Какой электромобиль лучше купить в москве
Перейти к содержимому

Какой электромобиль лучше купить в москве

  • автор:

Какие электромобили пользуются популярностью в Москве

Какие электромобили пользуются популярностью в столице? Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений о продаже электрокаров и выяснили, что среди новых машин первое место занимает Voyah Free китайского производства. Второе — Tesla Model Y, который недавно стал самым продаваемым автомобилем в мире. На третьем и четвертом местах — электромобили Volkswagen: ID.4 и ID.6 соответственно. Замыкает пятерку лидеров отечественный "Москвич 3е", который выпускается с прошлого года.

Среди электромобилей с пробегом покупатели больше всего интересуются японским Nissan Leaf. На втором и третьем местах топа располагаются модели Tesla — 3 и X. Четвертое место занимает китайский Zeekr 001, пятое — Volkswagen ID.4.

"В последние годы электрокары становятся все более популярной альтернативой традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Это видно как по интересу пользователей к конкретным моделям, так и по динамике предложения. На Авто.ру стремительно увеличивается число объявлений о продаже электромобилей: среди и новых, и подержанных мы видим рост около 30% с начала 2023 года", — отметил Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики компании.

Так, по данным департамента транспорта Москвы, число пользователей зарядных станций для электромобилей в столице выросло с начала года: в январе их было около шести тысяч, сейчас — порядка семи тысяч. За тот же период москвичи заряжали электромобили более 64 тысяч раз, а среднее число сессий в сутки составило 452. Сейчас в Москве 210 электрозарядных станций, из них 30 появились только в 2023 году.

"Мы поддерживаем растущий интерес москвичей к электротранспорту. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина развиваем зарядную инфраструктуру, чтобы пользователям было удобно и выгодно пересаживаться на электромобили — сегодня подзарядить авто бесплатно можно на 210 городских станциях. Также владельцы электромобилей освобождены от уплаты транспортного налога, и им не нужно платить за парковку. Уверены, что Москва в будущем может стать одним из лидеров по использованию электротранспорта", — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Также эксперты составили портрет среднестатистического "электромобилиста". Большинство (38%) — это водители возрастом 35-44 года. На втором месте (33%) — люди, которым 25-34 года, на третьем (19%) — 45-54-летние. Только 6% приходится водителей в возрасте 18-24 лет, 4% — на автомобилистов старше 55 лет. Причем среди владельцев электромобилей Tesla преобладают люди, которым 25-34 года (39%).

ТОП-10 лучших китайских электромобилей 2023 в России

ТОП-10 лучших китайских электромобилей 2023 в России

Китайские электромобили становятся все популярнее, составляя конкуренцию самым продвинутым электрокарам из Европы и США. И это не удивительно, ведь авто из Китая отличаются большим набором функций даже в базовых комплектациях, качеством сборки, огромным ассортиментом моделей.

  • Рейтинг популярных китайских электромобилей
  • Характеристики популярных китайских электромобилей
  • Zeekr 001
  • BYD Han EV
  • Voyah Free
  • Hongqi E-HS9
  • Nio ET7
  • Skywell ET5
  • Evolute i-Pro
  • Xpeng P7
  • Volkswagen ID.6 CROZZ
  • BAIC EU5

Рейтинг популярных китайских электромобилей

Рынок китайских электромомобилей давно является очень привлекательным для россиян, мы решили помочь нашим читатетялем и составили рейтинг авто:

  1. Zeekr 001
  2. BYD Han EV
  3. Voyah Free
  4. Hongqi E-HS9
  5. Nio ET7
  6. Skywell ET5
  7. Evolute i-Pro
  8. Xpeng P7
  9. Volkswagen ID.6
  10. BAIC EU

Далее мы подробно расскажем про каждый электромобиль.

Характеристики популярных китайских электромобилей

Zeekr 001

Наш топ лучших китайских электромобилей 2023 открывает Zeekr 001. Новый бренд был запущен автоконцерном Geely для продвижения электрического транспорта премиум-класса. Модель 001 является первенцем в линейке стильных спортивных электровседорожников. Первая машина сошла с конвейера в октябре 2021 года, а летом 2023 Zeekr 001 стал лидером продаж в России.

Вседорожник базируется на платформе SEA, в основе которой лежит модульная конструкция с одним или двумя электромоторами.

Полноприводный Zeekr 001 оснащается тяговой батареей емкостью 100 кВт/ч. Суммарная отдача электрических моторов достигает 536 лошадиных сил и 765 Нм крутящего момента. Конечно, батарейный автомобиль с такими данными не может быть медленным, до «сотни» он набирает скорость за 3,8 секунды.

Дальнобойность китайского электрокара составляет 606 километров по циклу NEDC. Здесь важно отметить, что машина плохо адаптирована к российским морозам и зимой осиливает примерно 330 километров пути.

Машина оснащена портами для быстрой и медленной подзарядки стандарта Gb/T. Как выбрать электрозарядку для китайского электрокара мы подробно рассказали в статье «Топ зарядных станций для Zeekr 001».

Цена — от 6 100 000 рублей.

Плюсы: дизайн, колеса диаметром 21 дюйм, колесная база 3001 мм, пневмоподвеска, разгон до 100 км/ч за 3,8 секунды, дальность хода 606 км, в отделке используется кожа наппа.
Минусы: не русифицированы меню мультимедийной системы и приложение для смартфона.

BYD Han EV

BYD Han EV презентовали во время пекинского автосалона в 2020. В этом же году электромобиль стал доступен к покупке на родине — в Китае. С того времени именно эта модель является самой продаваемой в линейке бренда и входит в список самых популярных китайских электромобилей.

Внешне Han EV похож на машины европейского производства. Объясняется это тем, что над дизайном экстерьера трудился Вольфганг Эггер, который ранее занимался проектированием Audi и Lamborghini.

Разработчики модели гордятся коэффициентом обтекаемости в 0,233 Сх. Хоть это и не рекорд, но показатель довольно внушительный и дает возможность китайскому авто конкурировать в аэродинамике с Audi A4 и Tesla Model 3.

Электрокар в базовой модификации оснащается единственным электродвигателем мощностью 222 лошадиные силы. 65-киловаттная литиево-железофосфатная батарея Blade обеспечивает до 506 километров дальности хода по циклу NEDC. Средняя комплектация не отличается двигателем, но поставляется с более емкой АКБ — 76,8 кВт/ч. За счет этого запас хода авто больше — примерно 605 километров.
Максимальная модификация Han EV является полноприводной. Пара электродвигателей выдает 494 лошадиные силы и 680 крутящего момента.

BYD Han EV достаточно 3,9 секунды, чтобы развить скорость в 100 километров в час.
Электрокар имеет две розетки типа Gb/T для восстановления ресурса батареи постоянным и переменным током. Все о зарядке Han EV мы рассказали в статье «Топ зарядных станций для BYD HAN».

Цена — от 5 400 000 рублей
Плюсы: разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды, дальность хода до 605 км, в отделке используется кожа наппа, большой дисплей информационно-развлекательной системы, который можно поворачивать горизонтально или вертикально.
Минусы: небольшой дорожный просвет — 134 мм, часть физических кнопок в салоне на китайском языке.

Voyah Free

Voyah — премиальный суббренд государственной корпорации Dongfeng. Для производства электротранспорта марки переоборудовали завод бывшего совместного предприятия Renault Dongfeng в Ухане. Продажи Voyah Free стартовали летом 2021 года и новинка сразу вошла в списки популярных китайских электромобилей. Кроссовер привлек внимание стильным дизайном и роскошным салоном. Основной изюминкой последнего стала поднимающаяся или опускающаяся передняя панель.

Voyah Free производится с несколькими вариантами силовых установок:

  • Pure Electric Version оснащается электродвигателем мощностью 347 лошадиных сил. Разгон до «сотни» занимает 7,3 секунды. Дальнобойность базовой версии достигает 505 километров по циклу NEDC.
  • Pure Electric Version + Exclusive Luxury Package оборудована двумя электромоторами суммарной отдачей 694 лошадиные силы. До 100 километров в час такая версия разгоняется быстрее — всего за 4,7 секунды, но запас хода у нее ниже — 475 километров.
  • Гибрид с полуторалитровым двигателем. Проезжает до 860 километров без дозарядки, а разгон до 100 километров в час занимает 4,5 секунды.

В салоне электрокара размещен «парящий» тоннель, а на все торпедо растянута панель с тремя экранами. Voyah Free поддерживает функцию Face ID, оснащен системой ночного видения NVS, которая распознает движущиеся объекты на расстоянии 150 метров и множеством других функций и помощников водителя.

Цена — от 7 490 000 рублей.

Плюсы: официально представлен в России — гарантия от производителя, просторный салон, система ночного видения, пневмоподвеска, отличная шумоизоляция, разгон до «сотни» за 4,7 секунды, комплекс из трех экранов на передней панели, который регулируется по высоте.

Минусы: неудобное расположение зарядного разъема, отсутствие шторки у панорамной крыши.

Hongqi E-HS9

Список лучших китайских электромобилей не был бы полным без E-HS9. Бренд Hongqi появился в 1959 году и длительное время занимался исключительно производством автомобилей для высших чиновников Коммунистической партии Китая. С 2015 года машины компании доступны для всех. Электромобиль Hongqi E-HS9 впервые показали на автосалоне в Пекине в 2020 году, с тех пор за ним закрепилось звание «китайского Rolls-Royce».

Авто производится в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Premium.

Comfort-версия имеет семиместный салон. Два электромотора суммарно выдают 435 лошадиные силы, а 84-киловаттная батарея обеспечивает дальность хода в 385 километров. В оснащение кроссовера входят подогревы руля, сидений, адаптивный круиз-контроль, 8 динамиков.

Комплектация Luxury отличается более мощной отдачей — 551 лошадиная сила. Емкость АКБ увеличена до 99 кВт/ч. За счет этого одного заряда достаточно, чтобы электрокар проехал 450 километров. Функциональное оснащение стало разнообразнее – добавили систему контроля слепых зон, установили двенадцать динамиков вместо восьми, появились доводчики дверей и видеорегистратор.

Шестиместная premium-версия отличается креслами с функциями вентиляции, электрорегулировки и массажа, пневматической подвеской. Для пассажира переднего ряда разместили дополнительный дисплей.

Цена — от 9 400 000 рублей.

Плюсы: впечатляющий дизайн, наличие внешнего индикатора уровня заряда батареи, наличие семи больших экранов, пневмоподвеска, салон может вмещать от 4 до 7 человек.
Минусы: не русифицированное меню мультимедийной системы, стоимость.

Nio ET7

Первый Nio ET7 сошел с конвейера в 2020 году. Его основной «фишкой» является сменная батарея, которую можно не заряжать, а поменять на станции Nio Power на уже заряженную. Процесс замены не длится дольше пяти минут, но есть сложность — такие станции пока что находятся только в Китае.

Электромобиль доступен в трех комплектациях, которые не сильно отличаются друг от друга:

  • Nio ET7 75 кВт/ч — полноприводный электромобиль оснащен батарей производства CATL и проезжает на одном заряде 530 километров. Пара двигателей выдает мощность в 653 лошадиные силы, а максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Модель базовой комплектации получила девятнадцатидюймовые колесные диски, адаптивный круиз-контроль, пневмоподвеску, дисковые тормоза, подогрев всех сидений и электрорегулировку передних двух, дисплей информационно-развлекательной системы, двадцать три динамика системы Dirac.
  • Nio ET7 100 кВт/ч — эта модификация отличается от предыдущей только емкостью батареи, которая обеспечивает до 675 километров дальности хода.
  • Nio ET7 100 кВт/ч Top — в этой версии салон отделан натуральной кожей, а также появился голосовой помощник NOMI, который понимает только китайский язык.

Цена нового Nio ET7 стартует от 9 100 000 рублей.

Плюсы: съемная батарея, дальность хода до 675 километров, пневмоподвеска, проекционный экран.
Минусы: небольшой багажник, голосовой помощник не русифицирован.

Skywell ET5

Осенью 2020 года компания Skyworth представила свой первый электромобиль — Skywell ET5. В продажу он поступил в апреле 2021.

Внешний вид электрического кроссовера — разработка бывшего дизайнера Mercedes-Benz и Porsche Джейсона Кларка Хилла. Электрокар не может похвастаться вычурными решениями в дизайне, но он точно понравится любителям классических автомобильных обликов.

Мощность силовой установки Skywell ET5 составляет 204 лошадиные силы. Двигатель для электрокара разрабатывала компания BYD, а ячейки литий-ионных батарей собирал производитель АКБ Farasis energy. До 100 километров в час машина разгоняется за 7,9 секунды.

Электрокар оснащен 72-киловаттной батарей, которая позволяет проезжать до 400 километров без подзарядки по циклу WLTP. Он имеет два разъема для дозарядки — Type 2, который позволяет подзаряжать авто через медленные станции, и CCS Combo 2 для восстановления заряда через общественные терминалы постоянного тока.
Большим минусом электрокара является полное отсутствие зимних опций. На подогрев руля, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и батареи не стоит рассчитывать ни в одной комплектации.

Цена — от 4 480 000 рублей.

Плюсы: официально представлен в России — гарантия от производителя, русифицированное меню, водительское кресло полностью раскладывается, от электромобиля можно питать другие электроприборы.
Минусы: дорожный просвет 159 мм, только передний привод, не подготовлен к зиме.

Evolute i-Pro

Не смотря на то, что электромобиль собирается в России, он, по сути, является копией китайского электроседана Dongfeng Fengshen A60.

Первую модель Evolute i-Pro липецкий завод «Моторинвест» выпустил в 2022 году. Туда поступают слегка разобранные машины. Там же на них ставят батарею, двигатель и подвеску, прикручивают бамперы, меняют эмблемы, разъемы для подзарядки и заправляют технологическими жидкостями.

Электрокар оснащен тяговой батареей емкостью 53 кВт/ч, которая обеспечивает запас хода в 433 километра. Evolute i-Pro умеет восстанавливать ресурсы батареи через терминалы постоянного тока и ему достаточно получаса, чтобы подзарядиться с 30 до 80%. Полная зарядка через станции переменного тока занимает примерно восемь часов.

Электрический двигатель i-Pro выдает мощность в 163 лошадиные силы. Машине достаточно 9,5 секунды, чтобы разогнаться до 100 километров в час, а максимальная скорость достигает 145 километров в час.

Новый Evolute i-Pro стоит от 2 990 000 рублей.

Плюсы: гарантия от производителя, разъем Type 2 — нет проблем с поиском зарядных станций, фирменное мобильное приложение.
Минусы: плохо подготовлен к зиме, своеобразная эргономика.

Xpeng P7

Дебют Xpeng P7 состоялся весной 2020 года. На момент выхода модель считалась флагманской, потому что явно выделялась среди конкурентов и технической начинкой, и оснащением салона.

Внешне электроседан напоминает спорткар — хищные линии и элементы дизайна явно не останутся незамеченными на дороге. Машина оборудована парой электрических моторов, которые выдают 430 лошадиных сил. Xpeng P7 достаточно 4,3 секунды, чтобы развить скорость до «сотни». Также он может похвастаться тормозной системой Brembo, которая обеспечивает короткий тормозной путь — со скорости сто километров в час он составляет всего тридцать пять метров.

Xpeng P7 имеет 80-киловаттную батарею производства CATL с постоянной температурой и жидкостным охлаждением. Авто оснащено зарядными разъемами GB/t, поэтому для зарядки вам скорее всего понадобится переходник или кабель GB/t—Type 2.

К управлению электрокаром придется привыкать, поскольку в салоне всего две кнопки: для выключения авто и аварийной сигнализации, — все остальные функции придется осуществлять с помощью пятнадцатидюймового планшета.

Цена — от 7 520 000 рублей.

Плюсы: дизайн, емкость батареи, тормозная система Brembo, разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды.
Минусы: ограниченный функционал автопилота, минимум физических кнопок.

Volkswagen ID.6 CROZZ

Данная модель производится с 2021 года совместным предприятием FAW и Volkswagen специально для китайского рынка. ID.6 построена на такой же платформе MEB, что и другие машины электрической линейки бренда.

Машина доступна в четырех модификациях. Топовая версия — ID.6 CROZZ Prime — разгоняется до «сотни» всего за 6,6 секунды, а максимальная скорость для всех модификаций ограничена на отметке 160 километров в час. Электрокары оборудуют тяговыми батареями емкостью 62,6 или 84,8 кВт/ч. Дальнобойность зависит от выбранной комплектации — от 439 до 565 километров по циклу NEDC.

ID.6 CROZZ оснащен зарядными разъемами Gb/T для быстрой и медленной подзарядки. Сорокаминутной зарядной сессии через терминал быстрой зарядки достаточно для восстановления 80% ресурса аккумуляторной батареи. Станция переменного тока справится с этой задачей за восемь часов.

Внутри салона ID.6 почти отсутствуют физические кнопки. Управление большей частью функций осуществляется через двенадцатидюймовый планшет. В базовую комплектацию входят: шесть подушек безопасности, виртуальная приборная панель, трехзонный климат-контроль, ABS, ESP, аудиосистема с шестью колонками, круиз-контроль, полностью светодиодная оптика, подогрев сидений водителя и переднего пассажира.

За новый ID.6 CROZZ просят от 4 794 000 рублей.

Плюсы: электрокар европейского бренда, англоязычная мультимедийная система с отличной графикой, модификации на 6 или 7 мест.
Минусы: не выдающаяся динамика — 9,3 секунды до 100 км/ч, дорожный просвет 167 мм, базовые версии — заднеприводные.

BAIC EU5

BAIC EU5 входит в пятерку самых продаваемых электромобилей в Китае, на российском рынке модель тоже нашла свою популярность.

Седан имеет один электромотор, расположенный на передней оси, который выдает мощность 215 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Электрокар разгоняется до 100 километров час за 7,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 155 километров в час. Аккумуляторная батарея емкостью 60,2 кВт/ч позволяет преодолевать до 400 километров без дозарядки.

В базовой версии доступны: цифровая панель приборов и мультимедийный комплекс с девятидюймовым сенсорным экраном, система кругового обзора, WiFi, Bluetooth, GPS и голосовой помощник.

Плюсы: просторный салон, качественные материалы отделки, запас хода 400 км.

Минусы: только передний привод, незамысловатый дизайн, небольшой багажник.

15 лучших электромобилей для России в 2024 году

15 лучших электромобилей для России в 2024 году

Новая эпоха прибавила и новую угрозу для человечества — изменение климата. Немалую долю в потепление вносят двигатели внутреннего сгорания и массовое внедрение электромобилей должно резко снизить вред, который наносят атмосфере Земли выхлопные газы.

Рынок стремительно растет, его сдерживает только недостаточно развитая инфраструктура зарядных терминалов. Но положение меняется к лучшему, в крупных городах они уже стоят на всех заправках. В Москве и Санкт-Петербурге владельцы электромобилей пользуются некоторыми привилегиями, например бесплатной парковкой. Технический прогресс не остановить, тем более, что речь идет о ликвидации угрозы человечеству.

Концерн долго решался на выпуск первого электрокара в своей линейке моделей. И вот перед нами достойный представитель семейства «народных автомобилей. У него футуристичный дизайн, оснащение новейшими гаджетами и весьма достойные характеристики.

Характеристики
Емкость аккумулятора 77 кВт*час
Запас хода 550 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 310 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

Hyundai Kona Electric

Само название данной модели намекает на то, что она интересна не только для шопинга и легких прогулок. Ведь Кона это курорт на Гавайях, где тусуются фанаты экстремального серфинга на крутом океанском прибое. Элегантный дизайн и южнокорейское качество изготовления весьма привлекательны.

Характеристики
Емкость аккумулятора 67 кВт*час
Запас хода 484 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 395 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

Nissan Ariya

Электрокроссовер со спортивным уклоном предлагается в пяти вариантах комплектации. Возможен один или два двигателя, разная емкость батареи, оформление интерьера. Электрокар издалека заметен благодаря футуристичному экстерьеру.

Характеристики
Емкость аккумулятора 63 или 87 кВт*ч
Запас хода 360-500 км
Мощность двигателя 218-242 л.с. (162-180 кВт)
Крутящий момент 300 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

Audi E-tron

Электроседан выполнен на платформе MEB от концерна Volkswagen. Сохранив ее преимущества, модель получила характерные для Audi комфорт и повышенную безопасность. Впечатляют его просторный салон и прекрасная отделка интерьера.

Характеристики
Емкость аккумулятора 95 кВт*час
Запас хода 365 км
Мощность двигателя 408 л.с. (304 кВт)
Крутящий момент 664 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9 секунд

Продолжить далее

Tesla Model 3

Самая доступная по цене модель знаменитого бренда стала практически эталоном, с которым сравнивают все электромобили. В новой версии Plus несколько изменился дизайн экстерьера, исчезли хромированные элементы, зато добавился электропривод крышки багажника.

Характеристики
Емкость аккумулятора 65 кВт*час
Запас хода 430 км
Мощность двигателя 258 л.с. (192 кВт)
Крутящий момент 660 Нм
Максимальная скорость 225 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,6 секунд

Renault Zoe

Компактный элегантный электромобиль прекрасно чувствует себя в городской среде. Да, он не может похвастаться высокой скоростью и быстрым разгоном, но на забитых улицах с вечными пробками они не так уж и необходимы. Но салон комфортен, приборная панель выполнена в виде цветных планшетов, медиасистема высококачественная.

Характеристики
Емкость аккумулятора 52 кВт*час
Запас хода 395 км
Мощность двигателя 108 л.с. (80 кВт)
Крутящий момент 225 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды

Nissan Leaf

Пятидверный хэтчбек с передним приводом принадлежит к числу популярнейших электромобилей в мире. Его агрессивный дизайн, высокие технологии в каждом элементе конструкции, тщательно обдуманный интерьер явно ориентированы на жителей современных мегаполисов.

Характеристики
Емкость аккумулятора 62 кВт*час
Запас хода 385 км
Мощность двигателя 150 л.с. (110 кВт)
Крутящий момент 320 Нм
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

Читайте также

Peugeot e-208

Компактный хэтчбек с отличной управляемостью и высокой безопасностью. Внешне электромобиль практически не отличается от моделей того же бренда с ДВС. В «начинке», разумеется, преобладает электроника высокого уровня. Управление, в том числе и запуск двигателя, интегрировано со смартфоном через особое приложение. Изюминка интерьера — 3D цифровая приборная панель.

Характеристики
Емкость аккумулятора 50 кВт*час
Запас хода 340 км
Мощность двигателя 135 л.с. (100 кВт)
Крутящий момент 260 Нм
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды

Volvo XC40 Recharge

Впечатляющие характеристики шведского внедорожника выдвигают его на ведущие позиции в мировых рейтингах. Полный привод обеспечивают два электродвигателя на передней и задней оси. И обеспечивает характерную для бренда безопасность высокого уровня.

Характеристики
Емкость аккумулятора 78 кВт*час
Запас хода 425 км
Мощность двигателя 408 л.с. (300 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды

BMW iX3

Характерный агрессивный экстерьер с двумя радиаторными решетками с первого взгляда выдает принадлежность электрокроссовера к семейству BMW. Конструкторы не стали разрабатывать его «с нуля», а просто электрофицировали популярную модель X3. И сохранили, при этом, все ее достоинства.

Характеристики
Емкость аккумулятора 80 кВт*час
Запас хода 440 км
Мощность двигателя 286 л.с. (210 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды

Mercedes EQC

Компания Mercedes-Benz приступила к выпуску новой модификации своего электрокроссовера. И устранила главный недостаток базовой модели — долгую зарядку. Теперь электрокар оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. При подключении к трехфазной сети для зарядки необходимо 7,5 часов. Можно также заряжаться от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью 110 кВт.

Характеристики
Емкость аккумулятора 85 кВт*час
Запас хода 415 км
Мощность двигателя 408 л.с. (305 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды

Читайте также

Jaguar I-Pace

Полноприводный электрокроссовер сохранил характерный для бренда спортивный силуэт. Он прекрасно управляется и оснащен современной и удобной медиасистемой. Крыша может быть прозрачной. Салон оснащен улучшенной системой звукоизоляции, кондиционер — ионатором воздуха. Система управления интегрирована со смартфоном, водителю помогает навигатор нового поколения.

Характеристики
Емкость аккумулятора 90 кВт*час
Запас хода 470 км
Мощность двигателя 400 л.с. (298 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды

Porsche Taycan

Самый быстрый электроавтомобиль в мире оснащен аккумуляторной батареей на 800 В, у машин других брендов этот показатель обычно не больше 400 В. Вследствие чего заправка от терминала быстрой зарядки сократилась до 22 минут. Полный привод оснащен системой подруливания задними колесами, повышающей управляемость на большой скорости. Адаптивная пневмоподвеска автоматически компенсирует крен на поворотах.

Характеристики
Емкость аккумулятора 93,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность двигателя 761 л.с. (560 кВт)
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды

Lexus RX 450h

Гибридный внедорожник оснащен бензиновым ДВС объемом 3,5 л и тремя электродвигателями. Грамотное распределение нагрузки позволяет достигнуть весьма экономичного расхода топлива 6 л на 100 км. Быстрый старт дают электродвигатели, переход на ДВС практически незаметен водителю. Подвеска мягкая, электрокар отлично держит курс и легко управляется.

Характеристики
Емкость аккумулятора 18,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 308 л.с. (230 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 173 л.с. (129 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды

Hyundai Ioniq Hybrid

Переднеприводной 5-дверный гибридный хэтчбек корейского бренда отличается высоким качеством сборки, экономичностью и прекрасным дизайном экстерьера и интерьера. Тип привода выбирается автоматически в зависимости от конкретной дорожной ситуации для достижения максимальной энергоэффективности. ДВС потребление всего 3,4 л бензина на 100 км. Безопасность движения обеспечивает круиз-контроль, системой обнаружения препятствий в слепой зоне и экстренным торможением.

Характеристики
Емкость аккумулятора 1,56 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 105 л.с. (105 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 43,5 л.с. (32 кВт)
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды

Таблица цен электромобилей и гибридов

Марка электромобиля Цена, руб*
Volkswagen ID.3 3 150 000
Hyundai Kona Electric 4 020 000
Nissan Ariya 3 860 000
Audi E-tron 10 252 310
Tesla Model 3 6 100 000
Renault Zoe 3 536 000
Nissan Leaf 3 650 000
Peugeot e-208 3 508 000
Volvo XC40 Recharge 7 700 000
BMW iX3 6 275 830
Mercedes EQC 7 595 000
Jaguar I-Pace 6 950 000
Porsche Taycan 17 200 000
Lexus RX 450h 6 396 000
Hyundai Ioniq Hybrid 1 680 000

*Цены действительны на момент публикации

Как выбрать электромобиль

Выбирать электромобиль необходимо исходя из собственных конкретных потребностей. Для поездок по городу с работы и на работу, плюс шопинг, достаточно Nissan Leaf, для дальних поездок нужны Audi E-tron или Jaguar I-Pace. Но есть особенности эксплуатации, а конкретно — проблема зарядки.

Зарядных терминалов в России критически мало, зарядка от домашней розетки возможна только если электрокар стоит в гараже или хотя бы во дворе своего дома. При этом процесс зарядки длится 8-10 часов. Установка зарядной станции даже в собственном гараже требует подключения к трехфазной сети, а это разрешено не везде. Лучший вариант — наличие зарядного терминала на парковке. Все чаще руководители компаний и владельцы ТРЦ разрешают бесплатно заправляться электромобилям на фирменной парковке. Эти факты необходимо проверять заранее. Более подробно освещает вопросы выбора наши эксперты.

Популярные вопросы и ответы

На многочисленные вопросы читателей отвечает эксперт Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево и Сергей Власов, эксперт Банкавто, маркетплейса по покупке и продаже автомобилей.

Что лучше для России: электромобиль или гибрид?

Современная автомобильная индустрия переживает глубокую трансформацию, связанную с постепенным отказом от классических ДВС. Мировые автопроизводители делают ставку на электромобили и гибридные авто, количество которых на дорогах неуклонно растет. Необходимо отметить, что многие россияне положительно относятся к электрокарам, однако их приобретение по-прежнему сдерживается из-за недостаточной осведомленности потребителей об особенностях эксплуатации электромобилей в России.

Ключевым преимуществом «гибридов» служит возможность оперативного переключения с ДВС на силовую установку, работающую от электроэнергии.

Эта опция особенно актуальна при возникновении дорожных заторов в мегаполисах, когда из-за длительного нахождения автомобиля в режиме «старт-стоп» значительно увеличивается расход топлива. Наличие ДВС, в свою очередь, позволяет эффективно эксплуатировать гибридные авто в условиях традиционных для России низких температур, а также во время продолжительных поездок за пределы городской черты.

Какой запас хода у электромобилей?

Электрокары также обладают несколькими свойствами, важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля в зависимости от модели может достигать 600 километров, которых достаточно для путешествия в соседние регионы. Показатели батареи гибридного автомобиля выглядят скромнее — 150-200 километров. Во-вторых, владельцы электрокаров пользуются определенными льготами, такими как освобождение от уплаты транспортного налога, право на бесплатную парковку и пользование зарядной инфраструктурой. В свою очередь, на владельцев «гибридов» не распространяются эти преференции. С конструктивной точки зрения электромобили превосходят гибридные авто — так, электрокары разгоняются до 100 км/ч быстрее «гибридов» за счет более высоких динамических характеристик, не выбрасывают в атмосферу углекислый газ и обеспечивают акустический комфорт.

Следовательно, в ближайшей перспективе за счет осуществления программ по поддержке электротранспорта, включающих в себя в том числе, увеличение числа зарядных станций, и расширения модельного ряда электрокаров, представленных на российском авторынке, электромобили будут завоевывать все большую популярность по сравнению с гибридными автомобилями, которые сохранят свое присутствие в качестве сугубо нишевого продукта.

Каковы тенденции развития рынка электромобилей в России на ближайшие 1-2 года?

В нашей стране отсутствие популярности электрокаров объясняется высокой стоимостью и недостатком должной инфраструктуры для их подзарядки. Первый вопрос уже практически решен: в 2021 году наряду с премиальными моделями электрокаров, таких как Audi RS GT и кроссовер Q4, BMW i4, Hummer от General Motors Company, Jaguar XJ, а также китайский кроссовер Byton M-Byte появятся и бюджетные: электрический купе-кроссовер Citroen e-C4, Dacia Spring. Китайские электрокары, являясь, одними из самых доступных, не могут попасть на российский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности или экологии.

Со второй проблемой пока ситуация по-прежнему сложная: на сегодняшний день в России не более 165 зарядных станций, большая часть которых расположена в столицах. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить 31,3 млрд рублей на организацию разветвленной заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров. Это позволит к 2022 году увеличить долю электрокаров в транспортном парке легковых автомобилей до 1,7% — более 30 тысяч.

В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Пока приобретение электрокара экономически невыгодно.

Сегодня в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. За 10 месяцев 2021 года было продано всего 845 новых электромобилей. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.

Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.

Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива. К сожалению, ожидаемое подорожание электрокаров и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями.

Бюджетные электромобили, которые можно купить в России в 2023 году

В России парк электромашин очень разнообразный. Можно найти как дешевые электромобили за несколько сотен тысяч рублей, так и очень дорогие — стоимостью более 10 миллионов. Марки электромобилей — самые разные, от «Лады» до BMW и Porsche. В подборке расскажем, какой электромобиль лучше купить на вторичке в разных ценовых сегментах.

Популярность электрических автомобилей на российском рынке растет уже не первый год подряд.

Сегодня владеть электромобилем в России выгодно. В большинстве регионов транспортный налог для «зеленых» машин отменен либо снижен (действует скидка). Также во многих крупных городах владельцам электричек разрешено на безвозмездной основе пользоваться платными городскими парковками.

Плюс на некоторых зарядных станциях можно бесплатно заряжать автомобили. Например, в столице есть целая сеть таких терминалов под названием «Энергия Москвы».

А если заряжать электромобиль дома, то это обойдется дешевле, чем заправка бензиновой или дизельной машины.

До 700 тысяч рублей — Nissan Leaf I

ниссан лиф 1

«Ниссан Лиф» — самый популярный и один из самых дешевых электромобилей в России. Электрический хэтчбек с приятным современным дизайном, просторным салоном и хорошим оснащением.

Поскольку в России Leaf возглавляет рейтинг продаж электромобилей с пробегом, на вторичке модель обладает хорошей ликвидностью. Проблем с поиском автомобиля, запчастей и расходников для него быть не должно. На панели приборов есть индикатор остатка емкости батареи, помогающий определить степень ее износа.

Из недостатков отмечают маленький багажник (особенно у машин первых лет выпуска), отсутствие штатной запаски и сравнительно небольшой запас хода.

Абсолютное большинство «Лифов» на вторичке праворульные. Леворульные экземпляры из Европы или Америки обычно стоят дороже.

Блок тизеров (цена до — 800000, модель — ID_MARK_NISSAN_MODEL_LEAF)

До 700 тысяч рублей — Mitsubishi I-MiEV

мицубиси ай-миев

Mitsubishi I-MiEV относится к категории бюджетных электромобилей для города. У него очень компактные размеры, высокая маневренность и сравнительно просторный салон.

Батарея на I-MiEV бывает двух видов: литий-ионная и титанатная. Вторую называют «вечной», поскольку даже через 10 лет эксплуатации она практически не теряет емкости.

К недостаткам Mitsubishi I-MiEV относят простые материалы отделки салона, крошечный багажник и невысокую устойчивость на трассе. Батарея в любой из модификаций небольшая, поэтому заряжаться нужно будет часто. Зато это можно сделать за 3-4 часа даже от обычной бытовой розетки.

Как и случае с Nissan Leaf, большинство I-MiEV на вторичке праворульные.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_MITSUBISHI_MODEL_I_MIEV)

До 1 млн рублей — Fiat 500e

фиат 500е

Внешне и по салону электрическая версия мало чем отличается от обычного «Фиат 500» с бензиновым мотором. Необычный дизайн в ретро-стиле — одна из главных фишек модели.

Электромобиль даже на фото выглядит мило, в реальности будет радовать вас и прохожих еще больше. Плюс вы получаете хорошую управляемость, маневренность, качественные материалы отделки и богатое оснащение.

Недостатки «пятисотого» связаны с небольшим дорожным просветом и размерами салона — в нем максимально поместятся четыре человека, места для багажа останется немного.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_FIAT_MODEL_500)

До 1 млн рублей — Smart ForTwo II Electric Drive

смарт фоту 2 электрик драйв

Smart Electric Drive — один из лучших электромобилей для города. Благодаря компактным размерам припарковаться на нем можно хоть где. В плюсах — отличная управляемость, хорошая обзорность и бодрая динамика разгона.

Недостатки «Смарта», как и его плюсы, связаны с компактными размерами. Салон может вместить только двух человек, багажник совсем небольшой, а руль не имеет регулировок. Подвеска жесткая, на плохих будет изрядно потряхивать.

Однако, судя по отзывам владельцев, положительные эмоции от вождения запросто перечеркивают все недостатки.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_SMART_MODEL_FORTWO)

До 1,5 млн рублей — Kia Soul EV

киа соул ев

Kia Soul EV — один из самых доступных электромобилей-кроссоверов в России. Вы получаете высокую посадку, хороший обзор и просторный салон.

Как правило, у электрических «Соулов» более богатая комплектация, чем у обычных. Есть цифровая панель приборов, люк и кожаный салон. За счет низкого центра тяжести и большей жесткости кузова кроссовер управляется лучше, чем Soul с бензиновым или дизельным мотором.

К недостаткам относят небольшой багажник и не самую практичную светлую отделку салона, которая встречается у большинства продаваемых машин.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_KIA_MODEL_SOUL_EV)

До 1,5 млн рублей — Mercedes-Benz B-класс II electric drive

мерседес бенз б класс 2 электрик драйв

Mercedes-Benz B250e — далеко не самый дешевый электрокар. Но за сравнительно небольшие деньги вы получаете престижный немецкий автомобиль с просторным салоном и хорошим оснащением. Качество материалов отделки высокое, дизайн соответствует премиальному бренду. Плюс у машины широкие возможности по трансформации салона.

К недостаткам можно отнести небольшой дорожный просвет и чуть более жесткую подвеску, чем в обычном B-классе. Но в целом уровень комфорта у компактного «Мерседеса» высокий.

Блок тизеров (модель — ID_MARK_MERCEDES_BENZ_MODEL_B_KLASS)

Автор: Роман Яровой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *