Камаз где производят в каком городе
Перейти к содержимому

Камаз где производят в каком городе

  • автор:

ОАО "КАМАЗ"

ОАО "КАМАЗ" — российская компания, производитель дизельных грузовиков и дизельных двигателей. В настоящее время также выпускает автобусы, тракторы, комбайны, электроагрегаты, мини-тепловые электростанции и комплектующие. Основное производство компании расположено в Набережных Челнах (Республика Татарстан).

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО "КАМАЗ" охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

Система менеджмента качества ОАО "КАМАЗ" признана соответствующей требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008, национального стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 и отраслевого стандарта ГОСТ РВ 0015-002-2012.

Дилерская и сервисная сеть ОАО "КАМАЗ" охватывает все регионы России и СНГ, а также традиционные зарубежные рынки сбыта.

Структура компании

Сегодня ОАО "КАМАЗ" включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. Вместе они образуют "Группу КАМАЗ". В состав группы входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На промышленной площадке в городе Набережные Челны расположены следующие предприятия: Металлургический комплекс (литейный и кузнечный заводы), Завод двигателей (ЗД), Прессово-рамный завод (ПРЗ), Автомобильный завод (АвЗ), Ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), Индустриальный парк "Мастер" и "Ремдизель".

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны:

  • ОАО "Нефтекамский автозавод"
  • ОАО "Туймазинский завод автобетоносмесителей"
  • ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ"

Компания имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с "КАМАЗа".

Выпускаемая продукция

  • КАМАЗ 4308-Н3 (4×2)
  • КАМАЗ 4308-А3 (4х2)
  • КАМАЗ 43114 (6х6)
  • КАМАЗ 43118 (6х6)
  • КАМАЗ 43253 (4х2)
  • КАМАЗ 43255 (4х2)
  • КАМАЗ 4326 (4х4)
  • КАМАЗ 53228 (6х6)
  • КАМАЗ 53605 (4х2)
  • КАМАЗ 65111 (6х6) исп. 1
  • КАМАЗ 65111 (6×6) исп. 2
  • КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 1
  • КАМАЗ 65115 (6х4) исп. 2
  • КАМАЗ 65117 (6х4)
  • КАМАЗ 6520-19 (6×4)
  • КАМАЗ 6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ 6520-61 (6х4)
  • КАМАЗ 65201-63 (8х4)
  • КАМАЗ 65201 (8х4)
  • КАМАЗ 6522 (6×6)
  • КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 1
  • КАМАЗ 65225 (6х6) исп. 2
  • КАМАЗ 6540 (8х4)
  • KAMAZ 6520-1621 праворульный (6х4)
  • КАМАЗ-4308-A3 (4х2)
  • КАМАЗ-4308-Н3 (4х2)
  • Бортовой КАМАЗ-43114 (6х6)
  • КАМАЗ-43118 (6х6)
  • КАМАЗ-43253 (4х2)
  • Бортовой КАМАЗ-4326 (4х4)
  • КАМАЗ-65117 (6х4)
  • КАМАЗ-44108 (6х6)
  • КАМАЗ-5460 (4х2)
  • КАМАЗ-6460 (6х4)
  • КАМАЗ-65116 (6х4)
  • КАМАЗ-65116 (6х4)
  • КАМАЗ-65225-22 (6х6)
  • КАМАЗ-65225 (6х6)
  • КАМАЗ-65225 (6х6)
  • КАМАЗ-65221 (6×6)
  • КАМАЗ-43255 (4х2)
  • КАМАЗ-53605 (4х2)
  • КАМАЗ-65111 (6х6)
  • КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 1
  • КАМАЗ-65115 (6х4) исп. 2
  • КАМАЗ-6520-19 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-60 (6х4)
  • КАМАЗ-6520-61 (6х4)
  • КАМАЗ-65201 (8х4)
  • КАМАЗ-6522 (6х6)
  • КАМАЗ-6522 (6х6)
  • КАМАЗ-6540 (8х4)
  • КАМАЗ 689011 (6х4)
  • Автомобиль СЗАП-35172 на шасси KAMAZ-65115-1032-62 Прицеп СЗАП-8582
  • КАМАЗ 4911 (4х4)
  • КАМАЗ 4925 (6х6)
  • КАМАЗ 4326-9 (4х4)

История предприятия

13 декабря 1969 года. На строительстве Камского автозавода вынут первый ковш грунта.

1970 год. Уложены первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода.

1973 год. Возведены корпуса практически всех объектов первой очереди комплекса, пущен первый городской трамвай, поставлен под нагрузку первый энергоблок ТЭЦ.

Май 1974 года. В экспериментальном цехе управления главного конструктора "КАМАЗа" собран первый двигатель.

1975 год. На всех заводах комплекса идёт монтаж, пуско-наладка технологического оборудования и выпуск пробной продукции.

16 февраля 1976 года. С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

29 декабря 1976 года. Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов.

Февраль 1981 года. Сданы в эксплуатацию мощности второй очереди "КАМАЗа".

Февраль 1983 года. Создание производственной фирмы "КАМАЗавтоцентр", главной задачей которого стало обеспечение всех автомобилей "КАМАЗ" гарантийным обслуживанием и поставка запасных частей к ним на весь период жизни автомобиля.

1987 год. Создано производство микролитражных автомобилей "Ока". 21 декабря этого же года с конвейера сошла первая камская микролитражка "Ока-ВАЗ-1111".

25 июня 1990 года. Правительство приняло решение о создании акционерного общества "КАМАЗ" на базе имущества производственного объединения.

14 апреля 1993 года. Случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. В короткие сроки производство было востановлено и в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара.

2010 год. ОАО "КАМАЗ" начало массовый выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.

  • Автомобильные заводы
  • Машиностроительные предприятия
  • Промышленные предприятия Республики Татарстан

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

Информация обновлена 24.11.2013 г.

КАМАЗ: пять интересных фактов

КАМАЗ: пять интересных фактов

Ровно 52 года назад, 13 декабря 1969 года, в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода КАМАЗ. Сегодня это огромный холдинг, выпускающий различные виды автотехники: магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, электробусы, специальную технику. В группу КАМАЗа входит несколько заводов и больше 100 компаний в России и за рубежом.

В день рождения автогиганта вспоминаем пять интересных фактов о КАМАЗе.

1/ КАМАЗ – это не только грузовики

Фото: ПАО «КАМАЗ»

На заводе производят тягачи, самосвалы, специально адаптированные для отечественных условий. КАМАЗ – это еще и автобус, и даже электробус .

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – один из наиболее высокотехнологичных продуктов автогиганта и один из лучших электробусов в мире. КАМАЗ приступил к его серийному производству в 2018 году, и сегодня электробусы компании составляют основу экологичного транспорта Москвы. Компания не приостанавливает работу над расширением модельного ряда городского транспорта. На международной выставке COMTRANS-2021 автопроизводитель представил инновационный продукт – первый водоробус . Совсем скоро новинка появится на московских улицах.

КАМАЗ продолжает следовать мировому тренду на развитие «зеленого» автотранспорта, и в прошлом году был презентован электрический кроссовер «КАМА-1» .


Фото: ПАО «КАМАЗ»

Литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВт/ч и электродвигатель мощностью 80 кВт позволяют развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – 6 часов, в ускоренном – всего 20 минут.

2/ КАМАЗ – звезда мирового автоспорта


Фото: КАМАЗ-мастер

Команде «КАМАЗ-мастер» в 2021 году исполнилось 33 года. Это единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. «КАМАЗ-мастер» является многократным призером и 18-кратным победителем супермарафона «Дакар». В 2021 году на «Дакаре» команда из Набережных Челнов заняла все три первых места.

Успех в автоспорте способствует мировой известности КАМАЗа, наглядно демонстрирует способность российского автогиганта составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN.

3/ КАМАЗ – самый популярный грузовик России и СНГ

KAM_6332 (1).JPG
Фото: ПАО «КАМАЗ»

За всю свою историю «КАМАЗ» выпустил более 2,3 млн грузовых автомобилей и около 3 млн двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ.

Кроме того, КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира. В прошлом году на внутренних и внешних рынках было реализовано более 37 тыс. грузовых автомобилей КАМАЗ.

4/ Коллектив КАМАЗа равен населению Монако

DSC_1372.jpg
Фото: ПАО «КАМАЗ»

Согласно статистике КАМАЗа сегодня на предприятии работает более 35 тыс. человек. Это почти столько же, сколько проживает в небольшом европейском государстве Монако.

Средний возраст работников компании составляет 43 года. Удивительно, что женщин в этой традиционно мужской отрасли трудится лишь чуть меньше, чем мужчин: 46% против 54%.

5/ КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов

KAM_3890.JPG
Фото: ПАО «КАМАЗ»

Когда в 1969 году было принято решение о строительстве нового завода по производству большегрузных автомобилей, было изучено 70 вариантов его размещения. В итоге был выбран маленький городок на Каме – Набережные Челны. Его преимущества были очевидны: географическое положение в самом центре страны, судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги.

На стройку в Набережные Челны съехались сотни тысяч рабочих и специалистов более 70 национальностей. Параллельно создавалась вся необходимая инфраструктура: жилье, учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, объекты культуры, спорта и отдыха.

Жизнь населения Набережных Челнов тесно связана с заводом «КАМАЗ», а сам город превратился в один из центров отечественного автопрома и стал известным на весь мир благодаря легендарным грузовикам.

События, связанные с этим

Подарки на 23 Февраля: пять интересных идей от Ростеха

История КамАЗа: от первого грузовика до внедорожных ралли

ТАСС-ДОСЬЕ. 40 лет назад, 16 февраля 1976 года, с конвейера Камского автомобильного завода (ныне ПАО "КАМАЗ") сошел первый грузовик.

История

В конце 1960-х гг. в СССР велась разработка нового класса грузовых автомобилей грузоподъемностью более 8 т с экономичным дизельным двигателем. Минский автозавод к тому времени начал выпуск грузовиков семейства МАЗ-500, но их грузоподъемность была ограничена 7,5 т.

Читайте также
Путин: государство поддерживает и будет поддерживать "КамАЗ" в будущем

В 1969 г. московский Завод им. Лихачева закончил проектирование грузовой машины ЗИЛ-170, прототипом которой была модель американского производителя International COF-220. Мощностей самого ЗИЛ и производителя двигателей, Ярославского моторного завода, уже не хватало для освоения производства новой модели. Поэтому было принято решение о строительстве нового завода.

14 августа 1969 г. было подписано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР". Место было выбрано с учетом развитой инфраструктуры: в 1963 г. в городе было начато строительство новой Нижнекамской гидроэлектростанции.

Строительство предприятия полного цикла, получившего название "Камский автомобильный завод" (КамАЗ), началось 13 декабря 1969 г. В начале 1970-х гг. оно было объявлено ударной комсомольской стройкой. Значительная часть оборудования для завода была поставлена из-за рубежа. Так, оборудование для производства коробок передач было закуплено у западногерманской корпорации Liebherr, завод по производству двигателей был построен по проекту французской Renault.

Население Набережных Челнов, в котором КамАЗ стал градообразующим предприятием, в 1970-1975 гг. выросло в шесть раз: с 37 тыс. до 231 тыс. человек (в настоящее время население составляет 524 тыс. человек).

Первый серийный грузовик на базе прототипа ЗИЛ-170, получивший индекс КамАЗ-5320, сошел с конвейера завода 16 февраля 1976 г. В настоящее время этот экземпляр находится в музее. Акт о вводе в эксплуатацию первой очереди предприятия был подписан 29 декабря 1976 г.

К концу 1977 г. КамАЗ выпустил 22 тыс. грузовиков. В октябре 1988 г. предприятие произвело миллионную по счету машину и также начало выпускать малолитражные легковые автомобили — ВАЗ-1111 "Ока" (проект продан компании "Северсталь" в 2006 г.).

В августе 1990 г. производственное объединение КамАЗ было преобразовано в акционерное общество. С июня 2015 г. — публичное акционерное общество (ПАО) "КАМАЗ".

14 апреля 1993 г. пожаром был полностью уничтожен завод по производству двигателей КамАЗ, восстановить производство удалось к концу того же года. Ущерб составил около $150 млн.

Начиная с середины 1990-х гг. КамАЗ активно сотрудничает с иностранными партнерами для модернизации производства: среди них британская Daimler Trucks, американская Cummins, итальянская CNH Global и др. Юбилейный 2-х миллионный грузовик сошел с конвейера 16 февраля 2012 г.

Читайте также

Предприятие

В состав ПАО "КАМАЗ" входит 13 подразделений, всего — 110 предприятий в России и странах СНГ.

Численность персонала в группе компаний ПАО "КАМАЗ" — 36 тыс. человек.

Продукция

КамАЗ выпускает широкий ассортимент грузовиков: самосвалов, бортовых автомобилей, седельных тягачей, различную специальную технику (автокраны, снегоочистители, мусоровозы и т. д.), полуприцепы. Первое поколение грузовиков на основе КамАЗ-5320 покинуло конвейер в 2000 г. В настоящее время выпускаются грузовики 2, 3, 4 и 5 поколений (всего более 40 моделей и 1,5 тыс. комплектаций). Среди новейших грузовиков — седельные тягачи КамАЗ-5490 и 65206, бортовой тягач КамАЗ-65207.

Также компания выпускает шасси для военных автомобилей, бронемашины БМП-97 "Вымпел" и "Тайфун-К".

На дочернем предприятии в Нефтекамске выпускается линейка автобусов и электробусов НефАЗ.

Положение в отрасли и показатели

КамАЗ является крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России и странах бывшего СССР. Компания занимает 14-е место в мире по выпуску автомобилей этого класса. На ее долю приходится около 33% российского рынка.

Продукция КамАЗ экспортируется в 43 страны мира, официальные дилерские представители открыты в странах Евросоюза, на Кубе, в Венесуэле, Индии, Монголии, Индонезии и др.

По итогам 2015 г. компания продала 29 тыс. грузовиков, что на 25,6% меньше, чем в 2014 г. (39 тыс.). В России в 2015 г. было продано 22 тыс. грузовиков.

Выручка ПАО "КамАЗ" за 2014 г. — 110 млрд 599 млн руб. Чистая прибыль — 211 млн руб.

Собственники

Госкорпорация "Ростех" владеет 49,9% акциями КамАЗа, 23,54% принадлежит кипрской компании Avtoinvest Limited ("Автоинвест лимитед", собственники — Сбербанк России, "Тройка диалог" и др.), владельцем еще 15% акций является немецкая компания Daimler. Остальные акции компании находятся в свободном обращении на Московской бирже.

Руководство

Генеральный директор, председатель правления КамАЗа с 2002 г. — Сергей Когогин. Председатель совета директоров — генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.

Спорт

В 1988 г. при КамАЗ была основана собственная команда для участия в соревнованиях по ралли "КАМАЗ-мастер". В настоящее время команда, выступающая на специально модернизированных грузовиках, является трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли. 13 раз "КАМАЗ- мастер" побеждала на ралли-рейде "Дакар", 4 раза — на марафоне "Шелковый путь".

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Автомобильный завод

Автомобильный завод – это специализированное предприятие,
осуществляющее серийное производство деталей и узлов автомобиля
(карданных валов, передних осей, мостов, балансирных подвесок), сборку
автомобилей на главном сборочном конвейере.

Автомобильный завод изготавливает продукцию на высокотехнологичных станках и линиях мехобработки, сборочном, окрасочном, сварочном оборудовании ведущих производителей РФ и мира.

Презентации по продукции диверсификации
автомобильного завода ПАО «КАМАЗ»: РУС

Основной спектр продукции и услуг

Шестерни привода и полуоси заднего моста, сателлиты межосевого дифференциала

Шестерни привода и полуоси
заднего моста, сателлиты
межосевого дифференциала

Мосты передние, средние, задние с и без АБС главной передачи

Мосты передние / средние / задние
специального исполнения с АБС/
главной передачей/без АБС, главной передачи

Балансирные подвески, подвески специального исполнения

Балансирные подвески,
подвески специального
исполнения

Ремонтные комплекты картера моста ступичной группы специального исполнения

Ремонтные комплекты
картера переднего / среднего /
заднего моста ступичной
группы специального исполнения

Бортовые платформы специального исполнения

Бортовые платформы
специального
исполнения

Карданные валы

Мы предлагаем следующий спектр продукции и услуг:

Производство мостов передние/средние/задние
специального исполнения на базе 43114, 55111, 6520, как с установленным АБС, главной передачей, так и без них;

Балансирные подвески специального исполнения на базе
43114 (односкатная), 55111, 6520 (двускатная), как с установленным АБС, главной передачей, так и без них;

Ремонтные комплекты, картер переднего/среднего/заднего моста, ступичная группа специального исполнения на базе автомобилей KAMAZ 43114, 55111, 6520;

Карданные валы:
∙ L = 820…1780 мм,
∙ D = 150, 180 мм,
∙ d = 135, 155 мм,
∙ Dтр = 82х4, 94х4 мм,
∙ Крутящий момент 9300, 11760 Нм;

Продукция механосборочного производства:
∙ шестерни привода заднего моста,
∙ сателлиты межосевого дифференциала,
∙ шестерни полуоси заднего моста,
∙ шестерни ведущие цилиндрические.

Наши работы

Автомобильный завод города Набережные Челны – предприятие, которое осуществляет серийное производство деталей и узлов автомобиля, сборку автомобилей на сборочном конвейере. Автомобильный завод выпускает продукцию, при производстве которой используются высокотехнологичные станки и линии мехобработки, а также сборочное, сварочное и окрасочное оборудование. Приоритетными направлениями являются производство бортовых платформ, седельно-сцепных устройств, держателей запасного колеса КАМАЗ, шестерней привода и полуосей заднего моста, ремкомплектов картера моста, карданных валов и балансирных подвесок.

Если вы хотите заказать седельно-сцепное устройство, держатель запасного колеса или бортовые платформы специального назначения, вы можете обратиться по контактам, указанным ниже, или заполнить форму обратной связи.

Самое время оценить ваш проект

Получите быструю оценку работ и детальный расчет. Оставьте
контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *