Что такое стартер в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое стартер в автомобиле

  • автор:

Устройство и принцип работы стартера

Большинство водителей очень быстро переходят от желания просто ездить к желанию проводить самостоятельно некоторые ремонтные работы своего авто. Для того чтобы совершенствовать свой автомобиль нужно знать принцип его работы и внутренне устройство. А приступить к изучению лучше с самого начала, то есть со стартера автомобиля – то, без чего движение ТС изначально невозможно.

Стартер, его назначение

Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический. Из самого названия следует, что служит деталь для запуска двигателя.

стартер

Визуально, стартер – это небольшой мотор постоянного тока, который имеет механический привод. Он запускает первичное движение коленвала с частотой, необходимой для запуска ДВС и является обязательно составляющей электрического оборудования транспортного средства.

Если разбирать структуру стартера более детально, то можно понять, что он выглядит как четырехполюсный двигатель. Питает такой мотор аккумулятор автомобиля – сразу после поворота ключа зажигания, на клемму реле поступает ток. Мощность у элемента бывает разная, но производители предусматривают для большинства бензиновых ДВС стартеры на 3кВт. Напряжение от АКБ автомобиля значительно усиливает работу электромотора.

Поскольку, в идеале, стартер – единственный способ завести двигатель, автомобильные производители изобретают массу дополнительных функций и блокирующие механизмы для повышения безопасности при запуске двигателя и снижения риска угона.

К примеру, некоторые модели автомобиля предусматривают запуск двигателя только при выжатом сцеплении. При АКПП включение стартера происходит, только если селектор находится в положении «parking».

Виды стартеров

Среди всего спектра автомобильных деталей выделяют только два типа стартеров двигателя:

редуктор и без

  1. Без редуктора. Не имея редуктора, такие детали обладают возможностью прямого воздействия на шестерню. Кроме того, после момента получения тока на контроллер, стартер обеспечивает более быстрое зажигание, за счет мгновенной цепкости шестерни и маховика. Такие устройства имеют большое преимущество в виде простой конструкции, легкой возможности ремонта и очень низкой вероятности поломки из-за влияния электричества. Однако среди недостатков автомобилисты выделяют иногда перебойную работу в условиях низкой температуры.
  2. С редуктором. Казалось бы, после большого списка преимуществ безредукторного стартера, выбор можно остановить, но нет. Большинство специалистов настаивают на эксплуатации стартера с редуктором. За счет последнего эффективная работа возможна, даже если заряд АКБ на исходе. Сниженная потребность тока усиливается наличием постоянных магнитов. Подобный тандем снижает вероятность проблем с обмоткой практически к нулю. С другой стороны, продолжительная эксплуатация такого устройства чревата поломками основной шестерни. Хотя чаще к этому приводит производственный брак.

Внутреннее устройство

ДВС генерирует энергию для работы при помощи оборотов коленвала. Другие электрические системы транспортного средства работают от этой же энергии. Чтобы запустить ТС с неподвижной точки необходимо правильное взаимодействие электродвигателя и внешнего источника – аккумулятора.

Общий тандем обеспечивается благодаря некоторым составляющим:

стартер в разборе

  • Якорь. Имеет запрессованный сердечник и несколько коллекторных пластин. Основа изготовляется из легированной стали.
  • Щетки и держатели. По ходу главного цикла, щетки способствую повышению мощности. В первую очередь, служат для подачи рабочего напряжения на набор пластин якоря.
  • Реле. Главное назначение втягивающего реле – подача питания от зажигания и выталкивание обгонной муфты. Производители предусмотрели в структуре несколько силовых контактов и специфичную перемычку.
  • Электромотор. Включает несколько сердечников и обмотки возбуждения; имеет форму цилиндра.
  • Бендикс и шестерня. Главный рабочий механизм стартера, который перенаправляет момент вращения на венец маховика ДВС через шестерню при помощи роликового механизма. После запуска система разрывает связь венца маховика и приводной шестерни, сохраняя работоспособность всего устройства.

Подобным образом устроено большинство автомобильных стартеров, хотя могут быть некоторые отличия. В целом, если разобрать элемент, можно насчитать порядка 50 различных составляющих компонентов.

Чаще всего отличия между разными устройствами заключаются в механизме рассоединения шестерен.

В автомобилях с АКПП стартер может иметь несколько дополнительных обмоток, чтобы предотвратить запуск мотора при ходовой позиции селектора.

Принцип работы

Автомобильный стартер относится к ряду электромеханических приспособлений ТС. В основе лежит преобразование природы одной энергии в другую, и чтобы в итоге завести двигатель, происходят следующие процессы:

  1. Ток попадает на обмотку тягового реле после прохождения по реле стартера, исключительно после замыкания контакта замка зажигания.
  2. Якорь взаимодействует с бендиксом. Через втягивающее реле внутри мотора бендикс заставляет венец маховика и шестерню сцепиться.
  3. При достижении верхней точки, контакты взаимодействуют для передачи напряжения к обмотке стартера.
  4. Движение вала провоцирует запуск ДВС. В момент, когда скорости маховика и вала отличаются в положительную сторону, зацепление прекращается и бендикс возвращается в стартовую позицию за счет пружины.
  5. Подача энергии прекращается при повороте ключа.

Что делает стартер в автомобиле?

Как работает стартер в автомобиле

Представьте ситуацию: вы садитесь в авто, готовы к дороге, поворачиваете ключ и… ничего не происходит. Это, без сомнения, один из самых неожиданных моментов для водителя, и часто причиной является маленький, но невероятно важный компонент автомобиля. Мы уже не раз слышали, как разочаровывает подобная ситуация, поэтому готовы рассказать вам о тайне вашего авто — стартере. Это устройство имеет большое значение для запуска автомобиля, а его правильная работа является ключевой для бесперебойной работы транспортного средства, ведь без него ваша машина не сдвинется с места! В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое стартер, как он работает и как обеспечить его долгий срок службы. Давайте вместе узнаем, на что влияет эта деталь и как позаботиться о том, чтобы она служила вам верно и долго!

Где расположен стартер в машине

Стартер “живет” на перекрестке соединения двигателя с трансмиссией. Рядом также находится кожух, вокруг которого располагается стартер. Например, в положении “ближе к верху” есть возможность легче добраться к агрегату через моторное пространство под капотом. Если стартер находится ближе к низу – получить доступ получится только через днище машины. Крепление стартера банально простое – пара-тройка болтиков. Из-за условий расположения и назначения, стартер находится в не очень благоприятных условиях. Агрегат, имеющий небольшой габарит, вынужден вращать большой маховик и приводить в движение весь ансамбль узлов: поршневой системы, навесного оборудования, трансмиссии. Помимо всего, он подвергается постоянным вибрациям и влиянию пыли, влаги, масел и других химических веществ.

Как устроен стартер

Стартер состоит из нескольких основных компонентов:

  1. Реле (соленоид): Электромагнитный переключатель, который обеспечивает электрическое соединение между аккумулятором и устройством, а также втягивает бендикс для зацепления с маховиком. От соленоида зависит сам процесс пуска оборудования и, соответственно, двигателя. Если он вышел из строя, устройство может не получать питание, и соответственно, авто не заведется.
  2. Бендикс (привод втягивающего реле): механизм, который сцепляется с маховиком двигателя и передает вращательное движение от электромотора к двигателю. Бендикс соединяет шестерню устройства с маховиком мотора при запуске и отсоединяет их после запуска. Важен тем, что обеспечивает правильную передачу вращательного момента от устройства к двигателю.
  3. Шестерня передает вращательный момент от электродвигателя устройства к маховику двигателя, без нее передача энергии для запуска мотора невозможна.
  4. Электродвигатель – это основная часть устройства, которая отвечает за вращение вала. От него зависит сила и скорость вращения, что помогает вашему авто успешно завестись. Преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую энергию для запуска мотора. Электродвигатель является основным источником энергии для старта работы автомобиля.
  5. Корпус защищает внутренние компоненты устройства от внешних воздействий, это, в частности, обеспечивает его надежность и долговечность работы.
  6. Щетки и коллектор реализуют электрический контакт для передачи тока к обмоткам ротора электродвигателя. От их состояния зависит работа, эффективность, долговечность работы оборудования.

В итоге каждый из этих компонентов играет важную роль в работе механизма, а следовательно, и во всем процессе заводки автомобиля. Важно регулярно проводить техническое обслуживание и вовремя обращаться к специалистам для диагностики и ремонта устройства, чтобы обеспечить надежность и долговечность вашего авто.

Принцип работы стартерного узла

В момент поворота ключа в замке зажигания стартер резко активизируется и начинает действовать на коленчатый вал, чтобы раскрутить его и соответственно запустить сам двигатель.

Когда включается “зажигание” агрегат начинает работать таким образом:

  1. Сначала электрический ток проникает по замкнутым контактным элементам замка зажигания и попадает прямо в реле. После чего пусковой электроток двигается на клеммы обмотки.
  2. Якорь реле начинает внутреннее движение в корпусе агрегата. Этот процесс приводит к смещению бендикса. Это длится до того, пока зубья его шестерни не зацепятся с зубьями венца в маховике.
  3. Якорное устройство втягивающего реле движется до конечного положения и приводит к замыканию контактных элементов. В результате этого происходит подача электротока в обмотку электромоторчика и на элемент, который удерживает реле.
  4. Стартерный вал начинает передавать “крутящий” момент на коленчатый вал агрегата. Подача оборотов обеспечивает запуск двигателя машины.
  5. Когда скорость вращений маховика синхронизируется с оборотами стартера, зубцы шестерни бендикса расцепятся с венцом. В итоге, пружина муфты возвращается к стартовому состоянию, которое было до запуска ДВС.
  6. На последней фазе ключ в замке поворачивается в начальное состояние и подача тока прекращается. Далее двигатель автомобиля не нуждается в участии стартера.

Типы стартеров

Давайте рассмотрим основные типы стартеров и их особенности.

  1. Традиционный стартер – классический вид устройства, который встречается в большинстве автомобилей. Работает по принципу электромагнитного переключения. Устанавливается в основном на старые модели авто и бюджетные варианты.
    • Плюсы : Простота, надежность, легкость в ремонте.
    • Минусы : Может быть шумным и часто менее эффективным по сравнению с более новыми технологиями.
    • Стартер с редуктором использует редуктор для увеличения крутящего момента. Устанавливается в более новые авто, включая отдельные высокопроизводительные премиум-модели.
      • Плюсы : Более тихий рабочий процесс, более эффективен, длительный срок службы.
      • Минусы : Сложнее в ремонте, с высокой вероятностью дороже для замены.
      • Стартер с встроенным реле : реле устройства интегрировано прямо в его корпус. Часто устанавливают в самые современные авто.
        • Плюсы: Компактность, меньше электрических соединений, что, вполне логично, снижает вероятность возникновения неисправностей.
        • Минусы : В случае выхода из строя реле часто необходимо менять все оборудование.
        • Бесщеточный стартер использует бесщеточный электродвигатель для обеспечения более высокой эффективности и длительного срока службы. Встречается в некоторых современных и высокотехнологичных моделях.
          • Плюсы : Высокая эффективность, длительный срок службы, тихая работа.
          • Минусы : Высокая стоимость, может быть сложнее в ремонте.

          Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, поэтому их выбор зависит от конкретных потребностей вашего автомобиля и личных предпочтений. В автосервисе “Генстар” мы можем помочь вам определить, какой тип устройства лучше всего подходит для вашего автомобиля и обеспечить качественный осмотр, ремонт или замену, если это необходимо.

          Выводы: Диагностика и техническое обслуживание стартера

          Краткие итоги для самодиагностики стартера:

          1. Проверка питания (убедитесь, что аккумулятор должным образом заряжен, а клеммы находятся в хорошем состоянии и правильно подключены);
          2. Обратите внимание на звуки (при повороте ключа в положение “старт” прислушайтесь к любым подозрительным звукам, таким как скрип, стук или шум);
          3. Проверка освещения и приборов – убедитесь, что приборы (свет, радио, гудок и т. д.) работают должным образом. Если это так, но машина не заводится, это может свидетельствовать о проблемах со стартером;
          4. Проверка контактов (проверьте все электрические соединения и кабели, чтобы убедиться, что они целы и не имеют коррозии, а также все кабели правильно подключены к стартеру и аккумулятору);
          5. Проверка реле (выключите зажигание и отсоедините стартер, чтобы проверить, не задерживается ли реле);
          6. Проверка стука: попробуйте нежными ударами по стартеру аккуратно устранить заедание. Не бейте слишком сильно, чтобы избежать повреждения.

          Если самостоятельные проверки не помогли выявить причину проблемы, или вы не уверены в результатах самодиагностики, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику и рассмотреть проверку или замену устройства в автосервисе.

          Зная о важности стартера и его роли в работе автомашины, вы сможете лучше защитить свой автомобиль от непредвиденных ситуаций, а мы всегда готовы помочь вам с его диагностикой и техническим обслуживанием.

          Мы хорошо понимаем, насколько важно поддерживать в идеальном состоянии все компоненты транспортного средства, и стартер не исключение. Диагностика и обслуживание устройства является важной частью поддержания эффективности и бесперебойной работы автомобиля. Мы предлагаем профессиональные услуги по диагностике и ремонту всех видов стартеров, всегда с удовольствием ответим на все вопросы и поможем определить состояние этого компонента, выявить возможные неисправности и предпринять все необходимые меры для их устранения.

          Стартеры: рекомендации водителям

          Забота о стартере — ключевой момент для долгой и беззаботной эксплуатации автомобиля. Эффективность и долговечность стартера зависит от правильного использования. В этом контексте важно соблюдать несколько простых правил, чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить работоспособность вашего авто. Давайте рассмотрим несколько важных рекомендаций для водителей, связанных с использованием стартера.

          • Не удерживать стартер включенным более 15 сек. Если двигатель не заработал с первого раза – не нужно держать стартер рабочим.
          • Не оставлять агрегат постоянно включенным. Это приводит к разрядке АКБ.
          • Не пользоваться агрегатом как тяговым двигателем в случае, если ДВС не завелся.
          • Не пускать в дело стартер, если сломался или испортился замок зажигания. Это негативно влияет на него.
          • Не заводить машину с опустошенным баком.
          • Не включать стартер даже на полминуты – за это время успевают сгореть обмотки и начинают осыпаться аккумуляторные пластины.

          Наши квалифицированные мастера обеспечат вашему автомобилю надежный старт каждый раз. Не сомневайтесь, обращайтесь к нам, и мы поможем поддерживать работу вашего авто!

          Помните, своевременное обращение к специалистам поможет вам сэкономить время и деньги в будущем, а также обеспечит непрерывную и безопасную работу вашей машины. Не откладывайте визит к нам на завтра – уход за машиной является залогом вашей безопасности на дорогах. Выбирайте «Генстар», и ваш автомобиль всегда будет в отличном состоянии!

          Как устроен стартер двигателя? Принцип работы.

          Стартер в автомобиле относится к важным агрегатам. Он отвечает за первоначальный пуск двигателя, обеспечивает требуемую частоту вращения коленвала. Если автомобиль не заводится, то для начала стоит уделить внимание этому узлу.

          стартер двигателя

          Устройство

          Необходимую энергию во время движения автомобиля вырабатывает генератор за счет оборотов коленвала. В состоянии покоя мотор не обеспечивает нужный крутящий момент для тех механизмов, которые в этом нуждаются. Поэтому для первоначального толчка требуется внешний источник энергии — стартер, запитываемый от аккумулятора. Его устройство в большинстве своем одинаково, разница только в деталях. В состав входят:

          • непосредственно электродвигатель с сердечниками и обмотками возбуждения;
          • якорь электродвигателя;
          • втягивающее реле;
          • бендикс и приводная шестерня;
          • щетки и держатели.

          Это стандартные элементы, одинаковые для всех. Некоторые отличия имеются в зависимости от типа мотора или коробки передач. К примеру, на автомобиле с автоматической коробкой передач стартер содержит удерживающие обмотки, задача которых не допустить непроизвольный пуск мотора.

          Принцип работы

          Принцип действия стандартного механизма, к примеру, такого, как стартер ВАЗ, одинаков. При повороте ключа зажигания происходит подача питающего напряжения от аккумуляторной батареи на контакты втягивающего реле. Последнее приводит в движение приводную шестерню, которая входит в зацепление с маховиком.

          Одновременно с этим происходит подача напряжения на электродвигатель, который производит запуск мотора. Когда обороты двигателя станут больше, чем обороты стартера, бендикс или обгонная муфта рассоединит приводную шестерню и маховик.

          После выхода оборотов силовой установки на нормальный режим работа стартера считается завершенной и в дальнейшем он не участвует в процессе. Несмотря на небольшую по времени роль, этот блок важен для автомобиля, ведь он придает первоначальный импульс двигателю. Если не крутит стартер, то будет очень сложно завести его штатными средствами.

          Стартер в сборе Valeo

          Разновидности

          Выше был описан классический вариант, однако, существуют такие разновидности, связанные с особенностями конструкции:

          • редукторные;
          • безредукторные.

          Стартер двигателя автомобиля

          Первый тип устанавливается на транспортное средство с дизелем, а также с высокомощными моторами. Установленный редуктор имеет планетарную конструкцию и позволяет существенно увеличить крутящий момент, что важно для мощных машин.

          Достоинствами редукторных разновидностей можно также считать:

          • высокая эффективность при пусках зимой или в других сложных ситуациях;
          • требуется значительно меньшее напряжение, что благоприятно сказывается на аккумуляторной батарее;
          • меньшие размеры;
          • более высокий крутящий момент даже при садящемся АКБ.
          • простотой конструкции;
          • возможностью ремонта в бытовых условиях;
          • более быстрым пуском двигателя.

          Замена и ремонт

          Замена стартера или его ремонт на разных машинах происходит по разному. Однако, в любом случае нужно будет загонять автомобиль на смотровую яму.

          К наиболее характерным поломкам относится выход из строя реле стартера, когда оно просто щелкает при повороте ключа зажигания. Причин для такой ситуации может быть несколько. Одна связана с питанием для реле, то есть с батареей, которая может быть просто разряженной. Это не страшно, главное разобраться в источнике быстрой разрядки и устранить ее.

          Другая причина неисправности это нарушение системы коммутации реле. Проверить просто, нужно подать «+» на клемму. Если стартер заработает, то проблема в проводке. Также проблемы могут приносить плохие контакты по всей схеме подключения, начиная с аккумулятора. Все это легко устраняется в гаражных условиях при наличии прямых рук и соответствующего инструмента.

          Также может быть выход из строя самого устройства по другим причинам. Среди проблемных элементов стоит назвать обмотки, втягивающее, щеточный узел. Во избежание поломок этого дорогостоящего устройства следует внимательно следить за его поведением при заводке и при малейших отклонениях отправляться на диагностику.

          купить стартер производства КЗАТЭ

          Где купить

          Наша компания занимается оптовой продажей стартеров для автомобилей, посмотреть ассортимент вы можете здесь.

          Сделать заказ вы можете по телефону:

          • +7 (9871) 661-616 (Viber, WhatsApp)
          • +7 (9608) 343-344

          или отправить заявку на сайте

          Как устроен автомобильный стартер?

          Запуск двигателя – одна из наиболее ответственных процедур эксплуатации автомобиля. Зависит она от работоспособности стартера. Именно с этого момента становится возможным движение авто, подзарядка аккумулятора, подача электропитания на другое бортовое оборудование. Отчасти из-за перечисленного ремонт стартера в Челябинске считается одной из часто оказываемых услуг, в том числе связанной с необходимостью выезда мастера или доставки машины эвакуатором.

          Стартер автомобиля

          Стартер на автомобиле – электродвигатель, работающий от постоянного тока. Он преобразует энергию аккумулятора во вращение маховика и коленчатого вала, от которых начинается движение поршней внутри блока ДВС.

          Обычно агрегат напрямую подключают к батарее довольно толстым проводом, т.к. пусковой ток достигает значения 400А. Стоит сразу отметить, что успешность запуска машины зависит и от работоспособности, уровня заряда автомобильного аккумулятора.

          Получите консультацию

          Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

          Типовая конструкция автостартера

          Внутреннее устройство стартера

          1. Магнитный статор.
          2. Вал и якорь.
          3. Втягивающее реле с элементами:

          Электромагнит.
          Сердечник.
          Контакты.

          Внешней «составной частью» системы является аккумуляторная батарея. Она работает со стартером в паре, при диагностике изучается вся цепь, от контактов на АКБ до узла стыковки с двигателем легкового автомобиля. Большинство производителей устанавливает на свой транспорт стартеры мощностью 3 кВт, хотя возможны отличия. Последнее приводит к несовместимости оборудования между разными моделями автомобилей.

          Принцип работы автомобильного стартера

          Основное требование к стартеру – начать вращать механизм двигателя внутреннего сгорания. При этом должен создаваться крутящий момент с требуемыми оборотами для образования сжатия, достаточного для воспламенения топливовоздушной смеси. Принцип работы функционирования на автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, независимо от мощности и других различий.

          Стартер автомобиля

          1. Корпус представляет собой «массу» или «минус».
          2. Плюсовой кабель от АКБ подводится к отдельному контакту.
          3. Включение зажигания позволяет начать подачу напряжения на механизм.
          4. Питание поступает на втягивающее реле (тяговую и удерживающую обмотки).
          5. Магнитное поле затягивает якорь внутрь корпуса со сжатием пружины.
          6. Шток при помощи пластины подает питание на реле, и стартер начинает вращение.

          Одновременно вилка якоря выдвигает бендикс, который и приводит в действие шестерню, которая сцеплена с маховиком двигателя. Вращение механизма последнего и приводит к запуску. Конечно, при условии подачи топлива и исправной системе зажигания. Как только маховик в ДВС начинает вращаться быстрее шестерни бендикса, обгонная муфта предотвратит передачу крутящего момента обратно путем отвода при помощи возвратной пружины.

          Основные неисправности автостартера

          Существует две основных проблемы – стартер не крутит или делает это слишком медленно. Перед любыми работами с самим агрегатом обязательна проверка уровня заряда АКБ, качество контакта плюсового провода и «массы», отсутствие на кабеле повреждений изоляции, контактной группы замка зажигания. Такой подход исключает лишние действия, замену исправного узла и уменьшает цену ремонта стартера в целом.

          Типовые признаки поломки стартера:

          • Нет реакции на поворот ключа в замке зажигания в положение «Пуск».
          • Слышны частые щелчки (стрекот) втягивающего реле, движок не крутится.
          • Происходит одиночный щелчок без вращения механизма стартера.
          • Появился чрезмерно сильный шум во время его работы.
          • Корпус агрегата значительно нагревается.

          Ремонт автомобильного стартера

          Последнее часто приводит к появлению резкого запаха от подгорающего бакелита от обмоток. В любом из перечисленных случаев желательно заехать в сервис для диагностики. Поломка агрегата обычно происходит из-за естественного механического износа подвижных, соприкасающихся узлов внутри корпуса и в точке соединения с двигателем. Чуть реже возникают ситуации из-за окисления контактов от попадающей под капот воды, повышенной влажности на улице.

          Перечень работ, требуемых для восстановления работы стартера, зависит от результатов осмотра. Так, встречается выход из строя рычага отключения, износ поводкового кольца муфты, буферной пружины или втулок подшипников. В ряде случаев повреждаются зубья шестеренки, ослабевает крепление плюсового кабеля или замыкают (перегорают) обмотки электромагнита.

          Звоните по телефону +7 (351) 700-95-02. Менеджер компании «Вольтаж Челябинск» примет заявку на диагностику автомобиля в удобный день и время. Ремонт проводится только после полного осмотра и согласования сметы с заказчиком. Цены в нашем автосервисе держатся в среднем чуть ниже рынка в Челябинске. Поэтому многие клиенты рекомендуют наши услуги, приезжают заново, если произошла какая-то другая поломка.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *