Шевроле монза что за машина
Перейти к содержимому

Шевроле монза что за машина

  • автор:

Рестайлинговый седан Chevrolet Monza: дело Lacetti живет

Рестайлинговый седан Chevrolet Monza: дело Lacetti живет

Игорь Владимирский

Фото: компания Chevrolet

Седан Chevrolet Monza вышел на китайский рынок три с половиной года назад и поначалу позиционировался как более простая и дешевая альтернатива модели Cruze. Однако сам Cruze вскоре стал историей, так что Monza фактически оказалась его преемницей. Сейчас это самый доступный седан Chevrolet в Поднебесной. А после планового рестайлинга Monza стала еще дешевле.

Снаружи изменений не так уж много: новые фары, другой передний бампер и увеличенная решетка радиатора сделали седан чуть более агрессивным, но не изменили общее восприятие. Появились новые колеса (16-дюймовые у всех версий), однако все остальное осталось прежним. Рестайлинговое оперение увеличило длину машины на 42 мм (до 4656 мм). Monza по-прежнему имеет багажник объемом 405 литров.

Зато салон переделан капитально. В духе времени седан обрел новую переднюю панель с двумя экранами (по 10,25 дюйма каждый) без козырьков. Центральная консоль, руль и селектор коробки передач тоже изменены. Стояночный тормоз теперь электромеханический, а еще на центральном тоннеле появилась площадка для беспроводной зарядки гаджетов. Климат-контроль так и не появился: есть только обычный кондиционер.

Технически Monza восходит к хорошо известной нам модели Chevrolet Lacetti: здесь та же платформа с задней независимой подвеской (стойки McPherson). А у базовой версии сохранился и немолодой атмосферник 1.5 (113 л.с., 141 Нм), который в КНР ставили на разные модели GM. Только теперь он агрегатируется не с классическим «автоматом», а с шестиступенчатым преселективным «роботом».

Механическую коробку передач убрали из гаммы еще два года назад, а сейчас Monza лишилась еще и «среднего» двигателя — литровой турботройки мощностью 125 л.с. Но на вершине гаммы остался трехцилиндровый турбомотор 1.3 (163 л.с., 230 Нм) с 48-вольтовым стартер-генератором, который во время трогания добавляет 11 л.с. и 40 Нм. Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат». До 100 км/ч такой седан может разогнаться за 9,2 с.

Самое интересное — цены. Если дореформенная Monza стоила в Китае от 16200 долларов, то рестайлинговый седан окажется дешевле даже в топ-версии! За машины просят от 13700 до 15700 долларов. В продаже они появятся уже этой осенью.

В России продают новые Chevrolet Monza 2023

В Россию привезли новые седаны Chevrolet Monza 2023 года выпуска. Это аналог известной у нас модели Chevrolet Cruze. Автомобили китайской сборки везут по параллельному импорту. Как минимум, две машины предлагает казанский автосалон по цене 2,38 млн рублей.

Это седан D-класса длиной 4656 мм с колёсной базой 2640 мм. Модель выпускается в Китае с 2019 года на совместном предприятии SAIC-GM. В прошлом году она прошла рестайлинг. Именную такую версию ввозят в Россию.

В России продают новые Chevrolet Monza 2023

Автомобили оснащены 113-сильным атмосферным двигателем объёмом 1,5 л и роботизированной коробкой переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 секунды, расход топлива в смешанном цикле равен 5,9 л на 100 км пути.

В оснащение входят светодиодные фары, люк в крыше, литые диски, встроенный видеорегистратор, климат-контроль, отделка салона синей экокожей, кластер из двух ЖК-дисплеев на панели диагональю 10,3 дюйма каждый и круиз-контроль.

Автомобили 2022 года выпуска в России раньше продавали по цене от 1,7 млн рублей до 2,1 млн рублей.

Седан Monza от Chevrolet

Переднеприводный четырехдверный седан C-класса (он же «компактный сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, самый продаваемый автомобиль бренда на китайском рынке.

Машина рассчитана на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе с детьми), и даже на людей преклонного возраста.

Официальная премьера китайского Monza состоялась в ноябре 2018 года на международном автошоу в Гуанчжоу, а в марте 2019-го стартовали его продажи в Поднебесной.

фото автомобиля Chevrolet модели Monza 2019-2021 годов

В сентябре 2022 года бюджетный «гольф»-седан Chevrolet пережил плановое обновление, в результате которого ему «освежили» экстерьер, капитально переделали интерьер, «перетряхнули» силовую гамму и добавили новых опций.

фотография седана Монза от Шевроле (модель 2022-2023 годов)

Стоит отметить, что называется автомобиль в честь итальянского города Монца, причем на данное имя у американцев «есть права» – с 1974 по 1980 года в гамме Chevrolet существовало целое семейство Monza.

фотография кормовой части Монзы

Внешне четырёхдверка отличается привлекательным, гармоничным и современным обликом – напыщенный передок с грозным взглядом фар, внушительной решеткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт с рельефными всплесками на бортах и плавно ниспадающей крышей, симпатичная корма со стильными фонарями и скульптурным бампером.

интерьер салона рестайлинговой Монзы из Китая

Интерьер тут скроен в духе времени, а основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых экранах без козырьков:

  • левый отвечает за виртуальные приборы,
  • правый заведует информационно-развлекательными функциями.

Удачно вписываются в дизайн и рельефный руль с усечённым в нижней части ободом, и лаконичный блок управления кондиционером.

Размеры и масса

  • Габаритная длина компактного седана составляет 4656 мм.
  • Его ширина укладывается в 1798 мм.
  • Высота достигает 1465 мм.

Межосевое расстояние занимает у автомобиля 2640 мм, а его дорожный просвет насчитывает 165 мм.

В снаряженном виде вес четырёхдверки варьируется от 1260 до 1285 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон «Монзы» обладает пятиместной раскладкой, да и на деле здесь вполне себе комфортно смогут усесться пять взрослых человек.

Спереди устанавливаются эргономично спрофилированные кресла с отчетливыми боковыми валиками, достаточными интервалами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный диван. Но дополнительных удобств на втором ряду как таковых и нет, за исключением одного дефлектора вентиляции.

проём багажного отсека и его конфигурация

Номинальный объём багажника у трёхобъёмника составляет 405 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями в соотношении 60:40, за счет чего открывается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов. В нише под фальшполом – «докатка».

Технические характеристики

силовая конструкция кузова

В основе этой машины лежит переднеприводная платформа GM-PATAC K (упрощенный вариант «тележки» D2XX) с широким применением высокопрочных сталей в силовой структуре и поперечным расположением мотора.

конструкция ходовой части

Автомобиль может похвастать независимыми подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних).

В плане силовых агрегатов, для компактного седана предлагаются две бензиновые модификации на выбор:

Monza 1.5L I4 DSG

По умолчанию машина снабжается четырёхцилиндровым «атмосферником» рабочим объёмом 1.5 литра с распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 113 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 141 Нм крутящего момента при 4400 об/минут.

Двигатель сочетается с 6-диапазонным преселективным «роботом» с одним сцеплением и ведущими колесами передней оси.

  • с 0 до 100 км/ч «полуторалитровый» седан ускоряется через 12.9 секунды,
  • максимально набирает 175 км/ч,
  • в смешанном цикле в среднем потребляет 5.9 литров топлива на каждую сотню километров.

Monza 1.3L I3 turbo AT

«Топовым» версиям полагается трёхцилиндровый 1.3-литровый агрегат с алюминиевым блоком, турбонаддувом, непосредственным впрыском, системой активной терморегуляции, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящий 163 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1800-4400 об/минуту.

Кроме того, есть у него 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий 11 л.с. и 40 Нм при старте с места.

В тандеме с ним трудится 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», передающий весь запас мощности на передние колеса.

  • для набора «первой сотни» такой «турбо-Монзе» требуется 9.2 секунды,
  • предельно четырёхдверка набирает 195 км/ч,
  • в комбинированном режиме ей хватает 5.8 литров бензина на каждые 100 км пути.

Комплектации и цены

На китайском рынке этот автомобиль продается в автосалонах официальных дилеров по цене от 94 900 до 108 900 юаней (≈1.2-1.4 миллиона рублей).

Поставляется он и в Россию, как в частном порядке, так и по схеме параллельного импорта – в нашей стране, судя по данным Авито и Дром, в 2024 году за него просят ≈2.3 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию «гольф»-трёхобъёмника Chevrolet включены: две передние подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, электростеклоподъёмники всех дверей, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, «магнитола» с шестью «колонками», беспроводная зарядка для гаджетов, кондиционер, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочее оборудование.
  • Самые «упакованные» Monza к тому же могут похвастать: боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, подогревом передних кресел, передними и задними датчиками парковки, мониторингом слепых зон и другими современными опциями.

Что общего с Cruze и Lacetti

На первый взгляд может показаться, что это «такой китайский наследник Cruze» – у них схожий дизайн, они представляют бренд Chevrolet в одном классе и оба трёхобъёмные… но в них больше разницы, чем похожего:

  • Дизайн у них, на самом деле, совершенно разный, хотя и выполнен «в едином актуальном стиле бренда» – спутать их можно только «очень издалека».
  • Да, они «одноклассники», но «Монза» чуть компактнее.
  • Оснащение у нового седана насыщенное и современное, но максимально упрощено (например, простой кондиционер вместо климатической системы или «односложный» подогрев сидений вместо регулируемого… и всё в таком духе).
  • Упрощённая конструкция ходовой части.
  • Главное отличие – цена. Несмотря на то, что деньги постоянно дешевеют, «Монзу» получилось сделать дешевле «Круза» примерно на четверть.

Таким образом это скорее «идеологический» наследник Lacetti (на модернизированной платформе которого он, кстати, и построен), только гораздо более современный по всем направлениям, что вкупе со стайлинг-сериями RS и Redline «роднит» его уже с моделью Cruze.

Шевроле Монза технические характеристики, комплектации и цены

Chevrolet Monza 04.2022 - н.в.

Chevrolet Monza

Автомобилю три месяца, 5000 тыс отроду,с утра как обычно завела , закрыла и пошла домой( на улице-28).

Вы смотрите раздел: Каталог Шевроле Монза – Модификации, комплектации и технические характеристики.
Больше информации о Шевроле Монза в разделах продажа Шевроле Монза и отзывы владельцев Шевроле Монза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *