Летний дизель до какой температуры можно ездить
Перейти к содержимому

Летний дизель до какой температуры можно ездить

  • автор:

Летний дизель до какой температуры можно ездить

Выделенный текст с ошибкой

Комментарий

Контактные данные

Разработка сайта BSV-STUDIO

© 2012-2024 ООО «НефтьРегион»
Нашли ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Хотите получать уведомления
об изменении цен на топливо?

Тогда подпишитесь на рассылку уведомлений, выберите интересующие регионы и получайте письма в момент изменения цен!

Для корректной работы портала и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с порталом, Вы разрешаете использование cookie — файлов. Вы всегда можете отключить их в настройках Вашего браузера. ОК! ПОНЯТНО!

Какие характеристики имеет летнее дизельное топливо

ДТ в народе часто называют соляркой. Бытует такое мнение, что соляркой раньше называли топливо низкого качества, но в современном сленге термин применяется и к горючему, которое отвечает всем гостовским требованиям. Само слово к нам пришло из немецкого языка. Оно переводится, как «солнечное масло».

Дизтопливо, в отличие от бензина, подразделяется на летнее, зимнее и арктическое. Особенности климата России заставляют водителей грузовиков переходить (как минимум) два раза в год с одного вида солярки на другой.

Летнее дизельное топливо в бутылке желтого цвета

Летнее дизельное топливо в бутылке желтого цвета

Его производство строго регламентировано ГОСТом, где учитывается сезонная градация и прописаны требования к качеству каждого сорта.

Правила, касающиеся перехода с летней солярки на зимнюю, важно знать, чтобы продлить срок эксплуатации техники.

Температура замерзания топлива

Летняя солярка замерзает при минус 10 градусах. Температура замерзания зимней — минус 35 градусов по Цельсию. В арктических широтах используют одноименную солярку, замерзает которая при минус 65 градусах. Это, что касается собственно топлива. Говоря о температуре окружающей среды, важно помнить, что летнюю солярку рекомендуется использовать при нулевой и положительной температуре воздуха. На зимней ездить можно до минус 20 градусов, а арктическую использовать разрешается, когда воздух промерзает до минус 50 градусов.

Маркировка

Маркируется солярка буквами «ДТ». Затем в маркировке стоит одна из букв — затем «Л», «З» или «А», обозначающая сезонность. Если далее стоят другие буквы, они обозначают особенности конкретного топлива.

Получение

Современное ДТ — это продукт, получаемый из керосино-газойлевых фракций, которые образуются при прямой перегонке нефтепродуктов. Как и «предок» — тяжелая фракция, которую ранее именовали соляркой (Solaröl), в жидком состоянии оно имеет желтоватый оттенок.

Помимо хорошо известного применения топлива в транспортной сфере, оно используется для работы нагревательных приборов, промышленных и бытовых электрогенераторов и пр.

Характеристики летнего ДТ

Оттенки летнего дизельного топлива

Оттенки летнего дизельного топлива

Основными показателями летнего топлива, которые стоят в техпаспорте, оформляемом поставщиком, считаются следующие:

  • цетановое число, определяющее режим сгорания в камере (воспламеняемость, т.е. период задержки горения смеси). Европейский стандарт определяет его на уровне 51. В Росси этот показатель равен 40-45. Чем показатель больше, тем спокойнее работает мотор: меньше ощущаются вибрации, постукивания, ниже шум в салоне;
  • плотность – для летних марок ее величина при 20°С должна составлять 860 кг/куб. м. (при температуре эксплуатации 20-25°С). Чем показатель выше, тем больше экономичность, т.е. меньше расход топлива;
  • содержание серы. Чем ее больше в топливе, тем скорее образуется нагар и увеличивается токсичность выхлопных газов. На 1 кг топлива допустимым значением является 10 мг серы;
  • вязкость — 4-6,1 кв. мм/ (при 19-25°С);
  • температура вспышки, зависящая напрямую от фракционного состава горючего — 62 °C;
  • На качестве топлива этот показатель не отражается, в отличие от пажаробезопасности. Для данной марки показатель не может быть менее 55 градусов;
  • коксуемость – показатель, от которого зависит величина осадка, образующегося при сгорании топлива: чем он меньше, тем меньше нагара. Величина коксуемости 10-процентного остатка не может быть более 0,3%.

Срок хранения

Окислительная способность, т.е. устойчивость к образованию соединений, содержащих смолы, еще один важный показатель топлива. Если она низкая, то на выхлопных клапанах и форсунках образуется тягучий нагар, снижающий срок службы двигателя.

Получаемое прямой перегонкой или карбамидной депарафинизацией топливо, отличается высокой устойчивостью к окислению. Оно может храниться до 6 лет. Виды топлива, которые содержат до 20% газойлевых легких фракций, менее стабильны к окислительным процессам, поэтому имеют вдвое меньший срок хранения – 3-5 лет.

Эффективность работы поршневой системы зависит напрямую от смазывающих свойств. Хорошей смазкой является сера, но она в то же время негативно отражается на состоянии окружающей среды, поэтому и этот показатель регламентируется ГОСТом. Для снижения содержания серы до минимально допустимого значения применяют специальные присадки, которые одновременно увеличивают смазывающие свойства.

Нашей компанией предлагается качественное летнее топливо, купить которое оптом будет недорого. Сертифицированный продукт обеспечит стабильную работу автопарка.

Применения летнего ДТ

Использовать топливо рекомендуется с апреля по сентябрь. Но, необходимо учитывать климатические особенности региона, т.е. ориентироваться правильнее будет на температуру воздуха. Летнее дизтопливо рассчитано на сезон, когда температура не опускается еще ниже минус 5 градусов.

Важно: Необходимо помнить во время эксплуатации, что при плюс 55 градусах топливо воспламеняется.

Отличительные свойства

Летняя марка топлива имеет отличительные характеристики и свойства:

  • вязкость — 3,8/6,0 сСт;
  • стабильность химическая;
  • min потребность в присадках;
  • срок хранения – от 12 месяцев (при соблюдении температурного режима, т.е. при плюс 20 градусах).

Опасность неправильного хранения

Нормальный цвет летнего дизельного топлива

Нормальный цвет летнего дизельного топлива

При температуре ниже минус 5 градусов топливо становится мутным. При дальнейшем снижении температуры оно застывает. Это опасно для топливной системы (и не только), поэтому такое топливо использовать нельзя. Мелкие фракции парафина, образующиеся при этом в топливе, засоряют топливный фильтр, что приводит к поломке двигателя. Понятно, что помимо испорченной техники возрастает опасность возникновения аварийных ситуаций.

Недостатки

Главный недостаток этого горючего – образование водяного конденсата, который отслаивается и скапливается внизу топливного бака, создавая пробки, блокирующие топливный насос и приводящие к сбою в работе ДВС. С этой проблемой многие справляются народным способом: трубку всасывающую размещают в баке выше и периодически сливают конденсат, открутив в днище бака пробку.

Но, даже с учетом этого недостатка, летняя марка топлива для двигателя менее опасна, чем зимняя и арктическая.

Также при снижении температуры ниже нуля, качество топлива резко снижается.

Как заменить летнее ДТ на зимнее

Отличием летней отечественной солярки является высокое содержание серы, что ускоряет процессы окисления, приводящие к снижению срока службы двигателя. Поэтому, важно использовать качественное топливо, которое специалисты рекомендуют заблаговременно сливать, не дожидаясь холодов.

При замене топлива на зимнее, важно соблюдать все правила:

  • в бак заливают не больше 10% топлива, на которое переходят;
  • новым топливом промывают все теплопроводы и фильтры;
  • остатки старого горючего сливают полностью перед заливкой нового;
  • использовать нужно качественное топливо и присадки (на проверенных заправочных станциях);
  • топливо не смешивать, не разбавлять.

Можно ли зимой использовать летнее дизтопливо?

Из сказанного понятно, что делать этого не следует. Но, случается, что некуда деваться: к примеру, топливо ДТЛ вместо ДТЗ продали на сомнительной заправке.

Визуально его отличить практически не реально, как сложно различить его по цвету, запаху, консистенции, которые недобросовестному продавцу не сложно подделать с помощью красителей и присадок. Тем более, что емкости находятся, как правило, под землей, т.е. ниже точки промерзания, ДТЛ вполне может не замерзнуть.

В такой ситуации топливо замерзнуть может прямо в баке. Если мороз небольшой, спасет антигель, который водитель заливает прямо в бак. В суровые холода издавна доливали к летнему топливу керосин (если у водителя он найдется).

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

Застывшее дизельное топливо

Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Добавление антигеля в дизельное топливо

Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

При какой температуре замерзает летняя солярка в баке машины

Дизельное топливо – это состав, который зависим от температурных условий. Именно поэтому в теплое и холодное время года для питания автомобиля используются различные типы солярки. Но некоторые автолюбители просто забывают (а иногда намеренно забывают) своевременно заменить топливо в баке своей рабочей лошадки. Что будет с летним ДТ, оставшимся в отсеке на зиму?

При какой температуре летняя солярка замерзает в баке автомобиля?

  • Виды солярки
  • Летняя солярка: температура замерзания
  • Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Виды солярки

В реализации имеются 2 основных вида дизельного топлива и еще 2 специальных, применяемых в определенных нестандартных условиях:

  1. Летнее дизтопливо – это продукт переработки нефти, в состав которого входят углеродные соединения прямой перегонки. Содержит минимум присадок, а те, что используются, служат для оптимизации воспламенения жидкости в двигателе автомобиля. Пригодно для использования при температуре от 0 градусов.
  2. В состав зимнего дизеля добавляются специальные присадки, стабилизирующие горючее в условиях резкого понижения температур. При минусовых температурах летний дизель приобретает повышенную вязкость, что может привести к блокировке топливных магистралей и выходу мотора из строя. Благодаря обогащающим добавкам с зимним дизелем таких проблем нет. Выдерживает температуру до -30 градусов.
  3. На Крайнем Севере, где столбик термометра опускается до -50 градусов и даже ниже, целесообразно использовать арктический дизель. Большой объем добавленных присадок повышает и цену такого топлива, но другого выбора солярки в Арктической полосе нет.
  4. Межсезонное дизельное топливо соответствует европейским стандартам для автомобильного горючего и имеет класс экологичности в зависимости от содержания серы. Оптимален для заливки в бак при температуре от 0 до -15 градусов.

Виды солярки

Летняя солярка: температура замерзания

ГОСТ определяет температуру замерзания летнего дизельного топлива как -10 градусов по Цельсию. Но это порог для самого топлива – именно в таких условиях жидкость резко меняет свои физические свойства, становится плотнее и приобретает растущую вязкость. То есть при -10 градусах она уже непригодна для использования в качестве горючего. Поэтому допустимая температура окружающей среды для заливки летней солярки – 0 градусов.

Отличаясь «чистым» составом с минимальным количеством примесей, летний дизель является одним из самых безопасных типов топлива для автомобиля. К тому же, он стоит дешевле зимнего и даже межсезонного аналога. Это является причиной, по которой некоторые владельцы авто не меняют летнюю солярку на зимнюю в холодное время. Однако мнимая экономия может обернуться крупным ремонтом мотора.

Летняя солярка: температура замерзания

Находясь в отсеке для топлива зимой, летнее ДТ начинает менять свой структурный состав. В летнее дизельное топливо входит оригинальное сырье – смесь предельных алканов парафин. При похолодании парафины склонны к образованию кристаллов и дальнейшему загустению. Перемещаясь по топливным магистралям, дизель, подвергшийся парафинизации, может привести к полной блокировке проходов, перегружая мотор и другие компоненты кривошипно-шатунного механизма, выводя их из строя.

Но и это не все. Если помутнение состава происходит при температуре примерно -5 градусов (уплотняется кристальная решетка жидкости), то при -10 градусах она полностью потеряет текучесть и застынет. Причем потепление воздуха на улице не поможет «разморозить» субстанцию. А это – большие траты на посещение сервисного центра.

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Температура замерзания дизельного топлива: таблица

Чтобы не создать себе проблем, лучше заливать то топливо, которое создано специально для текущего времени года, покупая его на проверенных заправках крупных сетей, таких как Лукойл, Газпромнефть, Роснефть. Для помощи автолюбителям приводим здесь сводную таблицу характеристик различных марок ДТ (Таблица 1).

Тип топлива

Температура начала парафинизации, С

Температура фильтруемости (способности жидкости преодолевать фильтры), С

Температура застывания, С

Допустимо использование при t окружающей среды до …, С

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *