Машина села на брюхо в снегу что делать
Перейти к содержимому

Машина села на брюхо в снегу что делать

  • автор:

Как выехать, если машина села на брюхо

В период неустойчивой зимней погоды ситуация довольно вероятная: автомобиль лежит днищем на снегу или мерзлом грунте, а колеса безпомощно вращаются в воздухе. Как выехать, если машина села на брюхо?

Интересно, что в такую неприятность можно попасть даже в городе. Например, двигаясь по заснеженной улочке, вы ожидаете, что снег рыхлый, и даже если его глубина окажется больше вашего клиренса, вы сомнете его губой бампера. Но вдруг выясняется, что во время недавней оттепели мягкий с виду снег превратился в лед и вы, с разгона выехав на этот бруствер, накрепко засели, вывесив ведущие колеса в воздухе.

Если сходу въехать на такой ледяной горб, выбраться можно только с буксира или подставив что-то под колеса при помощи домкрата.

Частный случай – под снегом оказывается продольный бордюр, мерзлый грунт или куча песка, приготовленного дорожниками на случай гололеда.

Что делать, если застрял в колее?

  1. Когда вы застряли и остановились в снегу или грязи, важно понять, в самом ли деле машина села на брюхо или колеса просто не могут преодолеть сопротивление рыхлого дорожного покрытия. Признаком того, что вы прочно легли на живот, будет абсолютная неподвижность автомобиля: переключения с передней передачи на заднюю, даже при плавном обращении с педалями, не приводят ни к малейшей раскачке авто.
  2. Прекращайте буксование, которое только усугубит положение. Выходите из машины и оцените ситуацию.
  3. Если вы сели на брюхо, вам нужно обеспечить плотный контакт ведущих колес с дорогой. Для этого есть два пути: подставить что-то под вывесившиеся колеса (ветки, доски, камни, кирпичи) или убрать из-под днища то, на чем оно лежит. Чтобы облегчить первую задачу, можно приподнять машину домкратом, для второго метода понадобится длинная лопата, но он не сработает, если вы легли на лед – его убрать очень трудно.
  4. Выбираться нужно назад, то есть в том направлении, с которого вы приехали. Пассажиров попросите выйти из салона, тяжелый багаж тоже нужно извлечь – это увеличит дорожный просвет и даст колесам шанс эффективнее зацепиться за дорогу.
  5. Легший на живот автомобиль можно аккуратно стянуть буксиром, но для этого нужен прочный трос и достаточно мощный автомобиль-тягач с грамотным водителем. Если есть помощники, можно заменить буксировку подталкиванием, но в чистом виде такой способ вряд ли сработает – люди смогут помочь, если будут действовать в паре с ведущими колесами, под которые вы подложили что-то твердое.

Заледеневшая колея большой глубины – опасная ловушка для легковушек со стандартным клиренсом. Выбраться из нее будет нелегко.

Рекомендация Авто24

Старайтесь помнить о вероятности сесть на брюхо в безобидной на первый взгляд ситуации, и избегайте маршрутов с сомнительным рыхлым покрытием – снегом или грязью. Помимо потерянного времени и испачканной одежды, можно получить и другие хлопоты – например, ремонт губы бампера, выхлопной системы или восстановление антикоррозионного покрытия на днище.

Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

  • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
  • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
  • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
  • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
  • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
  • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

  • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
  • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
  • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
  • Насос, который накачает спущенные колеса.
  • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
  • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

Что делать, если машина застряла: как выбраться из снега без посторонней помощи


Что делать, если машина застряла: как выбраться из снега без посторонней помощи

И так, машина оказалась в снегу, машина буксует. Вот что стоит сделать в первую очередь. Если автомобиль переднеприводной, то есть смысл активно поработать рулем вправо-влево: есть шанс, что шины за что-то зацепятся. Если же привод задний, то прием обратный: передние колеса должны стоять прямо. В случае с заднеприводным автомобилем можно применить ещё одну хитрость. Одновременно газуя и затягивая ручник (если он не электромеханический), стоит попытаться как бы заблокировать работу дифференциала (это когда буксующее колесо подтормаживается, а крутящий момент перераспределяется). Для переднего привода метод не годится.

Если коробка механическая, пробуем так называемую «раскачку». Для этого поочередно выжимаем и отпускаем сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперед-назад. Если удаётся раскачать таким образом автомобиль, он в какой-то момент самостоятельно выскакивает из коварной ямки. Если вы в машине не один, попросите пассажира не филонить, а подтолкнуть. Причем толчки важно делать в такт движению машины. А если никого рядом нет? Тогда лезем в багажник и достаем лопату (зимой она обязана быть у любого автомобилиста).

Нет и лопаты? Ну, тогда пробуем подложить под ведущие колеса коврики из салона – один раз из десяти это помогает. В остальных случаях коврики отбрасываются колесами назад… Бывалые водители, у которых в багажнике есть все, достанут оттуда мешочек с гранитной или мраморной крошкой. Сыпем ее под ведущие колеса и повторяем попытки выбраться из плена. Если машина в снегу села на брюхо, то можно попробовать поддомкратить ее и положить под колеса ветки от кустов или деревьев. Но здесь важно соблюдать технику безопасности и найти хорошую опору под домкрат.

Что делать, если машина застряла: как выбраться из снега без посторонней помощи

Еще один способ, который можно применить, если нет ни помощников, ни лопаты – это снизить давление в шинах примерно до 0,8–1,0 бар. Шины расплющатся, давление на грунт снизится, а число грунтозацепов, одновременно взаимодействующих с покрытием, сильно увеличится. Да и пассивные колеса будут при этом меньше проваливаться, что также снизит сопротивление движению. Затем, преодолев заснеженный участок, придется повозиться, накачивая все четыре колеса. И, как вы поняли, этот способ подойдет только тем, кто не забыл положить в багажник компрессор или ножной насос.

Классика жанра – вытягивание на буксире (обычно буксировочный трос есть в наборе автомобилиста). Причем другой автомобиль для этого не обязателен. Вместо него подойдет столб, дерево или любое подобие якоря, твердо цепляющееся за грунт. Один конец троса закрепляем в буксировочной проушине авто, а второй оборачиваем вокруг опоры. Затем вставляем палку или монтировку в петлю и начать её вращать, тем самым сокращая длину троса – автомобиль медленно, но верно, будет двигаться вперёд. Постарайтесь на радостях не выпустить монтировку из рук – может быть очень больно.

Выбрались? А теперь, наученные горьким опытом, обязательно положите в багажник сэнд-траки или цепи противоскольжения. Сэнд-траки, как понятно из их названия, придумали для езды по песку, но они весьма эффективны и на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи же кратно повышают сцепные свойства колес и придают автомобилю отменную проходимость: с ними любая машина в снегу будет ехать гораздо увереннее. Всё это не займёт особенно много места, и может помочь в очередной зимней западне.

Что еще почитать:

Что делать, если машина застряла в грязи или снегу

Вытаскивать «севший» автомобиль приходится не только охотникам, рыбаками или любителям бездорожья. Достаточно припарковаться в заваленном сугробами дворе или не заметить в темноте глубокую лужу, и результатом может стать полная невозможность сдвинуться с места. Если вы в городе, можно попросить кого-нибудь «дернуть» вас тросом или вызвать эвакуатор, чтобы не повредить автомобиль. Но если такой возможности нет, машину можно вызволить самостоятельно. Главное — не паниковать и не рвать газ. Делимся порядком действий, если машина застряла в грязи, снегу или села на днище.

Машина застряла в грязи

Если ваша машина плотно засела в грязи, понадобится лопата или что-то, чем ее можно заменить: посуда, кусок фанеры, разрезанная пластиковая бутылка. Вам нужно «докопаться» до твердой почвы под колесами автомобиля, насколько это возможно. Если с вами взрослые пассажиры или вокруг есть люди, которых можно попросить о помощи, можно попытаться вытолкать машину. Пока водитель нажимает на газ, помощники подталкивают автомобиль вперед. Если полоса грязи большая, выехать сразу получается не всегда. Двигайтесь рывками враскачку и жмите на тормоз после каждого рывка, чтобы машина не сползла обратно в колею.

Когда машину приходится вызволять в одиночку, очень важно не позволить ей закопаться колесами еще глубже и сесть на днище. Если у вас есть домкрат, установите его на твердую поверхность или опору (подойдет доска, несколько картонных коробок или даже сложенная в несколько раз кофта или куртка, если ситуация безвыходная). Затем поочередно поднимите колеса и подложите под них камни или ветки. Так вы увеличите сцепление и приподнимите днище над землей. Стоит заполнить колею между передними и задними колесами и продолжить «тропинку» немного вперед перед носом авто, чтобы у вас был запас хода по поверхности с хорошим сцеплением, что поможет выехать из грязи. Если по прямой выехать не получается, аккуратно выжмите газ и выкручивайте руль, чтобы машина выезжала под углом и не скатилась обратно. Будьте внимательны, автомобиль может пойти юзом. Чтобы выровнять авто, руль необходимо направлять в сторону заноса, а еще не слишком усердствовать с газом.

Машина застряла в сугробе

Если ваша машина засела в сугробе из рыхлого снега, не стоит изо всех сил жать на газ — это делу не поможет: вы просто провалитесь глубже и раскатаете колею, из которой выехать сложнее.

Выйдите из авто и осмотритесь. Важно понять глубину сугроба и убедиться, что снег не закрывает выхлопную трубу (из-за этого машина может заглохнуть), и что вы не сели на днище. В рыхлом снегу у колес очень маленькая площадь соприкосновения с поверхностью, им попросту не за что зацепиться, а потому машина зарывается глубже и никуда не едет. Ваша задача — решить этот ребус и дать автомобилю точку опоры:

  1. Машину можно выкопать. То есть просто расчистить снег вокруг и под автомобилем так, чтобы колеса уверенно стояли на грунте, накате или даже льду. Это сложно, особенно, если у вас нет лопаты, а снег очень пушистый.
  2. Если снег липкий, его можно постараться притоптать. Просто ногами под колесами и чуть вокруг, чтобы колесам было за что «зацепиться» и выехать из снега.
  3. Если под слоем снега — лед, и колеса проскальзывают, надо посыпать пространство под шинами тем, что есть под рукой (песком, углем, мусором) или подложить что-то ровное — автомобильные коврики, кусок брезента.
  4. Еще можно попробовать утрамбовать снег с помощью самого авто, но только при условии, что сугроб не слишком глубокий и вы не рискуете сесть на дно. Если ваш автомобиль имеет передний или полный привод, включите пониженную передачу, попробуйте слегка нажать на газ и крутить руль в разные стороны. Возможно, вы «нащупаете» колесами неровность, за которую можно зацепиться и выехать. На заднеприводном автомобиле раскачивайте машину на задней передаче.

Машина села на днище

Машина может не просто застрять, но и «повиснуть» на днище. Это происходит на грунтовых дорогах, на болотистой местности, когда колеса проваливаются между кочками, в городе, когда вы пытаетесь перебраться через снежный отвал после снегоуборочной техники или попадаете в ледяную колею, накатанную в еще неубранном снегу. Сложность такой ситуации в том, что колеса либо полностью «висят» воздухе или заблокированы грунтом так, что у них просто нет амплитуды для вращения. Вытащить машину без эвакуатора в такой ситуации сложнее, но шансы есть.

  1. Если все или несколько колес повисли в воздухе, подложите под них автомобильный коврик, камни, ветки или песок. Обеспечьте максимальный контакт с грунтом ведущей паре. Попробуйте выехать под углом к колее — так меньше риск, что машина снова застрянет через пару метров.
  2. Если колеса заблокированы, попробуйте подкопать землю или снег под днищем, поднимите машину домкратом, заполните колею камнями, подложите ветки, коврик из салона, если дело зимой — засыпьте обледеневшие участки песком. Попробуйте плавно выехать, слегка выжимая газ.

Если расчистить и выровнять дорогу не помогло, попробуйте вытащить машину буксировочным тросом. Для буксировки даже не нужен джип или трактор: нужно только найти, где закрепить трос, а затем использовать монтировку или палку как рычаг. Вы закручиваете трос за счет усилия рычага, он натягивается и протаскивает машину вперед (не забудьте включить «нейтралку»).

Если есть второй автомобиль, готовый вас «дёрнуть», дело пойдет проще. Но стоит помнить о правилась безопасности, чтобы не повредить свой автомобиль и не посадить вторую машину рядом:

  1. Не вытаскивайте авто рывком: если под слоем грязи или снега есть невидимые камни или глыбы льда, есть риск повредить кузов или днище.
  2. Заранее договоритесь с водителем тягача о специальных сигналах, чтобы он знал, когда остановиться.
  3. Как только натянется трос, нажимайте на газ, чтобы повысить усилие и помочь тягачу.
  4. Выезжайте на минимальной скорости, чтобы снизить пробуксовку колес. Используйте пониженную передачу.
  5. Не сбрасывайте газ, чтобы снова не сесть.

Что должно быть в машине

Теперь, когда неприятности позади, и вы успешно выехали из грязи или снега, проведите ревизию в своей машине и положите в багажник то, что гарантированно поможет выехать вам из грязи или снега:

  • Компрессор с датчиком давления. Когда автомобиль застревает, можно чуть снизить давление в шинах, чтобы увеличить площадь соприкосновения колес с землей. «На глаз» такое делать нельзя, а потому нужен компрессор.
  • Топорик. Срубить ветки, чтобы подложить под колесо.
  • Штыковая лопата. Откопать и расчистить хоть грязь, хоть снег.
  • Домкрат и деревянный брусок под него. Чтобы было, чем поднять машину.
  • Трос. Очень часто есть вторая машина, чтобы помочь, но ни у кого нет троса.

Будьте аккуратны на дорогах, а если нужно преодолеть сложный участок, не поленитесь выйти из машины и убедиться, что вы точно можете проехать. Иногда стоит поискать объездной путь или припарковаться чуть дальше от места назначения, чем засесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *