Как часто ходят парковщики в москве
Перейти к содержимому

Как часто ходят парковщики в москве

  • автор:

Сколько времени можно бесплатно стоять на платной парковке?

Платная парковка существует в Москве с 2012 года. За прошедшие годы ее зону несколько раз расширяли, а на наиболее загруженных улицах в центре столицы повышали тарифы.

Статья по теме

Можно ли бесплатно воспользоваться платной парковкой?

Да, водители имеют право на первые бесплатные 5 минут на платной парковке. Это время дается для того, чтобы автолюбитель успел припарковаться и оплатить услугу.

Как избежать оплаты за парковку в первые 5 минут?

За 5 минут паркон — система, считывающая номера машины — проезжает мимо дважды. Первый раз он передает полученную информацию в Центр организации дорожного движения, фиксируя время съемки. Через 5 минут паркон проезжает еще раз и вновь отправляет снимок этой же машины. Полученные данные проверяют в центре. Если автолюбитель не заплатил за парковку, ему выписывают штраф (5 тысяч рублей). Чтобы избежать его, вам нужно либо уехать в течение 5 минут, либо оплатить парковку.

Вопрос-ответ

Кто может бесплатно парковаться на платных парковках?

Право на бесплатную парковку имеют мотоциклисты, водители электромобилей, каршеринга и машины экстренной помощи. Также не возьмут денег с инвалидов, членов многодетных семей, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, ветеранов Великой Отечественной войны, участников обороны Москвы, героев СССР, России, Социалистического Труда и Труда РФ, а также полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой славы. Эти горожане могут получить в центрах госуслуг или на mos.ru специальное разрешение и бесплатно парковаться на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой.

Кроме того, с 2014 года москвичам практически на всех парковках можно бесплатно ставить машину в праздники и по воскресеньям. Исключение — зоны повышенного тарифа, там платить придется в любой день.

Смотрите также:

  • Парковка в центре Москвы по воскресеньям и праздникам стала бесплатной →
  • Стоим за деньги. Как работают платные парковки в разных странах мира? →
  • Москвичей в праздники в центре столицы ожидает бесплатная парковка →

Что нужно знать о платных парковках в Москве

В Москве имеется более 600 тысяч машино-мест на платных парковках и охраняемых автостоянках. По данным заммэрастолицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, благодаря введению платных парковок время поиска свободного места для автомобиля на московских улицах сократилось на 65%, а средняя скорость движения на дорогах увеличилась до 55 км/ч. Подробно рассказываем обо всех нюансах, связанных с платными парковками в столице.

Платная парковка в Москве

Максим Блинов/РИА Новости

Зачем город ввел систему платных парковок

Система платных парковок начиналась в Москве в 2012 году с эксперимента на улицах Петровка и Каретный ряд и цены в 50 рублей за час за машино-место. Городские власти пошли на ее введение из-за абсолютной перегруженности центра столицы корпоративными и личными автомобилями. Их парковали на обочинах и тротуарах в два-три ряда, когда стало ни заехать, ни выехать. Чтобы иметь возможность ставить свои машины, придорожные учреждения и фирмы огораживали столбиками прилегающие к ним куски асфальта и создавали свои охранно-парковочные службы. В качестве альтернативы обсуждалось ограничение въезда автомобилей в пределы Бульварного или даже Садового кольца за исключением служебного и специального транспорта по пропускам. Сегодня в Москве имеется около 15 тысяч платных парковок с общим объемом более полумиллиона машино-мест и более 2,5 тысячи охраняемых автостоянок, в том числе подземных, общей вместимостью свыше 100 тысяч машино-мест. Их создание продолжается. И цены за паркинг уже не представляются москвичам чрезмерными.

Ценовая политика и цены Московского паркинга

  • минимальная цена парковочного машино-места на столичных улицах — 40 рублей час. Но на некоторых парковках она может достигать 80, 100 или 200 рублей в час.
  • максимальная — не более 450 рублей — установлена в Московском международном деловом центре "Москва-Сити", на улицах Тверской, Арбат, Петровке, Неглинной, в Романовом переулке, Патриарших прудах и некоторых других.

Подземные парковки дешевле уличных

В центре столицы есть смысл пользоваться подземными охраняемыми паркингами, которых в пределах Садового кольца уже больше сотни. Загружены они обычно меньше уличных в том же районе, а обозначенные на въезд цены, как правило, ниже. А со второго-третьего часа нередко автовладельцам предоставляются скидки.

Примеры:

  1. Парковка в подземном паркинге БЦ "Женевский дом" на улице Петровка за первый-второй час обойдется по 250 рублей, за третий 220, а за многочасовую стоянку плата еще ниже: за 6 часов по 170 рублей, за 12-часовую стоянку по 120. Расчет простой: автовладельцу есть где задержаться: в пешей доступности Большой, Малый и Художественный театры, элитные магазины ГУМ, ЦУМ и лучшие рестораны столицы. Поэтому стоянка пользуется популярностью.
  2. На Трубной площади в охраняемом подземном паркинге в ТЦ Неглинная галерея первые два часа обойдутся по 300 рублей, а 6-часовая стоянка по 200 рублей. В районе Пушкинской/Маяковской площадей подземная парковка "Marriott Grand Hotel" в первые три часа обойдется по 225 рублей за каждый, а за половину суток лишь по 150 рублей за час.

Для оплаты уличной парковки у автомобилиста есть 5 минут

Остановившись на московской улице в зоне действия знака "платная парковка", нужно оплатить занятое автомобилем машино-место. На это дается примерно 5 минут, после чего госномер машины будет считан патрульной службой Московского паркинга и отправлен на выписку штрафа. Его размер в Москве — 5000 рублей.

Для сведения: в Санкт-Петербурге и Новосибирске он 3000 рублей, в Екатеринбурге 1000-3000 рублей — в зависимости от места нарушения.

Особенность программы "Московского паркинга" — доброжелательность к невольным нарушителям. Если водитель не намеревался парковаться в платной зоне, а сделал короткую остановку, и потому "попался" лишь в течение одной "пятиминутки", штраф не выписывается.

"Мы приложили в Москве максимум усилий, чтобы сделать оплату парковки быстрой, простой и интуитивно понятной, — объясняет заммэра Максим Ликсутов. — Создали мобильное приложение и продолжаем регулярно его модернизировать. Сегодня в столице около 95% водителей оплачивают парковку через наше городское приложение "Парковки России".

Как заплатить

Технически это просто:

  1. Открывается мобильное приложение,
  2. Выбирается на карте номер парковочной зоны,
  3. Вводятся данные машины,
  4. Нажимается кнопка "Припарковать".

После этого система бронирует нужную сумму (за час, два или более) на вашем парковочном счете и начинает поминутный отсчет реального времени стоянки. Перед выездом с парковки необходимо в том же мобильном приложении нажать кнопку "Завершить". В результате остаток неиспользованных денег на счете разблокируется — их можно будет использовать при оплате следующей парковки.

У приложения есть еще один плюс — с его помощью можно внести изменения в уже введенные данные на оплату счета, если они неточны, даже после завершения парковочной сессии. Корректировке поддается время начала или окончания парковки, а также номер автомобиля и номер парковочной зоны.

В выходные и праздники парковка бесплатная

В минувшем 2023 году для автомобилистов было 69 дней бесплатных парковок на улицах Москвы. Это выходные и праздничные даты. Такой же порядок сохранится и в 2024 году.

Бесплатно парковаться на платных парковках в Москве можно:

  • В воскресенье везде, кроме улиц с тарифами 380 и 450 руб.
  • В дни государственных праздников везде, даже на улицах с тарифами 380 и 450 руб.

Как объяснил заммэра столицы Максим Ликсутов, "в праздники по решению мэра Москвы мы делаем все уличные парковки бесплатными — ведь на дороги выезжает значительно меньше машин. По воскресеньям число автомобилей на улицах тоже снижается в сравнении с рабочей неделей с понедельника по субботу. Поэтому в выходные водители могут парковаться без оплаты везде, кроме улиц с тарифами 380 и 450 руб. в час".

Важно! Парковки со шлагбаумом останутся платными все дни, уточнил заммэра.

Особые права московских инвалидов

На каждой столичной платной парковке обязательно имеются машино-места для автомобилей людей с ограниченными возможностями. Обычно их не менее 10%. Расположены они, как правило, близко к входу и обозначены табличкой или знаком с соответствующим символом.

Паркующиеся здесь автомобили также обязаны иметь знак "Инвалид". Получить его несложно: нужно обратиться в любое МФЦ, предъявить подтверждающие документы, а остальное сделают сотрудники. В госреестре появится информация об автомобиле, у владельца — парковочное разрешение на бесплатную стоянку.

Важно! Документ выписывается не на хозяина, а на автомобиль. Чтобы им могли пользоваться и люди, перевозящие человека с ограниченными возможностями.

С таким разрешением и знаком "Инвалид" на автомобиле можно парковаться и на обычной платной парковке при отсутствии специальных мест.

Не притворяйся льготником — оштрафуют

Российским законодательством введены два вида контроля за соблюдением прав инвалидов:

  • если автовладелец незаконно установил на машине знак "Инвалид", не являясь им, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • если автовладелец остановился или припарковался на месте, предназначенном для инвалидов, штраф тоже 5 тысяч рублей.

Информацию о таких нарушениях следует сообщать в службу "Московского паркинга" — в столице контроль возложен на инспекторские автомобили, фиксирующие несанкционированное использование мест парковки.

Паркинг для 142 тысяч многодетных семей

Введена в столице и парковочная льгота для многодетных семей, которых становится все больше. Последние восемь лет количество семей с тремя и более детьми выросло больше чем вдвое. Сейчас их в городе свыше 142 тысяч.

Получить парковочную льготу (одну на семью) может один из родителей (усыновителей). Ему выдадут специальное разрешение на транспортное средство, зарегистрированное в установленном порядке. Документ дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок.

Важно! За родительским автомобилем не должно числиться задолженности по штрафам за нарушения ПДД и предыдущих оплат парковки.

Защитники Родины паркуются бесплатно

Москва предоставляет право бесплатно парковаться на всей территории платных парковок защитникам отечества. А именно:

  1. Героям Советского Союза;
  2. Героям Российской Федерации;
  3. Полным кавалерам ордена Славы;
  4. Героям Социалистического Труда и Героям Труда РФ;
  5. Полным кавалерам ордена трудовой Славы.
  6. Участникам Великой Отечественной войны, награжденным медалью за оборону Москвы.

Контроль за соблюдением этой льготы также возложен на инспекторов "Московского паркинга". Но если владельцы парковок отказывают ветерану в бесплатном парковочном месте, надо обратиться в полицию либо в органы социальной защиты. Они восстановят справедливость.

Соседям — стоянка на две машины

Максимальное количество "парковочных льготников" в Москве — это жители густонаселенных городских кварталов, желающие парковаться возле своих домов. И власть ничего против этого не имеет.

"Платная парковка — это то, к чему неизбежно приходит каждый мегаполис, когда дефицитное городское пространство перестает вмещать автомобили всех желающих, — комментирует ситуацию заммэра Максим Ликсутов. — Но такая мера позволяет местным жителям быстрее находить места возле дома, так как для них парковка остается бесплатной".

Для этого сосед ближайшей парковки — собственник или официальный наниматель жилого помещения может получить в МФЦ резидентское разрешение. Оно дает право владельцу автомобиля или даже двух машин бесплатно парковаться в своем районе:

  • ежедневно с 20:00 до 8:00,
  • при внесении годовой платы в 3000 рублей — круглосуточно.

Есть лишь два условия:

  1. На одну квартиру выдается не более двух таких разрешений.
  2. Разрешения приостанавливаются, если у хозяина появляется три и более задолженностей по штрафам ПДД или по оплате парковки в любом районе Москвы.

Не стой у поликлиники больше двух часов

Парковочные правила в Москве при необходимости пересматриваются. Сейчас решено ограничить бесплатное время льготной стоянки у медицинских учреждений. Цель — отсечь работающих по-соседству "чужаков" — сотрудников расположенных рядом компаний и деловых центров, которые занимали большую часть машино-мест у поликлиник.

Теперь за стоянку автомобиля разрешается не платить лишь первые два часа. С третьего включается "двойной тариф" — 1000 рублей. В результате вечно занятые места быстро начали освобождаться — для пациентов, которым они и предназначены.

Как работают «Парконы»

Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.

Как это работает?

«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.

Одна берет общий план (1), другая — номер автомобиля (2). Есть еще подсветка для ночной «охоты» (3).

По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).

После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.

В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.

«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:

  • остановка или стоянка там, где она запрещена дорожными знаками или разметкой;
  • остановка или стоянка на тротуаре;
  • парковка запрещенным способом (например, не параллельно краю проезжей части или с нарушением границ разметки);
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе;
  • парковка на газонах, на детских и спортивных площадок, в парках, скверах и т.п.;
  • платная парковка.

Оплату парковки будут контролировать пешие инспекторы

Инспектор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» во время работы Инспектор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» во время работы Инспектор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» во время работы Инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» во время работы Инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» во время работы

Водителей, которые не оплачивают парковку или закрывают номера, начали штрафовать отряды пеших инспекторов. Корреспондент «Газеты.Ru» первой прошла по маршруту вместе с сотрудниками столичного департамента транспорта и выяснила, что думают об их работе московские водители.

Закрытые номера на автомобилях теперь не спасут от штрафа за неоплаченную парковку. В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которые помогут выявлять абсолютно всех водителей, экономящих на оплате стоянки.

Из тестового режима они планомерно перешли к полноценной работе. По сути, это люди-парконы, которые, в отличие от автомобилей, более мобильны и могут запросто обходить все хитрые приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, которые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из машины и снять бумажку, которой заклеен номер.

Пеший инспектор запросто может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визитных карточек близлежащих заведений и прочего хлама, которым автомобилисты защищают себя от возможного штрафа. А после — сфотографировать машину при помощи специального устройства фото- и видеофиксации.

Важно, что таких инспекторов интересуют только те водители, которые не оплачивают стоянку. Штраф составляет 2,5 тыс. руб. Нарушителями правил парковки занимается уже другое ведомство — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Только ее представители имеют право вызывать эвакуаторы для составления протокола. Однако между этими смежными структурами постоянно идет сотрудничество и обмен данными.

Сейчас в отряде АМПП около 30 инспекторов. В ближайшее время планируется расширить штат до ста человек.

Блюстители парковочного порядка делятся на отряды по двое и выходят патрулировать московские улицы. Работают они в две смены: с восьми утра до двух часов дня и с двух часов дня до восьми вечера. Сейчас в зоне платной парковки разработано 20 маршрутов, которые постоянно контролируют инспекторы.

Они фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.

Все данные автоматически отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит просто. Инспектор фотографирует номер автомобиля и его местоположение с тем, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки. Через 20 минут он снова возвращается на это же место и еще раз фиксирует все автомобили, находящиеся в зоне. Если человек уехал через 20 минут — штраф ему не выписывается, ведь это его законное время парковаться бесплатно. Если автомобиль на месте, а владелец оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных. Ну а если автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа — выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня. Пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.

Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив — законопослушный гражданин или злостный неплательщик.

Для фиксации используется специальное устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее программное обеспечение. Наименование поставщика в АМПП держат в секрете. В организации признались только, что стоимость одного такого планшета составляет не менее «нескольких десятков тысяч рублей». Известно, что технология полностью российская. Ее разработкой занималась известная компания, которая долгое время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими государственными организациями.

Инспекторы за работой

Итак, вооружившись одним из таких планшетов-парконов, выдвигаемся вместе с двумя инспекторами в центр Москвы. Наш путь проходит по Пятницкой улице, которая с недавнего времени стала пешеходной — здесь идет ремонт дороги и демонтаж знаков платной парковки. Проходим дальше в сторону улицы Балчуг.

«На фиксацию одной машины нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к другому — 1,5 минуты,

— рассказывает «Газете.Ru» инспектор Владимир. — Иногда мы просто фотографируем машины и идем дальше, а иногда к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то просит объяснить, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки. Сейчас мы подойдем к модному бару GQ — сами увидите. Местных охранников мы уже хорошо знаем. Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от автомобилей-парконов. Но сейчас мы объясним им, что теперь такой номер не пройдет».

Перед заведением заняты все парковочные места — на большинстве автомобилей номера действительно закрыты при помощи листов бумаги и других материалов, попавшихся бережливым водителям под руку. Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать машины, в основном это престижные иномарки. Навстречу нам двинулись было охранники, но, завидев журналиста и фотографа, не рискнули выйти из заведения, терпеливо дожидаясь, когда наш отряд уйдет.

Подходим к ним сами, и начальник отдела контроля городских парковок Данила Данилов вежливо начинает объяснять внушительному парню в черном костюме с короткой стрижкой, что теперь кроме мобильных парконов на улицах будут работать инспекторы и скрыться от штрафа не получится, поэтому лучше оплатить парковку.

Парень только хмурит брови и вздыхает: «Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тыс. рублей!

Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас теперь не выпустят за границу. Прежде чем штрафовать, лучше бы настроили свою систему.

Приходится прятать номера. Конечно, я понимаю, что это не только ваша вина. Все придумал Собянин!»

Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся примерно через 20 минут. На парковке тем временем собралось несколько автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место. Другие, завидев нас, поспешно уезжают,

а один предприимчивый парень, не смущаясь, скручивает номера со своего Lacetti при помощи отвертки.

«Ребята, я все понимаю, но я здесь работаю до глубокой ночи, метро уже не ходит, а если платить за парковку каждый день, мне придется отдавать ползарплаты, — говорит мужчина. — Поэтому пока я буду номера просто снимать, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!»

Предложение добираться домой на ночных автобусах и троллейбусах обладателю скромной иномарки явно не понравилось.

Двигаемся дальше в сторону Садовнической набережной — автовладельцы с недоверием смотрят на людей в серой форме, кепках и со значками на груди.

Фотографируем автомобили, выстроившиеся напротив административного здания. Кто-то быстро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник или закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом. Еще один способ скрыться от паркона, который уже не сработает в случае с инспекторами, — на улицы с односторонним движением поставить автомобиль так, чтобы в поле зрения не попал номер. Кто-то вовсе поставил по краям своего огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, полностью скрывающие номера.

Мужчина, сидящий в огромно белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не надо — он только остановился поговорить по телефону.

«Видимо, долгий разговор, — улыбается инспектор. — Мы уже сфотографировали этот автомобиль здесь же около часа назад».

Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки — проходим мимо. «А как-то можно договориться? Давайте вы не будете ничего фотографировать», — предлагают инспектору другие автовладельцы, бросившие машины на набережной. Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.

Тем временем инспекторы рассказывают, что четких требований к тому, сколько автомобилей в день необходимо зафиксировать, пока нет. Однако такую норму, скорее всего, введут. Но работа интересная, и многие спрашивают, есть ли возможность устроиться в штат.

«Недавно из инкассаторской машины вышли ребята и стали узнавать, есть ли вакансии», — говорят инспекторы.

Требования к претендентам довольно жесткие. Обязательно должно быть высшее образование, желателен опыт работы в государственных органах и силовых структурах — должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию конфликтов. А их случается немало.

«Среди основных нарушителей подавляющее большинство — это владельцы дорогих иномарок, — рассказывают контролеры. — Ведь у людей есть деньги на парковку, видимо, не платят из принципа. Много номеров закрывают у серьезных организаций — например, недавно был настоящий скандал перед Департаментом культуры. Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их владельцы, и пришлось чуть ли не вызывать сотрудников полиции. Много заклеенных номеров у здания Мособглаза — хотя там-то люди тоже получают немало. Ведь проще заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах. В этом-то и состоит наша главная задача — не напугать автовладельцев и собрать как можно больше штрафов, а убедить, что соблюдать правила — это и дешевле и удобнее».

В таком режиме инспекторы будут патрулировать улицы наравне с парктронами — их маршруты разделены для того, чтобы избежать «задваивания» информации и другой подобной путаницы. В обязанности наблюдателей выходит не только фиксация автомобилей, но общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки. Узнать инспекторов можно по форме, кроме того, у каждого есть удостоверение. В ближайшее время руководство АМПП оценит первые результаты эксперимента. Если он будет признан удачным, количество наблюдателей на московских улицах увеличится.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *