Какой моторесурс двигателя хендай солярис
Перейти к содержимому

Какой моторесурс двигателя хендай солярис

  • автор:

Двигатель Hyundai G4FC

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Хендай G4FC или Солярис 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат G4FC под капотом Hyundai Solaris.

1.6-литровый двигатель Хендай G4FC собирается на заводе концерна в Китае еще с 2006 года и устанавливается на многие среднеразмерные модели компании, такие как Ceed, i20, i30 и Soul. У нас на рынке этот двс получил распространение благодаря популярным седанам Solaris и Rio. Семейство Gamma: G4FA, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 120 — 128 л.с.
Крутящий момент 154 — 158 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологическ. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя G4FC составляет 99.8 кг

Описание устройства мотора G4FC 1.6 литра

В 2006 году на смену двигателям серии Alpha пришли агрегаты Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра. Конструкционно оба мотора идентичны: алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная DOHC головка блока без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске, пластиковый впускной коллектор без системы изменения геометрии. Как предшественники, первые моторы серии оснащались распределенным впрыском топлива.

1.6-литровый бензиновый мотор Хендай G4FC фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4FC

Номер двигателя G4FC расположен спереди на стыке с коробкой

С 2009 года семейство двигателей Gamma начало переход на более строгие эконормы Евро 5 и огромный выпускной коллектор типа «бараний рог» уступил место маленькому катколлектору. После этого начались проблемы с задирами из-за попадания крошек катализатора в цилиндры.

Полезные ссылки

Мануал о Hyundai Solaris

MANUAL Русскоязычный манул для Хендай Солярис вы найдете здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Кованые поршни мотора

COMPANY Для этого двигателя существует комплект кованых поршней

Ресурс двигателя Хендай Солярис

Несмотря на свою простоту и бюджетность, силовые агрегаты, которыми оснащаются Solaris, демонстрируют очень неплохие эксплуатационные характеристики вкупе с невероятной надежностью.

Двигатель Хендай Солярис (3).jpg

Как показывает практика, если за этим агрегатом следили, то его реальный пробег может уходить за 500 тыс. км.

При должном обслуживании и регулярной замене масла, двигатель на Hyundai Solaris выхаживает по 600-650 тыс.км. Но это с учетом с учетом замены масла не позднее 10.000 км.

Данная закономерность распространяется абсолютно на все силовые агрегаты, будь то 1.4 1.6 или 1.8 литра, не зависимо от поколения.

Согласно статистике, на авторазборках данные силовые агрегаты не пользуются очевидным спросом. Это говорит об их достаточно неплохой надежности.

Цепь на двигателе Hyundai Solaris требует замены раз в 250-300 тыс.км. стоимость данной детали, вместе с комплектом натяжителей и успокоителей, включая саму работу, обойдется порядка 30 тыс. руб. Цепи достаточно надежные, случаев, когда они рвались было не так много.

Но другое дело, когда Вы приобретаете хорошо поношенный Solaris. Производитель заложил огромный ресурс в его коробку передач и силовой агрегат, но многие узлы, в том числе детали подвески, отличаются относительно невысоким ресурсом и требуют регулярного обслуживания и замены.

От времени, также возникают проблемы по рулевому управлению и по навесному оборудованию двигателя, включая генератор и стартер. Если автомобиль начнет сыпаться по-тихонечку, это одно дело, но когда Вы купите «убитый автомобиль», поменяете в нем буквально все потроха, которые только могут износиться, но кроме двигателя и коробки передач! Поверьте, такой незначительный, но основательный и капитальный апгрейт очень сильно ударит по семейному бюджету.

От себя бы ещё хотелось добавить, что на рынке существует не так много столь надёжных автомобилей, конкретно в этом ценовом сегменте. Если у Вас получится приобрести пятилетний Solaris с пробегом 100 тыс. км. Который никогда не работал в такси, такой аппарат будет служить Вам верой и правдой долгие годы, а запчасти, которые в изобилии предлагаются на авторазборках, всегда подстрахуют на случай непредвиденного ремонта.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris 2015 фото

Hyundai Solaris — сверхпопулярный компактный автомобиль класса В, продолжение популярного Акцента. Солярис был разработан на одной базе с KIA Rio и конкурирует с ним на автомобильном рынке. Помимо этого, среди конкурентов Solaris можно отметить Lada Granta/ Kalina 2 (отчасти), Lada Vesta, VW Polo Sedan, Ford Fiesta, Skoda Fabia/Rapid и другими небольшими доступными автомобилями.
В модельной гамме марки, Солярис занимает положение между i20 и более крупной i30.
Двигатели на Солярисе под стать его размерам, объемом 1.4 и 1.6 литра. Естественно, WikiMotors знает все обо всех моторах и солярисовские не исключение… мы расскажем какое масло лить в двигатель Солярис и как часто проводить замену чтобы продлить ресурс, какой сам моторесурс, неисправности, устройство и правильный тюнинг двигателя Solaris.

Модель Hyundai Solaris:

2 поколение (2017 — н.в.):
Hyundai Solaris (100 л.с.) — 1.4 л.
Hyundai Solaris (123 л.с.) — 1.6 л.

Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность

Любят у нас люди поговорить. При этом зачастую поговорить о том, о чем знать не знают, но экспертом себя прочувствовать хочется. Это политика, футбол и автомобили. Автомобили — отдельное направление. Показать свою экспертность, обсуждая недостатки того или иного авто, желающих пруд пруди. Так и Солярис, который является одним из самых продаваемых автомобилей в России и ставший в свое время самым желанным гостем в таксопарках, также стал объектом множества едких замечаний.

Справедливости ради отметим, что не он один. Форд Фокус, Киа Рио, “половичок” Фольксваген и многие другие много раз подвергались критике от “экспертов”, которые ни за рулем их ни разу не побывали, ни в моторный отсек не заглядывали. Но только ленивые презрительно не заявляют о том, что Фокус — автомобиль офисного планктона, который повсеместно приобретают в кредит и на обслуживании которого разоришься. А потом некоторые из таких экспертов садятся в свои подержанные Гранты, и едут по своим делам, в душе мечтая о тех же Солярисе, Поло, Рио или Фиесте, которых они только что нещадно уничижали. Такова человеческая психология.

Солярису, который имеет привлекательный интерьер и внешний вид, больше всего достается за мотор. Есть целый миф, получивший очень широкое распространение. “Движки” на SOLARIS— китайские, одноразовые, потому что делаются из алюминия, не подлежат ремонту и их можно выбрасывать через 100 тыс километров пробега. Ну что же, поговорим о линейке силовых агрегатов Соляриса и постараемся понять, если хоть доля истины в этих заключениях.

Что нужно знать о моторах SOLARIS

Двигатель Соляриса

На Солярисах установлены силовые агрегаты моторных линеек Gamma I и Gamma II. Двигатели этих линеек также работают на автомобилях Hyundai: Creta, Elantra, i30, а также на автомобилях Киа, включая Cerato, Rio X-Line и Ceed.

Первые SOLARIS на российском рынке оснащались двумя типами моторов: 1.4-литровый агрегат мощностью 107 лошадиных сил G4FA и двигатель G4FC объемом 1.6 литра и мощностью 123 л.с. Оба мотора принадлежат линейке Гамма 1.

С 2017 года, новый Солярис получил другие силовые агрегаты: 1.6-литровый G4FG из линейки Гамма 2 и 1.4-литровый G4LC мощностью 100 л.с. из семейства Карра.

Вообще, общее представление о силовых агрегатах корейского производителя можно получить уже ознакомившись с их маркировкой:

  • G (Gasoline) означает бензиновый двигатель;
  • 4 — число цилиндров;
  • F — линейка Гамма; L — линейка Карра;
  • А — 1.4 литровые моторы поколения, С и G — 1.6 литровые моторы 1 и 2 поколений.

Все перечисленные агрегаты имеют много общего. Даже разница между первым и вторым поколением Гаммы не особо велика. Поэтому рассмотрим, что в целом представляет из себя двигатель Соляриса.

Общая характеристика моторов Gamma

Gamma являются типичным представителем агрегатов Hyundai и самыми распространенными бензиновым двигателем компании. Они имеют сравнительно невысокую мощность, но радуют небольшими размерами, приемлемым уровнем шума и неплохими эко-характеристиками. Все моторы линейки бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава. Внутренняя поверхность цилиндров образована тонкостенными чугунными гильзами. Коленчатый вал, также, чугунный. Поршни алюминиевые (а точнее из алюминиевого сплава) с короткой облегченной юбкой. В верхней части головки блока располагаются два распределительных вала. Привод распредвалов — цепной. Натяжитель цепи — гидромеханический. На двигателях разных поколений Gamma отличается система регулирования фаз газораспределения, что позволило увеличить мощность мотора на поздней версии. В остальном значимых различий между агрегатами серий нет.

Все моторы реализованы с применением распределенного впрыска топлива. На каждой свече зажигания — индивидуальная катушка. Таким образом, мы имеем относительно простой и неприхотливый двигатель, способный спокойно работать с 92-м бензином.

Общая характеристика моторов Карра

Двигатель G4LC стали ставить на Солярисы только с 2017 года, но от этого он уже успел неплохо проявить себя на Hyundai i30. В целом он имеет очень много общего с агрегатами Гамма, но свои особенности таки есть. Вот они:

  • Заниженная мощность для снижения налога — 99.7 л.с.
  • Корейская сборка.
  • Облегчённый блок цилиндров, который на 14 кг легче предшественника.
  • Форсунки охлаждения клапанов.
  • Более длинный ход поршня, позволяющий чуть на меньших оборотах достичь максимальной мощности двигателя.

На выходе получаем такой же надёжный мотор, практически не имеющий серьезных проблем при адекватном уходе.

двигатель соляриса kappa

Подводя общий итог по двигателями. Все 1.4 и 1.6-литровые моторы, что стоит в SOLARIS, Elantra, Creta и i30, а также их братьев из Kia, включая Rio, Ceed и Cerato, можно назвать беспроблемными. Но мифов о них все равно хоть отбавляй. Будем разбираться.

Реальные и мифические проблемы моторов Соляриса

Агрегатов, у которых нет минусов, наверное, нет. Даже у топ-брендов. Даже в премиум-сегменте. Достаточно привести в пример частые проблемы в блоке управления “БМВшного” N-92 или перескок цепи ГРМ в 1,4-литровом фольксвагеновском TSI. При этом оба агрегата являются неоднократными лауреатами конкурса Engine of the Year.

Есть свои недостатки и у двигателей, что стоят на Солярисе. Часть из них реальна, часть носит мифический характер. Вот что мы можем услышать по поводу этих моторов.

Силовые агрегаты для SOLARIS производят в Китае, а значит и доверять им не стоит

Все моторы линейки Gamma действительно собирают в Поднебесной. Но не в мифических подпольных цехах, а на собственном заводе компании Hyundai Motor Co в Китае. А это огромная разница. Помимо Hyundai, свои производственности в КНР имеет, например, такой автогигант, как Volvo Cars

Для общего понимания. Beijing Hyundai Motor Co — это не какой-то неизвестный сборочный цех. Это мощный комплекс, в который входят 3 автозавода, 3 завода по сборке двигателей и научно-исследовательский центр. Компания ежегодно выпускает 1.5 миллиона автомобилей преимущество для внутреннего рынка. В этом году Beijing Hyundai Motor Co уже в седьмой раз заняла первое место по удовлетворенности послепродажным обслуживанием и является одной из самых авторитетных автокомпаний в КНР.

Кстати, этим летом в Санкт-Петербурге заложены производственные линии для сборки моторов серии Gamma, поэтому уже к концу 2021 года Солярисы получат агрегаты, собранные в России. Напомним, что сборочный завод Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус, располагающийся в северной столице, является одним из лучших заводов Hyundai в мире.

Моторы Карра 1.4 MPI (G4LC) собирают в Корее, в том числе на заводе в г. Асан.

Блок цилиндров алюминиевый и неремонтопригодный

Блок цилиндров действительно алюминиевый, а точнее из кремнийсодержащего алюминиевого сплава. Сегодня почти все производители облегчают свои силовые агрегаты. В качестве примера можно привести 2-литровый "атмосферник" R20A от Honda, которым комплектуют автомобили Civic, CR-V и Accord, или 2AR-FE, до недавнего времени устанавливаемый на Camry.

Вопреки расхожему мнению, алюминиевые моторы выпускают не потому что это дешевле. Наоборот, стоимость производства такого силового агрегата порой значительно выше, чем чугунного. Основные задачи, которые при этом решаются:

  • Снижение массы машины за счет массы двигателя, что приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению динамических характеристик авто.
  • Меньшая подверженность коррозии.
  • Лучшая теплопередача, снижающая время нагрева и охлаждения двигателя.

Теперь о неремонтопригодности. Да, первые Солярисы зачастую вводили в ступор автомехаников. Сейчас проблемы капремонта почти нет. Она решается перегильзовкой — установкой других чугунных гильз в блок. В некоторых случаях есть возможность сохранить прежние поршни, что делает стоимость ремонта сравнимой с ценой за “капиталку” чугунного агрегата.

Ресурс двигателя составляет 150 000 км, после чего его можно выбрасывать

Этот миф рождается из предыдущего. Заявленный ресурс двигателей многих автомобилей сегодня составляет 180-200 тысяч км. Это не мешает технике исправно служить, как минимум, вдвое больше. Машина требует ухода, регулярной замены масла, качественного топлива. В этом случае она долго будет радовать своего владельца. По крайней мере на площадках, где продаются подержанные машины, можно встретить Солярисы с пробегом 300, 400 и даже 500 тысяч километров.

Ненадежный привод ГРМ

Отнюдь. Вполне надёжный, с многорядной цепью, которая без нареканий ходит весь заявленный срок работы двигателя. Первая проверка натяжения цепи выполняется лишь при пробеге около 100 тысяч км.

Интересный факт. Многие люди интересуются, гнет ли клапана на Hyundai SOLARIS при обрыве ремня ГРМ. При этом на некоторых ресурсах на полном серьёзе объясняют, что поскольку двигатель 16-клапанный, то однозначно гнет. Так вот. Ни на одном из четырех двигателей первой и второй генерации Соляриса ремня ГРМ попросту нет. Все эти агрегаты цепные, поэтому и рваться нечему. Теоретически, при значительном перерастяжении цепи, она в состоянии проскочить через зуб звездочки, однако на практике это не является “болячкой” этих двигателей.

На двигателе Соляриса нет гидрокомпенсаторов

На моторах Гамма их действительно нет. Поэтому по регламенту техобслуживания в районе 90 тысяч км пробега необходимо отрегулировать клапана. На практике же регулировка при таком пробеге обычно не требуется. Моторы и без этого работают хорошо. Тем не менее, следует признать, что отсутствие гидрокомпенсаторов все же можно отнести к слабым местам двигателя. Тем более, что даже на некоторых более старых моторах Hyundai они были.

Что касается силовых агрегатов Kappa 1.4 Mpi, которые являются базовыми для вторых Солярисов, то на них гидрокомпенсаторы имеются.

Шумная работа двигателя

Да, при работе двигателя на холостом ходу можно услышать характерный стрекочущий звук. Это шум форсунок, обусловленный конструктивными особенностями мотора. Не является неисправностью, но может резать ухо. Впрочем, других посторонних шумов исправный агрегат не выдаёт.

Более выраженный "дизельный" шум может свидетельствовать о растяжении цепи ГРМ, если мы говорим об авто со значительным пробегом. На более новых машинах такое возможно при проблемах с натяжителем цепи.

Частое разрушение катализатора

Разрушение керамики каталитического нейтрализатора не носит массовый характер, но периодически имеет место. При этом керамическая крошка может попасть в цилиндры и повредить поршневую группу. Связано это с тем, что катализатор располагается относительно недалеко от мотора. Повреждению нейтрализатора способствуют:

  • перебои зажигания, вследствие чего в нем скапливаться несгоревшее топливо;
  • низкокачественный бензин;
  • термические и механические удары в этом участке системы выпуска.

Есть также мнение, что керамическая пыль не может попасть в цилиндры, и разрушение катализатора является не причиной, а следствием неисправной работы поршневой группы. Доводы представителей этого лагеря весьма разумны и среди автомехаников нет единого мнения по этому поводу. Так или иначе, все сходятся во мнении, что главным методом профилактики является своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Выводы

Большинство недостатков, которые приписывают двигателями Соляриса, не имеют под собой реальных оснований. Мы можем выделить две реально проблемных момента, характерных для этих агрегатов:

  • неудачное расположение катализатора, способствующее его разрушению в российских условиях;
  • необходимость регулировки клапанов, вследствие отсутствия гидрокомпенсаторов (кроме SOLARIS 2 поколения с мотором 1.4 литра).

В остальном же эти агрегаты — одни из самых беспроблемных на отечественном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *