Какой экологический класс разрешен в москве
Перейти к содержимому

Какой экологический класс разрешен в москве

  • автор:

У машин обнуляется экология

В России разрешат автомобильные двигатели класса «Евро-0»

Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», говорят источники “Ъ”. Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в РФ. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Василий Дьячков / Фотоархив журнала «Огонёк», Коммерсантъ

В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0», следует из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» (есть у “Ъ”). Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники “Ъ”. Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, отмечают источники “Ъ”. В Минпромторге и Минэкономики не ответили “Ъ”.

Одной из ключевых проблем для традиционно отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам.

Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.

КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать (см. “Ъ” от 18 марта). «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок,— говорит собеседник “Ъ”.— У них различные несоответствия по формальным признакам, которые никак не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».

В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Как писал “Ъ” 18 марта, сейчас их поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), а на импорт приходится 40–45%.

В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям.

«Все графики возврата к стандарту ТР ТС 018 контролируются Минпромторгом»,— отмечают там.

В ОМГ, куда входит «Урал», говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, «которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы». «Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты»,— заключают там.

Как санкции влияют на российский автопром

В группе ГАЗ указывают, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция. И даже по тем модификациям, по которым необходимо временное снижение требований на период замены ряда компонентов, у нас будут обеспечиваться экологические параметры значительно выше, чем "Евро-0"»,— говорят там.

Отметим, что постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.

«Владельцам по большому счету все равно, какой экологический класс у машины. Даже с теми же катализаторами: при их выходе из строя после истечения гарантии, как правило, они заново владельцами не устанавливаются, и, соответственно, экологический класс автомобиля падает»,— говорит Сергей Удалов из «Автостата». При этом проверки выбросов CO2 при техосмотре давно уже нет, как и газоанализаторов на постах ГАИ, продолжает он. Потребитель, полагает аналитик, обращает внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). В подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS необязательна. Отметим, что в Белоруссии также упростили требования к выпускаемым автомобилям, но на уровне ЕАЭС. Так, согласно распоряжению ЕЭК от 5 апреля, до 31 декабря в стране могут производиться автобусы, грузовики и полуприцепы без систем ESP. Эти упрощения близки к тому, что предлагается в российском варианте.

  • Газета «Коммерсантъ» №68 от 19.04.2022, стр. 1
  • Ольга Никитина подписаться отписаться
  • Автомобильный рынок подписаться отписаться

Вводятся ограничения для машин без определённого экокласса

С 1 июля автомобили, в документации которых не определён экологический класс, не смогут проезжать в «чистые» городские зоны. В России таких машин не менее трети, а то и половина от всех зарегистрированных легковушек. Но паниковать рано: пока регионы не определили ни одной территории, куда не могут въезжать старые авто с токсичным выхлопом. Однако само право определять такие зоны у них есть, так что их появление — вопрос времени. Что такое экоклассы и что делать автовладельцам — в материале «Парламентской газеты».

Штепсели и зелёные круги

В 2018 году в Правилах дорожного движения «прописались» гибридные и электромобили, а также несколько новых дорожных знаков. Один из них — табличка, обозначающая непосредственно электромобиль: схематичное изображение авто «анфас» и тянущийся от него провод со штепсельной вилкой. Второй — знак, обозначающий автозаправку, но с пририсованным снизу штепселем, который значит, что на АЗС можно зарядить электромобиль. Третий знак — «Зона с ограничением экологического класса». Он обозначает участок дороги, где запрещено движение транспортных средств определённого экокласса. Вообще это группа знаков: ограничивать проезд могут как для всех авто, так и отдельно грузовиков.

Москву хотят освободить от старых автомобилей

Ещё появилась табличка, обозначающая экоклассы, — выглядит как цифра, обведённая зелёным кругом. Она может сочетаться с дорожными знаками, запрещающими повороты или движение легковых машин, грузовиков или мотоциклов либо, наоборот, предписывающими двигаться прямо, направо или налево. С 2018 года таким сочетаниям должны следовать авто, чей экокласс ниже того, который указан на знаке. Например, запрет на проезд и цифра «четыре» в зелёном круге означают, что движение запрещается машинам третьего, второго, первого и нулевого экокласса. А в сочетании со знаками «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки» всё наоборот: экокласс на табличке означает минимальный класс машины, которая может воспользоваться стоянкой. Например, цифра «четыре» в сочетании со знаком парковки означает, что здесь может стоять машина четвёртого, пятого и шестого экокласса. С 1 июля 2021 года эти правила дополняются ещё одним пунктом: проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экокласс не определён, то есть в паспорте или свидетельстве о регистрации ТС в соответствующей графе стоит прочерк. Также такие автомобили должны следовать знакам, которые сочетают с табличкой экокласса.

Спешите заполнить пробелы

В 2019 году глава ГИБДД Михаил Черников сообщил ТАСС, что около 70 процентов автомобилей в России не имеют отметки об экологическом классе. За три года ситуация несильно изменилась, сказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов. «Сейчас по стране ездит очень много машин с неуказанным классом. Потому что долгое время никто просто не обращал внимания на экоклассы, и в ПТС просто ставили прочерк в соответствующей графе. Все думали, что это просто какая-то статистическая величина и не стоит заморачиваться», — пояснил он. По его словам, де-факто автомобили, у которых не прописан экологический класс, приравнены к нулевому классу. Причём на самом деле машина может отвечать самым высоким экологическим стандартам, но если статус не указан в её ПТС или СТС — она считается «бесклассовой», а её владельцу грозит штраф в 500 рублей за проезд в нарушение знака. Пётр Шкуматов посоветовал владельцам авто, у которых экокласс не определён, подать заявления в Госавтоинспекцию, чтобы в документах прописали «зелёный» статус. Однако паниковать пока не стоит, призвал эксперт: зоны с ограничением экоклассов для легковых авто пока ещё не установлены ни в одном регионе. В Москве ввели ограничения только для грузовиков: на МКАД могут въезжать фуры не ниже «Евро-2», в пределы Третьего транспортного кольца — не ниже «Евро-3».

Где искать свой класс

Распределение по экологическим классам ведётся на основании техрегламента ЕАЭС и Правил ЕЭК ООН. Всего есть семь экоклассов — от нулевого до шестого, они зависят от уровня вредных веществ в выхлопе автомобиля. Как правило, чем старее автомобиль, тем ниже его экологический класс. Это объясняется самой историей появления такой классификации. Первый стандарт, ограничивающий уровень вредных выбросов автомобилей, был введён в Европе ещё в 90-е годы, он назывался «Евро-1». Выполнять требования должны сами производители. Через несколько лет ввели «Евро-2», который предполагал, что объём вредных веществ в выхлопе должен быть втрое ниже, чем в машинах класса «Евро-1». По мере ужесточения требований появлялись классы «Евро-3», «Евро-4» и так далее. В России первый экостандарт для автомобилей ввели в 2006 году — это был «Евро-2». С 2010 года действовал класс «Евро-4», с 2015-го и по настоящее время в нашу страну можно ввозить машины только пятого класса. Класс «Евро-6» действует в Европе с 2015 года, в России оформить ПТС на машину, отвечающую такому стандарту, можно с 2019 года, но он пока необязателен. Экологические классы указывают в паспорте и свидетельстве о регистрации — ПТС и СТС. А туда их вносят на основании данных из документации производителя, например, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Российский автопром постепенно возвращается к «Евро-5»: упрощенные требования к выпускаемому транспорту продлили до февраля 2024 года, однако минимальный экологический класс подняли до «Евро-2»

В России минимальный экологический класс подняли с «Евро-0» до «Евро-2»

Правительство РФ все-таки решило продлить упрощенные требования к выпуску новых автотранспортных средств, которые были введены весной прошлого года на фоне нехватки комплектующих. Как следует из подписанного премьер-министром Михаилом Мишустиным постановления, такие требования будут действовать еще в течение нескольких месяцев — до 1-го февраля 2024-го года. Однако при этом переход к прежнему порядку уже начался. Так, например, минимальный экологический класс уже подняли с «Евро-0» до «Евро-2».

Напомним: требования к российскому автопрому смягчили в мае 2022-го года. Изначально планировалось, что послабления будут действовать до 1-го февраля 2023-го года, однако затем их продлили до 1-го июня 2023-го года.

В числе смягченных требований российским производителям разрешили, например, выпускать новые транспортные средства с нулевым экологическим классом, без антиблокировочной системы тормозов и без специальной «тревожной» кнопки «ЭРА-Глонасс.

Сейчас же эти послабления решили, с одной стороны, продлить (до 1-го февраля 2024-го года), а с другой — в течение этого времени (до 1-го февраля 2024-го года) постепенно ужесточать с тем, чтобы к 1-му февраля 2024-го года вернуться к прежнему порядку автопроизводства.

Так, в частности, уже с 1-го июня 2023-го года минимальный экологический класс подняли с «Евро-0» до «Евро-2». То есть: с сегодняшнего дня выпуск новых автомобилей в России с нулевым экологическим классом снова запрещен.

В свою очередь, машины без антиблокировочной системы тормозов можно выпускать до 1-го декабря 2023-го года. При этом в транспортных средствах, предназначенных для перевозки детей, а также для доставки опасных грузов, эта система в любом случае, невзирая ни на какие послабления, должна быть.

Что касается кнопок «ЭРА-Глонасс», то новые автомобили можно пока выпускать без них, однако до 1-го февраля 2024-го года машины все равно необходимо дооснастить «тревожными» устройствами.

Срок ввоза транспортных средств без кнопки SOS на физических лиц тоже продлен до 1-го февраля 2024-го года.

В Министерстве промышленности и торговли также уточнили, что для иностранных производителей, не прекращавших официальные поставки в Россию, механизм ввоза по заключениям, оформляемым в рамках упрощенного технического регламента, сохраняется до 1-го октября 2023-го года.

Для компаний, которые официально остановили свою деятельность в России, упрощенный механизм оценки безопасности продолжит действовать до 1-го февраля 2024-го года.

Как подчеркнули в ведомстве, такое решение было принято «с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка».

Экологические классы в ПДД с 1 июля 2021 года

Экологические знаки

В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, действующие с 1 июля 2018 года и с 1 июля 2021 года.

Нововведения заключаются в том, что вводятся абсолютно новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на автомобили в зависимости от их экологического класса.

На первом этапе (в 2018 году) в ПДД введены несколько новых "экологических" знаков. А в 2021 году расширяется список транспортных средств, на которые эти знаки действуют.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Чтобы Вам было проще понимать, о чем идет речь, рекомендую для начала выяснить экологический класс Вашего автомобиля. Для этого возьмите в руки свидетельство о регистрации транспортного средства. В современных СТС экологический класс записывается на лицевой стороне в четвертой снизу строке.

Например, там может быть записано "Экологический класс ПЯТЫЙ".

Итак, если Вы нашли в свидетельстве о регистрации отметку об экологическом классе, то запомните указанную цифру. В данном случае на Ваш автомобиль распространяются изменения, действующие с 2018 года.

Обратите внимание, еще несколько лет назад выдавались СТС, в которых не было поля с экологическим классом. Если у Вас такого поля нет, то на Ваш автомобиль будут распространяться отдельные пункты правил, действующие с 2021 года.

Примечание. У некоторых автомобилей экологический класс указан в паспорте транспортного средства, но не внесен в свидетельство о регистрации. С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений. Особенно обидно будет автовладельцам, которые купили автомобиль с высоким экологическим классом (например, пятым) несколько лет назад, когда отметку еще не вносили в свидетельство о регистрации.

Если в СТС Вашего автомобиля экологический класс отсутствует, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для получения нового СТС. Сама процедура замены проходит быстро, государственная пошлина за выдачу бумажного документа составляет 500 рублей, за выдачу пластикового — 1 500 рублей.

Дорожные знаки "Зона с ограничением экологического класса"

Экологический знак на дороге

Итак с 1 июля 2018 года в правила дорожного движения введены 4 новых дорожных знака:

Знак 5.35 Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средствЗнак 5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилейЗнак 5.37 Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средствЗнак 5.38 Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

Примечание. С 1 марта 2023 года в текст правил дорожного движения добавлены 2 дополнительных экологических дорожных знака, рассмотренные в этой статье.

Кроме того, знаки 5.35 и 5.36 могут дополнительно снабжаться табличкой 8.23 "Фотовидеофиксация":

Знак 8.23 Фотовидеофиксация

Т.е. в зоне действия указанных знаков при наличии таблички 8.23 нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме.

Внимание! C 1 сентября 2021 года табличка 8.23 "фотовидеофиксация" замена дорожным знаком 6.22 "фотовидеофиксация". Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Новый знак для фотовидеофиксации".

Ограничения с 1 июля 2018 года (если экологический класс указан в СТС)

Рассмотрим, что обозначает каждый из указанных знаков:

Знак 5.35 Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств

5.35: Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

На картинке выше изображен знак, на котором указан пятый экологический класс. Этот знак запрещает движение транспортных средств, у которых экологический класс от 1 до 4.

Знак 5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

5.36: Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Ограничения с 1 июля 2021 года (если экологический класс НЕ указан в СТС)

Знак 5.35 Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств

5.35: Запрещает движение механических транспортных средств (в том числе всех автомобилей), у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также автомобилей, у которых экологический класс не указан.

Предположим, что автомобиль имеет экологический класс "ПЯТЫЙ", который указан в ПТС. Однако автомобиль куплен в 2010 году и с тех пор ни разу не менял владельца. Т.е. в свидетельстве о регистрации запись об экологическом классе отсутствует. В этом случае водитель не сможет проехать под знак, изображенный на картинке выше.

Знак 5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

5.36: Запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, у которых экологический класс не указан.

Знаки 5.37 и 5.38 показывают место, где заканчивают действовать ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36 соответственно:

Знак 5.37 Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средствЗнак 5.38 Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей
Знак 5.35 Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств Знак 5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей

Исключения для знаков "Зона с ограничением экологического класса"

Существует несколько типов транспортных средств, на которые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются:

  • автомобили вооруженных сил;
  • автомобили полиции;
  • автомобили спасателей;
  • автомобили скорой медицинской помощи;
  • автомобили аварийной службы газовой сети;
  • автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).

Перечисленные автомобили могут въезжать в зоны с ограничением экологического класса в любом случае. И не имеет значения, какой класс указан в свидетельстве о регистрации.

Табличка экологический класс транспортного средства

Начиная с 1 июля 2018 года в правила также введена новая табличка 8.25:

Знак 8.25 Экологический класс транспортного средства

Она может использоваться совместно со следующими дорожными знаками:

Знак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.4 Движение грузовых автомобилей запрещеноЗнак 3.5 Движение мотоциклов запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево

А также со знаками:

Знак 5.29 Зона регулируемой стоянкиЗнак 6.4 Парковка (парковочное место)

Обратите внимание, знаки выше разделены на 2 группы. При использовании с каждой из них табличка имеет разное значение и об этом речь пойдет ниже.

Ограничения с 1 июля 2018 года (если экологический класс указан в СТС)

Знак 3.18.2 Поворот налево запрещен
Знак 8.25 Экологический класс транспортного средства

Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке.

Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что поворот налево запрещен только для тех автомобилей, у которых экологический класс от 1 до 3.

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.25 Экологический класс транспортного средства

В данном случае табличка имеет противоположное значение! Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке.

Например, приведенное выше сочетание дорожных знаков означает, что стоянка разрешена только транспортным средствам, экологический класс которых 4, 5 или выше.

Ограничения с 1 июля 2021 года (если экологический класс НЕ указан в СТС)

Знак 3.18.2 Поворот налево запрещен
Знак 8.25 Экологический класс транспортного средства

Табличка обозначает, что знак распространяется на транспортные средства, у которых экологический класс меньше, чем цифра на знаке, а также на автомобили, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.

Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.25 Экологический класс транспортного средства

Стоянка разрешена только тем транспортным средствам, у которых экологический класс равен или больше цифры на знаке, а также автомобилям, у которых экологический класс не указан в свидетельстве о регистрации.

Обратите внимание на важный момент. Если у автомобиля экологический класс не указан, то с 1 июля 2018 года по 1 июля 2021 года такой автомобиль нельзя было ставить в зоне действия приведенных выше знаков. Однако начиная с 1 июля 2021 года такая возможность появилась.

Таблица действия знаков с экологическим классом

Чтобы лучше понять поэтапное введение пунктов правил дорожного движения, рекомендую Вам изучить следующую таблицу:

Знак С 1 июля 2018 года действует на ТС: С 1 июля 2021 года действует на ТС:
Знак 5.35 Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств все
класс меньше цифры на знаке
все
класс меньше цифры на знаке
или класс не указан в СТС
Знак 5.36 Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей грузовики, трактора, самоходные машины
класс меньше цифры на знаке
грузовики, трактора, самоходные машины
класс меньше цифры на знаке
или класс не указан в СТС
Знак 5.37 Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств все все
Знак 5.38 Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей все все
Знак 4.1.1 Движение прямо
Знак 8.25 Экологический класс транспортного средства
все
класс меньше цифры на знаке
все
класс меньше цифры на знаке
или класс не указан в СТС
Знак 6.4 Парковка (парковочное место)
Знак 8.25 Экологический класс транспортного средства
все
класс равен или больше цифры на знаке
все
класс равен или больше цифры на знаке или
класс не указан в СТС

Штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков

В настоящее время кодекс об административных правонарушениях не содержит специальных штрафов за нарушение требований экологических дорожных знаков. Тем не менее штрафы могут быть наложены по статье 12.16 КоАП:

12.16 ч.1: предупреждение или 500 рублей за все нарушения, кроме перечисленных ниже.

12.16 ч.2: 1 000 — 1 500 рублей за поворот налево при нарушении требований дорожных знаков.

12.16 ч.6: 500 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.

12.16 ч.7: 5 000 рублей за нарушение требований знаков, запрещающих движение грузовиков, в Москве и Санкт-Петербурге.

В завершение хочу еще раз напомнить, что если у Вашего автомобиля в свидетельстве о регистрации транспортного средства не указан экологический класс, то начиная с 1 июля 2021 года он может попасть под дополнительные ограничения. В связи с этим имеет смысл задуматься о замене свидетельства.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 19 июля 2023
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рекомендуем также прочитать: Новые штрафы ГИБДД 2012. Снятие номеров за тонировку. Знаки особых предписаний для обозначения зон Как перенести номера на новую машину в 2024 году? Система взимания платы для большегрузов Платон Прекращение регистрации и снятие с учета транспортного средства Новые правила для автомобилей, экологический класс которых не определен, с 1 июля 2021 года

15 сентября 2017 09:59

Я поражаюсь нашим "законотворцам". Наши ПДД уже давно превратились в лоскутное латаное-перелатаное одеяло. Настало время ПОЛНОСТЬЮ их переработать. Крайне слабый понятийный аппарат: количество терминов и определений до того мало, что их трактуют все на свой лад, и что примечательно, ГИБДД вообще отказывается отвечать на вопросы по разъяснению, конкретизации и трактовке ПДД. Можно даже открывать новую рубрику: "Нестыковки и противоречия ПДД". Никто в ГИБДД не собирается МОТИВИРОВАННО принять или отклонить предложения граждан и организаций о разумных изменениях в ПДД. Что имеем сейчас? Например, из всех световых приборов в дорожном движении используются только "дневные ходовые огни", других терминов просто нет; в п.1.2. термин "Парковка (парковочное место)" позволяет стоять в "подмостовых и подэстакадных пространствах", а п. 12.4 прямо запрещает это. Таких примеров могу привести множество. Вот что надо "разрулить" имеющиеся противоречия, а потом дописывать новые пункты, причем не так как сейчас (на скорую руку), а с вынесением их на всеобщее водительское обсуждение.

Подводя итог, скажу так "Мне стыдно обучать в своей автошколе ЭТИМ ПДД, но я вынужден это делать, т.к. это закон. Но этот закон мы в силах сделать лучше, о не объективный, как закон физики, его пишут ЛЮДИ, так пусть эти люди прислушиваются к разуму.""

15 сентября 2017 18:23

ИМХО, главная проблема в том, что ПДД принимают люди, которые никогда по этим ПДД ездить уже не будут! У них мигалки, у них отдельные поселки, где они живут и прочее. Поэтому им пофигу, что придумать для других!

15 сентября 2017 21:34

И ещё. Изменения в пдд автоматически влекут изменения в экзаменационных билетах. А это прямой гешефт для генералов и других причастных к выпуску данного фолианта. Бывает, что ученику в автошколе приходится дважды покупать книгу с билетами. А по стране 2 миллиона в год выпускников. Вот и считайте. Барель подешевел, вот и думают начальнички кого и как ободрать. И плевали они на безопасность и прочую муть.

Подписываюсь под предыдущими сообщениями.

18 сентября 2017 18:34

. Поэтому им пофигу, что придумать для других!

На мой взгляд — это ДРУГИМ пофиг, что придумывают для них. Мало того, эти ДРУГИЕ горячо, порой даже агрессивно, одобряют любые опыты над собой.

7 ноября 2017 10:08

У меня автомобиль «ЕВРО-2». Всё, можно продавать? Скоро везде наставят знаков «4/5 класс только».

7 ноября 2017 19:10

Артем, пока что сложно сказать, насколько широкое распространение получат новые дорожные знаки. Пока что встречать их на дорогах мне не доводилось.

Удачи на дорогах!

3 июля 2018 15:43

Вот и пусть сначало государство за свой счет приведет к нормам автомобили уже зарегестрированные в стране и после этого вводит свои драконовские методы. Что то оно не задумывалось 10-20 лет назад что будут вводить экологические ограничения.

5 июля 2018 18:14

Непонятно,зачем тогда проходить тех.осмотр, где измеряют выхлопные газы и т.д. По смыслу этого закона, авто через 5 лет на свалку. Это перебор. Опять голова не знает,что делают руки.

5 июля 2018 23:52

Нашим законотворцам плевать на людей, которые ездят на авто евро 2 и ниже. В основном это наши бабушки и дедушки или малообеспеченные люди, у которых этот автомобиль хоть какое то подспорье в хозяйстве. Они борятся не за экологию, они просто убирают нас с дорог, чтобы мы не мешались под колесами их дорогих джипов. Что мы как попугаи смотрим на Европу. Пенсионеры Европейских стран на старости лет ездят мир смотрят и могут купить себе авто. А наши пенсионеры еле концы с концами сводят. Головой бы подумали прежде, чем законы малевать.

17 июля 2018 14:19

Здравствуйте. Мотоцикл СТС экологический класс не установлен.

Разрешено на сегодняшний день движение по Москве и Санкт — Петербурге?

17 июля 2018 22:05

Рубот, здравствуйте.

Если экологический класс в документах не указан, то до 2021 года новые знаки на Вас не распространяются.

Мне не известно, успели ли установить новые знаки в Москве и Санкт-Петербурге.

Удачи на дорогах!

13 января 2021 12:28
Александр-1034

Пускай повысят зарплату, чтобы поменять машину.

4 января 2022 18:06
александр-1157

;доброго времени суток у моей грузовой машины приостановленная регистрация, в 15 году ( по причине ; была завезена в 11 году по евро 4 а спустя 5 лет регистрацию приостановили так как много тысяч машин зашли в Россию под по докам евро 4 а по факту были евро 2. что мне можно предпринять по восстановлению регистрации ? Спасибо.

5 января 2022 19:40

александр-1157, здравствуйте.

Ситуация понятна. Приведите дословно причину прекращения регистрации, от нее зависят дальнейшие действия.

6 января 2022 08:35
александр-1157

ситуация такая : машина ввозилась в 11 году из Китая через Хабаровскую таможнею , и была куплена и поставлена на учет в 12 году а по истечению 3 лет учета, аннулировали регистрацию , в 15 году с объяснениями что класс автомобиля не соответствует , 4 классу так как партия машин была завезенная в Россию по 4 классу а по факту спустя 3 лет учета они выясняют , что машины были завезены 2 классом , и на основании аннулировали регистрацию , хотя в птс 20:пункте таможенных ограничений . не установлены , , большего я не знаю ответа , в гббд не отвечают на эти вопросы , иди в суд .

17 января 2022 18:09

александр-1157, обратитесь в ГИБДД с письменным заявление на регистрацию ТС. Если Вам откажут, то Вам выдадут письменный отказ. Причину этого отказа напишите сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *