Какую новую машину купить в 2024
Перейти к содержимому

Какую новую машину купить в 2024

  • автор:

Когда и какие машины лучше брать россиянам в 2024 году

Российский авторынок закончил 2023 год на мажорной ноте благодаря продажам новых легковых и лёгких коммерческих машин.

Таких автомобилей жители РФ приобрели от 859 тысяч до 999 тысяч штук в январе-ноябре этого года — на 200-300 тысяч больше, чем за весь 2022 год, по данным Ассоциации европейского бизнеса.

Рост продаж в прошлом году показал восстановление спроса после спада из-за пандемии и других экономических факторов, считает руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александра Веретено.

«Улучшение ситуации с национальной валютой способствует увеличению продаж, но высокие ключевые ставки влияют на количество автокредитов, выдаваемых банками. Эти противоположные факторы компенсируют друг друга, что объясняет отсутствие значительных изменений на автомобильном рынке», — полагает директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрей Гришаков.

В прошлом году российский авторынок частично стабилизировался, так как нишу ушедших из РФ европейских и американских производителей заняли китайские бренды, сказал генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич.

А директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих напомнил, что 2022 год был непростым для россиян, в том числе с точки зрения их эмоционального состояния:

«Крупные покупки люди обычно совершают в благоприятной ситуации, в условиях определённости. В 2022 году на фоне начала СВО и мобилизации покупка автомобиля для многих граждан перестала быть первоочередной задачей. Отсюда и проседание по продажам. В 2023 году ситуация — более спокойная. Доллар более или менее стабилизировался, уже нет скачков до 125 рублей, как в марте 2022 года. Граждане увидели, что Россия крепко стоит на ногах вопреки экономическим санкциям, и стали больше позволять себе покупок».

Рост производства отечественных авто и продаж машин в целом может быть связан прежде всего с ростом оборонно-промышленного комплекса, работающего на полную мощность, допустил Плохих:

«Оборонка развивается, промышленность развивается. Экономический рост есть. А когда есть экономический рост, то повышается спрос в том числе на автомобили: они нужны и государственному сектору, и бизнесу, и гражданам. Рост производства свидетельствует о том, экономика чувствует себя хорошо».

Кроме того, появились новые возможности приобретения авто, обратил внимание Сергей Клоков, руководитель направления кузовного ремонта в московской компании, работающей с грузовым транспортом:

«Интересно, что покупки можно совершать на маркетплейсах, что добавляет удобства. Сложно было раньше представить, что можно зайти на Ozon и купить там «Москвич» или OMODA. Что уж говорить, совсем недавно никто не знал, что возродится бренд «Москвич».

Кто захватил авторынок РФ

И хотя полных данных за 2023-й у Ассоциации европейского бизнеса пока нет, по её информации за девять месяцев прошлого года можно сказать, что наш авторынок разделили российские и китайские марки: Lada, ГАЗ, УАЗ, Chery Group, GWM Group, Changan и Geely.

Доля западных брендов, отказавшихся работать в РФ, была мала в сравнении с российско-китайскими. Но она показала сохранение спроса. Это подтвердило исследование компании Insmart, предоставляющей экосистему для работы агентов на рынке страхования.

Китайские машины стали лидировать по продажам в РФ «из-за соотношения цена — качество», ведь в европейских «нужно регулярно обновлять программное обеспечение, часть которого закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», уточнили в Inssmart.

«Увеличение доли китайских производителей и снижение доли западных брендов отражает изменение рыночной динамики, возможно, связанное с политическими и экономическими факторами», — сказала руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александра Веретено.

Китайский успех

Все опрошенные ForPost эксперты отметили доминирование китайских производителей на авторынке РФ в 2023 году, несмотря на активизацию отечественных компаний.

Конкурентную борьбу с автопромом Китая не выдерживает не только группа «АвтоВАЗ», что вполне закономерно, но и серьёзные зарубежные производители, считает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин.

«Желание российских автопроизводителей сохранить долю рынка поддерживается только одним фактором — спросом на безнадёжно устаревшие автомобили нижнего ценового сегмента, который банально не интересен китайскому автопрому», — считает он.

Экспансия китайских брендов будет продолжена и на глобальном уровне, и на рынке РФ, уверен Гатауллин.

«Lada била рекорды по продажам в 2022 году и продолжила в 2023-м, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Также «АвтоВАЗ» поддерживается государством. Говорят о возрождении модели «Ока» — это хорошая идея, так как сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы как автопрокат закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Если на рынок выйдет новая «Ока», мы точно закупим в наши парки партию этих машин. Спрос на машину эконом-класса будет точно, но нужна господдержка и цена на три основных комплектации от 0,8 до 1,65 миллиона рублей», — рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Автопрокат» (сеть автопрокатов в России и за рубежом).

По его мнению, главным преимуществом наших авто всегда была относительно низкая цена, и российским производителям нужно постараться сохранить его. Жители РФ крайне редко готовы купить российский товар дороже, чем зарубежные аналоги, — это подтверждают опросы последних месяцев, отметил Матвеев.

До 2023 года на авторынке РФ были 16 китайских брендов, но в прошлом году представительство компаний КНР увеличилось до 60, обратил внимание Сергей Клоков.

По его оценке, китайцы настолько успешно занимаются замещением ушедших из РФ зарубежных марок, что доля отечественных производителей сокращается существенно.

Насколько подорожали авто

Средняя цена новых отечественных легковых машин достигла 1,09 миллиона рублей в ноябре 2023 года — на 18,18% больше, чем в январе (0,09 млн).

Средняя стоимость новой иномарки поднялась до 2,33 млн рублей в ноябре — на 12,4% больше, чем в январе (2,07 млн).

Средний ценник подержанной иномарки был 1,33 млн рублей в ноябре — на 25,6% больше, чем в январе (1,06 млн), по данным Росстата.

В январе-ноябре 2022-го картина была другой. Тогда новая российская легковушка подорожала на 23,55%, новая иномарка — на 43,2%, а б/у иномарка — лишь на 7,64%.

«Россияне поняли, что новые китайские или отечественные автомобили стоят примерно столько же, сколько хорошие подержанные иномарки. Подержанные авто западных марок стали ценить, и на повышение спроса на них рынок отреагировал увеличением цен. Этим обусловлено подорожание подержанных иномарок », — считает директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.

А подорожание новых авто связано с «дорогим долларом и инфляционными процессами», добавил он:

«Скажем, отечественные автопроизводители закупают за границей определённого рода запчасти, ведь на конвейер нужно ставить какие-то запчасти, а они дорожают во всём мире. Кроме того, в 2024 году в России будет повышен МРОТ на 18,5%. Компании уже сейчас закладывают в свои расценки будущие издержки, ведь им надо же будет платить зарплаты. Они будут это делать за счёт повышения стоимости своей продукции».

На подорожание иномарок, цены которых растут с 2022 года, влияет не только их дефицит на рынке РФ, но и «спекуляции дилеров», сообщил гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. И добавил, что отечественные авто дорожают из-за сильной зависимости их производителей от поставок зарубежных компонентов.

«Но цены на автомобили не могут расти постоянно. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — констатировал Матвеев.

Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков.

«Ставки по кредитам растут вместе с ключевой ставкой Центрального банка РФ, так было всегда. Можно вспомнить 2014 год, когда ставка доходила до 17%. Люди считали, что им повезло, когда в 2014-2015 годах брали ипотеку под 12% годовых. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он.

Что будет с продажами в 2024 году?

Продажи новых легковых машин в РФ вырастут примерно на 20%, считает директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.

Аналогичное мнение у директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрея Гришакова.

«В количественном соотношении объём автомобилей увеличится до 1,3-1,4 млн штук. Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов. И при сохранении текущей тенденции в 2024 году возможен переизбыток предложений со стороны производителей из Китая, а также возникновение конкуренции между ними», — уточнил он.

Китайские компании планируют увеличить свою долю на авторынке РФ до 80% в 2024 году и могут поставить до 1,2 млн новых машин в этом году, что позволит избежать дефицита в массовом и бюджетном сегментах, сказал гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич.

По его оценке, продажи новых авто в РФ будут на уровне 900 тысяч — 1,3 млн штук в 2024 году, однако спрос на машины будет зависеть от разных факторов: цены авто, внешних ограничений, параллельного импорта.

Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. В связи с чем автосалоны предлагают на машины из КНР специальные скидки, которых нет на европейские марки, уточнил он.

«В 2023 году из-за дефицита новых авто и высоких цен на них — на фоне снижения покупательской способности россиян — большая часть выданных кредитов пришлась на б/у автомобили. Они в 2024 году могут быть в дефиците, так как автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. Это значит, что рынок хороших и относительно новых б/у машин будет сжиматься. Кроме того, авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в РФ по параллельному импорту, потому что нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины этого: таможенные пошлины и другие сборы. Вероятное падение рынка б/у авто в 2024 году даёт шанс для китайских производителей, которые уже сейчас начали давать акционные цены», — добавил Матвеев.

Какими будут цены

Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный.

«Рост цен на автомобили примерно сопоставим с ростом зарплат, во всяком случае в Центральном федеральном округе. Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ты получаешь 35-40 тысяч рублей и понимаешь, когда сможешь накопить на машину. Так и сейчас. Семьи со стабильным доходом, в которых работают муж и жена, могут себе позволить автомобиль. Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.

Доступность нового авто для граждан на фоне снижения реально располагаемых доходов будет определяться доступностью кредитов, считает экономист Сергей Гатауллин.

И на фоне увеличения Центральным банком РФ ключевой ставки до 16% «рост цен на автомобили не даёт делать оптимистичных прогнозов», отметил генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич.

Но россияне со средним доходом, по его мнению, смогут позволить себе покупку авто в дилерских центрах, которые будут привлекать клиентов выгодными программами кредитования, доступным лизингом и другими бонусами.

«На практике, если человеку здесь и сейчас нужна машина, высокая ставка его не останавливает. Он вряд ли станет ждать лучших времён, когда ставка снизится, и приобретёт автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора рефинансирует кредит», — парировал гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Несмотря на поднятие ключевой ставки ЦБ РФ и укрепление рубля цены на авто не будут снижаться массово в 2024 году, полагает глава департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрей Гришаков.

«Стимулом для снижения стоимости автомобилей станет укрепление курса национальной валюты до 80 рублей за доллар. Также ожидается, что с начала 2024 года стоимость автомобилей почти всех брендов вырастет. Многие производители хотели бы поднять цены уже в текущем году, но предпочитают не оставаться в меньшинстве с повышенными ценами», — уточнил он.

А эксперт сервиса Автокод, профессиональный подборщик машин Игорь Шагапов рассказал, что в начале 2024 года ожидают от «АвтоВАЗа» роста цена на три-четыре процента от базовой стоимости новых авто.

На новые китайские машины цены либо будут заморожены, либо снижены, уточнил он:

«Так как уже есть предпосылки к переизбытку рынка — закупились всем чем можно было: от известных брендов из Поднебесной до труднопроизносимых бюджетных вариантов. В августе-сентябре дилеры покупали впрок, потому что спрос был на пике. Но пока глобально и весомо ничего, конечно, дешеветь не будет. И к сезону повышенного спроса, весна-лето, можно вновь ожидать прирост цен. К этому времени «АвтоВАЗ» должен выйти на нормальные мощности. У них была небольшая просадка, но сейчас можно ожидать, что они откатятся к количеству продаваемых авто как до кризиса».

Кроме того, продолжится подорожание б/у автомобилей, так как пока нет спада покупательской способности, благодаря в том числе индексации зарплат — люди сохраняют спрос и возможность покупки авто, отметил Шагапов.

«Самым пострадавшим и тяжёлым бюджетом в сегменте подержанных авто продолжает оставаться бюджет до миллиона рублей. В этом сегменте всё очень плохо — альтернатив практически нет: Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyudai Solaris. Раз в два-три месяца происходит повышение цен именно в этом сегменте на 5-7%. А китайскими авто рынок вторички не насытится, пока не локализуют сборку на уровне российских регионов и не наладят поставку деталей», — обратил внимание эксперт Автокода.

Когда брать машину

А в том, когда в 2024 году лучше приобретать автомобиль, эксперты разошлись.

Точное определение зависит от множества факторов, в том числе ценовых тенденций, спецпредложений дилеров и экономических условий в стране, напомнила руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александр Веретено.

«Обычно конец года или начало нового года считаются хорошим временем для покупки, так как дилеры стремятся выполнить годовые квоты продаж и предлагают скидки», — добавила она.

Схожее мнение у директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Андрея Гришакова:

«Лучше приобретать в конце года, когда дилеры предлагают различные бонусные программы и скидки. В предновогодний период для покупателей часто действуют привилегии, которые позволяют приобрести автомобили по выгодным ценам».

Гендиректор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич считает, что лучшее время будет в марте-апреле 2024 года — приблизительно тогда в РФ поступит новая партия китайских машин, поэтому стоимость моделей предыдущего года выпуска снизится на 15-20%.

Если говорить о подержанных автомобилях, то затягивать их покупку не стоит, считает исполнительный директор сервиса автозаймов Caranga Аркадий Бакушкин:

«Крупнейшие дилерские центры и сетевые СТО фиксируют тренд: клиенты стали экономить на качестве запасных частей и ремонтных работах. Соответственно, если вы нашли достойный б/у автомобиль уже в начале года, то откладывать покупку не стоит. Цена на них вряд ли будет снижаться».

На цену автомобилей будет влиять курс валют — и если предположить, что зависимость рубля от доллара увеличится, то с покупкой автомобиля не нужно тянуть, добавил он.

«Если прогноз по снижению ключевой ставки выполнится, то, возможно, как склонны верить порядка 40%-50% экспертов рынка, мы будем наблюдать небольшое снижение или стабилизацию цен на определённые марки. Если говорить о покупке за счёт кредитных средств, я бы дал совет повременить до первой информации от Банка России по политике управления ключевой ставкой. Многие крупнейшие игроки автокредитования сейчас как раз анализируют и ожидают первой информации от ЦБ РФ», — заключил Бакушкин.

Какие новые автомобили появятся в России в 2024 году: список и прогнозы

Toyota Camry XV80

Крупные автопроизводители в начале 2024 года представили множество новинок, которые имеют шансы появиться и в России. Причем речь идет не только о китайских моделях. Autonews.ru выбрал самые важные премьеры начала 2024 г., которые совсем скоро могут поступить в российские дилерские центры.

Фото: Autonews.ru

Auchan X5 Plus

Haval H9

Haval H9

Haval H9 (Фото: Haval)

Одной из важнейших премьер 2024 года для России стал внедорожник Haval H9 нового поколения. Пока эта модель дебютировала только в Китае. Автомобиль получил совершенно новый кузов, выполненный в ретро-стиле и стал похожим на Haval Dargo.

На местном рынке машина поступит в продажу c 2,0-литровым мотором мощностью 224 л.с. Также у новинки будет дизельная модификация с 2,4-литровым двигателем (184 л.с.). Для бензинового варианта сохранится восьмиступенчатый автомат, а для дизеля подготовили девятиступенчатую автоматическую коробку передач.

Производство внедорожника должно стартовать весной 2024 года. Российские продажи модели, как ожидается, должны стартовать уже нынешним летом. На данный момент на нашем рынке продают Haval H9 текущего поколения. Минимальная стоимость этого автомобиля составляет 4 099 000 руб. Новая генерация внедорожника, по традиции, должна стоить дороже.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Hyundai Creta (Фото: Hyundai)

В 2024 г. в Россию вполне может вернуться некогда полярный кроссовер Hyundai Creta. Дело в том, что в начале 2024 года состоялся дебют обновленной версии этой модели для рынка Индии. Не исключено, что по альтернативным каналам поставок новинка доедет и до нашего рынка.

После ресталинга компактный кроссовер внешне стал похож на cамый большой кроссовер от Hyundai — Palisade. А также обзавелся полностью новой передней панелью с объединенным в один кластер 10,25-дюймовой цифровой приборкой и экраном мультимедийной системы.

В гамму моторов вошел 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. Также клиентам доступны 1,5-литровый бензиновый атмосферник (115 л.с.) и турбированный дизель. Привод — только передней. На местном рынке цены стартуют от 1 100 000 рупий (примерно 1 160 000 руб.).

Toyota Camry XV80

Toyota Camry XV80

Toyota Camry XV80 (Фото: dongchedi.com)

В Китае важной премьерой начала 2024 года стал седан Toyota Camry XV80 нового поколения. Внешне машина для Китая заметно отличается от американского варианта модели, представленной ранее. Также машина отличается и по начинке. Так, четырехдеврка в Китае сохранила 2,0-литровый мотор (173 л.с.). Кроме этого, купить новую Toyota Camry можно будет с гибридной установкой мощностью 197 л.с.

Новая Toyota Camry для Китая наверняка дебютирует и на нашем рынке благодаря схеме параллельного импорта. Именно по альтернативным каналам поставок из Поднебесной продавцы сейчас привозят в Россию седан нынешнего поколения, который, по их признанию, пользуется высоким спросом у отечественных клиентов. Цены на новую Camry стартуют в Китае от 198 800 юаней (примерно 2,4 млн руб.). Однако на нашем рынке автомобиль будет стоить значительно дороже.

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan L

Volkswagen Tiguan L (Фото: dongchedi.com)

В Китае в ближайшее время дебютирует новый Volkswagen Tiguan для местного рынка. В Поднебесной традиционно будут продавать удлиненную версию кроссовера с приставкой L в названии. Вся информация о машине уже появилась в базе Минпромторга Китайской Народной Республики.

От «глобального» Volkswagen Tiguan китайская версия отличается размерами и некоторыми деталями кузова. Под капотом кроссовера будет установлен 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 184 или 220 л.с.

Наверняка отечественные дилеры самостоятельно привезут этот автомобиль и в Россию, где его выпускали в Калуге до 2022 года. Например, не так давно продавцы запустили продажи на нашем рынке модель Volkswagen Tayron из Китая, которая построена на базе Tiguan.

Kia K3

Kia K3

Kia K3 (Фото: Kia)

Популярные хэтчбеки Kia Rio уже давно пропали из российских автосалонов. Однако шансы на возвращение этой модели в 2024 году все же есть. Так, в начале года в Мексике дебютировал хэтчбек Kia K3, который позиционируют как преемника «Рио». Вся надежда тут исключительно на схему параллельно импорта.

Новая модель получила светодиодную оптику, агрессивные бамперы, выхлопную систему с двумя патрубками, соединенные светящейся полосой фонари и большой спойлер. В гамму моторов Kia K3 вошли атмосферные агрегаты объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 123 и 152 л.с. соответственно. Можно выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или шестиступенчатый «автомат». Минимальная цена на машину в Мексике — 341 900 песо (более 1,7 млн руб.).

Geely Galaxy E8

Geely Galaxy E8

Geely Galaxy E8 (Фото: Geely)

В Китае в начале января стартовали продажи нового бизнес-седана Geely Galaxy E8. Четрыхдверка стала самым крупным автомобилем семейства и получила электрическую силовую установку. Запас хода машины в зависимости от модификации может достигать 665 км. Самая быстрая версия седана до первой сотни способна разогнаться всего за 3,5 сек.

Главная фишка салона машины — огромный 45-дюймовый экран во всю ширину передней панели. Также седан оборудовали необычным двухспицевым рулем в форме штурвала.

Цены на Geely Galaxy E8 стартуют от 175 800 юаней (2,1 млн руб.). В России автомобили китайской марки продают официально. Те модели, которые не представлены на нашем рынке, некоторые дилерские компании привозят на наш рынок самостоятельно. Поэтому шансы на появление электрического седана в России в 2024 году очень велики.

Chery Arizzo 8

Chery Arizzo 8

Chery Arizzo 8 (Фото: dongchedi.com)

Chery запустила в Китае продажи гибридного седана Fengyun A8. Как утверждает представитель одного из крупных отечественных дилерских центров, эту модель позже привезут в Россию, где ее будут продавать под названием Chery Arizzo 8. В Поднебесной автомобиль стоит 130 000–150 000 юаней — что в переводе на российские рубли составляет 1,6 — 1,8 млн руб.

Силовая установка гибрида состоит из мотора объемом 1,5 л и электродвигателя. Мощность первого составляет 156 л.с. (220 Нм), а второго — 204 л.с. (310 Нм). До 100 км/ч седан разгоняется за 7 сек. Запас хода на электричестве составляет 125 км, а общий — более 1,4 тыс. км при этом расход топлива должен составить около 4,2 л на 100 км пути.

В России на данный момент продают только обычный седан Arizzo 8: автомобиль стоит от 3,41 млн до 3,56 млн руб. Автомобиль позиционируется как седан бизнес-класса и замена ушедшим с российского рынка моделям Toyota Camry, Kia K5 и Hyundai Sonata.
Внешне от обычного Chery Arizzo 8 гибридную модель отличает затемненная решетка радиатора с черным логотипом марки.

Dongfeng Aeolus Huge

Dongfeng Aeolus Huge

Dongfeng Aeolus Huge (Фото: chinapev.com)

Гибридный кроссовер Dongfeng Aeolus Huge может дебютировать в России в «официальном» статусе. Продажи такого автомобиля стартовали в этом году в Белоруссии по цене в 112 тыс. местных рублей (более 3 млн российских руб.).

Автомобиль получил электромотор на 177 л.с. и бензиновый двигатель с отдачей 167 л.с. Суммарная мощность силовой установки — 245 л.с. Разгон до сотни занимает у новинки 7,5 сек. Максимальная скорость — 170 км/ч. В списке опций: панорамная крыша, цифровая приборная панель, большой экран мультимедийной системы, адаптивный круиз-контроль и функций кругового обзора.

10 машин дешевле 2 млн рублей: названы самые доступные автомобили в России на 1 февраля 2024 года

«Автоновости дня» провели анализ текущих прайс-листов и создали свежий рейтинг наиболее доступных автомобилей в России на начало февраля 2024 года.

Самой бюджетной новой машиной в России остается седан LADA Granta, стартовая цена которого составляет 699 900 рублей. Этот автомобиль оснащён 1,6-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой МКПП. Основные опции включают обогрев и электрорегулировку зеркал, электроусилитель руля и электростеклоподъёмники спереди.

10 машин дешевле 2 млн рублей: названы самые доступные автомобили в России на 1 февраля 2024 года

LADA Niva Legend остается самым доступным новым кроссовером/внедорожником с ценой от 829 900 рублей. Базовая комплектация включает электростеклоподъёмники, крепления для детских сидений ISOFIX и аудиоподготовку.

Третье место в рейтинге занимает LADA Niva Travel, стоимость которого начинается от 1 198 900 рублей. Этот внедорожник оснащён 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и пятиступенчатой «механикой», включая боковые зеркала с обогревом и электроприводом, а также 15-дюймовые стальные колёсные диски.

LADA Vesta NG, в базовой комплектации с 90-сильным мотором и «механикой», предлагается по цене от 1 239 900 рублей. Оснащён фронтальными подушками безопасности, электростеклоподъёмниками, кондиционером и светодиодной оптикой.

УАЗ «Хантер» доступен в комплектации Base Fleet за 1 390 000 рублей (за 2023 год) или 1 425 000 рублей (за 2024 год). Независимо от года выпуска, внедорожник оснащён 112-сильным бензиновым двигателем, пятиступенчатой МКПП и полным приводом. Базовое оснащение включает запасное колесо, гидроусилитель руля и гидрокорректор фар.

УАЗ «Патриот» 2023 года можно купить за 1 530 000 рублей, а модель 2024 года — за 1 580 000 рублей. В стандартное оснащение входят теплоглощающие стёкла, системы ABS и EBD, электростеклоподъёмники во всех дверях, аудиоподготовка, 16-дюймовые стальные колёсные диски и полноразмерное запасное колесо.

УАЗ «Пикап» 2023 года стоит 1 555 000 рублей, а модель 2024 года — 1 605 000 рублей. Они оснащены электростеклоподъёмниками, светодиодными дневными ходовыми огнями и аудиоподготовкой.

Changan Alsvin с 1,5-литровым 98-сильным двигателем и пятиступенчатым «роботом» доступен от 1 750 000 рублей. С выгодой в 100 000 рублей его цена снижается до 1 650 000 рублей. Оснащён фронтальными подушками безопасности, круиз-контролем, парковочными датчиками, кондиционером и мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Городской кроссовер Haval Jolion 2023 года стартует от 1 849 000 рублей (с выгодой в 100 000 рублей), оснащён 1,5-литровым 143-сильным турбомотором и шестиступенчатой «механикой». В стандартное оснащение входят светодиодная оптика, подогреваемые передние сиденья, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, две фронтальные подушки безопасности, климат- и круиз-контроль.

Livan X3 Pro предлагается за 1 889 900 рублей. Он оснащён 1,5-литровым «атмосферником», бесступенчатым вариатором и передним приводом. В стандартное оснащение входят 16-дюймовые литые диски, люк с электроприводом, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, мультифункциональный руль и круиз-контроль.

8 главных мировых автоновинок 2024 года для России. Как их достать

Dacia Duster

Autonews.ru собрал главные новинки 2024 года, которые вполне могли бы стать бестселлерами и в России. В нынешних условиях масштабных продаж, конечно, ждать не стоит, но достать эти модели можно будет по параллельному импорту.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado (Фото: Toyota)

Большие японские внедорожники обновляются нечасто, и главной премьерой в этом классе в 2024 году станет Toyota Land Cruiser Prado. Машина довольно неожиданно получила ретродизайн в стилистике самого первого Prado. Причем будут две версии — с круглыми и прямоугольными фарами — но обе угловатые.

Автомобиль дебютировал в Северной Америке с 2,4-литровым турбированным мотором мощностью 330 л.с. Для других рынков сохранят 2,8-литровый дизель и базовый атмосферный бензиновый мотор объемом 2,7 л. У машины есть все шансы попасть в Россию. Во-первых, предыдущее поколение уже активно везли с рынка Объединенных Арабских Эмиратов. А во-вторых, собирать внедорожники будут не только в Японии, но и в Китае, на совместном предприятии с FAW. А оттуда параллельный импорт налажен с начала 2022 года.

Фото: RT / imago stock&people / Global Look Press

Фото: Tesla

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck (Фото: Tesla)

Пикапы американского концерна Tesla начали поставлять первым клиентам еще в конце 2023 года, но полноценное серийное производство стартует только в 2024 году. Для России, на первый взгляд, это не самый нужный автомобиль — Cybertruck у нас подпадет под категорию грузовиков, водить его можно будет с правами категории С, а ездить по центральным улицам крупных городов не удастся вовсе.

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck (Фото: Tesla)

Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck (Фото: Tesla)

Однако при таком дизайне кому-то заказать машину захочется точно. Тем более учитывая, что это весьма динамичный грузовик, который набирает 100 км/ч за 2,6 секунды. И это при том, что он бронированный. Первые российские дилеры уже разместили объявления о продаже подобных машин по цене 13–17 млн руб.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq (Фото: Skoda)

Автомобили Skoda в последние десятилетия строятся по принципу «то же самое, что Volkswagen, только больше». И до 2022 года по популярности в России вовсю соперничали с продукцией головного немецкого концерна. В частности, так было с кроссовером Kodiaq, построенным на платформе Volkswagen Tiguan.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq (Фото: Skoda)

В 2024 году начинаются продажи второго поколения Kodiaq. Машина стала на 6 см длиннее и получила новый базовый мотор объемом 1,5 л. Правда, он сочетается только с передним приводом. Четыре ведущих полагаются уже 2-литровой версии. Есть и дизель того же объема.

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq (Фото: Skoda)

Skoda Kodiaq

Skoda Kodiaq (Фото: Skoda)

Шансы увидеть такой автомобиль в России невелики: путь из Европы сейчас достаточно сложен и дорог. Но не надо забывать, что в Китае есть марка Jetta, которая выпускает для местного рынка автомобили на СП Volkswagen и FAW, очень похожие как раз на модели Skoda. Они активно завозятся в Россию, и не исключено, что и новый Kodiaq получит в Китае такую версию.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat (Фото: Volkswagen)

Очень популярный в России в 1990-е Volkswagen Passat в 2024-м сменит поколение и в некотором смысле станет «Шкодой» — по крайней мере, выпускать его будут на заводе чешской марки в Словакии, совместно со Skoda Superb. Главная новость: Passat в Европе теперь будет только универсалом, версии с отдельным багажником не предусмотрено.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat (Фото: Volkswagen)

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat (Фото: Volkswagen)

Моторы те же, что у Skoda Kodiaq: бензиновые объемом 1,5 и 2 л и 2-литровый дизель. В Китае на замену Passat концерн выпустил большой электрический седан ID 7. Правда, там он сразу столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местных электрокаров, которые при лучших характеристиках оказались ощутимо дешевле. По той же причине серые дилеры не торопятся завозить ID 7 из Китая в Россию.

Renault Duster

Dacia Duster

Dacia Duster (Фото: Renault)

Некогда бестселлер российского рынка, выпускавшийся на заводе Renault в Москве, в 2024 году в очередной, уже третий раз сменит поколение. В Европе новый Renault Duster известен под румынской маркой Dacia, но для ряда рынков он сохранит французский логотип на капоте.

Dacia Duster

Dacia Duster (Фото: Renault)

Планов возвращаться в Россию у Renault нет, так что остается лишь гадать, каким был бы новый Duster московской сборки. Очевидно, что не таким, как в Европе, где он предлагается либо гибридным, либо с тремя цилиндрами и турбонаддувом.

Dacia Duster

Dacia Duster (Фото: Renault)

Еще интереснее, что новый Duster изначально должен был поделиться платформой с новой Lada Niva. Но теперь это вряд ли возможно.

Mini Cooper

Mini Cooper SE

Mini Cooper SE (Фото: Mini)

Новое поколение хетчбэков Mini Cooper пока представили только в виде трехдверного электрокара. Причем достаточно обычного по характеристикам. У него до 218 л.с., а батареи хватает максимум на 400 км. О том, что в Россию такие автомобили вряд ли попадут, можно не жалеть: к нам уже официально поставляют симпатичный китайский аналог по имени Ora 03, который просторнее, не уступает по характеристикам и стоит менее 4 млн руб., — Mini из параллельного импорта был бы дороже.

Mini Cooper SE

Mini Cooper SE (Фото: Mini)

Mini Cooper SE

Mini Cooper SE (Фото: Mini)

Впрочем, готовится и бензиновый Mini. Судя по шпионским снимкам, у него сохранится пятидверная версия кузова. Технические параметры держатся в тайне, но известно, что машина лишится версий с механической коробкой передач.

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Peugeot 3008 (Фото: Peugeot)

Новое поколение Peugeot 3008 также дебютировало как электромобиль, но ожидается, что позже появятся и гибридные версии. Пока же обещана достаточно продвинутая техника, построенная на абсолютно новой платформе. Мощность достигает 326 л.с., запас хода составляет до 700 км, а главное с появлением такого электропривода Peugeot 3008 наконец-то стал действительно полноприводным.

Peugeot 3008

Peugeot 3008 (Фото: Peugeot)

Peugeot 3008

Peugeot 3008 (Фото: Peugeot)

В России, судя по всему, тоже будет Peugeot 3008, причем локальной сборки! В декабре 2023 года завод в Калуге перешел под управление нового собственника и возобновил производство. Пока не говорят, чего именно, но этот новый собственник уже поставляет в Россию автомобили Peugeot из Китая. А на фотографии с калужского завода видно шасси, очень похожее на таковое у моделей 4008 и 5008 предыдущего поколения.

Фото: Shapsha_VV / Telegram

Фото: Shapsha_VV / Telegram

Под именем 4008 в Китае выпускают все тот же бензиновый 3008, только слегка удлиненный. И собственник завода в Калуге уже пообещал представить в 2024-м на российском рынке именно кроссовер локальной сборки.

Volvo EX90

Volvo EX90

Volvo EX90 (Фото: Volvo)

Новый большой кроссовер от Вольво, который в 2024 году придет на смену XC90, не просто меняет название, но и концепцию. Да, теперь это тоже электромобиль мощностью 408 или 517 л.с. Выпускать его будут в США, так что очевидно, что создается он в первую очередь для рынков Северной Америки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *