Какой утиль сбор на гибридный автомобиль
Перейти к содержимому

Какой утиль сбор на гибридный автомобиль

  • автор:

В России вновь поменяли правила утильсбора: какие машины подешевеют

Правительство приравняло ставку утилизационного сбора для последовательных гибридов к ставкам для электрокаров, за счёт чего снизится ввозная пошлина для такого типа автомобилей.

Но это не значит, что гибриды теперь станут доступными и массовыми, хотя эксперты уверены, что бензоэлектрические машины — это практичный вариант для российских покупателей. Рассказываем, как новые ставки могут повлиять на российский рынок.

Согласно новому постановлению правительства, автомобили с гибридными силовыми установками последовательного типа, в которых ДВС заряжает батарею, а не приводит в движение колёса, можно считать электромобилями. Поэтому и ставка утильсбора для них теперь рассчитывается как для электрокаров, а она намного ниже тарифов для бензиновых и дизельных машин.

В настоящее время утилизационный сбор считают от базовой ставки, которая составляет 20 тысяч рублей. Ставка умножается на разные коэффициенты, в зависимости от типа двигателя и возраста машины. Минимальный коэффициент (как для физлиц, так и для юридических лиц) был установлен для электрокаров, а теперь — и для последовательных гибридов.

Коэффициент для физических лиц теперь составляет 0,17, а сам утильсбор — 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для автомобилей не старше трёх лет. Для юридических лиц множитель утильсбора на новые электрокары и гибриды составляет 1,63 — то есть 32 600 рублей. Для машин возрастом до трёх лет коэффициент уже 6,1, то есть размер пошлины для такого электрокара и гибрида — 122 000 рублей. Но и это гораздо меньше, чем утильсбор для автомобилей с ДВС — от 207 200 до 1 623 800 рублей.

В Китае, который сегодня является основным поставщиком машин в Россию, государственная политика направлена на рост продаж электрокаров и гибридов — там этот сектор занимает треть рынка. Но в Россию китайские бренды везут в основном то, что пользуется спросом, то есть модели с ДВС. Об этом в беседе с Журналом Авто.ру заявил вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов

«У нас рынок таких машин слабо развит и есть недоверие в силу дорожных расстояний, не развита инфраструктура. Культура спроса на электротранспорт только формируется, и он обязательно будет расти, другого пути просто нет», — поясняет Жигалов.

По мнению эксперта, Минпромторг последовательно делает всё возможное, чтобы облегчить ввоз электротранспорта и затормозить экспансию китайских машин с ДВС. Поэтому был повышен утильсбор, появился запрет параллельного импорта китайских автомобилей с ДВС, которые уже завозятся в страну официальными каналами. А электрокаров и гибридов этот запрет не коснулся. И дилеры надеются, что китайские бренды начнут привозить больше машин на электротяге.

«Для дилеров отмена утильсбора для гибридов — возможность расширить модельный ряд для покупателя. Дилеры сейчас продают всё, что можно продать, и, если будет спрос, его быстро удовлетворят. Логистические каналы отработаны, поставщики отработаны, все много раз съездили в Китай. Удовлетворить спрос можно без труда», — считает вице-президент РОАД.

Кроме компаний из Китая, гибридные машины в Россию вряд ли повезёт кто-то ещё, уверен эксперт. Предприниматели, которые привозят автомобили параллельным импортом, не заинтересуются даже сниженной ставкой на утильсбор, потому что настроены на быструю прибыль, а не на глобальные изменения спроса.

Однако гибриды, как уверен Жигалов, — это лишь промежуточный этап в переходе на электрокары. Вскоре электромобили будут дешевле машин с традиционным мотором, и тогда спрос на них начнёт расти очень быстро. «Гибридная же силовая установка — промежуточный этап, она не будет долго жить. Как только технологии электромобилей разовьются до такой степени, что можно будет сильно снизить стоимость, гибриды с рынка уйдут вовсе», — уверен эксперт.

Больше комментариев на сайте источника…

Ставки снижены: «гибриды» приравняли к электромобилям

Правительство РФ снизило ставки утилизационного сбора на гибридные модели, приравняв их к электрокарам. Это позволит несколько снизить цены на такие машины, но далеко не на все. Эксперты считают, что решение поможет сделать «гибриды» популярнее, однако отмечают, что существенного роста их продаж ожидать не стоит. Подробности — в материале «Известий».

Единый тариф

Постановление правительства о снижении ставок утильсбора на гибридные автомобили опубликовано на официальном портале правовой информации. Теперь ставки на такие модели устанавливаются на том же уровне, что и для электромобилей. Как следует из постановления, изменения касаются «транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок». Согласно действующему законодательству, базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. рублей. При этом в зависимости от типа автомобиля, их возраста, а также статуса импортера установлены повышающие и понижающие коэффициенты.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, в отношении электромобилей, ввезенных физическими лицами, действуют коэффициенты 0,17 (для новых машин) и 0,26 (для авто старше трех лет). В случае если импортером явятся юридическое лицо, то эти коэффициенты составляют 1,63 и 6,1 соответственно. — Для расчета суммы утильсбора на автомобили с [гибридными] установками будут применяться коэффициенты для электромобилей, — отмечают в ведомстве.

Ставки выросли: правительство увеличило размер утилизационного сбора
Автозаводы поддерживают решение, но эксперты предупреждают о возможном росте цен

Гибрид гибриду рознь

Эксперты обращают внимание на то, что изменение ставок утилизационного сбора распространяется только на так называемые последовательные «гибриды». — Грубо говоря, это модели, где двигатель внутреннего сгорания, по сути, выполняет только функции генератора, вырабатывающего электричество, и не принимает непосредственного участия в движении автомобиля, передавая тягу на ведущие колеса, — пояснил «Известиям» главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Примерами последовательных «гибридов» могут служить Nissan E-note, BMW i3 ERV, некоторые модели Voyah — на них пониженные ставки утилизационного сбора распространяются, отметил он. А вот такие модели, как Toyota Prius или недавно появившийся на российском рынке гибридный кроссовер Сhery Tiggo 8 Pro E+, под действие постановления правительства не подпадают, так как у них ДВС не только заряжает батарею, но и приводит в движение ведущие колеса, уточнил Тарасов.

Крылья свободы: как ведет себя на дороге гибридный кроссовер из КНР
Тест-драйв Voyah Free EVR на российской трассе

Он отмечает, что большинство современных моделей являются «параллельно-последовательными гибридами»: в зависимости от условий движения они могут работать как по одной, так и по другой схеме. Однако они, как следует из текста постановления правительства, под сниженные ставки утильсбора не подпадают, подчеркнул эксперт. Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин также отмечает, что снижение ставок утильсбора не касается наиболее технологичных гибридных моделей.

Вишня «Мичуринская»: кому адресован гибридный кроссовер из КНР
Тест-драйв Сhery Tiggo 8 Pro e+

Спрос есть

Опрошенные «Известиями» эксперты неоднозначно оценивают решение правительства. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает это изменение позитивным. — Это позволит дополнительно увеличить интерес клиентов к «гибридам», повысить их конкурентоспособность на рынке по сравнению с моделями с ДВС. Теперь ввоз «гибрида» возрастом до трех лет для юридических лиц в части утильсбора обойдется в 32,5 тыс. рублей, в то время как прежняя ставка была в четыре раза выше. Благодаря этому доля продаж автомобилей с гибридными установками несущественно, но вырастет, — заявил он «Известиям». Похожей точки зрения придерживается и главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов. По его мнению, это решение правительства сделает цены на гибридные модели более привлекательными и может стать дополнительным стимулом к покупке такого автомобиля.

Автосалон

Фото: ИЗВЕСТИЯ

В России спрос на гибридные авто постепенно увеличивается, отмечает директор департамента дистрибуции и развития дилерской сети Voyah Алексей Ледков. По его словам, это связано с переориентацией рынка и ростом стоимости обслуживания машин с ДВС. — В условиях волатильности валютного курса, который отражается сегодня на стоимости любого автомобиля, очевидно, что популярность «гибридов» будет набирать обороты, поскольку ставки утилизационного сбора на гибридные модели снижены в том числе из-за параметров ТС. Они конструктивно ближе к электромобилям, — рассказал он «Известиям». Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев более скептически отнесся к влиянию пониженных ставок утилизационного сбора на рынок гибридных моделей. — «Гибриды» — достаточно дорогие модели, поэтому из-за снижения ставок утилизационного сбора изменение цен будет не особо заметным. В какой-то мере это может повысить интерес покупателей к таким автомобилям. Однако доля «гибридов» на нашем рынке крайне невелика, поэтому вряд ли можно рассчитывать на какой-то существенный рост продаж таких моделей, — полагает Бургазлиев.

Поднебесные рекорды: КНР может стать самым крупным автоэкспортером
Россия стала приоритетным рынком для китайских производителей

Вернуть переплаченное

Новые ставки утильсбора «применяются в отношении транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, ввезенных на территорию Российской Федерации с 1 января 2022 года». Это означает, что льгота распространятся и на машины, за которые утилизационный сбор был уплачен по прежним, более высоким ставкам, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Это подтверждают и в Федеральной таможенной службе (ФТС) РФ.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

— Норма имеет ретроспективное действие и применяется в отношении транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию с 1 января 2022 года. Порядок возврата сумм уплаченного утилизационного сбора осуществляется в соответствии с правилами, установленными Постановлением правительства Российской Федерации № 1291, — сообщили «Известиям» в пресс-службе ФТС. Согласно этому постановлению, излишне уплаченный утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления и предоставления документов, подтверждающих факт переплаты. При этом возврат осуществляется «в форме его зачета в счет авансовых платежей» — переплату зачтут в счет будущих платежей утильсбора. Этот порядок не предусматривает возвращения излишне уплаченного утилизационного сбора «живыми» деньгами, подчеркивает Сергей Радько. В случае если импортер не планирует дальше ввозить машины, то для получения разницы между старыми и новыми ставками этого сбора ему придется обращаться в суд, отмечает адвокат.

Утильсбор на гибриды снижен

Постановлением Правительства РФ от 22.09.2023 №1547 снижены ставки утилизационного сбора на гибриды. Действие закона распространяется на авто с гибридными двигателями последовательного типа, а на другие типы гибридов не распространяется.
Гибриды — это автомобили оснащённые гибридной двигательной установкой. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), установленный в гибридной двигательной установке последовательного типа, не связан напрямую с колёсами автомобиля. Коробка переключения передач отсутствует, ДВС работает с одной заданной скоростью, которая является оптимальной. ДВС служит только для вращения генератора, вырабатывающего электричество для вращающего колёса электродвигателя. К таким гибридам относятся Nissan E-note и BMW i3 ERV.
Кроме последовательных есть параллельные и смешанные гибридные двигательные установки. В этих установках ДВС приводит в движение колёса транспортного средства. Примером такого гибрида служит Chery Tiggo 8 Pro E+. На такие модели снижение ставок не распространяется.

Теперь за ввозимые последовательные гибридные авто нужно будет платить такой же утильсбор, как и за электромобили. Есть мнение, что это сделает гибриды более доступными и популярными. Закон действует на все авто с последовательным гибридным двигателем, ввезённые с 01.01.2022.

Чтобы узнать размер утильсбора нужно умножить базовую ставку на коэффициент. Базовая ставка утильсбора на гибриды составляет 20000 рублей. Коэффициенты утильсбора устанавливается законодательно и зависят от возраста гибрида и от того кто его ввозит: физическое или юридическое лицо.

Утилизационный сбор при ввозе гибрида физическим лицом:

Таблица 1. Утильсбор для физлиц на последовательные гибриды

Возраст гибрида Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 0,17 20000 руб. 3400 руб.
старше 3 лет: 0,26 20000 руб. 5200 руб.

Утилизационный сбор при ввозе гибрида юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Таблица 2. Утильсбор для юрлиц и ИП на последовательные гибриды

Возраст гибрида Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 32600 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Рекомендуемые статьи:

  • Растаможка легкового авто
  • Растаможка запчастей, двигателя (мотора)
  • Растаможка колес, шин, автомобильной резины
  • Растаможка грузовых авто
  • Растаможка тягачей
  • Таможенное оформление товаров и грузов
  • Таможенный декларант товаров. Помощь и услуги ВЭД декларанта таможенного представителя (брокера)

Утильсбор на последовательные "гибриды" снижен

С 22 сентября 2023 года снижены ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств с последовательными гибридными установками. Для расчета суммы утильсбора на такие авто будут применяться коэффициенты для электромобилей.

Утильсбор на последовательные

На официальном портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2023 N 1547 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" .

Теперь ставки на такие модели устанавливаются на том же уровне, что и для электромобилей. Как следует из постановления, изменения касаются "транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок".

Соответствующие изменения внесены в наш Автокалькулытор!

Согласно действующему законодательству, базовая ставка утилизационного сбора составляет 20 тыс. рублей. При этом в зависимости от типа автомобиля, их возраста, а также статуса импортера установлены повышающие и понижающие коэффициенты.

В отношении электромобилей, ввезенных физическими лицами, действуют коэффициенты 0,17 (для новых машин) и 0,26 (для авто старше трех лет). В случае если импортером явятся юридическое лицо, то эти коэффициенты составляют 1,63 и 6,1 соответственно.

Изменение ставок утилизационного сбора распространяется только на так называемые последовательные "гибриды"!

Это модели автомобилей, где двигатель внутреннего сгорания выполняет только функции генератора, вырабатывающего электричество, и не принимает непосредственного участия в движении автомобиля, передавая тягу на ведущие колеса.

Большинство современных моделей являются "параллельно-последовательными гибридами": в зависимости от условий движения они могут работать как по одной, так и по другой схеме. Под сниженные ставки утильсбора нтакие гибриды не подпадают.

Новые ставки утильсбора "применяются в отношении транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, ввезенных на территорию Российской Федерации с 1 января 2022 года". Таким образом, поставноелнеие распространятся на автомобили, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен ранее по более высоким ставкам.

Норма имеет ретроспективное действие и применяется в отношении транспортных средств, ввезенных в Российскую Федерацию с 1 января 2022 года. Порядок возврата сумм уплаченного утилизационного сбора осуществляется в соответствии с правилами, установленными Постановлением правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Излишне уплаченный утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления и предоставления документов, подтверждающих факт переплаты. При этом возврат осуществляется "в форме его зачета в счет авансовых платежей" — переплату зачтут в счет будущих платежей утильсбора.

В случае если импортер не планирует дальше ввозить автомобили, для возврата излишне уплаченного утильтсбора (разницы между старыми и новыми ставками) необходимо обращаться в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *