Какое поколение тигуан самое удачное
Перейти к содержимому

Какое поколение тигуан самое удачное

  • автор:

Volkswagen Tiguan I Рестайлинг

в конце концов поймает себя на изучении Volkswagen Tiguan. Эта модель стабильно попадает в топы лучших городских и семейных кроссоверов. Там он борется и с корейским Kia Sportage, и с японскими Toyota RAV4 и Mazda CX-5. К слову, с последней VW играет в «горячую картошку», передавая пальму первенства, потому что японка весьма боеспособна и не собирается сдаваться.

История Volkswagen Tiguan скучна: ни драмы, ни комедии. В 2007 году публика увидела первого Тигуана, который, по задумке создателей, должен был сплавить в себе мощь тигра и приспособляемость игуаны. В РФ авто смогли попробовать только к концу 2008 года: в момент, когда бушевал кризис и умы будоражила неизбежность проездить остаток жизни только на «Жигулях». Видимо, из страха оказаться в плену отечественного автопрома россияне напокупали несколько тысяч Тигуанов. К моменту рестайлинга 2011 года продажи поднялись до нескольких десятков тысяч проданных авто, заставив конкурентов понервничать.

Частично такую популярность VW Tiguan I и до, и после рестайлинга можно объяснить калужской сборкой — так авто становятся ощутимо дешевле. И надо сказать, что сборка в Калуге фатальных отличий от немецкой не имеет. Хотя… есть одно слабое место, на стыке заднего бампера и крыла: на российских авто там образуются жучки. Не самый страшный дефект, верно?

Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг

Если вкратце пробежаться по истории модели (благо, она коротка), то получится примерно следующее:

  • Тигуан стал вторым кроссовера VW после Туарега
  • вскоре после выхода Тигуан занял свое место среди лидеров сегмента
  • в момент презентации модели сошлись два фактора: концерн внедрял новые технологии (которые очевидно были сырыми) и автопроизводители переводили производства на рельсы «одноразового» продукта»

Отныне авто не должны были служить десятки лет, и это сказалось на всех сторонах модели. Но обо всем — по порядку.

Изменения
во внешности Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

Особенность модели и в том, что только Tiguan предлагали в двух версиях — для города и для бездорожья. Отличия есть и внешние, и технические, так что покупатель получал автомобиль, действительно более приспособленный к отсутствию дорог. Различают версии по названию комплектаций. Так, Trend&Fun и Sport & Style предназначены для города, а Track&Field и Track&Style — для бездорожья.

Чем конкретно отличаются эти версии:

  • «городской» вариант имеет аэродинамический передний бампер и угол въезда 18 градусов
  • у варианта для бездорожья — скошенный передний бампер с противоподкатной защитой, угол въезда уже 28 градусов, накладки на бамперы, режим Off-road, датчик давления в шинах. Эти авто базово оснащены полным приводом 4Motion.

Volkswagen Tiguan I рестайлинг городская версия Volkswagen Tiguan I рестайлинг внедорожная версия

Рестайлинг модели сохранил две ипостаси одного автомобиля и коснулся линейки агрегатов, внешности и интерьера, опций.

В вопросе экстерьера и интерьера Фольксваген выбрал беспроигрышную позицию: «семейный стиль» с минимумом необходимых изменений. Поэтому в рестайлинге дизайнерам разрешили слегка обновить фасад:

  • решетка радиатора приобрела уже привычный нам вид прямоугольника, соединенного с фарами. В доресте решетка и передняя оптика напоминали «улыбку и глазки»
  • без обновления оптики тоже не обошлось — в ней появилась лента светодиодов
  • «бездорожная версия» обрела новый бампер (в целом про такой вариант хочется рассказать подробнее)

Внешний вид Тигуана первого поколения после рестайлинга Внешний вид Тигуана первого поколения до рестайлинга

  • задние фонари потеряли округлости, став строже и прямоугольнее

Tiguan I рестайлинг вид сзади Tiguan I вид сзади

Изменения
в салоне Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

  • в салоне — новый руль с выпуклым центром полностью переделанными и перекомпонованными кнопками управления
  • серьезно изменился блок климатической системы: из трех шайб остались две, а вокруг стало заметно больше кнопок
  • панель приборов собрали более компактно: шкалы топлива и температуры масла перенесли внутрь спидометра и тахометра. Изменился стиль оцифровки — а цифровые значения проставлены через каждые 20, а не 10 км/ч.

Салон первого Тигуана после рестайлинга Салон первого Тигуана до рестайлинга

Конечно, авто получил и новые опции — VW, как и другие автопроизводители, накопил некоторые инновации и внедрил их в обновленный Тигуан:

  • появилась система старт-стоп и рекуперативное торможение
  • система удержания в полосе
  • система автоматического управления дальним светом Dynamic Light Assist
  • система слежения за разметкой, которую раньше можно было встретить только на Туареге
  • бесконтактный доступ
  • датчик усталости водителя
  • ассистент парковки — параллельной и перпендикулярной

Очевидно, что значимую долю опций кроссовер получил от старшей модели и авто повыше классом. Это позволило сделать модель привлекательнее конкурентов, усилить имидж и показать, что бренд предоставляет своим клиентам лучшее, независимо от финансового состояния клиента. Но, конечно, Tiguan все равно оказался дороже конкурентов, что так или иначе отсекло часть потенциальных покупателей.

Безусловно, при рестайлинге пересмотрели комплектации, немного обновили материалы отделки и варианты оформления салона.

Черно-бежевый салон первого Тигуана Черно-коричневый салон первого Тигуана после рестайлинга Черный салон первого Тигуана после рестайлинга

Изменения в технике Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

Обновление гаммы двигателей для России было частичным: к нам приехали не все ДВС, потому что РФ считается страной с плохим топливом. В частности, нашим покупателям не предлагали слабый 2-литровый турбодизель на 110 л.с. и такой же 2.0 TDI, но уже на 170 л.с. — россиянам достался дизельный «середнячок» со 140 силами.

Словом, у VW Tiguan появились неиллюзорные шансы

занять пограничное положение: еще не премиум, но уже и не эконом. А поскольку модель все еще востребована, можно сказать, что миссия пройдена успешно.

Обзор модели

Обзор Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan первого поколения — отличный функциональный автомобиль, который в городе и на трассе будет послушным и предсказуемым в управлении и поведении.

Внешность модели трудно назвать выдающейся, дерзкой или яркой. Скорее, наоборот: все модели VW выглядят как клерки одного учреждения. Надо сказать, что рестайлинг пошел модели на пользу — Тигуан выглядит хоть и предсказуемо, но достаточно стильно. Четкие горизонтальные линии решетки радиатора передают ощущение строгости и порядка. Выбивается из стройной картины оптика: она выглядит слишком сложной и хаотичной, но это скорее является индикатором возраста авто — его мало коснулись современные тенденции к острым углам и стремительным обводам.

Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг Volkswagen Tiguan I рестайлинг

Салон Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

Безусловно, авто уже начал морально устаревать, и сильнее всего это видно в интерьере. При этом он сделан добротно — что текстиль, что кожа сидений практически в любом VW выдерживает 100 тысяч пробега вполне достойно, с допустимым износом. Алькантара в сочетании с тканью тоже показывает высокую износостойкость. Материалы отделки выглядят дорогими, а если трогать только верхнюю часть торпедо или дверей, то окажется, что пластик приятный и мягкий. Жаль, что снизу в целях экономии все обшито более твердым пластиком

Полета мысли в оформлении интерьера не наблюдается: примерно то же самое с небольшими вариациями можно увидеть в других моделях — Golf или Touran. И вроде бы оформление максимально скучное и практичное, но есть в нем отличительная деталь: парные круглые дефлекторы, аккуратно распределенные по всей панели.

Элементы качественно выполнены и тщательно подогнаны, зазоры одинаковые, а детали плотно сидят в своих пазах и креплениях. Все, что нужно, находится под рукой, а удобство пользования практически идеально. Дисплеи хорошо оформлены, легко читаются, не лезут в глаза и находятся на удобном для взгляда уровне. Крутилки, кнопки и переключатели расположены так, что включать те или иные функции можно без риска задеть что-то другое.

Салон Тигуана первого поколения после рестайлинга Салон Тигуана первого поколения после рестайлинга Дефлекторы в VW Tiguan Кожа в первом Тигуане Кожа в первом Тигуане Кожа в первом Тигуане

Унылые кнопки мультируля, похожие на дедовы таблетки, сменились на более привычный кнопочный блок. Да и само рулевое колесо прибавило объема в наплывах и получило стильную хромированную деталь в нижней спице. Руль вообще стал интереснее: менее плоский и непривычно выглядит.

Забота производителя прослеживается в мелочах: объемные карманы дверей, куда влезает бутылка 1,5 литра, отсек для очков на торпедо, перед лобовым стеклом. Под центральной консолью — ниша для телефона и других нужных вещей, над ней — прорези для карточек, например, для парковочного билета.

Мультируль Тигуана I рестайлинг Мультируль Тигуана I рестайлинг Дверная карта рестайлингового Тигуана

Посадка в кроссовере высокая — отчасти потому, что и руль тут немного задран вверх. Благо, регулировка по вылету и высоте присутствует и облегчает жизнь поклонников бренда. Передняя панель расположена высоко, и если вы не двухметровый баскетболист, увидеть капот у вас вряд ли получится.

Взгляд водителя с непривычки может упираться в толстые боковые стойки — многие отмечают, что обзорность из-за этого страдает, но через какое-то время формируется привычка, и стойки кажутся вполне обычными. Более серьезный минус — маленькие боковые зеркала, по которым трудно ориентироваться. Решить проблему помогают задний парктроник и камера.

Зато сиденья выверены в лучших традициях немецкого автопрома: удобный профиль, включая поясничный упор, возможность двигать сиденья вперед-назад и вверх-вниз, наклонять спинку и двигать подголовники практически в любом направлении. Водитель точно будет доволен, даже если придется ехать 1000 км и дальше — владельцы Тигуанов после таких перегонов усталости и боли в теле не ощущали. Если водитель ростом ниже среднего, подушка сиденья может давить под коленями, но массово на это не жалуются.

Кресла Тигуана первого поколения (рестайлинг) Регулировка кресла в Тигуане

Большое значение имеет качество мультимедийной системы — как ни крути, без развлечений и программ-помощников жить сегодня трудно. Мультимедиа в рестайлинговом первом VW Tiguan откровенно не лучшая: реагирует на действия долго, а видеопроцессор надо бы помощнее — управление при помощи пальцев или сенсорных кнопок отрывистое. Но по сравнению с конкурентами она практически лидер: по-немецки педантично упорядочены пункты меню, названия файлов на русском языке отображаются корректно — конкуренты из Японии со своим случайным набором символов тут проигрывают. Разрешения экрана 800х480 хватает даже для того, чтобы смотреть фильмы с DVD-дисков или флешек, но USB-порты не во всех комплектациях Тигуана. Зато звук у кино будет получше, чем при проигрывании треков.

Навигация своих денег не стоит: оформление карты очень среднее, и рассчитывать дальние маршруты система не сможет — до Томска еще доведет, а расширяться на восток система не хочет. Тут японцы могут взять реванш: они и до Дальнего Востока путь покажут.

Зато задняя камера заслуживает похвалы: картинка отчетливая, без серьезных искажений, а водитель может даже посмотреть, по какой траектории будут двигаться колеса.

Сзади лучше возить только двух пассажиров. Теоретически можно усадить и третьего, но комфорта на всех не хватит. Что получают пассажиры заднего ряда:

  • подстаканники в подлокотнике с удерживающим механизмом — стакан с кофе и колой останется на месте даже при очень резких маневрах. Содержимое — не факт
  • свой блок управления климат-контролем
  • розетку на 12V
  • подогреваемые сиденья.

Быть пассажиром в Тигуане приятно. Хотя бы потому, что задний ряд тут двигается — и это нонсенс для этого класса. Можно зафиксировать сидушку в одном из 7 положений, которое будет наиболее удобно и даст достаточно пространства в ногах. А спинка наклоняется и фиксируется в 4 положениях. В общем, нужно очень сильно захотеть, чтобы не найти в Тигуане удобного положения.

К тому же задний диван разделен на 2 секции в пропорции 60/40, и каждая секция складывается отдельно — значит, можно перевозить и длинномеры, и пассажиров одновременно. Если груз очень длинный, то и спинку переднего кресла можно сложить.

Задний ряд в Фольксвагене Тигуан I рестайлинг Задний ряд в Фольксвагене Тигуан I рестайлинг Задний ряд в Фольксвагене Тигуан I рестайлинг Багажник Тигуана

Такие возможности увеличения пространства не лишние: багажник Tiguan находится где-то в середине рейтинга — меньше, чем у Sportage, но больше, чем у CX-5 и RAV4. Педантичность и зацикленность немцев на удобствах проявлена и тут: проем багажника прямоугольный, боковины ровные, а ниши, которые образовались по бокам от колесных арок, стали функциональными отсеками для мелочей.

Если говорить о просторности салона в целом, то тут Тигуану приходится выдерживать серьезную конкуренцию. Это как минимум не тесный авто, в котором четыре человека не будут стеснены в плечах, в ногах, да и макушка о потолок не сотрется. Человек под 190 см ростом сядет за водителем того же роста — и не коснется коленями переднего кресла. Еще и столик разложить сможет.

Но и конкуренты не дремлют. Honda и Toyota больше подходят для людей крупного телосложения — на уровне плечей эти модели будут просторнее. Mazda совсем немного обходит VW по просторности заднего ряда, но надо сказать, что немец дышит ей в затылок. Объективно счет идет на считанные сантиметры, и эти сантиметры не являются критическими: все модели, которые можно рассмотреть в качестве альтернативы, будут достаточно просторны и удобны.

Однако у VW есть некоторые преимущества:

  • во-первых, приятные и даже излишние мелочи: евросвет, подсветка порогов, откидные столики и тому подобное. Из реально значимых функций обозначим сдвигаемый задний ряд, круиз-контроль, двухзонный климат
  • во-вторых, уровень материалов отделки: очевидно, что авто концерна VAG всегда будут выполнены качественнее, чем корейские автомобили. Однако тут опасность пришла откуда не ждали: салон CX-5 выполнен ненамного хуже
  • в-третьих, по ходовым качествам Тигуан все-таки будет повеселее некоторых своих оппонентов. Некоторых — но не всех.

Ходовые качества Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

Volkswagen Tiguan — традиционный кандидат для покупки в качестве городского автомобиля. Он маневренный и компактный, и ощущается как легковой авто — по крайней мере, такое впечатление складывается у многих владельцев. На проселковых дорогах автомобиль не заставит водителя нервничать, небольшое бездорожье тоже переживет, но понятно, что серьезно испытывать кроссовер на прочность не надо.

Двигатели 1.4 имеют одну большую проблему — у них есть и нагнетатель, и турбина. Это достаточно проблемные двигатели, которые редко доходили до 100 000 км, поэтому предпочтительнее рассматривать варианты с 2-литровыми ДВС. Такие агрегаты и мощнее, и надежнее, хоть и не идеальны.

Составить конкуренцию Тигуану с 2.0 по динамике могла бы Mazda CX-5, но только с двигателем 2.5. Все остальные конкуренты не выдерживают соперничества с турбодвигателями: Volkswagen заметно задорнее и азартнее. Ну а еще он дает благодатную почву для «чипа», после чего наваливать на нем одно удовольствие. Машина едет сама и везет пассажиров, хорошо набирает разгон, но после 100 км/ч динамика заметно снижается. Высокий крутящий момент, настройки подвески усиливают тяговитость двигателя, но АКПП крадет у него секунды на переключения скоростей.

Расход топлива обычно превышает паспортные 9-10 литров. Скорее всего, достичь их можно только с круиз-контролем в долгой дороге без светофоров и участников движения. Рассчитывать на экономичность этого немца не приходится.

На руле — приятное усилие, которое дает четкое чувство автомобиля и понимание, как авто себя поведет. Адаптивная подвеска DCC позволяет переключаться между тремя режимами: нормальным, комфортным и спортивным. Comfort смягчает подвеску, но не делает авто валким или вялым — реакции так же понятны и информативность на месте. А в режиме Sport авто становится собраннее, жестче, и резче отзывается на руль.

Авто немного кренит в поворотах — сказывается смещенный центр тяжести, но виляний и отклонений от курса нет, как и заносов или боковых скольжений. Кроссовер устойчиво стоит на дороге, предсказуемо реагирует на руль.

Комфорт — еще один конек немецкого кроссовера. Обновление смягчило настройки подвески, и жестковатость дорестайлинговой версии стала менее выраженной. Ямки и шероховатости рельефа ощущаются без дискомфорта. Tiguan может совсем немного раскачиваться, но пассажиры вряд ли это заметят.

Шумоизоляция соответствует классу авто. В Volkswagen Tiguan будет потише, чем в конкурентах, но есть к чему стремиться. Звуки могут доноситься от колесных арок, а камушки по днищу не будут грохотать. Двигатель вряд ли будет слышно: в подкапотке шумоизоляционного материала достаточно. К слову, капот авто тяжелый и фиксируется обычной «кочергой».

Рестайлинговый Tiguan I поколения —

приспособленный для семьи автомобиль с удобствами и комфортными опциями. Он хорошо едет, хорошо чувствует себя в городе и прекрасно — на трассе, устойчив на дороге и не шумит. Сюрпризы он может принести по надежности, но тут уже дело в возрасте авто: самому свежему экземпляру уже 5 лет, а это в среднем от 80 тысяч пробега.

Кто-то может рассматривать этот вариант как антикризисный: авто с именем, историей, по вменяемой относительно реалий цене. И это немец, а значит, скрупулезно собранный, тщательно подогнанный, технически проверенный и известный. Логика в этом есть, но есть и заблуждение. Он мог бы рассматриваться как антикризисный вариант, но тогда стоит искать максимально свежий авто (не старше 2015 года), 2-литровые двигатели и педантичного продавца-хозяина, который обслуживал машину чаще регламента. Автомобиль очень хорош для первого хозяина, для последующих — уже не факт.

Volkswagen перестал ассоциироваться с безотказными автомобилями. А покупать возрастной Tiguan можно только по зову сердца, а не из соображений возможной экономии и надежности. Сэкономить вряд ли получится: болячки со временем лезут наружу, а ремонт и запчасти не дешевеют. И если посмотреть на рынок, то окажется, что за эти деньги можно взять более задорную Мазду CX-5, Киа Спортейдж или BMW X1. А если добавить пару сотен тысяч рублей, то можно купить уже «второй» Тигуан, с которым проблем будет точно поменьше. Но, если душа лежит именно к первому поколению, то вариантов на вторичном рынке найдется масса: Tiguan в период продаж был явно популярнее названных конкурентов.

Стоит ли выбрать что-то другое? Да если у вас есть еще где-то 200-300 тысяч: можно найти что-то посвежее и менее проблемное. Нет, если лишних средств не предвидится и вам нужна более интересная динамика. Хотя тут стоило бы посмотреть и на Mazda CX-5 с двигателем 2.5.

Комплектации и опции

Комплектации Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

После рестайлинга Volkswagen Tiguan I, как и до него, имел большой список опций, которыми подавлял соперников. Эти опции были как разбросаны по комплектациям, так и продавались по отдельности, пакетами и в почти любых комбинациях. Поэтому оснащение Тигуана может быть очень разным.

В рестайлинге комплектаций стало значительно больше. В доресте их было 3 — две «городские» Sport&Style и Trend&Fun, и «бездорожная» Track&Field. В рестайлинге добавилась еще одна версия для бездорожья Track&Style.

А помимо них появился перечень новых комплектаций:

  • Avenue
  • Adventure
  • Club
  • Sport
  • говорящая сама за себя Sochi Edition, имевшая место в 2013 году
  • Cup — посвящена футболу, выпускалась в 2014 году
  • ограниченная версия Allstar.

Рассказывать о каждой комплектации бессмысленно: некоторые слабо присутствовали на рынке, а другие дополнялись пакетами (наиболее популярные — Technic с камерой заднего вида, бесключевым доступом и кнопкой запуска ДВС и Comfort с мультирулем и электроскладыванием зеркал).

Опции Volkswagen
Tiguan I Рестайлинг

Что точно будет в Volkswagen Tiguan I (рестайлинг):

  • круиз-контроль
  • климат-контроль
  • мультируль

Какое поколение тигуан самое удачное

Tiguan первого поколения фактически единственная модель Volkswagen в сверхпопулярном сегменте компактных/среднеразмерных кроссоверов. Успех на рынке: 700 тыс. проданных автомобилей версии до рестайлинга, продажи послерестайлинговой версии продолжаются на многих рынках, в том числе и в регионе СНГ. Поэтому мы не смогли обойти стороной этот популярный кроссовер.


КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Появление на рынке – конец 2007 года, рестайлинг – 2011 год. Платформа – PQ35, Tiguan разделил её с Golf V, Passat VI, Audi A3/Q3 и др. Места сборки: немецкий Вольфсбург, китайский Шанхай, вьетнамский Хайфонг, аргентинский Тигре, российская – Калуга (сначала крупноузловая сборка, а с 2010 года по полному циклу). Моторная гамма: бензиновые 1,4 и 2,0; дизельный 2,0. Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП, 6/7-ступенчатая DSG. Тип привода: передний, полный. Безопасность: 5 звёзд в тесте Euro NCAP (87% взрослый пассажир, 79% ребенок, 48% пешеход, 71% активная безопасность). На рынке СНГ: комплектации: Trend & Fun, Track & Field, Sport & Style, специальная версия Allstar.


РЕСТАЙЛИНГ

В 2011 году модель пережила плановый рестайлинг. Внешние изменения коснулись решётки радиатора, передних фар и задних фонарей. Обновление также затронуло салон, появился трехспицевый руль, список опций пополнился новыми позициями. С технической стороны подверглись доработке двигатели, коробки передач, элементы подвески. Был добавлен новый уровень отделки Track & Style, появилось несколько специальных версий (Allstar, Limited).


МЕЛКИЕ НЮАНСЫ

Volkswagen Tiguan первого поколения – это, безусловно, массовый автомобиль. А потому угодить всем и во всём он не может. Обзор поколения начнём с мелких недочетов, которые, в зависимости от предпочтений, таковыми могут и не являться.

Так к несущественным недастаткам в процессе эксплуатации относили среднюю по качеству шумоизоляцию, слабую работу печки, выход из строя блока управления вентилятором, большой расход жидкости при использовании омывателей фар. Нередки случаи засорения дренажной системы, вследствие чего попадание воды в салон под коврики передних сидений, совет – регулярный осмотр и чистка дренажей. Часть владельцев Volkswagen Tiguan базовых комплектаций жалуются на неудобные передние кресла с вертикальной посадкой, причем, добиться комфортного положения тела с помощью регулировок практически невозможно.


СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

При создании Volkswagen Tiguan немецкий автопроизводитель не пошёл по пути «уменьшения» довольно дорогого кроссовера Touareg. Вместо этого новая машина была построена на популярной платформе PQ35, которая также лежит в основе многочисленных моделей концерна VAG: Golf V, Passat VI, Jetta V, Audi A3/Q3, Skoda Yeti и многие другие. Однако помимо удачных инженерных решений Tiguan унаследовал и ряд серьезных проблем этой платформы. Касались они двигателей, коробок передач, ходовой части, электрики и лакокрасочного покрытия.


БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В соответствии с запросами времени и рынка, базовыми для Tiguan стали моторы 1.4 TSI семейства ЕА111 – производительные, экономные, экологичные. В зависимости от региона продажи они имеют различное техническое исполнение и варьирующуюся отдачу. Моторы серий CAXA и CZDB имеют мощность 122 л.с., CZDA – 150 л.с. Все они оснащаются одним турбокомпрессором. А вот на сериях CAVA и CAVD в дополнение к нему устанавливается механический приводной компрессор. Такое решение позволило повысить отдачу агрегата, избавить его от турбоямы на низких оборотах, оптимизировать потребление топлива. Однако не обошлось без проблем. Из-за особенностей конструкции наблюдается ускоренный износ поршня во втором, а также третьем цилиндрах. Проблемы возникают уже после пробега в 60-100 тысяч км.

Для всего семейства моторов характерны проблемы с цепью, цилиндро-поршневой группой, высокая нагрузка на вкладыши, предельные нагрузки на систему смазки, проблемы с топливным насосом высокого давления и турбины, частые загрязнения интеркулера. Проблемы в меньшей степени характерны для менее мощных версий двигателей, однако и на них они проявляются. На моторах с двойным наддувом наблюдается обмерзание системы дросселей. Слабым звеном является муфта привода компрессора, которая совмещена с помпой. Она часто нуждается в замене, обычно это совпадает с заменой самой помпы, однако в случае сгорания операцию придется производить и чаще.

Неустойчивая работа двигателя может наблюдаться уже после 20-30 тысяч км пробега. Как правило, это связано с растянувшейся цепью. По сути, многие экземпляры Tiguan с двигателем 1.4 TSI проводили немало времени в сервисных центрах дилеров, проходя ремонт по гарантии. Именно поэтому при покупке бывшего в употреблении кроссовера с данным мотором малый пробег можно отнести скорее не к плюсам, а к минусам.

После рестайлинга немецкие инженеры решили проблему с цилиндро-поршневой группой, добавив, в частности, стальные упрочняющие вставки. Однако проблемы с растягивающейся цепью никуда не исчезли, как и с саморазрушающимся успокоителем цепи.

Помимо 1.4 TSI на Tiguan также устанавливались 2-литровые бензиновые агрегаты. Двигатели семейства ЕА888 представлены версиями CAWA, CAWB, CCZA и CCZB. Между собой они различаются мощностью и незначительными отличиями в турбинах и системе питания. А вот характерные для них проблемы являются общими. В процессе эксплуатации проявляется повышенное потребление масла, неисправности топливного насоса высокого давления (уже после 20 тысяч км пробега!), повышенная нагрузка на систему вентиляции картера (из-за неудачных компрессионных колец), распространена проблема с закоксованностью поршневой группы (неудачные маслосъемные кольца и поршень), с загрязнением дросселя, с течью сальника датчика положения распределительного вала (ситуацию сложно исправить даже путем замены прокладки либо самого сальника; после рестайлинга данная проблема была устранена), проблемы с ГРМ (но проявляются реже, нежели на двигателях 1.4 TSI).

В целом, двигатели 2.0 TSI являются более надежной альтернативой 1,4-литровым моторам. Разве что у них меньше ресурс работы модулей зажигания, нежели на «младших» собратьях. Однако данная проблема хороша знакома специалистам сервисных центров в виду широкого распространения данного типа моторов. В то же время, 2.0 TSI предлагают хорошую тягу на всём диапазоне оборотов, а также широкие возможности по тюнингу. Стандартные показатели в 170 л.с. без особых проблем в руках специалистов преодолевают отметки в 200, а то и 300 л.с. Однако на рынке поддержанных автомобилей есть вероятность нарваться на «гоночные» экземпляры, которые в будущем преподнесут проблемы с турбиной, ГРМ или с приводом заслонок впускного коллектора (меняется в сборе). В случае же бережного обращения, ресурс двигателя до первого серьезного ремонта составит примерно 120-160 тысяч км.


ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Дизельный двигатель 2.0 TDI считается наиболее надежным по конструкции среди устанавливаемых на Tiguan агрегатов, на дорогах встречаются машины с пробегом 250 тысяч км и без существенного ремонта по этой части. Однако и с ним могут быть проблемы. На европейском рынке турбодизель предлагался в нескольких версиях (CFFD, CUVC, CFGC, CUWA), мощность которых варьируется от 110 до 184 л.с. Однако на машинах российской сборки доступна только версия CBAB мощностью 140 л.с. Объясняется это характерным для региона низким качеством дизельного топлива. Дело в том, что мотор с системой впрыска Common Rail очень требователен к качественной солярке. Несколько неудачных заправок могут привести к проблемам с ТНВД форсунками, фильтрами, к необходимости промывки топливного бака.

Также для турбодизелей характерны проблемы с сажевым фильтром, замерзанием дизельного топлива, с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода, проблемы с системой питания. После пробега в 90-100 тыс. км распространены проблемы с запуском прогретого двигателя из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Также стоит отметить частую проблему с утечкой антифриза у машин с автономным подогревателем. Происходит это уже после пробега 20-40 тыс. км из-за подтекающего тройника нижнего патрубка на выходе из радиатора, либо из-за течи радиатора на стыке пластиковых и металлических деталей.


МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Выбор трансмиссий для первого поколения Tiguan довольно велик. Тут и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат», а также знаменитые 6- либо 7-ступенчатые «роботы» DSG.

Механические трансмиссии постепенно сдают свои позиции. Однако спрос на них всё же имеется, а потому они доступны и для Tiguan. Пожалуй, именно с МКПП владельцы кроссовера имели меньше всего проблем. Ресурс сцепления составляет примерно 60-80 тыс. км пробега. Стоит также обратить внимание на своевременный ремонт или обслуживание двухмассовых маховиков. В противном случае предстоит потратиться на ремонт коробки и стартера.


АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Наиболее распространенным вариантом АКПП на российском рынке Tiguan является гидромеханическая коробка производства Aisin модели 09G (M). Это первая в мире 6-ступенчатая АКПП, разрабатывалась японской компанией в сотрудничестве с VAG. Она устанавливается на различные модели Volkswagen с 2003 года и зарекомендовала себя в качестве довольно надежной. Впрочем, в случае с Tiguan коробка работает в условиях серьезного перегрева, особенно во время движения в пробках, либо в режиме бездорожья. Поэтому рекомендуется установка «пакета для жарких стран» (отдельный радиатор и фильтр для АКПП), а также замена масла раз в 40-60 тысяч км пробега. Сломаться может и гидроблок, который довольно дорогой в ремонте. В целом, коробка может прослужить 100-150 тысяч км и без вмешательства с апгрейдом, но лучше продлить этот срок, позаботившись об изменениях.

Отдельных слов заслуживают преселективные «роботы» DSG. Фирменная разработка Volkswagen в случае с Tiguan проявила себя не самым лучшим образом. Из-за этого на различных рынках предлагались различные версии коробок, некоторые из которых могли быть и вовсе недоступны. Например, 7-ступенчатая коробка DSG серии DQ500 с «мокрым сцеплением» устанавливалась на самые мощные версии кроссовера, а в Европе агрегатировалась даже с наиболее производительными версиями двигателя 1.4 TSI. Эта коробка считается даже более надежной, нежели 6-ступенчатая DSG серии DQ250. Но каждая из них, как и классический «автомат», также склонна к перегреву при движении на низких скоростях. Это приводит к загрязнению масла продуктами износа накладок сцеплений. Поэтому интервал замены масла следует сократить вдвое. После рестайлинга 2011 года 6-ступенчатая коробка DSG серии DQ250 всё же стала предлагаться и на нашем рынке, но только в комбинации с мотором объемом 1,4 л и с передним приводом.

Также следует отметить проблемы с муфтой привода задней оси на полноприводных версиях Tiguan. На дорестайлинговую версию устанавливалась муфта Haldex четвертого поколения. В условиях слишком частых активных ускорений или нередких выездов на бездорожье она перегревалась, что приводило к выходу из строя насоса системы (при пробеге 50-90 тысяч км). В этом случае полноприводный кроссовер становился переднеприводным. Хорошей профилактикой является замена масла каждые 30-40 тысяч км. К слову, после рестайлинга модель оснащалась уже муфтой Haldex пятого поколения, которая более надежна и менее склонна к перегревам. Из распространённых проблем можно назвать гул и, соответственно, замена подвесного подшипника карданного вала уже после 40 тысяч км.


ПОДВЕСКА

Передняя подвеска Tiguan независимая, пружинно-стоечного типа MacPherson, она установлена в цельном алюминиевом подрамнике, задняя – многорычажная. Подвеска надежная, хорошо адаптирована как для движения по ровным поверхностям, так и для внедорожных вылазок. Срок службы амортизаторов составляет более 100-120 тысяч км, рычагов – более 120-150 тысяч, ступичных подшипников – более 60-80 тысяч км пробега. Более частой замены потребуют тяги стабилизаторов поперечной устойчивости, некоторые передние и задние сайлентблоки.

Именно с сайлентблоками связаны довольно распространенные проблемы со скрипом, особенно на машинах ранних лет выпуска. Как правило, проблема дает о себе знать после 40 тысяч км пробега, однако может проявиться и раньше. Сайлентблоки начинают скрипеть поодиночке, причиной является дорожная грязь, которая довольно легко в них забивается. В результате возникают неприятные посторонние скрипы, со временем сайлентблоки начинают требовать замены. Проблема встречается и после рестайлинга, однако ее проявление зависит от условий эксплуатации автомобиля.


ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На Tiguan устанавливаются дисковые тормоза, спереди – вентилируемые. В целом, тормозная система в техническом плане довольно надежная и не требует замен на протяжении сравнительно больших пробегов. Как правило, диски требуют замены через каждые 50 тысяч км, передние тормозные колодки прослужат на протяжении 30-60 тысяч, задние – 40-80 тысяч км.

А вот в работе системы ABS были выявлены серьезные проблемы. В определенных условиях (например, в поворотах, при колейности дорожного покрытия) система срабатывает неправильно и увеличивает тормозной путь, что крайне негативно сказывается на безопасности. Проблема связана с дефектом в программном обеспечении блока управления ABS, которая распространена на автомобилях, выпущенных в период с 2012 по 2014 годы. В результате производитель выпустил новую версию прошивки, которая не решает полностью проблему, но всё же значительно сокращает тормозной путь по сравнению с заводскими настройками. На выпущенных после 2014 года автомобилях проблема была устранена. Однако при выборе поддержанного Tiguan на этот нюанс следует обратить самое пристальное внимание, поскольку многие владельцы так и не обратились в сервисные центры для обновления прошивки.


ЭЛЕКТРИКА

Отзывы владельцев Tiguan об электронике довольно разнообразные. Часть из них во время эксплуатации кроссовера сталкивалась с серьезными проблемами, другие (особенно владельцы версий после рестайлинга) – по этой части не имеют особых жалоб.

Мелких сбоев в работе электрики возникает довольно мало. В этом плане многие «немцы» продолжают держать марку. Однако на Tiguan могут возникнуть проблемы с аккумулятором, который из-за работающего с низким напряжением даже в минусовых температурах генератора испытывает большие нагрузки. Поэтому уже после четырех-пяти лет эксплуатации аккумулятор может потребовать замены. А вот более серьезной проблемой могут стать намокающие напольные маты из-за периодически засоряющегося дренажа. Из-за этого могут возникнуть проблемы с жгутами проводки, особенно в районе правой передней двери.

К числу серьезных проблем следует отнести проводку к рулевой рейке. При нарушении герметичности разъемов они склонны к выгоранию из-за больших токов. Замена рулевой рейки и жгута проводки гарантированно обойдется в крупную сумму. В целом, на проблемы с блоком управления электроусилителем руля жалуются многие владельцы Tiguan. На дорестайлинговых версиях сбои в работе электроусилителя руля распространены довольно широко, после рестайлинга проблема встречается намного реже. Избежать серьезных проблем позволит обновление ПО, которое настоятельно рекомендуется сделать.

Стоит упомянуть и проблему со стартером на Tiguan. Зачастую во время холодной и влажной погоды он перестает работать. Вот что по этому поводу сказано в техническом бюллетене производителя: «вследствие воздействия низких температур и высокой влажности воздуха внутри стартера на контактном штифте образуется лёд. Из-за расположения стартера непосредственно за радиатором он обдувается холодным воздухом, а также дополнительно охлаждается через медный провод штифта B+. По этой причине на штифте B+ внутри реле стартера образуется лёд». В случае возникновения подобной проблемы производитель рекомендует произвести запуск двигателя шесть раз длительностью не дольше чем по две секунды каждый. Это позволит нагреть питающую обмотку, которая растопит лед. Повторный пятикратный запуск двигателя должен испарить оставшуюся влагу. Впрочем, некоторым автовладельцам в подобных случаях приходилось повторять рекомендованные операции значительно большее количество раз.

Что же с ремонтом электрики в целом? Как уже отмечалось, на платформе PQ35 построено не только первое поколение Tiguan, но и с десяток других моделей концерта. Поэтому основные «болячки» должны быть хорошо знакомы специалистам сервисных центров, и не только официальных.

ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ И КУЗОВ

Конечно, слава надежных VAG-овских автомобилей, которая закрепилась благодаря моделям из 90-х, со временем начала меркнуть. К сожалению, не стал исключением и Tiguan.

Уже через несколько лет эксплуатации проявляются небольшие очаги коррозии на швах, наблюдается вспучивание лакокрасочного покрытия, появление рыжих следов и облетания краски. Проблемы проявляются не только в самых уязвимых зонах кузова, но и в неожиданных местах. Также стоит обратить внимание на пластиковые накладки дверей. Со временем они отходят от кузова и становятся подвижными, наносят механические повреждения в местах креплений и контакта с лакокрасочным покрытием. Слабым местом также является дверь багажника. Из-за специфики кузова, дорожная грязь скапливается на двери и приводит через три-четыре года эксплуатации автомобиля к проявлению коррозии на ее нижней кромке.

Российская сборка незначительно отличается по качеству от производств в других странах. К минусам можно отнести проблемы с шумоизоляционным матом крышки капота, который начинает провисать уже через год эксплуатации автомобиля. Проблема возникает с клипсами крепления, которые можно заменить у официальных дилеров, иногда вместе с самим матом.

Также владельцы Tiguan обращают внимание на довольно хрупкие ветровые стекла. Они плохо противостоят мелким камешкам (появляются многочисленные сколы), а после сравнительно не самых сильных ударов есть склонность к появлению трещин.


САЛОН

Если усталость от довольно лаконичного салона после нескольких лет использования можно отнести к особенностям субъективного восприятия, то не обращать внимание на проблему с посторонними скрипами в салоне едва ли получится. В отделке салона используется качественный мягкий пластик, в этом плане у Tiguan всё в порядке. Однако недоработки в конструкции заслонок воздуховодов (как правило, правого) приводят к появлению «сверчков». Акустический комфорт также нарушают излишне твердые уплотнители дверей, которые сначала мешают легкому закрытию дверей, а затем через пару лет теряют свои качества из-за повышенного физического воздействия и начинают пропускать посторонние шумы из внешней среды. Многие владельцы также жалуются на звуки от замка задних дверей, задней полки, а также фальшпола.

Что касается сидений, то есть претензии к боковой поддержке, у водительского кресла распространена проблема с поломкой механизмов регулировок, к эстетическим претензиям также можно отнести довольно «усталый» вид кожаных сидений после 80 тысяч км пробега. Владельцы дорестайлинговых Tiguan часто сталкиваются с ненадежной работой блока климат-контроля. Есть нарекания и на работу мультимедийной системы, в особенности в плане синхронизации работы с мобильными устройствами на базе платформ Android и iOS.

ВЫВОД

Каким в итоге оказалось первое поколение Volkswagen Tiguan, какие у этой модели есть распространенные проблемы и на что нужно обратить внимание при выборе поддержанного кроссовера?

Начинать поиски подходящей версии Tiguan нужно с двигателя. Можно сказать, что прогрессивные 1,4-литровые двигатели оказались довольно прихотливыми в эксплуатации, особенно версии с дополнительным механическим приводным компрессором. Лучше обратить внимание на 2-литровые моторы. У дизельной версии меньше проблем, выше ресурс. Главное – следить за качеством солярки, в противном случае придется заняться ремонтом топливной системы. Бензиновый 2-литровый двигатель сравнительно надежен, в случае с ним нужно быть готовым к повышенному расходу масла и высокому расходу топлива.

Далее следует определиться с коробкой. «Механика» самая надежная в сравнении с другими вариантами, но, следует согласиться, что этот тип КПП уже отживает своё. Что же касается «автоматов», то у нас более распространены версии с гидромеханической АКПП производства Aisin. Однако предлагаются версии и с 6-ступенчатым «роботом» DSG. И первый и второй варианты склонны к перегреву в пробках и при движении по бездорожью на низких скоростях. Любителям полного привода лучше обратить внимание на Tiguan уже после рестайлинга, когда он получил новую муфту Haldex V, которая, опять же, меньше подвергается перегреву.

Таким образом, Volkswagen Tiguan получился довольно интересным городским кроссовером, который, однако, не лишен недостатков. Свести их к минимуму можно при покупке автомобиля в версии после рестайлинга.

Лучше ни на чем не экономить: гид по покупке Volkswagen Tiguan

Tiguan – сбалансированный немецкий ответ на потребительские запросы. В двухтысячных люди отчаянно возжелали кроссоверов, но денег на Touareg хватало не всем. Так что немцы посчитали бюджеты, достали «конструктор» из стандартизированных компонентов и оперативно состряпали высокую полноприводную легковушку на растянутой платформе Гольфа. Сегодня наша очередь считать бюджеты: за сколько можно купить подержанный Tiguan? Возраст машин от 4 до 12 лет обещает большой разброс цен, да и над техникой придется подумать. В общем, давайте разбираться, насколько широк выбор, в чем здесь основные сложности и в каких регионах шансы на успех могут быть выше.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Одна из немногих общих черт между сверхпопулярным Renault Duster и просто успешным Volkswagen Tiguan – это локализация. Формально дебют немецкого кроссовера пришелся на 2007 год, но и в Европе, и в России фактические продажи начались в 2008. Причем у нас в салоны сразу поехали машины, собираемые в Калуге. На первых порах дело и ограничивалось именно сборкой, а уровень локализации был мизерным, но уже в 2010 году дело дошло до сварки и окраски кузовов. И сразу после дебюта Tiguan пришелся к месту в модельной линейке. Он, конечно, не стал бестселлером бренда, уступая соплатформенному Passat и компактной Jetta, не говоря уже о появившемся позже Polo, но свою аудиторию стабильно собирал. Начав со скромных 7 тысяч машин в первый полный год продаж, к 2011 году он дорос до 18 тысяч, а в 2012 – до 31 тысячи, замкнув топ-25 самых популярных машин того года. И пусть рекорды до самой смены поколений в 2016-м ему больше не покорялись, Tiguan отвоевал свою нишу и подготовил отличную почву для сменщика. Соответственно, вторичный рынок по модели тоже вполне сформированный: по всей стране можно найти около полутора тысяч объявлений о продаже. Сколько просят за свои машины продавцы?

Чтобы меньше удивляться максимальным ценам, стоит помнить, как изменялись прайс-листы за время жизни модели. Если в 2008 году Tiguan стоил примерно от 850 тысяч до 1,2 миллиона рублей и даже к рестайлингу 2011 года подорожал всего на 50-100 тысяч, то к 2016 году вилка цен уже выросла до 1,3-1,7 миллиона рублей, а появившаяся версия Sport стоила под 2 миллиона. Минимальные цены напоминают об этом подорожании: если дорестайлинговый кроссовер можно купить от 500-600 тысяч, то за рестайлинговые просят не менее 700-800, а немногочисленные машины последнего, 2016 года и вовсе стоят не менее миллиона. При этом среди владельцев Tiguan все же не так часто встречаются те, кто пытается продать десятилетнюю машину по цене покупки: даже максимальные цены на ранние экземпляры укладываются в 650-750 тысяч. К рестайлингу ценники самых жадных продавцов уже дорастают до миллиона, а после рестайлинга ожидаемо растут, причем сразу по 100 тысяч в год: от 1,2-1,3 миллиона за машины 2012-2013 годов до 1,4-1,6 миллиона за экземпляры 2014-2016 годов.

Tiguan – это не легковушка вроде Skoda Octavia или Hyundai Solaris, в такси он не работал, а значит, средние цены не так запредельно далеки от минимальных. Самые возрастные экземпляры, к примеру, отдают за 500-600 тысяч, но реальная стоимость большинства дорестайлинговых машин – 600-700 тысяч. С рестайлингом она подрастает до 700-800 тысяч, и чем моложе машины, тем больше становится разброс цен на них. К примеру, большинство Tiguan в возрасте 6-7 лет стоит 850-950 тысяч, а вот к пятилетнему возрасту пик резко смещается вверх, до 1,1-1,2 миллиона рублей. Выводы из всего этого простые: разница в цене между самыми пожилыми и молодыми кроссоверами более чем двукратная, поэтому бюджет стоит закладывать, исходя из желаемого возраста автомобиля, и наоборот. Та же логика, а заодно и сервис оценки Autocheck подсказывают, что лучше подходить к покупке Tiguan, имея 800-900 тысяч рублей, чтобы выбирать из еще нестарых машин с умеренными пробегами.

Желающим купить Tiguan с меньшим бюджетом будет несколько посложнее. Во-первых, возраст более дешевых автомобилей обещает солидные пробеги, а во-вторых, дорестайлинговых кроссоверов 2008-2010 года немного – около четверти всего вторичного рынка по модели. Впрочем, здесь не придется дополнительно ограничиваться выбором типа кузова и отсеивать машины после такси, так что вешать нос не нужно: кто ищет, тот всегда найдет. Давайте только взглянем, где искать будет попроще.

Где искать машину?

С точки зрения географии распространения Tiguan напоминает нам о том, что машины среднего класса более популярны в столице, чем бюджетники. Даже несмотря на возраст модели, в Москве собрано более 20% вариантов – то есть каждый пятый Tiguan в продаже находится в Москве. В Санкт-Петербурге объявлений тоже хватает – здесь их немногим менее 10% от общей массы. Примерно столько же их на Урале, а ровно 10% машин продается на юге страны. Даже в Поволжье, богатом на вторичный рынок, вариантов чуть меньше, чем в столице – почти 20%. В Сибири Tiguan ограниченно популярен – 5% рынка. Ну а о Дальнем Востоке и говорить нечего, здесь машин в продаже фактически нет.

Беглый взгляд на распределение цен на машины по регионам может вызвать недоумение. Отталкиваться традиционно будем от Москвы: здесь преобладают автомобили за 700-800 тысяч рублей. Санкт-Петербург обычно держит цены на уровне столицы или даже ниже, однако здесь пик внезапно повыше: 800-900 тысяч. Юг страны, где машины обычно дороже, удивляет ценовым паритетом с Москвой. Но самый большой сюрприз – это Поволжье, где пик цен оказывается даже ниже, чем в Москве – 600-700 тысяч. На Урале Tiguan стоит примерно так же, как в столице, а вот в Сибири цены ровно размазаны от 700 тысяч до миллиона, так что усредненный показатель тут самый высокий, 800-900 тысяч.

Однако у такой нестандартной ценовой картины есть и логические объяснения. Во-первых, нужно помнить о большой ценовой вилке, вызванной возрастом, и понимать, что пики цен здесь не такие выраженные, как для многих других моделей. Фактически машину можно найти где угодно и почти за сколько угодно – предложений с «погрешностью» в 200-300 тысяч хватает. Ну а во-вторых, низкие показатели средней цены по регионам объясняются еще и тем, что половину рынка формируют автомобили 2011-2013 годов – то есть уверенные середняки по возрасту, которые не могут стоить очень уж дорого. Это же, кстати, стоит помнить и с точки зрения поиска машины.

На какой пробег рассчитывать?

Картину пробега в случае с Tiguan можно отследить пусть и не с нуля, но с раннего возраста. Ведь 4-5 лет – это как раз тот начальный этап, когда пробеги начинают скручивать активнее. Мы принимаем усредненный годовой пробег равным 15 тысячам километров – давайте взглянем, насколько эта теория будет сходиться с практикой.

Практика сразу напоминает нам, что прописка в крупных городах обещает немалые пробеги. Так, даже среди самых молодых четырехлетних кроссоверов с расчетным пробегом в 60 тысяч километров треть имеет на одометре более 75 тысяч. К пятилетнему возрасту доля «превышающих» растет: при 75 «теоретических» тысячах более 40% машин уже перевалили за шестизначный показатель пробега.

С увеличением возраста динамика «честного превышения», конечно же, замедляется. Уже для восьмилетних Тигуанов доля машин с пробегом более 150 тысяч при расчетном показателе в 120 составляет всего четверть, а для девятилетних дорастает до 30%. То есть 150 тысяч километров становятся ключевой психологической отметкой: как мы помним, машины 2011-2013 годов формируют половину рынка, и именно у них пробеги оказываются скручены до показателя «меньше 150».

Ну а дальше на цифры можно посмотреть исключительно ради забавы. Если среди владельцев пятилеток наш расчетный пробег превышали более 40%, то к возрасту машин в 11 лет их доля сокращается до смехотворных 15%. И даже самые старые 12-летние машины с расчетным пробегом в 180 тысяч в 83% случаев не превышают показатель одометра в 200 тысяч. Все правильно: зачем на них ездить, их же еще продавать, в самом деле. Ну а если серьезно, то у Tiguan в возрасте старше 5-7 лет можно даже не смотреть на одометр: он скручен у 4 машин из 5, так что определять порядок реальных цифр придется в ходе диагностики и осмотра. Давайте посмотрим, насколько обман с пробегом критичен при выборе подержанного Тигуана и есть ли здесь более и менее предпочтительные варианты.

На что обратить внимание при покупке

В случае с Tiguan при выборе будут как относительно простые, так и сложные задачи. Найти машину с достойным состоянием кузова – задача скорее из простых. Качество окраски неплохое, что вкупе с оцинковкой обещает возможность подкрашивать сколы и заниматься прочей профилактикой даже когда машине уже 10 лет. Конечно, при условии отсутствия серьезных ДТП в истории и хорошего ухода с вниманием к скрытым полостям и регулярному антикору. На практике все это редкие машины, так что коррозию можно встретить как минимум в типовых местах. Капот, рамка лобового стекла и пороги – первые претенденты на подкраску, да и пятая дверь, даром что не имеет площадки номерного знака, не лишена проблем с ЛКП на нижней кромке. Двери здесь прикрывают пороги сбоку, но нужно осмотреть сами двери под уплотнителями на предмет ржавчины. Днище должно иметь следы антикора и не иметь следов бездорожья – чуть более внимательным можно быть при осмотре машин в версии Track&Field, у которых передний бампер скошен снизу с намеком на геометрическую проходимость и внедорожные способности. Технически, впрочем, эта версия не отличалась от остальных полноприводных вариантов.

Платформа PQ46 от Passat принесла Тигуану независимые подвески: МакФерсон впереди и многорычажку сзади. И это не все хорошие новости: то же «всефольксвагеновское» родство означает широкий выбор неоригинальных запчастей, что снижает стоимость содержания подвески до комфортных значений. Копеечные сайлентблоки, доступные рычаги и дешевые расходники вроде стоек стабилизатора и шаровых опор – все как положено компактному кроссоверу. То же самое в полной мере касается тормозов: ассортимент неоригинала широк, так что диски и колодки за пару тысяч не разорят. Единственный нюанс, касающийся тормозов, связан с работой ABS. Владельцы новых тогда Тигуанов выяснили, что в некоторых ситуациях система излишне растормаживает колеса, увеличивая тормозной путь, и привлекли внимание сначала журналистов Авторевю, а затем и инженеров из Volkswagen. С тех пор было выпущено несколько новых прошивок, так что стоит поинтересоваться у владельца, участвовал ли он в сервисных кампаниях.

Полный привод на Tiguan реализован при помощи муфты Haldex, причем на дорестайлинговых машинах применено четвертое поколение системы, а на рестайлинговых появилось пятое. Пятое со своим электрогидравлическим управлением несколько надежнее, но масло в муфте все равно стоит менять регулярно. Если для пятого Haldex замена раз в 30-40 тысяч очень желательна, то для четвертого – фактически обязательна, чтобы не прикончить насос и не лишиться полного привода. Кроме того, у полноприводных машин придется уделить время проверке масла в раздатке и состояния кардана: менять последний в сборе крайне дорого.

Коробка передач – один из вопросов при покупке подержанного Tiguan. С механикой здесь все просто: врожденных проблем у них нет, а главный подвох – двухмассовые маховики, которые при замене разорят на несколько десятков тысяч рублей. Тем же, кто не хочет переключать передачи, придется посложнее. Во-первых, у Tiguan есть некоторая чехарда с автоматическими трансмиссиями: до рестайлинга единственным вариантом была классическая АКП Aisin TF-60SN, а после появились и роботизированные коробки DSG. Во-вторых, и у автомата, и у робота есть давно изученные особенности, о которых мы рассказывали подробно в отдельных материалах и по Aisin, и по DSG. Хорошей новостью можно считать то, что семиступенчатая DQ200 с сухими сцеплениями Тигуану не полагалась: это в любом случае «мокрый» шестиступенчатый робот DQ250, а на двухлитровых машинах – семиступенчатый DQ500. Обе коробки менее капризны, чем «сухая» DSG, но сейчас многое зависит от эксплуатации, обслуживания и пробега, так что стоит закладывать деньги как минимум на диагностику.

Выбор моторов здесь не так велик, как ожидаешь. По сути, он сводится к двум ключевым вариантам: это либо 1,4 литра с одинарным или комбинированным наддувом, либо сразу турбированные 2 литра. Младшие моторы – это TSI семейства EA111, и об их недостатках известно уже достаточно. Здесь и недолговечный цепной ГРМ, и риск проблем с поршневой группой, и дорогой в ремонте непосредственный впрыск, и собственно наддув, особенно двойной. Появившиеся после рестайлинга моторы EA211 заметно получше, но проверку все равно стоит проводить с пристрастием. Ну или смотреть в сторону двухлитрового агрегата семейства EA888. Он тоже неидеален, но на сравнительно нетяжелом Tiguan живет нормально, хотя потенциальные затраты на ремонт турбины или впрыска все равно остаются. Есть еще 140-сильный двухлитровый дизель, но он занимает около 10% рынка, так что о нем достаточно упомянуть в двух словах. Он весьма неплох, но со временем все больше возрастает риск вложений в наддув и топливную аппаратуру: пьезофорсунки недешевы, как и ТНВД. В общем, фактически выбор мотора на долгую перспективу сводится либо к ухоженному двухлитровому бензиновому двигателю, либо к дизелю с подтвержденным небольшим пробегом: в этом случае владение Тигуаном не должно быть слишком обременительным. Правда, экономия здесь относительная, ведь изначально при покупке лучше не экономить ни на чем – ни на возрасте машины, ни на двигателе.

Теперь же давайте перейдем от теории к практике: за годы работы в Automama мы повидали достаточно Тигуанов, чтобы наглядно проиллюстрировать примеры хороших и плохих вариантов. Причем проблема, как это бывает, не всегда в моторе и даже не всегда в DSG.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Очень неплохой Tiguan мы встретили под финал зимы. В конце февраля 2020 года наш эксперт в Москве отправился на осмотр очередного кроссовера 2011 года, но дорестайлингового. Это означало, что ко всеми любимому двигателю 2,0 на 170 л.с. прилагался классический автомат. При телефонном разговоре клиент отметил, что является третьим собственником, а по автомобилю честно рассказал, что есть два перекрашенных элемента: капот и кромка крыши обрабатывались после сколов. Все это внушало определенные надежды, так что было интересно взглянуть на автомобиль живьем.

Надежды, надо сказать, оправдались. При осмотре эксперт не выявил других вторичных окрасок, кроме тех, о которых рассказал собственник. Пробег также соответствовал заявленному показателю в 103 000 километров, и состояние салона было близко к идеальному. Из «неучтенного» у автомобиля обнаружилась лишь пара незначительных сколов и царапин, больше эксперт ничего не нашел. Нам очень понравился этот автомобиль, так что вывод был прост – отправиться с клиентом на комплексную диагностику.

Фольксваген Тигуан 2 поколение отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Жестковата на низкопрофильной резине. С профилем 65 самый то, но немного ватная в управлении становиться.

105000 полет нормальный, лишь расходники.
Александр 1 месяц назад Томск
2018 год , 1.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: CITY

-Хорошая управляемость -Неплохая динамика -Хорошие тормоза -Ликвидный на вторичке -Комфортен на трассе

-Слабая шумоизоляция -Нежная передняя подвеска -Маленький багажник -Требует хорошего топлива (АИ 100) и частой замены расходников, масло и фильтры каждые 5 тыс, свечи каждые 30 тыс. -не греется на холостых, в морозы остывает в пробках

Замена опоры ДСГ — 12 тыс км Замена рулевых наконечников 20 тыс км Замена Подушки двигателя 22 тыс км Замена Тормозных дисков 50 тыс км Замена шрусов — 50 тыс км Замена стоек стабилизатора 52 тыс км

5258118 1 месяц назад Минусинск
2019 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD) , комплектация: 2.0 TSI DSG 4Motion Sportline
Маневренный,шустрый
Управление, работа коробки с мотором
Ничего,замена расходников
Подаван 1 месяц назад Анучино
2019 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD)
30604388 1 месяц назад Маньково-Калитвенское
2018 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD)
Отличный автомобиль
Дорогое обслуживание
thevladimir42 1 месяц назад Кемерово
2019 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD) , комплектация: 2.0 TSI DSG 4Motion Offroad
Внешний вид,эргономика на высоте,множество удобных в быту мелочей,хорошо рулится,отличные тормоза.

1) Наихудшая коробка,на которой когда-либо приходилось ездить (DQ500). Переключения неадекватные,неуместные. После езды,при парковке задним ходом,передача дерганная,как будто сцепление постоянно смыкается и размыкается. Машина начинает ехать только под газом под 1500об,а мне оно для чего. (Это у новой исправной машины). 2) Двигатель тарахтит так,как будто уже собрался на покой. 3) Деревянная подвеска.

17000172 1 месяц назад Новосибирск
2018 год , 1.4 л , бензин , механика , полный (4WD) , комплектация: 1.4 TSI MT 4Motion Trendline
Немецкое качество.
Блок управления стеклопакетом плохо спроектирован и в итоге закреплён.
Пробег 70к, неисправностей небыло.
Дмитрий 1 месяц назад Тюмень
2018 год , 1.4 л , бензин , автомат , полный (4WD) , комплектация: 1.4 TSI DSG 4Motion Comfortline

В целом автомобиль хороший, надежная подвеска, много электроники, которая в свою очередь работает надежно и не глючит.

Мне не хватало лошадей, но минусом это не назвать, просто изначально надо было брать больше движок.
29822763 1 месяц назад Тула
2017 год , 1.4 л , бензин , автомат , полный (4WD) , комплектация: 1.4 TSI DSG 4Motion Highline
Плюсы во всем. Отличная проходимость, рулевое управление, работает все как швейцарские часы.
За пять лет поменяла только колодки и диски
Алексей 1 месяц назад Томск
2020 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD)
Очень классно едет
Салон чуть простоват в плане материалов
30608859 2 месяца назад Челябинск
2020 год , 1.4 л , бензин , автомат , передний , комплектация: 1.4 TSI DSG Winter Edition
Проходимость
9529860 2 месяца назад Волгоград
2019 год , 1.4 л , бензин , механика , полный (4WD) , комплектация: 1.4 TSI MT 4Motion Offroad
Надежный динамичный . Лучший в своем классе
11415941 2 месяца назад Уссурийск
2017 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD) , комплектация: 2.0 TSI DSG 4Motion Highline

При хорошей динамики очень экономичный! Из всего немецкого автопрома считаю данную модель самую надежную, почти как японец); Нет проблем с запчастями, полно аналогов; Хорошая комплектация, не чуть не уступает современным авто!

Хваленный DSG сильно тупит при езде по городу и в пробках;

Люфт в маховике, устранил заменой деталью; Датчик давления масла в DSG, сам датчик дешевый но процедура по его замене ооочень дорого! Масложер победил заменой маслоотделителя!

Гость 2 месяца назад Оренбург
2019 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD) , комплектация: 2.0 TSI DSG 4Motion Offroad
Ходовые качества
25775520 2 месяца назад Темрюк
2018 год , 2.0 л , дизель , автомат , полный (4WD) , комплектация: 2.0 TDI DSG 4Motion Offroad
Надежность
27338072 2 месяца назад Тюмень
2019 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD) , комплектация: 2.0 TSI DSG 4Motion Sportline
Экономичность в соотношении с мощностью,приятным салоном,комфортность
Дорогое обслуживание
Только расходники
Гость 3 месяца назад Москва
2018 год , 2.0 л , бензин , автомат , полный (4WD)
Универсальность
Слишком «обычный»
29425585 3 месяца назад Комсомольск-на-Амуре
2017 год , 1.4 л , бензин , автомат , полный (4WD)

1. Качественное исполнение и привлекательный дизайн. 2. Комфортабельный и просторный интерьер. 3. Хорошая обзорность благодаря высокой позиции водителя. 4. Хорошая динамика и маневренность при вождении. 5. Широкий выбор двигателей и трансмиссий. 6. Надежность и долговечность автомобиля. 7. Множество опций и дополнительного оборудования.

1. Высокая стоимость при покупке и обслуживании. 2. Узкий вход в заднее сиденье и небольшое место для ног во втором ряду. 3. Ограниченная грузовая емкость. 4. Жесткая подвеска на неровных дорогах. 5. Отсутствие возможности выбрать более экономичный двигатель для некоторых регионов. 6. Некоторые владельцы жалуются на неудовлетворительное качество сборки и надежность электроники.

Возможные неисправности: 1. Проблемы с электрикой, включая проблемы с центральным замком, окном и системой контроля стабилизации. 2. Протечки жидкостей, такие как масло или охлаждающая жидкость. 3. Проблемы с трансмиссией, такие как шумы или плохая смена передач. 4. Шум или тряска при вождении на высоких скоростях. 5. Проблемы с кондиционером или системой обогрева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *