Какого цвета должно быть масло в акпп
Перейти к содержимому

Какого цвета должно быть масло в акпп

  • автор:

Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание

Масло играет важную роль в работе не только двигателя, но и трансмиссии автомобиля, а также других агрегатов и узлов. Основной задачей является смазывание трущихся поверхностей, функция очистки от загрязнений и отведение тепла. Что касается коробок-автомат, трансмиссионная жидкость зачастую также является рабочей (рабочее тело).

Через масло происходит передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе. Также жидкость подается по каналам гидроблока под давлением на исполнительные устройства.

Вполне очевидно, что масло играет важную роль. Для нормальной и долговечной работы агрегата необходимо следить за тем, чтобы уровень и цвет масла в АКПП был всегда в норме. Далее мы рассмотрим, на что обращать внимание при проверке масла в АКПП.

Как проверить цвет масла в коробке автомат

Цвет масла в коробке автомат

Для проверки цвета, а также уровня масла в коробке-автомат в большинстве случаев предусмотрен щуп. На нем есть отметки уровня «Cold» и «Hot», которые соответствуют нормальному уровню при холодной и разогретой КПП.

Процедура проверки предельно проста. Необходимо установить рычаг в положение «Р» и вынуть щуп (двигатель не глушится). Протерев щуп чистой тряпкой, нужно вставить его обратно и снова вынуть. Теперь можно оценить уровень и цвет масла на нем.

  • Нужно знать, каким должен быть цвет масла в АКПП. Масло для коробки передач автомат содержит в себе различные добавки, благодаря которым оно имеет красноватый или желтоватый оттенок, реже бывает быть зеленого цвета.
  • При этом в норме свежее масло прозрачное. Однако в процессе эксплуатации автомобиля цвет меняется. Он может становиться темно-красным, иметь коричневатый оттенок. Если проблем нет, то прозрачность сохраняется.

Если же масло в АКПП коричневого цвета или темнее, непрозрачное, в нем имеются посторонние механические частички, то это указывает на необходимость полной замены масла и, возможно, ремонта коробки автомат.

  • Отдельно стоит обратить внимание и на запах: от смазки не должно пахнуть горелым. Если это так, высока вероятность «пригорания» фрикционов, перегрева АКПП и т.д.
  • Помутнение также может говорить о том, что в масло попадает жидкость охлаждения. На определенные проблемы указывает и вспенивание масла АКПП, если сам уровень в норме. Так или иначе, в большинстве случаев эксплуатацию автомобиля следует прекратить, так как потребуется вмешательство специалистов.

Что в итоге

Поскольку в коробку-автомат заливают не такое масло, как двигатель, а специальную жидкость для трансмиссий, то нельзя делать выводы по цвету на щупе так же, как это было бы для мотора. Темное масло в АКПП не всегда свидетельствует о необходимости замены.

Как правило, потемнение говорит о том, что жидкость на 40-50% исчерпала свой ресурс. Главное, чтобы сохранялась прозрачность ATF в АКПП, не было посторонних частиц и пены.

Еще, кроме того, что нужно обращать внимание на степень прозрачности и на наличие посторонних включений, отдельное внимание уделяется запаху масла в АКПП. Появление запаха гари говорит о проблемах в работе коробки и четко указывает на необходимость углубленной профессиональной диагностики АКПП.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Bosch S5 001 12В 52Ач

Bosch S5 001 12В 52Ач

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л

  • Моторные масла
  • Для легковых автомобилей
  • Для грузовых автомобилей
  • Для смешанного автопарка
  • Для 4-х тактных двигателей
  • Для 2-х тактных двигателей
  • Газомоторные масла
  • Суда и рельсовый состав
  • Тракторные масла
  • Для газонокосилок
  • Автоматическая КП
  • Механическая КП
  • Гидродинамические редукторы
  • Антифриз
  • Стеклоомыватель
  • Tормозная жидкость
  • Очистка двигателя
  • Масляный фильтр

Новые записи в блоге

  • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
  • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
  • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
  • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
  • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

Что можно сказать о состоянии АКПП по пробе масла

Повышенный уровнь масла в АКПП снижает его функцию теплоотведения от АКПП, возникает перегрев, масло вспенивается и теряет вязкость. В этом случае, если масла залито больше, чем требовалось, слейте лишнее до нормального уровня.

Недостаточное количество масла ATF в АКПП влечет захват воздуха вместе с жидкостью. Снижается давление и теплоотдача, масло становится менее плотное. Фрикционы в АКПП недостаточно сильно сжимаются гидравликой, проскальзывают и как следствие начинают нагреваться. При низком уровне масла ATF в коробке автомат, она может издавать шум, гудеть, переключать передачи с задержкой. В таком режиме АКПП может достаточно быстро выйти из строя. Чтобы этого не произошло, долейте масло до уровня.

  • С помощью щупа, для проверки уровня.
  • Слить необходимое количество, открутив сливную пробку.
  • О чем можно сказать по пробе масла из АКПП?
  • Можно ли по маслу из АКПП определить состояние автоматической коробки?
  • Как определить по виду и состоянию масла ATF, сколько оно отходило?
Пример масла ATF из АКПП: новое масло ATF в АКПП, рабочее масло ATF в АКПП, старое масло ATF в АКПП, горелое масло ATF в АКПП

Запах гари у масла в АКПП появляется в случае, когда от недостатка давления масла фрикционы проскальзывают и нагреваются, поэтому фрикционная накладка "горит" и обугливается. Высокая температура приводит к необратимым изменениям структуры самого масла ATF и характерному запаху гари.

Цвет масла должен быть в диапазоне от красного до темно-бордового. Темно-коричневый или черный цвет дает сигнал от том, что какой-то узел АКПП перегревается или был перегрет.

Посторонние включения, такие как: металлическая стружка, черные или коричневые вкрапления часто образуется из-за разрушения или сгорания накладок, шестерен, дисков, тормозных лент. На поддоне АКПП устанавливаются магниты, чтобы собирать подобные мелкие и крупные частицы.

Примеры пробы масла из АКПП

Под большим давлением насоса такое масло, с подобными включениями, вышлифовывает все узкие места алюминия гидроблока как пескоструем. Истончает стенки АКПП, где клапана регулируют открытие-закрытие каналов, забивает каналы и плунжеры гидроблока. В этой ситуации следует немедленно заменить масло, пока АКПП еще жива, иначе придется вскоре столкнуться с приобретением новой АКПП

получение метаданных 0.0005 сек.

Какое масло заливать в коробку автомат (АКПП)

#

Менять моторное масло в автоматической коробке передач необходимо своевременно. Однако главная проблема состоит в выборе продукта. Ведь правильно подобранный смазочный материал защищает двигатель от износа и обеспечивает его работе максимальную эффективность. Мы расскажем, какое масло лучше заливать в АКПП.

Какой тип масла подойдет для АКПП

#

Для автомобилей с автоматической коробкой передач разработан специальный тип смазочных материалов – трансмиссионная жидкость. На этикетке таких продуктов всегда стоит обозначение ATF. Еще одно отличие – цвет масла. Для того чтобы автолюбители не перепутали трансмиссионную жидкость с обычными смазочными материалами, производители делают ее яркого оттенка, обычно красного. Однако важно не только разобраться с тем, какое масло лить в автомат, но и решить, как будет проводиться аппаратная замена и сколько жидкости потребуется.

Обычно используют два способа: метод вытеснения и «пролив». Для второго потребуется около 10–12 литров жидкости АТФ, а для вытеснения – еще больше. Некоторые автолюбители используют частичную замену. Тогда понадобится меньше масла – около 4–5 литров. Однако использовать разные типы смазочных материалов не рекомендуется.

Особые требования к трансмиссионной жидкости

  • Соответствие международным стандартам. Масла для автоматической трансмиссии не имеют жестких требований со стороны европейских и американских организаций. Однако они соответствуют стандартам автомобильных марок.
  • У автоконцерна Toyota предусмотрены спецификации T, T-III, T-IV, WS.
  • General Motors предусматривает группы жидкостей DEXRON II, DEXRON III, DEXRON IV.
  • Mitsubishi и Hyundai Motor Group разделяют продукты для АКПП SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1.

Какие масла «Шелл» подойдут для автомобилей с АКПП

#

  1. Shell Spirax S5 ATF X. Трансмиссионная жидкость на базе синтетики для легковых и грузовых автомобилей c автоматической коробкой. Соответствует допускам: Aisin JWS 3309, Allison C-4, Dexron (I-III), Ford MERCON, Ford MERCON V, JASO 1-A, JASO 2A-02, Toyota T-III, Toyota T-IV.
  2. Shell Spirax S6 ATF ZM. Синтетический продукт, разработанный для грузовой техники и автобусов. Получил одобрение компании ZM. Увеличивает интервал замены масла до 150 тыс. км.
  3. Shell Spirax S6 ATF A295. Полностью синтетическая жидкость, подходящая для тяжелогрузной техники. Соответствует спецификации Allison TES-295. Обладает стабильным классом вязкости на протяжении всего периода эксплуатации.
  4. Shell Spirax S6 ATF VM Plus. Жидкость АТФ класса «премиум». Масло сохраняет приемлемую вязкость даже при крайне низких температурах. Соответствует ZF TE-ML 03D-09, MB 236.9, MB 238.22, Voith H 55.6336, Section 1.3 и другим.
  5. Shell Spirax S4 ATF HDX. Масло для грузовых и некоторых легковых автоматических трансмиссий. Преимуществами продукта являются: большой период эксплуатации между заменами и прекрасная текучесть при низких температурах.
  6. Shell Spirax S2 ATF AX. Применяется в трансмиссиях и гидроусилителях. Обладает длительным сроком службы. Одобрен автоконцернами Mercedes, Ford, Renk, MAN.
  7. Есть и другие масла из серии Shell Spirax для автомобилей с АКПП, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте.

Где покупать смазочные материалы

Уже определились с трансмиссионной жидкостью? Заказать ее можно онлайн. Однако важно правильно выбрать поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru – официальный дистрибьютор «Шелл» в России. Поэтому на нашем сайте представлена оригинальная продукция и последние новинки компании.

Новости компании

На что указывает изменившийся цвет масла в автоматической трансмиссии

Заметьте, что в автоматической коробке маслом обеспечивается не только смазка поверхностей трущихся деталей агрегата, но и жидкость выполняет функцию рабочего гидравлического тела. Именно этим и обусловлена важность регулярной поверки состояния масла и своевременной замены при необходимости.
Полезно знать, что многие автоматические трансмиссии оснащаются металлическим щупом позволяющим осуществлять самостоятельно не только контроль уровня масла в агрегате, а ещё его цвет с консистенцией.

Да, проверить непосредственно уровень масла элементарно:

  • расположив сначала авто на ровной поверхности с последующей установкой селектора трансмиссии в положение парковки не глуша мотора
  • достаем щуп и определив уровень, вытерев насухо чистой материей, вставляем обратно.
  • Достаём щуп повторно, на этот раз поверяем окраску цвета масла, какая не должна быть черной без каких- либо металлических или сажевых вкраплений.

Кстати, цвет у свежего масла янтарно- желтый или просто светлый. В некоторых случаях трансмиссионное масло, содержащее несколько различных добавок, может быть с желтоватым, коричневатым и даже красноватым оттенком.
Хорошее масло должно быть прозрачное, так как именно прозрачность верный признак сохранившихся изначальных свойств.
А вот если цвет масла стал темным или коричневым с металлическими посторонними частичками, нагаром и сажей, то в подобных случаях зачастую проводится не только мена АТФ — жидкости, но и ремонт коробки — автомата.

К слову, состояние масла помимо цвета можно определить по запаху. У нормального масла отсутствует характерный горелый запах, свидетельствующий о перегреве автоматической трансмиссии с износом фрикционов в частности.

Когда масло мутнеет, это сопровождается проявлением в нем характерных прожилок говорящих ор вспенивании и попадании тосола — антифриза из охлаждающей системы. В случае обнаружения таких неисправностей авто, его эксплуатация немедленно прекращается с доставкой машины в автосервис и проведения всеобъемлющей диагностики
По — хорошему любому из владельцев авто с АКПП обязательно регулярное посещение автосервиса для своевременной замены АТФ — жидкости, что и обеспечит длительную бесперебойную эксплуатацию автоматической трансмиссии. Также немаловажно использовать лишь жидкости рекомендованные автопроизводителем.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *