Какие преимущества дает вам использование зимних шин в холодное время года
Перейти к содержимому

Какие преимущества дает вам использование зимних шин в холодное время года

  • автор:

Какие преимущества дает вам использование зимних шин в холодное время года

Вопрос теста:

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

  • Исключается возможность возникновения заноса.
  • Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
  • Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • Исключается возможность возникновения заноса.
  • Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
  • Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Другие тесты по этой теме

Важность использования зимних шин в холодный период года

Зимний период приносит с собой не только снегом и праздничное настроение, но и вызывает определенные трудности на дорогах. Одной из составляющих безопасности во время движения транспортных средств является использование специальных зимних шин. Это необходимый элемент, который обеспечивает надежное сцепление с дорогой и помогает избежать аварий и неприятных ситуаций.

Одним из основных отличий между зимними и летними шинами является резиновая смесь, из которой они изготовлены. Зимние шины имеют более мягкую резину, что делает их более гибкими при низких температурах. Это позволяет шинам лучше приспосабливаться к холодному асфальту и обеспечивает эффективное сцепление. Потери сцепления могут быть особенно опасными на обледенелых или заснеженных дорогах, и здесь важность зимних шин проявляется во всем своем величии.

Безопасность, которую создают зимние шины — это, главное преимущество их использования по сезону. Они помогают избежать не только столкновений, но и обеспечивают управление автомобилем при незапланированном торможении или поворотах. Это особенно важно, поскольку зимой дороги могут быть какие-то другие, и нужна дополнительная устойчивость для преодоления непогоды.

Улучшение тяги и сцепления с дорогой — еще одно важное преимущество зимних шин. Они оснащены специальными протекторами, которые помогают лучше удерживать автомобиль на дороге во время осложненных погодных условий. Увеличенная тяга важна как на снежных, так и на ледовых дорогах, где водители испытывают особые трудности при движении автомобиля в зимний период.

Эффективность тормозов является одной из ключевых и определяющих характеристик зимних шин. Они разработаны инженерами с учетом разных погодных условий, которые свойственны зимним месяцам. Основная идея заключается в том, чтобы тормозная система автомобиля была максимально эффективной при низких температурах, когда стандартные летние шины могут потерять свою эластичность и сцепление с дорогой. Благодаря специальной резиновой смеси, которая учитывает мороз и холод, зимние шины обеспечивают чрезвычайную устойчивость и гибкость даже при низких температурах.

Использование зимних шин в зимний период является обязательной мерой для управления автомобилем в условиях низких температур и снегопада. Это не только способствует безопасности вас и других участников движения, но и обеспечивает более комфортное и уверенное вождение в условиях зимней стихии.

Можно ли ездить на летних шинах зимой?

Неправильно считать, что зимняя резина является лишь маневром производителей для привлечения средств от автовладельцев. Покрышки для зимнего и летнего использования отличаются существенными отличиями, и это не только коммерческий трюк, но и стратегическое решение для обеспечения безопасности и оптимальной производительности автомобиля. Вот несколько ключевых аспектов, которые определяют эти различия:

  • Зимние шины изготавливаются со специальной резиной, которая остается мягкой и эластичной при низких температурах. Это позволяет им максимально сохранять гибкость, что важно для обеспечения надежного сцепления с дорогой в зимних условиях. С другой стороны, летние шины используют другой тип резины, который может стать твердым и потерять эластичность при низких температурах.
  • Зимний протектор имеет более глубокие канавки и дополнительные ламели, что позволяет покрышке максимально взаимодействовать со снегом и льдом. Шипы на зимних шинах обеспечивают отличное сцепление на ледяной дороге. Напротив, летние шины имеют менее глубокий протектор и часто не оборудованы шипами, поскольку они предназначены для других условий эксплуатации.
  • Зимние шины разработаны так, чтобы оставаться эффективными при низких температурах, удерживая свои свойства во время мороза. В то время как летние шины, наоборот, могут стать жесткими и менее эффективными в холодное время года.

Выбор между зимними и летними шинами важен для безопасности и производительности автомобиля в разных условиях. Такой дифференцированный подход к резине отражается не только в стратегии производителей, но и в реальных положительных влияниях на безопасность и управляемость автомобиля в зимних условиях.

Ездить на летних шинах зимой является не только нарушением правил передвижения транспортными средствами зимой, но и собственной безопасности и пассажиров. Закон устанавливает предельный температурный режим для использования летних шин на уровне -5°С. При такой температуре промерзает почва, образуется лед и становится возможным появление гололеда. Вождение на летних шинах в таких условиях может привести к опасности. А если улицы и дворы засыпает снегом, автомобиль на летних шинах может оказаться практически бессильным преодолеть его, даже на коротких расстояниях. Даже если водителю удастся вырваться из снежной ловушки, его ждут трудности на подъемах и спусках.

В тот момент, когда температура уже низкая, но снег еще не выпал, и асфальт остается открытым, сцепление летних шин с дорожным покрытием не будет таким эффективным, как летом. Во время движения колеса нагреваются, и при торможении теплая покрышка выдает пар в зоне контакта, что приводит к образованию ледяной корки на сухом асфальте. Это может значительно увеличить тормозной путь и создать риск заноса автомобиля. Таким образом, использование летних шин зимой не только нарушает правила, но и создает потенциально опасные ситуации на дороге. Поэтому категорически не рекомендуется ездить на летних шинах зимой!

Купить зимние шины б/у в Евроколесо

Получить новый комплект зимних шин является значительным затратным элементом, и не каждый водитель может позволить себе эту роскошь. Магазин "Евроколесо" предлагает своим покупателям разумное и экономичное решение: большой выбор зимних шин б/у от самых известных брендовых производителей по умеренным ценам.

Ассортимент магазина охватывает летние, зимние и всесезонные шины б/у, которые отличаются высоким качеством и надежностью. Заходя в наш магазин, вы имеете возможность выбрать оптимальный комплект шин б/у, который идеально подойдет для вашего автомобиля.

Консультанты "Евроколесо" всегда готовы помочь вам в выборе и дадут вам профессиональные советы по выбору шин б/у, которые соответствуют вашим потребностям и условиям эксплуатации. Мы делаем все возможное, чтобы обеспечить вас качественными и доступными по стоимости зимними шинами б/у, обеспечивая вам безопасность и комфорт во время вождения в зимних условиях.

Не тратьте лишней суммы на новые шины, когда у нас есть выгодное решение в виде качественных и проверенных временем зимних шин б/у с минимальным износом протектора. Обращайтесь в магазин "Евроколесо" и получите высокое качество обслуживания и удовольствие от покупки.

Какие преимущества дает вам использование зимних шин в холодное время года

Невысокие цены при высоком качестве

Индивидуальный подход к слушателю

Собственные методики обучения

Автошкола Москвы АвтоМотоКлуб специализируется на подготовке водителей с 1993 года.

ПДД Онлайн - Автошкола АМК

Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?

Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью.
Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии.
Исключается возможность возникновения заноса.
Полезные ссылки
Новости автошколы:
Наши контакты:
  • Юр. адрес:г. Москва, ул. Летниковская, д.9.
  • Телефон:8-499-340-22-17, 8-499-340-22-18
  • E-mail:avtomotoclub@mail.ru

Совсем скоро переобуваться. Выбор зимних шин.

Если вы уже задумались о том, во что «обуть» свой автомобиль на зиму, мы расскажем вам о трендах этого сезона, поможем с выбором и сориентируем в понимании вопроса. Итак, зимняя резина — способ обезопасить себя и своих близких.

Зимние шины: что? где? когда?

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля, и если вы до сих пор не разобрались в том, что представляет собой зимняя резина, мы попытаемся докопаться до сути.

Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Вы с детства должны помнить то, что становилось с обычным ластиком на морозе – он в буквальном смысле этого слова ломался и крошился. Иными словами, резина – это материал, который теряет свои свойства (в данном случае эластичность) в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам плевать на собственную жизнь с высокой колокольни, можете закрыть эту страницу, забыть о существовании зимних шин и продолжить свою самоубийственную гонку.

типы зимней резины

Основная масса автовладельцев знает, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров сонно доползают до отметки +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать, словно курс рубля на фоне новостей из стран Персидского залива. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это октябрь-ноябрь.

Что касается покупки зимних шин, то тут важно помнить, что сани готовить нужно летом. Летние цены вас приятно порадуют. Да и потом вам понадобится не более получаса, чтобы поменять летние колеса на подготовленный зимний комплект.

Виды зимней резины и ее характеристики

Устройство зимних покрышек довольно сложное. Главный их элемент – это протектор, который выполняется из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей.

Корд из стали работает на увеличение стабильности формы покрышки, повышение устойчивости при езде и увеличение километража пробега.

Под стальным кордом находится прокладка, сделанная из текстильного корда, оказывающая сопротивление внутреннему избыточному давлению.

Борта шины защищает каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука.

Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу.

Однако все это — лишь общие характеристики, которые присущи всем зимним шинам. Нам же нужно разобраться в основных их видах, чтобы понять, во что будет обут наш автомобиль этой зимой.

Шипованная зимняя резина

Данный вид покрышек предназначен для езды по обледенелой дороге. Если вы попытаетесь покорить на шипах асфальт, знайте — ваша попытка заочно обречена на полный провал. На асфальтированном дорожном покрытии сцепление шипованных шин оставляет желать лучшего.

Шипованная резина крайне негативно сказывается на дорожном покрытии, увеличивая степень его изношенности всего лишь за одну зиму в 5-8 раз. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев предпочитают именно этот вид покрышек.

Для тех, кто решил приобрести «шипы», полезно будет знать, что такие шины необходимо обкатать перед серьезными нагрузками, что позволит притереть шипы и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров старайтесь не развивать скорость больше 80 км/ч и исключите из «рациона» своего автомобиля экстренное торможение.

Преимущества и недостатки шипованных шин

Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах

Тормозной путь на льду у шипованной покрышки намного короче, чем у «гладкой»

Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами

Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно (в некоторых странах по этой причине шипованная резина находится вне закона)

Такие покрышки, пусть и незначительно, но все же увеличивают расход топлива

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Скандинавский класс зимних покрышек разрабатывался для дорог, которые зима прячет под снегом. Они идеально подходят для России. Разряженный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает идеальное сцепление с обледенелой или заснеженной трассой.

Отличные характеристики для езды на сухом и мокром асфальте

Не пригодны для езды по обледенелым дорогам

Резина, из которой сделаны нешипованные покрышки, не «плывет» при высокой температуре и не снижает управляемость автомобилем

Низкий шумовой порог

Не портят дорожное покрытие

ЦВЕТНЫЕ МЕТКИ НА ПОКРЫШКАХ

Каждый производитель шин наносит на свою продукцию метки, которые предназначены для того, чтобы ориентироваться при установке шин. После монтажа метка должны быть расположена рядом с ниппелем. Кстати, это отличный способ проверить квалификацию работников шиномонтажа, на котором вы обслуживаетесь. Нюанс о цветных метках должен знать каждый профессионал.

Связь шин и ABS: проблема, которой нет

Основная масса современных автомобилей оснащена антиблокировочной системой, которую нередко называют «электронным ошейником». Именно поэтому не стоит удивляться тому, что многие иностранные производители покрышек ориентируют свою продукцию именно на автомобили с электронными системами. К примеру, если транспортное средство оснащено системой курсовой устойчивости, то при прохождении поворотов наилучший результат будет достигаться в том случае, если протектор покрышки будет изрезан продольными ламелями. Такая же ситуация и с АБС. Если коэффициент проскальзывания шин меньше 10%, шины с продольными канавками будут иметь значительно больший коэффициент с дорожным покрытием, чем шины с поперечной «нарезкой», которую можно назвать классической. В том случае, если антиблокировочная система отсутствует, то ситуация прямо противоположная — лучше всего при блокировке колес работают именно поперечные ламели.

Таким образом, конструкторы современных покрышек задаются вопросом – как найти компромисс между свойствами покрышек при наличии или отсутствии электронных систем. Тенденция последнего десятилетия такова, что предпочтение чаще всего отдается качествам, проявляющимся только в том случае, если наличествует АБС и системы курсовой устойчивости.

И как же быть тем, кто водит автомобиль без АБС? Постоянно использовать метод прерывистого торможения? Вряд ли это эффективное решение, потому как покрышки, спроектированные для автомобилей, оснащенных ABS, лучше тормозить от этого не будут. Все дело в том, что обеспечение постоянства коэффициента проскальзывания в пределах 10-15 процентов для человека просто невозможно. Это все равно, если бы человек был способен обеспечить частоту воздействия на педаль тормоза, на которую способна антиблокировочная система – до 15 ударов по тормозу в секунду. Потому остается единственный выход — подбирать «обувь» для своего автомобиля, которая бы идеально подходила для авто без электронных систем.

На первый взгляд все это может показаться незначительным и мелочным, но разница тормозного пути между покрышками, которые предназначены для автомобилей с АБС, и шинами, которые способны демонстрировать неплохие результаты при высоком коэффициенте проскальзывания, может достигать 10, а то и 15 процентов. Если перевести эти цифры в более привычные для нас значения, то получится, что при торможении в пол на скорости 50 км/ч при наличии АБС разница может составлять почти 10 метров. Вы все еще думаете, что это мелочи?

Постараемся отсортировать некоторые модели покрышек, которые пользуются большой популярностью среди водителей. И сделаем мы это по неочевидному признаку – по тормозному пути, который проходит автомобиль без антиблокировочной системы.

Способы сэкономить на зимней резине

Неграмотная экономия

Использование зимой летней резины.
Тут и говорить, по большому счету, не о чем. Езда в условиях гололеда на летней резине – это неоправданный и при этом смертельный риск.

Использование зимней резины б/у.
Изношенная на 50% зимняя резина, несмотря на то, что выглядит она, словно новенькая, не обладает теми качествами, которые характерны качественным шинам для езды зимой. Если учесть, что вы сможете использовать такую «бэушку» не дольше одного сезона, то экономия в этом случае – это фантом, который породило ваше желание сэкономить.

Срок службы зимних шин, как правило, составляет не больше 2-4 сезонов. Все зависит от тех тысяч километров, которые пришлось отмерить одометру вашего авто.

Использование «всесезонки».
Сразу же стоит сказать слепо верующим о том, что всесезонной резины в природе не бывает. Следует так же осознать тот факт, что существует только летняя и зимняя резина, а «всесезонка» – это всего лишь способ компромисса. На Западе этот компромисс вполне оправдан, потому как мягкая зима Европы – это далеко не суровый климат России, в которой годовой разброс температур составляет что-то около 60 градусов. Неужели вы будете ходить по снегу в ластах, если в углу будут стоять лыжи?

Использование неполного комплекта.
Если денег на четыре покрышки вам не хватает, а зима уже дышит в затылок, то купите… четыре покрышки. В этом случае разница между двумя и четырьмя зимними шинами может стоить вам жизни. И это без преувеличений и лишних запугиваний.

В статье номер 12.5 кодекса об адмистративных правонарушениях говорится о том, что на автовладельца может быть наложен штраф в том случае, если на автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные покрышки или на одной оси автомобиля стоят разные шины.

Грамотная экономия

На покупке покрышек можно сэкономить, если «поиграть» с размерами. Вам никто не говорит радикально отступать от тех рекомендаций, которые дает производитель автомобиля относительно используемых шин. Но также не стоит воспринимать все буквально. Стоимость покрышек зависит от таких параметров, как посадочный диаметр и профиль.

Кроме этого, обратите внимание на индекс скорости шин – чем выше его значение, тем больше «зеленых американских президентов» перекочуют из вашего кошелька в карман продавца. Если вы никогда не ездите быстрее 150 км/ч, нет никакого смысла покупать покрышки с индексом скорости выше, чем Р.

Индексы максимальной скорости шин

индекс max скорость км/ч
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *