Что такое технология efb в аккумуляторе
Перейти к содержимому

Что такое технология efb в аккумуляторе

  • автор:

Аккумуляторы EFB. Что это такое? 27.10.2021

В обозначениях аккумуляторных батарей иногда встречается аббревиатура EFB. Многие из нас не интересуются тем, что это означает, а между тем данное новое решение АКБ обладает особыми улучшенными характеристиками и высоким качеством. Аккумуляторы EFB (англ. Enhanced Flooded Battery, в переводе значит «усиленный жидкостный аккумулятор», не стоит путать с electronic flight bag) представляют достойную альтернативу стандартным AGM-версиям.

2222

Определяющие характеристики аккумулятора EFB

Фактически аккумулятор EFB представляет собой модифицированную кислотную батарею. Основное её отличие от стандартных типов аккумуляторов состоит в функциональном утолщении решеток пластин, что увеличивает ресурс, количество циклов, а также повышает виброустойчивость и стойкость к разряду. Наличие полимерного армирующего слоя на активной массе предотвращает её оплывание и осыпание.

Активная масса и решетки пластин имеют специальный состав, обеспечивающий ускоренный заряд аккумулятора. Конструкция EFB устойчива к продолжительному циклированию, высоким пиковым нагрузкам, а также лучше переносит глубокие разряды, по сравнению со стандартными АКБ. Успешно выдерживает больше полных циклов заряда от нуля, обеспечивает отличный ток «холодного пуска», значительно быстрее заряжается по сравнению с обычным аккумулятором и без проблем работает в большом диапазоне температур.

Срок службы такой батареи в среднем в два раза выше, чем у простого аккумулятора. Батареи EFB — отличный выбор для автомобилей с дизельным двигателем, а также особенно актуальны для передвижения по городским дорогам, с их пробками и светофорами. А для машин, в эксплуатационных решениях которых применяется технология Start-Stop такая батарея необходима.

Строение EFB-аккумулятора

Аккумуляторные батареи, изготовленные с применением технологии Enhanced Flooded Battery (EFB), состоят из:

  • конвертного ионопроницаемого сепаратора;
  • утолщённых пластин, выполненных из свинца высокой очистки;
  • армирующего полимерного слоя на активной массе пластин;
  • смешивающего элемента (некоторые модели);
  • электролита;
  • дополнительной стабилизационной защиты от вибрации;
  • лабиринтной крышки

Использование таких технологий позволяет с успехом продлевать эксплуатацию аккумулятора EFB даже в условиях неполного заряда. По этой причине такие батареи пользуются повышенным спросом у покупателей по сравнению с обычными АКБ.

en-binek-efb-ara-gorsel

Полезно знать

В вопросе предпочтения, какую батарею выбрать для своего авто, существуют некоторые особенности, которые следует прояснить. Дело в том, что в нашей стране стандарты ГОСТ на новые EFB-технологии не разработаны и не утверждены. По этой причине EFB-аккумулятором можно назвать практически любую, даже незначительно улучшенную версию АКБ, чем не преминули воспользоваться некоторые производители.

Так, например, для аккумуляторных батарей зарубежного производства разница в стоимости между стандартным вариантом и EFB может доходить до 25 %. Отличие цены этих двух разных видов батарей от отечественного производителя составляет всего 5 %. Поэтому к выбору EFB-аккумулятора для вашего автомобиля необходимо относиться особенно внимательно, показатели ресурса также могут существенно отличаться.

Плюсы и минусы аккумуляторных батарей EFB

К несомненным плюсам улучшенного автомобильного аккумулятора можно отнести следующее:

  • EFB-батарея генерирует больший ток пуска при низких температурах по сравнению со стандартной АКБ.
  • При корректных условиях эксплуатации может прослужить до 12 лет, что вдвое превышает сроки службы стандартных аккумуляторов.
  • Заряжается EFB значительно быстрее, чем обычный аккумулятор.
  • Высокое качество материалов, а также крышка лабиринтного типа снижает потребность батареи EFB в обслуживании. По этой же причине не происходит «выкипания», батарея даёт минимум вредных испарений.
  • Усовершенствованная технология обеспечивает сохранность элементов батареи при неиспользовании в течение двух лет за счет низкого саморазряда. Ёмкость может быть успешно восстановлена до 100 %.
  • Успешно выдерживает большое количество запусков двигателя в течение короткого промежутка времени.
  • Благодаря крышке лабиринтного типа аккумулятор EFB выдерживает наклон под углом до 45 градусов без протечек, что существенно расширяет возможности его использования. Такие батареи могут использоваться для питания электромотора лодки или катера, на внедорожниках и т. д.

Аккумулятор EFB — что это такое?

Аккумулятор EFB - что это такое?

Аббревиатура EFB на аккумуляторе дословно звучит Enhanced Flooded Battery, что с английского переводится — «улучшенный жидкозаполненный аккумулятор».

Принципиально EFB отличается от обычного кальциевого аккумулятора следующим:

  1. Утолщенные свинцовые пластины;
  2. Пластины завернуты в специальный «пакет» из стекловолокна, т.е. наличие стекломатов;
  3. Большая степень компрессии группы пластин;
  4. Используется только очищенный свинец без примесей;
  5. В аккумуляторе меньший объем электролита.

Аккумуляторы с технологией EFB предназначен для автомобилей нового поколения с системой Старт-Стоп и рекуперативного торможения. Их назначение – работа в интенсивных городских условиях, с частым запуском двигателя.

Аккумуляторы EFB рекомендуются также для автомобилей такси, карет скорой помощи, катеров, автодомов и пр.

Аккумулятор EFB имеет следующие отличия:

  1. Увеличенное количество циклов заряд-разряд;
  2. Устойчивость к быстрой сульфатации;
  3. Улучшены показатели пускового тока;
  4. Лучшая виброустойчивость;
  5. Широкий диапазон работы в различных температурных режимах;
  6. Продолжительный срок службы.

Аккумуляторы с технологией EFB не корректно сравнивать с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.

Так как аккумулятор EFB предназначен для автомобилей оснащенных системой старт-стоп, а свинцово-кислотный аккумулятор предназначен для всех типов автомобилей за исключением автомобилей с рекуперативным торможением. Это разные технологии для разных типов автомобилей.

Интернет-магазин "Первой аккумуляторной компании"

EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия

Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, как на рынке появился новичок — EFB аккумуляторы. Что это такое, в чем их особенности и отличия, сколько они стоят и многие другие вопросы, надеемся, будут развеяны после прочтения этого материала. Аккумуляторы EFB. Технологи, виды и отличия

Что такое ЕFB? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы — от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
  • могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Где применяются аккумуляторы EFB

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ — использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей — это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы — это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;

Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;

Exide. Американская фирма, существующая на рынке еще с XIX века, и специализирующаяся на выпуске качественных аккумуляторов. Линей EFB представлена серией Start&Stop, стоимость которых начинается от 6000 р. за самый низкий по емкости образец.

Российские EFB аккумуляторы

AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;

Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;

Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

Особенности зарядки EFB аккумуляторов

Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

Внимание! Весь процесс должен протекать при температуре электролита не выше +45 °C, превышение этого порога ведет к усилению коррозийных процессов.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор?

В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

Отличие EFB и AGM аккумуляторов

Современный автомобилист имеет возможность выбирать среди многообразия батарей. В связи с этим возникает вопрос, какой аккумулятор лучше EFB или AGM. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки и решающее слово должен сказать сам владелец транспортного средства после взвешивания всех положительных и отрицательных сторон. Если провести сравнение EFB и AGM аккумуляторов, как наиболее близких по конструкции, то первые имеют следующие отличия:

  • увеличенная толщина каждой отдельной пластины, обеспечивающая длительность работы;
  • использование меньшего количества электролита и применение специально очищенного свинца приводит к ускорению накапливания заряда на 45%;
  • большая надежность при режимах работы двигателя в условиях частых остановок;
  • стоят дешевле.

К числу недостатков EFB данного типа аккумуляторов можно отнести:

  • меньшую мощность в сравнении с AGM АКБ, что может сказаться при большом количестве энергопотребителей;
  • не поддерживают технологию рекуперации энергии торможения.

Владея полной информацией, несложно сделать выбор, какой выбрать аккумулятор EFB или AGM. Единственное чего не будет хватать любому автомобилисту — это личного опыта использования или чужих отзывов и советов. И если у Вас таковой имеется, просим поделиться им с коллегами в комментариях.

Технология EFB в автомобильных аккумуляторах

Двадцать первый век привнес в жизнь автолюбителей много новых технологий, в частности — аккумуляторов с технологией EFB. Одной из них стало активное внедрение «гибридных» движетелей – комбинированных приводов авто, основным из которых является незаменимый ДВС, а вспомогательным, позволяющим снизить потребление органического топлива и нагрузку на окружающую среду выбросов СО и токсичных продуктов – электродвигатель, питаемый аккумуляторами.

Технология EFB. В чем «изюминка»?

Аккумуляторы EFB — новая разработка, удовлетворяющая требованиям системы “START-STOP”, придуманной специально для автомобилей, используемых преимущественно в городском цикле движения. Частое переключение режимов разгона\торможения приводит к повышенной нагрузке на аккумулятор, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Появилась идея часть кинетической энергии движущегося авто, имеющего большую массу, использовать для заряда аккумулятора. С целью его поддержания в постоянной готовности, недопущения переразряда, и, как следствие – накопления дополнительной «дармовой» энергии для последующего беспроблемного старта после вынужденной остановки.

Старые модели аккумуляторов плохо справляются с задачей смены циклов заряд/разряд, поскольку свинцовые пластины, даже с большим количеством присадок. Плохо реагируют на химические процессы, происходящие в кислотной среде при смене полюсов. Свинец разрушается. Емкость аккумулятора падает. Это неизбежно ведет к тому, что в самый непредсказуемый момент его мощности может не хватить для того, чтобы автомобиль сдвинулся с места.

Для этого внедрена технология EFB (Enhanced Flooded Battery)

Сущность технологии EFB

При сохранении «классической» архитектуры свинцово-кислотного аккумулятора в него внесены значительные изменения, снижающие риск преждевременного разрушения свинцовых пластин:

  • между пластиной – носителем заряженных ионов, размещена полиэстеровая сетка (ионопроницаемый сепаратор). Она удерживает активную массу Pb внутри объема;
  • каждая свинцовая пластина упакована в микроволоконный «конверт», заполненный жидким (кислотным) электролитом;
  • толщина свинцовых пластин увеличена, по сравнению с обычным аккумулятором. Увеличена их емкость. Требуется меньше времени для восстановления исходных значений емкости;
  • снижен объем электролита (он находится внутри «конверта» в которые упакована каждая пластина);
  • в конструкции аккумулятора присутствует смешивающий элемент, способствующий более активной циркуляции электролита;
  • герметичный корпус элемента оснащен крышкой-лабиринтом;
  • повышена устойчивость к вибрации – препятствует механическому разрушению пластин;
  • в корпус интегрирована схема, препятствующая полному разряду.

Где предпочтительно использовать?

Технология EFB в авто АКБ предназначена для использования в «гибридных» автомобилях. Х использование на бензиновой «классике» не оправдано, поскольку в них не реализуется система «старт-стоп» — отсутствует необходимая генерация тока для заряда батареи при торможении.

Кроме быстрого заряда и высокой отдачи емкости (тока) в батареях EFB реализованы:

  • устойчивость к высоким температурам – в условиях «пробок» и перегрева двигателя в городском цикле;
  • отсутствует испарение электролита – аккумулятор необслуживаемый;
  • отмечается более стабильная работа при низких температурах – плюс для климатической зоны на 70% территории России.

Вывод

Незначительные недостатки: меньшая емкость по сравнению с классическими АКБ, высокая стоимость, нивелируются возможностью использовать в современных авто, использующих, помимо бензина, энергию электрических источников для движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *