Какие машины собирают в липецкой области
Перейти к содержимому

Какие машины собирают в липецкой области

  • автор:

Как собирают электромобили Evolute в Липецкой области

Компания "Моторинвест", который выпускает электромобили под брендом Evolute, не просто сумела закрепиться на российском рынке, но и активно расширяет свое присутствие на нем. Впрочем, все по порядку. На данный момент модельный ряд Evolute включает в себя три модели — i-Pro, i-Joy и i-Sky.

Егор Васильев/РГ

Выпуск электромобилей в Липецкой области происходит в строго в соответствии с текущим объемом спроса на "электрички". 25-45 машин в сутки покидают конвейер, отправляясь по дилерским центрам компании более чем в 50 городах. Казалось бы, чего в этом необычного и удивительного? Ну, завод. Ну, выпускает машины по технологии крупноголовой сборки. Подобных предприятий на территории России пруд-пруди. Однако есть нюанс. Речь идет исключительно об электромобилях. Других на территории завода "Моторинвест" просто не делают. И это уже любопытно. Ведь электрическая мобильность — это в каком-то смысле будущее автопрома. По крайней мере, если речь идет о городах. А как же происходит процесс рождения электрокара?

На территории завода "Моторинвест" осуществляется крупноузловая сборка. А это значит, что на старте конвейера оказывается почти собранный кузов с установленным салоном, проводкой, дверям и стеклами. Впрочем, несмотря на внешнюю схожесть, это еще не автомобиль. Ведь у него отсутствует подвеска, аккумулятор, мотор, бамперы и прочие мелочи, без которых машина представляет из себя просто хоть и красивую и дорогую, но неподвижную инсталляцию.

Фото: Егор Васильев/РГ

Давайте разберемся с тем, как происходит процесс крупноголовой сборки российских "электричек". На первом посту конвейера на кузов при помощи специального принтера наносится VIN-номер. После чего кузов совмещается с блоком аккумуляторных батарей. При этом до его непосредственного монтажа, который называется свадьбой, еще далеко. Затем на автомобиль монтируется задняя подвеска. После чего 14-ю болтами крепится аккумуляторная батарея. И затем наступает очередь передней подвески.

После этого в автомобиль устанавливается силовой агрегат. То есть электромотор с силовым блоком управления. И это, пожалуй, самая сложная конвейерная операция, которая требует от рабочих больших усилий по инсталляции сложного агрегата. Так что это вторая свадьба, которую празднует автомобиль за короткий промежуток времени. Затем на машину навешивают бамперы, брызговики и защиту колесных арок. После чего устанавливается уже 12- вольтовый аккумулятор. Казалось бы, зачем? А затем, чтобы обеспечивать работу низковольтных узлов и агрегатов электрички. А дальше происходит чудо.

Фото: Егор Васильев/РГ

Автомобиль оживает. Происходит инсталляция программного обеспечения и проверка его работоспособности. Именно с этого момента машина становится практически разумным существом, способным мыслить и реагировать на внешнюю среду. Затем в автомобиль заливаются технические жидкости — антифриз для системы охлаждения, хладагент для кондиционера и жидкость омывателя стекла. И устанавливаются колеса. И все? Нет, не все.

В конце конвейера автомобиль попадает на пост финишного контроля качества. Проверяются моменты затяжки критически важных соединений и оценивается качество покраски. Но и после этого он еще не готов к встрече с реальностью. Впереди новорожденный электрокар ожидают еще калибровка тормозов и систем активной безопасности, тест на герметичность, в специальной дождевальной камере, и тестовый заезд по испытательной трассе. И если на протяжении всех этих непростых экзаменов автомобиль проявит себя безукоризненно, он оказывается на складе готовой продукции. После чего отправляется к дилеру.

На самом деле завод "Моторинвест" обладает существенно большим потенциалом производства. Ведь у него есть и мощности для сварки, и для окраски кузовов. И, скорее всего, уже в ближайшем будущем эти операции также будут осуществляться в России. И есть еще одна любопытная вещь. В компании планомерно реализуются планы по увеличению локализации производства. И возможности для этого есть. Было заключено соглашение по поставке электромоторов. Будем надеяться, что в ближайшее время мы сможем увидеть полноценную мелкоузловую сборку электромобилей с высоким уровнем локализации. Есть и еще одна любопытная вещь.

Сейчас "Моторинвест" выпускает два электрокара — седан i-Pro и кроссовер i-Joy. Однако на прошлой неделе начался выпуск установочной партии нового кроссовера i-Sky. А на очереди уже стоят комплекты электрического минивэна i-Van. И в следующем году мы увидим еще и i-Jet. Это пять разных и, на секундочку, полностью электрических моделей!

В России открыли автозавод "Моторинвест". На нем начали собирать электрокары Evolute

Автозавод "Моторинвест" в деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области открыли 28 сентября. В торжественной обстановке здесь начался выпуск российских электрокаров под символичным названием Evolute.

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь "Моторинвест", Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских "электричек", и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов "Моторинвеста", — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг "РусГидро", который на Восточном экономическом форуме договорился с "Моторинвестом" о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в "Моторинвесте".

Липецкий «Моторинвест» начал выпуск электрокроссовера Evolute i-Sky ценой от 4 млн рублей

Под Липецком начали выпуск электрокроссовера Evolute i-Sky ценой от 4 млн рублей

Завод «Моторинвест» в Краснинском районе Липецкой области (собирает электромобили под брендом Evolute) запустил серийное производство электрического кроссовера i-Sky. Об этом сообщили в компании.

Автомобиль имеет электромотор мощностью 204 л.с. и тяговую батарею емкостью 85,9 кВч (до 511 км пробега без подзарядки по циклу WLTP). Утверждается, что быстрая зарядная станция может зарядить батарею на 80% за 45 минут. В перечне оснащения — панорамная крыша, обогрев передних сидений с вентиляцией и массажем, камеры кругового обзора, а также системы предотвращения столкновения, предупреждения о выезде с полосы и контроля мертвых зон.

Цена автомобиля будет начинаться от 3,995 млн руб. с учетом скидки по господдержке.

В 2022 году планировалось, что в 2023-м «Моторинвест» выпустит 10-15 тыс. автомобилей. В начале октября губернатор Липецкой области Игорь Артамонов заявил о выделении региональных субсидий на покупку электромобилей для такси в размере 350 тыс. руб. за каждый. На эти цели в нынешнем году предусмотрено 20 млн руб., в следующем — 50 млн руб.

Производство «Моторинвеста» в Липецкой области — проект бизнесмена Алексея Резникова, главы ныне ликвидированной дилерской группы «Ирито», которая ранее была дистрибутором в РФ китайских автомобилей Great Wall. Завод по выпуску электромобилей Evolute китайского машиностроительного концерна Sokon Group был официально запущен в Липецкой области в сентябре 2022 года. Объем вложений составил 13 млрд руб.

Как собирают электромобили в Липецкой области — в фотогалерее «Ъ-Черноземье».

Evolute поднял цены на собранные под Липецком электрокары

Evolute i-Sky

Российская компания Evolute решила повысить цены на две модели автомобилей, которые выпускаются на заводе в Липецкой области. Об этом свидетельствуют прайс-листы на официальном сайте марки. Об изменении цен российская марка заранее не предупреждала.

Так, кроссовер i-Joy на сайте Evolute сейчас стоит 3 995 000 руб. Ранее цены на вседорожник, который доступен в единственной комплектации, стартовали от 3 490 000 руб. Автомобиль оборудован одним электродвигателем, установленным на передней оси. Его мощность составляет 163 л.с. и 195 Н·м крутящего момента. Емкость батареи — 53 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке — 407 км.

Также подорожал и более крупный кроссовер i-Sky. Желающим приобрести электрокар придется запалить минимум 4 990 000 руб. Месяц назад машину можно было купить за 4,6 млн руб. Автомобиль оборудован электродвигателем мощностью 204 л.с. и батареей емкостью 85,9 кВт⋅ч.

Evolute i-Van

Evolute i-Jet

Ближайшей новинкой Evolute должен стать кроссовер Evolute i-Jet. На отечественном рынке машина будет предлагаться в двух модификациях. Обе версии получили силовую установку мощностью 646 л.с. и 940 Н·м крутящего момента. При этом базовая версия машины оборудована 80-киловаттной литий-железо-фосфатной батареей. Запас хода у такого i-Jet составляет 483 км. Разгон до сотни занимает у кроссовера 4 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *