Куда может уходить масло из двигателя
Перейти к содержимому

Куда может уходить масло из двигателя

  • автор:

Куда и почему уходит масло из двигателя?

Объем масла, залитого в двигатель, в процессе эксплуатации любого автомобиля всегда уменьшается. Существуют определенные нормы расхода смазочного материала для разных типов бензиновых и дизельных моторов. По мере износа деталей силового агрегата растут, как правило, и потери смазочной жидкости. Куда и почему уходит масло из двигателя, и как не допустить повышенного расхода этого продукта?

Система впуска воздуха

Если автовладелец забывает своевременно менять воздушный фильтр и допускает разгерметизацию воздушного тракта, мелкий мусор будет проникать в камеру сгорания. Обладая абразивными свойствами, твердые частицы ускорят износ цилиндров, поршней и маслосъемных колец. В результате на поверхности цилиндров остается смазочная жидкость, которая расходуется на угар. Мусор скапливается также в посадочных местах (канавках) колец: смешиваясь с маслом, он формирует абразивную густую массу. Образовавшаяся субстанция разрушает кольца и канавки, снижая герметичность камеры и способствуя возрастанию угара.

Клапанный механизм

Другая частая причина проникновения смазочной жидкости в камеру сгорания – износ направляющих втулок клапанов, а также маслосъемных колпачков, которые как раз и отвечают за предупреждение попадания масла внутрь камеры. Кроме того, колпачки во временем теряют эластичность и утрачивают способность выполнять свои функции. Выполняя их замену, нужно проверить, в каком состоянии направляющие втулки. Чрезмерный износ этих деталей ведет к повышенному люфту клапанов, а это значит, что новые колпачки быстро выйдут из строя, и смазочный материал снова будет попадать в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

При появлении таких симптомов, как запотевание стыков патрубков турбины или попадание смазочной жидкости в интеркулер, следует обратить внимание на целостность газодинамических уплотнений турбокомпрессора. Эти детали по своей конструкции не вполне герметичны и частично пропускают газы внутрь центрального корпуса турбины. Впоследствии вместе с этими газами во впускную часть (в холодную улитку) переносятся частицы масла, пребывающие в подвешенном состоянии, (т. е. в виде тумана). Чем сильнее износ газодинамических уплотнений, тем ощутимее будут потери смазочного материала.

Вентиляция картерных газов

Моторное масло ускоренно убывает при ухудшении работы системы вентиляции картерных газов. Отложения, которые неизбежно формируются в процессе эксплуатации этого узла, негативно сказываются на производительности маслоотделителя и становятся причиной перебоев в работе управляющего клапана вентиляции. Следствием этого бывает повышенное содержание смазочной жидкости во впускном тракте. Попадая в камеру сгорания, излишки масла оставляют после себя нагар на внутренних поверхностях цилиндра.

Неполное сгорание топлива

Усилившийся угар – одна из основных причин повышения расхода моторного масла. Такая проблема чаще всего является следствием износа различных деталей двигателя, в первую очередь – цилиндропоршневой группы. Способствовать преждевременному износу цилиндров, поршней и колец может избыточное количество топлива в камере сгорания. Излишки горючего, которые не успевают сгорать, смывают масляную пленку, оставляя без защиты пары трения. Спровоцировать подобную ситуацию могут неисправности системы зажигания и топливных форсунок. Следует избегать также заправки автомобиля некачественным горючим.

Срок жизни

Рекомендованный производителем межсервисный интервал (когда замену масла выполняют, например, через каждые 15 тысяч км пробега) в некоторых случаях лучше сократить. Смазочная жидкость быстрее теряет свои эксплуатационные характеристики, если используется в высоконагруженных двигателях. Исчерпавшая свой рабочий ресурс жидкость может вызвать закоксовывание и залегание поршневых колец, после чего падает герметичность цилиндров, возрастает содержание картерных газов, и в итоге система вентиляции отправляет некоторое количество масляной взвеси во впускную часть. Кроме того, закоксовывание способствует возрастанию угара смазочной жидкости.

Условия эксплуатации

К повышенному расходу масла ведут не только неполадки с оборудованием, но и неблагоприятные условия эксплуатации транспортного средства. Например, если двигатель часто работает на минимальных оборотах холостого хода, то недостаточно высокое давление при сгорании топлива ведет к снижению герметичности цилиндров. В результате образуется слишком толстая защитная пленка, которая впоследствии сгорает. К нежелательным режимам работы силового агрегата относятся также длительное простаивание в пробках и регулярная езда с непрогретым мотором.

Какой расход масла считается нормальным

Нормальным расходом современных моторных масел, таких, например, что представлены в линейке продукции торговой марки Rolf, считается 0,1-0,3 % от объема израсходованного топлива. Так, если автомобиль преодолел дистанцию длиной 1000 км при расходе топлива 10 л на 100 км, то расход смазочной жидкости может уменьшиться в среднем на 0,2 литра.

Куда уходит масло: если уровень упал

Обычно это случается неожиданно – или по подсказке сигнализатора, или визуально по щупу мы вдруг замечаем, что двигатель "берет масло". Неужели капремонт? Без паники: мы знаем и другие ответы на этот вопрос.

Моторное масло, пожалуй, самая главная жидкость в автомобиле, без него и бензин ни к чему. Если уровень масла в картере падает до минимума, нужно срочно глушить двигатель. Но необходимость бежать в магазин за литровой бутылкой для долива – это еще полбеды. Важно выяснить причину “пропажи” – куда уходит масло? Ответ может сильно повлиять на ваше настроение.

Сухой щуп – очень серьезная причина для безпокойства: во-первых, езда без смазки проводит к заклиниванию мотора, во-вторых, причиной исчезновения масла может оказаться износ дорогих деталей

Утечка

Этот вариант не самый грустный, но к счастью, ожидать его следует не всем, а в первую очередь владельцам подержанных машин. Моторное масло может банально вытекать из двигателя на дорогу. Происходит это в разных режимах работы мотора и с разной степенью интенсивности.

Бывает, что из-за пересыхания или усадки пропускают масло прокладки силового агрегата: крышки клапанного механизма, поддона картера. Часто течет в точках пристыковки различного навесного оборудования – распределителя зажигания, механического бензонасоса, масляного фильтра, датчиков.

В моторах совсем старых моделей «перспективное» место для потерь масла – отводящие шланги к маслорадиатору, отдельно расположенным фильтрам. Еще вариант – утечка через изношенный сальник, а именно – один из сальников коленчатого вала и сальник привода трамблера.

Зачастую внизу силового агрегата вытекшее из него масло лишь скапливается, а источник “ручья” может быть где-то вверху или сбоку

Место утечки выявляется визуально, путем осмотра двигателя начиная с самого верха. При этом нужно учесть несколько моментов.

1. Если масло течет только на работающем двигателе, на некоторых – в первую очередь вертикальных – участках поверхности двигателя оно может не оставлять следов, полностью стекая с них в разогретом состоянии. Поэтому обычно мы замечаем потеки там, где они припадают пылью.

2. Часто течет не там, где капает или где видны следы – горячее масло на движущейся машине порой находит самые невероятные пути. Ищите место утечки выше от точки, где оно стекает на землю, и как правило – ближе к передку от автомобиля.

3. Вытекающая смазка не обязательно оставляет следы на асфальте в месте стоянки автомобиля, масло может капать только на ходу.

4. Не путайте реальную утечку масла и потение двигателя. Последнее явление – следствие начального этапа износа уплотнительных прокладок. Оно вполне допустимо, если зона потения имеет видимые границы и не переходит в потеки.

Место течи масла через стыки деталей проще выявить, вымыв и высушив двигатель, а еще лучше – присыпав его потом тальком

Рекомендация Авто24

Если поиск места утечки затянулся, полностью вымойте двигатель на автомойке, высушите и припорошите поверхность двигателя тальком (продается в аптеках как детская присыпка). Запустите мотор и наблюдайте за ним – жирные темные пятна появившегося масла будут хорошо заметны на белесой поверхности блока цилиндров, его головки и поддоне.

Естественный угар

В принципе, любой двигатель потребляет моторное масло «на угар». Оно неизбежно остается на стенке цилиндра после каждого хода поршня вниз, и тут же сгорает во время рабочего цикла. Количество масла, не снятого маслосъемным кольцом со стенки, зависит от его свойств, от конструкции двигателя и от степени износа его цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Нынешние маловязкие масла снижают потери на трение, но по сравнению с конструкциями 1970-1990-х гг. больше масла уходит на угар

Многие современные моторы конструктивно предрасположены к “поеданию” масла (например, часть агрегатов VW Group, Subaru и др.), часто руководства по эксплуатации допускают цифры его расхода порядка 1,0 л на 1000 км пробега.

На самом деле, такой “масляный аппетит” на неизношенном моторе встречается не так уж часто, хотя гарантийный инженер на дилерской СТО всегда готов предъявить вам именно эту цифру. И тем не менее, если на новой или почти новой машине вы заметили, что уровень масла в двигателе резко упал, немедля обращайтесь на СТО – возможно, на то есть некая аварийная причина. Кстати, новый двигатель с пробегом до 2000 – 3000 км почти всегда потребляет масла больше, чем обкатанный агрегат.

Рекомендация Авто24

Даже если ваш двигатель относится к семейству активных пожирателей масла, совсем не обязательно он будет делать это – часто высокая паспортная цифра прописана производителем лишь для подстраховки. Но если вы заметили, что масляный аппетит ранее умеренного в этом вопросе мотора вдруг вырос без видимых причин, не списывайте все на эту его фамильную особенность. Очень возможно, что где-то появилась другая причина – попытайтесь выяснить ее, причем учтите, что официальный дилер скорее всего не поможет вам в этом, сославшись на официальные документы, где прописана высокая цифра расхода масла.

Если двигатель с наддувом, расход масла почти наверняка будет выше,чем у “атмосферника”: масло “уходит” через подшипники турбины

Неестественный угар

Ненормальный масляный аппетит мотора с заметным пробегом бывает обусловлен износом цилиндров, поршней и их колец, уплотнительных сальников клапанов. И если сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в принципе несложно заменить, то замена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы требует полной разборки силового агрегата – а это уже серьезная работа, требующая квалификации от мастеров и денег от владельца.

Еще один вариант, даже не на слишком изношенном моторе – так называемое залегание колец. Это означает, что из-за забитых нагаром канавок в поршне кольца теряют подвижность и не исполняют полноценно свою функцию, из-за чего большое количество масла остается на стенках цилиндров и сгорает. Эту проблему порой удается решить применением промывочных присадок.

Рекомендация Авто24

Прежде чем пойти на такой серьезный шаг, как ремонт мотора, подопритесь мнением профессионала: все-таки есть разница между разборкой двигателя и промывкой его присадкой. Мастера, специализирующиеся на данной марке силовых агрегатов, скорее всего смогут заранее назвать вам причину “жора”. Так что в данном случае не поскупитесь на диагностику.

Доливая моторное масло после подозрительно резкого падения уровня, замеряйте добавленное количество и запишите показания одометра. При следующем доливе высчитайте расход масла на 1000 км.

Сам виноват

Есть также несколько субъективных причин падения уровня масла. Например, уровень может заметно снижаться при длительном движении с большой скоростью, ведь на высоких оборотах масляный аппетит существенно растет, в особенности у некоторых моделей двигателей. А если вы долго не заглядывали под капот, а потом еще съездили в скоростном режиме в Одессу, Харьков или иной город, куда ведет двухполосная трасса неплохого качества, то последующий замер может показать тревожный результат.

Еще одна тонкость, независящая от состояния автомобиля – свойства определенных сортов моторного масла. Некоторые его сорта склонны к повышенному расходу на угар – и даже сами производители смазок не особо скрывают данный факт. Такова плата за высокую экологичность и экономичность того или иного современного двигателя. Можно попробовать перейти на масло той же вязкости и группы качества, но другой товарной линейки или другого производителя.

Рекомендация Авто24

Прежде чем готовить деньги на визит к специалистам, убедитесь, что повышенный расход действительно имеет место. Не паникуйте, долейте масло до уровня и проследите за ним регулярно и более внимательно. Замеры делайте на ровной площадке, желательно всегда в одном и том же месте, ведь даже небольшой уклон может искажать “показания” такого неточного прибора, как измерительный щуп.

Куда уходит масло?

Повышенный расход масла или, как говорят автовладельцы, масложор, тема, в последнее время очень актуальная и широко обсуждаемая. Что случилось, почему современные высокотехнологичные двигатели славятся большим расходом масла? Попробуем поискать причину, но сначала определим, куда же может пропадать масло из мотора.

Пути побега

Самая банальная причина снижения уровня масла в двигателе – его утечки. Течь смазка может через неисправные манжетные уплотнения – сальники, через поврежденные прокладки двигателя, патрубки, масляный радиатор. Мест для утечек предостаточно. Если мотор слегка «потеет», это вряд ли приведет к большому расходу масла, а вот капли смазки на асфальте – это уже серьезный повод к немедленному поиску неисправности.

Вторая причина – попадание масла в цилиндры двигателя. Основных путей в цилиндры два: верхний и нижний. Сверху смазка проникает через изношенные уплотнения стержней клапанов – так называемые маслосъемные колпачки. Нижняя дорога лежит через стенки цилиндров. Износ зеркала, задиры, изношенные или закоксованные поршневые кольца открывают маслу путь в камеру сгорания.

В моторах с турбонаддувом масло может попадать в цилиндры и через неисправную турбину. Так, почему-то, принято говорить. Хотя точнее будет сказать – через компрессор. Вот вам и третий путь.

Причины масложора

Через сальники масло начинает бежать при их естественном износе или при повышении давления картерных газов. Происходит это из-за засорения системы вентиляции картера. Система засоряется при использовании некачественного или не рекомендованного масла или при его несвоевременной замене.

Маслосъемные колпачки тоже имеют свойство изнашиваться – трение и высокая температура деталей головки желают свое дело. Очень быстро колпачки выйдут из строя при износе направляющих втулок клапанов. Стимулирует износ плохое масло и перегрев мотора.

Ускоренный износ стенок цилиндров и поршневых колец обычно связаны с нарушением правил эксплуатации автомобиля: масло не соответствует рекомендациям по качеству и вязкости, его несвоевременно меняют, используется некачественная смазка, в цилиндры попадают абразивные частицы. Последнее случается при применении не эффективных воздушных фильтров, замене их не по регламенту, а когда придется, появлении неплотностей во впускном коллекторе, через которые подсасывает воздух. Некоторые автомобили отличаются склонностью к залеганию поршневых колец из-за конструктивных особенностей мотора и слишком «щадящего» стиля езды. Ну не любят они долгого передвижения на низких оборотах.

Турбокомпрессор тоже может стать причиной повышенного потребления масла двигателем. Попадание смазки через изношенные уплотнения подшипников скольжения во впускной тракт и далее в камеру сгорания заметно увеличивает ее расход. Чтобы побыстрее приговорить агрегат наддува к ремонту, стоит использовать низкокачественные масла и резко глушить двигатель после прохватов по трассе. Зачем лить нормальную смазку, если она сгорает в цилиндрах и расход ее велик? А турбина и всухую покрутится – от нее не убудет

Что делать

Скажем сразу – двигатели некоторых машин склонны расходовать масло смолоду и в больших количествах. Такова их неприятная конструктивная особенность. Такие моторы хорошо известны и нужно хорошенько подумать, а стоит ли их покупать? Часто говорят, что виноват, ныне очень распространенный, турбонаддув. А почему тогда старые, добрые наддувные дизеля не отличались масляным аппетитом? Скорее все дело в стремлении максимально облегчить мотор, снизить потери на трение. Отсюда легкие поршни без юбки, миниатюрные колечки, жидкие масла….

Другое дело, когда большой расход масла в двигателе появляется в процессе эксплуатации авто. Когда это происходит при очень больших пробегах машины, придется смириться — естественного износа деталей двигателя никто не отменял. Повышенный расход масла – верный признак старости мотора. Когда это должно случится? Многое зависит от модели мотора и условий его эксплуатации: одни проявляют признаки старения уже после 100…150 тысяч километров, а другим и четверть миллиона нипочем.

Как же избежать раннего роста расхода масла и связанного с этим ремонта двигателя? Рецепты долголетия крайне простые и доступные каждому автомобилисту:

  • использовать качественные моторные масла, рекомендованные производителем автомобиля;
  • своевременно менять масло, в сложных условиях (высокая температура, запыленность воздуха, городская езда, работа двигателя под высокой нагрузкой) сократить на треть интервал замены масла;
  • использовать только качественные масляные и воздушные фильтры;
  • следить за герметичностью впускного тракта;
  • беречь турбокомпрессор, если он есть, использовать турботаймер;
  • контролировать утечки масла через сальники и прокладки;
  • не допускать перегрева мотора.

Еще один совет специально для особо осторожных водителей, которые в борьбе за низкий расход топлива и большой ресурс двигателя боятся лишний раз нажать на педаль акселератора. Постоянная езда на низких оборотах — прямой путь к образованию нагара и закоксовыванию поршневых колец. Не стесняйтесь время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Расход топлива это сильно не увеличит, зато подвижность колец поможет сохранить.

Точная диагностика

Как определить причину повышенного расхода моторного масла? С утечками все понятно – на глаз. С путями попадания смазки в камеру сгорания сложнее. Есть верные признаки, что масло туда попадает: голубоватый цвет выхлопных газов, нагар на свечах зажигания. А каким путем? Можно использовать специальный прибор и заглянуть внутрь цилиндра. Но мало иметь диагностическое оборудование, нужно уметь правильно трактовать результаты его работы. Вряд ли музыкант или слесарь поставит точный диагноз больному, поглядев на его рентгеновский снимок…

Решение каждый принимает сам, исходя из своего опыта и знаний. Но большинству автовладельцев все же стоит обратиться для поиска причины повышенного расхода на сервис, к специалистам. Квалифицированные мастера компании FAVORIT MOTORS проведут тщательную диагностику двигателя, определят точную причину масложора и обязательно устранят ее.

Куда уходит моторное масло

Куда уходит моторное масло

Практически каждый водитель хотя бы раз задавался вопросом, почему в его автомобиле расходуется моторное масло. Другой вопрос, который обычно интересует автовладельцев, – с какой периодичностью его нужно доливать. Без нюансов здесь не обходится, но определенные правила и закономерности все-таки есть. Попробуем разобраться раз и навсегда, куда же уходит моторное масло и что произойдет, если вовремя его не долить.

вольф

Пять причин, почему расходуется моторное масло

Во-первых, расход моторного масла могут вызвать механические неисправности двигателя. Например, износ и повреждение прокладок и уплотнений, подшипников, цилиндров, маслосъемных колпачков, канавок поршневых колец или шатунов и т.д. Самым распространенным случаем является течь прокладки клапанной крышки (кроме того, это и самый визуально заметный вид течи масла). Обусловлено это тем, что верхняя часть двигателя является наиболее термически нагруженной, а сама клапанная крышка нередко снимается во время проведения технических работ. Все это влияет на срок службы уплотнений, и, как следствие, появляется течь.

Вторая причина – это ошибки в сборке. Например, некачественное хонингование цилиндров при изготовлении или капитальном ремонте двигателя или неверная установка поршневого кольца и других важных деталей двигателя.

Также на повышенный расход моторного масла может повлиять несвоевременная замена моторного масла. Если масло стареет, оно теряет свои свойства, увеличивается его вязкость. А если вязкость масла меняется, может нарушиться работа масляного насоса, могут загрязниться различные узлы двигателя. Отсюда вытекают еще две причины расхода – слишком высокая или недостаточная вязкость масла.

Слишком густые масла с повышенной вязкостью задерживаются на стенках цилиндра с последующим образованием масляного тумана и испарением. Маловязкие масла, в свою очередь, образуют недостаточную масляную пленку, что приводит к износу колец, стенок цилиндров и других деталей шатунно-поршневой группы. Так, если использование маловязкого масла не предусмотрено конструкцией двигателя, зазоры внутри механизма будут увеличиваться, и значительная часть масла начнет попадать в камеру сгорания и вылетать на улицу вместе с выхлопами, образуя при этом сизый дым. Именно поэтому вязкость масла нужно подбирать строго в соответствии с рекомендациями производителя и погодными условиями окружающей среды.

Как видите, расход масла обусловлен несколькими факторами. Вопрос еще более усложняется тем, что расход масла не будет одинаковым на двигателях разных конструкций. Отклонения могут быть даже в рамках одной и той же серии двигателей, и около 20% двигателей отличаются повышенным или пониженным расходом масла. У легковых автомобилей расход масла приблизительно составляет 0,1–0,3% от расхода топлива. Именно поэтому стоит взять за правило проверять уровень масла как минимум раз в месяц и каждый раз перед дальней поездкой. Для этого прогрейте двигатель перед проверкой, затем заглушите его и дайте маслу стечь в картер (это займет 10–15 минут), дальше следует вынуть масляный щуп и протереть его тканевой салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора на несколько секунд. После проконтролируйте результат: уровень масла должен находиться между отметками минимума и максимума.

Какое моторное масло прослужит дольше всех? Ответить на этот вопрос практически невозможно, к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход. Вам понадобится точно воспроизвести конструкцию двигателя и некоторых других компонентов и описать их состояние.

Что можно сделать, чтобы предотвратить расход масла? Убедитесь в отсутствии механических неисправностей, регулярно и своевременно меняйте масло, подбирайте масла с допусками и вязкостью, соответствующими рекомендациям производителя.

Три причины, почему никогда не стоит откладывать замену масла

Чтобы понять, почему необходимо вовремя менять моторное масло, нужно сначала сказать о его ключевых функциях в работе двигателя. Масло снижает трение между металлическими поверхностями, охлаждает двигатель и очищает механизмы от продуктов износа. Моторное масло проходит через весь двигатель, смазывает каждую деталь – его роль в исправной работе автомобиля сложно переоценить. Поэтому вернемся к причинам, почему никогда не стоит откладывать процедуру замены.

Со временем вязкость масла растет

В современных маслах содержится комплекс присадок с особыми химическими веществами в составе, которые поддерживают высокую производительность двигателя, предотвращают износ его компонентов. Когда концентрация присадок в масле снижается, оно перестает выполнять свои функции должным образом. А в условиях работы близко расположенных деталей, которые при этом еще и быстро двигаются, повышается скорость их износа.

Изменяются химические и физические свойства масла

Многие материалы при любом контакте с кислородом сразу вступают с ним в реакцию, в результате чего происходит окисление. Широко известный пример этого процесса – образование ржавчины. Масло также может окисляться, в особенности при очень высоких температурах (а внутри двигателя температура очень высокая – может достигать 500–700 градусов). Помимо взаимодействия с кислородом, масло также контактирует с продуктами сгорания топлива. Например, дизельное топливо низкого качества имеет высокий уровень содержания серы. Во время процесса сгорания сера превращается в серную кислоту: сера + вода + высокая температура = серная кислота, которую необходимо нейтрализовать. Базовое масло не справится с такими нагрузками, ему на помощь опять приходят присадки. В их составе есть детергенты, которые нейтрализуют кислоты: они позволяют предотвратить образование ржавчины на подшипниках и других частях двигателя. В некоторые высокоэффективные смазочные материалы также добавляют ингибиторы коррозии для защиты мягких металлов. При уменьшении концентрации этих веществ в масле защита двигателя снижается.

Масло загрязняется

Несмотря на то что в современных маслах содержатся специальные моющие присадки, со временем в жидкость все равно попадают загрязняющие частицы. Например, отложения сажи, которые являются естественным результатом процесса сгорания внутри двигателя. Если этих частиц в масле будет очень много, они осядут в масляных магистралях, засорится масляный фильтр (снизится его пропускная способность).

вольф2

Как часто нужно менять моторное масло?

На интервал замены масла влияет несколько факторов. Важны классификация двигателя, тип масла, преимущественный режим эксплуатации (город с частыми остановками или трасса) и темп езды. Не секрет, что цифры в рекомендациях по обслуживанию рассчитаны в эталонных условиях эксплуатации автомобиля на эталонном топливе. Поэтому в них могут содержаться завышенные цифры интервалов замены моторного масла – в 15, 20, а то и 30 тысяч километров. В перспективе такой длинный межсервисный интервал приводит к проблемам в работе двигателя. Если хотите обезопасить себя от поломок в будущем – сократите интервал замены, который рекомендует производитель, примерно в полтора-два раза. Для бензинового двигателя будет оптимально около 10 тысяч километров, для дизельного – около 7. Для тех, кто ориентируется на показатель нагрузки работающего мотора, примерный интервал замены масла – 200–250 моточасов.

Выбор правильного масла и своевременная его замена увеличивают срок службы автомобиля и помогают экономить ваши средства. В ассортименте бренда Wolf вы можете подобрать смазочный материал для любой модели и марки автомобиля. В линейке Wolf OFFICIALTECH представлены моторные масла и другие смазочные материалы для самых современных и передовых двигателей, которые при этом соответствуют спецификациям и имеют одобрение от многих автопроизводителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *