный”), тем автомобиль надежней и это отчасти правда. Но это еще не все.

Согласитесь, состояние автомобиля не определяется только пройденными километрами. Пробег — это всего лишь один из показателей состояния автомобиля. В теории, машина, проехавшая больше километров, изнашивается сильнее, но авто с пробегом 100 000 км на одометре легко может оказаться в худшем состоянии, чем автомобиль с пробегом 200 000 км.

на фото часть шкалы спидометра, деления от 40 километров до 160 км

Представьте ситуацию: пробег небольшой, но автомобилем не пользовались регулярно и он не проходил регулярное техническое обслуживание. Некоторые детали могут пересохнуть, что-то сломаться и это, в свою очередь, привести к проблемам.

Вторая ситуация. Автомобиль с большим пробегом. Кстати, большой пробег у машины это сколько? Большинство автолюбителей отталкиваются от цифры в 100 000 километров. Так вот, в целом, автомобиль с большим пробегом, который часто ездит, регулярно и своевременно проходит ТО и находится в хорошем техническом состоянии, будет более надежным.

Роль современных технологий

на фото шкала спидометра от 0 километров до 180 км

Новейшие методики автомобилестроения, означают более длительный срок службы автомобиля. Когда-то 160 000 км считались долгой жизнью для автомобиля. Сегодня такое же расстояние считается средним для большинства автомобилей. некоторые марки и модели регулярно проезжают 300 000 км И ДАЖЕ 500 000 км.

Обновленные технологии означают, что автомобили работают более надежно и при правильном обслуживании могут годами обходиться без капитального ремонта или замены. Поскольку современные автомобили служат дольше, пробег является менее надежным фактором оставшегося срока службы.

Техническое обслуживание "рулит"

на фото шкала топливного бака, на переднем плане стодоларовые купюры

Регулярное техническое обслуживание является ключом к поддержанию автомобиля в рабочем состоянии. Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и придерживайтесь его. Надлежащее техническое обслуживание — это не только регулярная замена масла, но и внимание к тормозной жидкости, трансмиссионной жидкости и замене шин. Поддержание этих деталей имеет большое значение для поддержания автомобиля в отличной форме.

В поддержании чистоты в салоне, не последнюю роль играют коврики в авто. У нас большой выбор ковриков. В ассортименте бюджетные варианты ковриков и премиум-сегмент также представлен на высоте, а сочетание цены и качества просто отличное. Ознакомиться с вариантами ковриков можно здесь: коврики в багажник, резиновые коврики в авто и ворсовые коврики

Вывод

Пробег машины — это только один из компонентов здоровья автомобиля. Соблюдение строгого графика технического обслуживания и регулярное вождение автомобиля помогут вашему авто проехать не одну тысячу километров.

Пробег в автомобиле. Для чего и как его мотают?

Пробег в автомобиле необходимо считать для разных причин. Основная – это рассчитывать время обслуживания и замены определенных расходных материалом и деталей. Конечно, тот же износ и регламент замены зависит от большого количества факторов, таких как условия эксплуатации, нагрузки, климата и прочего.

записаться

Однако, что-то более-менее среднее, какое-то правило для замены того или иного, привязать к пробегу с большим приближением можно попытаться. Соответственно и пользователю автомобиля можно как-то сориентироваться на какие-то сроки регламентных процедур обслуживания.

Например, принято считать, что масло в двигателе сохраняет свои свойства 15 тысяч километров или один год. Однако, конечно, это зависит от типа масла, типа двигателя, условий эксплуатации, нагрузок, износа самого агрегата и многого другого. То есть у кого-то действительно масло более-менее останется пригодным и после 15 тысяч километров, «пройдя» и 20. А у кого-то и через 5 тысяч потребует замены. Тем не менее, владельца автомобиля нельзя заставить каждый день заезжать на СТО или научить разбираться в масле или других частях автомобиля на уровне эксперта. Все то же самое касается не только того же масла.

То есть, мы имеем одну из причин – регламентное ТО. Когда его делать и так далее. Чем больше пробежали – тем чаще делаем ТО.

Регламент ТО для AudiI

Вторая – считать расстояния. Это конечно, больше для удобства. Раз так, замеряли сколько проехали и так далее. Удобно. Понимаем сколько до куда и откуда проехали. Сколько ехать еще осталось. Приблизительное время высчитывать. Тут конечно, на помощь приходят разные навигаторы, доступность которых на сегодняшний день максимальна. В каждом смартфоне, даже недорогом, уже есть навигатор. Причем работающий очень неплохо.

Третья причина, она чем-то пересекается с первой — понимать общий износ автомобиля. То есть, автомобиль с пробегом 10000 километров, скорее всего, будет иметь общее техническое состояние более лучшее, нежели автомобиль, имеющий 110000 километров пробега. Иначе, первый автомобиль, скорее всего, почти никаких вложений для беззаботной эксплуатации не потребует, тогда как второй, с пробегом 110000 километров не только потребует что-то серьезное, но будет иметь некоторый набор подводных камней – сюрпризов. То есть скоро может потребоваться заменить то или иное. Причем то или иное может иметь довольно серьезную стоимость. Конечно, все также зависит от условий эксплуатации и бережности, и машина с пробегом 130000 километров может иметь более адекватное техническое состояние, нежели автомобиль с 60000 километрами после наездника. Но однако, принято считать, что машина с меньшим пробегом как-бы лучше машины с большим…

Так считают многие…

Оценка автомобиля по счетчику

Как у лошади, которую раньше почему-то оценивали по состоянию зубов, автомобиль первоначально оценивают по счетчика пробега. Лошадям при продаже раньше начищали зубы, приводя их в состояние «новых» или почти новых. Лошадь с такими зубами считалась более здоровая, покупатель думал, что покупает классное животное. Однако, мог купить набор проблем. Лишь эксперт мог оценить состояние лошади по другим признакам.

Раньше автомобили покупали на большой срок службы. У многих в эксплуатации были машины по 8 — 12 лет. Потом автомобиль просто гнил и выбрасывался на металлолом.

Со временем, автомобиль стал «товаром» недолгой эксплуатации и в среднем, автомобиль эксплуатируется по 2-3 года. У кого-то он держится вообще 1 год. Поездил и продал.

Автомобиль можно беречь, обслуживать, вовремя проводить ТО и ремонтировать. Использовать дорогие запчасти и материалы. А можно и экономить на этом. Сейчас, к сожалению, это очень распространено. Есть запчасть за 10000 рублей, но очень качественная. А есть запчасть за 3000 рублей. Обе будут работать. Но первая прослужит еще 5 лет, а вторая при таких же условиях – только полгода. А можно вообще ничего не менять. И продолжать ездить, ездить и ездить. А потом продать. Но продать не новому владельцу, а посреднику.

Тут — то и начинается самое интересное.

Срок службы авто

Разумеется, посредник – это человек, который, по большому счету, купит автомобиль подешевле и продаст подороже. Его сэкономленные деньги – заработанные деньги. А на чем он сэкономит – все зависит от его возможности и других факторов, в том числе его порядочности. По большому счету, он «накрасит губы» и придаст лоску машине. А на самом деле, внутри качество машины может и не поменяться. По большому счету красивая коробка с плохим содержимым внутри. Купит кто-то такую машину и будет мучиться.

Очень часто при этом сматывается и пробег. То есть было на машине 150000 километров. А раз так и поставили 80000. И никто же не догадается? Иногда так и бывает.

А еще пробеги не только сматывают. Их еще и наматывают. Для чего? Все элементарно.

Например, водитель государственной машины получает оклад. Какую-то ограниченную сумму. И премиальные. Как правило, тоже сумма ограничена. Причем, денег этих, как правило, все бывает мало. Какие способы подработки? Есть вариант. Можно продать часть бензина, выделенную на поездки, однако, как это сделать? Бензин сам реализовать не проблема, те же самые некоторые заправочные станции перекупают этот бензин у водителя с некоторым дисконтом. Правда делают этот теневым способом. Но никто же не отменял наличку. Возникает другая проблема. Как отчитаться за этот бензин? Ведь средний расход топлива для каждой машины более-менее известен заранее, а если машина потребляет 15 литров на 100 километров, то как списать еще 15? Ведь достаточно будет сверить показания одометра и прикинуть количество топлива, пусть грубо, которое должно было потратиться на этот пробег. Тут все и выяснится.

В таком случае, водители этих машин пробег наматывают. Да, вперед, делая, что машина как будто проехала лишние километры. Было 100000, стало 108000. А потом и на ТО уже пора. Конечно, обслуживается такой автомобиль чаще. Хотя и тут имеются способы наживы на расходных материалах и запчастях, которые меняются «как будто бы». Но это тема другой статьи.

Изменение пробега

Помимо сматывания пробега для продажи посредниками – перекупщиками и наматывания пробега для списывания топлива, существуют другие причины тот же самый километраж поправить. Это то же нежелание расстаться с деньгами владельцу машины. Вместо того, чтобы ездить на нормальное обслуживание, водитель ничего не делает и перематывает пробег на те же 15000 километров. С учетом стоимости ТО на некоторых автомобилях в сумму более 15000 рублем, отдать 1500 – 2000 тысячи оказывается дешевле. Но тут возникают некоторые НО…

У некоторых авто помимо масла и технических жидкостей, за те же 60000 или 90000 тысяч километров может собраться значительных список деталей, требующих замены. Причем, в некоторых случаях – это привода газораспределения в двигателе. А это очень важные элементы, повреждение которых потребует капитального ремонта или вообще, замены двигателя. Разумеется, владелец это дело пропускает, не меняет и проезжает свои 120000 километров. А там уж кому как повезет…

В итоге, к официальному дилеру привозят автомобиль, у которого, якобы 50000 километров, но двигатель требует замены. А производитель на гарантийном сроке при таком пробеге обязан устранить все бесплатно. Причем ремонт этот будет очень недешевым. А владелец машины как будто бы и не виноват не в чем…

Для этого были внедрены методы, усложняющие перемотку пробега.

Перемотка пробега

Вообще, первые счетчики пробега были механическими, имели простые ролики. Умельцы достаточно быстро научились их перематывать и делать из большего пробега меньший. Труда составляло мало, нужна была лишь аккуратность. Переставлялись показания роликов, предварительно разобрав щиток приборов. Пломбы подделывались умело. Остальное было без проблем.

Следующее, что придумал производитель – электронный щиток приборов с памятью данных. Тут конечно, долгое время смотка пробега была проблемой. Однако и здесь, научились менять данные у таких одометров. Появились программаторы, позволяющие изменить данные в памяти микросхем щитков. Пробег научились вычислять, пересчитывать и менять. Программировали микросхему памяти и щиток показывал другие данные.

Следующий способ, который придумал производитель – это защита данных пробега криптокодом. Конечно, такие щитки приборов стали более недоступны для смотки. Но и тут проблема решалась. Разобрались с алгоритмом – и вперед. Стали менять показания и в таких щитках.

Когда в автомобилях появилась мультиплексная сеть – счетчики пробега начали разносить по разным блокам. То есть, помимо щитка приборов, записывать данные о пробе стали другие блоки. Какие-то модули стали это делать только при возникновении ошибки или наступления какого-либо события. Например, сгорела лампа, ошибка по лампе записалась и имеет в свойствах пробег, когда она возникла. Помимо этого, например, некоторые блоки, такие как ЭБУ управления двигателем, коробкой передач, раздаткой и АБС стали иметь свои копии пробега. Правда это появилось не во всех автомобилях.

Прочитать такие копии в некоторых случаях можно при помощи диагностического оборудования. В некоторых – только у дилера. А иногда и дилер не видит их просто так. Можно только специальными режимами, что может далеко не каждый. Тем не менее.

Оборудование для измерения пробега

Затем в некоторых автомобилях придумали активные копии пробега. Это внедрили в BMW , Mercedes , Peugeot , Citroen и некоторых других брендах. Активная копия подразумевает под собой возврат пробега из места активной копии на щиток приборов в случае перемотки пробега там. То есть было на щитке 100000 км, смотали до 50000 км, поставили щиток на место, включили зажигание и опять, на щитке 100000 км.

Так не менее, появились способы перемотки таких скрытых копий пробега. Появилось оборудование, данные были расшифрованы и умельцы стали это делать. Даже распространенные пробег в таких блоках, как DSG и блоках управления дизельных моторов – тоже можно переписать при желании. А в мерседесах и BMW , где пробег как будто бы смотать нельзя, можно купить новый замок зажигания или новый блок BDC . В таком случае старый пробег также будет невозможно определить.

Информационная база

Дальше у нас по курсу – база Автотека и им подобные в России и не только. Теоретически они собирают данные у различных источников. Это СТО, станции техосмотра, страховые и прочие места. За какую-то плату можно получить данные о пробеге автомобиля по вин-коду у представителей этих служб. Но и тут оказалось не все однозначно.

Был один автомобиль, где вместо пробега 48000 километров в базе Автотеки значилось значение 85000. Причем, было сказано, что автомобиль делал техосмотр при таком километраже. Однако, никакой достоверности в этих данных не было, так как выяснилось, что страховщица просто вписала эти данные из своей головы, даже не видя автомобиль.

Также проходила информация, что якобы, кто-то за большие деньги исправлял данные о пробегах в таких подобных базах. Но эта информация нами не проверена, однако, как и в большинстве случаях вероятность имеет место быть.

Также есть информация, что блоки телематики, установленные на современные автомобили (а все современные новые автомобили должны иметь такие модули), передают информацию о пробегах и не только на сервер завода-изготовителя и куда-то еще. Но получить такую информацию, к сожалению, пока неизвестно каким образом. Более того, нам известны случаи, когда в автомобиле, где была установлена штатная, заводская телематика, был смотан пробег в меньшую сторону. Причем никакого отказа в гарантийных рекламациях на этих машинах получено не было.

Подводя итог, можно сказать, что пробег в машине, хоть и значимая величина, лучше все-таки, оценивать его состояние с экспертом и не гнаться за «сказочными цифрами». Иногда, автомобиль прошедший больше, имеет гораздо более лучшее техническое состояние и принесет меньше печальных сюрпризов будущему владельцу.

Какой пробег считается нормальным для б/у авто

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать

Было бы здорово, если бы ретроавтомобиль из 70-х годов с пробегом 50 тыс. км продавался бы с рук задешево в идеальном состоянии, потому что водителю «срочно нужны деньги». Это утопия. Как правило, среднестатистический водитель проезжает от 10 до 30 тыс. км в год. Поэтому трехлетний автомобиль с пробегом 30 тыс. км – это идеал, о котором можно мечтать.

пробег б/у авто

Скорее всего, владельцем такой подержанной машины будет менеджер среднего звена, перемещающийся в основном по городу между домом, магазином, работой и редкими вылазками в ближайший пригород. Но, кроме «белых воротничков», за руль садятся и девушки в больших городах, перемещаясь по ровным дорогам; и лесники, проезжающие по 5 тыс. км в год, зато по пересеченной местности; и рабочие, живущие в центре небольшого города с плохими дорогами, преодолевающие ежедневно 200 км до рабочего объекта.

Для того, чтобы не попасть впросак и купить достойный подержанный автомобиль с рук, необходимо хотя бы немного разбираться, какой пробег машины считается большим, а какой нормальным в городе и крошечном уезде. Будет не лишним знать, где перемещался водитель: по лесам, горам, ровным дорогам или ямам.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Много или мало преодолела б/у машина на своем пути, будет зависеть от:

  • марки и страны производителя;
  • дорог, по которым машина передвигалась;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения и уровня заботливости владельца.

Нет четко обозначенной границы, с каким пробегом лучше покупать авто, какой именно километраж можно назвать «нормальным». При выборе б/у авто можно сопоставить год выпуска с пробегом, но нередко случается, когда юный и неопытный водитель за 20 тыс. км попадает в такое количество ДТП, что ездить на машине уже становится невозможным, поэтому ее приводят внешне в порядок и продают с рук, ведь пробег-то небольшой! Также можно повстречать перфекциониста, который сдувал все пылинки с «ласточки», следил за ней лучше, чем за женой, и его 15-летнее авто выглядит и чувствует себя как только что с конвейера!

Где выпущен автомобиль

Узнать где выпущен автомобиль

Китайские производители хоть и заполонили российский рынок, но их автомобили все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них «умирает» электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Если машина намотала не один десяток километров по глубинке нашей страны, где и дорог-то нет, то даже 80 тыс. км могут вас насторожить. Магистрали в городах-миллионниках РФ немногим лучше проталин лесной степи. Машины, начавшие свой путь от дверей российских дилеров, требуют больше внимания и расходов, чем привезенные каким-то способом иномарки из-за рубежа. Если удастся найти подержанный автомобиль, привезенный из, например, Японии или Европы, то даже 40 тыс. км в год вас могут не пугать: где ровные дороги, там и машина бегает дольше.

Если же вы присматриваете внедорожник, уточните у владельца, по каким лесным перевалам он ездил. Не верьте, если он покупал мощного огромного «американца» только для того, чтобы парковаться на поребриках, для этого хватает и возможностей кроссовера. Вряд ли владелец оффроудного «джипа» охотно поделится информацией о том, что он заядлый охотник или рыбак и каждые выходные покорял тайгу на продаваемом автомобиле, поэтому будьте внимательны.

Запомните: 10 тыс. км, пролетевших по хайвэю, в разы отличаются от 10 тыс. км в городских пробках или по сибирскому бурелому!

Как примерно рассчитать «нормальность» пробега

рассчитать нормальный пробег авто

Следуйте нескольким полезным советам от «Автокода» при покупке подержанной машины с рук:

    • Если автомобиль выглядит как «видавший виды», а на одометре гордо красуется цифра 40 тыс. км, не лишним будет уточнить у владельца, как он умудрился так «ушатать» машину.
    • Узнайте, кем работает владелец. Если он «таксовал» на продаваемом авто, то даже несколько сотен тысяч километров для пятилетней машины будет нормальным пробегом. А если на приглянувшейся вам модели продавец только ездил за продуктами и на дачу с семьей, то и для 10 лет пробег в 100 тыс. км не будет удивительным.
    • Бездорожье, не проведенные вовремя сервисные работы, невнимательность владельца к машине, «лихой» стиль вождения отразятся даже на небольшом пробеге авто.
    • Узнайте все о марке и модели автомобиля, прежде чем покупать его с рук: сколько лет давал гарантии производитель, какие у него положительные и отрицательные отзывы, почитайте форумы и блоги, узнайте, какие узлы первыми приходят в негодность. Это позволит выбрать надежный автомобиль и знать, на что обратить внимание при покупке подержанного авто с рук.
    • Выбирайте автомобиль, внешний вид, пробег и состояние которого действительно стоят столько, сколько просит за него продавец. Сильно заниженная или сильно завышенная цена – повод задуматься, пробег может быть скручен.
    • Обращайте внимание на одометр, но не верьте ему слепо. Каждый отдельно взятый случай может иметь обоснования. Небольшой пробег может не быть «нормальным», если водитель не был добросовестен. Впрочем, как и сотня километров может не быть приговором.

    Как избежать обмана

    Сервис « Автокод » ежедневно проверяет тысячи машин. Каждый третий автомобиль оказывается со скрученным пробегом. Часто можно заметить, что пробег скручивался не один, а два, три и даже больше раз.

    Иногда продавец автомобиля может и не знать, что бывшие владельцы уже скручивали пробег. Поэтому не верьте на слово, проверьте историю автомобиля перед покупкой. Для этого нужно запросить госномер автомобиля и ввести его в специальное окно поиска . Стоимость одной проверки — 449 рублей.

    скрученный пробег

    Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении собственника возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

    Из отчета узнаете, есть ли у владельца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

    проверка владельца авто

    А из нашей бесплатной книги «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля» вы узнаете обо всех нюансах б/у машин. Скачайте книгу прямо сейчас!

    Купить авто с пробегом по цене ниже рынка вы можете через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который показывает объявления сразу со всех досок и помогает найти авто быстрее перекупа. Если средств на покупку машины недостаточно, вы можете подать заявку на автокредит и выбрать предложение от банка на самых выгодных условиях. Купить страховку для оформления авто в ГИБДД с выгодой до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *