Какой самый быстрый пит стоп в формуле 1
Перейти к содержимому

Какой самый быстрый пит стоп в формуле 1

  • автор:

Безумный пит-стоп за 1,8 с. Установлен исторический рекорд «Формулы-1»

Воскресный Гран-при «Формулы-1» в Катаре вошёл в историю — команде McLaren удалось обслужить за 1,8 секунды автомобиль Ландо Норриса, установив новый мировой рекорд.

Безумный пит-стоп за 1,8 с. Установлен исторический рекорд «Формулы-1»

Рекордно быстрая работа команды механиков позволила пилоту Ландо Норрису финишировать третьим. В общем зачёте за пять этапов до конца чемпионата McLaren находится на пятом месте в Кубке конструкторов, а от Aston Martin его отделяет 11 очков.

В Sky Sports отметили во время гонки, что команда Red Bull в ходе тренировочного заезда тоже выполнила пит-стоп за 1,8 секунды. Но поскольку пит-стоп McLaren был зафиксирован в ходе самой гонки, именно он стал рекордным. Следующим самым быстрым в гонке стал пит-стоп на 1,93 секунды от команды Ferrari Шарля Леклера.

Безумный пит-стоп за 1,8 с. Установлен исторический рекорд «Формулы-1»

Предыдущий рекорд составлял 1,82 секунды, он был установлен командой Red Bull в 2019 году на этапе в Бразилии.

Как уже сообщалось, первый автомобиль Mercedes «Формулы-1», на котором Льюис Хэмилтон одержал победу в гонке, будет выставлен на аукцион RM Sotheby’s.

10 октября 2023 в 10:27

Эволюция пит-стопов в Формуле 1: От бесконечной 1 минуты до рекордных 1,8 секунды

Команда McLaren установила на Гран При Катара рекорд, сменив шины за 1,8 секунды. Однако не всегда пит-стопы в Ф1 были быстрым и нужным делом. Заглянем в историю.

50-е: Заезд на техническое обслуживание

Пит-стопы в начале истории Формулы 1 занимали минимум минуту © F1

В первые годы проведения чемпионата мира Формулы 1 пит-стопы были далеки от той великолепной хореографии, которую механики исполняют в наше время. Замена шин, дозаправка и ремонт машины были опасными, медленными и нескоординированными. Впрочем, выбора у команд не было: проехать без остановок всю дистанцию физически было невозможно. Что уж говорить про скорость – пит-стоп длинной в минуту был нормой.

Поначалу обслуживанием автомобиля занимались только два механика, затем – четыре. Оборудование пит-бригады оставляло желать лучшего. Ударных гайковертов не было, и механики сбивали колесные гайки молотком!. О шлемах и огнеупорных комбинезонах вообще речи не шло, а на пит-лейне элементарно не было ограничения скорости!

60-е и 70-е: Пит-стоп? Нет, спасибо!

В 60-х и 70-х пит-стопы в основном считались признаком технических проблем © F1

В 60-х пит-стопы в Формуле 1 кардинально изменились, но быстрее не стали. А поскольку шины были всепогодными, останавливаться в боксах не было необходимости. Так что участники по возможности старались проезжать гонку без остановок, и в большинстве случаев визит на пит-лейн означал конец всем надеждам на высокий результат.

Да и в 70-х пит-стопы всё ещё были далеки от современных стандартов, занимали в среднем полуминуты и оставались нежелательными по ходу гоночной дистанции. Однако для дождевых гонок наконец-то появился отдельный тип резины, а механики стали использовать ударные гайковерты, что облегчило замену колес.

80-е: Пит-стоп как элемент стратегии

Команда Brabham стала

Первая большая революция в сфере пит-стопов в Формуле 1 произошла в 80-е, когда команда Brabham с подачи своего главного конструктора Гордона Марри сделала пит-стопы частью стратегии на гонку. Первым шагом стало решение не заливать бак под завязку на старте – машина была легче и, следовательно быстрее, а шины изнашивались меньше. При быстрой замене резины и дозаправке – около 26 секунд – можно было получить серьезное преимущество.

Сопровождался такой инновационный подход, правда, множеством нюансом. На пит-стопе нужно было быстро долить топливо, требовалась новая конструкция колесных гаек для более быстрой замены колес, на пит-стопе следовало избегать перегрева машины, а после возвращения на трек гонщик должен был как можно скорее прогреть холодные шины.

Марри и его команда преодолели все эти препятствия, однако новая технология пит-стопов не принесла особых преимуществ в 1982 году. Из-за ненадежного двигателя BMW машины Brabham редко доезжали до пит-стопа в том сезоне. Лишь год спустя команда добилась-таки ощутимой пользы и задала в Формуле 1 тактический тренд.

Даже после того как в конце 1983-го FIA по соображениям безопасности запретила дозаправки, пит-стопы в тактических целях никуда не делись. Наоборот, на свежих шинах машины ехали настолько быстрее, чем на изношенных, что игнорировать этот аспект было просто невозможно. Так что на четвертый десяток существования Формулы 1 пит-стопы стали нечто большим, чем заезд на пит-лейн для ремонта машины. И да, у механиков наконец-то появилась специальная экипировка: шлемы и огнеупорные комбинезоны.

90-е и 00-е: Быстро и снова медленно

Тактика пит-стопов была одним из главных оружий Михаэля Шумахера и Ferrari в борьбе с соперниками © Ferrari

В 90-е замена шин в Формуле 1 не была обязательной, в отличие от наших времен, и некоторые команды проезжали гонки без пит-стопов. Среднее время замены колес тогда составляло 5 секунд, а рекорд – 3,2 секунды – установила Benetton на Гран При Бельгии-1993. Правда, со следующего скорость проведения пит-стопа значительно упала, так как снова разрешили дозаправки. Как показал пожар Йоса Ферстаппена в Германии-1994, идея была не самая безопасная.

Ещё к слову о безопасности. В 1994-м в Ф1 впервые ограничили скорость машин при заезде и выезде с пит-стопа. Кроме того, было регламентировано количество людей на пит-лейне.

В 2000-е скорость пит-стопа по-прежнему зависела от времени дозаправки машины – механики обычно меняли шины ещё задолго до завершения заправки. Как результат, время остановки варьировалось в пределах 6-12 секунд. Новая эра в истории пит-стопов в Ф1 наступила с началом следующего десятилетия.

2010-е и 2020-е: В погоне за совершенством

В 2010 году дозаправки в Формуле 1 опять запретили, но стала обязательной замена шин – как минимум один раз за гонку. С упрощением процедуры среди команд началась настоящая борьба за самые быстрые пит-стопы. Было усовершенствовано оборудование, введена система светофоров, а тренировки на пит-стопах стали частью ежедневной программы подготовки механиков.

В 2012-м на пит-стопы уходило менее трех секунд, а в 2013-м команды пробили отметку в две секунды. Дальше-больше: в 2019-м Red Bull Racing установила рекорд – 1,82 секунды. Предполагалось, что это достижение останется непокоренным ещё много-много лет.

В 2022-м шины стали больше и тяжелее, и, следовательно, скорость их замены упала. Но, как говорится, куда там. Команды продолжили совершенствовать процедуру пит-стопа и выжимать сотые доли из каждой остановки. И вот результат: 1,8 секунды в исполнении McLaren на Гран При Катара-2023. Как долго продержится этот рекорд?

Видео: McLaren провел самый быстрый пит-стоп в истории Формулы-1

Механики команды McLaren провели пит-стоп болида Формулы-1 за 1,8 секунды. Рекорд был установлен в ходе Гран-при в Катаре. Видео с самым быстрым в истории пит-стопом опубликовало издание DHL_Motorsports. Слаженная работа механиков «Макларена» позволила пилоту Ландо Норрису финишировать в гонке на третьем месте.

© DHL / YouTube

Пилот McLaren на финише отстал от победителя гонки всего на 5,69 секунды. За пять этапов до конца чемпионата команда занимаем пятое место. Лидирует же в Кубке конструкторов с отрывом в 11 очков Aston Martin.

Победителем Гран-при Катара стал гонщик Red Bull Макс Ферстаппен. Именно его команде принадлежит предыдущий рекорд по скорости пит-стопа. В 2019 году во время бразильского этапа механики Red Bull заменили колеса болиду за 1,82 секунды. После Гран-при Катара в общем зачете продолжает лидировать Ферстаппен.

В начале августа команда Red Bull опубликовала видеоролик, в котором продемонстрировала процесс производства деталей для болидов Формулы-1. При этом обычно участники «Королевских гонок» держат в строжайшем секрете все технические особенности производства.

Комментировать

motor.ru, 2024 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Самые быстрые пит-стопы Формулы-1

За всю историю Формулы-1 команды 29 раз провели пит-стопы быстрее двух секунд. В 22 случаях это были механики Red Bull.

Впервые рубеж в две секунды был пройден на Гран-При США 2013 года, когда механики Red Bull провели пит-стоп за 1.92 секунды. Спустя шесть лет, на Гран-При Бразилии, австрийская команда улучшила свое достижение — 1.82 секунды. Наконец, на прошедшем Гран-При Катара пит-бригада McLaren уложилась в 1.80 секунды.

Подписывайтесь на наши новости: ВКонтакте Телеграм

Red Bull попыталась переманить к себе Оливера Бермана
Оскар Пиастри заявил, что у него третья по скорости машина
Менеджер Формулы-1: Гран-При Испании — очередной этап весенней игры
Карлос Сайнс настроен на участие в австралийской гонке, хотя есть некоторые сомнения
Серхио Перес: Альберт-парк — совершенно другое испытание для RB20
Видео: Айртону Сенне посвящается
64 года со дня рождения Айртона Сенны, трехкратного чемпиона (1988, 1990 и 1991)
103 года со дня рождения Пако Годии, экс-пилота Maserati
108 лет со дня рождения Кена Уортона, экс-пилота Frazer-Nash, Cooper и Maserati
111 лет со дня рождения Джорджа Абекассиса, экс-пилота HWM
Сьюзи Вольфф подала в суд на ФИА
Ferrari продолжает вести переговоры с Эдрианом Ньюи
При разработке машин Williams использовались таблички Excel
Ник де Врис надеется, что Хэмилтона в Mercedes заменит Антонелли
Сняты обвинения с президента ФИА
Компания Aramco готова выкупить Aston Martin и пригласить Ферстаппена
Карлос Сайнс выступит на Гран-При Австралии
Оскар Пиастри про домашний Гран-При: В этом году все будет иначе
Бывший главный конструктор Ferrari перешел в Mercedes
Серхио Переса тревожит длинный календарь: Я видел много зомби, гуляющих по Абу-Даби
Новый опрос: Кого стоит сделать партнером Джорджа Расселла по Mercedes в 2025 году?
Результаты опроса "Стоит ли Ferrari взять Оливера Бирмана вместо Льюиса Хэмилтона?"
Видео: Вылет Карлоса Сайнса при атаке Мика Шумахера (Австралия-2022)
52 года Педру Лами, экс-пилоту Lotus и Minardi
Макс Ферстаппен в шаге от повторения своего же рекорда
Глава Mercedes надеется на прогресс в Мельбурне
Фернандо Алонсо винят в том, что он не уступает место новичкам
Глава Ferrari считает, что сезон начался неплохо
Тайский совладелец Red Bull заслал в команду своего шпиона
Команда Kick-Sauber подготовила новинки для Гран-При Австралии
Атрибутика Формулы-1
Гран-При Австралии
22 марта
23 марта
24 марта

Кого стоит сделать партнером Джорджа Расселла по Mercedes в 2025 году?

Атрибутика Формулы-1

© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829

Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *