Какие навигаторы работают с андроид авто
Перейти к содержимому

Какие навигаторы работают с андроид авто

  • автор:

В Android Auto добавят сторонние навигаторы

МОСКВА, 7 апреля./ТАСС/. Сторонние навигаторы, такие как 2ГИС, Sygic, PlugSharr, AmiGO и Flitsmeister добавят в Android Auto. Об этом говорится в сообщении Android Developers Blog.
"Мы рады сообщить, что вы можете опубликовать свои приложения для автоматической навигации, парковки и зарядки Android в производство. Партнерские приложения, работающие в библиотеке Jetpack: T map, Chargepoint, Sygic, PlugShare, AmiGO, 2GIS, A Better Route Planner и Flitsmeister", — отмечается в сообщении.

В 2ГИС сообщили ТАСС, что закончили бета-тестирование Android Auto и добавили его поддержку в мобильное приложение на ОС от Google.

Менеджер продукта 2ГИС Александр Сырков добавил, что к открытому тестированию присоединились около 15 тыс. человек. "После выхода бета-версии 2ГИС на Android Auto в ноябре прошлого года мы получили разнообразный фидбэк от пользователей по всей стране. К открытому тестированию присоединились около 15 тыс. человек. Они ежедневно пользовались 2ГИС на экранах авто и сообщали нам о каждом недочете — обратная связь очень помогла доработать приложение", — сказал он.

Уточняется, что к публичному релизу Android Auto в приложении 2ГИС появился режим free roam — в нем можно пользоваться навигатором без ввода конечного пункта маршрута, например, видеть на карте пробки и камеры. Также новые функции в навигаторе 2ГИС будут появляться по мере обновления Android for Cars App Library.

О приложении

Разработка приложения началась в апреле 2020 года после выхода бета-версии Android for Cars App Library от Google. 2ГИС получил доступ к этим инструментам одним из первых в России и во время работы над навигатором помогал тестировать платформу для будущих разработчиков.

2ГИС на Android Auto позволяет искать адреса и компании на картах городов и поддерживает голосовой ввод, помогает построить маршрут до дома или работы, позвонить из приложения по громкой связи и многое другое.

«Яндекс» добавил поддержку Apple CarPlay и Android Auto в «Яндекс.Карты» и «Навигатор». Таким образом, в Вашем Volvo будет доступна полноценная навигация «Яндекс»

Это платформы, которые позволяют подключать смартфоны на iOS и Android к мультимедийным системам автомобилей и использовать на них совместимые приложения.

CarPlay и Android Auto работают по принципу внешнего экрана для смартфона. Оболочка и все приложения на самом деле «работают» на телефоне, а экран мультимедийной системы автомобиля используется только для трансляции интерфейса и взаимодействия с пользователем.

Чтобы «попасть» в CarPlay или Android Auto, разработчику приложения нужно адаптировать его для работы на дисплее автомобиля. Это и сделала команда «Яндекса» в последнем обновлении приложений «Карты» и «Навигатор».

Функционал платформ

Теперь Вы сможете искать адреса и организации, строить оптимальные маршруты с учётом пробок, получать предупреждения про скоростные ограничения, камеры и ремонтные работы прямо на экранах своих автомобилей.

Из-за правил платформ CarPlay и Android Auto встроенные в приложения сервисы — «Заправки», «Алиса» и «Музыка» — доступны не будут. Но разработчики добавили кнопку «Продолжить в телефоне»: по клику на неё водитель может переключиться с экрана автомобиля на телефон и, например, бесконтактно оплатить заправку. После этого можно снова переключиться на бортовой компьютер и продолжать ехать по ранее построенному маршруту.

Функции доступны только с подпиской «Яндекс.Плюс». Если оформить её в приложении «Яндекс.Карт» и «Навигатора», три месяца будут бесплатными.

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.

Сначала в «Яндексе» стали выпускать отдельные головные устройства с собственным предустановленным софтом для наиболее популярных марок автомобилей auto.yandex. Но такое решение пользователи восприняли достаточно холодно, так как в большинстве новых автомобилей уже стояли неплохие решения от автопроизводителей и менять их на другие выглядело нерациональным. К тому же цена «головы» от «Яндекса» была не самой маленькой, особенно с учетом того, что для нее использовалось не самое производительное решение китайских братьев, работавшее на ОС Android. Железо предлагалось, да и еще предлагается, следующее: 8-дюймовый сенсорный IPS-дисплей с разрешением 1024х600, 4-ядерный процессор Allwinner T3 1.2 ГГц, 2 ГБ оперативной памяти и 16 ГБ постоянной, интегрированный 4G-модем (не во всех вариантах) и поддержка Bluetooth/Wi-Fi. Договорившись с некоторыми автопроизводителями, «Яндексу» даже удалось сделать так, чтобы их головное устройство уже сразу предустанавливалось в некоторые модели на производстве. Например это сделали в LADA:

10:14, 18 июля

Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

12:24, 27 июня

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

12:49, 15 февраля

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai — лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».

30 декабря 2023

Samsung Galaxy Watch и приложение Samsung Health. С заботой о здоровье

Как Galaxy Watch вместе с приложением Samsung Health помогают вам заботиться о своем здоровье и подсказывают, на что обратить внимание.

Субботний кофе №291

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Asus представила флагманский смартфон, POCO выпускает сбалансированный бюджетник, а Audi внедряет подписку на опции автомобилей…

25 ноября 2023

Первый тест BAIC BJ40. Снаружи Wrangler, внутри Gelandewagen

Буквально на прошлой неделе впервые увидел рамный внедорожник BAIC BJ40 на премии «Новинки года» от auto.ru, и тут удача, удалось достать этот автомобиль на тест…

Уголок изобретателя №23. Блокировка смартфона

Понятие «деловой стиль» сегодня сильно размыто, но однозначным его атрибутом неизменно остается смартфон. Однако не все деловые люди одинаково полезны…

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Mobile-review.com Полный бак №20. «Яндекс.Авто» в Jaguar и Land Rover

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Mobile-review.com Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.

  • Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.

  • А теперь о главном, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» работают в автомобиле, только если у вас есть активная подписка «Яндекс.Плюс», которая стоит от 199 рублей в месяц, а если её нет, то навигация вам будет недоступна. Так как у меня есть подписка «Яндекс», то у меня вопроса, стоит или не стоит подключать её, не возникает, а так решать о необходимости таковой только вам. По мне, «Яндекс.Плюс» отбивает один только «Кинопоиск HD», в котором есть «Рик и Морти» и много других интересных фильмов и сериалов, также в нее включена «Яндекс.Музыка», а теперь вот и «Яндекс.Навигатор» для автомобилей.

    Если же вы не хотите оформлять подписку «Яндекс.Плюс», то в целом на Android Auto и Apple CarPlay есть выбор из бесплатных навигационных приложений: Google Maps, Apple Maps, Maps.Me, 2GIS, Waze и других. Но, как по мне, «Яндекс.Навигатор», по крайней мере в Москве и ближнем Подмосковье, лучше строит маршруты в объезд пробок, знает больше знаков ограничений и камер, да и в целом интерфейс приложений самый приятный из всех. Так что смотрите и решайте, для пользователей, у которых нет подписки, «Яндекс» предлагает 3 месяца бесплатного доступа, чтобы распробовать преимущества «Яндекс.Плюс» и «Яндекс.Навигатора» в автомобиле.

    Android Auto — всё что нужно знать

    Смартфоны прочно вошли в нашу жизнь и стали полезными, в том числе и для автомобилистов. Например, Google Maps или Яндекс.Карты практически вытеснили привычные еще 7-10 лет назад навигаторы. А внедрение в автомобили современных мультимедийных систем позволило транслировать информацию со смартфона на экран медиасистемы и реализовать управление с его помощью.

    Android Auto

    Релиз Android Auto состоялся 19 марта 2015 года, с тех пор интерфейс претерпел некоторые изменения. Для работы системы вам понадобится головное устройство с поддержкой Android Auto и смартфон с ОС Android не ниже 6-й версии. Для версий операционной системы от 9-й и ниже потребуется скачать приложение Android Auto из Play Market. В 10-й и 11-й версиях ОС Android Auto уже встроена в систему.

    Далее потребуется подключить телефон кабелем к медиасистеме автомобиля и выдать несколько разрешений. При последующих подключениях никакие лишние манипуляции не потребуются, сопряжение будет происходить автоматически. Если головное устройство поддерживает Bluetooth, то может быть доступно сопряжение "по воздуху", но далеко не всегда и не со всеми моделями телефонов.

    После соединения на экране автомобиля появится интерфейс Android, но с ограниченным количеством возможностей и доступных приложений. Это сделано из соображений безопасности, чтобы вы не читали на ходу мессенджеры или не смотрели видео на YouTube.

    Заметная часть функционала "заточена" на минимизацию отвлечения от дороги. Полноценная работа с теми же сообщениями возможна только с использованием озвучивания текста и голосового ответа, а чтобы пролистать большой плейлист из сохраненной на смартфоне музыки, придется остановиться. Но для работы голосового ассистента в машине должна быть поддержка громкой связи, то есть наличие встроенного микрофона.

    Пожалуй, ключевым плюсом Android Auto является вывод на экран автомобиля навигации Google Maps или Waze. Яндекс карты и Яндекс Навигатор доступны в Андроид авто при наличии подписки Яндекс Плюс. Увы, Android Auto поддерживает далеко не все приложения. Вторым бонусом интеграции от Google можно назвать возможность использования стриминговых сервисов и прослушивания любимой музыки онлайн.

    Естественно, для всего этого необходим мобильный интернет, причем тариф должен включать большое количество трафика, а лучше быть безлимитным.

    Конечно, многим не понравится ограниченный функционал приложений и сервисов при использовании Android Auto, но безопасность дорожного движения является первоочередной, поэтому отвлекаться от управления автомобилем не стоит.

    Какие автомобили совместимы с Андроид Авто

    Сегодня приложение «Андроид Авто» уже находится в таких марках машин: Abarth, Альфа Ромео, Ауди, Бенкли, Ситроен, DS, Фиат, Форд, Хонда, Хюндай, Инфинити, Ягуар, Джип, КИА, Лэнд Ровер, Мазерати, Мазда, Мерседес Бэнс, Митсубиши, Ниссан, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, СанЙонг, Субару, Сузуки, Vauxhall, Фольксваген и Вольво.

    Но нужно не забывать, что система может быть доступной не в каждом автомобиле указанных выше марок. Просто непосредственно приложение ставится на машины в качестве дополнительной опции и предлагается автомобильными производителями лишь для определенных автомобилей в модельной линейке авто определенного бренда.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *