На какое расстояние должен светить ближний свет
Перейти к содержимому

На какое расстояние должен светить ближний свет

  • автор:

ПДД РФ, 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.05.2010 N 316, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Утратил силу с 1 марта 2023 года. — Постановление Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. — Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

(см. текст в предыдущей редакции)

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

(п. 19.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Выжить на ночной трассе: как правильно регулировать фары, объясняет автоблогер

img

Пока вы едете по освещенной дороге, особых проблем не возникает. Хотя некоторые моменты надо принимать во внимание. Во-первых, на освещенных участках дорог в городе включается только ближний свет фар. Ни дальний свет, ни противотуманные фары не включаются. В сумерках ПДД позволяют добавить к ближнему свету свет противотуманных фар. Глаза тяжело адаптируются к постепенно сгущающейся темноте, и дополнительное освещение не помешает.

Во-вторых, искусственное освещение ложится на дорогу пятнами. Чередование освещенных и затемненных участков вызывает мелькание в глазах и напрягает зрение. Как следствие, приходит быстрая утомляемость.

Если работа связана с постоянными разъездами, то водитель устает быстрее. Усталость влечет увеличение времени реакции ненамного, буквально на 0,1 — 0,2 секунды. Но при допустимой в городе скорости 60 км/ч (~ 17 м/с) за 0,2 секунды автомобиль проедет 3,4 метра. А их в критической ситуации как раз и не хватает. Потому длинными ночами гонять даже по освещенному городу не следует.

Увы, но увеличение яркости ламп в головном свете ради выравнивания освещенности дороги особо на ситуацию не влияет. Но встречных и попутных водителей яркий свет начинает слепить, что, естественно, противозаконно.

Что касается неосвещенных участков дорог, то здесь опасность кроется в природе человека. Человек — дневное существо, и если ночью глаза замечают нечто неожиданное, сознанию необходимо время, чтобы определить: это нечто представляет собой опасность или нет?

На оценку опасности уходит 0,6 — 0,7 секунды. И если водитель в свете фар неожиданно увидел бетонный блок поперек дороги, он продолжает на него ехать, пока сознание отрабатывает положенное ему время для определения степени опасности. А затем тормозить уже поздно.

Формула остановочного пути:

  • v — скорость, — м/с.
  • tp — время реакции водителя, — с.
  • tз — время запаздывания тормозной системы, — с.
  • tн — время нарастания замедления, — с.
  • at — замедление, — м/с2.

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», фары современных автомобилей в режиме ближнего света могут освещать дорогу до 80 метров перед автомобилем. Это действительно много, потому возьмем разумные 70 метров — для нового современного автомобиля вполне прилично.

Если исходить из того, что водитель должен успеть остановиться после того, как фары выхватывают из темноты препятствие, то остановочный путь как раз и составляет 70 метров. Давайте пересчитаем, с какой скоростью можно двигаться с ближним светом фар.

При всех вычислениях берем время запаздывания тормозов 0,05 с и время нарастания замедления 0,10 с, что соответствует ударному нажатию на педаль тормоза.

Смотрим первую строчку.

Если бы ночью водители реагировали на неожиданное препятствие, появившееся в свете фар, точно так же, как и днем, то есть, в среднем, одну секунду, то на обычном автомобиле можно было бы ехать со скоростью чуть меньшей, чем 90 км/ч. Замедление 7 м/с2 соответствует требованиям технического осмотра. Если замедление меньше, то техосмотр не пройти.

7 м/с2 — это очень много. Обычное служебное торможение не превышает 3 м/с2, если тормозить чуть резче, но не экстренно, то — не более 4 м/с2. Но именно такую скорость и выбирают большинство водителей ночью на неосвещенных дорогах. Но она не является безопасной.

Вторая строка учитывает увеличение времени реакции водителя ночью как минимум на 0,6 с. Как видим на обычном автомобиле обычный водитель может ехать со скоростью 77, 7 км/ч. Таким образом, по городу, где максимальная скорость составляет 60 км/ч с ближним светом фар можно спокойно ездить. Для загородных трасс скорость очень маленькая, но именно она является безопасной.

Третья строка отличается от двух первых тем, что указано замедление в 9 м/с2. Такого замедления можно добиться на автомобиле с АБС. Как видим, возможная максимальная скорость — 84,1 км/ч.

И, наконец, нижняя строка. За рулем — супермен на новом автомобиле с АБС, который только что вывалился из одной неприятной ситуации и попал в другую. Он реагирует на препятствие в свете фар всего за 0,4 с. Как видим, супермены могут гонять с ближним светом фар почти под сотню.

Разрешенная максимальная скорость за городом — 90 км/ч. Но, если вы не супермены, ездить с такой скоростью ночью с ближним светом фар — самоубийство.

Но ведь народ-то гоняет далеко за сотню! В чем дело?

Все просто. Водители годами ездят по одной и той же дороге, прекрасно зная, где и какие повороты, где и какие установлены знаки, где ямы, где засады ГИБДД. Естественно, что они реагируют на появляющиеся в свете фар предметы быстро и адекватно. Но однажды в свете фар появляется нечто неожиданное, природа берет свое, 0,6 секунды водитель продолжает как загипнотизированный ехать на препятствие и… всё!

Чаще всего в подобную ситуацию попадают опытные водители со стажем более 15 лет. Сформировались неправильные навыки и вредные привычки. Разговоры о том, что так ездить нельзя, давно пропускаются мимо ушей: «Я так езжу уже 20 лет, и ничего не происходит! Значит, врут люди!»

Все вышесказанное влечет за собой неприятные последствия. Понимая на подсознательном уровне, что гонять ночью с ближним светом нельзя, изобретательные водители пытаются увеличить остановочный путь — освещать дорогу на большем расстоянии перед автомобилем. Начинаются эксперименты с регулировкой фар, установкой мощных ламп, с заменой галогеновых ламп на ксеноновые или LED.

В погоне за большим освещаемым пространством меняют источники света и в противотуманных фарах, которые штатно освещают дорогу на расстоянии всего 15–20 метров.

Если в результате экспериментов и удается увеличить расстояние видимости при ближнем свете фар на 20 метров, то на обычном автомобиле с обычным водителем максимальная скорость составит как раз 90 км/ч, на автомобиле с АБС — 100 км/ч. Но риск ослепления попутных и встречных возрастает многократно. И нет ничего хорошего, если в лоб изобретателям въезжает встречный водитель, им же и ослепленный.

Против природы человеческой не попрешь. Не занимайтесь экспериментами. Конструкторы автомобилей подобрали оптимальную компоновку приборов освещения. И не надо считать себя умнее специалистов.

Напоследок. Будучи ослепленным, водителю тяжело найти кнопку включения аварийной сигнализации. Потому включайте аварийку при любом намеке на ослепление. Потом на это может не хватить времени.

Фото Юрия Панченко, unsplash.com

На какое расстояние должен освещать ближний свет фар на авто?

ближний свет 50 метров дальний расчитан на 150-300 метров
вообще надо кстати не забывать что в темное время суток если вы едите больше 60км/ч то нужно переключаться на дальний свет фар потому что тормозной путь будет больше чем освещенная местность ближнего света фар, это так к слову))

Остальные ответы

На ровной дороге 40 метров, правая приподнятая сторона светового пучка- 60 метров. Но по жизни.. . Хорошо если твой ближний не поднимается выше горизонтали. А то масса мудаков ставит мощные лампы, задирает фары вверх и рулит с безсовестной мордой- "типа, у меня же ближний".

Похожие вопросы

На какое расстояние должен светить ближний свет

Exclamation

На первом ТО (ТО-1) отрегулировали световой пучек фар. Теперь при " 0 " положении ЭМкорректора БС светит вперед примерно на 50 метров на неосвещенной дороге. А сколько светит у Вас после ТО или регулировки? И сколько должно светить если кто-то знает по ГОСТУ? На мой взгляд 50 метров мало. По крайней мере если опустить на 2-ку уже очень близко. Дальше темнота.

Поставил отзыв: 40-50 метров.

__________________
Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
полезные ссылки:

полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536

Последний раз редактировалось aland; 18.01.2015 в 22:46 ..

Меню пользователя aland
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от aland
Читать дневник

Легенда форума
Регистрация: 13.10.2009
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: было 11183-норма(05.07-10.11), стало Toyota Town Ace Noah (05.11-н.в.)
Сообщений: 6,828
Вес репутации: 147846
Re: Ближний свет (дальность)

aland,бОльшая часть пользователей ездит в освещенном (пусть и слабо) вечером городе. В таких условиях граница света собственных фар "размывается", и кажется, что фары светят слабо. Может быть целесообразно добавить "на неосвещенных участках"?

__________________
стиль езды — философский 🙂
___________________________________
Езжу на автобусе, как все нормальные люди 🙂

Меню пользователя АГ2
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от АГ2

Технический специалист
Электрооборудование

Регистрация: 30.09.2008
Адрес: Ярославль
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 24,606
Записей в дневнике: 89
Вес репутации: 336178
Re: Ближний свет (дальность)
Сообщение от АГ2
Может быть целесообразно добавить "на неосвещенных участках"?

Дык я думал что конец света определяют в темноте))) т.е. не учитывая освещенность улиц.
Я определял дальность, выезжая из гаража , где точно видно переднюю границу.

__________________
Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
полезные ссылки:

полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536

Меню пользователя aland
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от aland
Читать дневник

Регистрация: 03.03.2010
Адрес: г. Старый Оскол
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: была 111760-33-016, под присмотром 21922-42-013
Сообщений: 386
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 371
Re: Ближний свет (дальность)

Смотрите. Уклон световой границы фары Калины должен быть равен 1.3%. Это синус угла. При малых углах он примерно равен тангенсу. Если предположить, что центр фары расположен на высоте 0.65м, то граница светового луча должна быть на расстоянии 0.65/0.013=50 метров.
Вот и вся арифметика
Если я сильно не ошибся с высотой фары, то голосую за 40-50 метров.

PS Да, и это не зависит от того галоген у тебя в фаре, ксенон или простая лампа накаливания.

__________________
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4

Последний раз редактировалось Alex350; 20.11.2011 в 14:57 .. Причина: Поправил циферки

Меню пользователя Alex350
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Alex350
Найти ещё сообщения от Alex350
Читать дневник

Втянувшийся
Регистрация: 22.11.2009
Адрес: Новоалександровск. Ставропольский край
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ лада Калина седан люкс 1,4 16 кл
Сообщений: 205
Вес репутации: 15
Re: Ближний свет (дальность)

Привет Есть ГОСТ по световым приборам — ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
50 метров как раз необходимое расстояние световой границы. иначе . если поставить световой пучок выше, то это уже дальний свет. Задача ближнего света- это освещение дороги при наличии встречного потока машин. дальний надо переключать за 150 метров. Но вроде возникает диссонанс. Переключить то переключил, а промежуток между 150 и 50 метрами получается ближним светом фар и не освещается?
Опасность налицо! Почему и происходят ДТП с объектами расположенными на обочине при засвечивании встречным авто и недостаточным освещением ближним светом. Поэтому, в городе стараюсь ездить на ближнем и противотуманках, хотя бы обочину лучше видно

Добавлено через 13 минут
Привет . Да, и непременное условие правильной работы светотехники есть соответствие типа ламп и фар. Ксенон, насколько я знаю на наших авто не ставится изначально из за технологических ограничений ( автокорректор, омыватель и т.д )
Тоже касательно и галогенок, если фара предназначена для них , нет проблем. Даже мощность лампочки должна строго соответсвоватьфаре. Сам Видел как "колхозили" 200 ватки вместо необходимых 100, и сгорала проводка отражатель, плавились плафоны.

Меню пользователя andreyvak
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от andreyvak

Ветеран форума
Регистрация: 22.07.2010
Пол: Мужской
Автомобиль: Ваз 11196
Сообщений: 5,346
Вес репутации: 2471
Re: Ближний свет (дальность)

Я обычно после регулировки фар ставлю корректор в положение 0.5/1. В моем случае условия — это неосвещаемые трассы с нас. пунктами и немного город. Тут нужно еще учитывать, что алгоритм работы у седанов/хэтчей и авто с стеклянными и пластиковыми фарами разные. В моем случае граница начала левой нижней точки светового пучка ближнего (начало "галки") находится где-то около 38-40 метров. Этого мне вполне хватает, тем более в тандеме с птф в условиях плохой видимости. Тут еще нужно учитывать, что фары светят галкой в сторону правой обочины, т.ч. свет более чем достаточен. Ночью само-собой скорость нужно снижать — тогда не будет недостачи освещенности. После 14 ближний у калины отличный, правда дальний уже отвратный.
По поводу ксенона — с ним не будет правильного распределения светового пучка, т.к. световой источник там не статический, а постоянно плавающий — поэтому не будет правильного режима работы отражателя и будут ужасные засветки. Еще сюда стоит приплюсовать саму большую яркость светового потока ксеноновых ламп — все вместе это гарантированные неудобства встречным, в некоторых случаях — при использовании ксенона с высокой t и встречи на подъемах, прыжке на ямках — гарантированное ослепление встречного водителя. Причем зачастую сам владелец колхоза особо не выигрывает — свет большей частью уходит "в молоко", а если сюда приплюсовать неблагоприятные условия (дождь, грязь на дороге) — то порой владелец подобного "тюнинга" ведет скорее по приборам, чем что-то себе освещает.

Меню пользователя ABC_lights
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ABC_lights

Клавиатурный мастер
Регистрация: 31.05.2011
Адрес: Ряжск, Рязанская обл.
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176-33-036 Универсал-Люкс
Сообщений: 2,742
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 2768
Re: Ближний свет (дальность)

Мне на первом ТО очень качественно отрегулировали свет. Но после установки задних опор Ассоми, из-за особенностей конструкции оных опор, зад приподнялся на 1,5-2 см. Из-за этого свет опустился под нос. Сам крутить не буду — скоро ТО2, там и отрегулируют.
А так, при всех плюсах, ближний свет у фар Калины имеет один минус. Дело в том, что при проектировании БС при раздельной оптики разработчики, вполне естественно, хотели получить лучшую заливку и . опустили центр пучка фары БС ниже чем галка. Когда фары светят на стену — кажется всё хорошо, т.е. яркость света в галке и ниже ней воспринимаются как одинаковые. Но когда пучек ложится на дорожное полотно, то, вполне очевидно,согласно законов оптики, яркость галки оказывается слабее чем основного пятна фокуса фары. Это приводит к тому, что на частично освещённых трассах (в городах и населённых пунктах) и на любых дорогах в сумарках (пока не совсем стемнело) глаза водителя видят лишь пятно фокуса на дороге, но совершенно не видят галку. Поднятие света корректором значительно улучшает освещение дороги, но тут же, одномоментно, слепит встречку той самой галкой.
От данного косяка свободна совмещённая оптика на лампах Н4. Причина банальна: что-бы был качественный дальний оптика проектируется так, чтобы на ближнем свете максимальная яркость была именно в галке. А это значительно улучшает комфорт в ночных условиях, т.к. водитель значительно дальше видит на БС и плюс имеет качественный ДС (не в пример авто с раздельной оптикой, где ДС светит вообще непонятно как).

Меню пользователя Alexey B
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alexey B
Читать дневник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *